Беда с математикой. Как помочь?
Дочка 8 лет, 2 класс. Математика идет очень туго, просто ОЧЕНЬ. Первый класс еле преодолели, все лето мы с ней занимались, с грехом пополам научились складывать (в уме) в пределах первого десятка, вычитает, увы, на пальцах. Сейчас они пошли дальше, складывают пока круглые десятки, моя справляется кое-как, с ошибками, но мне даже страшно представить что будет, когда начнутся примеры типа 25+36 и сложение/вычитание столбиком. Я ей все объясняю, разжевываю и пережевываю по сто раз. Вроде понимает, сделаем задание, но на след.день она ничего не помнит, не понимает и все по новой. Я уже готова об стену головой биться! С остальными предметами все ок, память вроде нормальная. Я не могу понять - что с математикой, такое впечатление, что он не понимает ее прям как-то системно, то есть цифры для нее не порядок, а хаос, их можно переставлять как угодно, она не видит связи между ними. Что мне предпринять? Занимаемся по программе школы России.
2. Обратиться к специалисту-дефектологу
3. Помимо известных всем дисграфии и дислексии бывает еще и дискалькулия. Надо понять оно это или не оно, после чего искать правильный путь для помощи ребенку
Посмотрите на их сайте кто там кроме нейропсихологов. Да и нейропсихолог может помочь с диагностикой. Главное - начать
А еще в каждом районе раньше были центры психологической помощи. В моем районе он назывался Надежда. Там дефектологи, психологи, нейропсихологи, педагоги. Поищите свой районный. Они бесплатные были
Лучше её брошюр тренажеров нет.
Начинайте " Состав числа!
Руки надо оторвать такому автору, который, как Узорова, считает, что в слове "торты" орфограмма в корне на безударный гласный.
Довожу до вашего сведения, госпожа Узорова, что в слове "торты" ударение падает на корень: тОрты".
Если берётесь пособия писать для детей, то сами сначала учебник почитайте. По-моему, так просто позорище.
*вспомнилось, как подруга, в начале 90-х еще учась на начфаке, пришла с занятий крайне возмущенная: "прикинь, нам сегодня рассказывали, что кофе теперь можно "оно", кулинарИя и обои (оба, обе, обои):-)
Учебное пособие "2500 задач по математике. 1-4 классы", авторы Узорова и Нефедова.
Я не знаю, какого возраста авторы учебника, какое у них образование и какой язык они считают родным. Но я точно знаю, что по-русски нельзя сказать: "На лугу паслось 5 коров и 1 бык..." (задача N 2). Нужно "паслись...", иначе непонятно - а что там бык делал?
Далее - задача 28:
"У папы 1 сестра и столько же братьев. Сколько братьев и сестер у папы?"
Что имеется в виду - общее количество родственников? Но нельзя сказать по-русски (заметим, что требуется полный ответ):"У папы двое братьев и сестер".
А если требуется отработать определение "столько же", зачем спрашивать про количество сестер?
Это совершенно случайная выборка - при мне внучка - первоклассница решала именно эти задачи. А впереди у нее - весь учебник!!!
Самое удивительное - эти же авторы написали кучу пособий по русскому языку.
Здравствуйте! Я мама ребенка 3-еклассника. Большая просьба к Ольге Васильевне – обратите внимание на задачу №11 (о том как опускается уровень г.Токио) на ст.5 из сборника «3000 задач и примеров по математике» 3-4 класс. Я считаю, что условие задачи сформулировано не корректно или не однозначно. У меня физико-математическое образование (по специальности я учитель математики и физики) и читая эту задачу, я была уверенна в том, что скорость с которой опускается уровень увеличилась в два раза. То есть я нашла скорость за первые 5 лет, для этого расстояние поделила на время (дополнительно перевела метры в сантиметры), увеличила скорость (простым умножением) в два раза, а потом из уже увеличенной скорости искала расстояние для двух лет. А ОКАЗАЛОСЬ!!! Надо было 2х2. Но тогда и надо было указать, что за последующие 2 года ГЛУБИНА погружения увеличилась в два раза. С формулировкой задачи я не согласна, считаю необходимым ее изменить. Если мое мнение не является для Вас важным, проконсультируйтесь со специалистом – математиком.
http://www.labirint.ru/reviews/authors/36608/
просто у меня двое первоклашек, и я в перманентном поиске интересных пособий:-)
вопрос был больше в том, насколько Вы знакомы с этими пособиями в комплексе и насколько они в комплексе же интересны для изучения? отдельные негативные отзывы - это не более чем частности, или...?
извиняюсь, что сформулировала на бегу не совсем корректно...
А вот если ребенок НЕ УМЕЕТ абстрактно мыслить, он может прорешать эту тысячу задач, но на 1001-ую снова посмотрит, как на первую.
Как только на месте слив и персиков в корзинах оказываются карандаши в стаканах, ему снова кажется, что он ничего не понимает. Про сливы он все понял, теперь то же самое нужно объяснять про карандаши.
Пособия Узоровой для детей без особенностей восприятия информации и с развитой способностью формировать алгоритмы действий.
Именно по этим пособиям был понят состав числа и доведены до автоматизма навыки сложения/вычитания в пределах 10 , потом 20, а потом благодаря "составу числа" все стало легок и просто:-)
Пусть на пальцах, кофетах, палочках— без разницы, есть узорова/нефедова многоразовый тренажер, там фломастером писать и потом стирать можно, домики, примеры все в пределах 10, я еще нечто подобное пачками из инета своей распечатывала, сначало до 10 потом уже больше, когда до автоматизма дошло.
Я так сама учила сына рисовать, т.к по рисованию у него была 3 на фоне 4-5 по всем предметам, блин, я была готова его убить и решила, что он дебил. Отдали его в кружок ИЗО, за полгода он начал делать поразительные успехи и преподаватель рекомендовала отдать его в худ школу...Вот что они там с ним делали, чего вроде я не могла на уровне 8 лет???
А математика и того хуже, запустишь и как снежный ком...
Про конкретно где, не скажу, я живу не в Москве и даже не в России, спрашивайте у знакомых в районе, наверняка есть какой-нибудь кружок математики или проверенный реп-р.
у нас с математикой в целом норм, но плавает в переводах мер длины друг в друга (мм,см,дм,м). Как только началось всё сразу в кучу, так начала путаться. Есть какие-то пособия, тренажёры для закрепления? Узоровой/Нефёдовой, например? По названию такие пособия не нашла. Если кто даст ссылки, буду очень благодарна.
По теме величин:
http://www.labirint.ru/search/%D0%BA%D1%83%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%86%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%8B/?id_genre=
Она музыкальна? Игра на музыкальном инструменте тоже очень способствует развитию нужных связей в мозге.
Ну и попробуйте использовать наглядный материал. У меня дочка долго конфетами все считала, потом сами конфеты убрали, но слово мы использовали еще с год наверное. Вот десять плюс пять ей было не понятно, а 10 конфет плюс 5 конфет она легко складывала. Я до сих пор смеюсь когда она ко мне приходит с математикой, вот представь, что в данном случае х это неизвестное тебе число конфет, такая себе кучка конфет.
пока за полтора месяца прошли с первоклашками карточки по сложению/вычитанию до 100, логике, умножению/делению, величинам и началам геометрии...
сейчас повторяем очередным кругом (1 - повторили, 1+2 - повторили...повторили пройденные три - начали четвертую, вот сейчас перед дробями повторяем первые 5 блоков)
потом на очереди у нас как раз пачка с введением дробей:-)
*НО состав числа детям еще в детском саду объяснили
**занимаемся максимум по полчаса в день, и то не каждый день:-)
***мать-ехидна напрягает детский мозг, дети в процессе занятий люто зевают от недостатка кислорода и жрут шоколад как не в себя... но при этом бегают за мамой с пачками карточек и воплями "а давай позанимаемся!";-)
есть пицца, размер 60, от нее отрезали неизвестный кусок, остался кусок 30, как посчитать отрезанный кусок?
рисуем: вот пицца, вот расчертили на 2 куска, вот известный кусок, как посчитать неизвестный? на картинке сразу видно, что отнять от пиццы известный кусок:-)
20+х=50
то же самое, куски, размер целой пиццы, размер куска...
можно на тортах:-) мне, когда увидела в карточке уравнение и поняла, что надо детям как-то донести идею и принципы решения, пришла в голову пицца...
зы: до дробей мы пока еще не дошли, но понятие долей целого я детям почему-то ввела на циферблате часов - да, посложнее, чем пицца, получается, наверное, но у современных детей (у моих точно) затык с НЕэлектронным временем, так что решаю сразу две задачи:-)
ззы: что меня удивило - объяснила детям принцип отрицательных величин на градуснике, дочка просто пока приняла как данность, а сын выборочно (где ему удобно) сразу стал считать через минус (но ему в папу с мамой явно физмат и светит)
Нам еще музыка очень помогла, дефектолог еще перед школой посоветовала, поэтому в музыкальную школу дочка пошла раньше, чем в общеобразовательную. И тоже вообще не давалось ей сольфеджио, только за счет слуха и музыкальной памяти ребенок выезжал. И с математикой было плохо. А потом как то постепенно стало лучше, лучше. Вот к концу началки она и ноты читать научилась и с математикой стало хорошо, в некоторые моменты вообще замечательно, а иногда запаздывает именно по времени выполнения, если дать ей не 15 минут, как положено у них на самостоятельную, а 20 , то решит все, а вот за 15 не всегда успевает. Но все равно это очень хороший прогресс.
http://nekin.info/math/uprazhneniya_i_zadachi.htm
Тут еще вспомнила про старенькие программки-тренажеры Отличник, Знайка, Мультрис. В Отличнике точно есть примеры в пределах 100. Там и проверка сразу, и время, и статистику можно смотреть.
Их можно скачать в свободном доступе на сайте http://otlichnyk.ru.
http://www.labirint.ru/books/280017/ здесь примеры сложнее, но они вперемешку с умножением-делением (только если пропускать лишнее или делать себе выжимку только на сложение-вычитание)
объяснения школьных чителей часто совершенно непонятно - тому кто не понял
ау учебник - это сюр полный, мы с дочкой ради любопытства пытались ... деление по тому пошаговому объяснению учебниковому у нас не получилось вообще )))))
проблема, что у каждого немного свое осознание математического приема и в том сложность - угадать какая форма приведет к пониманию
мама может искать ибо у нее нет отработанной методики
учитель не сможет - слишком за долгие годы привыкает к чему-то одному и уже не понимает как можно не понимать такое понятное объяснение
тем более часто уровень учителя начальных классов по предмету не слишком высок
Складывает и сложение только на пальцах (, что будет дальше - не знаю.
У нас и русский язык еще: два дня воробей, а потом опять вАрАбей, и не только он, а почти все слова, что в 1-м классе учили как писать. Учить стихи вообще мрак.
Чтение было 30 слов, за месяц отпуска упало до 17, и до сих пор не поднимается. Хочется лечь и умереть, не могу больше...
Запаздывает она года на три, вижу же. Но врачи говорят нормальная, и фиг им что докажешь.
От Москвы мы очень далеко.
© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325