Разновозрастная группа. Проблема старших.
Мамы, чьи дети ходят/ходили в разновозрастную группу ( 2-6 лет) Д/С, подскажите.
В прошлом году в нашей группе было 2 малыша, восемь шестилеток и остальные дети 3-4-5 лет. Всего 22 человека. Все было супер.
В этом году в группу пришли десять малышей возрастом 2 года. И больших детей от 3 до 6 лет пять человек.
И девочки 4-5 летние стали копировать малышей. Сначала пару предложений в день. Но сейчас ( ноябрь) это какое то безумие.
Моя после сада неадекватная просто с этом плане. Мимика, разговоры, ( мямя, дяй афетку!). Меня уже трясет от всего этого. Воспитатели говорят - пресекайте, делайте вид, что не понимаете. Это откат - это нормально.
Но пятилетняя девочка, смышлёная, развитая, серьезная и откат.. Психолог отвечает, что это неосознанная попытка ребенка попытаться натянуть и на себя внимание воспитателя. Но "малышковость" только дома..
Может у кого то была такая проблема. Как долго длилась?
Сейчас серьезно думаем уходить из этой группы.
А в этом году вот такой сюрприз. :-(
Еще был опыт нахождения младшего сына 4 лет в старше-выпускной группе. Получили путевки в госсад, а здание снесли. Группы раскидали по разным садам 2х районов, и младшего сына по родственному принципу определили в группу старшего брата. Кроме моего еще 2 таких ребенка были, которые прицепом со старшими сестрами попали. И вот этот опыт крайне негативный для меня, т.к. сына не задействовали ни в утренниках, ни в занятиях. На все ответ: "Ты еще маленький". Проигрался весь год в итоге и дурака провалял. Еле привела в чувство потом, т.к. твердо засело в сознании, что он маленький и может ничего не делать и не напрягаться.
Может быть, эти методика имеет право на существование, если количество малышни разумное. Наш же сад в погоне за прибылью не смог вовремя остановиться и перестать набирать малышей, в итоге все старшие дети ушли в другие сады. А сейчас что-то про него и не слышно ничего. Сайт не работает. Не удивлюсь, если закрылся. А ведь сад был не мамой-домохозяйкой создан в подъезде жилого дома. Крупный частный сад-школа, до 11 класса, в здании обычного типового детского сада.
.
Было бы 10 деток четырехлеток, я бы радовалась!
В школу же она пойдёт по возрасту в 7 лет, будет в прешколе 3 года вместо 2. Но ещё на один год в садике-яслях оставлять её не хотела, она и сама в последние месяцы перед летом уже не с особым удовольствием ходила в сад (2 раза в неделю), именно из-за малышни.
На вашем месте бы переводила дочь в другую группу.
откат - это нечто физиологическое. у вас не он.
сад вообще должен быть хорошо организован и подходить вашему ребенку. этот сад не отвечает заданным критериям.
ничего страшного я в таком обезьяничанье не вижу, но ребенок должн получать лучшее из возможного. если у вас есть альтернативы этому саду - то можно рассмотреть. ну а если нет, то ничего прям страшного нету.
я в этом году смотрела сады для трехлетки. в итоге остановилась на няне. для моего ребенка и моих воспитательных принципах няня подходила больше всего.
Жесть, да.
У нас почти все детские сады имеют смешанные группы, правда, самых маленьких все же отделяют, в 3 года дети переходят из младшей группы в старшую. Нормально все с детьми, в "детство" не ударяются. Но у них проводят занятия по возрастным группам отдельно, т.е. гулять они могут все вместе, а в группе малыши будут, например, "малевать абстракционизм", а со старшими будут заниматься более осознанными вещами.
Очевидно позитивная вещь, которую я лично наблюдаю - дети умеют общаться за пределами своей возрастной группы, причем как со старшими, так и с младшими. И трехлетний малыш для шестилетки не "терра инкогнита", он прекрасно знает, как с ним можно поиграть, чего от него можно ждать, а чего не стоит. Нам это очень пригодилось, когда родился второй ребенок.
В общем, если в саду со всеми занимаются по "малышовой" схеме - это не проблема самого принципе смешивания разновозрастных детей, на незнание/игнорирование основных принципов, при которых такая группа будет успешно функционировать.
