Не справляюсь с второклашкой
У меня уже крик отчаяния.Ребенок отличник.Первые полтора года все было хорошо.Бывало,конечно,что ругались из-за уроков.Но в целом он старался.В классе один из лучших по успеваемости.А тут ,в последнее время,все хуже и хуже.В тетради тройки.То не дописал,то исправил,то не услышал задания.Посадили на первую парту.И все равно нет концентрации внимания.Оооочень медлительный.Каждый день с ним разговариваю.Уроки возле меня делает.Часто ему помогаю с уроками.Не делаю за него ,конечно.Проверяю,контролирую.Есть еще проблема со здоровьем.Участок возбуждения в головном мозге.Три года на препаратах.С нового года врач поднял дозировку.Потому что ребенок растет.Я еще с этим связываю его невнимание.Но врач говорит,что доза для его возраста минимальная и никак не влияет на учебу.Мне больно смотреть как он скатывается.Не хочу быть мамой мигерой.Хочу мира.Но не получается.Как поддержать ребенка и научить слушать учителя?
Если хочет учиться, то я бы ослабила контроль. Сидя рядом с ним, Вы как бы берете часть его ответственности на себя + создаете дополнительный стресс (представьте, что кто-то неотрывно следит за Вами во время работы, готовый в любой момент поправить). Ребенок делает уроки сам, Вы проверяте вечером.
У меня была другая проблема - ребенок не записывал задание, невнимательно слушал, что и как делать, зная, что взрослые все "разрулят". Надо было сидеть с ним, пока он уроки дела, это длилось ЧАСАМИ - и стресс для всех участников. Да еще дома много отвлекающих моментов.
Говорила, объясняла, а потом стала оставлять на продленке (там дают 2 часа на приготовление уроков, и тишина в это время полнейшая). В результате приходит с выученными уроками, я только проверяю вечером и устный английский повторяю с ним. Причем качество выполнения очень хорошее, примерно на 4+ (учитель иногда снижает балл за зачеркивание). Ребенок записывает задание сам (если не записал - узнает опять же сам), стал проявлять инициативу - просит повторить с ним правило, стихотворение, пересказ. Тоже 2 класс.
Младшая школа нужна для того что бы ребенок научился азам, научился учиться (в т.ч. самостоятельно). В младшей школе поголовно все отличники, отчасти потому что мамы сидят как домоклов меч над ними. А потом основная масса показывает именно истинную успеваемость, когда уже идут предметы где надо ДУМАТЬ, а не тупо выводить буковки в тетрадке.
на других нет, а вот на вашего влияет
и момент понятен - первые полтора года просты темы, читать-писать-базовый счет
и отличником ну никак не мог быть - просто потому что оценки не ставят
а во 2 классе начинают и оценки ставить и новые темы идут более сложные
так что закономерное явление, надо приноровиться
и с врачом понастойчивей
Отлично до 11 класса учатся несколько детей и не факт что ваш вообще на это способен, а вы его затюкать хотите.
Поддерживайте ребенка, но объясняйте что учеба это труд, ежедневный и упорный. Припоминайте все то что вам твердили в детстве "без труда не вытащишь и рыбку из пруда", "терпение и труд все перетрут". Приучайте к постоянному методическому труду. В этом и заключается основная задача началки.
© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325