ЗРР у ребенка
Пусть день здесь повисит.
Есть дочка, 4,5г. Очень поздно начала говорить. Говорит мало. В основном "Давай я тебе покажу"... Делает ошибки в ударении, окончаниях. Поток сознания, набор слов.
Ходим к логопеду уже полгода. "Л" встал почти сразу, сейчас "Р" начал появляться, помимо логопедии занимается с ней на общие темы... "добрый, добрая, добрые..." Категории "мебель, посуда итп"...
Она знает какие-то буквы, сейчас начнем обучаться чтению, считает до 10 уверенно, примеры до 10 решает, больше, меньше, длиннее, короче итп. Найди различия сложнее, иногда да, иногда нет.
Наизусть не учит ничего, рисовать и лепить не хочет, раньше нравилось. Играть одна не любит... Любит только мультики смотреть, купаться и читать до посинения.
Я вижу ее сверстников, они говорят бегло, на любые темы, у них большой словарный запас. Муж говорит, что я придумываю. Но мне кажется, что она отстает в развитии.
К какому специалисту обращаться? Или самой что-то поделать?
Всякие пособия и тесты мы делаем, "умные книжки, 7 гномов" не ежедневно, но трудностей они не вызывают... меня интересует именно ограниченный словарный запас и нелогичность.
да, отстает. только не в интеллектуальном, а в эмоциональном. вокруг нее эмоциональная холодность.
и зачем ей что-то учить наизусть?
и какой логики вы ждете от ребенка в 4,5 года?
вместо того, чтобы делать пособия и тесты, лучше радуйте своего ребенка. а то, похоже, у нее не мама, а робот образовательный. с функцией сравнения с другими детьми.
Увидела, что мама собирается учить читать. И это огромнейшая ошибка. При таких речевых нарушениях ни в коем случае нельзя торопиться с обучением грамоте.
При некоторых (ффн, например), действительно имеет смысл учить читать раньше, но вообще по определенной схеме. У ребенка автора явно не ффн (сужу по описанию).
Такие вещи писать-верх непрофессионализма.
(Я сама-психолог и психофизиолог.)
Чтению обучился САМ. По слоговому методу. При помощи обучающих дисков.
И все специалисты, которые его наблюдали, поддерживали именно этот "путь".
Спецы хорошие...со степенями;-)
Ей надо речь развивать, а не читать учить.
В математике ваша дочка явно опережает нормы. В таком возрасте решать примеры в пределах 10 - это признак, что у вашей дочери нет проблем с интеллектом, скорее даже наоборот.
Спецы - логопед, который именно развивает речь, а не звуки ставит, плюс остеопат или прикладной кинезиолог.
.
Расскажите про свой, если вам так хочется про дипломы)))
В Москве психологов готовят в одном месте - на психфаке МГУ.
Там есть различные кафедры: социальнрй психологии, общей психологии, патопсихологии etc
В Питере тоже хороший психфак.
В Ярославле неплохой.
Разумеется, речь идет об университетах (НЕ педвузах)
В первую очередь надо мозг править, а не читать учить.
Среднестатистический ребенок готов к освоению чтения в 5-7 лет. До этого, это чистой воды пляски с бубнами.
Есть, конечно, исключения, но это точно не дети с зрр.
Чтению обучился самостоятельно.
ДО чтения молчал.
Начал читать - его просто ПРОРВАЛО. Он стал говорить беспрестанно.
ну и вот как вы пишете, масса детей в 3,5 чтение освоили тоже САМИ. хотя как раз сегодня нормы просматривала возрастные, дети только к трем годам начают понимать структуру языка, то есть с этого времени вести диалог, делать пересказ. ПРИМИТИВНЫЙ. ну некотрые естественно раньше это делают, то точно не в массовых количествах. к пяти годам они перестают делать грубые речевые ошибки, и только к семи овладевают освают все речевые нормы языка. а вас массово в 3,5 года сами читать учатся:-D достоевского к своим четырем еще не успевают перечитать всего?
что они там у вас научиваются читать? слово "аптека" на вывеске?))) я вас удивлю, мой ребенок к двум это "прочитывал".
Из 32 человек в 1 классе читают толстые книги добровольно 5 человек. Одна из них моя дочь, которая начала учиться читать в 5.5.
Когда зачитали остальные 4 не знаю, но даже если в 3.5 года, то 4 из 32 это 12 процентов приблизительно
И это отобранные дети. В обычных классах таких детей еще меньше
А в чем-то опережает.
Как бы там евы ни говорили - а мало кто из детей читает в 4,5 года.
Мой сын начал говорить и читать одновременно - в 4 года.
Тогда же освоил комп.
IQ 130.
Отличник и п...здобол:ups3
ЗЫ: три года ходил в логопедический сад и дважды в неделю занимался с нейропсихологом.
В семь лет уже было "речевое развитие выше возрастной нормы", но звуки ставили в 8 лет - у Выгодской. За полгода она ему сделала дикторское произношение))) но он был мотивирован и сам много занимался перед зеркалом))
А вот клиническому психологу не мешает показать.
И возможно он рекомендует занятия с нейропсихологом.
Логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог - все это дефектологи.
Вообще общепринято, что это разные специализации. В том же саду для детей с ЗПР будут отдельно логопед, отдельно дефектолог. Дефектолог имеет дело с коррекцией ВПФ (высших психических функций, могу, если нужно, подробнее коснуться), к которым в т.ч. относится и речь. Логопед, в свою очередь, как правило, занимается коррекцией речи, когда речевые нарушения являются первичными.
Как лексикология - раздел лингвистики.
Человек не может быть лексикологом, не будучи лингвистом.
И логопедом, не будучи дефектологом.
И проктологом, не будучи "медиком с в/о".
Будете спорить?
Все остальное с вашей стороны - схоластика.
Логопед - дефектолог, который обучает детей с нарушениями речи.
Сурдопедагог - дефектолог, который обучает детей с нарушениями слуха.
Олигофренопедагог - дефектолог, который обучает детей с...когнитивными проблемами:ups1
Все верно, не?:ups3
Это если говорить о дефектологах, которые в т.ч. по записи в трудовой книжке называются педагогами-дефектологами.
Если говорить о более широкой специализации, то, конечно, любой коррекционный педагог может называться дефектологом. Обычно, и это правильно, когда говорят об обращении к дефектологу, подразумевают того самого коррекционного педагога, о котором я писала в начале сообщения. И это не логопед.
Как и сурдопедагог, как и олигофренопедагог etc
Если у ребенка "трудности обучения" , потому что он глухой - с ним занимается сурдопедагог.
Если у ребенка "трудности обучения" по причине...тугодумства - с ним занимаерся олигофренопедагог))))
После третьего курса специализация по кафедрам, не?
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%84%D0%B0%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B5%D1%82_%D0%9C%D0%9F%D0%93%D0%A3
Видимо, вы имели в виду "коррекционную дошкольную педагогику".
Я закончила отделение олигофренопедагогики деффака. В дипломе записано: присуждена квалификация "олигофренопедагог, учитель-логопед". В трудовой книжке записи: учитель - дефектолог, учитель - логопед.
Вы смешиваете понятия квалификации, специальности и профессии.
весна права конечно, а к вам боязно ходить речь ставить:-о сорри.
Специальность по диплому: олигофренопедагогика с дополнительной специальностью логопедия.
Вам я "речь ставить" не буду, не переживайте :) Не извиняйтесь, это лишнее.
я тут все специализации погуглила ваши профильные и тоже много нового узнала, и к сожалению неутешительного)))
Если совсем свербит не по теме, можете посмотреть, с чего Весна завела со мной разговор. Зачем в нем вы - опять же непонятно.
У меня профессиональных проблем точно нет, однако вы все никак отстать не можете ;)
Хорошо, что вашему ребенку удалось компенсировать до конца. Вы - молодец! Без настойчивости и правильности действий родителей далеко не всегда ребенок выходит в норму.
Чем занимается с ребенком логопед? Сколько звуков он неправильно произносит?
Мой сын ооооочень непонятно говорил почти до 5 лет. Понимали его только родные, и то не всегда. Он не выговаривал 12 звуков, к тому же во рту была каша - дизартрия.
Заниматься с логопедом он стал в 4.10, 2 раза в неделю. Помимо постановки звуков каждое занятие логопед начинала с логомассажа, и у ребенка случился прорыв. Буквально через 2 месяца он одновременно научился читать (буквы знал давно, но складывать их в слова не мог), и считать. Логомассаж отлично стимулирует развитие мозга.
Через два месяца занятий с логопедом наступило лето и мы уехали на дачу. Там я с ним занималась уже сама, по часу в день, не жалея ни себя, ни его. К июлю ребенок имел чистейшую речь и вслух абсолютно внятно читал книжки. Еще через полгода решал задачи из учебника математики для 3-го класса старшей сестры.
© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325