Не может учиться
Ребенку 11 лет, 5 класс, в принципе не может заниматься самостоятельно. С 1 по 4 класс сидела я, уроки делала вместе с ним, сам мог делать только математику и английский, русский и устные предметы только под контролем, ему все равно, какие оценки, мотивация к учебе - только чтобы я не ругала. Сейчас там сложилось, что нашла работу я, а мужа уволили. У сына начались новые устные предметы, новые учителя, на оценки ему еще больше наплевать. чем раньше, из хорошиста стал троечником. Стал часто врать. Не записывает задания, врет что прочитал-выучил, на деле ничего не учит. Любой контроль приводит к истерикам. Если это важно - он с нами с 2 лет, изначально отставал в развитии, но к окончанию детского сада умел читать-считать, проблемы были с усидчивостью и вниманием всегда. Результат зависит на 70% от его мотивации. Учитель по русскому сказал сегодня, что за все время её работы в школе это худший ученик:( просила её заниматься с ним дополнительно - отказ, т .к. считает что его проблема в поведении, хотя это не совсем так, у нас были логопедические проблемы, ребенок плохо воспринимает все на слух. В итоге уроки русского он ненавидит, говорит ну смысл мне стараться, все равно ставят только плохие оценки:( При этом в 4 классе старался, были в основном четверки по русскому. Теперь это отношение к нему учителя по русскому стало влиять на его мотивацию к учебе вообще. Вот что делать ума не приложу, совсем отстать от него, будь что будет? Отношение с ребенком последнее время ужасные, сегодня дошло до того, что я пообещала его сдать обратно:( У кого дети непростые в учебе, насколько сильно помогаете? Заставляете учиться или только когда попросит?
Со школой старайтесь поактивнее взаимодействовать, пусть папа сходит к учителю русского, спросит что делать, т.к. проблемы с поведением - это не невоспитанность, а следствие неврологических проблем...
Я кратко скажу. Про мотивацию, я считаю, можно забыть, потому как это утопия. У таких детей ее поднять невозможно, не знаю ни одного примера. Мотивация есть зрелая здоровая психика, которая из незрелой скачком превращается только в сказках. Поэтому помогайте, делайте с ним, если есть возможность и рычаги, подключайте репетиторов.
У нас стало улучшаться с вступлением в пубертат. Но очень постепенно, никаких сказочных скачков и внезапно возникшей надолго мотивации. Сейчас восьмой класс, помогаю если просит, и так у нас только с этого года, в основном помощь по алгебре и английскому. Но пинать (проверять наличие) надо по всем предметам. Ослабление контроля у нас всегда ведет к тому, что уроки просто не делаются.