В гостях
Приехала ко мне на лето в гости племянница, 14 лет. Девочка хорошая и милая, но пока не могу ее вписать в семью.
У нас с мужем двое детей, но младше, опыта с подростками нет. С одной стороны давить не хочу, с другой стороны, пускать на самотек тоже не очень хорошо.
Наша семья активная, дети занимаются спортом, мы все имеем хобби, много гуляем, ездим на пикники и экскурсии, читаем, в общем, как-то развиваемся. Девочка, наоборот, очень пассивная, физически слабая, ничем не увлекается, не читает, даже кино не смотрит. Целыми днями сидит в интернете, может реально сидеть сутками.
Я сначала пыталась приобщить ее к нашим интересам. Она решила на энтузиазме с нами заниматься спортом. В результате быстро сдулась - на велосипеде ей тяжело, бегать ей неинтересно, в спортзал она не хочет. Хотя не мешало бы, она полноватая. Ну ладно. Пока каникулы, мы с детьми решили поездить на экскурсии и в музеи, по достопримечательностям города. Естественно, предполагалось брать девочку с собой. На выходе получаем, что в музеях ей неинтересно, долго ходить ей там физически трудно, она сразу же отстает, начинает поднывать. В результате мы ходим и смотрим, а она тащится сзади, и ей ничего даром не надо.
Книг она не читает. Только если заставлять. Даже кино не хочет смотреть, хотя я фильмы стараюсь выбирать вполне подростковые. Мне кажется, ей сложно столько времени на чем-то одном сосредотачиваться, даже если интересно.
Она хочет только сидеть в телефоне и все. Границ она не видит, может сидеть сутками.
При всем при этом она девочка милая и вежливая, никого не напрягает, тихая и послушная. Но как правильно себя поставить, я не знаю.
Добровольно-принудительно подчинить ее планам нашей семьи - то есть планы не менять, везде таскать ее с собой, чтение по расписанию, поездки всем вместе и видеть ее недовольство. Можно, но как-то насилия не хочется.
Если оставить ее в покое, она из телефона не вылезает сутками. Ничего другого не делает.
Пыталась выяснить, что ей интересно, ответ один "не знаю". Принимает любое мое предложение (музей, прогулка и т.п.), но процессе теряет интерес через полчаса. Я уже стараюсь сама найти что-то интересное, необычное, но сложно угадать, если все принимается сначала с некоей равнодушной вежливостью, а потом со скукой.
Что посоветуете, товарищи?
Как вариант - привлекайте ее к домашним делам, испеките что-то вместе.
В бассейн сходите или лучше в аквапарк.
В веревочный парк.
На роликах вместе катайтесь.
Аттракционы.
В салон красоты отведите.
А так то ей скучно, это понятно. В телефоне она со сверстниками общается. Так ее занять можно на некоторое время, но с ровесниками ей всяко интересней.
К домашним делам она хорошо привлекается, но это пара часов не каждый день.
На роликах и на велике мы регулярно вместе катаемся, она устает. В последние разы отказывается стала. В салон неактуально, она перед приездом ходила, с волосами все в порядке.
На аттракционах были, это единственное, что действительно понравилось. Кстати, веревочный парк это мысль, аквапарк не планировала, но на крайний случай сойдет.
Спасибо за идеи!
И еще можно ее везде фотографировать, чтобы она фотки постила к себе в инсту или что там у нее. Тогда ей прикольней будет гулять по городу.
Про крыши думала только сегодня, рекламу видела. Надо про них узнать, я как-то слышала, что они все незаконные, если поймают, штрафануть могут. Если нас полиция загребет, мне как-то неловко перед ее мамой будет )))
Квесты тоже мысль.
В 14 лет - в телефоне сплошное общение. Друзья по интересам.
Ей его явно не хватает.
Друзья ее многие тоже разъехались, других вариантов отдыха не было. Я пригласила к себе, она согласилась.
Может девочка животных любит)
У нас как раз младшая 14-летка, и возраст такой, что у многих друзей вторые дети примерно такого возраста. Не думайте, что они такие уж взрослые в свои 14 :) Подростковые закидончики и недовольство на лице еще ни о чем не говорит, частенько больше стараются быть взрослыми и держать "имидж".
В общем, я бы продолжала вовлекать. Пусть хоть с вами попробует активно пожить, расширит свои привычки. Даже если ей и действительно тяжело и скучно, не такое уж и длительное время она с вами будет. В любом случае это хороший опыт для нее. Но думаю, что когда усталость у девочки пройдет, она будет вспоминать это лето как очень хорошее.
И еще, насчет скучающего/уставшего вида... Все же частенько у подростков он вовсе не отражает истинных эмоций. Вот смотрю порой на свою, у друзей тоже... Такие вроде не заинтересованные/скучающие/важные идут с нами... а стоит остаться им наедине и скачут как малыши, и обсуждают, и смеются, и оказывается все очень даже здорово было... И в следующий раз опять не отказываются к нам присоединиться (хотя запросто могут), а опять "со взрослым видом" идут (со стороны дуратским усталым видом :) )
хочет сидеть в телефоне - это проблема ее родителей
вы сделали, что могли - предложили весь ассортимент занятий
не нравится - пусть сидит в телефоне или едет домой
вы не нанимались к ней аниматором
Если бы у автора или ее семьи было какое-то реальное увлечение, то подросток мог бы втянуться. Но для этого нужно гореть чем-то конкретным и заразить своим примером. Показать, научить, помочь добиться первых успехов.
Девочку, думаю, лучше было бы определить в хороший дневной лагерь - спелеологический, яхтенный, фото или театральный. Туда, где работают люди, которые горят ОДНИМ каким-то конкретным делом.
У меня много знакомых, которые именно горят (рыбалка, спорт, например), только мне лично это совершенно неинтересно, как бы они не расписывали все прелести своего горения ;-) Так же и девочка - с чего вы уверены, что она проникнется, к примеру, яхтенным делом? Может, она взвоет через три дня от такого лагеря?
И почему это вы так лихо заклеймили автора - что она занимается изображением насыщенной жизни? Вы таки не допускаете мысли, семье автора комфортен и интересен именно такой досуг - с роликами и велосипедами, с парками и музеями, с просмотром фильмов и их последующим обсуждением?
Девочка, быть может, и не проникнется яхтенным делом, но у нее будет общение со сверстниками. А в семье тети есть двое взрослых (один из них - чужой дядька) и двое малолетних детей, с которыми ей скучно. И вся эта компания, в которой она явно чувствует себя лишней, днями мотается по городу, прыгая от одного занятия к другому. То есть нет ни погружения в какое-то дело (нет цели, нет процесса), ни интересного для нее общения. В лагере, если повезет, можно получить и то, и другое.
Помешанности тоже не увидела :) Автор упомянула о своих хобби и экскурсиях с целью сказать, что досуг в их семье разнообразный, т.е. при желании можно выбрать что-то по душе.
А в лагерь девочку отправить может только родная мама, у автора на это нет никаких полномочий.
Я продолжаю считать, что автор старается и делает все, что может, принимая в гостях племянницу. И даже на Еву пришла за советом :) Поверхностной она точно не выглядит.
Тут еще и разнообразный досуг. И даже Капитанская дочка. Все лучшее разом, так сказать.
Да и девочке - гостье автора - вроде нравится у них.
Я больше склоняюсь у тому, что это просто возраст такой противный :) Когда они сами не знают, чего хотят, да и хотят ли вообще.
А автор молодец - старается, хочет сделать максимально хорошо для девочки, что тут осуждать?
Девочку надо в покое оставить для начала. Всем уйти на своих роликах/великах, а ее оставить в тишине и покое, с чаем и булочками. Оставить ПРОСТЫЕ книги. Потом предлагать ОДНО дело в день, причем один на один с тетей, без малышей под ногами. Спокойное, размеренное. Если музей, то только интерактивный, так как у ребенка, которым не сильно-то занимались, абстрактное мышление не развито.
Благими намерениями очень часто выложена дорога в ад. Взять ребенка и так настойчиво показывать и доказывать ему, что он, ребенок, живет неправильно, что в этом хорошего? Через месяц она отправит девочку назад и сильно сомневаюсь, что на след год снова возьмет. Но общество одобряет, да.
Почему только 5 лет? Так она выросла, поступила в училище в другой город. Взрослая жизнь у нее началась.
Пазлы на большое кол-во кусочков ей не под силу. Если есть, выставьте на видное место детские пазлы на 30 кусочков или типа того. Хотя это занятие на концентрацию, вырабатывается годами.
Я бы маме ребёнка позвонила и поинтересовалась бы как выходной день у девочки обычно проходит. Может мама её что-то посоветует.
Как проходят ее выходные, я и так знаю. Она или гуляет (тусуется) с друзьями, или также сидит в интернете. Иногда ходят по торговым центрам, крайне редко в кино. Она растет без папы, мама много работает и по сути девочка сама себе предоставлена.
Мой косяк, я как-то про отсутствие друзей не подумала. Когда мне было 14, я ездила с папой к родственникам в Москву. Мне не было скучно дома одной со взрослыми, было интересно в музеях. Хотя меня особенно никто не развлекал, просто была интересна смена обстановки, новые люди. Когда скучно становилась, читала книги, благо там их много было.
Здесь из тех же побуждений предложила, у девочки особых увлечений нет, думала ей будет интересно, новый город, новые занятия, новые впечатления.
есть у меня сестра в Питере, я как к ней еду- меня не унять, езжу по области, посещаю музеи, гуляю по городу...она же, когда приезжает ко мне - пока все ночные клубы не обойдет, не успокоится) максимум, что просит меня организовать- свозить ее ТЦ.
получается- у всех разные приоритеты, ну и воспитание еще....может девочка ваша не приучена просто таким образом проводить досуг, родители не научили ее кайфовать от прогулок, музеев и прочего?
Девочка совершенно точно не приучена, одной из целей у меня и было показать ей, что люди могут не только перед телеком свободное время проводить.
Девочка - дочь моей сестры. Сестра моя по характеру человек сложный, я б сказала истеричный. Проблемы решает с помощью крика и скандалов. Девочку бьет. Не на постоянной основе и не до синяков, но может ударить.
Сестра парикмахер, Она мечтает, что девочка получит в/о, пойдет на хорошую работу. Учится она неплохо,если учесть, что с ней никто особо не занимался. Но получилось, что вкладывали в нее мало, а требуют много и ставят перед ней довольно высокие цели (оценки), если она их не достигает, то ругают. В общем, с этой стороны довольно большое давление и завышенные ожидания.
Какие-то желания, интересы девочки, кроме учебы, не учитываются и маму не интересуют. Жизненный сценарий - ты должна учиться на 5 и получить в/о, а если у тебя по контрольной 3, то вот тебе ремня. Друзья, прогулки считаются плохим времяпрепровождением и осуждаются (причем у нее нормальные друзья, она не пьет, не курит, по ночам не гуляет).
В общем, я считаю обстановку, в которой она растет, довольно токсичной. Честно говоря, позвала ее сама, чтобы немного сменить ей обстановку на более спокойную. Чтоб она увидела, что есть семьи, в которых не орут друг на друга, а спокойно договариваются, вечера проводят не перед телеком с пивом, а гуляют и общаются, в которых желания детей учитываются, а самих детей уважают.
Поэтому я стараюсь не давить на нее, этого ей и дома хватает. Я слушаю рассказы о друзьях и говорю, что это здорово и интересно, а не "ерунда это все, об учебе надо думать". Мне хотелось бы дать ей больше свободы и показать, что есть в жизни много интересных дел и увлечений. Нет цели ее перевоспитать, просто пусть она посмотрит, что бывает и так.
И я не могу понять причин отсутствия интереса с ее стороны. Может, ее дома так затюкали словом "надо", что ей просто хочется полежать и потупить, ничего не делая? Может, ей более близок образ жизни мамы (поработал как умеешь и сиди, тупи остаток дня), и мне не надо за уши в рай тащить и другую жизнь показывать? Или наоборот, тащить и показывать, рассчитывая, что в будущем когда-нибудь это аукнется?
Вспоминаю своё детство, как меня возили к тётке. И в семье было не сладко, а там вообще не покидало ощущение дискомфорта, что не вписываюсь в ритм и привычки её семьи. Была очень рада вернуться в какой-никакой, но свой дом.
Не ожидайте многого, просто сделайте, что считаете нужным.
вы попытались, предлодили смену обстановки и образа жизни - ей не надо
ну значит не надо
может и правда ей в радость наконец побыть в растительной расслабленности и насладиться инетом
как бы ни было это неправильно глобально, вы не измените этого за месяц
Следующий день - едем гулять по городу, набережная, Летний сад, я что-то ненавязчиво рассказываю про город. Девочке скучно, устала. Следующий день - дождь, остаемся дома, занимаемся уборкой-готовкой (с этим проблем нет), играем в настольные игры (ей откровенно скучно), смотрим фильмы (так себе). Много свободного времени, младшие играют, читают, я тоже читаю, собираю пазлы (хобби у меня такое). Девочка сидит в телефоне.
Развлечения вроде аттракционов и квестов - это раз-два в неделю, это интересно, проблем нет.
Вот какая линия поведения в ее случае более подходящая? Тащить с собой? Все время подстраиваться и выдумывать что-то ненапряжное, чтобы ей было более интересно? Вообще не трогать, оставить в покое, пусть сидит?
Захочет-попросится с Вами туда, где ей интересно.А через силу ничего не получится, ну не привьете Вы человек тягу и любовь к опере, таская его через силу в эту самую оперу.....Бывает нечасто так , что то, что еще недавно было человеку неинтересно-становится интересным.Но для этого и нужно его "протащить" по всем Вашим любимым местам, занятиям, мероприятиям..То бишь-познакомить. Вы это сделали.А теперь дайте ей возможность понять и разобраться-что из всего этого ей интересно и нравится.Разберется-сама начнет проситься с Вами:)
Я бы на Вашем месте, собираясь на прогулку или развлечения, спросила ее-хочешь? Пойдем! Не хочешь-займись , чем тебе хочется.И все.Может она просто интраверт.Ей возможно хорошо одной самой с собой.Так бывает.
Постарайтесь, чтобы она увезла от вас что-то, что можно применять в ее обычной жизни, ну, хоть рецепты кулинарные. Чтобы эти каникулы не только в виде воспоминаний остались для нее.
Я вспомнила свой детский опыт. Училась в пролетарской школе, была дворовым ребенком. А на лето меня отправляли в лагерь от МГУ. Я возвращалась оттуда всегда с чувством недоумения - почему так отличаются дети - мои ровесники в школе и мои ровесники в лагере. К седьмому классу до меня дошло наконец и я попросила перевести меня в другую школу, в приличную, рядом с МГУ.
Про биоритмы вы правы, скорее всего. Наверное, надо дать ей больше пассивного отдыха. Может сводить ее в Леонардо, вдруг найдет, чем себя занять?
Нужно дозировать нагрузки, начните с пешеходных прогулок, недолгих! Делать привалы и перекуры. Например, поехали на велосипедах, ставить какую-то точку конкретную минут через 20-30, "там будет что-то интересное, мы это посмотрим, через следующие полчаса будет привал, там съедим бутерброды" и так далее.
Про музеи: есть же совсем небольшие, камерные, где экскурсии минут на 20, начните с них. Есть интерактивные программы, есть с мастер-классами. Тоже разнообразие в поступлении и обработке информации.
Устраивайте совместные воскресные просмотры фильмов, возьмите какие-нибудь интересные семейные комедии, которые однозначно заинтересуют. Потом ужин и обсудить фильм.
Про книги: ей наверняка задали список на лето. Пусть начнет с него! :) Пытаться с ней обсуждать то, что она читает.
Не надо перестраиваться под подростка, надо чуть откорректировать. Втянется :)
Книги на лето - три ха-ха! Пытались читать Капитанскую дочку, она вообще ни в зуб ногой не понимает. Забила, попробовала дать легкую детскую фантастику и романы для девочек. Лучше, конечно, но очень туго и практически из-под палки.
Любое чтение - основа любого предмета, так как изначально надо тему в учебнике читать.
А с раннем детстве были книжки на ночь? Потом в период "до телефона" ребенок читал?
Еще вариант: начать прям с ней по вечерам на диванчике читать. Можно и младших читать, им даже и "Капитанская дочка вполне", туда же и "Барышня-крестьянка" и "Дубровский". Договориться, чтобы про любые непонятные слова спрашивала, обсуждать потом, а на деле - просить повторить, что читали. Еще вариант: аудиокнижки. Информация-то о книге будет, а вот навыки чтения нарабатываться не будут.
ЗЫ. Я бы какую-нибудь каверзу по отношению к телефону предприняла ;) чтоб интернет на нем "поломался".
Именно поэтому у наших детей кнопочные телефоны, а интернет в их ноутах включается ровно на 1 час в день :)
+1.
Странно. Она же вроде хорошо учится?
скорее шарж, чем серьезное изображение
подростку мне кажется вообще рано, не оценить без жизненного опыта
ее читать придется, через силу
но в начале леиа надо читать для удовольствия
За месяц он три раза был с нами на море, раза два дочка вытащила его со своей компанией на скейтах кататься, раза три в городе гуляли. Все остальное время он сидел в компьютере и был счастлив. Решила не ломать его. Сейчас ему 19, появилась девушка, вот они с ней вдвоем тупят в телефонах.
Надо кататься на роликах, надо перецца в музей, надо шляцца в парке на велосипеде. Кому надо, зачем надо?
Отстаньте от ребенка, пусть покайфует от осознания того, что никто от нее ничего не требует.
Лучше всего было бы с друзьями балду попинать, но увы.
Музеи на роликах с бисером - это оченнно увлекательное мероприятие, от этого надо кайфовать, а раз не кайфуешь, значит какая-то неудалая, не такая.
Но если давление матери насчет учебы еще можно как-то понять и принять... то насильное осчастливливание музеями и физкультурой.... Когда занимаешься непоймичем, это очень давит. В учебе хоть далекая цель видна, аттестат получить и поступить. С вашими развлекухами цели, для того, кто не интересуется, нет вовсе. Уж лучше уроки учить, понятнее)))
И если не откажется с вами идти, то не берите близко к сердцу "кислые мордашки". Они правда часто мало значат :)
Заставляйте племянницу с вами ходить, но постарайтесь найти что ей более интересно, и дозируйте. Оставляйте ей время на ее телефон, но не весь день. Вы же понимаете что такое зависимость, у нас вот ева, но не 14 ведь часов в сутки.
Более того, подростка давно уже выросла (вредность осталась), но когда она уже сама, с друзьями, приезжает в Питер, она знает куда им пойти:)
Мамины старания не прошли зря:)
Это утомительно.
Отправьте девочку гулять оду по городу. Самостоятельно. Пусть походит в своем ритме, посмотрит то, что ей интересно. Без вас.
Это совсем другое впечатление, чем прогулка с тетей, дядей и их детьми.
Я помню свои поездку в 14 лет. Тетя из благих побуждений повела меня и своих детей (10 и 7 лет) в кафе-мороженое и театр. Смутно вспоминаю долгую очередь в кафе и название спектакля "Анчутка" в театре юного зрителя. Скучно, конечно. Через несколько дней сбежала от них и гуляла по городу одна, заглядывая в разные дворы, останавливаясь по полчаса на мостах и заходя в разрушенные тогда еще церкви. Эту свою прогулку помню чуть ли не поминутно, хотя прошло больше 30 лет. И это был один из лучших дней моего детства.
Еще очень помогает дневник путешествий - я делала его, когда к нам приехала моя двоюродная племянница 11 лет с такими же "проблемами", как у вашей :) То есть мы тоже стараемся чем-то заниматься, а там ребенок живет очень однообразно. Купили красивый альбом и блокнот, каждый поход делали ее фото и просили ее делать фото, каждый вечер она писала, где была, что видела, что думает. Потом все это вклеили в альбом, получился шикарный сувенир. Сначала она с большим трудом вела дневник, к концу визита стала писать с увлечением.
Также, посоветую вам вводить часы без телефона для всей семьи (например, с 17 до 20 вечера), чтобы ребенок от скуки полез в конструкторы или в книжку. Заранее может согласовать с родителями, чтобы при жалобах они вас поддержали.
Что-то ее гложет, я бы попробовала аккуратно извлечь корень грусти.
Моя дочка постоянно в телефоне,как и ее подруги.При этом совсем недавно у нас были танцы,до этого...оооо...легкая атлетика,рисование,пение,курсы кондитеров для детей.В торговом центре шли в книжный магазин-на этом не экономили.Даже(трудно поверить)ходили на концерт классической музыки.Музеи,выставки постоянно.Сейчас-телефон
У нас на глазах вырос другой подросток, первая дочь мужа. Да, она сидит в телефоне, но в инстаграмме у нее и прогулки по крышам, и велик, и театр. Читать она тоже любит. Ей уже 18.
Как Вас понимаю... Гляжу на свою старшую дочь и плакать хочется. Куда делись все интересы и таланты? Ничего не нужно, только телефон. Все свободное время - телефон, если не вырвать из рук. Ну как тут быть добрым родителем...
Младшая 10 лет уже тоже начинает подтягиваться к этому состоянию...
Проблема в том, что Вы пытаетесь подчинить девочку интересам своих детей, которые намного младше. А у нее дурной возраст, когда и из детских развлекаловок уже выросла, и до взрослых еще не доросла. Попробуйте боулинг - у моих детей в любом возрасте на ура идет.
Ну и ее стремление побыть одной тоже уважайте. Заведите себе правило - если полдня вы тратите на какое-нибудь мероприятие, то вторую половину дня она спокойно "тупит" в телефоне.
У Вас есть возможность хоть иногда проводить время с ней вдвоем, без ваших детей? Возможно, постоянное присутствие малышни ее напрягает и утомляет, а с Вами наедине ей будет гораздо комфортнее и интереснее.
Капитанскую дочку общими усилиями решили домучить, раз начали. По здешнему совету почитала ей вслух, потом она. После этого чтение пошло гигантскими шагами )) муж смеется, что это она боится, что я снова буду вслух читать)) параллельно читает Гарри Поттера, но в это я точно лезть не буду.
Погода испортилась, пока дома в основном. Готовим и смотрим фильмы, я ей накачала разных подростковых. Интернет на ночь отключаем.
Благодаря теме перестала парится по многим вещам, и сразу все проще стало. Надеюсь, ей тоже станет попроще.
У меня сын так халтурил.
Уйдет наверх, возвращается к вечеру - я прочитал.
Прокололся, когда "прочитал" слишком толстую книгу за один вечер.
Ее бы к психологу вместе с мамашей. У девочки куча комплексов, и возраст очень тяжелый. Пусть просто тупит в телефоне пока лето. Бедный ребенок, причем здесь ваши музеи...
А вот про психолога мысль хорошая! Мамашу не вытащить, а с ней, возможно, получится поработать, т.к. комплексов у нее действительно много. Я ее и так хвалю постоянно, так приятно видеть, как ребенок улыбается и расцветает )) Видно, что ей это непривычно.
К слову,то, что девочка - интроверт, по-моему, здесь ни при чём. У нашей семьи похожий образ жизни, мы любим музеи, активности, они-то как раз общения с чужими людьми в большом объёме не требуют.
Мне кажется, Вы на правильном пути, только нужно немножко сбавить темп. Конечно, приехать на длительный срок и не побывать в музеях не познакомиться с городом было бы верхом идиотизма. Но слишком часто в музеи, новая информация большими дозами - тяжело. И сам выбор музеев - она Вам назвала Эрмитаж и Кунсткамеру, потому что больше ничего и не знает. Можно вместе полазить по интернету, почитать отзывы и выбрать какой-то не столь популярный музейчик, который ей хоть как-то интересен. Девочке предлагать выбор из тех мест, где и Вашим детям было бы интересно. Куда ты хочешь - в Петергоф, в Кронштадт или просто покатаемся на кораблике по Неве? Или в зоопарк? То есть "тащить", но на выбор. :-) И желательно больше просто прогулок, просто посмотреть что-то красивое, не сильно грузя информацией.
Так же и книги, и фильмы - пусть у неё будет возможность спокойно покопаться в Вашей библиотеке и выбрать что-то свое, пусть даже не по возрасту (для более младших детей) - малочитающим детям так проще. И фильмы - выберете несколько для семейного просмотра, которые и Вашим детям интересны, а ей, как гостье, предложите выбрать.
Ещё по собственному опыту - как бы я не любила всякие уличные активности, для меня они приемлимы при температуре не выше 20. То есть или попозже вечером, или в прохладные дни. Иначе я аморфная развалина. И с активностями, при всём моём непонимании как это может быть неинтересно, я бы не настаивала - может быть, она захочет, пока Вы катаетесь на роликах, испечь маффины. Будет валяться с телефоном - жаль, но пусть. )
И еще из собственного опыта. Мне было 12 лет, когда я приехала к тёте на такой же примерно срок. Дома были проблемы, правда, другого рода - родители, которые не могли ужиться вместе, наконец-то разводились. У тёти был годовалый ребёнок, меня пригласили как бы в помощь ей, но на самом деле какая там от меня была помощь, это она мной занималась. Так вот, у них была совсем другая семья - они с мужем любили, уважали друг друга, это были другие отношения, другая атмосфера в семье. И мне просто отогреться в их доме было важно. Поэтому я думаю, что и без музеев и роликов Вы для девочки делаете очень много.
У нас все наладилось. Я приостановила свою активность в отношении нее, и через пару дней она сама начала изъявлять инициативу )) И погулять ей захотелось, и экскурсию, и на роликах сама попросила кататься. Книги сама выбирает и читает довольно быстро. Взяла квест по городу с экскурсоводом, надо было по карте находить достопримечательности, она была в восторге. Так что сейчас у нас идиллия )) Все хорошо.
У подруги ее родная сестра постоянно ее детей в разные поездки берет и просто на выходные.
Спасибо всем за хорошие слова, очень приятно. Тема мне очень помогла взглянуть на ситуацию с другой стороны и к чему-то проще относиться. У нас все нормально, с переменным успехом )) Бывает небольшое напряжение, но в общем, справляемся. Мы с девочкой рискнули сходить на балет в Мариинку. Она была первый раз, и я очень боялась, что она не досидит до конца. Но в результате весь балет просидела как зачарованная, потом сказала, что ничего более волшебного в жизни не видела. На этой волне я ей предложила походить в студию боди-балета, она согласилась. Пока нравится, а я рада, что хоть какая-то дополнительная физнагрузка. Освоили веревочный парк, а вот от квеста почему-то отказалась, неинтересно, говорит. Прочитала 4 книжки, особенно ей Чарская понравилась. Сейчас попытаюсь ей еще чего из классики впихнуть, может Алые Паруса или Ромео и Джульетту.


