Оцените. Это посредственно, гениально или полная дурь?

Вечер в городе.
Вечереет. На землю опустилась прозрачная дымка. Еще мгновение - и красный диск солнца полностью накроет вечерний туман. Светило не сопротивляется наглому товарищу, а , наоборот, даже приветствует его шаловливое поведение. Этими небесными боями я любовалась каждый вечер, пока мы с матерью жили в деревне.
В городе же все по другому. Все красоту и величие горячего шара закрывает столб выхлопов.
Обычно я долго любуюсь на закат, но сегодня мать отвела меня от окна. Мама вообще редко так делает, однако, это означало одно: мол, пора спать.
Я ложилась с одной мыслью: скоро настанет лето и я буду любоваться закатом в деревне, как прежде, и тут же засыпала.

Лично меня коробит слово "мать" в контексте рассказа ребенка. Графоманство.
Согласна, меня тоже. Можно подумать, что ребенок - психопат, борющийся за свои права и ущемленные интересы?
Нет, просто появилось желание повысказываться заковыристо )))
А почему возник такой вопрос? А то опять же у среднего был случай, когда в руки классной попал его поэтический опус аля ужастик с разрытыми могилами (написанный на слабо, чтоб порадовать девочек) - вот она впечатлилась.
Я бы сказала, что это с претензией на творчество, есть способности к писательству и сочинительству определенно. Употребление слова "мать" почему-то сразу навело на мысль о подражании Горькому. Не обязательно ему, но, видимо, ребенок буквально вот-вот читал художественную литературу. И вообще видно, что ребенок читает достаточно много. Вижу отличную тенденцию, от меня лайк:)
ну нормально...хотя ещё работать и работать :D .не гениально конечно.
думаю "мать" употреблено, чтоб "мама" два раза не писать
Вымученно. Видно,что ребёнок старался написать на "пятёрку" и, наверное, её и получит. Но и очевидно, что тема ребёнку неинтересна, написано не от души, а потому что надо. Ну, и читать тоже неинтересно.
Делать выводы о наличии способностей я бы не стала по этому отрывку.
Задание не школьное, так балуемся в каникулы. Писала с вдохновением.
Я бы назвала это скучная попытка с претензией на гениальность.
Полная дурь. И плюсуюсь к "ораторам" ниже. Слово "мать" вместо мама - коробит. Да и вообще читать противно и сложно. НЕчитабельный текст вообще.
Автор. вы простите великодушно, но по моему очень плохо. Даже для ребенка. Многие в школе сочинения пишут лучше. По крайне мере те, кто много и с удовольствием читает и не только современных детских писателей.
графоманисто, но для ребенка вполне терпимо.
Если это попытка школьника что то написать, то очень даже хорошо. У меня получалось хуже, желание было огромное писать, выплескивать на бумагу то о чем я думала, что созерцала, что переживала. Но вот в слова это не укладывалось.
Для взрослого, с претензией на издание потом сего, слабо.
Девочка 12 лет. Писала на заданную тему. Сама пытается писать про кошечек, собачек и хомячков, в основном выходят диалоги, сюжета и описаний мало.
моя лучше пишет, честно. может найду сейчас сочинения, что-нибудь продемонстрирую :)
Ну вот из сочинения про лето:
."Палит безжалостно Июльское солнце. Уже не бежит под волнами лёгкого ветерка рожь, не золотится и не блестит на солнце. Она устала красоваться и, как и всё вокруг, стремится на покой, тускнея. Уже не поют так яростно птицы, они устали и прячутся в ветвях деревьев, надеясь найти покой в тени и, отдохнув, снова начать свои песни потом. Уже не слышно гомона листьев, деревьям некуда спрятаться от солнца, и они желтеют и чахнут под палящими лучами, мечтая лишь дожить до вечера. Уже не насвистывает ласково ветер, он умчался дальше, легкомысленный, он оставил природу одну и полетел вперёд искать новые радости в других местах. Уже не слышно тихого лепета ручейка, он укатился за поле, в леса, и оставил за собой лишь влажный след, едва заметный среди тускнеющих трав.
Всё замолчало в ожидании. Лишь над землёй колышется влажный воздух, но он нем и не может один наполнить радостными звуками всё поле, ему остаётся лишь слушать и ждать, не пискнет ли где в рощице сонная птичка, не пролетит ли ленивый жук…
Медный солнечный диск минует лазурный купол неба и направляется ближе к земле. Солнце довольно своей работой: теперь тепла природе хватит на всю долгую ночь. Оно медленно катится вниз, изредка вспыхивая золотым и снова погружаясь в дрёму.
Наступает вечер."
13 лет.
только я с дочерью борюсь, чтоб описаний поменьше всё же было, она увлекается ими очень :D
Да, увлекается описаниями, но по-моему оченьи очень хорошо написано.
ну это пока просто "наработанная рука"... много читает и ловко повторяет сложившиеся штампы.
очень много повторов в строках палит-палят, покой-покой, солнце-солнце, влажный-влажный и т.п.
да, читает много. но у неё и призы за сочинительства уже есть, городские и даже всероссийских 2 штуки :). и во всероссийской олимпиаде по русскому стала Победителем. а там как раз надо было сочинение писать, по данному набору персонажей.
вот с повторами боремся. дочь вообще любит побооольше понаписать, поцветистей! аж слишком бывает. да и ошибок больше получится.
а так хорошо пишет, мне кажется, может издаваться когда-нибудь будет ;) . вот ,напрмер, когда она про войну рассказы писала, учителя плакали при прочтении, пробирает. это плюс
ВОт имне так показалось. У неё лёгкое перо, одно удовольствие читать.
Удачи Вашей девочке!
учите ее читать свои опусы вслух. так становятся заметнее огрехи: два раза "покой", "... но он нем и не может..." "...теперь тепла..."- язык немножко спотыкнется на этих местах.
дайте ей почитать Чуковского, где он пишет о своем творчестве, о том, как подбирает слова, как пробует их на слух прежде чем положить на бумагу. блин, не могу вспомнить название... жук- жужжжжит. шины- шшшуршршршат, колокольчик- что? звенит? дзенькает? тренькает?
еще, помнится, мне в 12 лет оч нравилась книжка "Муки переводческие", автор Сидер Флорин, кажется. Там тоже много есть рассуждений о работе со словом.
ну и словарь синонимов подарите ей))
спасибо. посмотрим....
я сама филолох. и в детстве любила писать, даже в газете стихи мои печатали :D . дочь учу, конечно. понятно, что это незрелое ещё писательство, но ей нравится, значит надо работать... вдруг пригодится ;)
но тем не менее это сочинение получило 1 место на всероссийском конкурсе http://radikal.ru/lfp/s018.radikal.ru/i507/1606/97/70ef9e9f6712.jpg/htm .
но Вы ,конечно, можете предположить, что остальные работы со всей России были ещё хуже ;)
Автор, это сильно лучше, а вы завидуйте молча и купите уже дочери краски или спицы. Может руками у неё лучше что то получится. ПисАть, это точно не её.
или сочинение в виде письма надо было написать... уже не помню точно задание, ну типа о книгах и библиотеках что-то.
"Здравствуйте, уважаемая «Правдивая история Деда Мороза» А. Жвалевского и Е. Пастернака.
Пишу это письмо для того чтобы посоветовать Вам обратить внимание на идею переселения в нашу школьную библиотеку. Вы, конечно, не словарь и не энциклопедия, в этом я с Вами согласна, но Вы содержите много исторических фактов. Хотя в Вас действуют вымышленные персонажи, но они в точности описывают новогодние праздники в разные годы с 1912 по 2012гг. И история в Вас не только интересная и веселая, но, порою, трагическая. Ведь Ваши главные герои преодолели две войны мировых масштабов и революцию. И как горько мне было узнать, что желали дети тех времен, и что они и подумать тогда не могли об игрушках, и хотели маленький кусочек сахара или солнышка.
Кроме того, у Вас на полях есть очень интересные заметки, объясняющие многие старинные слова, рассказывающие о распорядке дня школьников и их семей, об одежде, которую было принято носить, о видах транспорта того времени и обо многом другом.
И, конечно, Вы очень красивые! Написанные на полях тексты как будто выведены чернилами, пожелания детей сопровождаются рисунками, показывающими, как выглядели эти игрушки. В Вас даже есть наставления, как делать игрушки или писать слова с «ять».
Но Вы не бойтесь, в нашей библиотеке Вас встретят начитанные учителя и ребята, которым будет интересно узнать Вашу историю не меньше, чем книгам на полках.
Надеюсь, там Вы найдете хороших и коллег, и Вам будет с кем обсудить ваше содержание.
Адрес библиотеки:
P.S.: Надеюсь, вы не будете против, если я прочитаю это письмо своим одноклассникам.
Настояльно прошу переселиться в библиотеку,
Ш.Е."
Вот это здорово! Это талантливо. Читать легко и приятно.
Маме лишний повод гордиться своим ребёнком.
Правильно, сплошные диалоги, потому что современная детская литература - это именно диалоги и никаких описаний.
А покажите что она сама пишет,это инетреснее
Пусть лучше пишет диалоги, и не старается "писать красиво":) Получается графомания, извините.
ох, на преступление толкаете :) . вот диалоги, подсмотренные в контакте, они с подружкой там вдвоем фантастический роман пишут:
"*перед глазами все словно застилало туманом. Я настолько погрузилась в свои мрачные мысли, что уже не следила за тем, что происходит передо мной. В голове неслись воспоминания...
*Я поднялась на ноги, отряхнула штаны от земли и уже собиралась пойти, но... Что-то заставило меня повернуться и подойти к ней. Кстати, её нашла я не сразу, она стояла на краю поляну в тени.Наверное она о чем-то задумалась ибо сначала почти не обращала на меня внимания. Тогда я сама взяла её руку и пожала. Сделав это, я все же не решалась уходить. Оставалось ещё кое-что.*
-ээм, ну... Как там говориться... Спасибо.
*Теперь уже я без раздумий повернулась и пошла. Это было моё первое спасибо за 2 года*
*Я смотрела ей вслед. это странное "спасибо" привело меня в ступор. Мне следовало сказать что-то приятное или утешающее в ответ, но вместо этого я произнесла лишь громкое и нелепо прозвучавшее:
- И после всего, что мы сделали, ты бросаешь его здесь?
*Я горько усмехнулась. *
- Поверь, без меня ему будет лучше.и знаешь, я не сомневаюсь что ты сможешь его спасти. Меня же спасла.
*Я улыбнулась сама не знаю кому
- А если я не захочу? *язвительно воскликнула я* Мне нет смысла возвращаться. *я лишь ускорила шаг*
- Тогда это будет на твоей совести.
-Если бы она только была у меня..."
моей 13, подруге 12 лет.
и всё-таки ,мне кажется. получше пишут, чем у автора в заглавном посте
Бред какой, уж простите...лучше бы пошли прогулялись, подышали свежим воздухом.
это ж кусок из романа :D .
гуляют оне , не переживайте. сейчас вообще в деревне у бабушки моя.
а мне скучно, потому вот сижу тут, с вами переписываюсь
Да. Это на произведение похоже. Не натужно :D . Пусть пишут, будем читать когда-нибудь новых Ильфа и Петрова :)
Мне кажется, они ВСЕ пишут такие "романы":) И тоже кажется, что это чуть получше, чем опус в заглавном посте.
Как графомания может получаться? Именно с графомании всё и начинается. Человек, не имеющий склонности писать-писать-писать (т.е. избегающий графомании), ничего заметного и не напишет в итоге.
Нет. Графомания это не просто склонность писать. Это склонность писать-писать, и упиваться своей писаниной, у человека не имеющего никаких способностей и чувства языка.
Неужели, по одному тексту можно ставить психиатрический по сути диагноз?(это если говорить о графомании, как о диагнозе). А в "бытовом" или "ученическом" смысле - это просто начальный этап. Невозможно же сразу выдавать безукоризненные тексты.
AD
У наших в 6-м классе по программе было написание очерка. Вот нечто такое и надо было изобразить. Младший писал с моими подсказками. Если б самостоятельно написал, как в примере, я была бы счастлива:-) Средний, как сейчас помню, писал что-то про про несправедливость народной мудрости, которая считает по чисто внешним признакам самца оленя благородным, а волка низким, при том, что первый на потомство забивает, а второй заботится наравне с самкой. Да, я тоже тогда слегка запарилась о вылезании последствий восприятия роли отца в нашей семье.
текст художественный, описательный с большим количеством метафор.
но хромает согласованность и логика подачи. это и создает впечатление излишней вычурности, графоманства.
так, туман не накрывает, а застилает. и как появляются бои, если солнце не сопротивляется? выхлопы не бывают в виде столбов. так же с мамой, "которая редко что-то делает, но обозначает только одно, что надо спать". спят ведь каждый вечер, каждый вечер бывает закат. все это в одно и то же время происходит. почему же мать это редко делает? с последним предложением тоже швах. если девочка любуется закатом в деревне, то почему в следующий раз она увидит его только следующим летом?
в художественном произведнии должен быть смысл, а не только красивый текст. вот этот смысл и прихрамывает. я не думаю, что сложно это исправить, надо дочке на это указать и предложить ей чуть изменить слова. Например так:
Вечереет. На землю опустилась прозрачная дымка. Еще мгновение - и красный диск солнца полностью исчезнет в вечернем тумане. Светило то сопротивляется наглому товарищу, а то, наоборот, даже приветствует его шаловливое поведение. Этими небесными боями я любовалась каждый вечер, пока мы с матерью жили в деревне.
В городе же все по другому. Все красоту и величие горячего шара не разглядеть за выхлопами большого города. (еще лучше конечно громадой большого города, но мы тут просто говрим о базовой логике).
Обычно я долго любуюсь на закат, но сегодня мать отвела меня от окна. если мама так делает, это обозначает только одно: мол, пора спать.
Я ложилась с одной мыслью: завтра я опять буду любоваться закатом в деревне, как и каждое лето, и тут же засыпала.
Как видите, изменений минимум, а текст уже более "причесанный". любой лит редактор перепишет его на такой лад, более логичный. это как раз один из важнейших моментов, на основе чего оценка выставляется. чтобы текст был последовательный и логичный.
Вы увлеклись. Это писал 12-летний ре...
мадам Грицацуева KF**
16.06 13:26
50
Вы увлеклись. Это писал 12-летний ребёнок.
даже семилетний логику повествования должен поддерживать. это основное требование литературное, и написания сочинений, и любых текстов. за это прежде всего снижается оценка по литературе.
я бы придиралась, если бы говорила, что горячий шар плохая метафра, хотя она на самом деле плохая, и даже в общем-то не метафора. пламенеющий шар, огненный шар - намного лучше. и еще миллион других вариаций.
Вы совсем увлеклись))) Вы ещё про тр...
мадам Грицацуева KF**
16.06 13:52
Вы совсем увлеклись))) Вы ещё про трёхлетних напишите, что они должны хорошо составлять рассказ по картинкам)) это будет веским аргументом в данном случае)
дайте угадаю, какая оценка у ваших детей по литературе)))) хотя, вы похоже и сами с пониманием проблемы имеете, не то что с написанием)
4 у старшего, 5 у младшего. Вы проти...
мадам Грицацуева KF**
16.06 14:17
4 у старшего, 5 у младшего. Вы против?
Вы увлеклись критикой. Так увлеклись, что критиканский текст настрочили по объёму больший, чем сам опус)
я в отличии от вас знаю требования к сочинениям в школе. они есть и весьма формализованные. логика повествования - первейшее из них. нельзя писать "завтра будет вчера". за такое сразу поставят два. хотя очень высокохудjжественно, да:-D но вы тут не книжки пишите, а сочинения по школьной литературе, и к ним есть требования, которые и оцениваются учителем. я бы вам порекомендовала их изучить.
Процитируйте, плиз, требования к соч...
мадам Грицацуева KF**
16.06 14:34
Процитируйте, плиз, требования к сочинениям для шестого класса, ту их часть, которой сильно противоречит данный очерк, настолько, что аж вся логика повествования к чертям нарушена, логичная вы наша.
Вы там что-то про литературного редактора написали- если уж речь про логику (не люблю, когда это слово не по назначению используют люди, далёкие от настоящей логики, ну да ладно). Скажите, логичная вы наша, в каких школах в шестом классе сочинения оценивает редактор? Какие программы это предусматривают?
вообще, автор же уже про гениальность спрашивает :D . ну вот такой критический отзыв ей вполне подходит. чего Вы к человеку пристали то?
Мне каааца, "человек" забылся и реши...
мадам Грицацуева KF**
16.06 14:49
Мне каааца, "человек" забылся и решил, что он в комиссии, которая экзаменационные сочинения проверяет. А автор имхо всего лишь просила оценить уровень развития речи 12-летнего ребёнка.
вы плохо читаете и понимаете, я вам это уже написала. читаем еще раз, подробно все написано, какая логика в чем конкретно нарушена, и как легко и просто она исправляется. базовые требования к написанию текстов одинаковы, представьте себе. и у учителей литературы, и у литературных редакторов. Вас именно упоминание лит редакторов так возбудило?? чтобы вы знали, литературные редакторы - это технические работники, исправляюющие ляпы, в большинстве своем случайные, а не учащие писателей писать.
требования к шестому классу по литературе я вам не воспроизведу, так как у меня нет методичек под рукой. вам надо - вы их сами ищите, если мне на слово не верите про базовые требования. они, как бы вам не верилось, - СУЩЕСТВУЮТ, ага.
и уж написать "солнце не сопротивлялось, и даже было радо", а в следющем предложении про яростную борьбу солнца со стихией - это нарушение базовейшей логики, потому что либо оно не сопротивляоась, либо была борьба, одновременно того быть не может ну никак, это даже первоклассник должен понимать. и именно за это снизят оценку, а совсем не за слово "мать", которое хоть матерью-перематерью будет, это как раз не важно абсолютно.
Это вы возбудились от текста ребенка...
мадам Грицацуева KF**
16.06 15:26
60
Это вы возбудились от текста ребенка, судя по размеру вашего первого поста))
Вы НЕ МОЖЕТЕ сейчас привести требования, не потому что их нет под рукой, а потому строить из себя редактора литературного журнала вместо учителя вообще не принято.
То, про что вы написали, в тексте нет, это особенности вашего восприятия, которое критиканское в принципе. Там "не сопротивлялось", затем "шаловливое поведение", затем "бой", имеется в виду шаловливый. Конкретно нарушения логики там нет, и уж тем более на уровне первого класса. Сами читать научитесь внимательно, потом других упрекайте.
ну я вам в третий раз пишу - это ваши личные проблемы, что вы логику и ее отсутсвие не улавливаете. ну бывают и среди взрослых дурачки, не только среди детей, чо уж. и так слишком много времени на вас потратила.
Мне никому не надо доказывать отсутс...
мадам Грицацуева KF**
16.06 15:40
Мне никому не надо доказывать отсутствие проблем с логикой, к счастью. Я на 100% сдаю тесты по логике, ВСЕ. Сомневаюсь, что вы сможете к такому результату хотя бы приблизится когда-нибудь. Вот что у меня ещё есть - это отсутствие зависти. Вы так сильно испугались, что есть ещё способные дети кроме вашего, что кинулись разносить в пух и прах текст. Мне вас жаль. Можете называть меня тупой, мне все равно. Я о вашем интеллекте вообще ничего не думаю.
Назвать двенадцатилетнего ребенка, который ЭТО написал, способным - это уже за гранью. Кто же у вас НЕспособный тогда?? Девушка вполне мягко все обрисовала, нисколько не критикуя, указав на конкретные недочеты и порекомендовала, как исправить.
Да уж, совсем мягко и совсем нисколь...
мадам Грицацуева KF**
16.06 15:54
Да уж, совсем мягко и совсем нисколько не критикуя. Вот в чем минус анонимности: есть все основания считать, что это вы сами себя поддержали, подписавшись другим анонимусом.
Да оставьте, не спорьте вы с этим персонажем. Дама считает, например, что дети стихов не сочиняют, а если кто рассказывает, что сам в детстве сочинял или его ребенок-тот специально придумывает чтобы похвастаться) Если чего-то нет у нее самой или у ее сыновей-этого не существует вообще)
Уймитесь, серое недоразумение. Тут н...
мадам Грицацуева KF**
16.06 23:47
Уймитесь, серое недоразумение. Тут не только я, многие написали, что для ребёнка это неплохо, и только один аноним изошелся в критике - все боится, что у её гения кто-то лавры отнимет, насчастная. А про стихи вы врете безбожно, я этого не считаю и не говорила, я говорила другое, а вы свои больные фантазии при себе держите.
Я бы сказала не "изошелся в критике", а задал верхнюю границу:-) Почему бы нет?
Ну на мой взгляд, не для 12 лет. И в...
мадам Грицацуева KF**
17.06 09:33
Ну на мой взгляд, не для 12 лет.
И вообще... Я заметила, что когда выкладывают стихи/рисунки/прозу своих детей, почему-то то всегда находятся критикующие куда быстрее, чем восхищающиеся. Меня всегда это расстраивало. Какая-то зависть, ненависть, злоба- не знаю, выберите нужное из списка.
Ну так это зависит от качества текста, разве нет? Вот после автора мама выложила 2 отрывка, написанных 13-летней дочерью - ИМХО это небо и земля по сравнению с текстом, выложенным автором, соответственно и реакция другая.
Я выкладывала пару раз стихи детей - никто не критиковал. :-)
Нет, это просто люди злые:( 13 и 12 ...
мадам Грицацуева KF**
17.06 11:34
70
Нет, это просто люди злые:(
13 и 12 лет - разница в год, не находите?
И подозреваю, что это тот аноним и выложил, который критиковал.
Разница не только в возрасте. У второй девочки мама - филолог, и, возможно, они к таким текстам шли вместе многие годы, это раз. Во вторых, видно, что над вторым текстом работали, причем кропотливо, готовили на конкурс, а первый написан за 5 минут просто для себя. Я к литературе (кроме чтения книг), а уж тем более к писательству, не имею вообще никакого отношения. У ребенка есть желание писать. Я для себя пытаюсь понять, нужно это как то развивать, помогать ей, может быть найти знающего человека, который подскажет что и как, расскажет про графоманию и познакомит с другими литературными примочками. Речь не о высокой литературе, может ее призвание - журналистика, к примеру.
Не можно, а нужно:-) И это прекрасно, когда у человека есть желание вообще что-то делать. Вам приходится разбирать всякие солнышки в тумане, а я вечерами по часу вычеркиваю повторы и превосходные степени в целых "романах":-))
мне кажется, это скорее генами передалось, у меня даже мама моя (нефилолог) красиво пишет, иногда зачитывает нам рассказы свои ;). специально не учили дочь писать. и не кропотливо это, быстренько ваят тексты, далее только надо треть повычеркивать, чтобы поменьше было :D .ина олимпиаде всероссийской, например, сразу часа за 2 работа пишется, стала Победителем.
мне уже к 5 классу надоело проверять это всё, дальше уж сама... сама... но занимались вообще с детьми. и читает много вся семья, даже папа-физик.
а развивать нужно. вот мне выше уже посоветовали лит-ру девушки. думаю, это полезно всё
Развивать, конечно нужно! Как минимум ей придётся писать сочинения в школе, выпускные сочинения, эссе по разным предметам.
Можно в кружок журналистики походить. Моей как мне кажется это помогло лучше писать сочинения.
Если у ребенка есть желание писать, скажите ей, пусть не старается выпендриться и написать как-нибудь "художественно" и "нестандартно":) Писать надо, как дышишь и как говоришь. Пусть почитает Кинга "Как писать книги" и Нору Галь "Слово живое и мертвое", если осилит, конечно. В 12 лет можно осилить, я думаю. Пусть читает вслух свою писанину. Если есть чутье языка, сразу почувствует все нелепости в тексте.
нет, я другой аноним :),который выложил. я не критиковала. только в своей ветке писала.я вообще добрый по жизни :).
ну у меня, кстати, и сын 11 лет есть, скоро 12.он тоже получше пишет, вот честно. но он кратко любит, в отличии от сестры :),но тоже красивое такое плавное повествование.
Вот если бы автор написала что-то типа" Девчонки, можно похвастаюсь? Дочка написала свой первый рассказ!" - тогда те, кто стал бы критиковать - злые люди. А когда автор просит оценить и предлагает варианты "гениально, посредственно или полная дурь" - ИМХО, он как бэ изначально готов принять любой из этих вариантов. Более того, автор понимает, что здесь не учителя литературы в массе сидят, и оценка будет субъективной. И обижаться стало быть не на что. Думаю, автор и е обижается.

А разницу в год я принципиальной не считаю в этом возрасте применительно к такому творчеству. Девочки даже могут в одном классе учиться при этом. Да и причём тут возраст. В том топе про стихи девочка 9 лет написала стихотворение про черепаху - совершенно классное, а она на 3 года младше дочки автора.
А мне кажется, это жесть. Никогда ни...
мадам Грицацуева KF**
17.06 16:35
А мне кажется, это жесть. Никогда ничего нельзя вешать на Еве, особенно анонимно.
И тот топ, ссылку на который вы привели- посмотрите, сколько позитивных отзывов, и сколько негативных.
Нет, это жесть, жесть, жесть. Общество, которое не умеет поддерживать, а только критиковать - это больное общество. ИМХО.
У меня в фейсбуке в хронике весной был пост-хваст о победе мальчика 10 лет на лыжных соревнованиях, с фотографией на пьедестале. Мне стало любопытно, я пошла в протокол соревнований и увидела, что он победил с временем около 10 минут, дистанция 1 км :) Мой сын неполных (тогда) 10 лет за 3:50 километр бегал, да и даже быстрее бывало. Я вернулась в ФБ и написала "молодец, горжусь, поздравляю". Как и все. Люди, ЗАЧЕМ критиковать?
+100. И я не беру назад ни одного своего слова по поводу способностей дочки автора. В полемику не лезла, но было любопытно почитать, как взрослые тети, скрыв личико, душевно "протягивали" незнакомого ребенка. Текст, при этом, явно не бездарный и не бесталанный.
80
Так в этом и разница - то был хваст (про мальчика на лыжных соревнованиях), это - просьба оценить. Ну, я сужу по себе - если я прошу оценить - значит, я прошу людей честно сказать каково это на их взгляд, значит, я подразумеваю, что критика если не приветствуется, то не возбраняется уж точно, затем и спрашиваю.
Если бы Вас спросили иначе - 1 км за 10 минут - это хороший результат в спорте, так себе или вообще фиговый - Вы бы тоже сказали "поздравляю, горжусь"?
Нет принципиальной разницы. Если чел...
мадам Грицацуева KF**
17.06 18:36
Нет принципиальной разницы. Если человек хочет объективной оценки, он обращается к нормам и критериям, которые давно написаны, опубликованы и доступны. Если он спрашивает просто людей - он ищет поддержки. Нет, увольте, я самоутверждаться не буду засчет опускания других. Да, я скажу что-то позитивное. Меня от слова "молодец" не убудет.
Да, такие находятся и будут находиться (нам ли, опытным евапользователям этому удивляться, да еще и расстраиваться;-), это ж только пост - хотим придаем ему какое-то значение, хотим не придаем). Да и критика - критике рознь, а истина как всегда где посередине, интересно докапываться до нее общими усилиями с двух концов:-)
Еще раз напишу: я дико благодарна всем, кто не ленится обоснованно обозначать крайние позиции:-)
Да конечно, именно так вы и говорили, когда вам куча народу приводила примеры стихов своих детей-что это только какие-то редкие гениальные дети пишут, а обычные никогда не рифмуют просто так. Там еще книгу Чуковского приводили как пример, и стихи его дочери лет 10 что ли, но вам и это было не аргументом) Вы в детстве не сочиняли и ваши мальчики тоже-и точка)
Вы так запомнили. Там мне говорили, ...
мадам Грицацуева KF**
17.06 09:28
Вы так запомнили. Там мне говорили, что чуть ли не все (большинство, очень многие) дети пишут стихи в возрасте 7-8 лет. Я и сейчас готова с этим поспорить.
Я тоже вчера тот топ про стихи вспомнила.
Не все, но очень многие, да. И не все из них пишут (т.е.записывают, оформляют), большинство рифмует в игре. И Чуковского как свидетеля этому приводили) Вы же считаете, что это редкие единицы, потому что ни вы не писали, ни ваши сыновья. Так я и запомнила.
Да, я считаю, что это редкость. Увер...
мадам Грицацуева KF**
17.06 14:10
Да, я считаю, что это редкость. Уверена в этом.
И опять я так не писала, вы опять перевираете.
Ваши доводы ровно такие же как и мои- вы основываетесь на собственном опыте, вы видели отдельных детей и распространили их умения на всех. С чего вдруг я не права, основываясь на моем опыте, а вы, основываясь на своём - правы? :)
Давайте поэтому закончим про стихи, либо приводите статистические данные, которым можно доверять.
Почему только на моем? В том топе многие люди об этом же писали. Также и писатель наблюдал за множеством детей и описал их в своей книге. А статистических данных о количестве несочиняющих стихи детей и у вас нет.
Я что-то не помню писателя и книгу:)...
мадам Грицацуева KF**
17.06 14:22
Я что-то не помню писателя и книгу:)
Я помню из неанонимных только А ещё в очках в том топе. Два с половиной человека на многотысячную Еву - это не статистика. Извините, но говорить не о чем. В топах про остальные навыки -речь, чтение, что угодно, картина бывает очень сильно отличающейся от реальности, и там не три человека, а тридцать или даже больше пишут про какой-то ранний навык, который в реальности наблюдается у одного ребёнка из пятидесяти или даже ста. А тут какие-то единицы.
Писатель Чуковский, книга От двух до пяти.
А я помню гораздо больше ников.
Ред. Топ про стихи нашла. Вот он: ht...
а ещё в очках! KF**
17.06 15:30
90
Ред. Топ про стихи нашла. Вот он: http://eva.ru/topic/137/3181207.htm
В нём нет ни одного моего поста на тему как часто дети пишут стихи. Так что Вы совершенно напрасно уже не первый раз приписываете мне заявление что у меня "все дети пишут стихи"
Да там никто и не заявлял про всех, что вы) Просто зашла речь, что многие дети в определенном возрасте стихи сочиняют. Грицацуевой же это не понравилось и она заявила, что это какие-то единичные гении, т к.она ни одного такого ребенка не встречала) Ну а народ начал ей возражать, писать про себя в деццтве и про своих детей, и приводить примеры творений, кажется.
Добавлно: спасибо за топ, перечитала, посмеялась) И там действительно не один ник про сочинительство говорит, как я и запомнила.
Это да, просто Мадам Грицацуева недавно напоминаламне в другом топе, что у меня "все 8-летки пишут стихи" или что-то в этом роде. Поэтому подняла топ, посмотреть свои посты, а то мож я в бреду была).
Был ещё топ. Вы с тех пор мне и запо...
мадам Грицацуева KF**
17.06 16:13
Был ещё топ. Вы с тех пор мне и запомнились как человек, в окружении которого дети пишут стихи. И писали это вы не кому-то, а прямо мне, поэтому я запомнила. На всякий случай прошу прощения, если я перепутала, но все ж я уверена.
Непомню). Если чё, дети, пишущие стихи, в моём окружении, конечно, есть, некоторые - прекрасные стихи, жаль не могу полностью привести по памяти. Но не массово. )
Если анонимы перестанут спорить с этим персонажем, тут читать нечего будет.
Ну если только эти споры читать-то может быть и нечего)
Что с Вашей тз достойно внимания в этом разделе?
С моей - за вчерашний день это самый интересный топ:-) В нем - 30% ветка Грицацуевой с анонимом.
Предыдущий не менее интересный - про часы и время. Тоже вклад данного персонажа достаточно весом. Ткните меня, пожалуйста, в столь же содержательные тексты других участников (в отсутствие Кумпы, Утры и зиры):-)
Ред. то, что Вы назвали "только споры читать", я называю "наблюдать за полемикой":-)
Вот Кумпа, Зира, Утра и другие (они тоже есть, не так много пишущие, да хоть вас взять) и интересны. А не одна упертая Грицацуева) Ее посты предсказать уже можно-как скоро зайдет разговор про детей, отличающихся в чем-то от средних показателей (те же стихи, олимпиады, музыка, другие достижения) или об условиях, отличающихся от средних условий (какие-то гимназии, зарубежные лагеря-языковые, спортивные)-так ей это прям как против шерсти. Ее посты будут в безапеляционном тоне-"Это все неправда и выдумки родителей и вообще такого не бывает")
Не, я так не считаю:-) Из постов Грицацуевой я всегда выуживаю пригоршню рациональных зерен. Считаю ее опыт и подачу описаний достаточно уникальными, чтобы ими пренебрегать:-) А чемпионом по безапелляционности отнюдь не считаю.
Я вижу безапелляционность только в паре "острых моментов", в остальном согласна с вами.
Я с неанонимами нормально разговарив...
мадам Грицацуева KF**
17.06 14:38
Я с неанонимами нормально разговариваю:) Пишите неанонимно- и у вас не будет на меня никаких обид:)
С анонимными оппонентами оставляю за собой право спорить резко.
Вы много хотите - анонимностью прикрываясь, писать то, за что не хотите отвечать, но при этом чтобы Грицацуева с вами соглашалась и не спорила резко. Такого не будет.:)
Я с вами вообще на эти темы не общалась и уж тем более ничего от вас не хочу. На свои больные темы вы и с неанонимами так же рубитесь.
Ну, может, они и рубятся, а я с ними...
мадам Грицацуева KF**
17.06 15:03
Ну, может, они и рубятся, а я с ними беседую)
Я так и поняла, что вы за мною весь день бегаете, чтобы сказать, как вы не хотите со мной общаться :D
Может и так.
Ну, во-первых, эту ветку вы сами начали, ответив на мой пост, который был адресован не вам. А во-вторых, где я бегаю и говорю, что не хочу с вами общаться? Общаемся же, как видите. Это уж ваша воля приписывать мне что-то про обиды, хотения от вас какого-то определенного стиля общения и т.п.
Утра, к примеру, тут не выложила за все годы ни одной работы своих детей: ни художественной, ни эпистолярной, ни одного кубка или грамоты, и вовсе не потому, что опасается шквала критики (для этого есть другие ресурсы, конкурсы и прочие подобающие места, где имеет место содержательная оценочность аудитории). Но я всегда порадуюсь за то, что чьи-то дети тоже что-то делают, хотят делать. Поддержу. Выходит, что я - просто скользкая особа, в вечном танковом нейтралитете, а Грицацуева - человек прямой и участвующий).
Как лихо вы всех остальных участников раздела вычеркнули.
Не более лихо, чем призывать не спорить тех, кто спорить хочет и умеет. Так что, как обычно, "в своем глазу"... Не?
господи, сколько понаписали, про мою "критику":-D
я так понимаю тут мало кто понимает вообще в написании текстов)))
у меня было единственное критическое замечание. ЕДИНСТВЕННОЕ. это та проблема в тексте, которая возникает вновь и вновь, и которая легко исправляется, надо просто ребенку помочь найти более правильные слова, в основном глаголы и прилагательные, котрые согласовываются с ключевыми существительными. вычленила все эти проблемные слова и предложила простейшую замену, объяснив подробно каждый случай. за такое вообще денег репетироам платят. больших. и они будут этому учить пол года миниум дважды в неделю))))
я думала я людям помогаю, а оказываются я тут зверь-завистник-чужих трудов ненавистник:-D
если вы все хотели восторгов, не хотите учиться писать и продолжать писать все хуже и хуже, уже без скидки на возраст (через пару лет уже никак не получится на возраст списывать), то я вам прям большими буквами напишу:
АВТОР, У ВАШЕЙ ДОЧЕРИ ПОЛУЧИЛОСЬ ГЕНИАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ. ЕЙ НАДО РАЗВИВАТЬ ТАЛАНТ, ДОСРОЧНО ЕЕ ПРИНИМАТЬ В СОЮЗ ПИСАТЕЛЕЙ, И ИЗДАВАТЬ СЕРИЮ ИЗ КАК МИНИМУМ СЕМИ КНИГ И СРАЗУ ЖЕ ЗАКАЗЫВАТЬ СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ. ВОТ ТАКОЙ ГРАНДИОЗНЫЙ УСПЕХ ВАС ЖДЕТ!!
так лучше??))))) вы бы сразу так и писали)
Не обижайтесь, пожалуйста. Я все ваши слова приняла к сведению. Спасибо за конструктивную критику.
AD
Для ребёнка - хорошо. Слово "мать" м...
мадам Грицацуева KF**
16.06 13:28
Для ребёнка - хорошо. Слово "мать" меня не коробит. Ребёнок его пробует. Мы все тоже когда-то перешли от детского "папа" к формальному "отец", когда это более подходит к контексту.
Не все переходят, я так и называю родителей "папа" и "мама", когда в разговоре упоминаю о них. У моих подруг тоже не слышала "мать/отец".
да 99% что это ребенок исправил первое "мама" на "мать", чтобы два раза слово не повторять
Мне кажется, что употребление "мама" там не перегрузит текст, а "мать" выглядит коряво. Или вообще его можно опустить.

пока мы с матерью жили в деревне - пока мы жили в деревне
но сегодня мать отвела меня от окна - но сегодня меня отвели от окна
предложения подряд. прям вижу, как первое "мама" на "мать" заменили :D . когда у своих детей проверяю сочинения, часто так делаем, чтоб не повторяться находим синоним. думаю это как раз он
Не придумывайте) если вам понадобитс...
мадам Грицацуева KF**
16.06 13:50
Не придумывайте) если вам понадобится написать официальный текст, вы будете писать "мама" и "папа"? Все переходят. Ребёнок пробует, когда какое слово уместно использовать. Я тоже хорошо помню момент, когда я употребила впервые это слово, подружки были шокированы, а была шокирована, тем, как можно не понимать, что употребление этого слова не означает отсутвие самой нежной любви к матери:)
Официальных текстов про родителей писать не доводилось, да, но в разговорах с друзьями, да даже и с коллегами употребляю "мама" и "папа". Я слово "мать" вообще не перевариваю, для меня оно само по себе корявое и грубое, отдает душком ругательств, в которых оно используется.
Возможно, но своим детям я бы не рекомендовала использовать это слово в сочинениях, оно, имхо, удешевляет и огрубляет написанное.
"матери и жены ждали с войны своих с...
мадам Грицацуева KF**
16.06 14:01
120
"матери и жены ждали с войны своих сыновей и мужей"-так дёшево? Надо было написать "мамы и жены"? :))
Все зависит от контекста. В данном детском опусе оно немного коряво вставлено, но это имхо оттого, что писал ребёнок, который просто пробует перо.
Ну я, вообще-то, применительно к опусам, подобным авторскому закату, писала. Война, все же, тема более суровая, здесь соглашусь, уместно.
Ну гениально врядли, имхо не плохо, ...
Звать не надо, сама приду D**
16.06 13:40
Ну гениально врядли, имхо не плохо, но я почему-то вижу штампы, мой так же пишет, ну в смысле не так же хорошо, а... Вон во втором классе первое полностью самомтоятельное сочинение по картине
Это полезно :) Писать надо уметь и этому надо учиться. А для этого надо много писать, на любые темы.
Не гениально точно. Так... Занудная тема раскрыта.
для 12-летки - вполне себе неплохо.....
самка подкустовного выползня KF**
16.06 19:58
для 12-летки - вполне себе неплохо...
для взрослого - претенциозный тухляк...
Вымученно. Единственное слово, которое приходит на ум.
Абсолютно согласна. Автор старался , работал на текстом, но ему абсолютно не интересно то, что описывается. Но для 12 лет неплохо.
Когда еще так и писать, как не в 12 лет :). Очень мило, и как заметили выше, полезно, даже если это штампы. Чтобы понять, что штампы существуют и что они вообще такое, надо сначала с ними ознакомиться и овладеть :).
А мне понравилось. "Мать" не коробит. Это может быть приемом. В этом слове отношение, значимость. А "мама"-нежность,теплота.
Одной мне текст показался странным и бессмысленным? Особенно если учесть что писал ребёнок?
Угу. КАК написано - покоробило изрядно. ЧТО написано и зачем... покрыто мраком.

"Вечереет. На землю опустилась прозрачная дымка."

То есть вот сейчас вечереет.

"Этими небесными боями я любовалась каждый вечер, пока мы с матерью жили в деревне."

...погодите, нет, это было в прошлом. Внезапно. Если бы не "этими", а "такими" - ещё б куда ни шло...

"В городе же все по другому. Все красоту и величие горячего шара закрывает столб выхлопов."

Столб?

"Обычно я долго любуюсь на закат, но сегодня мать отвела меня от окна."

Тут ждём чего-то особенного, необычного: "но сегодня мать..." И: "Долго любуюсь" - на что? На закрытый столбом выхлопов шар, у которого ни красоты, ни величия?

"Мама вообще редко так делает, однако, это означало одно: мол, пора спать."

Во-первых, "мать" и "мама" столкнулись лбами. Как стилистически, так и семантически. Во-вторых, может кто-нибудь объяснить, что именно значит "однако" в этом предложении? В-третьих... это же надо было так обмануть ожидания-то :).

"Я ложилась с одной мыслью: скоро настанет лето и я буду любоваться закатом в деревне, как прежде, и тут же засыпала."

??? Сегодня/сейчас "мать отвела меня от окна", но "я ложилась" - всегда/обычно? Как связаны эти две вещи?

"Еще мгновение - и красный диск солнца полностью накроет вечерний туман."

??? Кто кого накроет?

"Светило не сопротивляется наглому товарищу, а , наоборот, даже приветствует его шаловливое поведение"

Ох :(. Что шаловливого и наглого в величии заката и "поведении" вечерней дымки?! Автору для начала надо бы выбрать между торжественным величием момента, шалостями и боями. Каша.

Не посредственно. Хуже :(.

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325