Непослушание в 2,7
Чего-то деточка наглеет и садится на шею. Знаю, сейчас про кризис трех лет начнется песня, но хотелось бы услышать, как правильно реагировать на выходки.
Примеры.
1. Чистит мандарин и швыряет корки на другой конец стола, половина летит на пол. Несколько раз доходчиво объясняю, что не надо ими кидаться, складывай в кучку. Только отворачиваюсь, опять начинает швырять, ржет, ему весело. На предложение убрать свинство за собой вопит, убегает, протестует.
2. Есть шкафчик, в котором хранятся печенье и прочие сладости. Высоко. Повадился лазить туда. Бог с ним с печеньем, но ведь навернется так, что костей не соберешь. Еще и чайник почти под ногами получается. Причем лезет даже, когда я рядом, меня не просит достать, ему хочется самому залезть. Ставит стул, забирается на стол, потом открывает шкаф. Один раз уже падал. Ничему не научило. Объяснения тоже не работают.
3. Портит мебель. Обдирает обои. Любит слона-каталку с разгона в мебель впечатать, остаются царапины. Предлагала делать тоже самое, но в мягкий диван. Нееет, ему нужно с треском, чтоб грохот на всю квартиру.
Ну и такого озорства нескончаемое количество. Во всем остальном прекрасный ребенок. В саду вообще тише воды, ниже травы. Меня же может довести до белого каления. Как вразумлять/наказывать?
И вообще, деточка границы дозволенного ищет - а они где-то там, далеко, мама же не останавливает. Значит, надо искать дальше, без вариантов, не может ребенок без границ, неуютно ему.
2. Убрала бы печенье и прочие сладости вообще из дома, если это невозможно-то в другое место, неизвестное ребенку и недоступное.
3. Слона-каталку убрала бы на время, объясняя, почему это сделано.
А вообще, скучно ребенку. Нечем заняться, вот и занимает себя как может. Плюс ваша наверняка бурная негативная реакция интересна.
С мандарином, кстати, можно игру придумать - поставить тарелку подальше от ребенка и пусть кидает кожуру в тарелку эту. Все что мимо - сам убирает. За все что попадет в тарелку - поощрения. И польза и весело.
2. Убрать вообще печенье и все за чем ребенок может лезть.
3. Успокоиться. Когда ребенок вырастет сделать ремонт.
2. Убирала сладости туда, где не достанешь НИКАК.
3. Забрала бы слона-каталку с объяснением "Не умеешь им еще играть".
Вы увлекаетесь объяснениями. Ребенок в этом возрасте может сконцентрировать внимание на 2-3 минуты (кратно количеству лет), Ваши увещевания и нотации у него - как "белый шум". Указания должны быть короткими и емкими.
2. убрать оттуда печенье. На глазах у младенца, чтоб знал, что нет смысла лазить. Убрать в помойку и больше в дом не приносить, пока взрослые не научатся прятать как следует.
3. слона на дачу до лета.
С обдираеием обоев я не знаю, как бороться, у меня никто ничего не обдирал, но, думаю, ободрала бы до конца и покрасила стену. А на поцарапаную намеренно мебель я б выпорола.
...Вопрос в студию: когда? Он ходит в сад, потом погуляли, поужинали, помылись, СПАТЬ!!!
Ну и здесь так же.
2) Печенье не хранится больше в этом месте.
3)Один раз сказала, два сказала. На третий - забрала бы слона.
Т.е. если ребенок меня не слушает - я просто устраняла возможность производить данное действие. Если нельзя забрать предмет - убрать ребенка в комнату и закрыть дверь. Проревется пару тройку раз - выйдет с пониманием) Ну и никаких отвлеканий - это мне не надо.
2. вы уж определитесь: сладости можно брать самому? Если ДА(у меня дома так), то переставьте чтобы доставал без травматизма. Если НЕТ - уберите чтобы было не долезть и со стулом и с соседом, а сами объясняйте почему ему нельзя взять сладости. Есть промежуточный вариант - сделать новое место где лежат его сладости и куда он легко лазит сам, а все остальное убрать чтоб и не знал куда....
3. вот за каталку: с разбегу радостно разгоняюсь и каталку об стену. А чего - весело?! Каталка в вдребезги, ребенок в слезы, разговор - утешение с разъяснениями почему вещи портить плохо. Да, каталку не чинить и запомнит на всю жизнь...Не готовы так поступить - играйте в кукол и мишек, ломайте каталки из пластилина.
Метода 3
1. Действовать от противного. Предлагать кидать-стучать лезть. С некоторыми работает.
2. Наказывать. Кидает - убираем все. Стучит - убираем игрушку. Лезет - убираем сладкое в другое место. Будет ОР. Но с одним из моих за неделю сработало.
3. Предлагать замену самостоятельных решений. Т.е. я не разрешаю тебе лезть в шкаф, но разрешу лезть под кровать. Не дам кидать мандарины, но можешь раскидать лего. Нельзя стучать игрушкой, но можно постучать по пианино...
1. швыряет корки - пусть швыряет. максимум сообщу, что так делать не надо, и мне потом придется за ним убирать. но если продолжит так делать, внимание акцентировать не буду, потом уберу всё.
2. печенье перставлю в другое место, какие то еще есть варианты разве??
соответсвенно 2 из 3 пунктов у меня нет по определению. и что-то мне подсказывает, что поэтому нет третьего.
у меня до трех лет было запрещено только то, что запрещено категорически, ну типа под машину кидаться. все остальное разрешено, макисмум с оговоркой, что так делать не надо/неприлично/маме потом убирать/итп. уж шкурками то от мандарина кидаться- пусть обкидается. это в этом возрасте развивающая игра. правда моему ребенком, которому разрешено было все, такие развивающие игры годам к двум уже пресытились) ну и кризис трех лет, в отличи от сверстников прошел почти незаметно.
Поэтому мандарин давать уже почищенный, печенье убрать в другое место и не показывать, куда убрали, игрушку-вредителя отвезти на дачу, за обои я бы по рукам пару раз дала.
Но надо все-таки чувствовать разницу между "не умеет складывать корочки в кучку" и "разбрасывает преднамеренно". Первое - нормально/допустимо. Второе - на усмотрение мамы.
Скажите, а до какого возраста бросаться мусором "весело"? В какой момент маме надоест подметать кухню после веселья?
В три года еще можно вот так чистить мандарины? А в 4? В 5?
Ваш ход.
вы месячного младенца тоже воспитываете, чтобы громко в общественных местах не орал, а то другим мешает?)))))
воспитательный процесс, в отличии от дрессировки, предполагает осознанность. нет достаточного уровня осознанности у ребенка - себя повоспитывайте, чтобы научиться факторы "невоспитанного поведения" исключать.
Давайте сначала, ок?
Читаем ВНИМАТЕЛЬНО первый пост:"Чистит мандарин и швыряет корки на другой конец стола, половина летит на пол. Несколько раз доходчиво объясняю, что не надо ими кидаться, складывай в кучку. Только отворачиваюсь, опять начинает швырять, ржет, ему весело. На предложение убрать свинство за собой вопит, убегает, протестует."
Что мы видим? Мама НЕСКОЛЬКО РАЗ. ДОХОДЧИВО (то есть на уровне понимания 2,7 летнего ребенка) объяснила, что кидаться не нужно.
ребенок не просто игнорирует, а злонамеренно продолжает пробовать на вшивость мамино терпение:"...опять начинает швырять, ржет, ему весело..."
Вот сперва происходит все это. А УЖЕ ПОТОМ маме предлагают отнять мандарин. Потому что и мусорить плохо, и маму не слушает, и намеренно мусорит, и проверяет границы маминого терпения и на эти границы ему надо указать.
И, заметьте, никто не предлагает в этом случае ребенка пороть.
Если вы не согласны с отниманием мандарина, то ответьте, пожалуйста, на мой вопрос: ДО КАКОГО ВОЗРАСТА ребенку будет позволено швыряться корками на пол, смеясь над маминым недовольством?
ребенок автора и кидается потому что нельзя, и потому что ему внимания мало. вот он его и привлекает таким образом. вот он кинул бы один раз коркой, автор бы ничего не сказала, кинулся бы второй раз - и ВСЁ, больше бы не кидался никогда, ибо с чего??? проблемы с корками вообще не существует, ее нет. какой вообще умственно сохранный человек это будет без цели делать?:-о
но вот когда вас читаешь, то ребенок то ли дебилом получается, то ли монстром. ну отберешь у него мандарин, он чем-нить другим начнет кидаться. мало ли чем кидаться можно, если очень захотеть. можно ножами и вилками. вы его тогда кормить не будете едой?
воспитание - это прежде всего СЛОВЕСНОЕ определение запретов, а не насильственные их аналоги, такие как забрать, а если не понял, то и выпороть.
вы же попу младенцу моете. не пытаетесь научить его себе самому вытирать. маленький ребенок не дозрел для воспитания. и дрессировать его по этому поводу не обязательно. надо саму себя надрессировать на такие мелочи внимания не обращать.
В 2,7 лучше всего просто устранить объект, потому как тупо запрещать бросать мандарин иррационально - запрета строгого это действие не заслуживает.
ребенок 2,7 маленький, он и не должен понимать, почему корками нельзя кидаться. но понимать, что мама тяжело потом убирать - может. но только если ему разрешают кидаться в принципе, не сейчас, так потом, не шкурками, так шариками. иначе нет - не поймет.
и своему ребенку лет с двух стала говорить на ее хулиганства, что маме тяжело за ней убирать. просто говорила. не ругала, не запрещала. где то как раз к 2,7 воспиталось это нормально через объяснения. и без запретов. не понимаю даже что такого сложно корки убрать от мандаринов - один раз нагнуться после того, как ребенок изо стола вышел. самому почистить мандарин намного дольше.
С 2 лет полгода собирать корки - не, мне такое не надо. Мне надо,чтобы слово мамы было значимо сразу.
Я не считаю это дрессировкой, я считаю это формированием авторитета) Но канеш каждому свое. И да - для меня я всегда была и буду важнее, чем ребенок.
только задумайтесь! ВАМ ВАЖНО чтобы СЛОВО МАМЫ было ЗНАЧИМО СРАЗУ. иначе чО? нафик я ее родила, раз она меня не слушается?
вам не важно, чтобы ребенку было хорошо, вам не важно, чтобы он развивался в своем ритме. вам важно, чтобы сделали как вы сказали. с ума сойти))))) на работу идите начальником работать, раз вам так ваш авторитет важен)))) бедные ж дети. наверное моя мама также рассуждала в свое время:crazy в здравом уме до такого даж и не додумаешься.
ну а относительно жалости к моим детям - это вы не переживайте - с взрослением детей я все реже и реже говорю что-то корректирующее, а они уже подростки в общем) Но мое мнение учитывается всегда и сразу, это да, меня это оч устраивает)
ответьте мне пжста на вопрос. когда вашим детям будет лет 18, вам тоже будет необходимо, чтобы ваше мнение учитывалось всегда и сразу? им когда-нить можно будет делать так, как им кажется правильно, или всегда надо будет делать так, как кажется правильным вам?
Но и Вам спасибо за ответ.
И Вашей дочери не 15 пока. Аноним клонит к вопросу о том, когда в Вашем (нашем) представлении заканчивается период значения №1 маминого слова:-)
Смотря о чем речь..
именно потому, что ребенок у меня примерно таких же прав, как и все остальные члены семьи. и никто не важнее. если что-то кому-то захочется поделать не опасного - то он может это поделать, ага. ресурсов на такие невинные бытовые хотелки более чем достаточно и это я повторюсь абсолютно сознательный ход жизни.
Вы не ответили на вопрос, Вы просто перешли на личности:-)
Хотя Вы отлично понимаете, что есть, кроме Вас, миллионы людей, у которых тоже единственный ребенок, но вокруг него не крутится весь мир. Я - такой ребенок, к примеру, в прошлом. Да, мне приходилось учитывать возможности родителей, пока я не перешла к полной самостоятельности.
ответ на вопрос наиразвернутейший.
для меня не стоит вопрос ни с корками, ни со студией, заканчивающейся поздно. ибо это не те вообще вещи, которые как то могут усложнить жизнь, и нуждаются в каких то правилах. ребенок не будет кидаться корками в сознательном возрасте, ибо люди вокруг него корками не кидаются. либо он не дорос до этого возраста сознательности, либо он не кидается корками, - третьего не дано. и студия штука временная. надо ребенка такого возраста сопровождать, значит будем сопровождать. вырастет - сам будет передвигаться, куда надо будет.
какого ЕЩЕ ответа вы от меня ждете????:-D
Им и сейчас можно делать так, как им кажется правильно) Я вообще редко поведение корректирую словесно.
Если мне не надо чтобы ребенок кидался - я мандарин уберу и не буду ему парить мозг запретами на эту тему.
все почему то прям с года хотят видеть в ребенке взрослую сознательность. хотя к трем годам (!!!) у ребенка отрастате только 70% мозга от взрослого, что минимально начинает хватать для появления какой-то устойчивой осознанности. как вам в голову вообще приходит применять к ребенку не достигшего хотя бы этого возраста термин вседозволенность?:-о
любым наказанием до наступления этого возраста вы прерываете в голове ребенка логическую цепочку причинно-следственных связей. он в силу возраста не понимает, что кидание шкурок приводит к бардаку, а бардак потом убирать маме, а убираться тяжело, и как вывод он делет тяжело маме. НЕ ПОНИМАЕТ. и любым наказанаием вы и шанса не даете ему это понять. этим отличается дрессировка от воспитания. дрессивуют собак, существ без интеллекта, они не могут понять ценность чистоты и гигиены на созательном уровне. и никогда не смогут. применяя к ребенку эти же методы воспитания, вы добьетесь только того, что в этом вопросе ребенок останется у вас на уровне собаки. корки разкидал - по жеппе получил. понятия чистоты, порядка, уважение к труду исключаются из этой цепочки напрочь.
про минимизацию ущерба написали все. но некоторые минимизируют такой ущерб именно наказанием ребенка различного формата, в том числе отбиранием мандарина. и вот с этими некоторыми, от которых уже осталась одна зира, и ведется спич.
ребенок намеренно делает то, что его неоднократно просят не делать. возможно, доводы мамы ему непонятны в силу возраста, поэтому мама, чтобы исключить продолжение этих действий, убирает причину. а вы тут курятник развели.
Маме тяжело - это манипуляция. Моя точка зрения в том, что мама сама решает - если маме тяжело - мама не допускает этого. Если мама убирает и жалуется - это простите мама тупко)
у меня к правилам некое другое отношение. правила диктуются здравым смыслом. и бросаться корками не нужно (а не нельзя), потому что убирать маме, а маме тяжело. абсолютно все правила имеют смысл. бессмысленных правил в доме нет.
Усталость - это тоже как бы чувства, а не здравый смысл, потому что выходит, что если в доме есть прислуга, то делай, что угодно?
Не, правда, интересно Ваше мнение.
мой ребенок не кидался корками в 2,7. ему бы и в голову не пришло бы))) какую причинно-следственную связь он не мог понять?:-о
Про пуделя, кстати, я писала не с точки зрения " в 2,7 маленький и не понимает". У вас пуделя не было, да? У них развитие как у трехлетки, все они понимают. Именно прямое примитивное объяснение они и понимают. Сгрыз табуретку- получил газетой по заднице-перестал грызть табуретку.
Но это было НЕ ПРО МАНДАРИН!!!
Чтоб грызлю свою грыз (которых у щенка будет стопицот), а ножки стола не грыз. Вы стол уберете как?
P.S. Считаю, что бить детей неправильно.
вам то зачем подчинение? вы сами из себя ничего не представляете, и вы авторитет по другому не можете завоевать, кроме как применением силы?
Гм... А КАКОЕ вы животное собираетесь воспитывать? такое, чтоб само установило свое место в стае, сгоняя вас с кресла и кусая ребенка за ноги? ну-ну...
продолжают так же грызть, пока не перерастут. и запирают их хозяева там, где ничего нельзя погрызть ценного. и мебель потом меняют и ремонты делают. и писают они пока не перерастают. и всем это известно, что щенки - это прощай ремонт. и никакой газеткой по жеппе не отделаешься. потом вырастают и перестают писать по углам и все грызть. сами, без всяких наказаний.
...Кстати, с пуделями у меня тоже все ок было всегда.
И, да, считаю. Считаю, что на определнном уровне развития ребенок лучше понимает первую сигнальную систему.
Ну и опять же, ВСЕ правила поведения в ребенка около 3 лет невозможно вложить в принципе. Поэтому всегда будут появляться новые ситуации, когда ребенок не знает просто как правильно себя вести. Вот тут взрослые и должны помочь и научить.
Мои в принципе почти удобные (для меня!) особенно старшая, с ней вообще не проблема была договориться о чем угодно, как только она начала говорить, с 1,5 лет то есть :) Отвлечь-увлечь от того что нельзя и переключить на то что можно и нужно :) Проблемы начались со школы, ибо там она так же легко отвлекалась и переключалась с нужного на любое другое :) но это уже совсем другая песня, как и другой возраст..
Младший мужик, упертый, упрямый и очень сложно уговариваемый. И все равно удобный во многом для меня. Потому что ближе к 3 у него появились свои ярко выраженные интересы, за счет которых он готов был в чем-то идти на уступки, то есть опять же удавалось с ним договариваться и искать компромиссы. НЕ всегда, но часто.
К чему я это? По-моему, родителям проще подстроиться под конкретного ребенка, найти к нему подход и обучить тем самым базовым правилам, чем тупо лупить/муштровать/запугивать. Но вполне допускаю, что есть родители с другой точкой зрения.
кстати мама одной такой девочки, утверждает что у них практиковалось свободное воспитание.
И да, прививание этих норм должно начинаться с самого раннего детства, с использованием методом в зависимости от возраста ребенка. Если ребенок не воспринимает слова, то проще исключить проблему до готовности ребенка, т.е. чистить мандарин самой, убирать вандальные игрушки и прятать печенье подальше. Когда ребенок созреет, можно попробовать повторить эксперимент.
"Они не бросаются мусором, не портят мебель, не ломают ничего намеренно, и не берут печенье без спроса" (с)
Мне кажется, в 3 года хорошо, если ребенок этого не делает. Ведь это не значит, что он вообще не хулиганит (в хорошем смысле этого слова :D ), про это не было сказано.
У меня все так с трехлетками. Они не бросаются мусором, не портят мебель, не ломают ничего намеренно, и не берут печенье без спроса. (с)
А вы ей написали:
Вы делаете их удобными , не надо путать хорошего ребенка с удобным. (с)
Я и спрашиваю, а что плохого, что дети Зиры так себя ведут? Разве в 3 года это плохо?
Я тоже считаю, что бить детей неправильно. Но Зира не писала, что она все время бьет своих детей.
или вы серьезно думаете, что малыш автора так будет день за днем кидаться и ржать, если ему не запретить строго и мандарин не отобрать, и так лет до 18-ти, а потом и до 35-ти??
проблема автора не в шкурках, а том, что ребенок делает это намеренно. то есть он понимает, что это плохо, но делает это специально. и мамины способы справиться с этим не работают. значит, нужно использовать такие, которые работают. иначе хозяином положения будет ребенок. кого-то это устраивает, а кто-то считает, что в семье главные - родители.
мамино слово имеет вес... когда оно имеет вес. ваши слова вес не имеют. и я к сожалению наблюдаю это в одной семьи с уже выросшими детьми. взрослые дети просто отмахиваются от мамы как от назойливой мухи. они буквально ее не слышат. причем семья крайне благополучная, дети все хорошо учатся, папа в неприрекаемом авторитете. ну а мама, к слову сказать весьма образованная, там для детей что-то вроде обслживающего персонала. ее как корки разбросанные волновали в их два года, так она на том уровне у них в сознании и осталась. и тут уже не выпороть никак. попытка выпороть будет квалифицироваться как драка просто исходя из габаритов участников))))
у ребенка автора вообще типичный кризис трех лет начинается, и как раз из-за того, что слишком много тупых запретов было. ну до ребенка слегка доходить уже начинает, какие из них особенно тупые))) пудель превращается... в кого он там у вас должен превращаться?
То есть вы себе нарисовали в голове картинку о бедном сиротке, которому запрещено все, причем все запреты тупые, и злые взрослые ждут от него военной дисциплины? А вы, такая либеральная мама, считаете, что они, эти взрослые- злыдни и достигнут только неврозов детских, а никак не понимания...
Попытайтесь представить ситуацию, когда запретов не много, не больше чем у вас. Нормальная по-вашим меркам мама и 2,7 ребенок. И, хрен с ним, с мандарином, давайте представим, что ребенок проливает кефир из чашки. Ложкой достает и кап...кап...кап... на стол, на стул, на пол... на себя... на мандарины в вазочке... Вы будете умиляться, как он невинно шалит, как чудесно познает мир? Или все же, скажете своему Васе, чтоб не баловался? Даже с объяснениями (вполне доброжелательными), почему не надо (не нельзя!) проливать кефир на мягкий стул и все остальные поверхности?
Сколько будете объяснять по времени? Пока кефир не кончится и все вокруг не станет кефирным?
...Думаете, с ребенком какая-то непоправимая катастрофа случится, если он по жеппе вектор получит? С фига ли он в негодность-то придет?
...Вопрос не в конкретном предмете мебели. А в том что "мама просит не делать, а он продолжает делать". То есть мамино слово для него ничего не значит. А я бы хотела, чтоб значило. Раз не понимает словами- поймет попой.
авторитет (в том числе родительский) он либо есть, либо нет. поркой он не достигается. результатов воспитания с таким подходом будет два. или рабская психологя у ребенка. или нулевой авторитет родительский в последствии с нулевыми с ними отношениями.
а со шкурками то уже давным давно всем все предельно понятно, и даже видимо вам)
Лила моя и кефир, и чего?? Полила раз пять и перестала. Она ж не уо. Выяснила для себя все тонкости процесса, и занялась другими видами познания мира. Я уже поняла, ваши будут до пенсии лить, если их не выпороть хорошенько. Пудели.
А мне влом. И я уверена, что для детей есть другие способы познания мира, менее вандальные.
Машинку забрать, ребенку по жеппе.
1. отсроченное наказание в 2,7 не понимается
2. искать подходящий предмет нет времени (см пункт 1)
3. бить долго, до синяков- это истязание, сиречь уголовное деяние.
Все с кем я общалась очно и затрагивала этот вопрос, понимают слово "выпороть" именно в таком ключе, жаль, что у вас оно приобрело какое-то иное значение. Наверное, приятно было сознавать, что зира- это страшный монстр, в отличие от вас, либеральных и современных мам.

кстати ни разу не давала ребенку по жеппе. для меня это вещи одного порядка с выпороть, то есть за гранью. более того, я в отличие от тефтельки не думаю, что это что-то типа шутки. цель сего акта причинить ребенку боль, унизить его, причем именно до уровня слома, никак не меньше, ибо смысл сего действа полностью потеряется, если шлепнуть не больно. поэтому надо шлепнуть больно, и по необходимости несколько раз. и хорошо если по жеппе, потому что я лично чаще всего становлюсь свидетелем именно подзатыльников от разъяренных мамаш. причем полагаю, что никто конечно не заморачивается соблюдением достоинства выпоротого в сим акте, поэтому происходит на глазах у всех остальных членов семьи и в данном случае в вероятном количестве до трех братьев и сестер в свидетелях. куда уж конечно современным представлениям о воспитании, которые рекомендуют все проблемы с детьми выяснять (даже не пороть!) НАЕДИНЕ. опять же я с одним ребенком даже папу исключаю из такой беседы.
А кого вы вырастите, еще неизвестно.
вы объясните мне на пальцах, нафик детей рожать четверых, если лень шкурки выбросить и кефир пролитый подетереть за малышом? ради того, чтобы их строить? типа важак стаи? чем больше стая, тем круче, в других местах не реализоваться никак, пришлось здесь извращаться? и не лень вам их рожать:-D
чем корки мандарина по кухне разбросанные хуже шариков сухого бассейна, разбросанных по квартире? чем пролитый кефир проще оттирать чем пальчиковые, гуашевые, акварельные краски, карандаши и фломастеры? не говоря уж о клее для аппликаций. пластилин то наверное вообще ваши дети не знают что такое:-D а из игрушек одна деревянная лошадка:-D ее сильно не раскидаешь по квартире. действительно, зачем детям детство, зачем им познавать мир, чему-то учиться - маме ж убираться лень! это ж с утра до вечера все просходит! и не выключить этих монстров, хотя можно выпороть! вот где оказывается у них кнопка:-D
если ваши дети не мусорят, никто за ними не убираетСЯ, то как у вас просиходит жизнедеятельность малышей? страшно прям себе представить:-о
у вас нет воспитательного разрешительского опыта. дети,к оторым все разрешено намного адекватнее и послушнее тех, кому все запрещено. тут темы постоянно возникают про скандальных проблемных и не слушающихся детей. и всех их воспитывают постоянно. вот такие результаты воспитания. конечно дети будут бастовать, когда у них запрет на запрете. а что им еще делать. тихо в углу сидеть и башенку из лего собирать, и так часов пять подряд?
Ералаш не могу найти, вот, текст нашелся. Меняются времена, города, виды транспорта... Но сюжет вечен)))
https://www.proza.ru/2009/12/10/1361
Думаете, все совсем плохо?))
А аутичный давно уже не аутичный, обычный мальчик, полно друзей, болтает на уроках, играет на виолончели. Жуть, правда...
У меня еще третий есть. Победитель местечкового конкурса пианистов.
Надо было им разрешать кидаться корками, мож, были бы "нормальные"...
а вот например, ножами кидаться можно? или в окно свешиваться? или других детей на площадке бить? или какашки собачьи на улице есть? дорогу перебегать, где захочется? орать в поликлинике?
вы почему то перечислили практически только это. ну то есть почти все это нельзя, да. но у автора изначально совершенно другие примеры. а уж запрет на кидание корок мандариновых - это вообще чушь какая-то, вот реально.
классическая теория воспитания гласит, что чем меньше у ребенка запретов, тем легче они соблюдаются. в идеале запрещать нужно только то, что не запрещать нельзя. плюс все, что можно минимизировать - надо минимизировать, чтобы даже до запретов не доходило. в случае автора это печенье на высоте. и ребенок, у которого нет такого количества запретов сможет уловить, что обои всетки рвать не надо. у него будет шанс услышать этот запрет. ну и даже если ребенок окажется температментным, то и хрен с ними обоями в том числе. обои все равно через пять лет переклеивать надо. стоит ли из-за рушить всем психику??
разве такие простые истины воспитательные надо еще кому-то в наши времена разжевывать?
и да, мой ребенок такого возраста не кидался корками, не рвал обои, и не лез за печеньем рискуя сломать себе шею. не смотря на то, что ничего из этого не было запрещено.
А про пуделя вы хорошо написали
Можно беситься на улице сколько угодно, но беситься дома нельзя, т.к. можно получить травму или причинить боль другому. Нельзя носиться вдоль дороги или вырываться из рук, когда переходим дорогу.
Можно прыгать на батуте до опупения, прыгать с горок, хоть кубарем кататься. Но нельзя лазить на второй этаж кровати, бегать по лестнице.
Можно орать/визжать на улице, но нельзя этого делать дома/в гостях/в публичных местах.
Как-то так. Выплеск эмоциям должен быть безусловно у ребенка. За это отвечают родители. Тогда они совершенно спокойно могут требовать соблюдения приличий дома.
Это опять же рамки разумного и дозволенного.
речь идет о невинном кидании корок и игрой с каталкой))))
Достаточно выйти на площадку - полно дрессировщиц!!
Печенье, или убрать под замок или переложить вниз
Кидание кожуры превратила бы в шутку, потом убрали бы вместе.
Если бы запретила, то предложила бы альтернативу - почти все дети любят кидать предметы\игрушки.
Кидать мяч скучно, можно кидать свернутый в комок носок или завязанную тряпичную салфетку. Неожиданно и весело :-)
Мы еще кидали мокрый подгузник после прогулки. Тоже любитель пошвырять вещи был....Это, к стати, не длительный период, чуть подрастет, будут другие шалости :-)))
http://www.ebay.com/sch/i.html?_odkw=PADDLE+...+Board+of+Education+Board+of+Education&_osacat=0&_from=R40&_trksid=p2045573.m570.l1313.TR0.TRC0.H0.XPADDLE+Board+of+Education+Board+of+Education.TRS0&_nkw=PADDLE+Board+of+Education+Board+of+Education&_sacat=0
Хотя по вопросу: мой бывший деверь дал по филейной части своей 9-летней дочери в универмаге на Пятой Авеню (вздумала от него прятаться и потрепала ему нервы минут 15), его чуть не повязали....
А про Пятую авеню-таки да. Вектор на ягодичную мышцу не надо при всем честнОм народе задавать, тем более взрослый мужчина предпубертатной девочке. Пятая авеню при таком сильно нервничает, это вам не колхозная провинция))
Я ж не случайно написала:"Можно дома и (в некоторых штатах) в школе"
А так...в отдельных случаях - верю, что один раз по *опе может излечить человека от "серийных" типовых поступков (каждый день делает одно и то же, словам не внимает, ну и...прилетело от мамы первый раз и последний за такое-то дело, и сразу "дошло" по "мышечным" нейронам до сознания).
Однако есть дети с очень высоким поисковым инстинктом, не эффективно их "пороть" (карать) за идейность.
Многим детям этого не нужно, даже БОЛЬШИНСТВУ не нужно, но есть такие экземпляры, о которых создаются топы... Ведь, если все ок у ребенка с пониманием, мамы ту не пишут "помогите, наглеет детка"?
Я почему написала-то, про "прилетело". Мне самой таким образом от мамы досталось (сама не помню, знаю с ее слов): я в 3 года стала делать одну гадость, из вечера в вечер. Через пару месяцев попыток бесед, увещеваний и уговоров мама однажды применила педагогическую ладонь по мягкому месту. И я сразу "осознала". Я проплакалась, повернулась на бок, засопела сладким сном и"больше так не делала", а мою маму 39 лет преследуют угрызения совести - мол, все же не надо было...
в этом и проблема - ребенок и его потребности у вас на стодцатом месте. вам важно быстро и эффективно ужин приготовить. вот он вашу кнопку и нашел эффективную, чтобы вы на него внимание обратили.
мой ребенок, которому можно было и корками и кидать, и выключателями щелкать, кидался и щелкал весьма умеренно, ибо нафига? мама на это не реагирует. ну по минуте в общей сложности я на все корки разбросанные потратила и на все щелканья. а у вас как будто бомбежка и срочно бежать надо, а то размажет. что такого в этих невинных шалостях??? начните ужин готовить на пять минут раньше. заложите эти пять минут на общение с ребенокм в процессе. с ним же все равно общаться надо. во время приготовления ужина - самое оно.
