Не понимает масштаб трагедии.
Трагедия, это не то слово, конечно.
Сын в 1 классе, лет 7,7, никакого трепета к урокам, заданиям, выполнению. Намулевал за 5 минут, получил 4 и доволен. Или уже две тройки. Явно от пофигизма, т.к. 6+3= 6 это из пофигистичного спектра, показалось, что это не 3, а 0.
Стих учит под аудиокнигу и игру в лего. Выучил. Рассказал без выражения. Получил 4 и забыл.
Читает, скорее угадывая слова, но угадывает. Пока. Пишет грязновато, когда старается на 5, а часто на 4 и "старайся".
Меня пугает эта пофигистичность, ведь дальше будет больше, а он как-то не учится трудиться. Скорее сделала и полетел на теннис. У меня же 4ки, чего еще надо?
Получается, что с началом школы его жизнь не очень изменилась, в классе мгновенно завел кучу друзей, в школу несется аж бегом, но там он скорее тусит.
Или забить?
ПыСы:никакой трагедии не вижу,в упор.
Я пока спокойна. Пока. Знаю, что потом буду очень НЕЗБАГОЙНАЯ, но об этом я подумаю завтра :).
Просто у меня есть страшная тайна - я все свои амбиции по учебе детей уже отыграла на двоих старших. Один учился "заради присутствия" - скорее отстутствие присутствия было, другая всегда училась под пионерский салют-"первый отряд берите пример со второго отряда". Я ,честно говоря, выдохлась маленько, волноваться за учебу. Пусть идет как идет.
Вот ДЗ, делает на продленке. Начальная школа у них в отдельном крыле, где на переменах тусят все от 1 до 4 класса, ему нравится девочка из 2го, как-то он наладил с ней общение, у них одинаковое кол-во уроков, 5 уроков + 1 внеурочное занятие, по сути еще урок, потом делают домашку, потом свободен, можешь выйти в холл. Он ДЗ делает за 1,5 минуты и летит на встречу с девочкой. Ладно бы, если на 5 сделал, тогда и правда вольному - воля, но он же нацарапал как успел, пропустил букву, схему разбора слова нарисовал от руки кое-как, да, букву сам вставил, разобрал слово правильно, но если бы не летел, вылупив глаза, то было бы 5, а так опять "старайся".
Хватает времени и на лего, он легоман 81 уровня, и на потупить в планшет, позырить ТВ, на ночь ванна с солью, кружка ромашкового чаю и 30 минут моего чтения ему, правда, отрубается на первых минутах чаще.
Я за плотную занятость мальчиков.
В этом и вопрос мой. К школе он относится, как к месту встречи с друзьями, с учителем нормальный контакт, не трепещет абсолютно. Даже всмотреться в задание толком не спешит, учитель только раздает листки с заданиями, он уже решил и сдает обратно. Но решил с такими ошибками, как 6+3=6.
И ответа на него никто не знает. Думаете, только ваш ребёнок 3 принял за ноль (а так он очень умный), а вот остальные 15 человек в классе, которые получили четвёрки и тройки - вот они действительно могут не уметь считать в пределах десяти?:)
Успешная учеба в начальной школе - это триумф развитой воли и концентрации. Это данность. Дар свыше. Либо это есть, либо ребёнок- как все:) Ни занятиями, ни внушениями вы этого не добьётесь. Оно само созреет в своё время. А вот испортить то, что есть перегрузками можно на раз.
О своем я знаю, что может перепутать 9-5, сказать 6 или 9-7...или схалявить и посчитать по линейке. Но, то , что 6+3 он точно знает, что не 6, это я тоже знаю:)
Вот именно, что нет у него ни развитой воли, ни концентрации. Но они появляются, если я сижу рядом. От вида одного моего:). Но он меня гонит, не хочет, чтоб я сидела. напрягаться не хочет.
Точно знать и вовремя сконцентрироваться, вспомнить и написать - это две большие разницы :)
"напрягаться не хочет."
А вы знаете много людей, которые хотят напрягаться?
Пофигизм, да. Но я сознательно потратила несколько лет, предшествующих школе, чтобы привить этот пофигизм и по сей день прикладываю некоторые усилия, чтобы не дать школе его устранить.
А у Вас действительно ставят оценки в 1-м классе? Даже тройки?
Социализация у всех уже прошла, класс сбился в стаю, как говорится, все сентябрьские разборки и деление мест под солнцем у детей закончились, что такое урок, перемена, ДЗ и как выйти к доске и ответить все уже поняли.
Поэтому с ноября ставят натуральные оценки в дневники и тетради, дают ДЗ, пишут контрольные по математике и диктанты по письму.
Мне кажется у Вашего сына нормальный, здоровый пофигизм, не чрезмерный. Я к такому стремилась.
А вы-то где?
организовать рабочее место для учёбы, удобную позу, комфортную атмосферу - задача родителей.
Если одновременно с лего получается учить, то можно и закрыть глаза, но при постороннем звуке-то?
Мама пришла, аудиосказку выключила.
Не разделяю реплик "радуйтесь"
"Старайся!" в первом классе - это слабый трояк в старших.
Учите трудиться, объясняйте, что оценка сама по себе ценности не несёт, но она показывает, где конкретно ты халтурил и не старался.
Я за девиз "надо делать хорошо, плохо само получится"
Вот я и интересуюсь, оставить как есть или прийти и выключить аудиосказку, засунуть его в парту и тд.Это будет через бой. Додавить в самом начале или пустить выполнение на самотек, т.е. не факт выполнения заданий, а процесс.
Письменные работы, всё оформление рабочих тетрадей делается только за столом. Это и осанка, и правильное освещение, и привычка к организации порядка на столе.
Читать можно на диване задрав ноги к потолку, слушать аудио-файлы к английскому хоть стоя на руках, хоть на мостике...
Если по окружающему в результате выполнено безупречно, так что комар носа не подточит, то я бы сделала исключение. Но у вас же не "Отлично", а "Старайся"....
Когда вышку получала, мама фигела от того, как я работы писала: пишу-пишу, тут кто-то в игровом чате что-то написал, я открываю игру, отвечаю или иду в группе кого-то быстренько ухлопать, потом снова сворачиваю игру и дальше работаю. Мама до сих пор не понимает, как так можно работать, а мне комфортно. :-)
Дочка примерно также занимается: перед носом учебник с тетрадью, рядом планшет с ВК. Бурчу для порядка, но не более.:chr6
Причём у меня одновременно работали и радио, и телевизор, при этом я разговаривала по телефону.
Но я была круглая отличница. Я поэтому и пишу - делаешь блестяще - стой на ушах.
если криво и с ошибками - значит рано тебе.
Самое ужасное, что мне совершенно не стыдно за своё паскудное отношение к учёбе.:sick1
но это редкость. Я не такая :)
У нас мальчик был в классе, вот реальный Платон-Аристотель-Паскаль в одном флаконе :)
Если теорему он не учил, так он её заново докажет. Причём не так, как в учебнике.
В первом классе рано об этом говорить.
Пока у автора лёгкое наплевательство на учёбу.
Возможно легко слишком, а возможно вообще трудиться не привык.
Зато во втором у лентяев наступает шок и ненависть.
мамы младшешкольников пишут "вообще-то он умный"
Какой же он умный, если у него 3+6=6 "по невнимательности"
Это и есть дурак, если списывает то не то,то не оттуда,то прослушал, то пропустил.
Такие с возрастом не "умнеют", а наоборот всё больше тупят и отвлекаются.
У нас печати ставят за хорошую работу. Всякие мышки-хрюшки.У учителя их штук 100.
В противном случае -исправления, тут цифра летает над строчкой,там наклона нет.
