1-й класс и выход на работу
Решила спросить мнение общественности. Дочка идет в 1-й класс. Я хочу выйти с сентября (плюс-минус) на работу. На работу бежать не горит, но для самореализации нужно. Надоело жить жизнью детей по графику детей. Хочу жить своей жизнью + участвовать в жизни детей. Здесь в соседнем топике прочитала, что 1 класс - очень сложный период. Хочу понять для себя, в чем возможная сложность. Чем первоклассник может помешать работе? Есть еще младший несадовский и няня. Всем спасибо.
Начнём с самого простого - есть кому отводить-встречать, помогать с уроками, водить на дополнительные занятия? Будут ли у вас вечером моральные и физические силы пообщаться с ребёнком, почитать, поиграть вместе? Чисто психологически для ребёнка первый класс довольно сложный период, очень они устают. И ещё я категорический противник продленки. Это очень крайняя и вынужденная мера. Взвесьте все. На мой взгляд если финансовый вопрос не стоит , то лучше выйти на работу после НГ. Дать возможность ребёнку и себе адаптироваться к новому статусу.
вообще наоборот надо - уйти с работы на 1й класс
Так что для меня первый класс - отдых и халява. Второй класс куда сложнее.
Я тоже активный противник продленки (крайний случай).
потому что в школе все равно - урок
домашнему выполнению заданий это на учит - иная обстановка совершенно
Тем более со второго класса продленка у нас платная была, в группе по списку 15 детей, реально не больше 10 одновременно, вот бесплатная для льготников там да жесть была, а у нас ребенок прекрасно при желании и самостоятельно уроки мог делать. Но даже в платной не везде воспитатели проверяли уроки, наша проверяла и я даже в дни продленки не открывала тетради.
Кстати и когда сын в сад ходил и на проденку я не работала, это было чисто его желание.
Не знаю в чем именно разница ощущений, мне хватило продленки в моем детстве, ттт дочка без нее обошлась, но все кто ходил с1 по 4й в 5м классе испытали шок и спад в учебе именно по домашке - оказалось что большая разница и нет привычки и пришлось срочно учиться
Конечно научились со временем в разной степени, но смысла в этой встряске нет, если можно избежать
там простительны спады настроения, слезы, капризы, забывчивость и тп
это и есть адаптация
и есть время - первые 2 года учеба не напряжна
а в 5м это уже непростительно и нет времени - учиться надо
По отзывам тех, кто ходил на продленку - уроки приходилось доделывать и переделывать.
Старший пятиклассник сам ходит в школу, ему продленка ни к чему, в 12 лет.
Во-вторых сидеть за партой с 8.30 до 18.00 без возможности поиграть, полежать, подремать... Это как взрослый в офисе целый день. Ну вышел на час на прогулку или обеденный перерыв,а остальное время? Да даже учителя хором говорят - тяжело детям! Да, не критично, да возможно. Но не надо преподносить продленку как благо. Это вынужденная мера для многоработающих и не очень хорошо обеспеченных родителей.
А в том же классе девочка была, она и в 4 классе придя из школы спала пару часов и вообще ни на какие кружки не ходила.
И лучше поискать хорошую няню, чем таскать ребенка за сто верст ради продленки
У нее везде подруги, везде общение) а в классе у них есть уголок, где можно на ковре поиграть - и они опять же играют...они за партой на этой продленке и не сидят почти, час от силы.
А вечером опять гулять выходят - как в садике, родителей дожидаются...А что бы ей няня дала? сидение дома с планшетом? у моей подружки дочку так бабушка забирает после уроков. И та сидит до вечера за мультиками дома, пока мама не придет...Максимум бабушка ее 2-3 раза в неделю на те же занятия в ту же школу отведет, только из дома...
У вас вот представление о нянях и бабушках какое то неправильное)) у нас вот была няня настоящая Мери Поппинс. И Бабушка у нас молодая активная. А в случае вашей подруги да, наверно лучше продлёнка, раз нет возможности найти нормальную няню. Понимаете, всегда надо сравнивать варианты. В моем варианте продлёнка - зло. И у многих так.
В моей варианте и в варианте моей подруги - продленка благо. Вам повезло с бабушкой и няней. Но это редкость. Как раз проще найти нормальную школу с нормальной продленкой, чем хорошую няню. Ну а бабушек вообще не выбирают...
Вот нынешняя ваша фраза - это уже не вызывает возражений. Нужно сравнивать варианты и выбирать) продленка это вовсе не однозначное зло, как и детские сады) В вашем может быть, а у кого-то - благо. У автора может тоже благо будет...
Если так, то здесь есть еще момент: поблизости может просто не быть подобных частных садов и школ (если это не Москва или еще какой крупный город). Так что и самым обеспеченным работающим родителям приходится детей отдавать в муниципальные сады и школы, в том числе оставляя на продленку.
Даже у меня в области в обычной муниципальной школе , которая носит гордое название "гимназия" в классах не более 26 человек. А в действительно хороших школах более 22 человек в классе не допустят. Иначе - бардак. Тоже самое и с продленкой. Это - необходимость, а не благо. Точка.
И да, проще для родителей оставить ребенка на продленка и забыть до 18.00. Но ребенку лучше поесть и отдохнуть дома, как бы вам не хотелось верить в обратное. А дети в принципе ко много адаптируются легко, да.
Про продленку же - сказала бы "возможность", а не "необходимость" в нашем случае. Настолько детям нравится в школе, что сами хотят остаться и после уроков, не раз лично слышала. Ну а счастливые обеспеченные и иногда неработающие) мамы получают себе весь свободный день, а не часть). С этим учителя пытаются бороться, но не всегда удается.
Если что, ребенок у нас на продленку ходить не будет - всем хороша, но спальных мест нет, а он еще вовсю спит после обеда).
Неработающая бабушка обходится гораздо дороже няни. Няня на полдня ( с 13.30 до 18.30) обходилась бы мне максимум в четверть моей зарплаты. Вам так интересно считать чужие зарплаты? ))
Если хотите поговорить о моей семье - извольте. Я имею возможность 2 раза в неделю работать удаленно. Плюс у меня официально сокращенный на час рабочий день. Плюс я отказалась от обеда. ПО факту имею официальный рабочий день с 9 до 16. Правда я все время на связи и частенько вечером после ребенкиного отбоя сажусь за компьютер. Это тяжело физически, так как я рано встаю, но зато освобождает полностью вечер. Так что я имею для ребенка больше времени, чем вы, скинувшая ребенка на продленку ( это слово я употребляю в пику вам).
Да, налом я матери деньги не даю. У нас просто один счет, она имеет вторую карту. И живет полностью на моем обеспечении. Свою пенсию (довольно приличную) она тратит на свои хотелки в путешествиях, отдыхать ездит два раза в год ( один с внуком, один с подругой).
Так что давайте уже закончим считать чужие деньги и возможности и остановимся на том, о чем и была речь. Продленка это необходимость для тех родителей, которые не могут позволить себе сокращенный рабочий день, няню или неработающую бабушку. Необходимость. А не благо. Речь об этом, а не о том кто куда кого скинул, а исключительно о возможностях. Ферштейн?
*дополняю варианты*:-)
У моих старших до их 9-10 лет няня была с 17.00 до 20.00 (на продленке не до упора, т.е.) и школа полного дня (сон после обеда). Потом я провалилась в декрет с младшими (все что ни делается...)
Младших вот только в этом году, в 5,5 и 4 года "сдам" а сад. Будем с мужем коорперироваться. Потому что, честно говоря, няня - тоже не лучший способ. Мама (бабушка) исключена в принципе.
Разные ситуации. Где-то и дети могут постараться войти в положение родителей.
Нет, выход на пенсию исключительно ее желание.
Ситуации разные. И разумеется, нормально воспитанные дети входят в положение родителей. И мой бы вошел, если быб мама моя пожелала б дальше работать. Но... речь о чем? О том , что продленка это классно и супер? Или все таки необходимость для тех, у кого нет бабушек, возможностей работать удаленно или не работать вообще или нанять хорошую няню?
Для меня и сад, и продленка - НЕ супер, терпеть не могу ни ту, ни другую систему, особенно с полной загрузкой. Без "но...". И нет никаких "явных показателей комфорта". У меня сын так отходил в сад два года, ни разу не пожаловавшись и не замявшись, а потом сказал, что ЕГО дети в сад ходить ТОЧНО не будут (имея в виду переизбыток коллектива и стиль общения в нем, школа ему пришлась по душе гораздо больше).
Мой сын сад вспоминает вроде с удовольствием. Ноу него было лайтово - до 16.00, край до 17.00 и раз в две недели "праздник непослушания" ( я работала удаленно и позволяла ему остаться дома). Но, честно. Если бы я не работала вообще в сад бы он не ходил. Или ходил до обеда один год перед школой, ну чисто для "социолизации".
От школы мой устает, вижу. Приходит дом - обедает и падает. Час лежит - либо просто телик смотрит либо дремет. Потом уже уроки, занятия и прочее. Уверена, что в случае необходимости продленки он бы тоже не пикал, он очень сознательный мальчик. Но.. ему бы было тяжело, да.
Так что ничего уникального. Ну и спать моя уже давно не хотела, если я ее забирала сразу после школы - она обедает, а потом начинается дурдом и бестолковый день...Она будет тянуть время, перемежать уроки мультиками, обед играми и уже никуда не пойдет, проходили уже...Ну либо надо над ней стоять с кнутом и гонять, на что моих нервов не хватает...
И кстати особой усталости в ней не было замечено даже в первом классе - приходя домой в 6 вечера после продленки - она еще прекрасно играла и спать укладывалась с трудом...
Поэтому да, я могу нанять няню, наши доходы это позволяют. Но не думаю, что это будет благом, потому что занята няня будет тем, что накормит обедом и отведет обратно в школу. У дочки каждый день в школе занятия после уроков. Ну разве что заберет после занятий не в 6, как я - а в 5...И этот час до моего приезда домой будет стоять с кнутом, заставляя сделать уроки...Проходили уже)
И сама такая же: если пришла домой, то вытащить потом даже на очень увлекательное мероприятие, в гости к любимым родным-друзьям, в кино, ... - ооочень сложно(. Когда приходилось так с детьми по занятиям бегать туда-сюда - уставала как папа Карло, хотя часто это было в пределах 5-10 минут пешком.
на продленке этого просто не было видно - за общим возбуждением толпы
но нагрузка не нервную систему от этого не становилась меньше
сначала надо отдохнуть хорошенько
кстати погулять на продленке после обеда вполне можно или на кружок-секцию сходить
а потом надо домой, уроки делать
после обеда не надо уроки делать - надо делать то, что хочется, не что настроен организм
хочется сразу уроки - делай
хочется поиграть - играй, а в Хчасов за уроки
не у всех подъем сразу после обеда, оказывается есть совы - у них мозг вечерее активизируется
а другим вообще - в 5 утра легче всего
причем по мере роста это может меняться
подход "сделать побыстрее" и отдыхать - это чаще означает "сделаю это скучное задание и буду свободен" - путь к плохому запоминанию: в одно ухо влетело, в другое вылетело, редко кто из малышей может долго сохранять концентрацию, хотя есть исключения - один на класс
в началке прокатывает и абы как если хорошая подготовка до школы, но приходится искать режим когда начинается настоящая учеба в средней - а там не режим надо искать, а учиться
лучше этот режим найти в началке
но конечно продленка выручает работающих родителей, она благо только в
этом смысле
хорошо когда в школе такая продленка, но ваша школа - исключение
но хорошо, особенно для активного ребенка
для 1 класса хорошо
а может это иллюзия - маме реально удобно
но в 4м вообще-то уже надо учиться, лучше даже с 3го
не просто по-бырому домашку настрочить, а разобрать, понять, повторить
а не по кружкам бегать
у нас тоже первые пару лет много кружков было в школе и большинству детей нравилось ... а потом начались вопросы от родителей - что делать с учебой, на продленке сплошные кружки
легко нарушить баланс в сторону развлечений, если дать такую возможность
так что бабушка отведет - это более дозированно и по более правильному режиму со сменой обстановки
У меня сын 4 класс в этом году закончил, ходил на продленку правда не полную неделю, а 3 дня, забирала в 16-30-17 часов, практически стабильно, за редким исключением основные уроки были сделаны, все кружки у нас после 16 часов, ребенок правда в школе на кружки не ходил, но другие кто ходил вполне успевали сделать основную часть уроков, устные да не делали, но на них времени меньше надо.
Если что ребенок хорошо 4 класс закончил, тесты написаны на 97-100%, поступил в гимназический класс, среди детей которые ходили на продленку отстающих нет вообще.
Жесткий стул, ни прилечь, ни чаю попить, подавно не перекусить, шумно, отвлекают
Продленка как и сад - вынужденная мера для работающих родителей а не благо глобальное
Дети, которые остаются в продленке, с ними кто проекты делает?
На продленке делают с учителем, как и уроки.
При случае обязательно задам. А что такого?
Понимаете о чем я? ;)
У нас на продленке только уроки делают, все проекты дома, вечером, в выходные с родителями, да я и не представляю как можно их в школе сделать, комп, интернет, принтер только один в классе у учителя, на продленке бывает, что не учитель, а воспитатель, у которого нет доступа к компу учителя.
На мои хотелки прекрасно платил алименты отец, с которым она развелась в лет 5 моих, а опеки у меня от бабушки выше крыши было. И да мне не хватало внимание мамы, для меня это вообще больная тема, она очень рано умерла, опять же из за работы.
Кстати одежда/обувь у всех примерно одинаковые были тогда, у меня были они немного лучше из за того, что крестная в Германии жила, так что опять же достаток мамы не зависел от этого.
Во-первых, утром, до работы часа 2-3 - спорт ведь не каждый день. Во-вторых, час-полтора вечером. Плюс совместные спланированные выходные. Разве этого мало?
Генералить квартиру будет приходить раз в неделю человек. Поддерживать порядок будет няня. Да и бардачить днем ведь будет некому.
Если приезжать, как поняла, будете примерно в 20-40, а то и чуть позже, то, пока в душ\ужин, уже детям спать пора ложиться, а не общаться с мамо опять же. Вы как прикидывали?
И, если младший ребенок не в саду, а дома с няней - то с чего дома чистоте и порядку быть, если в обязанности няни уборка не входит?
Я, жуткая сова и имеющая возможность гибкого графика, со второго полугодия первого класс начала работать с 8.30. Зато дома была самое позднее в 18.30 - 19.00. Могла съездить ВМЕСТЕ с ребенком в бассейн 2 раза в неделю - плавали на соседних дорожках и помогать с проектами и просто общаться. Это очень ценно. А у вас все для себя, а не для детей (
Сложность вижу в том, что график уплотнится, обязанностей прибавится.
У нас никто супер красоты не требовал, сделали и хорошо, садись, пять)
Я спокойно работала с первоклашкой, на продленке моя со второй недели остается. В школе куча кружков, она на той продленке и не сидит вообще, постоянно бегает с одного на другое занятие..и гимнстика и танцы и бассейн и рукоделие.
Но у нас и уроками не заваливали особо, не гимназия.
Но - если у вас амбиции и чтоб ваш ребенок был отличником и все такое - это да, надо сидеть дома с ним и заниматься...моя уроки кое-как делает, мне некогда с ней часами сидеть.
Ну и добавлю) я работаю до 5 вечера, в 6 ее забираю, поэтому вечер мы проводим вместе. До 8 работать - это реально поздно.
Из школы делают цирк какой-то.
Наши МЦКО с 1 класса писали, обязательно сборники покупали для подготовки к тестам, работали по ним на дополнительных уроках, но у нас программа рядом с тестами даже не пробегала, в 3 классе были задания по теме которая по нашему учебнику в 4 классе, а вот по математике наоборот, тесты тоска зеленая по сравнению с пройденным материалом.
нет, учатся все своей головой
и все качественно понять и запомнить за 45 минут в группе из 30 чел невозможно - только основу ухватить, которую потом дома надо своей одинокой головой обдумать, повторить и понять или еще раз разобрать если что-то осталось не понятым
1) про родной город
2) про класс
3) про семью
4) про возраст (с фотографиями родственников)
5) про город (каким он был в старину и каким стал сейчас)
6) про домашних питомцев
7) про детскую железную дорогу
и еще какие-то, все я не помню.
И по каждой теме нужно найти фотографии, распечатать их (а принтера у меня дома нет, ходили в фотоателье), наклеить на альбомные листы и подписать. Фотки искала я в интернете или дома на компьютере или ходили вместе по городу фотографировали, ходила по два раза в фотоателье тоже я (иногда вместе с сыном). Основное, что делал ребенок - наклеивал фото и подписывал, ну и подписи иногда придумывал. Честно говоря я бы и лучшее применение своему личному времени нашла.
Ребенок справится, но не со всеми заданиями. Например родной город (маленький подмосковный) - найти фото желательно одного и того же места в разные годы. Сама с трудом нашла. А для проекта семья старые семейные фото нужно было еще найти в альбоме и отсканировать, в компьютере найти фото посовременнее в огромной куче плохо отсортированной информации и выбрать самые подходящие.
Хотя конечно некоторые родители не заморачивались так как я, не сделает ребенок это домашку по окружайке, ну и ладно. Но учительница им после родительского собрания в конце года высказывала недовольство. А мне не хотелось ребенка с первого класса приучать, что на домашку можно забить.
У нас заведено - пришел со школы, разделся, повесил форму. Далее - по обстоятельствам и желанию. Либо уроки сразу (либо на продленке успевает), либо после доп. занятий. Это его обязанность. Сам время себе выделил - пошел, сделал и отдыхай. Если проекты - скажи заранее, чтобы успели подобрать/распечатать/подготовить. Информацию и фото ищет сам. Некоторые проекты делаем сообща сразу из поездок. Например "города России" попал под майские праздники, съездили Псков-Изборск. Я печатаю фото, сын делает проект "по свежему". Если правильно организовать - помощь родителей минимальна, иногда сводится к нулю. Удачи вам, автор. И не слушайте тех, кто говорит - что школа это ужас-ужас. Они просто не умеют распределять свое и детское время.
© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325