Как вы думаете, не перебор?
Помогите пожалуйста оценить ситуацию свежим взглядом.
Дочке скоро будет 4 года. Мы в Голландии, поэтому на след. день после ДР она идет в школу. Школа по сути садик, но посещениe обязательное. С 8:30 до 11:45 ежедневно, плюс с 12:30 и до 14:00 три раза в неделю. Обед дома.
Ребенок у меня активный, коммуникабельный, экстраверт. Дома она быстро начинает скучать, а через пару дней домосидения - откровенно очень устает.
Хочу расширить ей горизонты, и сомневаюсь, как бы не переборщить с нагрузкой. Цель - развлечь и увлечь ребенка, отвлечь от планшета, воспитать привычку заниматься если не спортом - так хоть каким-то активным времяпровождением. Раннее развитие не интересует совсем.
В общем пока думаю отдать ее на уроки плавания: 45 минут в неделю по субботам, с папой.
Во вторник у нее детская гимнастика: 45 минут. Гимнастику обожает, из зала после занятий еле увожу.
По пятницу хочу отдать ее на частные занятия музыкой, фортепиано, тоже 45 минут. У меня мама известный пианист и дочке видимо что-то предалось, она к инструменту просто неровно дышит, а сама ее я научить не могу - мама в детстве охоту отбила и я бросила, все счастливо забыв.
Получается что ребенок ходит на 2,5 часа в сад 4 раза в неделю, скоро перейдет уже в школу, 5 раз в неделю и у нее будут три доп. занятия по 45 минут. Не много ли четырехлетке?
А в ноябре есть возможность записать ее на уроки катания на коньках, всего 8 уроков - раз в неделю. Как бы не переутомить, но все такое классное и ребенок так всему радуется, что все-таки хочется ей все это дать.
Что думаете?
Абсолютно нормально ходили, никакой усталости и перегруженности я не наблюдала.
А с 5 лет каток стал 3р в неделю, добавились "очумелые ручки" по 1ч 2р в неделю.
У вас получается максимальная занятость до 14 + 3 занятия в неделю дополнительно, и то, одно из трех в выходной. Вроде нормально. Вполне времени для всего хватит, вовсе и не в ущерб прогулкам и играм.
Что-то ребенку больше понравится, от чего-то со временем сама откажется (не понравится, надоест)... Зато попробует разное и сможет определиться, к чему больше душа лежит. Возможно, что позже, в более старшем и сознательном возрасте, все бросит и оставит что-то одно, зато любимое, где можно будет увеличить количество занятий и будет заниматься уже на более серьезном уровне.
Когда наши дети были маленькие, я очень хотела найти такие ненапряжные занятия, чтоб 1-2 раза в неделю и разноплановых... Но у нас все как-то сразу серьезно по 3-5 раз в неделю. Так что много разного просто не вместить чтоб просто попробовать. И то дочка в 6-8 лет ходила в 3 разных секции/кружка, а это 11 занятий в неделю дополнительно к саду/школе. В 4 года было 2 секции (7 занятий в неделю помимо сада). И все ей нравилось, везде успевали и для нашей это не было "перегрузкой". К 9-10 годам и до сих пор остается одно главное увлечение, которым начала заниматься в 3 года (теперь это 6 раз в неделю), ну еще язык дополнительно. Остальные занятия менялись с возрастом и потихоньку сами "отвалились".
Я не могу сказать что она зависима, когда планшет надоедает, она его просто откладывает и идет искать приключений на мою голову. Одна не играет, рисовать-раскрашивать - 15 минут, а игры с сестрой заключаются в разбрасывании игрушек. У нее еще не тот возраст что бы занимать себя, а всякие занятия в группе обожает. И я ее не сдаю как мешок картошки, я остаюсь рядом, помогаю тренеру помогать малышене выполнять задания, активно участвую. Это точно не повод спихнуть ребенка, просто ищу как ее поинтереснее занять, без экранов.
Просто смотрю на детей из ее группы, общаюсь с их родителями и они так же ноют, без планшета. Я правда не думаю что в нем дело. Если он не заряжен или на втором этаже валяется, никто не подрывается и не бежит, истерик по этому поводу никаких.
Сестре 1,9, с ней поиграть с ней трудно. Я думаю что она скорее копируетт поведение сестры этим разбрасыванием. Ну и с лего повозится может, чем старше, тем дольше.
Допишу, мои дети тоже билингвы, ростут без планшетов. 30 минут каждые 5-6 дней и не тянет, всегда могли себя чем-то занять сами или с помощью мамы. Разница в 2 года, сейчас 8 и 6.
Речь вообще о секциях-занятиях, а вы нашли слово-тригер - "планшет", придумали себе легенду, сравнили себя с легендой, решили что вы как мать лучше состоялись и радуетесь. У вас какие-то свои мыслительные процессы, отдельные от реальности и темы топика. Мой ребенок не сидит часами за планшетом и не подходит к нему ежедневно, сорри если разочаровала.
А что 3 человека написало - ну слово триггер увидели, выдали правильную, заученную реакцию. Ничего удивительного. Я своих детей все-таки лучше знаю и мне виднее.
Понимаю конечно, вам виднее, но иногда со стороны тоже все отлично видно. Есть такая программа, няня 911, там приходит няня на неделю, английская кажется, на канале Ю показывали, и налаживает отношения детей и родителей, учит родителей быть родителями, и самые частые споры там, родители спорят "наши дети не сидят за видеоиграми 6 часов, ну поиграли часа 2, и что такого, нет никакой агрессивности и зависимости от игр", на это няня показывает им видеонарезку за день. Вы знаете, вот очень прочищает мозги. Очень. Посмотрите, мы все не идеалы, и вовсе никто не хочет вас чем-то обидеть или оскорбить. Но слово планшет вы часто употребляете, поведение ребенка описываете, и все один в один как у многих планшетозависимых.