Очень ранимый мальчик
Сыну 6 лет. Очень ранимый. Не воспринимает никакую критику. Вообще! То есть если что-то сделал не так, ему сделаешь замечание - он начинает сходу реветь и кричать: вы плохие! я с вами не дружу!!! При чём я не криком делаю замечание, а обычным тоном, обычным голосом, исключительно по делу. Старшей девочке 9 лет - она никогда так не реагирует.
Сегодня привела сына в сад. Мне с порога воспитатель начинает рассказывать: сын подрался вчера с мальчиком! При чем сам мой сын тихоня, первый в драку не полез. Просто дрались два пацана и один из них призвал моего на помощь. Так и представляю, как мой прыгает рядом с дерущимися. А может и правда вступил в драку - не суть. Воспитатель сказала - и пошла себе. А мой сын разревелся у меня на плече, еле успокоила, опоздала на работу... При чем я его за драку не ругала, решила, что дома спокойно поговорим про семеро одного не бьют и т.п., но ему хватило того, что воспитатель сейчас поругала.... Вот что с этим делать? Через год в школу, как он учиться будет, если в рёв от каждого замечания? ((((
Во-вторых, я "вы плохие, я с вами не дружу" на замечание не особо тянет на ранимость, ИМХО.
В прошлом году работала с таким мальчиком- первоклашкой, очень тяжело,и его жалко. Самокритика отсутствует полностью. Но он еще и избалован сильно.
Но в школе у него все нормально, Есть друг, закадычный, есть приятели, поиграть-пообщаться. Есть неприятели, с которыми он за эти годы научился сосуществовать в классе. Похулиганить в школе любит, как большинство мальчишек, тоже ничего из ряда вон выходящего ни разу не было.
Спорт - обязательно. Басеин - обязательно. Посещение невропатолога - тоже обязательно.
Плохо, что вы поздно спохватились.
Но с возрастом ребенок станет контролировать себя. Вы, судя по постам, довольно тревожный и эмоциональный человек. Отца советуют подключить, потому что мужчины, как правило, спокойнее и суше относятся к детям, особенно сыновьям этого возраста. Подготовьте отца, чтобы сдерживал раздражение поначалу от того, что "пацан ноет", и спокойно, методично учил его справляться с эмоциями. Это не сразу придет, но мальчик научится.
P.S. Мой старший сын не получал замечаний в дневник и публично весь первый класс. Каждое такое замечание вызывало бурную и продолжительную истерику. Все претензии учитель высказывал мне лично или сыну лично, но тет-а-тет. Причем сын был не единственным, еще нескольким детям, и мальчикам, и девочкам, были созданы такие же условия. Во втором классе учитель уже перестал их "в вате держать" и стал делать замечания. Но дети были уже старше и смогли адекватно все воспринимать. Хотя друг моего сына до сих пор (уже 5 класс) может заплакать, если замечание считает несправедливым.
Психически здоровый шестилетка уже вполне может быть оставлен в период истерики. И выйти из нее - это уже его личная проблема. При этом орать и психовать уже пора в своей комнате, чтобы не портить настроение окружающим.
По поводу реальных проблем и плача по их поводу я, кстати, как мама реально очень эмоционального мальчика, очень спокойна и доброжелательно. Пожалею, успокою. Но на пустом месте истерить - извините. И опаздывать на работу тоже извините-подвиньтесь.
А воспитателю надо было бросить 25 других детей и вашего ранимого успокаивать?
Я работаю в садике нянечкой, есть у нас несколько таких, ранимых. Их родители кормят с ложечки, сами одевают-раздевают. Они в саду ничего не делают сами, на любое замечание орут, плачут. Это нереально бесит. Другие дети жалуются, что уши болят. Хотят слушать сказку - не могут, т.к. ранимые ревут в голос. Чуть кто, проходя, заденет - они орать и драться. И не надо писать, что кто-то позвал заступиться, в жизни не поверю! С ревунами и плаксами в таком возрасте никто не хочет дружить, по принципу "не тронь "ранимого" - орать не будет". У меня сыну 6, я имею возможность наблюдать отношения в их группе и общаюсь с их воспитателями.
Воспитатели пьют успокоительные. Кричать на детей им нельзя. Нервы не выдерживают ни у сотрудников, ни у детей.
Занимайтесь своим ребенком, он не ранимый, а избалованный. Кто из него вырастет, если он плачет в 6 лет на плече у мамы? Как он в школу пойдет? Чему научится? Чему научатся другие, если будут отвлекаться на вашего? Хотите, чтоб вашего ребенка все ненавидели, одноклассники, учителя? Переставайте потакать капризам! Орет - по жопе ему, пусть знает!
А воспитателям спасибо скажите, это адский труд, поверьте мне!
Психологически благополучный ребенок трех лет вполне может понять такую простую истину. Если не понимает - да, ему рано находиться в дошкольном учреждении и да, ему нужна няня и работа по этому вопросу. Но если не понимает, а мама, наоборот, всячески подчеркивает "ранимость" ребенка, не пытается научить его жить в обществе - то к шести годам он будет рыдать у нее на плече, не давай ей работать, иметь нормальные отношения с мужем, свои интересы... И дальше идут три варианта развития событий
1. мама понимает, что что-то упустила в воспитании, что "ранимый" не оправдание попустительства и спокойно начинает воспитывать ребенка, не пытаясь поменять общество (если оно в целом предъявляет правильные требования, конечно же, как в случае автора, с вашим непосредственным собеседником я согласна далеко не по всем пунктам). Возможно даже слегка меняя и общество, да.
2. мама продолжает оправдывать все ранимостью, далее проблемы в школе, проблемы в институте и сорокалетний лоб за ручку с мамочкой. "Он у нас такой правдорубец, ему так сложно найти работу, какую-то ерунду предлагают!"
3. мама в какой-то момент взбесится (обычно накладываются проблемы в личной жизни или рождение второго ребенка) и из ранимого ребенок в один день превратится в мерзкого отвратительного непослушного подростка "а ведь таким милым ребенком был, ну вот как так"...
И да, еще. Няня может быть почище любого сада. При этом в саду есть хотя бы контроль за происходящим от вышестоящих инстанций, а няня в тишине квартиры может воспитывать "ранимого" довольно сомнительными способами.
Конечно, адекватность родителей всегда обязательное условие воспитания гармоничной личности, а уж ребенка с чувствительной нервной системой особенно. Потому что цель воспитания, ИМХО, не ИСПРАВИТЬ ребенка, а ПОМОЧЬ ему ЖИТЬ В ГАРМОНИИ С СОБОЙ И ОКРУЖАЮЩИМИ (выделила капсом, потому что это ключевая моя мысль). Поэтому выше я автору советую привлекать мужа к воспитанию, так как она - слишком тревожный и замороченный человек, судя по ее постам, для этой задачи.
Но хочется адекватности и от системы государственного образования... И понимания детской психологии и ее особенностей, черт возьми. А не рекомендаций от помощника педагога дошкольного учреждения (а ведь "нянечка" - это помощник педагога) "дать по жопе"...
Адекватная система образования будет тогда, когда в группе будет максимум 10 человек, чтоб успевать всем внимание уделять, в том числе успевать успокаивать "ранимых". Если автор хочет такие условия - нечего тащить детей в госучреждения и диктовать свои правила! Воспитатели тоже люди.
И должна сказать, что избалованные дети не виноваты, что их такими сделали их родители. Но они являются источником раздражения, т.к. я не железная. Целый день слушать ор, рев, крики детей, видеть, как они пытаются ударить воспитателя - не повод для радости и восхищения. Только снисходительность. Их приходится именно терпеть.
А через год пришла новая воспитатель. Молоденькая девушка сразу после института. Которая любит детей. И не орёт. И у нее в группе никто не плакал. И сын к ней в группу шел с удовольствием.
У вас такой же ребенок? так же на все реагирует? Если Ваш плакал только в детском саду, то разговор совсем другой. Сына автора ранимым сделали не воспитатели.
И нет, у ранимых детей тоже есть друзья. Дети слёзы других детей воспринимают совсем по другому. Не так, как некоторые бездушные бабы.
А вот тут Вы ошибаетесь! У меня в группе дети весьма послушные, не без шалостей конечно, есть и такие ,с которыми надо построже, а есть трое особо ранимых, как говорят, несадовских детей....
Я НИКОГДА не повышаю голос ни на садовских, ни на расшалившихся, ни на ранимых.
Знаете, повышение голоса - это первый признак беспомощности, "по жопе" - первый признак профнепригодности.
И меня дети слушаются, представляете?
Дети - это тоже люди, только маленькие. У них есть и свои желания/ нежелания, свои слабости (кто-то встает с трудом, например), свои настроения... И проще (да, да - проще!) их просто услышать, и объяснить, почему их сиюсекундное желание не стыкуется с коллективом, к примеру, а не строить, унижая, и чуть что "по жопе"...
Вам же, наверное, ненадо работать с людьми. Видно же, что себя мучаете этим.
Вы в садике работаете? Вы 8 часов с детьми находитесь и ни разу голос не повысили? Не верю. Элементарно собрать всех детей в кучу или заставить разыгравшихся детей замолчать - уже голос повысить надо, если их не 12 человек.
И когда вы успокаиваете одного орущего "ранимого", остальные дети в это время чем занимаются, интересно?
Я говорю, что повышение голоса - это Ваша несостоятельность, Ваша неумение завладеть вниманием, а уж про бить... это вообще за гранью. Человек, который работает с людьми, имеющий двоих своих детей, НЕ МОЖЕТ всерьез советовать "по жопе"...
Так могут сорваться родители, неопытные, недалекие... Но педагог НЕ МОЖЕТ себе позволить срываться!
И за мной все мальчишки бегают. И да, строятся 20 человек, за 2 минуты, для этого кричать не надо, достаточно присвистнуть :) И ежедневно бывает, что разыгрались, меня не слышат. Я таких начинаю собирать за 30 секунд до остальных, им просто надо ЗАРАНЕЕ и глядя в ГЛАЗА сказать, что сейчас делать будем. И да, есть те, которые не любят спать. Представляете, я не считаю преступлением, если их уложит "волшебная кисточка", а не я. Придет и погладит по спине. И сказку перед тихим часом на 2 минуты мне не трудно рассказать. Один мальчик засыпает только если я сижу с ним рядом, иначе хихикает и всех будит, но посидеть надо минут 10-15, а так не хочется в тих час, верно? ;)
Одна девочка походя, как Вы сказали, всех слегка задевает... Слегка конечно, только рука у нее тяжелая :) У нас она не дерется, я все время талдычу ей: "Скажи словами, что ты хочешь"... Ее родители говорят, что она только меня и слушается.
Я Вам отвечу про ранимых. Они не ОРУЩИЕ, как Вы говорите, они - кричащие. И успокоить их не так уж и сложно: приобнял его, пока остальные .. ну собираются на прогулку, к примеру, а он пусть постоит со мной минуту и поплачет, я просто подержу за плечо. Я в это время буду другим объяснять, почему он плачет, что с другими людьми такое бывает, и завтра мы все посочувствуем кому-то другому... А дети одеваются, помните? Если мне не закрывать рот и постоянно рассказывать детям что-то, то и наш сегодня самый уязвимый начинает одеваться, хоть и плача... но истерики уже нет, его вниманием я уже завладел... А на улице, когда все разбегутся по участку, можно с ним наедине поговорить.
Хотя я знаю "воспитателей", которым гаркнуть проще (хоть и нельзя) или игнорировать ребенка.
Они или перегорели уже или в воспитатели пошли не подобру-поздорову. Истеричные, замученные жизнью, не уважающие других людей, говорящие командирским голосом, сами забитые в советском детсаду и утверждающиеся сейчас за счет других, которые априори слабее их, мне несимпатичны.
Ребятам в вашей группе очень повезло :)
То, что ваши воспитанники ходят по струнке и беспрекословно выполняют все ваши просьбы, извините, не поверю. Хотя, мужчин дети слушаются более охотно, это факт. Но вы себя ведете так же, как мама разбалованного ребенка. В школе, на работе, в армии, в институте НИКТО не будет гладить человека по спинке! И НИКТО не будет с ним сидеть и читать сказки, чтобы он хорошо работал. Если такой "цветочек" в школе будет щипать соседа и тыкать карандашом ему в ухо, то его побьют за углом, давайте уж будем объективны, дети всегда были очень жестоки. Пойдет в армию (хотя врядли, мама-наседка отмажет!), там уж никто не будет сказки рассказывать, чтоб одевались побыстрее! Быстро научат, "как надо Родину любить".
Мы живем не в идеальном мире. Ребенок с детства приучается к тому, что даже если он будет делать только то, что он хочет, что придет мама и "волшебная кисточка", а решать проблемы сам и считаться с тем, что на свете есть другие люди, так и не научится.
На работе, в армии, в институте человеку будет много больше лет, чем сейчас ребенку в детском саду.
Если маленького ребенка СЕЙЧАС начинать дрючить, как в армии, в пуберате Вы получите все отвергающего и никого не уважающего человека, прежде всего ВАС лично.
Почему никто не ждет от годовалого ребенка того, чего хотят видеть у трехлетки: одеваться самому, например?
Почему от пятилетних детей не ждут выдержки, как от семилетнего, с первоклассника не тот спрос, что с подростка?
Потому что все дети РАСТУТ. Есть этапы развития личности, их ускорить еще никому не удалось.
И я нигде не сказал, что учу детей "делать только то, что он хочет, что придет мама и "волшебная кисточка"...
Я как раз говорю, что донести до ребенка, что он не один, и его желания не всегда совпадают с коллективом, что иногда он мешает другим, можно не криком и командами, а гораздо лучше тихим тоном глядя в глаза. Правда для этого надо встать и подойти к нему лично, присесть и сказать. Конечно проще наорать, сидя на стуле, оправдываясь, что в будущем все так будут;) и еще проще дать по жопе...
потом правда и самому можно получить от подросшего ребенка. Ну а что: Вам в его детстве можно, а ему в Вашей старости нельзя?
Закладывать правила поведения в ребенка нужно с детства. В 6 лет он должен понимать, что плакать по любому поводу не правильно и не допустимо. "Вы плохие и я с вами не дружу" - тоже не верные слова для шестилетки. Если в этом возрасте ребенок не понимает элементарных вещей, то тут серьезный повод задуматься. И задуматься нужно не воспитателям в детском саду, а родителям, верно?
В саду Вы разговариваете с детьми, глядя в глаза, убеждаете, пытаетесь что-то донести, а он потом приходит домой, его кормят с ложечки, закармливают вкусностями, заваливают подарками, говорят, что все бяки, один он самый лучший. Все ваши усилия пропадают даром. Воспитание ребенка лежит, прежде всего на родителях. Придя в школу, ребенок очень удивится, где же тот, воспитатель, который гладил по головке? А почему вместо него эта тетя, которой почему-то некогда со мной возиться, а надо объяснять какие-то правила, теоремы, решать какие-то задачи? А разревусь-ка я на весь класс, и скажу, что все плохие!? Сомневаюсь, что после этого ребенок станет любимчиком класса.
Речь в топе именно о ребенке, а не о воспитателях, и о том, кто из нас с вами более достоин работать с детьми. Я не сомневаюсь, что ВЫ очень приятный человек, что дети Вас любят. Но вот в то, что у Вас всегда идиллия - не верю, извините. Но это сугубо ИМХО, очень надеюсь, что я ошибаюсь.
Вести спор о правильности воспитания детей - все равно, что спорить о политике, здесь нет правых. Поэтому, позвольте на этом закончить спор.:-)
и "Орет -по жопе ему, пусть знает"
Разве не Ваши слова?
прав воспитатель д/с, но Вам свою точку зрения он не донесет.
Дело-то в том, что автор темы не просит наших рассуждений о том, что должны делать воспитатели детских садов. Она спрашивает, что ЕЙ делать с ребенком. Тут я от своих слов ни в коем случае не отказываюсь. Не помогают слова - помогут пара подзатыльников. С давних пор такие меры были действенны, это сейчас детей нельзя трогать, иначе ты не мать! Вот и получаем поколение инфантилов в итоге, которым все на свете должны, иначе он ни с кем не дружит!
Вы страшный человек.
Ваш первый комент был "А что советуете автору ВЫ?" - я автору уже дала совет выше.
Вас я не осуждаю, написала своё личное мнение на ваши комментарии,это можно делать, форум открытый.
Первый ваш пост это вообще феерия. Таким как вы просто нельзя работать в детских учреждениях.
Вот тут время и рассказать, что такое хорошо.
И автор, на будущее - постарайтесь поискать сыну в школе педагога-мужчину.
Как ни странно, таких вот ранимых мальчишек учителя-мужчины хорошо учат быть мужчинами. Папа - он папа, он может пожалеть, мальчики как-то иначе отцов воспринимают. Если не классного руководителя - то тренера, педагога в секции. Чтобы был понимающий взрослый не только в семье, но и вне семьи. Для моего сына таким оказался его первый классный руководитель.
У меня есть такой пример перед глазами, мама всегда оправдывала и защищала ребенка, когда он был не прав. В итоге такие же истерики в 6 лет у него были, в школе начались тики. Сейчас это достаточно замкнутый, мрачный ребенок, и тики усилились. Что будет в подросковом возрасте даже не знаю. Но ребенок умный, может он и извне сможет усвоить правила. Тогда ему повезет. Кстати он сам часто со мной начинает разговор о поступках, почему так правильно, а так нет.