Отказ от секции.
Есть первоклассник, который много чем занимался, но все побросал. С сентября начали бокс и теннис.Фиг с ним, с боксом, это фитнесклуб, детская карта, без проблем, по небольшому диагнозу сына, бокс ему противопоказан, ходит на "первый поток", никаких спаррингов, просто ОФП.
Теннис. Большой. Государственный. Очень хороший тренер, у сына очень получается, тренер постоянно со мной говорит, чтоб не пропускали ни единого занятия, сын в тройке лучших в группе.
НО. Каждый поход на теннис это вой и бой. Не пойду, не хочу, слезы, психи. запихиваю его в машину только силой удавьего взгляда и отлучением от планшета.
Тренировка проходит блестяще, тренер жмет руку и просит не пропускать, на обратном пути сын 10 раз говорит, что хорошо, что пошел. Через день история повторяется.
Замумукалась. Если неделя пропусков без справки, то отчисляют. Там желающих вагон.
Что делать? Не хочу, чтоб у него было слишком много свободного времени, спорт нужен, нагрузка там отличная, разнообразная, сыну подтянуть крупную моторику нужно.
С другой стороны бой этот утомил, возить далеко,если бы еще с удовольствием, а то через вечное нытье.
Или настоять и гнуть?
Заниматься он хочет всем в теории, но на практике у-шу, скалолазание, бассейн, лепку, народную музыку и рисование с моделированием уже бросил.
У меня дочка бросила после года занятий художественную гимнастику и перешла на теннис. Сначала ходила охотно, т.к. в отличие от гимнастики никто не причинял ей боли, а потом началось "не хочу", "надоело", "не получается". Но тут в отличие от гимнастики я настояла - государственная, бесплатная спортшкола, редко по нынешним временам получается обучаться чему-то даром. У ребенка физические данные хорошие, просто если сразу не получалось, то теряла интерес. А в теннисе на начальном уровне много механической, однообразной работы. Так что я сразу дала понять ребенку, что теннис не обсуждается. Правда я позволила бросить танцевальный коллектив, он нравился еще меньше тенниса. Сейчас ходит четвертый год, получаться стало лучше, втянулась.
но постарайтесь разговорить - что именно напрягает в момент выхода
не сдавайтесь сразу - коллега был, взрослый уже, финансист, среднеруководящая должность - каждый день мчался после работы на теннис, где-то тусовка у него была, междусобойчики игровые любительские
и рассказал что занимался в детстве и с приличными результатами, а в 15 лет уперся рогом - не хочу-не буду, сам не помнит почему, дух противоречия какой-то или уроков много было
и как он жалел в 35, что не пошел по той спортивной карьере
конечно уже тренерское направление начинало развиваться, но там надо иметь регалии, а в 35 возобновить уже не получится без отрыва от работы, и семью надо кормить, он не решался вот так все бросить
Пока в началке , я бы билась до победного . Сами так продержались пять лет на бальных танцах.
Бунина читать он не будет в свободное время, у меня обычный ребенок.
Я принимала это решение- и за сына, и за дочку. В итоге у сына в 13 я имею четкое понимание того,что работать НАДО. последние года 3 вопрос о том,идти ли ему на тренировку не поднимался ни разу - он не идет только если реально плохо себя чувствует. У него не встает вопрос о том,надо ли делать уроки - надо и все.С качеством - вопрос конечно, раздолбай он.
Дочке сейчас 10.И да на ХГ она ходила немного из под палки. Но сейчас у нее другой спорт, она четко понимает, что любой спорт это работа. И вопрос о том идти или не идти - также не встает - кстати - я не контролирую, не требую их походов на тренировки-я работаю в это время.
И я, кстати. соглашусь с вами полностью, что любой спорт - это работа. Но это вовсе не та работа. которая любому необходима и без нее никак. Кому НАДО - тот пусть так работает. Если оно не надо - то зачем все эти мучения?
Вы вот не верите, а я конкретно каждый день вижу, насколько это все выгодно моих детей отличает от всех остальных)
Моя мадам вчера заняла 3 место в батутных соревнованиях очередных.
Она кремень) На опробовании она не прыгнула свою программу с нормальным приземлением на ноги НИ РАЗУ, но во время самих соревнований - 3 раза подряд (2 программы и финал) отпрыгала просто на ура. Это - характер. И да, таки я горжусь, что у нее такой характер) И умение идти вперед, сжав зубы - это из спорта.
В 15 лет я все это послала нах. Категорично. Просто выросла достаточно, чтобы сказать "я этого делать не буду". А так, да, соревновалась, первой не была, но в призерах да. Считалась перспективной.
Так вот я горжусь тем, что смогла сказать "нет". И перестать себя насиловать и жить чужую жизнь. И что смогла сделать это вовремя. И построить свою жизнь по своей мерке, а не по маминой и тренершиной.
Многие и в 40 сказать "нет" не могут)
Ведь это же спорт сделал Вас такой) Цените - без него - были бы мямлей.
Вы же можете собраться и сделать через не могу? Не будете бесцельно ныть, ничего при этом не предпринимая для разрешения ситуации? Значит цель достигнута.
Я, если заметили, не пишу о подростках - их бесполезно уже корректировать,что выросло - то выросло. Я пишу о детях 7-8 лет, когда это имеет смысл, когда основы закладываются. И когда в 15 лет мой ребенок откажется ходить на тренировки ( да даже если в 12-13) - это будет его осмысленное решение, мне не будет это никаким образом обидно и не расстроит - то что нужно,то что требовалось от спорта уже заложено.
Я к чему - вокруг меня куча ноющего народа - вон на еве той же - которые в принципе сжимать зубы не умеют..
Не берем дочку - она боец..
Но вот сын конкретно у меня - изначально бороться не готов. Т.е. первая же трудность - обнимал себя руками и говорил - это невозможно.
Ну вот я не верю, что без спорта он стал бы таким, какой он сейчас.
А вы с чего взяли, что привычки нет и опыт не сформирован? Кроме как ходить на ненавистный спор и добиваться ненужных результатов, которых мама хочет - нету других возможностей сформировать все вышеперечисленное? Ну-ну. Мою аллергию со штангой не поняли, это ясно ;)
Я как бы допускаю,что спорт это не единственный способ, это просто самый простой способ) Готова обсудить альтернативные.
Я таки да, считаю, что в жизни современных детей преступно мало напряга) Гонять балду после уроков-это каждый может, вопрос в том, к чему это приведет...
Вы не раз писали,что даже собаку Вашу выгуливаете Вы сами,потому как не хотите перекладывать на детей ответственность...Я же да, делегирую обязанность гулять регулярно , равно как и почти любую другую свою обязанность я могу попросить выполнить детей. При этом совершенно убеждена,что четкое понимание того,что жизнь не крутится вокруг ребенка, того,что жизнь состоит из обязанностей - далеко не всегда приятных - этому самому ребенку необходимо. Если на отдыхе и удовольствии завязана вся жизнь - откуда к 18 годам у него появится понимание того,что надо работать, заботиться и т.д.? Вообще в чем радость отдыха, если ты не работал и не напрягался? Регулярно вижу инфантильных дочек подруг - сидящих дома, учащихся на заочном в институтах..Ну им как-то и в голову не приходит, что надо бы работать пойти, поднапрячься малость - выйти за уровень собственного комфорта. Ну вот я не хочу такого инфантила...Я хочу,чтобы к 18-20 годам у моих детей а) была привычка напрягаться и работать каждый день б) понимание необходимости заботиться об окружающих, а не зацикливаться на удовлетворении своих желаний. Вот в этом направлении я и действую и спорт тут - главное подспорье.
Я регулярно читаю тут про 13-летних детей, которых не могут оттащить от компа, которых надо чем-то занимать..
Для меня это жуткая абстракция, я даже представить себе не могу. Прежде чем пойти с друзьями поиграть в футбол - сын звонит мне и спрашивает - не нужно ли что-нить купить в магазине на обратном пути, у меня даже мысли не возникает, что в этот момент дети не поели, не погуляли собаку, дочка не отведена на тренировку.Это норма жизни для моей семьи.Допускаю, определенно мой ребенок ограничен рамками - сидеть целый день за компом у него нет возможности, выходной у него только 1 день в неделю. Но - я РАДА,что они у него есть.
заниматься нравится, ходить не хочет
нередко так бывает - мучительно не хочется идти, а после занятия думаешь хорошо что пересилила себя и вообще не понятно что так претило идти
и довольно долго это может продолжаться
понять трудно надо ли потерпеть и втянуться или бросить
И еще по поводу тенниса. Я когда прочитала про Андре Агасси, как его тренировал отец, у меня был шок - настолько было его жаль. Но, если бы не отец, то Андре не стал бы великим теннисистом.
Ну и положительное подкрепление, конечно же. Похвалы, передача слов тренера после тренировки (часто детям они говорят совсем другое или в пылу тренировки вообще не хвалят), покупка каких-то бонусных вкусностей (спортсмену усиленное питание), игрушек (такой молодец, ходишь, тренер хвалит)...
Ну вот как-то так, с некоторыми изменениями в зависимости от ситуации и характера ребенка.
Вы не любите что-то на работе. Ну, коллектив не ваш, начальство орет периодически дурным голосом, хотя потом само же и хвалит, слишком шумно, так, что не можете сосредоточиться, или наоборот- придумайте самостоятельно. При этом дело свое любите, и получается у вас хорошо. Но на рабочем месте тошно, идете , как на каторгу.
Вы хотели бы перейти на другую работу. При этом по обьективным причинам ваш переход зависит от какой-то внешней силы, которая вам явно дает понять, что:
- будет ли на другой работе лучше, или хуже- мы не знаем, никто не знает, но вы обязаны отработать там год при любых обстоятельствах. Почему ? А это ее, этой внешней силы, прихоть.
- эта внешняя сила заранее уверена в том, что у вас ничего не получится на новой работе, вы там будете последним человеком даже среди тех, кто начнет вместе с вами, как бы вы ни старались. И не просто уверена сама, а авторитетно заявляет вам еще на берегу- не выйдет.
- Изменить ситуацию по обстоятельствам не получится совсем , потому, что по итогам года внешняя сила будет с вами обсуждать переходы туда-сюда (возможно ультимативно), а не прислушиваться к вашим желаниям .
Нравится ? Комфортно в такой ситуации?
Внешняя сила в данном случае только регулирует детское хочу-не хочу и дает некие точки опоры в решении. Решение поддерживается, даже если мне очень хочется, чтобы ребенок занимался карате, а не водным поло и не стрельбой из лука. Но решение должно быть осознанным и на основании реальных ощущений, а не сиюминутного желания левой пятки.
Кстати да, видела сотрудников, которые из детства принесли эту самую пятку с ее желаниями и увольнение через месяц после перехода считаю инфантилизмом и идиотизмом... Не думала, что взрослые люди считают это нормальным, а требование сначала осознать ситуацию - некомфортно.
Да, всякие издевательства тренера, физическую неспособность справляться с нагрузкой и прочие объективные причины просьбы об очередной смене вида спорта я бы учла. Но, опять же, если это реальная проблема, а не некоторые затруднения в выполнении элемента. Ребенок 7-12 лет (мой личный опыт с сыном) эти две ситуации различить не может, требуется подсказка (после тщательного анализа ситуации, разговоров с тренером, присутствия на тренировке) и некоторая настойчивость в вопросе "делай как тренер учит, сделай через усталость, получится". И да, получается, и ребенок счастлив от обретения нового навыка и гордого вступления в ряды лидеров уже с новым умением.
Прошла через это. Отдала ребенка на бальные танцы. Оказался действительно одаренным. Поставили с дочкой тренера. Год занимались на едином дыхании. Потом моему стало лень. Это я сейчас понимаю. А тогда он меня изводил воем, больным животом, долгим одеванием, жалобами на партнершу и прочее-прочее. Я водил его туда еще 4 года. После тренировки он был счастлив, на тренировку шел с боем. В конце-концов мы закончили с бальными. Мне обидно до соплей, у нас было по 2 тренировки день, я жила только на успехи сына. Ему было лень.
Но при этом я наблюдала как тренер общалась со своей дочкой. Та и орала, и истерила, и из зала убегала, но тренер ЗАСТАВЛЯЛА ее заниматься. Теперь она уже на высоком уровне и благодарна маме за то, что заставила.
Мой совет - пинайте, если есть талант в этой области.
Перебрать разные, если нужно. Бросать без сожалений, если не нравится.
Ну и для себя понять- вы растите чемпиона? Тогда да, толкать-пихать и заранее настраиваться на то, что сейчас он смирится, а лет в 13 начнется вторая волна. Или вам нужно найти ему любимое занятие? Тогда искать, а не гнать на нелюбимое в надежде, что стерпится-слюбится.
И результат дословно- физически развиты, с красивыми фигурами, лидеры в своих командах и далее по вашему же тексту. С той только разницей, что войны дома не было и мотивация у них изнутри, а не снаружи.
Вы просто не представляете, что такое любимое занятие, поэтому не верите. И ребенок ваш верить не будет в то, что что-то можно делать не из-под палки.
Да, конечно, вы правы. Мой ребенок исключительно из-под палки ходит на свой спорт и имеет на нем прекрасные достижения, является гордостью тренера и в этом году выиграл компенсацию занятий от спортшколы. Именно так. Бью и заставляю. Ору и мучаю. И никогда никакого удовольствия получать не научится (надо не забыть ему об этом сказать, а то вдруг ему нравится).
Обо всей остальной глупости в первом абзаце я просто промолчу. Вы или откровенно врете во втором абзаце, или тролите. В обоих случаях- чего именно от меня хотите?
Недавно несколько недель были слезы и психи (парню почти 12) - объясняла, убеждала, рычала и говорила, что обсуждать его недовольство буду после Нового года, если он не поменяет точку зрения. А почему? А потому что проблема была в смене общеобразовательной школы, жесткой адаптации к новым нагрузкам, новому сложному коллективу в школе. И спорт ему был необходим для сбрасывания этих эмоций, для ощущения себя в привычном коллективе на давно занятом месте, для физической проработки стресса. А так, конечно, ему было обидно и горько, и не хотелось лезть в холодный бассейн после целого дня в школе и уроков, он порой просто вялым овощем до бассейна доползал. С тренировки приходил и падал спать, а утром вставал спокойным и с боевым настроем. Неделю тренировок пропустил (была, была у меня мысль, что перегружаю мальчика) и буквально сразу начались настоящие нервные срывы (а не рыдания от жалости к себе и психи "никуда не пойду, мне еще дурацкий английский учить"), утром он вставал уже со слезами, с настроем "ничего не могу, ничего не получается"...
Так что рыдать и истерить можно по-разному.
Спорт для моего сына окажется закрыт по состоянию здоровья рано или поздно. Известно об этом с его шести лет. Но это не мешает ему на данном этапе быть одним из сильнейших в группе и получать удовольствие и от движения, и от игры (вид спорта такой), и от ощущения себя первым. А мотивация - так она меняется по десять раз за годы хождения. Сначала "потому что я люблю плавать", потом "потому что мама сказала идти", потом "все в школе узнали и завидуют (у них набирали первогодок по его виду спорта, в бассейне, само собой, видели, насколько он сильнее в спорте)", потом "я занимаюсь лучше всех и меня возьмут на сборы", потом еще что-то... И да, бывают периоды без мотивации, не вижу в этом ничего страшного, главное, чтобы сохранялась общая позиция "взялся за дело, делай его по мере возможности хорошо и не отказывайся при первой сложности". Ну вот как-то так.
Опять же тренер может быть сильно разным. Один спокойно занимается с детьми, дает много игровых моментов, не перегружает, не зверствует в отношении дисциплины, может посмеяться с ними. При этом тренер рядом (другой вид спорта) - орет как бешеная, требует движения только строем, высказывает родителям в жесткой форме при любой провинности ребенка и безобразно выделяет "перспективных" детей в противовес остальным. При этом зачетное время по элементам у детей все равно примерно одинаково в итоге. И в целом в обоих группах нет особо настроенных на олимпийские рекорды родителей, что особенно удивительно.
И еще про спорт. Все же некий соревновательный момент детям близок и понятен. В школе оценки, в секции - минуты, секунды и медали, в игре - место команды. Мне не кажется это особенно неправильным, само собой, если это не мешает получать удовольствие от занятий и не превращается в сверхцель.
Ох, тренеры- это вообще отдельная тема...начнём с того, что они вообще бывают подходящие конкретно твоему ребёнку и нет.
В смысле "и что?" ?:) Если ваш ребёнок устраивает вам "психи" и скандалы, "не пойду", а вы рассматриваете это как единственный оздоровительный вид, который ему подходит , вы, по-моему, вправе настаивать. Если вы это рассматриваете как спорт, то есть для роста достижений, вам нужно поискать что-то иное, куда он будет хотеть ходить, либо сменить цель и не рассматривать это как спорт. Это моё понимание. Потому что в спорте без мотивации не получится ничего.
Это может быть серьезная проблема. Допустим, не сошлись характерами с тренером, а он единственный по данному виду спорта, проблемы в коллективе серьезные нерешаемые, непереносимость данной нагрузки, осточертел вид спорта - и тогда в обоих случаях надо менять клуб или вид спорта/физкультуры.
Думаю, отдают ребенка "за рекордами" единицы родителей. Обычно все же это бывает так - нужен спорт, онжемальчик, о, в спортшколе набирают группу, пусть идет. О, пошло, ладно, пусть занимается. Надо на сборы? Пусть едет. Медаль - о, круто, нет медали - ну и ладно. Пойдет ребенок за тренером, за высокими достижениями - родители включатся уже на другом уровне, а так - походит до какого-то возраста, потом бросит и уже взрослым, переосмыслив, вернется заниматься "для себя" и не факт, что именно в этот вид спорта. Но останется физическое развитие, умение преодолевать сиюминутные не-хочу, умение общаться в коллективе, объединенном не школой и не двором. И это тоже спорт, не большой, а вполне себе обычный, детский. Ситуации, когда трехлетку отдают в большой спорт, сразу видят в ней талант, родители настроены жестко и через слезы и истерики тащат ребенка вперед я не рассматриваю, среди моих знакомых таких ситуаций нет, я их видела только по телевизору у гимнасток и фигуристов и мне они совершенно непонятны, просто параллельная вселенная.
Ну то, что в спорт за рекордами/медалями идут - это не совсем так. Но так думают многие. Это склад характера такой. Нравится собственный прогресс, скорость, мощь, ощущение контроля, продвижение в турнирной таблице из хвоста в середину. Он даёт уверенность. Человек видит то, чего достиг относительно других, и это преобразуется в адекватную оценку себя, что есть основа уверенности, весьма приятное ощущение. Но оно есть только в случае, если человек занимается этим по собственному желанию. Спорт - это статистически на 99% НЕ спорт высших достижений.
А про медали и собственный прогресс - это все же относится к уже достаточно большим и зрелым детям. Я вот была отличницей с суперразвитой волевой сферой, а вот понимание собственного прогресса у меня появилось где-то к десятому классу, не раньше. И то - через довольно ощутимые пинки педагогов. А до этого "он летит, куда несет". Возможно, бывают другие дети, просто мне не попадались или я не знаю, как их увидеть. Сыну 11, пятый класс. Сильный класс сильной школы - мотивация четко совершенно родительская и элементы, отдельные и редкие - детские.
Ну я совсем-совсем не приемлю такую методу, как тащить через вопли. Само по себе как насилие и отдельно - по смыслу. Ну, внешкольное занятие, оно должно либо приносить заметную пользу для здоровья, либо заметный кайф от процесса. Ну если оно не шибко полезно, а с учётом вреда нервной системе от истерик суммарная польза вообще стремится к нулю, и кайфа заметного нет- ребёнок туда не бежит, я просто недоумеваю, зачем и кому это нужно. Может быть, для внутренней галочки "мне сложно, но я многое делаю для своего ребёнка"?
Про мотивацию - не очень согласна, вы про мотивацию школьного обучения, со спортом иное. Опыт мой личный показал, что они созревают в разные сроки и друг от друга не зависят.
Я как раз не понимаю, как можно разрешить бросить при первом же вопле ребенка? А мой такой - он искренне верит, что необходимость зайти в раздевалку после тренера - это конец света и да, может бросить. Не попытавшись даже попробовать решить проблему. И да, неумение прийти первым на финиш в одном из доброго десятка элементов для него вполне может трансформироваться в "я всегда последний, не пойду больше никогда". При этом через час он радостно скажет "О, круто, я был последним в этом элементе, зато я пять раз пришел первым в других"...
Я про мотивацию примерно так и говорила. Что она может быть стопроцентной в школе, на 50% в спорте и 0% к домашним делам, а может в другом сочетании и процентном соотношениии. И да, работа мамы в качестве внешнего мотиватора никуда не девается. Даже без спорта.
У меня вот тоже противоречие. Ребёнок с неразвитой волей не будет оказывать стойкого сопротивления, его лаской можно уговорить на что угодно. Потому что на стойкое сопротивление у него именно воля и не развита. Если ж ребёнок с развитой волей демонстрирует раз от раза отторжение - дело явно не в воле. У него-то как раз есть воля подняться и пойти туда, где нравится. Тут дело в том, что ему НЕ нравится.
Стойкое ли сопротивление, когда перед тренировкой ребенок орет, что не пойдет, а после нее выбегает счастливый, болтая с товарищами и взахлеб рассказывает как они победили сегодня старшую группу? По мне так это не выглядит как адаптация к деструктивной обстановке.
У меня также собственное мнение насчёт реакции на спортивное "У меня это никогда не получится!". Поскольку я сама это переживала, и в последний раз относительно недавно, я считаю, что человека в таком состоянии надо оставить наедине с собой. Никак не комментировать это. Не принимаю категорически розовые сопли из телевизора про "у тебя обязательно получится!", тем паче от людей, не обладающих навыком, который не даётся. Человеку в данной ситуации не нужна поддержка родных, ему нужна гарантия. Вот здесь важно оставить человека одного со своими сомнениями. Он должен сам принять решение попробовать ещё, безо всяких гарантий, что получится, либо отказаться от попыток, сам.
По мне так наоборот, если ребёнок стойко не хочет ходить, лучше разрешить ему пропустить тренировку, а после того, как все утихомирятся, попросить определиться глобально, хочет он вообще этим заниматься, или нет. После получения ответа "да, пожалуй, хочу", я, например, вообще разворачивала пулемёт в другую сторону и начинала атаки "не будешь успевать делать нормально уроки - запрещу ходить на секцию", после чего деть в ужасе хватался за учебу. (Это я рассказываю реальный опыт, который сработал.)
Все-таки это слишком разные "активности", чтобы их сравнивать в топе именно про секцию.
Я обожала свою последнюю школу. Это было не 4 часа с дорогой - это было 3 часа только на дорогу (если повезет и будет без пробок), 3 пересадки на общественном транспорте, а там еще по 6 уроков в день, и когда вечером приползешь домой - ее домашку делать. Последний год - еще и поездки на подготовительные, я реально дома только ночевала. Ни разу в жизни не появилось даже мыслей "а там холодный дождь и ветер, и может не с первого раза получится втиснуться в троллейбус, и вообще я спать легла всего 7 часов назад. а сейчас уже нужно выходить в темноту". Родители "мотивировали" меня так: каждый день капали на мозги. чтобы я переводилась в обычную дворовую школу, а еще мама могла периодически завернуть "ладно, разрешу что-то запрещенное. если завтра в школу не пойдешь- там же мороз -25". Мои дети сейчас этом не верят :) Но есть живой свидетель - бабушка. та самая моя мама :)
Не надо считать детей совсем уж недоделанными. и свою ответственность перекладывать на других тоже не надо. да, дети - это не такие маленькие взрослые. о это в 3 года еще можно водить за ручку. когда малыш рвется через дорогу ил хочет носиться во время тихого часа в саду. Когда речь идет о подростках и их занятиях - пенять на маму "а ты меня не мотивировала" вообще несерьезно. Вот это как раз прямой путь к инфантилизму.
Родители бывают разные. И если вы со своей мамой не можете найти общий язык (а по вашим многочисленным жалобам на нее у меня сложилось четкое ощущение, что это преимущественно ваша вина) - это не значит, что и у остальных людей так. В нормальном мире мама понимает желания ребенка, хоть и не всегда полностью им следует. И научить ребенка не плыть по течению, не поддаваться сиюминутной лени, не сдаваться при первой же сложности - это важно для его дальнейшей жизни. Простите, но ваш образ жизни не образец идеального воспитания, как в плане общения с близкими, так и в плане каких-то достижений.
И да ,спорт и обязательная учеба - это совсем разные вещи. Это я вам как человек, который тоже ездил в школу на оленях больше часа в минус сорок говорю.
Пальчиком можете показать - где я кого ОБВИНЯЮ? ;) Или главное сболтнуть, а соотношение с реальностью неважно?
"Родители бывают разные. И если вы со своей мамой не можете найти общий язык (а по вашим многочисленным жалобам на нее у меня сложилось четкое ощущение, что это преимущественно ваша вина) - это не значит, что и у остальных людей так."
Именно - родители бывают разные.
"В нормальном мире мама понимает желания ребенка, хоть и не всегда полностью им следует."
Ага. Осталось только понять, кто тот великий разум, кто определяет нормальность мира каждой отдельно взятой семьи. Я пока не встречала тех мам, которые бы не считали, что наилучшим образом понимают своих детей и все делают для их благополучия и в их истинных интересах. А вот лет через 10-15-20 часто всплывают неожиданные подробности потом. Хотя мамы все еще остаются уверенными, что "ничего такого не было".
Специально для озабоченных с проблемами с пониманием значения слов: часто не означает всегда и поголовно у всех ;)
Думаю, что оратору выше легко удалось найти массу занятий, от которых она получает намного большую пользу по всем вышеперечисленым пунктам, чем получала бы от плавания
Это не значит, что у вашей дочери было так. Матери должно быть понятно, что из эмоций ребенка - проходяще и надо просто поддержать, помочь пройти через нежелание, а что - очень серьезно и срочно решать проблему. Главное, чтобы это не затмевалось желанием рекордов, желанием, чтобы ребенок был "как Васенька, у него уже третья медаль" и банальным равнодушием.
И, конечно, я готова ее из спорта забрать при наличии проблем...
Конечно есть родители, которые прямо насилуют ребенка своей мечтой...