Не знаю как быть с дочкой
Добрый день. У меня большие проблемы с дочкой. Я уже не знаю что и делать. Ей 7 лет. В этом году пошла в 1 класс. Своим нытьем просто уже достала, ноет постоянно. Вот сегодня, например, я забрала ее из школы в 12.30, пока мы шли до дома она все время просила деньги. Пришли домой, она стала просить мой телефон на музыку. Я ей сказала, что не дам. Она заорала, что тогда не пойдет на музыку. Пришлось ее силой одевать. Вот до 3 часов она ныла и орала. Мне говорила, что я оборзела, назвала меня чучелом. Как только не дают ей что она хочет, она сразу лезет с кулаками, на улице случались ситуации, что она набрасывалась на меня. Причем ударяет она больно, девочка сильная. Швыряется предметами. Может прокричать уроды, дура. Пробовала и разговоры, теперь стали лупить. Ничего не помогает. Кулаки мне показывает регулярно, смотрит волчонком. И говорила, что будешь вести себя хорошо, я тебе и карманные дам, и подарок куплю. Помогает мало. У меня двойняшки. Второй мальчик, вот он не такой. Что можно еще придумать. Помогите.
Очевидно же, что у ребёнка проблемы. И битьём вы ничего не исправите.
Девочка всегда была такой?
ей нужна помощь специалистов
да, вот такие у них разные характеры
Очевидно же, что поведение неадекватное, как может психолог говорить что всё нормально.
Что делать и как исправлять ситуацию не могу к сожалению подсказать :( Но из вашего поста видно, что дочке вашей тоже не просто, может попробовать учить ее выражать свои эмоции как-то по-другому, не крича и ругаясь, а злится, например - подсунуть ей листок и попросить нарисовать свою злость, ну что-то такое. Еще можете почитать книги Фабер и Мазлиш, Как говорить чтобы дети слушали и как слушать чтобы дети говорили, Братья и сестры, как помочь вашим детям жить дружно. Некоторые приемы оттуда у меня отлично работают
1. послушала бы, что говорит мама и старалась бы сделать так, чтобы получить желаемое.
Я сейчас для почти 5 летки ввела системв плюсов и минусов, и сказала, что по итогам в пятницу либо куплю, либо не куплю игрушку, которую она захотела. В процентах 80 ведет себя значительно лучше, чем до этой системы. Поэтому если автор говорила дочке, что будешь себя вести хорошо - куплю телефон - то может стоит прислушаться? :)
2. можно просто заорать, или наоборот обидиться. Но не бить мать, не кричать уроды, не замахиваться и т.д....
Если мать замахивается, лупит, кричит урод, то ребенок с сильным характером просто ответит тем же самым.
Или вот пишете 15 раз бросала в меня предметами... Это как??? почему не ушли от нее или ее не изолировали в другую комнату после первого же броска? такие периоды мы тоже проходили года в 3, на том этапе объясняются такие вещи, мне кажется...
Дочь в 3 классе, планшет строго ограничен выходными и максимум полчаса в будни только после того, как все уроки сделаны и книга почитана, часто не хватает времени в будни на планшет. Занятия для души у нас танцы, причем не классика и не бальные, а стрит дэнс - современная мешанина из хип-хопа, рэпа и тому подобных стилей :) дочке очень нравится и она сама бежит туда. Ну и из полезного кружок в школе - 4 доп англ в неделю, ходит почти весь класс, так что дочка не возражает. Со сладостями сейчас только начинаю бороться, раньше не было такой любви огромной, но она и сама понимает что вредно, нельзя, прыщи-зубы и проч, но контролировать себя не научилась пока, поэтому приходится мне за этим следить.
Ну и прогулки стараемся конечно организовывать после школы или вечерами, не всегда получается, но дома с двумя труба, это точно, поэтому стараюсь выходить в любую погоду.
Почему оно у Вас так - Вам должно быть виднее.
По теме можете как раз про кризис третьего года почитать
Лупить-бить, швыряться предметами, орать - такое обсуждают вон в соседних темах с двухлетками... Или это с тех пор так и продолжается?
Такое впечатление, что ей не хватает вербального выражения своих эмоций, не перешла на следующую ступень такскзасть..
а еще как то в свои 40 вещами не швыряюсь и бить оппонента не пытаюсь, ибо инфантильностью настолько глубокой не страдаю;)
Кризис о другом, но проявления те же и методы решения те же. Человек впадает в кризис каждый раз когда ему надо расширить границы возможностей. Маме надо изменить свое отношение к дочке, принять, что это уже не малышка, уже личность во многом, и найти компромисные решения.
а если это норма поведения (а что-то мне подсказывает, что так оно и есть в случае автора) то никакой это не кризис, а запущенное воспитание или, как вариант, глубокие психические/психологические проблемы
То же самое про взрослых с подобными припадками ярости;)
Больше чем уверена, что девочка с учителем себя так не ведет. А вот с мамой позволяет себе такие выходки.
Надо видеть в ребенке личность, искать с девочкой общий язык и обьяснять, обьяснять правила. Вот это обязательно, потому что..., вот это нельзя потому что..., а вот здесь ты можешь сама выбрать. ., а вот тут сама подумай как это лучше сделать..., как ты считаешь лучше так поступить или вот так? и т.д.
А были бы санкции сразу, с 2х лет - то может и по другому бы все сложилось к 7
Вот по своей сужу - рамки, в моем понимании, не всегда доходят. А вот санкции - уже лучше.
НАпример, балуется во время еды, или грубо что-то сказала или еще что-то - если я просто прореагирую, обозначусь - типо я начеку, я услышала, что ты сказала глупость - и сделаю ей просто замечание - пожалуйста, прекрати баловаться, сядь ровно. - эффекта будет мало. Через 5 минут будет повторение, это 80%.
А вот если я прореагирую санкциями - выведу из-за стола например, или поставлю минус в нашу систему поощрений на листочке - то 80%, что по крайней мере через 5 минут повторения не будет. Ответственность какая-то наступает, и ощущение, что мама то не шутит.
А когда просто говориь, делаешь замечания, наставляшеь, просишь - ноль реакции, типо поговорит и ладно.
Я 1,5 года любовалась одним дедушкой, который гулял с внучкой со стилем поведения, похожим на тот, который описала Автор. Чуть что не по ней - сразу распластанное упадание на землю и вой, на газон, в лужу - куда придется. Нужно вернуть игрушку владельцу - с кулаками на дедушку. Нужно уходить домой - крик, истерика, ребенок снова на земле. И КАЖДЫЙ РАЗ дедушка терпеливо отводил ее руки от себя, говорил спокойным тоном что-то вроде: "Оленька, ты сердишься, но зачем ты так себя ведешь, ты же хорошая" (это все через крик и вопли, якобы девочка и "не слышит"). НИ РАЗУ дедушка не врезал ей по жопе. ни разу не встряхнул, ни разу не наорал. Просто его сама жесткая санкция заключалась в том, что: "раз дедушка сказал - вернуть игрушку, идти домой, не драться в песочнице - значит, так и будет". Так и больше никак, как бы ребенок ни выражал свой протест.
Теперь это девочке около 4,5 лет - так более воспитанного ребенка не сыскать. И, главное. на нее не нужно ОРАТЬ - теперь она просто стала слушать привычный тихий голос и отзываться, минуя истерики и "падеж" на землю. Потому что НИ РАЗУ это не сработало.
Поэтому лично я абсолютно не осуждаю людей, которые срываются раньше.
Все-таки 1.6 года - это большой срок, и девочка явно тоже тугодумка.
Здесь то, на еве, обычно все как пишут - я сказала два раза, и ребенок понял, что со мной шутки плохи, что как я сказала, так и будет, и на третий раз уже ребенок никуда не падал. Обычно такие высказывания я вижу.
Никто ни разу не написал, что всего лишь 1.6 года терпения - и потом ребенок перевоспитан))
Вы везде пишете "договориться нельзя" - так а не надо договариваться. Надо - добиться уважения к родительским решениям. Т.е. мама сказала - так и будет и будь добра уважай мое решение. Да, я могу быть несправедлива, но тем не менее - я о тебе и о брате забочусь и хочешь-не хочешь жизнь твоя зависит на данном этапе от меня - так будь добра имей уважение.
Вы не должны анализировать постоянно - плохая вы или хорошая. Не должны постоянно думать на тему не обделили ли Вы кого-нить из своих детей - да вы к чертям МОЖЕТЕ обделить, МОЖЕТЕ быть несправедливой с ребенкиной точки зрения. И понимать это должен прежде всего ребенок и принимать. Вы мама и на этом простом основании Вы устанавливаете правила. Они могут быть обсуждаемы - спокойно, " на берегу", аргументировано. Но соблюдение их - необходимо.
Сладости - безусловно не покупать в неограниченном объеме.Не вестись на требования - в духе требования у ребенка вообще не должно быть возможности получить желаемое. Разумеется, это строгость.НО - это для ребенка делается, ребенку нужны границы прежде всего - для осознания своей роли, для понимания и уверенности в себе.Это базис. Вам срочно нужно его создавать, разумеется, при этом придется наступать где-то на желания и волю ребенка, не нужно этого бояться, стыдиться, думать,что Вы будете плохой мамой...Вы плохая сейчас)
"Она его может съесть очень много" - не могу понять откуда инфа что ребенок может съесть очень много сладкого? Это значит прецедент был когда она съела очень много сладкого и вы не пресекли? Это же 99% удар по организму и развитие диабета!
"Я решила набрать мелочь и дать 30 рублей на пиццу" - у вас ребенок ест пиццу, при том такую, что за 30р. и вы так спокойно это позволяете? А что она ест у вас дома? Чем вы кормите её в общем? Овощи, мясо, рыба регулярно? Или макароны, картошка, колбаса, сосиски и прочие полуфабрикаты + фасфуд? И что вы даете ей из еды с собой сами?
"Сейчас заставляю ходить на танцы. Ей это очень надо" - Кто сказал что ЕЙ это ОЧЕНЬ надо? Она?
"Ей бы только ящик сладостей, телевизор или планшет" - не поверите, но так мечтают все дети. Но не все ведут себя как ваша дочь. Вы ничего не пишете о себе, об её отце и её брате. Как ведете себя вы? Честно. Сколько орете и тп. Как ведет и сколько времени проводит с ней её отец (если он вообще у неё есть). Как ведет себя её брат в частности по отношению к ней? Может обижает или к примеру щипает, бьет и тп пока вы не видите? Как вы относитесь к ней и к брату? ТОЧНО ли одинаково?
БОльшинство, я уверена, будут не уважать автора за то, что она стоит и мямлит, пока 7 летняя девочка орет про уродов и бьет ее кулаками, а подумают, что она рохля какая-то, которая не может справиться со своим ребенком. И довела это аж до 7 лет....
Пресекайте, не позволяйте ей распускать руки и оскорблять. Наказывайте, только поясняйте за что.
Моя тоже может ляпнуть не подумав, но она больше не со зла, а по глупости, слова не помогают- есть ремень, одного его упоминания достаточно чтобы отрезвить.
Особо агрессивное поведение совпадает со стрессовыми периодами - новый садик (+ еще и американский и английского она на тот момент не знала еще), школа (уже чуть легче было) итд в более мелких масштабах.
И объясняла, и ругала, и кричала, и по рукам получала все время как только это началось. Эмоции она сдерживать не может еще. Более-менее помогло:
1. Я ей смогла все таки объяснить, почему она это делает и предложила другие методы снятия стресса - побить подушку итд. Она сама нашла выход - съесть конфетку и это ее успокаивает. Только не всегда она может в момент такой вспышки вспомнить об этом. Надо предложить.
2.Четкое наказание: ударила маму или папу - сегодня наказана и нет мультиков. Она почему-то очень расстраивается если ее объявить (просто сказать четко), что она наказана.
Стало легче, особенно, когда нет стресса. Но все равно, если что-то не по ней замахивается и пытается ударить, но останавливается. Иногда, если коснется все-же - извиняется, жалеет, спрашивает, не наказана ли она еще. Просто еще не может остановить себя сама.
Ну и само собой, в момент стресса - больше положительных эмоций не смотря на такое ужасное поведение.
Сладкое у нас всегда дома в открытом доступе. Ешь, сколько хочеш. Было дело в 3 года обожралась конфет и рвало ее сильно. Она скорее испугалась, чем физически страдала. С тех пор всегда спрашивает сколько ей можно еще съесть, чтобы не вырвать. На нытье в магазине всегда есть ответ. У нас дома есть конфеты, мороженное, итд Прийдем - бери и кушай.
После школы у нас весь день расписан, так что времени нет. Отдых, обед, уроки, секции, плей дейт. Но я как, цербер, слежу за четким распорядком, а то сразу - мультики, айпад и нытье. Так что я как генерал все время командую как на плацу.
Даже не могу представить, как надо было "воспитывать", чтобы ребенок так себя вел, как у вас. У вас совершенно распущенная девица
http://www.drlev.ru/help.php
Можно получить бесплатную консультацию , если опишите правильно своего ребенка ( там есть правила описания)
С моим тоже были проблемы в школе и до школы ...Нничего не писал в тетрадях , не делал уроки , рыдание и нытье постоянное . Назначили пантогам по 12 таблеток в сутки со стугероном , и дегидратацию три месяца через три ....Все это надо было успеть пропить длительно до наступления пубертата ...В пубертат будет поздно ..
ребенок НЕ ХОЧЕТ заниматься. и не занимается.
Все логично..
1. обсудить все спокойно. что происходит? почему так себя ведет? как вам вместе решить проблему? может, она на что-то обижена? чего она ждет от Вас, а Вы от нее? Вы готовы что-то изменить, но такое поведение неприемлемо.
2. если в ответ опять оскорбления и плевки, то перестать с ней разговаривать, о чем-то просить и спрашивать. просто игнорировать. не хочет на танцы - не надо, не хочет убираться - пусть живет в помойке. может, одумается? увидит, что ее поведение не вызывает в Вас бурю эмоций, и перестанет дурить? Это вообще кошмар какой-то...
Вам вместе с дочкой надо походить к психологу, выяснить причины такого поведения девочки. Скорее всего просто запущенный ребёнок в плане воспитания.
вам рекомендую бегом бежать к специалистам и менять поведение ребенка, чтоб не бояться будущего.
Если кто и нужен, так это семейный психолог.
Не стоит меня убеждать в том, что данный ребёнок здоров. Не тратье на это время.
Когда у меня родилась дочка, я учла все свои и родительские огрехи и начала заниматься ребёнком что называется "с пелёнок". И то проблем хватает, так как у девочки характер покруче моего будет (не знаю, радоваться этому или плакать).
Кстати, я никогда не скрывала от своей, что была оторвой. Она мне не верит. :-)
И субъективные приукрашенные эмоциями воспоминания даже таких уважаемых людей, как Вы, боюсь, в психиатрии не аргумент.
Знаете, во времена изучения детской психологии и психиатрии, я задавала вопросы по себе, так как подозревала наличие отклонения в психике.:animal2 Но те и другие мне сказали, чтобы я даже не надеялась на диагноз. Отметили только, что мне сильно повезло, что родители справились и без психологов. Но настоятельно рекомендовали внимательно наблюдать за своим ребёнком и не чураться психологов, если увижу, что где-то не справляюсь.
Так что, у меня не совсем субъективные воспоминания, а анализ с точки зрения человека, имеющего медицинское (пусть и среднее) образование.:-)
И, боже, меня упаси, от того, чтобы кого-то убеждать. Я лишь делюсь своим мнением, опирающимся на часный случай и опыт. ;)
Ждать, пока станет нужен..... А надо ли? Ведь даже в случае назначения лечения, оно никак не будет носить принудительного характера, а будет строго рекомендательное.
И тут имхо вопрос о "со здоровьем все в порядке" вообще не стоит. Тут вопрос, невроз это или психиатрия, ну есть ещё вариант адаптационный стресс - ну, в общем, врачам виднее, что это и отчего. Но то, что этот ребёнок не здоров, мне, например, очевидно.
Если бы так все было просто, напоил ребенка таблетками и получил золотого ребенка. Но так не будет ведь. Мне вот видно, очевидно, что на лицо дефекты воспитания и маме требуется со специалистами пообщаться.
И поумерьте свою агрессию, даже если это для вас больная тема, не стоит выходить из себя.
Был собран семейный совет. Меня попросили выслушать их (молча). Начали с того, что они меня любят, готовы принять такой, какая я есть (в этом месте мне было дико скучно), потом они сказали, что переосмыслили своё поведение и пришли к выводу, что были неправы в отношении меня (тут я уже заинтересовалась), извинились (выпала в осадок и стала слушать) с перечислением всех притеснений меня и пояснением почему и что что не так. Потом они много говорили обо мне, моём будущем, поведении и как это сильно отражается на них (в этом месте, я, пожалуй, впервые задумалась о том, какая же я дрянь), при этом они ещё и как бы оправдывали меня и снова извинялись. И когда такая чехарда окончательно сбила меня с толку, они предложили новые правила жизни и я согласилась. В основном моя жизнь изменилась тем, что были введены жёсткие рамки и родителей в моей жизни стало много. Они были буквально везде: учёба, развлечения, досуг. Сначала меня это сильно раздражало, потом стала прислушиваться к их мнению, ценить его, так как оказалось, что они много чего понимают в жизни. :-) Потом стала спрашивать совета что почитать, как лучше поступить. Вот так, постепенно я стала тем, кто я есть и за это безмерно благодарна родителям. Особо ценное качество я получила от бабушки: умение смотреть на себя со стороны. Это реально важный навык.