ММГ...не сил...
Подскажите знающие....Сын.8 лет.Диагноз ММГ.учимся во втором классе, сильно выражен дефицит внимания, плюс ко всем прелестям еще и левша. Учим 6 слов по англ.яз.3 дня. ничего запомнить не может.(Хотя стишки всякие из школы тащит, запоминает мгновенно)
По русскому языку строчки съезжают, грязь в тетради , может начать писать с середины тетради, может не разделять слова. Уроки делаем с 5 вечера до 9 вечера, все время вскакивает, прыгает,ноет , что делать уроки не хочет. Мотивации к учебе нет. Ходил к неврологу, в т.ч и к Пиотровскому в Невромед., он нам кроме спорта и остеопата ничего не прописал.Прошли курс у остеопата улучшений не заметила.Ходит к логопеду в школе, но толку никакого почерк ужасный, неряшливый. Учителя говорят, соображает голова хорошо, но внимания очень мало и усидчивости нет.Руки опускаются. куда идти ? к кому идти? посоветуйте...поддержите....
Постарайтесь набраться терпения. Понемногу перерастет.
У меня почти такая. И левша, и дефицит внимания присутствует, и гиперактивность. Только без диагноза, ибо тут это считается в пределах нормы. Диагноз ставят уже если поведение становится агрессивным.
Жду. Стараюсь не орать.
Уроки строго до 7 вечера, что не успели выучить пофигу, все равно то что вы будете долбить с 7 до 9 не усваивается.
Про ММД, правда, сразу не прочитала.. просто взрослой подруге помог именно этот препарат при подобных проблемах (во взрослом возрасте они, правда, несколько по-другому проявляются)
У дочки такое. Но мы с пяти лет дружим с неврологом и проходим курсы лечения. Сейчас у нее сбои только в стрессовых ситуациях. Вот замечательно учится, а на контрольной провал. Причем если контрольная внезапно, напишет ее на отлично.
Но первые классы дались тоже очень тяжело. Особенно второй. Легче стало становиться в третьем. Так что держитесь. Найдите невролога, который занимается такими детьми, поддерживающие курсы препаратов помогут ребенку удерживать внимание.
А вот там где видите полный ступор, вспоминайте про дисфункции мозга. Не может ваш ребенок усвоить материал этим методом и все усилия уйдут впустую. Это как в глухую стену кулаком стучать, не пройдет информация, нет пути. Надо искать другой путь. Почитайте про ассоциативный метод запоминания английских слов.
9 класс, полет нормальный.
От неврологов толку нет. Нейромультивит и побольше отдыхать.
СДВГ -психиатрический.
Разные врачи этим занимаются и назначают лечение.
Но очень часто именно букет: ММД+СДВГ
Учить слова это вообще самое тупое занятие которое можно придумать. Слова надо запоминать во фразах или стишках.
Делать уроки до 9 вечера это вообще очень плохо, максимум до 7 вечера, все что учится с 7 до 9 абсолютно выброшенные нервы и толку никакого.
В качестве занятий таким детям обычно хорошо помогают нейропсихологи или психотерапевтические кинезиологи.
Достигалось последовательной работой. До середины 3 класса мы дома доделывали вместе до 80% классной работы, которую он должен был сделать в классе. Упражнения на концентрацию делали. При возвращении тиков - охранительный режим. Контролирую выполнение некоторых предметов (например, математики) до сих пор (уже 5 класс), так как там часты ошибки по невнимательности. Русский язык жестко контролировала до 3 класса: выполняли не только задание, но и ежедневно работали в прописях, тренировали почерк и аккуратное оформление.
ИМХО, при таких ситуациях, когда медикаментозные средства сняли острые состояния, речь идет не об "убрать болезнь", а о "научить ребенка жить со своим состоянием". То есть если у него проблемы с удержанием внимания, то надо научить его быстро выполнять задание и безопасно переключаться на другие виды работы, возвращаясь к заданию позже. Если проблемы с концентрацией, надо создать триггер, который концентрирует. А это работа не остеопата или логопеда, а родителя. Непростая работа, да. Зато потом и ребенок будет нормально учиться, и родителю постепенно будет немного свободы. :)
http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/10/01/kartoteka-igr-i-uprazhnenii-na-razvitie-proizvolnogo
http://www.detiam.com/%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%BA-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5/%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/
http://marypop.ru/doshkolnik/razvit-u-rebjonka-vnimatelnost.html
http://azps.ru/training/2/trn6.html
Очень помогают, как ни странно, компьютерные игры типа "Найди предмет", "Найди слово". Очень помогают настольные игры типа "Морской бой", Уно, любые карточные игры. Они учат следить за игрой, а значит - концентрировать внимание.
Одно из упражнений мы сочетали с тренировкой фонематического слуха: я говорю слова, сын хлопает в ладоши, когда слышит твердый [c] или мягкий [л]... Сначала один звук. Затем усложняем: на твердый [c] хлопаем 1 раз, на мягкий [л] топаем ногой.
"Не собьюсь" сыну показалось сложным в первом классе, мы вернулись во втором, но больше всего удовольствия сын получил от него в третьем классе, когда он считал не на русском, а на английском. :) Причем я считала с ним, каждой моей ошибке сын бурно радовался. :D
Корректировочные таблицы на поиск определенных букв (подчеркни А, вычеркни В) очень полезны.
Тоже клиенты невролога с почти тем же набором, как и ваш - АНС, отсутствие контроля внимания.
У нас OCD назовут "неврозом навязчивых движений" или "моторными тиками", ASD назовут расстройством аутистического спектра или РДА I-IV степеней, с PDD будет еще веселее: будет поставлен либо диагноз "минимальная мозговая дисфункция", либо "резидуально-органическое поражение ЦНС", либо "синдром гиперактивности, дефицита внимания и импульсивности". Особенно стараются в провинции. :) Тут у нас всякий ставит свой диагноз. Поэтому речь не о том, какой конкретно диагноз, а о том, каким образом проводится терапия.
На самом деле такие дети есть и в Европе, и там их не только риталином лечат, существуют нормальные программы, сочетающие и логопедию, и дефектологию, и психотерапию, и коммуникативную терапию, и поведенческую терапию.
после них приходит домой, кушает , немного отдыхает и за уроки...
Есть ТРИ Омеги - 3, 6 и 9. Все три нужны организму, вот только пропорция должна быть правильная. Проблема в том, что 6 и 9 у нас в организме хватает, а не хватает Омеги-3. В любом рыбьем жире есть ВСЕ ТРИ Омеги, т.е. если вы пьете это ради Омеги-3, то это абсолютно бесполезно, потому что вы получаете и Омегу-6 и 9 и пропорция остается той же.
Пить надо ЧИСТУЮ Омегу-3 (она достаточно дорогая).
карлсон-хороший бренд
остальные-не знаю
Но все же лучше посоветоваться с врачом.
А потом о-па, в старшей школе улучшился, МИИТ с красным дипломом, ща ведущий инженер на Сименсе.
Ещё раз: зачем мучить ребёнка?
Ладно, я понимаю, если родители могут обеспечить ребенка на всю жизнь, а если нет, то ему прийдется тяжело работать за копейки в будущем. Зачем желать такой жизни своему ребенку?
Зачем обрекать своего ребенка на такую жизнь? А вот чтобы построить фермерское хозяйство уже нужны знания и способность мыслить.
Учить детей всегда стоит.
Насчёт физического труда- его боятся именно те, кто имеет потенциал работать головой, а те, кто прирожденный работник физического труда - им не страшно.
Но это другое, а вот если в жизни только тяжелый физический труд и платят за него копейки, которых хватит на самую простую еду и то не сильно досыта, и необходимую одежду, то человек тупеет, забивает на себя полностью и превращается по сути в животное, которое пашет, спит и ест. У кого есть мозг тот спивается от такой жизни, чтобы заглушить безнадегу.
Я именно на данный момент вообще сильно устала работать головой.
Нельзя опускать руки. Нельзя! Да, возможно, ребеночий потолок- это маникюрша или плиточник, но в 7-10 лет вы не можете этого знать! Все профессии почетны, но надо дать ребенку возможность выбора. Если тянуть, учить, то этот выбор у него будет. Если, как вы предлагаете, махнуть рукой, то выбора не будет, только между плиточником и маляром.
Да, бывают исключения, но не могу себе представить, чтобы из детей с кучей непроизносимых диагнозов, которых просто нет в других странах, в которых школьное образование ничуть не лучше, а жизнь не менее напряженная, может получится полноценный высокооплачеваемый работник. Даже просто самостоятельная лмчность из того, кого постоянно куда-то возят и с которым каждый день по несколько часов делают ЕГО домашнее задание, может получиться с большим трудом.
У моего от двух до шести троек было во всех классах, один раз было без троек, сейчас опять две (русский, геометрия, и даже может геометрию вытянем скоро, но не суть). Но общая динамика такова, что планировать умственный труд - просто утопично. Человек стал более мотивирован на учебу, чем был, но она у него особенная, эта мотивация. Он хочет делать проекты, презентации, располагает к себе учителей, слушает и рассуждает на уроках, очень хочет хорошие оценки, но совершенно не хочет решать никаких задач и примеров и не хочет писать никакие упражнения и сочинения. Вообще не хочет, никак. И плюс это у него не выходит. Делает все, чтобы это как-нибудь не делать, скрыть, что задано и тп. Да, и очень хочет работать именно умственно:)
Что автор топа, что автор ветки - заметьте, не жалуются на успеваемость. Жалуются на невнимательность и плохое письмо. С оценками у них нормально все, мне кажется, и их диагнозы не затрагивают когнитивные навыки, только озвученные проблемы.
Обратите внимание ведь многие когда сильно нервничают у них повышается двигательная активность и снижается внимание. При этом нет у них СДВГ. Это нормально. Перестанет ребенок нервничать и тоже прийдет в норму. Другое дело что найти причину невроза у ребенка бывает крайне тяжело, а без этого все улучшения будут времены.
У моего сына первичным был именно АНС, это коллегиально решили невролог и психиатр (нам тогда очень повезло, что невролог решила заинтересоваться нашим случаем). На фоне АНС сформировалось и тревожное расстройство, и черты аутистического спектра, и невроз навязчивых движений. Как только приходит в порядок организм: нет общей астении, включен охранительный режим, все проблемы уходят. Как только достигается пиковая нагрузка - всплывает опять все: и тики, и эхолалии, и аутистические "фишечки", и проблемы со сном.
Сделайте дневное.
Или еще пишут что развитие соответствует возрасту. Это означает норму по неврологии.
Пробуйте менять как-то режим ищите другое время для выполнения д/з.
У моего сына такой же диагноз. Путем проб и ошибок я выяснила, что он в состоянии делать уроки до 18:00, позже - бессмысленно, он ничего не запомнит, не выучит, будет сидеть тупить до ночи. Поэтому приходит из школы в 14:00, обедает и сразу за уроки. Если погулять после обеда или сходить на кружок (был такой опыт), то он еще больше устанет и перевозбудится и опять же не сможет делать уроки, хотя по идее прогулка должна идти на пользу.
Гуляет и ходит на допы после 18:00.
Еще он отлично может сделать уроки с 6 до 7 утра - то, что он вечером будет делать 4 часа, утром сделает за час.
Пример. Дочка занимается с репетитором по английскому. Когда мы обратились к репетитору, у неё оставалось свободным время только 19-00. Сама репетитор переживала, что очень поздно, будет плохо усваивать. Никаких проблем!
Но врач нужен хороший, с опытом, тогда будут нормальные медикаментозные схемы использованы, а не просто фенибут, чтобы мама отцепилась. И ЭЭГ конечно же надо делать, мы делали перед каждым курсом лечения.
ЭЭГ,Уздг и ЭХО-ЭГ - это базовый набор, на основании результатов можно тогда что-то говорить.
Помогают курсы занятий с нейропсихологом, очень помогают. Наблюдение у хорошего невролога. При необходимости - поддерживающая терапия. При проблемах с поведением - патопсихолог, курсами.
Но искать, конечно, надо через отзывы людей с такими же проблемами. И конечно не в районной поликлинике. Наш врач принимает в Митино, у неё там клиника.
