Оцените. Это посредственно, гениально или полная дурь?
Вечер в городе.
Вечереет. На землю опустилась прозрачная дымка. Еще мгновение - и красный диск солнца полностью накроет вечерний туман. Светило не сопротивляется наглому товарищу, а , наоборот, даже приветствует его шаловливое поведение. Этими небесными боями я любовалась каждый вечер, пока мы с матерью жили в деревне.
В городе же все по другому. Все красоту и величие горячего шара закрывает столб выхлопов.
Обычно я долго любуюсь на закат, но сегодня мать отвела меня от окна. Мама вообще редко так делает, однако, это означало одно: мол, пора спать.
Я ложилась с одной мыслью: скоро настанет лето и я буду любоваться закатом в деревне, как прежде, и тут же засыпала.
думаю "мать" употреблено, чтоб "мама" два раза не писать
Делать выводы о наличии способностей я бы не стала по этому отрывку.
Для взрослого, с претензией на издание потом сего, слабо.
."Палит безжалостно Июльское солнце. Уже не бежит под волнами лёгкого ветерка рожь, не золотится и не блестит на солнце. Она устала красоваться и, как и всё вокруг, стремится на покой, тускнея. Уже не поют так яростно птицы, они устали и прячутся в ветвях деревьев, надеясь найти покой в тени и, отдохнув, снова начать свои песни потом. Уже не слышно гомона листьев, деревьям некуда спрятаться от солнца, и они желтеют и чахнут под палящими лучами, мечтая лишь дожить до вечера. Уже не насвистывает ласково ветер, он умчался дальше, легкомысленный, он оставил природу одну и полетел вперёд искать новые радости в других местах. Уже не слышно тихого лепета ручейка, он укатился за поле, в леса, и оставил за собой лишь влажный след, едва заметный среди тускнеющих трав.
Всё замолчало в ожидании. Лишь над землёй колышется влажный воздух, но он нем и не может один наполнить радостными звуками всё поле, ему остаётся лишь слушать и ждать, не пискнет ли где в рощице сонная птичка, не пролетит ли ленивый жук…
Медный солнечный диск минует лазурный купол неба и направляется ближе к земле. Солнце довольно своей работой: теперь тепла природе хватит на всю долгую ночь. Оно медленно катится вниз, изредка вспыхивая золотым и снова погружаясь в дрёму.
Наступает вечер."
13 лет.
только я с дочерью борюсь, чтоб описаний поменьше всё же было, она увлекается ими очень :D
очень много повторов в строках палит-палят, покой-покой, солнце-солнце, влажный-влажный и т.п.
вот с повторами боремся. дочь вообще любит побооольше понаписать, поцветистей! аж слишком бывает. да и ошибок больше получится.
а так хорошо пишет, мне кажется, может издаваться когда-нибудь будет ;) . вот ,напрмер, когда она про войну рассказы писала, учителя плакали при прочтении, пробирает. это плюс
Удачи Вашей девочке!
дайте ей почитать Чуковского, где он пишет о своем творчестве, о том, как подбирает слова, как пробует их на слух прежде чем положить на бумагу. блин, не могу вспомнить название... жук- жужжжжит. шины- шшшуршршршат, колокольчик- что? звенит? дзенькает? тренькает?
еще, помнится, мне в 12 лет оч нравилась книжка "Муки переводческие", автор Сидер Флорин, кажется. Там тоже много есть рассуждений о работе со словом.
ну и словарь синонимов подарите ей))
я сама филолох. и в детстве любила писать, даже в газете стихи мои печатали :D . дочь учу, конечно. понятно, что это незрелое ещё писательство, но ей нравится, значит надо работать... вдруг пригодится ;)
но Вы ,конечно, можете предположить, что остальные работы со всей России были ещё хуже ;)
"Здравствуйте, уважаемая «Правдивая история Деда Мороза» А. Жвалевского и Е. Пастернака.
Пишу это письмо для того чтобы посоветовать Вам обратить внимание на идею переселения в нашу школьную библиотеку. Вы, конечно, не словарь и не энциклопедия, в этом я с Вами согласна, но Вы содержите много исторических фактов. Хотя в Вас действуют вымышленные персонажи, но они в точности описывают новогодние праздники в разные годы с 1912 по 2012гг. И история в Вас не только интересная и веселая, но, порою, трагическая. Ведь Ваши главные герои преодолели две войны мировых масштабов и революцию. И как горько мне было узнать, что желали дети тех времен, и что они и подумать тогда не могли об игрушках, и хотели маленький кусочек сахара или солнышка.
Кроме того, у Вас на полях есть очень интересные заметки, объясняющие многие старинные слова, рассказывающие о распорядке дня школьников и их семей, об одежде, которую было принято носить, о видах транспорта того времени и обо многом другом.
И, конечно, Вы очень красивые! Написанные на полях тексты как будто выведены чернилами, пожелания детей сопровождаются рисунками, показывающими, как выглядели эти игрушки. В Вас даже есть наставления, как делать игрушки или писать слова с «ять».
Но Вы не бойтесь, в нашей библиотеке Вас встретят начитанные учителя и ребята, которым будет интересно узнать Вашу историю не меньше, чем книгам на полках.
Надеюсь, там Вы найдете хороших и коллег, и Вам будет с кем обсудить ваше содержание.
Адрес библиотеки:
P.S.: Надеюсь, вы не будете против, если я прочитаю это письмо своим одноклассникам.
Настояльно прошу переселиться в библиотеку,
Ш.Е."
Маме лишний повод гордиться своим ребёнком.
"*перед глазами все словно застилало туманом. Я настолько погрузилась в свои мрачные мысли, что уже не следила за тем, что происходит передо мной. В голове неслись воспоминания...
*Я поднялась на ноги, отряхнула штаны от земли и уже собиралась пойти, но... Что-то заставило меня повернуться и подойти к ней. Кстати, её нашла я не сразу, она стояла на краю поляну в тени.Наверное она о чем-то задумалась ибо сначала почти не обращала на меня внимания. Тогда я сама взяла её руку и пожала. Сделав это, я все же не решалась уходить. Оставалось ещё кое-что.*
-ээм, ну... Как там говориться... Спасибо.
*Теперь уже я без раздумий повернулась и пошла. Это было моё первое спасибо за 2 года*
*Я смотрела ей вслед. это странное "спасибо" привело меня в ступор. Мне следовало сказать что-то приятное или утешающее в ответ, но вместо этого я произнесла лишь громкое и нелепо прозвучавшее:
- И после всего, что мы сделали, ты бросаешь его здесь?
*Я горько усмехнулась. *
- Поверь, без меня ему будет лучше.и знаешь, я не сомневаюсь что ты сможешь его спасти. Меня же спасла.
*Я улыбнулась сама не знаю кому
- А если я не захочу? *язвительно воскликнула я* Мне нет смысла возвращаться. *я лишь ускорила шаг*
- Тогда это будет на твоей совести.
-Если бы она только была у меня..."
моей 13, подруге 12 лет.
и всё-таки ,мне кажется. получше пишут, чем у автора в заглавном посте
гуляют оне , не переживайте. сейчас вообще в деревне у бабушки моя.
а мне скучно, потому вот сижу тут, с вами переписываюсь
но хромает согласованность и логика подачи. это и создает впечатление излишней вычурности, графоманства.
так, туман не накрывает, а застилает. и как появляются бои, если солнце не сопротивляется? выхлопы не бывают в виде столбов. так же с мамой, "которая редко что-то делает, но обозначает только одно, что надо спать". спят ведь каждый вечер, каждый вечер бывает закат. все это в одно и то же время происходит. почему же мать это редко делает? с последним предложением тоже швах. если девочка любуется закатом в деревне, то почему в следующий раз она увидит его только следующим летом?
в художественном произведнии должен быть смысл, а не только красивый текст. вот этот смысл и прихрамывает. я не думаю, что сложно это исправить, надо дочке на это указать и предложить ей чуть изменить слова. Например так:
Вечереет. На землю опустилась прозрачная дымка. Еще мгновение - и красный диск солнца полностью исчезнет в вечернем тумане. Светило то сопротивляется наглому товарищу, а то, наоборот, даже приветствует его шаловливое поведение. Этими небесными боями я любовалась каждый вечер, пока мы с матерью жили в деревне.
В городе же все по другому. Все красоту и величие горячего шара не разглядеть за выхлопами большого города. (еще лучше конечно громадой большого города, но мы тут просто говрим о базовой логике).
Обычно я долго любуюсь на закат, но сегодня мать отвела меня от окна. если мама так делает, это обозначает только одно: мол, пора спать.
Я ложилась с одной мыслью: завтра я опять буду любоваться закатом в деревне, как и каждое лето, и тут же засыпала.
Как видите, изменений минимум, а текст уже более "причесанный". любой лит редактор перепишет его на такой лад, более логичный. это как раз один из важнейших моментов, на основе чего оценка выставляется. чтобы текст был последовательный и логичный.
я бы придиралась, если бы говорила, что горячий шар плохая метафра, хотя она на самом деле плохая, и даже в общем-то не метафора. пламенеющий шар, огненный шар - намного лучше. и еще миллион других вариаций.
Вы увлеклись критикой. Так увлеклись, что критиканский текст настрочили по объёму больший, чем сам опус)
Вы там что-то про литературного редактора написали- если уж речь про логику (не люблю, когда это слово не по назначению используют люди, далёкие от настоящей логики, ну да ладно). Скажите, логичная вы наша, в каких школах в шестом классе сочинения оценивает редактор? Какие программы это предусматривают?
требования к шестому классу по литературе я вам не воспроизведу, так как у меня нет методичек под рукой. вам надо - вы их сами ищите, если мне на слово не верите про базовые требования. они, как бы вам не верилось, - СУЩЕСТВУЮТ, ага.
и уж написать "солнце не сопротивлялось, и даже было радо", а в следющем предложении про яростную борьбу солнца со стихией - это нарушение базовейшей логики, потому что либо оно не сопротивляоась, либо была борьба, одновременно того быть не может ну никак, это даже первоклассник должен понимать. и именно за это снизят оценку, а совсем не за слово "мать", которое хоть матерью-перематерью будет, это как раз не важно абсолютно.
Вы НЕ МОЖЕТЕ сейчас привести требования, не потому что их нет под рукой, а потому строить из себя редактора литературного журнала вместо учителя вообще не принято.
То, про что вы написали, в тексте нет, это особенности вашего восприятия, которое критиканское в принципе. Там "не сопротивлялось", затем "шаловливое поведение", затем "бой", имеется в виду шаловливый. Конкретно нарушения логики там нет, и уж тем более на уровне первого класса. Сами читать научитесь внимательно, потом других упрекайте.
И вообще... Я заметила, что когда выкладывают стихи/рисунки/прозу своих детей, почему-то то всегда находятся критикующие куда быстрее, чем восхищающиеся. Меня всегда это расстраивало. Какая-то зависть, ненависть, злоба- не знаю, выберите нужное из списка.
Я выкладывала пару раз стихи детей - никто не критиковал. :-)
13 и 12 лет - разница в год, не находите?
И подозреваю, что это тот аноним и выложил, который критиковал.
мне уже к 5 классу надоело проверять это всё, дальше уж сама... сама... но занимались вообще с детьми. и читает много вся семья, даже папа-физик.
а развивать нужно. вот мне выше уже посоветовали лит-ру девушки. думаю, это полезно всё
Можно в кружок журналистики походить. Моей как мне кажется это помогло лучше писать сочинения.
ну у меня, кстати, и сын 11 лет есть, скоро 12.он тоже получше пишет, вот честно. но он кратко любит, в отличии от сестры :),но тоже красивое такое плавное повествование.
А разницу в год я принципиальной не считаю в этом возрасте применительно к такому творчеству. Девочки даже могут в одном классе учиться при этом. Да и причём тут возраст. В том топе про стихи девочка 9 лет написала стихотворение про черепаху - совершенно классное, а она на 3 года младше дочки автора.
И тот топ, ссылку на который вы привели- посмотрите, сколько позитивных отзывов, и сколько негативных.
Нет, это жесть, жесть, жесть. Общество, которое не умеет поддерживать, а только критиковать - это больное общество. ИМХО.
У меня в фейсбуке в хронике весной был пост-хваст о победе мальчика 10 лет на лыжных соревнованиях, с фотографией на пьедестале. Мне стало любопытно, я пошла в протокол соревнований и увидела, что он победил с временем около 10 минут, дистанция 1 км :) Мой сын неполных (тогда) 10 лет за 3:50 километр бегал, да и даже быстрее бывало. Я вернулась в ФБ и написала "молодец, горжусь, поздравляю". Как и все. Люди, ЗАЧЕМ критиковать?
Если бы Вас спросили иначе - 1 км за 10 минут - это хороший результат в спорте, так себе или вообще фиговый - Вы бы тоже сказали "поздравляю, горжусь"?
Еще раз напишу: я дико благодарна всем, кто не ленится обоснованно обозначать крайние позиции:-)
Я тоже вчера тот топ про стихи вспомнила.
И опять я так не писала, вы опять перевираете.
Ваши доводы ровно такие же как и мои- вы основываетесь на собственном опыте, вы видели отдельных детей и распространили их умения на всех. С чего вдруг я не права, основываясь на моем опыте, а вы, основываясь на своём - правы? :)
Давайте поэтому закончим про стихи, либо приводите статистические данные, которым можно доверять.
Я помню из неанонимных только А ещё в очках в том топе. Два с половиной человека на многотысячную Еву - это не статистика. Извините, но говорить не о чем. В топах про остальные навыки -речь, чтение, что угодно, картина бывает очень сильно отличающейся от реальности, и там не три человека, а тридцать или даже больше пишут про какой-то ранний навык, который в реальности наблюдается у одного ребёнка из пятидесяти или даже ста. А тут какие-то единицы.
А я помню гораздо больше ников.
В нём нет ни одного моего поста на тему как часто дети пишут стихи. Так что Вы совершенно напрасно уже не первый раз приписываете мне заявление что у меня "все дети пишут стихи"
Добавлно: спасибо за топ, перечитала, посмеялась) И там действительно не один ник про сочинительство говорит, как я и запомнила.
С моей - за вчерашний день это самый интересный топ:-) В нем - 30% ветка Грицацуевой с анонимом.
Предыдущий не менее интересный - про часы и время. Тоже вклад данного персонажа достаточно весом. Ткните меня, пожалуйста, в столь же содержательные тексты других участников (в отсутствие Кумпы, Утры и зиры):-)
Ред. то, что Вы назвали "только споры читать", я называю "наблюдать за полемикой":-)
С анонимными оппонентами оставляю за собой право спорить резко.
Вы много хотите - анонимностью прикрываясь, писать то, за что не хотите отвечать, но при этом чтобы Грицацуева с вами соглашалась и не спорила резко. Такого не будет.:)
Я так и поняла, что вы за мною весь день бегаете, чтобы сказать, как вы не хотите со мной общаться :D
Ну, во-первых, эту ветку вы сами начали, ответив на мой пост, который был адресован не вам. А во-вторых, где я бегаю и говорю, что не хочу с вами общаться? Общаемся же, как видите. Это уж ваша воля приписывать мне что-то про обиды, хотения от вас какого-то определенного стиля общения и т.п.
я так понимаю тут мало кто понимает вообще в написании текстов)))
у меня было единственное критическое замечание. ЕДИНСТВЕННОЕ. это та проблема в тексте, которая возникает вновь и вновь, и которая легко исправляется, надо просто ребенку помочь найти более правильные слова, в основном глаголы и прилагательные, котрые согласовываются с ключевыми существительными. вычленила все эти проблемные слова и предложила простейшую замену, объяснив подробно каждый случай. за такое вообще денег репетироам платят. больших. и они будут этому учить пол года миниум дважды в неделю))))
я думала я людям помогаю, а оказываются я тут зверь-завистник-чужих трудов ненавистник:-D
если вы все хотели восторгов, не хотите учиться писать и продолжать писать все хуже и хуже, уже без скидки на возраст (через пару лет уже никак не получится на возраст списывать), то я вам прям большими буквами напишу:
АВТОР, У ВАШЕЙ ДОЧЕРИ ПОЛУЧИЛОСЬ ГЕНИАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ. ЕЙ НАДО РАЗВИВАТЬ ТАЛАНТ, ДОСРОЧНО ЕЕ ПРИНИМАТЬ В СОЮЗ ПИСАТЕЛЕЙ, И ИЗДАВАТЬ СЕРИЮ ИЗ КАК МИНИМУМ СЕМИ КНИГ И СРАЗУ ЖЕ ЗАКАЗЫВАТЬ СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ. ВОТ ТАКОЙ ГРАНДИОЗНЫЙ УСПЕХ ВАС ЖДЕТ!!
так лучше??))))) вы бы сразу так и писали)
пока мы с матерью жили в деревне - пока мы жили в деревне
но сегодня мать отвела меня от окна - но сегодня меня отвели от окна
Все зависит от контекста. В данном детском опусе оно немного коряво вставлено, но это имхо оттого, что писал ребёнок, который просто пробует перо.
для взрослого - претенциозный тухляк...
"Вечереет. На землю опустилась прозрачная дымка."
То есть вот сейчас вечереет.
"Этими небесными боями я любовалась каждый вечер, пока мы с матерью жили в деревне."
...погодите, нет, это было в прошлом. Внезапно. Если бы не "этими", а "такими" - ещё б куда ни шло...
"В городе же все по другому. Все красоту и величие горячего шара закрывает столб выхлопов."
Столб?
"Обычно я долго любуюсь на закат, но сегодня мать отвела меня от окна."
Тут ждём чего-то особенного, необычного: "но сегодня мать..." И: "Долго любуюсь" - на что? На закрытый столбом выхлопов шар, у которого ни красоты, ни величия?
"Мама вообще редко так делает, однако, это означало одно: мол, пора спать."
Во-первых, "мать" и "мама" столкнулись лбами. Как стилистически, так и семантически. Во-вторых, может кто-нибудь объяснить, что именно значит "однако" в этом предложении? В-третьих... это же надо было так обмануть ожидания-то :).
"Я ложилась с одной мыслью: скоро настанет лето и я буду любоваться закатом в деревне, как прежде, и тут же засыпала."
??? Сегодня/сейчас "мать отвела меня от окна", но "я ложилась" - всегда/обычно? Как связаны эти две вещи?
"Еще мгновение - и красный диск солнца полностью накроет вечерний туман."
??? Кто кого накроет?
"Светило не сопротивляется наглому товарищу, а , наоборот, даже приветствует его шаловливое поведение"
Ох :(. Что шаловливого и наглого в величии заката и "поведении" вечерней дымки?! Автору для начала надо бы выбрать между торжественным величием момента, шалостями и боями. Каша.
Не посредственно. Хуже :(.
© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325