Как привыкнуть ребенку к саду?
Девочки, мамочки с опытом помогите советом! Уже ситуация для меня становится проблемой.
Дочке 2 года и 2 мес, с 01 сентября ходим в ГКП. Это на три часа. Но я стала с самого начала забирать раньше, через 2 часа. Еще болеет часто. Но проблема в том, что пока сижу в декрете, хочу, чтобы она за этот год привыкла более-менее к саду, потому как когда пойдет на полный день времени на ее адаптацию у меня будет немного, надо на работу выходить. Так вот, забираю через два часа, потому что вроде уже и дела успеваю сделать и еще потому что она ноет там. Начинает ныть через полтора-два часа. Уходит играть спокойно без рева и через два часа плачет и ноет, мама, где моя мама? Не пойму что это? Капризы? Илу скучает? У воспитателей спрашиваю, получается из всей группы 9 чел ноет моя больше всех. И за ней все остальные бывает подтягиваются. Воспитатели недовольны. Не то чтобы мне прям высказывают, но я спрашиваю как сегодня вела дочь себя, то говорят недовольно, что плакала. Дочка умненькая, хорошо говорит, вроде контактная, я не думала, что так пойдет. Я избаловала? Оставлять надо было сразу на 3 часа или что? И как к этому относиться? Дочке объясняла, что ты поиграй, мама придет. Но все одно и тоже каждый день. Когда вот был перерыв на 2 недели по болезни, пришли в сад играла все 2 часа хорошо, не плакала. На второй день снова-здорова.
Что они делают, чтобы ребенок не плакал?
...По теме. Многие плачут. Большинство привыкает. Некоторые смиряются.
Главное, разумеется, отношение воспитателей к ребёнку.
Мой конструктив - тщательнее подбирать людей, которые будут общаться с детьми нежного возраста.
Я дочь спрашиваю- когда ты плачешь,что воспитатели тебе говорят? Она- "Говорят успокойся". А ты что? - "А я не успокаиваюсь)".
любые конфликтые ситуации решаются в принципе по другому. как имнимум с выяснения проблем. с маленькими детьми есть допольнгительные, хорошо работающие методы типа отвлечения, увлечения игрой.
А так-то вроде родители в садик не ходят )))
Вообще, я бы рассмотрела вариант отдать в другой садик. Обычно дети плачут, когда приходят в сад, а потом успокаиваются, когда воспитатели их отвлекут и начнут с ними играть. Похоже в этом саду детьми не занимаются от слова совсем.
Трактат о садах в России пишите сами, мне недосуг.
И нет, я вас ни с кем не попутала, вы почему-то постоянно, уже третий раз, в ЭТОЙ дискуссии пытаетесь перевести стрелки с обсуждаемого вопроса на противопоставление России и Норвегии. Зачем?
По второму абзацу. Мне во-первых непонятно ваше присутствие в темах про сады: вы живёте в другой стране с другими реалиями. Причём оно особенное, это ваше присутствие. Носит обличительный характер. Это раз. Но это, конечно, не причина, почему я прикопалась, я бы могла оставить эти все мысли при себе. Ноу проблем, я вам расскажу, почему я взъелась.
Потому что вы с этим своим особенным восприятием слов однажды зашли за грань. В ответ на мой пост, звучавший примерно как "я бы наказала, если бы мой ребёнок начал специально, желая сломать, стучать в машине по медиаплееру " (не помню точно по чему) вы обвинили меня в жестоком обращении с детьми и посетовали, что в России за это не привлекут. Вообще, я не мстительная особа, просто у меня сегодня такое настроение:)
А насчет вашей якобы обиды на меня лично - ваши трудности. Я не припоминаю никаких тем про медиаплееры, ну да бог с ними. Я действительно против физических наказаний маленьких детей, так что даже если в той теме была не я, это неважно. Можете обижаться, на здоровье.
Отдельным пунктом- что в той теме (я кстати вообще не обижаюсь ни на кого, я просто принимаю к сведению поступки людей), что в этой, вы боретесь с ветряными мельницами. То есть со своим личным восприятием того, что написано. Фраза "говорят недовольно" может вызвать столь бурную реакцию только если вообразить за этими словами что-то не то. И со словом "наказать" ваша фантазия тоже, очевидно, хорошо потрудилась:)
Я понимаю, что с таким ребенком может быть тяжело, но винить его за "неправильное поведение"? Вы правда думаете, что это свободный выбор этого ребенка, болеть, страдать от отсуствия мамы и т.д? Кстати, а почему мама с ней не лежит? Ребенок-то маленький.
Вы правда читаете то, что написано, или то, что Вам лично хочется прочесть? В какой строке тс или моего поста есть намек на "вину" ребенка?
Кстати - думаю, не имеет такой роскошной возможности, вот и не лежит. Судя по рассказу девочки - мама работает, а ребенок не в тяжелом состоянии. слава богу. Но могла БЫ лежать и сама им заниматься. А психологический дискомфорт ребенка ни малейшего "довольства" персоналу не прибавляет. Или надо быть "профессионалом до конца" и, лицемерно обнажая пригласительную улыбку, доложить маме: "Вы знаааааете......ваш ребенок тааааак расстраивается..... мы просто не знаем, может быть, вы что-то посоветуете, что же нам с этим делать?!"? Как-то так подойти к вопросу? Или вынуть маме мозги и начать ставить условия? Ваши варианты решения задачи? Или хотя бы ее озвучивания?
"Анечка очень расстраивается, когда вы уходите, часто плачет. Есть у вас возможность, чтобы кто-то из родных был с ней в больнице? Нет? Может быть вы могли бы оставить ребенку мобильный телефон/свою вещь/свое фото/..? По нашим наблюдениям дети тогда переносят разлуку легче." Ну и т.д. Т.е. обозначить проблему и решить. И да, сделать это профессионально, спокойным ровным тоном, а не недовольным и обвиняющим. Странно, что вы считаете, что может быть как-то иначе.
Вам действительно "странно", что так бывает? Вы советуете персоналу исказить картину и смягчить ситуацию, когда она обсуждается с родителем, пришедшим навестить ребенка (через день)?
Дочка Автора стойко доказывает своим поведением категорическую неготовность к пребыванию в ДОУ. Не время еще его "адаптировать". Забрать его нужно. Это проблемы и задачи воспитателя детского сада?
Обстоятельства и навязчивая педагогическая инициатива - разные вещи, и воспитатели отлично чувствуют разницу этих обстоятельств, подбирают нужные слова.
В садике же помочь ребенку адаптироваться как раз одна из составляющих обязанностей воспитателя. Одно дело дать какие-то рекомендации маме ребенка или даже предложить подумать, а стоит ли так рано отдавать ребенка в сад. Другое дело недовольно высказать (если это было так), что ее ребенок и сам плачет, и других "заводит".
это действительно задача воспитателя - как то решить вопрос, предложить рекомендации маме. (недовольный) тон - вещь к сожаления слишком субъективная и в нашей стране явление совершенно неценимое, поэтому тут сложно что-то на полном серьезе обсуждать. я бы конечно предпочла, чтобы воспитали, как и все остальные люди, с которыми мне приходится контактировать по делам, разговаривали бы доброжелательным тоном вежливыми словоформами, даже если бы тема была неприятная. но в нашей стране реалии таковы, что это дополнительная услуга, которую можно получать только за дополнительные и весьма не маленькие деньги, на практике - это можно иметь в детском саду (я так предполагаю), только если он частный.
даже ситуация с больницей непонятная. по какой причине лежит там ребенок, могут ли лежать с ним родители, может ли он там вообще не лежать, если он не все время ноет, то сколько? почему весь персонал сбегается каждый раз?
гпк - это группа детей определенного возраста. понятно что там будут сильнее ноющие и меньше. понятно, что на период адаптации большинство детей будут ныть. если ребенок автора бОльшую часть времени спокойно играет, то однозначно ребенок не суперпупер проблемный.
ребенок не дерется, не ведет себя асоциально, не ревет во весь голос катаясь на полу в первой и до последней минуты. в чем вообще проблема?
Проблема? Да ни в чем. Проплачется. Что-то вроде того. Главное, не сообщать об этом родителю "недовольным тоном". Просто говорить: "Да нормальная адаптация, все это естественно".
Задача персонала в больнице совершенно другая. Более того, не знакома с детскими больницами, но по всей вероятности там должна быть позиция педагога-воспитателя какого-то, если там массово и долго лежат маленькие дети без родителей.
Ставить вопрос о том, что ребёнок МЕШАЕТ своим поведением всем остальным можно ставить, только если поведение этого ребёнка СИЛЬНО выбивается из общепринятого по данной возрастной группы. Двухлетний ребёнок начинающий ныть через два часа игр из трех в период адаптации к саду - это не вопиющий случай точно. Вполне себе штатный. Если случай штатный - это забота воспитателя, и даже не проблема. А просто обычная ежедневная работа.
Я вам более того скажу, есть дети, которым нужно оказать срочную медицинскую помощь. и они орут и не даются детскому врачу от боли и от страха. Думаете, врач может родителям что-то предъявлять? Нет, так и работают в оре бесконечном. Устают конечно, но это часть их работы.
"должна быть позиция педагога-воспитателя какого-то" - этот замечательный человек имеет начало и конец рабочего дня.
Может ли врач что-то "предъявлять" родителям? Может, конечно. Если помощь не оказана в случае, не угрожающем жизни, то может вообще отказаться ее оказывать, в силу невозможности.
с ваших слов получается, что воспитатели вообще ничего не должны. если мне приведут в группу детей, то каждый из них рано или поздно закапризничает или расплачется. особенно в период адаптации. по вашему я должна всех их раздать обратно родителям со словами, что они мешают воспитательному процессу?? просто фантасмагория какая-то.
С моих слов получается только то, что одни обязанности должны выполняться не за счет игнорирования прочих обязанностей.
и миллион именно таких диагнозов помимо перелома, которые жизни не угрожают, но неотложная помощь должна оказываться. когда состояние угрожает жизни - дети не вопят уже и не вырываются. так что это проблема как раз автоматически снимается. не орущий ребенок в приемном детском отделении травмы - это как раз признак того, что им надо заниматься в первую очередь. двух и трех летние дети при травмах будут орать все. и тем более вырываться. мне даже странно такие банальныен вещи кому-то объяснять.
обязанности - это то, что любой сотрудник обязан выполнять ВСЕГДА, а не потому что ему показалось, что именно вот это ему тяжело или легко дается. на то они и есть ОБЯЗАННОСТИ. за которые ему зарплату и платят. он может уставать, не успевать, быть недовольным (естетсвенно, он же человек), но если не справляешься со своими обязанностями, то просто надо увольняться, вот и весь сказ. а не родителям высказывать. что нянечка заболела, зарплаты низкие, а тут еще и ваш ноет.
такая норма у нормальных людей. у советских людей логика такая, что если денег кажется, что платят недостаточно, а ребенок кажется ведет себя недостстаточно хорошо, то можно всем налево направо выражать недовольство, и обязанности выполнять через одно. это да, такой бич советского пространства был, и на постсоветской конечно генетически просвечивает.
- родитель дезинформирован (от него проще отбрехаться с улыбкой)
- ребенок, вполне себе адаптированный и не хнычущий, по сути дела предоставлен самому себе (потому что неадаптированные требуют индивидуального подхода)
- неадаптированный ребенок вводится в заблеждение, будучи просто отвлеченным от собственных ощущений.
Хрень выходит из такого садика, а не "адаптация".
Дочка пошла в ГКП в 2 и 9, быстро привыкла, ходила с удовольствием, даже просилась в сад на выходные. Отводили к 9, в 12 я ее забирала с прогулки.
Затем в 3,5 в сентябре дочка пошла в сад на полный день. Первый месяц ни разу не плакала, постепенно начала оставаться на сон и т.д. А вот дальше хуже. После НГ начала очень сильно капризничать, просыпалась и начинала рыдать, чо в сад не хочет, хотя забирала я ее в хорошем настроении. Начались постоянные болезни. Собственно так и не улучшилось все к лету, болезней была масса, полиноз еще добавился. Сейчас дочке 4,5, средняя группа,ходит в сад без капризов, у нее там сложился круг друзей, понравилось плавать, но если предложить в сад не ходить, счастью не будет предела.
Это я все к чему. У моего ребенка только после 4 лет закончилась адаптация к саду. ГКП вообще в ней роли никакой не сыграла, и это при условии, что в ГКП ребенок шел охотно.
В общем, готовых рецептов нет, смотрите по ребёнку.
у коллеги такое было - истерики у сына, забрала
а когда и младшая пошла в сад проблема решилась сама - ну надо так надо, мама же все равно не дома
а вот вариант мама дома с младшей, а "меня значит в казарму!" не прокатил
привыкание сложная штука и не всегда малые дозы без выраженной необходимости помогают
а реальная необходимость и не требует постепенности
правда сложно угадать, но если совсем не идет сад - надо сделать паузу
я честно говоря возмущений мамочек не понимаю. вот представьте вас на весь день запихнут в комнату с другими чужими взрослыми, с режимом, с надзирателями, которых надо слушаться, при этом вам особо не рассказывают, что с вами будет происходить (ну дети не до конца не понимают, что к чему, у них нет опыта), часов у вас не будет, и спрогнозировать дальнейшее вы не сможете. дети при этом могут быть агрессивнными, толкаться, игрушки отбирать, особенно мальчики. воспитатели могут прикрикивать, игнорировать, сюсюкаться с кжадым как мама уж точно не будет, в лучшем случае не будут ругаться. я думаю, что вы через неделю довольно серьезную истерику закатите, чтобы туда больше не ходить никогда.
И не надо напрямую сравнивать детскую психику со взрослой - тут механизмы несколько иные. Это не значит, что дети глупы или им по определению легче в незнакомой ситуации, просто немного по-другому устроено всё в малышовых головах.
Ну и, на мой взгляд, если нет страшной нужды, нельзя отдавать в сад, где "надзиратели" прикрикивают на ребёнка, игнорируют его и не способны оградить его от агрессии товарищей по группе. Некоторым детям такое - как с гуся вода, а некоторых - травмирует, и весьма серьёзно.
А воспитатели не то чтобы бегут ко мне и жалуются. Я сама когда прихожу забирать дочь, нервничаю, думаю опять ныла и спрашиваю у них сама. Они говорят, да, плакала. А вчера мол еще за ней и остальные дети тоже. И вид естественно при этом у них не радостный.
Сами не нервничайте - дело житейское, миллионы детей и мам через это проходят, всё наладится.
Вы взрослая тётя, когда на работу новую выходите, точно знаете, что вас ожидает? Даже на 10 процентов нет у вас понимания, как это будет выглядеть.
Лично меня удивлеят ярлык 'капризы' на таком поведении ребёнка. Я даже не понимаю, к чему его отнести. Ребёнку супер нравится детский сад, но он назло родителям орет и не хочет туда идти??
понятно, что ей становится в какой-то момент скучно, а вместе с тем сразу одиноко и страшно, потому что она маленькая и многого не понимает, и выражить свои страхи или желания словами не может. к этому надо относиться с пониманием, это только улучшит ее адаптацию. когда вы будете понимать ее лучше, помогать ей с адаптацией.
а пока вы будете, извинит за выражение, сопли наматывать, она так и будет мямлить и ныть....
Неумеющий толком говорить и себя обслуживать двухлетка в группе муниципального сада это просто варварство.
Да, при нормальной белой работе можно и в трех декретах просидеть. Моя ближайшая подруга так и сделала. Ровно 6 лет в декрете. Потом вышла на свою же должность. ЗП поначалу правда была ниже чем у других сотрудников, так как все эти годы не индексировалась. Но ничего. Нагнала.
Я в декрете не была вообще, так как с белой работой до рождения ребенка у меня не сложилось. Поэтому я сразу уволилась, а после 3 лет стала искать новую работу. А до этого работала на дому и имела няню на пару-тройку раз в неделю, чтобы иметь возможность доехать до офиса. Кто ищет варианты - тот всегда найдет
Уж на что я ваще не мать-наседка ни разу, работаю полный рабочий день, вечерами хожу в бассейн, частенько на буднях театр-кино-рестораны с любимым мужчиной, один выходной всегда вне дома и один полный уик-энд раз в 3 месяца для себя. Но! Все это после 3,5 лет ребенка. До 3 лет - время для ребенка.
Еще раз. Давайте прям по пунктам :-D Вы говоря про декрет четко сказали, что это "выпадание из жизни" так?
Адрес сообщения: http://eva.ru/topic/137/3399223.htm?messageId=91276712
И да, в саду дети "приживаются". Просто понимают, что выхода нет. Кто то плачет, кто то молчит.
И интерес двухлетки не может длиться более часа. Это элементарная физиология и психология.
Ну а необходимость бежать на работу в офис, едва родив, уж не от хорошей жизни, вестимо ;)
Пардоньте, но я все таки при своем останусь. Ребенок в детском саду до 3 лет это от безысходности. Или лени и нежелании подумать о своем же ребенке. Я не против работы, активной деятельности. Но ! Ребенку лучше дома. Социум для малыша до 3 лет - рано.
А тратить время на простонародные посты тетеньки, которая считает, что ее работа это венец мироздания и ничего более интересного в жизни нет - да ну.
Я тоже не работаю на дядю, но все дети выросли дома.
Мы оба работаем из дома, с нами живёт бабушка ребёнка, и вот три дня в неделю, которые сын в саду, мы по утрам дружно галлюцинируем его радостные вопли - "В садиииик!" :).
А в четыре года нам уже поздновато в сад, тем более учитывая ребёнкин билингвизм. В пять - в школу, обязательный подготовительный класс.
в этом и дело, что вашему ребенку лучше без вас, ну как минимум какое-то время. у тех детей, у которых все организовано и без сада, в сад никаким коврижками не затащишь.
с чего начали - тем и заканчиваем.
если бы вы хотели и собирались нужды ребенка в семье удовлетворять независимо от ваших личных хотелок, то и сад бы ребенок не рвался. дело не в ребенке, а в вас. кто-то то так же скажет, что он не собирается ребенку игрушки покупать, ибо денег в притык, а в саду их мильон. кто-то, что на занятия с ребенком и вождении его по развивашкам - ни сил, ни желания. а итог один - в саду ИНТЕРЕСНЕЕ. но не потому что ребенок такой. родители таике. НЕ ХОТЯЩИЕ И НЕ СОБИРАЮЩИЕСЯ.
До сих пор не пойму, почему ребёнку может быть хорошо в саду только в том случае, если ему плохо дома. Может кто-нибудь логику объяснить? В третий раз спрашиваю, в ответ - тишина.
Кстати, всеобщее помешательство на непрерывном! развлечении детей и полной загрузке оставшегося времени "развивашками" - зло. Пустое время, скука, тишина - в разумных дозах необходимы.
ПОЧЕМУ? Я спрашиваю у вас - почему, а вы мне в ответ - "так не может быть, и вообще вы псих".
?
У нас на базе сада была круглосуточная группа. По типу пятидневки. Не знаю, есть ли сейчас, но 3 года назад, когда младший был последний год в саду, она была. Заведующая её организовала как решение проблем с застрявшими в пробках родителями, которые не успевали к закрытию сада, у нас же спальное замкадье, до работы всем далеко. Примерно в годы 2005-2013 я наблюдала иногда за посещающими эту группу. Точнее, сначала в неё приводили детей этих застрявших в пробках родителей, но их к 20 часам всех разбирали, но несколько детей обычно оставались ночевать. Там чётко наблюдались три социальные категории. Первая - дети одиноких родителей, работающих по сменам, по 12 часов 2 дня через 2 и типа того- этих всегда в дни, когда родитель не работал, либо вообще не приводили, либо забирали рано. Вторая - совсем маргиналы. Пьющие, гуляющие родители, как правило неработающие, сдающие детей, чтобы они им не мешали, те вообще жесть. И третья - в принципе нормальные, работающие люди, с нормальными жизненными установками, но попавшие в разные жизненные перипетии. Меня все это навело на мысль... ну все-таки сад -это у нас соцобъект, в добавление к тому, что это образовательное учреждение. Он призван решать социальные проблемы. Он не может быть для развлечения, увы. Поэтому, увы, сады у нас допоздна.
прям вот удивительно мы с вами из пустого в порожнее переливаем шестой заход подряд)))))
Так что заканчивайте действительно, переливать из пустого в порожнее. Вас вроде никто ваших детей водить в сад не заставляет, но это не значит, что все остальные, кто водит, зла своим детям желают.
У меня старшая такая была. У нее был отличный сад и она его обожала. Адаптация была, но в основном из-за языка, т.к. она на тот момент не владела языком страны, естественно, ей было сложновато. Но даже в этих условиях приспособилась она очень быстро и о садике до сих пор (ей 10) вспоминает с ностальгией.
Если с утра ребенок не хотел вставать, ее достаточно было спросить "ну что, может в сад сегодня не пойдем?" и ребенок подрывался с постели как укушенный "пойдем, пойдем, уже встаю".
А вот младшая сад сначала не любила, так что я ее при любом удобном случае оставляла дома. Любить сад она начала только последниe года полтора.
Все дети разные, ести такие, кому компания других детей необходима.
А вот про образование-то. Школа с пяти здесь. Ребёнок билингва, ему второй язык с носителями добирать надо. Так-то он стихи рассказывает, буквы пишет и по слогам читать учится :). На двух языках. Дома. А помимо языка, ему нужна социализация - именно такая, регулярная, когда приходишь в одну и ту же группу, к одним и тем же воспитателям. Сад - три дня в неделю, с девяти до трёх. Ну звери мы, чо :).
А "истина" ваша - феерически, невообразимо глупая. Потому что всем понятно, что никто и ничто не заменит ребёнку мамы. Мама нужна. Но нужно и многое другое. И папа. И бабушка. И прогулки. И игры. И даже детский сад. В котором игры c ровесниками, развивающие занятия, социальные навыки, да, в конце концов, просто обстановка, отличная от домашней.
До какого-то момента мир воспринимается ребёнком исключительно через маму, но это время исключительности коротко. У моего закончилось к 2.5. У ваших - позже. Вы говорите о вашей личной "истине", да ещё и намекаете, что все, у кого она иная - плохие родители. Простите, но это глупо и низко с вашей стороны.
В общем, если вы сюда пришли не общаться, а утрировать, говорить гадости и передёргивать - продолжайте. Не со мной :).
Вот ещё вопрос. Вы как, позволите нам роскошь самим судить, плохо нашим детям или хорошо?
Я вот своего сына знаю с рождения :). И даже раньше :). И могу определить, как он себя ощущает в той или иной ситуации. Ну, по внешнему виду там, по поведению, по рассказам его собственным.
В вашем саду видеокамер не было?
А у нас есть :).
...хотя сын, наверно, притворяется. Или просто радуется, что не дома с ужасной мамой, по сравнению с которой и детдом-то - сахар. Правда ведь :)?
PS Если серьёзно: придите в себя. Вы ведёте себя... ну, не очень прилично. Да, это форум, тут можно всё. И именно то, что вылезает, когда можно всё - и есть мера человеческой нормальности.
Пс. Разумеется, у нас в саду были камеры. Даже 11 лет назад, когда старший поступил в сад.
"ребёнок хотя бы раз просил не вести его в сад"
Ни разу. Радостно бежит в сад, радостно бежит домой, когда забираем.
"скучал, спрашивал воспитателей "ну когда же придёт моя мама?"
Мне об этом ничего не говорили (хотя воспитатели докладывают очень подробно о том, как день прошёл). В самые первые дни, возможно? Если бы совсем загрустил или заплакал, его бы тут же подхватили на ручки, обласкали и объяснили, что мама придёт очень скоро, а пока у нас вот такие игрушки и вот такие интересные занятия. Так делается со всеми скучающими и плачущими.
"стоял у окна, высматривая вас"
Нет. Бабушка наша в первые пару недель смотрела "трансляцию" из группы практически непрерывно, посему ручаюсь.
Всё это было, когда сын в 1.9 пошёл в ГКП. Мы его оттуда забрали очень быстро, ибо увидели - категорически не готов. К 2.5 - дорос.
"либо (если ничего этого не было), ребёнку действительно в саду лучше, чем дома, что совсем не делает вам чести."
Ребёнку быть хорошо и дома, и в саду не может? Почему? Объясните.
Про камеры: ну вот. Вы же видели эмоциональное состояние собственных детей в саду? И я своего вижу. Только вы упорно продолжаете уверять меня, что я лгу и/или умалчиваю правду. Зачем? Чтобы с помощью кривовывернутой логики (ребёнку хорошо в саду = мать плохая и дома плохо) доказать себе, что вы лучше меня :)? Так не надо это доказывать МНЕ, увольте уж.
PS Навеяло "стоянием у окна". Вы уже и так считаете меня матерью-ехидной :), так что терять мне нечего, скажу. Я считаю, что эмоциональные переживания - вот это вот всё, стояние у окна в саду, сломанные игрушки, отобранная лопатка в песочнице, - полезны для ребёнка. Не до надрыва, понятное дело, не до истерики и невроза, но - совершенно необходимы.
Я, в общем, ретируюсь:) На мой взгляд, это нонсенс. Если есть возможность смотреть трансляцию, для меня это однозначно отменяет необходимость в саде вообще.
Ну почему, почему... Как вам объяснить. Просто потому что мама-это мама. Нет, МАМА. И до трёх-четырёх лет им кроме мамы не нужно ничего, и, более того, никто и ничто им не в состоянии ее заменить. Хотя бабушка, на мой взгляд, вполне себе сносная замена. Она родной человек, любящий, а не обнимающий согласно должностным инструкциям.
Как таких крох можно отдавать без сильной надобности в какие-то учреждения, и всем доказывать, что им там хорошо, мне не понять.
Я должна перестать вам рассказывать "правду" о вашем ребёнке. Но вы именно этим и занимаетесь в топе: на основе своего очень короткого, очень своеобразного опыта одного (я правильно поняла?) ребёнка, вы тут рассказываете вообще о детях и садах.
"И до трёх-четырёх лет им кроме мамы не нужно ничего, и, более того, никто и ничто им не в состоянии ее заменить."
Никто не в состоянии заменить - да, даже после трёх-четырёх лет. Но вы упорно! не замечаете, что никто и не пытается заменить мать садиком. А возраст, когда вырастают из "кроме мамы не нужно ничего" - у всех разный.
А на мой вопрос о том, почему ребёнку не может быть хорошо и дома, и в саду, вы так и не ответили. Интересно, почему :)?
На вопрос я вам ответила. Вы не желаете замечать. Про принизить тоже нинада ляля. Вы хороши со своим "противным троллингом".
вам кажется это нормальным, вы это и не замечаете, это же норма. моей маме тоже много что казалось нормальным. то, что не казалось нормальным мне ни в детстве, ни тем более во взрослом состоянии, и тем более в воспитательном процессе с моим ребенком. отношения с мамой отсутствуют.
мне в любом случае кажется, что понятие нормы должно исходить не от вас, как родителя, а от самого ребенка. это он должен считать нечто нормальным в его жизни, а не вы. но многие считают, что их нормы важнее, а у ребенка и норм то никаких быть не может, ибо он ничего не понимает еще в жизни. и вы демонстрируете эту свою позицию в каждом своем посте. и даже когда просто пишете, что моему ребенку в саду было всегда зашибись. и он офигенно всегда был довольный и ини раз не расстроился. это такой маркер вашей авторитарной позиции. ну хотя бы по той простой причине, что так не бывает. все мы люди, и у всех нас бывает разное настроение, и недовольство даже если глобально все оК.
Здоровая психика формируется в процессе, понимаете? В работе. В кризисах развития. Сопротивлением. А не в коконе из сахарной ваты. И это не отменяет взаимного уважения и любви между родителями и ребёнком.
Разумеется, родительские нормы важны и первичны, пока ребёнок мал. Ребёнку даётся столько свободы (этих самых его собственных норм), сколько он может взять, при этом оставаясь в безопасности. С эмоциями ему тоже нужна помощь - надо как минимум учить осознавать и называть чувства. Не обесценивая их при этом (!).
Кстати, перед глазами пример - сын близких людей. Ребёнок, у которого мама в броске отнимала любое жизненное препятствие, включая грусть, скуку, необходимость принимать решения, делать выбор и организовывать своё собственное время. Ну что вам сказать... он как будто родился и всё детство провёл в невесомости, и вот наконец, повзрослев, оказался на поверхности земли. Человек не функционирует. Вообще. Лекарства, психотерапия. Результатов нет.
"моей маме тоже много что казалось нормальным. то, что не казалось нормальным мне ни в детстве, ни тем более во взрослом состоянии, и тем более в воспитательном процессе с моим ребенком. отношения с мамой отсутствуют."
У вас. Моя мама тоже делала много всего, мне до сих пор категорически непонятного и неприятного. Я всё это прекрасно помню и сознательно избегаю повторений в моих отношениях с собственным сыном. Мало того, решительно окорачиваю не только себя, но и её, когда вижу, что к сыну применяются те же методы, что и ко мне в детстве (она, например, любила меня посравнивать с другими - идеальными, разумеется - детьми). Отношения у нас с мамой, тем не менее, очень хорошие. Живём вместе, мирно.
а сравнивать стояние у окна с преодолением препятствия типа лужи и этим самым спокойно этим оправдывать - это вообще за гранью для меня. это тоже самое, что спускать каждый день ребенка в грязную вонючую лужу из которой невозможно выбраться с целью научить преодолевать препятствие. ну типа научись по этому поводу не расстраиваться:-D
Я об этом ничего не знаю. Мой сын ходит в сад три дня в неделю с девяти до трёх. Сад очень любит. В стоянии у окна не замечен.
"врослые здоровые состоявшиеся люди так никогда не делают"
Абсолютно согласна. Я нигде не пишу о том, что доведение ребёнка до невроза повторяющейся травмирующей ситуацией - это хорошо и правильно. Грустное стояние у окна имелось в виду - иногда, не систематическое.
"тоже самое, что спускать каждый день ребенка в грязную вонючую лужу из которой невозможно выбраться с целью научить преодолевать препятствие. ну типа научись по этому поводу не расстраиваться"
Дааа, вот это вы загнули загогулину :D. Я, конечно, так и поступаю ;). Кстати, любопытно - это про нормы опять и про полезное - сын упал на прогулке. Ударился, всплакнул. Встал, вытер слёзы и сказал - "Упал. Ничего страшного. Бывает. Но надо подуть: вот тут я стукнулся." Подошёл, подула на ушибленный нос, погладила по спинке, похвалила за спокойствие. Специально учила не бояться и не расстраиваться в таких ситуациях :). Да, это моя норма, я предлагаю её ребёнку, и я рада, что он способен её принять. В дальнейшем навык, подозреваю, пригодится.
Я тоже сейчас живу в стране, где декрет очень короткий, и школа начинается в 4 года. Многие дети в садах с 4-5 месяцев, и да, все вырастают, живут долго (по сравнению с Россией) и счастливо (по статистике). Но когда я только переехала, гуляла с маленьким сыном и смотрела в окна садиков, то сердце разрывалось, конечно. Лежит это 4-месячный и ревет. Да, потом подойдут, на прогулку вывезут, покормят, игрушки вокруг красивые, группы маленькие. Но мне всё равно это кажется грустным. Такой малыш без мамы весь день.
Но я клуша, это факт. От одной работы отказалась в 6 месяцев сына, от второй в его почти 3, ТК он категорически не мог привыкнуть к детскому учреждению и вообще не оставался ни с кем, кроме нас на тот момент
Но, как я уже писала выше, наступает возраст, когда ребёнок перестаёт воспринимать мир исключительно через призму мамы. У каждого этот возраст свой. И ясно, что дитё, для которого мама - практически воздух, внезапно забрасывать в сад или даже просто оставлять с другими людьми - не есть хорошо. В идеале, конечно, надо смотреть по ребёнку, но у многих такой возможности нет, ибо надо работать.
Автор темы не знает точно, плохо её дочери в саду или нет. Судя по всему, ничего ужасного девочка не испытывает и, возможно, к саду скоро привыкнет, но я бы в такой ситуации подождала полгодика... мала ещё.
как раз годовалый ребенок особенно чувствителен к смене обстановки, окружения и людей вокруг него. это как раз самый возраст, когда у малыша по всем этим пунктам устанавливаются понятия. и он уже понимает, где чужое, где свое, но еще совершенно не умеет делать предположения из изменений.
как раз для четырех месячного ребенка никакого стресса не будет при должном уходе от няни или яслей.
вот как раз мое имхо - или уж в четыре месяца отдавать в ясли, чтобы для психики ребенка не было никаких сюрпризов, либо уже до трех или сколько нужно для конкретного ребенка, потому что цифра "три" или какая то другая - тоже не панацея. лично мой ребенок как раз именно в год не готов был оставаться ни с кем, даже с папой на час было травматично. а уж если его куда было привести в чужое место с чужими людьми и уйти - даже не представляю если честно. это при том, что таскали ребенка с собой постоянно везде, то есть социального опыта у него было много, может именно поэтому как раз слишком был привязан ко мне в это время.
