Как побороть упрямство
Дочке 3,5г. Всегда была очень упрямая,крикливая. Все берет ором,истериками. У меня просто опускаются руки, не знаю куда бежать. К неврологу,психологу? Я не могу с ней справиться. Нпр,идем из садика в магазин. Она набирает конфет. Говорю-я не буду столько покупать,т. К у меня нет столько денег. Выбирай либо те,либо те. Она начинает орать ,что хочет все. Держу 2 пачки ,говорю-выбирай. Она -нет. Я-хорошо,тогда я все кладу обратно. Она в ор. Не выбирает, и не уходит. Орет. Всю дорогу до дома.
Вчера-приехали домой. У меня обе руки заняты сумками. Она-открой мне конфеты. Я -сейчас поднимемся и я тебе открою. Она -нет,я хочу сейчас. И просто стоит и не двигается. Поднимаемся с криками домой. Не заходит в квартиру+орет. Завела,раздеваю. Орет-не хочу раздеваться. Ушла,орет-раздень меня. Абсолютно все делать ее приходится уговаривать. На любую просьбу,слышу-нет. Пойдем одеваться-нет,мыттся-нет. И так постоянно изо дня в день.
Руки заняты, предложите ей сумку подержать, тяжело, не можешь, а у мамы еще одна такая же. Поэтому помогай, держи хоть за одну ручку.
По поводу одежды хвалите, ибо нынешних детей сейчас лет до 5 наверное раздевают, одевают. даже если частично она это делает, то уже умница.
Что касается упрямства, то действуйте молча, не обращая внимание на оры, сдается мне, судя по первому посту, что вы много с ней дискутируете - выбирай, хочешь-не хочешь, если не хочешь, то...
Нужно забрызгать в нос. Сто раз делали. И каждый раз уговоры. Не буду, не хочу. Говорю,ну и не надо. Она -а я хочу. Я-давай,в ответ-не буду. Силой уже тоже не особо получается
Вырывается,брыкается. Да и невозможно всегда все делать силой
Я недавно с двойняшкой была в госпитале с подозрением на апендицит. И если рентген удалось сделать уговорами, но УЗИ только с помощью 4-х человек которые ее держали.
Отводите в сторонку и пусть орет сколько влезет.
"Я открываю дверь,потому что слушать ор и стук в дверь невозможно ни мне,ни соседям"
О чем я вам и говорю, вы ОТКРЫВАЕТЕ.
+1 я предлагаю "или это или это", если начинается ор, то "значит ничего" и дальше упрашивать меня или устраивать истерики бесполезно.
ДВА раза сказали что "не можете купить", "не можете сейчас открыть" и т.д. и после этого пусть хоть заорется надо стоять на своем и продолжать делать то что вы там собирались делать.
Обычно детям хватает пары раз что бы понять, что мамино слово это закон и оры ьуь не проходят. У вас запущенный уже случай, выправлять будете пару месяцев.
И уменьшить кол-во просьб (кроме помощи маме, это обязательно) и требований. На мытье я никогда не настаивала. На расчесывании тоже. На бардак в детских не обращала внимания. И т.п.
После сада никаких магазинов, ребенок и так страшно устает за весь день с ордой вопящих детей. Да еще ранний подъем и вышагивание строем под указку воспитателя.... брррр.. Ну ладно еще в 5-6 лет, но не в 3,5...
И больше юмора, больше приятной музыки дома.
Ну а вообще, характер + кризис 3-х лет и никуда от этого не деться. Запастись терпением и успокоительными. А потом как-то незаметно становится легче, ребенок разумнее, жизнь родителей спокойнее)))
Что значит "не помогает"? Вы с одного раза хотели что бы помогло?
Вот когда раз 10 проорется, на 11-й раз дойдет. А у вас, похоже, один раз отправили поорать, на второй раз уступили, естественно она не будет слушаться.
А сейчас да, вы ВЕДЕТЕСЬ, оправдываете это обстаятельствами и невозможностью выполнить игнор ее оров. Посему в вашем случае вы от этого ора не избавитесь НИКОГДА, увы и ах.
Примите как данность - либо вы закручиваете гайки и НЕ ВЕДЕТЕСЬ (поорет с месяц и успокоится), либо будете все это выносить до тех пор пока она не вырастет и не съедет от вас.
КАК закручивать гайки ? Если она своим криком раздражает только меня,то я да, терплю этот крик часамм. Но очень часто,когда ждать пока она проорется времени вообще нет.
Сегодня после сада нужно было ехать в магазин ей за сапогами. Зашла в сад, договорились о том,что едем в магазин. Вышли-мне нужны конфеты. Объясняю,что конфеты есть дома, и если мы пойдем за ними,то за сапогами не успеем. Нет,конфеты . И стоит ни с места. Уговорила пойти, всю дорогу в машине до магазина орала,что все не так, нужны конфеты, нужно одеть варежки, нужно пить. Что нужно было делать? Дома ждала старшая,которую нужно везти на занятия
Не все зависит от родителей. Каждый ребенок рождается со своим характером. Глядя на старшую, меня считают идеальной мамой, потому что не ребенок, а ангел . Послушная,воспитанная, никаких скандалов.
Поэтому, не бросайтесь такими фразами
Ежели что, у меня пятеро, и представляете, все разные.
Вы же не знаете во сколько я ребенка из сада забираю,. М.б,я и забираю как раз после ужина, или наоборот, сразу после сна,когда до ужина еще далеко, или вообще ДО сна .Но вы же заранее уверены,что я неправильно делаю
Который раз убеждаюсью, что люди не хотят видеть дальше своего носа. Что привязались к конфетам и к каплям в нос? Капли и конфеты-это просто примеры поведения,которые быи в ближайшее время и я вспомнила.
Но все сделали вывод,что у меня все запущено, но никто не ответил на вопросы,которые меня интересуют. Только Кошелка.
Я и сама прекрасно знаю,что лучше избежать истерики. Но не получается((( И что теперь, когда истерика, мне ее жалеть и в попу целовать? Ах, бедненькая, какая у тебя плохая мама,довела тебя до истерики, что не исполнила твое желание ? Тем самым, поощряя ее в след.раз на эту же истерику?
Это тактика для детей до полутора лет, после полутора начинается совем другое воспитание.
Как пример про моего трехлетку-сына. Время ужинать, начинает клянчить конфетку, или сразу после сада печеньку, я ему - "сначала ужин, потом печенька", он просит настойчивей, может начать плакать, если заходится в истерике, то молча отношу его в комнату, на крики не реагирую никак, через 5 минут выходит и говорит "мама, я готов". Но это не помню, когда было, он вник, что на оры я не ведусь и теперь приходим из сада, он сам говорит - "сначала ужин".
на истерику я отношу ее в комнату, она выбегает следом, за мной. Отношу обратно, закрываю дверь , бьет в дверь ноами,орет. Может орать долго. До срыва голоса, до того,что засыпает. Если орет на улице, я продолжаю идти, она орать. ВСЮ дорогу и дома.
Дочке годик только стукнул, но уже научилась включать слезы и ультразвук что бы добиться своего, очень требовательная, очень ручная, сложно.
Благо старший братик добрый мальчик, пока все ей уступает по просьбе, но я тоже не могу его ущемлять.
Вам много советов надавали, сядьте вечером, когда дети спят и никто не мешает, и продумайте свою новую тактику, можете прямо расписать на листочке. И начните ее проводить неуклонно, если срываетесь-возвращайтесь, перечитывайте.
Вам не только я сказала - у вас проблема не в ребенке, а именно в ВАШЕМ поведении. Если она в саду послушная и не орет, значит дело в вас. Если она и в саду так себя ведет, тогда ищите диагнозы.
Диагнозов - так это к врачу а не на форум.
Я покупаю обувь так - покупаю штук 10 пар, прихожу домой, ДОМА все меряем, оставляем нужное остальное увозится обратно в магазин. Ходить по магазинам с ребенком УВОЛЬТЕ, это будет и ребенок вымотан и я.
-идем капать в нос
-не хочу
-хорошо,тогда не будем
-а я хочу
-иди ,закапаю
ни с места
подхожу
-нет,я сама хотела подойти
отхожу
она ни с места
Про выбор для ребенка вам многие здесь пишут - рано еще ребенку многое выбирать из того, что вы в примеры приводите.
У вас слишком много действий - вами манипулируют а вы и рады.
Вам надо отойти на второй план и позволить другим делать то, что вы обычно делаете.
Очень долго в магазин я ходила только ,когда спит она. Если не спала,то поднимала крик,когда заходили . Потом ходили только в один и тот же. В незнакомые поднимала ор
Это очень плохой признак отношений. Это происходит когда ребенок не уверен в маме, не уверен в ее действиях. Это именно происходит когда у ребенка нет четких границ поведения, когда один раз запретили, а другой раз разрешили.
Да,я очень устала от того,что не могу и не знаю как разорвать этот замкнутый круг
Воспитатели - люди эмоционально отстраненные от ребенка, скорее всего, все предложенные тут методы у них эффективно РАБОТАЮТ, ребенок обламывается, копит все целыми днями, потом выплескивает на маму в доступное время (утро, вечер).
Для начала я бы прекратила походы в магазин после ДС.
Автор помощи не ищет, скорей всего она ищет слов "да, такой ребенок, дуйте ей в попу дальше авось перерастет".
Я знакома с такой мамой и с такой ситуацией. Ей очень трудно в силу того, что она совершенно не справляется с собственными чувствами: лишь только одно неосторожное слово - в ответ глаза на мокром месте и агрессивные реакции. А ребенок-то все улавливает и зеркалит. Девочка годом старше, чем у Автора, хорошо говорит и стала общаться даже со сверстниками маминым отчаянным тоном и ее же фразами.
Тут без психолога для мамы, мне кажется, вообще никак. Ну, бывает, кстати, что в садике хорошие спецы. Бесплатные. в смысле.
Утром она упирается и не идет чистить зубы - попробуйте предложить ей сперва игру в прятки (это три минуты), а потом, когда Вы ее найдете, Вы ВМЕСТЕ идете чистить зубы.
Настройте себя на вечерний план: идете из садика, сразу же за калиткой начните обсуждать, что вы будете покупать - активно обсуждать: хлеб - какой, молоко - какое, йогурт - какой.
Не позволяйте ребенку слететь с нужного ВАМ диалога. Заинтригуйте его.
Да, это "следовательская" манипуляция, уступка - показания, но это может расположить ребенка в сторону ВАШИХ интересов.
Да, он устает в саду. Да, Вы ему сочувствуете. Но жалеть его в форме проявления вседозволенности - так это пусть лучше с Вами дома сидит и не вызывает в Вас чувство вины.
В последнее время у нее новая фишка. Если ей что-то надо, она просто показывает пальцем и мычит. Хотя разговаривать может прекрасно.
на показывания пальцем и мычания говорите, что не понимаете по-коровьему
В ситуациях с мычанием понятно. Всегда прошу сказать словами. Просто из этих примеров понятно-она пытается именно манипулировать
Не хотите всякий раз напарываться на тяготы выбора конфет? Поручите ей выбрать необходимые продукты, а не лакомства (ну, уж хлеб-то вы можете ей разрешить выбрать, молоко...?).
У меня два подростка в жестком штопоре пубертата и два малыша-дошкольника, и все, о чем Вы рассказываете, разнесено на четыре доли: каждый гнет свою линию по своему поводу. Понимаю, чего же не понимать-то тут. Но я не чувствую, что они мной "манипулируют", они приглашают меня к общению, к контакту.
- Аааа......вернись! Не пойду!!! Ты не сказала МНЕ - "Ку-ку!", ЕЙ - сказала, а мне - нет!
- Я пойду переодеваться, потому что ОН на меня ТАК посмотрел, будто я - чучело!
- Скажи не: "Ложку - в рот!", а: "Ложечку - в ротик!" (а то есть - не буду!).
Еще приводить примеры?
Т.к. она с рождения очень ко мне привязана, психолог наоборот советовала давать ей возможность выбора. Выбирать ,что есть,что пить, какую прическу,какое платье. Чтобы она чувствовала себя именно самостоятельной, отдельной от меня личностью
1. Сколько во времени Вы ее уговариваете ("по полчаса" - это фигурально же, правда?).
2. Вам искренне понравился совет психолога? Вам он близок? Вы чувствуете его эффективность?
2. Мне кажется,что каждый человек имеет право выбора. И если у ребенка есть предпочтения, то почему бы у него не узнать,какое платье ей нравится больше, с косичками или хвостиком она хочет пойти
2. Совет психолога состоит в том, чтобы форсированием выбора стимулировать в ней самостоятельную личность, отдельную от Вас. Вы с этим согласны? Может быть, ребенку лучше психолога знать, когда ему от Вас сепарироваться?
2. Она просто предложила помочь ей отделиться от меня. Понять,что Я-это не ОНА. Предложила побольше давать самостоятельности, хвалить ее, если что-то сама научилась делать.
Выходит, Вы сами ее запутываете, а она истерит, в ответ, потому что не может разобраться - что не так с ней самой, криком просит помощи.
Все советы психологов не предполагают неукоснительного выполнения, они подлежат нивелированию. Вот Вы идете с ней из садика за ручку: "Мам, дай ручку! - Нет, на надо за ручку, я сама!", и так через каждые пять метров, а Вы типа такая вся уже на нервах - "Ну, достала! Реши уже что-нибудь!!!". А на самом деле единственный способ себя не завести - просто позволять эти "ручку-за-ручку", всегда позволять. А вот в магазине НЕ позволять развернуться этой игре: "Маша, сегодня мы покупаем барбариски, театральные купим в следующий раз, ХОРОШО?". Что нельзя, то всегда нельзя, что можно - то всегда можно. Ребенок видит нашу твердость в глазах, а не слышит в крике.
Или,казалось бы, вчерашний безобидный выбор пижамы. Тут же ничего такого нет. Можно позволить определиться, но вылилось все в скандал. И если дать ей просто какую-то и твердо сказать -одеваем эту, тоже не гарантирует мира. Она уже помнит свою одежду. И просит одеть уже что-то определенное
Она просто не готова к такому количеству самостоятельного выбора. Ей нужно либо помогать с выбором, либо где-то не предоставлять пока. В 3 года все же небольшой круг вопросов, которые может решить сам ребенок, у вас он очень широк для ее возраста, ИМХО.
С конфетами я бы сама предлагала - сегодня покупаем эти, в след раз другие. Не спрашивала ее одобрения, а именно утвердительным тоном. Выберет другие на сегодня? не проблема, покупаем те что выберет, согласится с вашим вариантом - берем ваши.
Утренний туалет не повод для дискуссий, тем более когда несколько человек одновременно собираются в сад-школу-на работу. Детям нужны правила, четкие и постоянные. Договариваетесь вечером, какой порядок пользования ванной утром - сначала мама будит старшего, он идет умываться, в это время мама будит младшего, сюсюкает-целует-болтает-щекочет... Старший выходит из ванной - младший идет умываться... Ну или наоборот, как договоритесь. И утром четко соблюдать этот порядок. Не с первого раза, но через неделю-две все устаканится.
А ваша дочь не знает таких правил, не знает и как их установить. Устанавливают их родители, и дети от этого становятся спокойней. И так во всем, вам самой прежде всего надо разобраться, что может решить ваша дочь сама, а что нет.
Кстати, насчет спрея в нос. Ни один вменяемый доктор не потребует от Вас впрыскивать ребенку что-то насильно "от насморка", потребует лишь неукоснительного приема антибиотиков, если они строго показаны. Ну вот и выходит, что капризничать с каплями - всегда можно, потому что ничего они не решают, а вот спорить принимать или нет таблетки по жизненным показаниям - никогда нельзя. Думаете, ребенок к этому привыкает ГОДАМИ? Да уже раза с третьего...
И самый главный вопрос-как себя вести в момент ора?
в момент ора из магазина удалить. дома пожалеть, со своей линии не отходить
Как себя вести во время ора? А как можно себя вести, если он уже случился? Ждать, пока он прекратится и не устраивать всем встречным прохожим встряску из-за своих педагогических экспериментов.
Никак тут уже себя не поведешь, если уже началась истерика. Можно только не позволять ей начаться.
Ну вот вам типичная ситуация как делать НЕ НАДО. Если вы сказали НЕТ и собрались идти, то идете НЕВЗИРАЯ на крики. Вы же ВСЕ ВРЕМЯ идете на попятную, ваш ребенок прекрасно знает, что сейчас она крикнет погромче и все, мама сделает все что нужно.
Еще раз,уже конкретно задаю вопрос:
Что делать на ее "нет"?
Один раз он орал не переставая три дня . Вот прямо просыпался и сразу начинал орать .
Я его решила положить на обследование , а там надо было сдавать кал на глисты .
У него оказались аскариды ! Это такие здоровенные полуметровые черви . Эти аскариды полностью рушат нервную систему и даже могут довести до психоза .
Как пропили пирантел , так и перестал орать , стал просто ныть , как обычно .
Может Вам тоже сдать ? Мало ли ?
От "оров " назначили нам дегидратацию , пантогам со стугероном и магний . Пантогама было 12 таблеток в сутки. Доктор сказал пить эту схему до самого пубертата курсами три , через три .
А теперь у него пубертат .
К психологам я не ходок . Предпочитаю психиатров и неврологов .
Сложнее было, когда ребенок начинал орать ночью. Просыпался резко, начинал плакать, глаза открыты, но ни на что не реагирует. Это надо было просто пережить. Я его брала на руки и, как бы он ни орал, ходила с ним по комнате и тихо-тихо разговаривала. Успокаивала. Иногда (редко) он кричал и вроде как что-то конкретное его пугала, как полусон, что ли. Показывал куда-то рукой и плакал отчаянно, я думаю, что-то ему снилось и этот сон его пугал даже после пробуждения... Вот как-то так и пережили этот период, со старшими такого и близко не было. Сейчас ребенок адекватный абсолютно. Истерик нет. Есть выраженное упрямство, которое порой не к месту, но с этим можно жить).
И еще, хочу добавить. Тяжелее всего пришлось нашей бабушке, когда 1,5 года назад она на 2 недели осталась с детьми одна на даче (так сложились обстоятельства). Несмотря на мои предупреждения об особенностях поведения малыша, она на все истерики ребенка тут же пыталась как можно быстрее его успокоить, уговорить, переключить внимание, ублажить чем-нибудь, воооот тут-то ребенок и сориентировался, как быть центром вселенной. А бабушка это время еле пережила, причем мне по телефону о концертах младшего ничего не говорила, призналась только когда я приехала. Кстати, как я поняла, итог был один: сын все равно ревел и орал не менее 30 минут, в особо затянувшихся случаях до часа, но при этом еще и бабушка была взвинчена, потом весь день отпаивалась валокордином, а этому чудику все нипочем. Он проорался и бегает дальше, как ни в чем ни бывало.
Когда истерика дома и времени вагон, тут понятно как действовать. Но бывают ситуации,когда вот вообще нет времени на эти концерты. Как быть в этих моментах?
Если приступ случался на улице, то брала сокровище в охапку и тащила домой. Дома оставляла в комнате прям в одежде (кое-как снимала обувь, на большее у меня сил не хватало). Он бы и в прихожей валялся бы и орал, но все ж лучше в комнате, мне так морально спокойнее было, что ребенок не на коврике под дверью.
На улице в любом случае одного не оставишь, даже "понарошку", прятаться куда-то за угол, уходить от ребенка нельзя. Дома он знает, что мама рядом, а на улице остаться одному - такой мысли даже допускать нельзя категорически. Но и ругать его, в общем-то, за что? Ему и так плохо, это ж видно. Что-то говорила ему в секунды молчания))) Если, например, шли за старшими в школу и вдруг "я хочу на площадкууууу" - то шли к школе, невзирая ни на что, по дороге успокаивался сам, понимая непоколебимость моих планов. После школы - на площадку (я ж обещала).
Пару раз в минуты упрямства и рева на улице я его снимала на видео. И при нем просматривала запись. Тоже помогало. Потом видео стирала, конечно.
Если ж есть вероятность утреннего рева, когда всем надо собраться и уйти на работу, в садик-школу, то надо вставать пораньше, утро начинать с чего-нибудь позитивного. Кому-то мультики помогают прийти в себя, кому-то мелкий сюрприз. По мне так это однозначно лучше утреннего выматывания нервов всей семье. И еще надо сразу четко обрисовывать план действий, проговаривать, что сейчас будете делать, как день проведете, что после садика будет - на это прям акцент делать. Одно время малыш получал по киндер-сюрпризу каждый день, когда шел в садик. Не очень педагогично, но иного выхода мне в голову не приходило.
Ну, и всплески упрямства у нас были часто именно тогда, когда надо было за старшими идти и забирать их с доп. занятий. Или отводить. И в целом я могла ребенка понять, он сидит, играет, увлечен, вдруг все это надо прерывать и куда-то тащиться. Так вот, о необходимости того, что мы куда-то должны пойти, надо было предупреждать ооочень заранее, и напоминать об этом постоянно, опять же - проговаривать все действия. И поближе к выходу из дома лучше все-таки не давать ребенку заигрываться. За час до выхода напоминаю, потом оптимально увести дите на кухню, дать печенья-молока, потом одеть и на выход. У меня малоежка, так что лишний перекус ему не вредил.
Еще испытанный способ договариваться с ребенком (это проверено и на среднем сыне, и на младшем) - сесть на корточки, чтобы быть на одном уровне с дитем и спокойно с ним говорить. Они так лучше воспринимают. Разговор идет в прямом смысле "на равных". Действует хорошо. Даже когда рев уже начинается.
Короче, держал в тонусе всех наш младшенький. Это мне был бонус за беспроблемных старших))) С ними я про кризис трех лет знала только по книжкам.
Истерики детские не от вредности, не от злого умысла маленького ребенка. Он не "монстр". Это недозревшая нервная система и неумение управлять бурей эмоций. И конечно, я была раздражена, что вот, очередной концерт и так не вовремя, но злилась только на себя, а не на ребенка. А его мне всегда было жаль в такие моменты, я прям ощущала его состояние, как он хочет этот мир изменить под себя))) и не получается)). Полнейшая беспомощность. Есть от чего расстраиваться.
Что-то много накатала. Но понимаю, что это очень краткое изложение далеко не всех критических ситуаций и методов как их разрулить.
1. не сравнивать со старшей дочкой ни в чем - ни в плохом(будешь второй), ни в хорошем(будешь первой) Конкурентное общество стремится к развалу.
2. не обсуждать собственные замечания и приказы. Нет, потому что я так сказала, конфеты берем только эти. Перед магазином договариваемся о одной пачке. В магазине говорим, что вторую пачку обязательно, но потом, когда съедим эту, не сегодня.
3. быть более пуленепробиваемой. Мама укрой, мама открой, мама укрой, мама открой. Делаете все это молча, потом спрашиваете сколько еще раз надо вам это сделать. Не пытайтесь свинтить из комнаты раньше, чем ребенок начнет засыпать или не заснет полностью. Для этого можно почитать книжку с ночником нудным голосом или спеть пару песенок.
4. если надо сделать что-то кровь-из-носу, к примеру капли в нос(это просто насильно не долго не мучится), утром встать-умыться и прочее, то сразу делаете вместе с ребенком, НЕ ПЫТАЯСЬ заставить его сделать это саммостоятельно. Т.е. идете. одеваете, умываете и т.д. если кричит, что сама, то стоите над душой и долгих процедур не допускаете.
Ребенок истерит потому что пробует границы дозволенного, а еще потому что идет перестройка психики, отрыв от мамы и самому ему не весело и плохо. Сочувствуйте ей больше, но не соглашайтесь на ее крик и помните о том, что в садике она держалась изо всех своих сил и дома просто отрывается. У нее как и у вас моральный перегруз.