сын 6 лет с высокой потребность в тактильные контакте
Мамы, поделитесь опытом? Мой 6ти-летний мальчик очень чувствительный. Во всех отношениях. Боль - всегда страшно, плач, нытье, пройдет ли? И т.д.
Каша - всегда горячая. За окном слишком светло.
То есть и психологически, и физически чувствительный. Вообще, для меня, прямой и практичной, он вообще странный, хотя явно разумный, развитый, внимательный и сообразительный. Но вот особенности... Говорит без умолку. Не замечает желаний, чувств и границ окружающего и людей. Упеееертый.... врееееедничает...Постоянно требует внимания и контакта.
Вот о физическом контакте у меня вопрос.
Он постоянно прижимается, гладит, нюхает и целует волосы, просит почесать, погладить, пощекотать, массаж. Мне прямо претит это. Для меня слишком много - и его, и физического контакта. Вечером перед сном на мои объятия и поцелуй он меня хватает и держит минуту, пока я просто уже не отталкиваю чуть ли не с отвращением. Не могу! В саду всех обнимает и целует. Не постоянно, но...
Вот я младшего сыночка-четырехлетку и глажу, и целую, и вожусь с ним - все более охотно. Но он меня для себя клещами и не выцарапывает.
Кому что на ум приходит? Какой похожий опыт есть?
На местности особо советов искать не приходится, страна с населением с "нордическими" характерами и очень отличающийся менталитет. Для концентрации и подготовки к школе послали на эрготерапию, лепить из глины и гладить собачку.. про остальное - "все в порядке, немного активный"...
И еще в догонку. Не ходит писать, когда хочется. Знает, чувствует, но не идет. Терпит до последнего, и почти каждый день в штаны немного надует. Иногда и по три раза. Неважно, где и что делает. В саду, на прогулке, дома. "Не хочу отвлекаться от интересного, потерплю - иногда само проходит"... когда посылаю раз в час и требую пробовать, все ок. Но осенью школа...
Спасибо!
Писанье тоже из этой области. Он пробует ощущение. Но поскольку ребенок интеллектуально сохранен, вполне можно объяснить, почему этого делать не стоит. И дать ему возможность потреблять ощущения из других источников.
А есть более размытые формы. Отдельные аутичные черты могут действительно присутствовать у любого человека, никак не мешать его жизни и являться просто особенностями характера.
У автора, как ясно из новой информации, все проблемы с сенсорикой вылезли на фоне проблем общения в семье. Но результат тот же. Надо наполнять эту пустоту ощущений в ребенке и параллельно учить его уважать чужое личное пространство. Возможно, искать другие формы близости, которой не хватает ребенку, не тактильной, но приемлимой для мамы.
У меня дочь похожа, ей уже 16, очень разговорчивая и любит пообниматься, тоже немного надоедлива в этом плане... Но в остальном- сообразительна, умна, начитанна... Учу обращать внимание на желания других людей, но без особого успеха.
Горячее не любит, холодное очень любит (особенно фруктовый лёд грызть). Одежда и обувь часто "давят", "душат", "колят".
Отклонением все это не считаю:)
а уверены что младшему не надо тоже так же много но он себя сдерживает??? вот я не уверена в своей средней, что она открыта в высказывании своих потребностей. она хочет быть лучше старшей сестры которая у нас и нытик и сильно чувствительна (и тем самым всегда привлекает себе достаточно внимания), вот и старается делает вид что все ок. потом накапливается и тоже прорывается в каких-то совсем казалось бы не связанных ситуациях.
короче я за детского психолога (мы раз в год а то и каждые пол года своему специалисту показываемся и решаем накопившиеся вопросы).
и сама я периодически на личной психотерапии, в том числе чтобы и лучше понимать своих детей и совмещать их потребности со своими возможностями.
Ещё бы я с ребёнком поговорила про уважение границ других людей. Нельзя ко всем лезть целоваться/обниматься, это может быть неприятно.
Но с чужими границами беда полная. Разговоры нам не помогают, он слышит, но не применяет.. .
Спасибо, что обратили мое внимание на реализацию этих потребностей в других сферах. Попробую справиться со своими раздражениями по поводу грязи и выдам пластилин и прочее. Или на террасе посажу лепить :) Зашлю во двор трогать травки и слушать птиц, задам разглядывать снежные и неснежные пики гор и докладывать мне обстановку. Вообще, наверное, надо на улице ему чаще бывать, он любит. Песочницу, чтоль, обратно насыпать.
Спасибо!
С пИсанием разговоры и наказания по боку. Ему наказания вообще не очень помогают корректировать. Он их сразу забывает.
Мамаша вечно беременная валяется, с детьми ей обниматься лень, на улицу она их не выводит, в песок и пластилин они у нее не играют....
У меня до сих пор бывают моменты, когда я увлечена чем-то (на работе, дома и т.д.), то терплю как можно дольше, когда хочу в туалет. Думаешь, вот-вот, сейчас закончу и схожу!
Да вроде, мы никогда ни с какими болезнями не сталкивались.
Важно, на мой взгляд, найти приемлемый выход.
Поэтому я и задала вопрос о личном опыте, кому что помогло. хочется обойти острые углы - пусть и он получает, что ему нужно, но и за рамки моей приемлемости чтоб не вылезло.
Он не знает ни в чем меры, вот в чем моя трудность с ним.
Иногда утром лежу и хочется притащить его к нам во взрослую кровать, обнять и спать. Но он же сразу же начнет действовать. будет шебуршиться, то-се. ... и друг говорит: ты его обратно к нашей кровати приучишь :) (младшего отселяли в ....три, чтоль. .. старший отселился в полтора автоматом при переезде)
А еще забавно: почти все, с чем мне в нем сложно, я определенно вижу в себе. Упертость, эгоизм, сконцентрированность на себе, свои интересы вперед чужих любой ценой, постоянная потребность во внимании и одобрении извне... на другом, взрослом уровне, пообтесанное социум и опытом, конечно, но всеж :))
Спасибо еще раз за подсказки и мысли!
Он недолюбленный.
Вы это увидели сами-то, или автоматом проскочили?
"младшего отселяли в ....три,
.. старший отселился в полтора"
Он на полтора года недоглажен, недоласкан - по сравнению с младшим.
А старший нордический и стойкий - 7 лет, чтобы обнять - надо разрешение спросить. )