Смартфон, условия приобретения
Добрый день!
Возникли с мужем разногласия по поводу приобретения смартфона сыну (10 лет, перешел в 5-ый класс).
Муж считает, что смарфон нужно заслужить хорошей учебой в течение длительного времени (учебного года). В прошлом году ребенок раслабился в конце года, в результате смартфон не купили.
Мое мнение: смартфон нужно покупать, так как ребенок уже стал белой вороной в классе (у всех смартфоны, наш пока с кнопочным ходит). Чтобы частично поддержать авторитет папы предложила подарить смартфон на день рождения (начало декабря), при условии, что в учебе халявить не будет (т.е. по факту по итогам первой четверти). Муж пока категорически против (считает, что нужно ждать еще год), пытаюсь его переубедить.
Ребенок способный, но ленивый, в последнюю четверть забил на подготовку уроков, в результате имеет две четверки в году, одна из которых по технологии.
Люди, кто из нас прав?
Покупки для себя делаются по мере необходимости: т.е. я не буду менять любимый телефон на другой только потому что он круче и престижнее.
Стирает у меня, естественно, СМ, сушит СМ, готовлю я на плите.
Домашку можно списать или дать списать.
Начнутся коллективные работы по разным предметам, удобно создать группу в том же ВК и обсудить все моменты там, а не висеть на телефоне, обзванивая всех по кругу.
Договориться с друзьями пойти в кино, погулять, в футбол поиграть.
Узнать прогноз погоды, расписание фильмов в кинотеатре.
Музыку скачать и слушать ее.
Полно моментов, которые в нашей жизни постоянно присутствуют и в которых смартфон - облегчает жизнь.
Все остальное неприменимо к моему ребенку: для общения есть городской телефон (но нет времени), один пока не гуляет (друзей в районе нет, школа в другом районе), музыку не слушает (пока неинтересно), прогноз погоды, афишу можно посмотреть на обычном компьютере.
Пятиклашки гуляют после уроков, да и вообще уже гуляют сами, неважно кто в каком районе.
А обычный компьютер у него в постоянном доступе?
Мой ребенок учится в школе полного дня, в воскресенье у него музыкальная школа (это не моя инициатива, а его), в субботу - уроки на следующую неделю, так как в будни не всегда успевает (секция, музыкальная школа). Вопрос: когда ему гулять, учитывая, что учится он в другом районе Москвы, друзей во дворе нет.
Обычный компьютер у него не в постоянном доступе: нужен для учебы или что-то посмотреть, всегда пожалуйста.
смартфон - для закачивания музыки, приложений, поисковиков и мультитрана в одном флаконе (в школе в обычные дни это без надобности)
планшет для того же плюс навигатор плюс игры и хранилище побольше
Это всего лишь телефон!
Удобное средство связи, мгновенный мессенджер.
Они сейчас у всех есть, даже у пятилетних.
Простенький стоит так же, как и кнопочный.
Какое-то привитие нищенских привычек с детства.
И вопрос был совершенно не об этом.
У меня есть и кнопочный телефон и айфон, так для звонков только кнопочный телефон (он маленький и в кармане легко помещается), а айфон посидеть в интернете (ребенок обойдется без интернета), пообщаться в Ватсапе (особенно актуально, когда я не дома)+ использование навигатора. Ребенку по факту ничего этого не нужно. Но, айфон это для ребенка престижно.
Я даже не побоюсь этого слова - отсталый пятиклассник.
Для учебы дома есть обычный компьютер.
Без смартфона?
Может потому и подсел, что не умеет делать со смартфоном то, для чего он предназначен?
Нужен ребенку смартфон в принципе или нет.
У моих детей смартфоны куплены до школы.
Не айфоны, конечно, а такие, которые потерять не жалко и нашедшие возвращают без соблазна присвоить.
Тема зачем он нужен очень индивидуальная, в каждой школе по-разному.
Сразу скажу, что игр не было, нет и вряд ли будут.
Дети снимали мультики на переменах. В началке из Лего, потом пластилиновые.
Музыку слушали и "клипы" записывали сами (умора конечно, но интересно)
Телефон нужен чтобы сфотографировать быстро задание учителя, новое расписание, объявление.
Словарь вообще постоянно нужен, у нас спец-школа. То проект делают, то стенгазету рисуют.
Расписание автобусов и онлайн карта их движения, чтобы видеть какой уже подходит, а какой уже ушёл.
Дочка на английский после школы сама ездит.
сайт гимназии тоже в телефоне, там и объявления. и новости.
просто календарь-планировщик. в нём важные события, дни рождения одноклассников.
блин, да что я пишу... Перечислять неделю.
Если ничего этого ребенок не использует и не просит, то зачем ему такая награда...
а разработчики редко делают инструкции, полагая, что все и так знают
любая крайность плоха
Это настолько не логично...
Если, к примеру, ребенок успешен и целеустремлен в каком-то спорте и просит престижную форму, почему не купить - заслужил. А приобрести новый добок в надежде, что он повысит успех на тренировках и наладит дисципину - это смешно: занимаешься через пень-колоду, никакой тебе новой формы. Не заслужил.
Вспомнился анекдот из 90-х, про Гиви: купи сынок себе автобус, будь как все.
Вообще смартфон стоит от 500 рублей. Не вижу сильной трагедии купить ребенку нормальный современный телефон.
деньги есть, но принципы не позволяют ))) ужас какой-то.
Если уж хотите дарить, то дарите. Не хотите - не дарите. А награждать смартфоном это искусствено подогревать к нему интерес. Не стоит оно того.
Да и не работает поощрение таким образом.
Чтобы поощрение было эффективным и способствовало закладке полезных привычек, нужны мелкие награды за каждый успешный шажок. Своевременные. То есть в идеале "сразу". Получил 5 - получил конфету. Или 100 рублей в копилку на смартфон. А сначала год пахать, допуская срывы, а потом через год может быть получить смартфон, а может не получить, причем как награду за действия, которые уже остались давно в прошлом, а когда совершались, награда была призрачной и в будущем... Даже взрослые не умеют работать на такую перспективу.. Что уж говорить о ребенке, для которого даже год - почти вечность.
Как нормально и иметь смартфон. Это удобная техника. Фото мгновенные, общение в группе мгновенное, приложения, те же игрушки (дозированно, конечно). И вот СПЕЦИАЛЬНО не покупать эту обыденную супердоступную вещь - это выше моего понимания. Из серии назло маме сломаю руку.
И ведь стоит вопрос о том, что ребенок может быть белой вороной в классе.
Блин, ну ладно бы какой-то дорогой, супер-пуперский смартфон, за который и можно было бы напрягаться целый год. Нет, мама специально хочет сделать ребенку плохо. Садизм какой-то
Если ребенок может быть белой вороной в классе, я постараюсь поменять класс.
1. готова купить за отличную учебу. То есть если бы не 4 по труду, то играть можно?
2.свой телефон дает поиграть (в машине или где там, не помню уже)
Вот в моем понимании, если я считаю, что вещь вредная и не нужна моему ребенку, то она не станет менее вредной и нужной в зависимости от учебы. Понимаете? А у автора именно так. С 4 по труду смартфон тебе не нужен, а если бы была 5, то пожалуйста, держи играй. Или для отличников новые опции придумали, что телефон сразу нужным становится? Бред.
А найти такой класс, в котором у детей смартфона в не будет, очень тяжело.
Знаете, это напомнило мне тем про домашние обязанности детей. Дома есть уборщица, мама сама практически ничего не делает по дому, но думает, чем нагрузить детей, чтобы жизнь медом не казалась. Вот нафига? Это же Ваши дети. Зачем же им искусственно сложности создаете?
почему-то у него должно войти в привычку учиться хорошо. но он тоже может Вам помочь слезть там, где сели. пока у Вас игра в одни ворота.
Добивался я упрямо,
Повозился я не зря.
- Чудеса,- сказала мама
И купила снегиря.
Я принес его домой.
Наконец теперь он мой!
Я кричал на всю квартиру:
- У меня снегирь живой!
Я им буду любоваться,
Будет петь он на заре...
Может, снова можно драться
Завтра утром во дворе? (с)
Мы у своего в 4 классе отобрали. Для связи можно часы с телефоном.
А смартфон - это просто вещь, из которой вы искусственно сделали культ.
И вы не ответили, почему вы увязываете успехи в учебе с приобретением таких элементарных вещей, как смартфон.
У меня парень с такой склонностью. Но я считаю, что я, как родитель, должна научить его справляться с ней, вырабатывать самоконтроль. Определенные успехи есть. Надеюсь, во взрослом возрасте он сумеет полностью себя контролировать в этом вопросе.
И, по моему опыту, наличие смартфона не наносит никакого ущерба учебе.
Это не "есть зависимость-нет зависимости". Есть целые народы, которые в силу физиологии легко подсаживаются на алкоголь. А есть народы, которые сколько не спаивай, не споится... При этом есть наркотики, на которые можно подсадить любого и быстро. Даже устойчивого к алкоголю.
Компьютерные игры это такая зараза, на которую подсесть очень легко, а выбраться очень сложно. Большинству в основном мужчин. Какие-то их струны игры цепляют. И спастись, как мне кажется, глобально, можно либо ответственностью, когда просто нет времени играть, есть масса дел, которые ты должен сделать. И кроме тебя никто. Либо очень серьезный уровень самоорганизации и самоконтроля. Но правда, очень уж серьезный. Вариант "некогда, слишком много дел" намного более простой. Но боюсь, что по тому, как легко ребенок выходит из-за компьютера под давлением родителей в свои 14, не показатель того, как он это будет проделывать без давления в свои 18...
Важно, что это совсем не вызывает сложностей. Это только кажется, что они есть - "взять фотоаппарат". А их по факту нет. И в лагерь мой ребенок всегда берет фотоаппарат.
По теме, никогда не ставим покупку необходимых вещей в зависимость от чего бы то ни было, кроме материальных возможностей семьи. Устарел телефон, покупаем новые, всем членам семьи по мере надобности. Культа из вещей не делаем.
Нормальному отношению с гаджетами легче приучить в более юном возрасте, когда родители имеют авторитет, а не в подростковом, когда ребенок наконец-то дорвался, но вас слушать уже не будет. Конфликты неизбежны. Ваша жизнь - это ваша, вы больше половины уже прожили, а ребенок должен быть современным, уметь пользоваться и адекватно пользоваться современными средствами коммуникаций.
Ну и про культ, у вас именно культ, у вас вещь надо заслуживать, как собачке в цирке. А мы просто покупаем то, что требуется в пределах наших материальных возможностей. Смартфон необязательно айфон, посудомойка - не обязательно самая крутая, но без них ты в каменном веке. Если я могу себе позволить блага цивилизации, то сидеть при лучине из опаски не стану.
Вы завели эту тему, чтобы услышать слова поддержки и утвердиться в правильности своего мнения. Этого не случилось, "адекватов", которые подпевают вам, не так много. Отсюда негатив.
Смартфон - это удобно, возможности хорошего смартфона далеко не примитивны, часто гораздо выше, чем прочих устройств, обновление которых идет гораздо меньшими темпами.
Реальный совет только один. Учите ребенка общению в интернете, пока вы можете это контролировать, потом поздно будет. И сами учитесь новому, это полезно всегда. 5-ка айфон - старая тормознутая штуковина, возможности которой сильно ограничены. Купите себе нормальный, раз имеете возможность
Возможности смартфона в самом деле огромны. Но далеко не все возможности следует давать детям. Возможности должны идти вместе с обязанностями и с самоконтролем. А это увеличивается с возрастом. И никаким образом трехлетний малыш не сможет контролировать свое тело и свои эмоции так же хорошо, как двадцатилетний. Даже если его начать учить с пеленок.
Всему свое время.
И "не сотвори себе кумира в виде айфона".
Никто тут не говорит про 3летних детей и тем более про пеленки. Самоконтроль не приходит с возрастом, иначе не было бы столько игроманов взрослых. 10 лет - прекрасный возраст, чтобы НАУЧИТЬ контролю.
Тогда не будет кумира, а будет всего лишь удобная вещь.
Самоконтроль с возрастом не всегда приходит. Но без возраста он не приходит тем более.
Контролю за год не учат, это намного более сложный процесс. Особенно когда контроль должен противостоять сильным зависимостям. С которыми, как вы справедливо заметили, и 40летние как правило не справляются.
Удобные вещи не будут навязывать с такой настойчивостью и так агрессивно, как это делаете вы.
Признак старости (или юности) - неспособность менять свои взгляды и понимать чужие. А нежелание осваивать гаджет или, что точнее, нежелание придавать ему такое значение, какое придает кто-то другой, это признак зрелого человека, который осознает свои потребности и способен разумно определять необходимые для этого средства, не гонясь за модой.
Я не автор. У меня гаджеты не заслуживаются.
То что за вас делают машины - это огромный список. Я верю. Вопрос: что делаете вы сами в высвободившееся время?
Но это второй вопрос. Первый, все же, про научный факт. Очень интересно.
Свою жизнь обсуждать я не намерена, это к теме не относится.
Вот только при чем здесь телефон? Пока что негибкость демонстрируете как раз вы, не в силах сойти с установки "отказ от нового телефона равносилен старости".
Освоение телефона, тем более андроида новой версии по сравнению со старой, это уровень узнавания нового, доступный человеку в возрасте за 70... Если боитесь деменции, или хотите убедиться что у вас ее нет - выучите новый язык, освойте новую область деятельности... Я сейчас примерно этим и занимаюсь.. И вообще мне работа скучать не дает. Каждые полгода приходится учиться новому. А вы запели про устаревший телефон как проявление старческого маразма... Ну правда, смешно. Если бы не было так грустно.
И свою жизнь вы обсуждать не намерены, а другим-то диагнозов понаставили только потому, что они не видят смысла в телефоне последней модели (у автора-то не кнопочный телефон, если вы читали... и у меня тоже.. и мужа... и у массы других людей, часть из которых вполне проявляют признаки маразма.. но зато смартфон... )
ввели электронный дневник
сфотографируйте задание-решение-расписание
я скину задание в почту-ватсап итп
учителя исходят из наличия гаджетов, причем смартфонов
у кнопочного и камеры нет
все остальное "общество" - в голове
И мне очень не нравятся школы, в которых это не так (тоже в такой учились).
В США в школах смартфоны тоже зачастую запрещены...
смартфон - это телефон с сенсорным экраном и доступом к интернету
удобно печатать текстовые сообщения, пользоваться навигатором и тп прогами, требующими инета
ему это нужно? тогда купите
можно приурочить к концу года
вот же упоротые родители, четверки им не угодили по технологии, жесть
в школе ему навигатор или тексты нужны? тогда ищите небольшой экран для школы
если школа рядом и эти функции не нужны, тогда для школы кнопочный, для внешкольного можно смартфон с экраном от 5ки
вы свой авторитет значит только гаджетами поддерживаете? тогда это печально, другой пример взять негде
реальные авторитеты могут себе позволить кнопочные, даже старые, вантажные)))) а айфоны чисто для работы, униформа, а не для авторитета
- вы еврей?
- с чего вы взяли?!!!
- а почему вопросом на вопрос отвечаете?
пр гаджет и поддержание авторитета или репутации или как-то так писали вы, почему же вопрос задаете? банан - это просто банан, на вопрос надо отвечать, тем более, что ответ предполагался скорее отрицательным, хотя немало людей считают, что да, именно простые гаджеты роняют престиж и авторитет
имеют право и тогда не о чем спорить, пример родителей не переплюнуть
если не нужен и не считаете, что надо вещами поддерживать
авторитет - значит вы аниматор, потому что иначе тема не возникла бы
покупать ненужную вещь, недешевую к тому же, зачем?
только вот ребенок обосновал еще одну причину зачем - для визуализации, это не всем важно, мне не нужно, вам тоже, но ему
выходит, нужно
не стыкуется описание вполне современной семьи и вопрос и объяснения, противоречиво аргументируете
или это уже перепутались реплики, не влезает имя автора на экран)))
хотя с фобиями бороться вы правы, можно только в реале
а запретный плод еще ни разу не вызвал отвращение запретом ))))
но незапретные способы труднее поначалу
Единственная причина неприобретения именно смартфона-это наличие игр и интернета. И именно этим и можно постращать, а не плохими отметками: мол , узнаю, что играешь больше положенного- отберу и верну кнопочный.
2 четверки в году... Вы стебётесь?
Сын сам просит Вас купить смартфон или это только ваши с мужем тараканы?
И вообще никогда ничего не привязывала к успехам в учебе.
Заставить учиться палкой невозможно. Привить интерес и любовь к знаниями палкой невозможно. Хорошая учеба не зависит от покупки смартфона, компьютера, кроссовок. Она - следствие интереса и желания узнать новое. Все
у моего сына смартфон появился в 10 лет, потому что МНЕ было удобнее и спокойнее общаться с ним по скайпу и вотсаппу.
"не нужны им смартфоны"
"может быть, в качестве поощрения куплю"
Где логика? не нужны, но в награду можно
хвастаться смартфоном - это нормально, а хвастаться хорошей учебой - это не важно?
Ваш муж прав. Кроме того, уговор есть уговор.
В 10 лет он уже ростом с вас, наверное, и вполне способен отвечать за свои слова...
Отличной учёбой, рекордами в спорте, результатом кропотливой работы.
Поэтому ставьте перед ребенком цель, но реальную, ту, которую он сможет достичь сам, своим усилием, причем не чрезмерным. ;) Хорошая учеба в течение ВСЕГО года - это слишком много, ребенок может устать к концу года и чуть-чуть снизить показатели. У Вашего сына так и вышло.
Дайте ему цель: четверть без троек. Или хорошая оценка по нелегко дающемуся предмету. Или еще что-то в этом духе. :)
P.S. Мой старший получил первый смартфон за... лечение зубов. Он адски боялся стоматологов, уколов и бормашины. Было поставлено условие: либо лечит зубы нормально и получает смартфон, либо деньги тратим на седацию для лечения зубов. Боялся адски, ходили к стоматологу в несколько приемов, каждый раз настраивались, поддерживали, отец во время первого приема сидел рядом и держал его за руку. Но ради смартфона выдержал. Страх ушел, воля натренирована, зубы вылечены, смартфон получен. Сейчас хочет его сменить и откладывает карманные и подарочные на новую модель. :)
А со смартфоном уже нельзя менять правила. Баловать надо другим. Здесь было поставлено условие и родители должны быть последовательны...
А насчет "последовательности".... ИМХО, последовательность не должна превращаться в фанатичность. А то получается тирания правил какая-то. :D
Мне не очень понятно, почему у вас покупки рассматриваются только как премии за что-то. Почему просто так не купить, побаловать, порадовать? Неужели нет желания, ведь ребенок быстро вырастет, потом уже поезд уедет, никто широкому жесту искренне радоваться не будет.
Но, если ребёнку пообещали купить смартфон, то это обязательно нужно сделать. Положила бы под ёлочку без всяких условий. Купила бы совсем простенькую модель.
Значит если инета нет, то нет мессенджера. Нет игр - ок. Что остается?
Фотоаппарат, телефон, часы. Телефон с часами можно купить отдельный. Фотоаппарат в принципе тоже, да и нужен ли он? Подвисать на селфи.
В нашей семье мэссенджер - это бесплатный аналог смс-ок.
Откуда там товары???????????
Вы как-то контролируете, куда ребенок ходит в интернете? Что он устанавливает на телефон? Чем вообще занимается в телефоне?
Я вижу всех членов семьи, слежу за журналом посещений, обновляю антивирусы, даю допуск к совместной работе с папками и программами.
Я "совесть" домашней сети.
Стыдно за то что смотрел и делал в интернете перед мамой? Не делай и не смотри.
Такое впечатление, что маразматичные старухи на еву пожаловали.
современный смартфон это средство связи, 21 век на дворе... вам не жалко вашего ребенка? а как он учится?
как общается с одноклассниками? сейчас все в соцсетях, группы по классам, даже кл руководителеи в этих группах пишут
у папы какой телефон? а у вас?
Хочешь пообщаться - звони. Или дождись школы.
Единственный смысл подобных групп - чтобы их промониторили родители, ужаснулись количеству ошибок и стилю общения, и провели работу над ошибками.
А кто сейчас ребенка в чужую квартиру пустит? Групповые работы никто не отменял, да и просто подростковую дружбу.
Дети делают совместные проекты, готовят сценки к школьному празднику, рисуют сюрприз девочкам на 8 марта.
Всё делают по скайпу, в Контакте, в вацапе - выкладывают фотографии, монтируют ролики, записывают звук.
Гимназия сильная, дети талантливые, дружные.
Где сейчас дети без этого? В быдло районах, там где родители думают что интернет нужен для того чтобы порнуху качать?
Для совместной работы в любом случае чата не хватит. Так что или в школе, или по телефону.
Картинки нашел, на почту бросил. Зависать за скайпом просто некогда..
Матшкола.
Сравнивать электронную почту с вацапом - это извините слать телеграммы имея телефон.
В любом случае у вас этого нет и вы просто не знаете что такое совместная работа увлечённых и дружных детей.
Работать с файлом, вставляя в презентацию, все равно придется на компьютере. И искать картинки удобнее на компьютере. В чем же смысл слать их через вотсап?
Дружные дети моего ребенка из мат.школы сделали не мало интересных проектов. Как-то без вотсапа обошлись. Более того, смартфоны в школе запрещены.
Маша говорит: да, отличный текст, разместим его справа от заголовка. А Петя добавляет: надо убрать последний абзац, я нарисую к нему иллюстрацию и наклеим её ниже.
Вы реально ни разу не видели как дети работают командой?
Я реально видела, как вот это все производится или живьем в школе, или распределяется ответственность. Один нашел фото, когда мог. Второй подобрал музыку. Тоже когда мог. Третий это сверстал. Четвертый сделал пару своих слайдов и принес их на флешке, чтобы вставить в общую презентацию в школе. Все. Ну нет ни у кого времени сидеть и обсуждать "давайте разместим это фото на сантиметр выше".
Освободятся - перечитают что решили остальные.
Или вы считаете, что надо по электронной почте написать Васе и пятерым сидеть гадая прочитал он письмо или нет?
Именно поэтому и обсуждают онлайн, что времени ни у кого нет.
А еще есть телефонный звонок, если надо проговорить.
Если люди в самом деле объединены общей целью, они найдут способ обойтись и без вотсапа. Нет, можно и с ним. Но лично я от него вреда вижу больше, чем пользы. Кроме того, я не готова давать детям бесконтрольный интернет.
По телефону ни одну практическую работу не согласовать.
Ещё раз повторю - ни вы, ни ваш ребенок просто не умеют этого, не пробовали и поэтому не можете об этом судить.
Те, кто пробовал знают как это хорошо, удобно и полезно.
????????????
И Вы мне будете рассказывать, чего я умею, а чего нет? ))))
Но, пожалуй, этот разговор не интересен. Считаете что без вотсапа никак, пользуйтесь вотсапом..
Ваш ребенок еще в начальной школе, я полагаю. Совсем скоро с ним просто сократят общение и всё. Дети пользуются различными средствами коммуникаций и в них нет ничего страшного, удобство, не более. Для одного удобен скайп, для другого вотсап, что-то не сделать без файлообменников. Упирающегося в почту и пейджер ( ой, простите, телефон) никто ждать не станет. Это его проблемы.
Мой ребенок уже не в младшей школе.
Но я его учу не "пользоваться гаджетами" - это-то дело не хитрое. Я его учу обходиться без них. Вот это - в самом деле умение.
А те, кто не сможет обходиться без вотсапа, пусть общаются с другими, кто не умеет обходиться без вотсапа. Благо их подавляющее большинство. А нам меньшинства хватит.
Не интересно, извините.
*Яркий образ человека, увлекающегося современными смартфонами *
Вообще если цель спрятаться, есть масса способов для этого. Но обсуждался вопрос обратный, как показать прочтение.
В вотсапе есть лишь два варианта - или подтверждать по умолчанию, или не подтверждать прочтение.
А в электронной почте есть еще вариант ручного подтверждения. У меня стоит именно он. Когда я понимаю, что собеседнику важно увидеть, что я его письмо прочла, и я планирую на него отреагировать в ближайшее время, я ему прочтение подтверждаю. Если я понимаю, что хоть я письмо и прочла, но помочь человеку все равно ничем в ближайшее время не смогу, то не подтверждаю. В вотсапе эти варианты не отличаются..
Поражают такие ретрограды, с каким упорством они цепляются за свою неспособность научиться новому, оправдывая свою темноту отсутствием пользы. У ваших детей уже есть бесконтрольный интернет, не обольщайтесь. Они лезут туда при любой возможности, когда выклянчивают гаджет у приятеля.
Если это результат использования вотсапа, я его, пожалуй, удалю.
У приятелей моего ребенка гаджетов нет.
Если у Вас нет никакого понятия о безопасности данных,то это не значит,что кому-то плохо!
Удачи вам.
В самом деле, вы не как я.
может и инета нет
хотя не такой и глухой, у нас на даче вот плохо тянет иногда все выходные
1. деньги у Вас есть
2. переживаете, что ребенку не комфортно в школе
3. но УПОРНО не хотите избавить ребенка от этого дискомфорта.
и причина - потому что ДЗ по труду не сделал?
Вы шутите? Вы готовы и дальше издеваться над сыном из-за этого? Блин, это просто телефон. Я дочери буду покупать в следующем году телефон. Мне даже в голову не придет кнопочный покупать.
Фильтруйте и дозируйте пользование гаджетами, пока возраст ребенка позволяет. Будет хуже, когда он этот смартфон украдет у кого-нибудь. Или дорвется-таки до интернета. А пока Вы делаете все, чтобы не другом ребенку стать, а надзирателем.
Можно же все упростить. Есть смартфон. Получил пару - неделю без девайса. Бери кнопочный.
Альбомы фотографий - вещь сильно на любителя. Это парень. Мой не любит фоткаться и фоткать.
Навигация - так он один пока никуда не ездит. И ему не очень интересно, куда мы едем. Он носом в читалку.
Аудиокниги зачем? Он читает электронные книги. А если хочет послушать музыку, у него есть плеер.
Поиск телефона - а кому звонить? У него два телефона: мама и папа
Про электронные билеты и перевод денег совсем молчу... какие электронные билеты и деньги у ребенка в этом возрасте? На общественный транспорт у него социальная карточка. На оплату завтраков она же. Куда и зачем ему понадобится переводить электронные деньги и билеты?
В общем, ощущение что вы предлагаете мерседес, когда человеку надо ездить тропинками до школы на велосипеде. И настаиваете что мерседес лучше велосипеда..
(не автор)
Электронную книгу на телефоне читать можно только от плохой жизни - другое качество экрана, другой размер.
Поиск телефона - можно отследить по любому телефону. даже по кнопочному. У мегафона есть такая функция. Я ею пользуюсь. А еще для этих целей есть масса именно детских телефонов (кнопочных или часов-телефонов). Раньше у моих детей были как раз такие кнопочные, сейчас часы-телефон. Помимо возможности определения местоположения там есть кнопка "сос", по нажатию на которую телефон отправляет смс-ки с определением местоположения обоим родителям, а потом начинает сам до них дозваниваться по очереди, быстрый набор телефонов родителей, возможность ограничения входящих звонков, чтобы только с проверенных номеров, и даже возможность удаленно родителю включить прослушивание происходящего вокруг ребенка.
Мой ребенок как раз активно ходит. Школа, один доп, второй доп, третий доп... Но они по расписанию. Я это расписание весь сентябрь буду состыковывать.. И ребенок всюду под присмотром. Будет один ходить в аптеку и магазин, возможно ему понадобится навигатор. А пока ему хватает моего навигатора.
часы-телефон тоже очень удобная штука. И более компактная, чем смартфон. Разрешены всюду, в том числе на разных экзаменах и олимпиадах (кроме егэ). Поэтому ребенок всегда может удобно контролировать время. Иначе запретят телефон доставать - и время уже не посмотреть.
А плеер занимает места намного меньше, чем смартфон.
Информацию найдет дома, в спокойной обстановке. Если вы почитаете книгу по таймменеджменту, то увидите одну из первых рекомендаций - делать дела группами. Не отвечать на почту каждые три секунды, а час работаете - 15 минут просматриваете почту. В общем, отложить поиск до лучших времен не выглядит такой уж большой платой за то, что ребенок гарантировано не попадет на порносайты и не будет тратить время на чаты с друзьями.
Чаты с друзьями отнимают массу времени... Пусть лучше книжки читает, а общается живьем.
А те, у кого есть смартфоны, на переменах не вылезают из игрушек или ютуба. Пропавшие для мира люди. На мой взгляд. Возможно, у вас другой взгляд.
Наконец-то купили, наконец-то разрешили, наконец-то скачал...
Таких диких в классе буквально 2-3.
Это в старой школе было. В новой смартфоны в школе запрещены.
Пока в новинку было.
В начиная с четвёртого сидели два повёрнутых.
В шестом один успокоился, а второй начал какие-то там кибер соревнования компьютерные выигрывать с настоящими денежными призами.
думаю уже никогда не "слезет"
Реально человек из вредности не хочет покупать. Она же пишет "не хочу мажора". И не понесет, что наличие смартфона к мажорству не имеет никакого отношения.
а потом он будет просить у Васи и Пети поиграть в смартфон, или стырит у кого-нибудь и будет дома под одеялом его изучать. и маму с папой начнет тихо ненавидеть, что приходится унижаться и воровать
Кратенько: у большинства детей в классе есть смартфон. у мамы есть деньги и 2 телефона. У папы тоже телефон, а может и несколько. А еще у них есть другие гаджеты. И только мне мама не хочет купить смартфон. И придумывает миллион причин, чтобы его не купить. Реюяьа надо мной смеются и подкалывают. Мама меня не любит. Она хочет, чтобы мне было плохо.
Плюс наложите на это наступающий переходный возраст. И вы получите все перечисленое мною.
Если бы у ребенка был этот смартфон. И были бы ограничения, связанные с успеваемостью, было бы проще. А так у мамы просто защемило где-то и как-то не хочется признаваться, что она перегибает.
Там нет ничего про белую ворону и подколки одноклассников. Белая ворона есть в страхах мамы, которая телефон покупать не хочет, но боится сделать сына изгоем, хотя об этом пока ничего не говорит. Это не перегибы мамы, это метания мамы.
У папы все проще. Он не видит проблем в телефоне, но считает что его следует заслужить.
В нашей семье ситуация похожая, но немного иная.
Папа считает, что смартфоны и планшеты благо, и дарит их детям по первому же попавшемуся поводу. Я считаю что они зло, и отбираю их по первому попавшемуся поводу. И не вижу чтобы они при этом становились белой вороной. А если станут, буду думать о том, в том ли классе учится мой ребенок.
Ну про класс насмешили. Надо же так искать себе проблем вместо того, чтобы купить банальную вещь.
И родитель лучше один, чем два. У него всегда будет единообразная позиция.
Ну и это помимо того, что у ребенка не должно быть много свободного времени, чтобы тупить в смартфон
А дети все это время как правило тупят в играх или в ютубе
Если игры и интернет плохо и смартфон не нужен, то зачем обещать его купить при хорошей учебе?
К тому же, лично я не понимаю этого религиозного отношения к вещи. Сначала возносим ее ценность до небес, заставляя проходить квесты длинною в год, а потом удивляемся почему дети гаджетозависимые. Телефон это телефон, захотелось - купили, тогда и отношение будет как к вещи. Дорогой, но всего лишь вещи.
Среди моих знакомых, инстаграммов и прочих фейбуков нет как раз у итшников, а у большинства не ит как раз есть. Хотя у некоторых моих знакомых итшников фейсбук все же есть, про семью там иногда рассказывают, чтобы друзья в курсе были. Но не то чтобы активно
Всё у них есть. И страничка на фейсбуке, и инстраграм.
Вот сегодня уже с утра посмотрела, что один на катере катается, второй группу студентов в США на стажировку везёт, третий написал, что получил права на управление малыми воздушными судами.
Думаете это плохо? Надо им написать, что они выворачивают личную жизнь на показ и надо убрать срочно эту ненужную х.ню ????
Соцсети мы вроде как не обсуждаем, это отдельная тема. Мы обсуждаем сам телефон. И абсолютно любая вещь может стать эим самым окном, включая библиотечные книги. Тут уж кого и к чему больше тянет. Телефон не при чем.
А телефон,чтобы звонить.
Где контакты снабжены фотографиями, где есть наглядный журнал.
Быстро настраивается мгновенный набор, разные мелодии и группы контактов.
Где удобно ставить расписание отключения и включения звука.
Где хорошо сгруппированы сообщения , где хорошо объединять несколько номеров и почту.
Но большинство "кнопочников" не умеют использовать эти функции даже тогда, когда смартфон попадает им в руки.
Какая-то необъяснимая костность мозга.
А уж выключать и включать звук самостоятельно -вообще непосильная задача!..
Осталось еще интеллектуальные функции телефону передать, и можно будет не думать..
Дел ведь не в телефоне, а в интересах человека и игнорируя и бойкотируя интересы ребенка, вы его воспитаннее, умнее и культурнее не сделаете.
Допустим, что ребенок бы получил все пятерки . Ему бы купили смартфон (хотя уверена, что автор нашла бы миллион причин этого не делать). И ребенок засел в него. И на все претензии автора мог бы справедливо отправлять погулять в лесочке, тк он свою задачу выполнил, пятерки получил.
У меня второклашка регулярно обходит все установленные запреты.
Вывод, надо не инструменты запрещать, а учить пользоваться иснтрументами себе во благо.
А интернет как раз такая бесконтрольная библиотека, поэтому придумывают разные фильтры для детского интернета.. Большинство соц.сетей требуют совершенно летнего пользователя. Кино тоже все промаркировали. Никто не надеется на сознание ребёнка. Это же ребёнок. У него сознание только развивается, его воспитывают все детство...
.. Мой ребёнок был в библиотеке недавно. Можно походить повыбирать книжку
"От жизни все умирают. Если вы не готовы к смерти своего ребенка - зачем рожали?".
"В автоавариях люди иногда гибнут. Если вы не готовы погибнуть, зачем садитесь в машину?"..
Прочитала всю тему и не понимаю.
Телефон это ужасная вещь,хуже наркотиков. Но за хорошую учёбу куплю.
Где логика?
Может и вам так поступить, раз вы очень боитесь зависимости от игрушек?
Тоже про родительский контроль в вашей деревне не слышали?
Ну сами лохи, не думайте что таких много:)
А никто и не сомневался:)
Какое занятие из тех, которыми занимается ваш ребенок, требует мозговых усилий?
Ну и дальнейший образ жизни и требования, предъявляемые к ребенку, тоже сильно зависят от страны.
Я сыну тоже все покупаю в рамках наличного бюджета. Ему не всегда нужно просить - я и сама могу предложить. Учебой я более чем довольна: пресловутые две четверки в году мне не мешают, как автору. С учетом уровня требований в нашей школе, это прекрасный результат. Ну и есть предмет, по которому сын делает серьезные успехи. Не физра и не изо))
Смартфоны запрещены во многих мат.школах Москвы. Смартфоны запрещены в школах США. Впрочем, по разным причинам.
Да, у нас в школе формально запрещены смартфоны, но никто не сделает замечание, если с него позвонить родителям или в ожидании допов посмотреть домашку в электронном дневнике. Категорически запрещено пользоваться на уроках, даже в качестве калькулятора. На перемене же фактически каждый делает то, что считает нужным. Ну, я так поняла по рассказам сына.
Обсуждать всерьез использование гаджетов на уроках - это из серии "докатились".. (Не вы, конечно... а страна в целом)
У нас были разрешены.
Многие на переменках что-то там щелкали. Музыку многие с телефона слушали.
Потом запретили.
При этом, естественно,позвонить на перемене никто не запрещает.
Я иногда сама сообщения пишу. Знаю, что в Вайбере звук выключен и ребенок прочитает, если будет минутка.
Ничего от этого запрета существенно не изменилось.
Как учились дети - так и учатся.
Уже лет 15 телефоном никто не гордится, обычная звонилка.
Это прекрасно, что в вашем окружении телефоном никто не гордится.. Но не все дети оказываются в таком окружении.
Они просто сравнивают.Как и взрослые.
У кого-то квартира крохотная однушка, а у кого-то двухэтажная.
У кого-то родители имеют ржавый Жигуль, а у другого сверкающий Лексус.
Дети сравнивают телефоны, портфели, пеналы.
Это естественно и ничего плохого в этом нет. Это жизнь.
Сама марка телефона значения не имеет.
Но если например, ребенок хотел упомянутый выше Вайбер поставить, а он в телефон банально НЕ ПОМЕЩАЕТСЯ, т.к смартфончик копеечный и всю память в нём операционка сожрала, то да....
любой расстроится. И взрослый тоже.
Дети сравнивают. Но в зависимости от окружения они будут сравнивать разное. Где-то будут сравнивать умения и способности, где-то вложенный труд, а где-то наличие телефона или его марку.. Все это сравнивается. Иначе не покупали бы люди из последних сил в кредит дорогие иномарки. И на мой взгляд в сравнении вещей есть много плохого.
Помимо этого, есть масса плохого в самом смартфоне. Начиная с того, что активные пользователи смартфона становятся недоступными для живого общения, и заканчивая тем, какое общество они имеют возможность найти в телефоне... живьем от этого общества ребенка можно оградить, а в телефоне это сделать намного сложнее... еще сложнее - в чужом телефоне, который ребенок притаскивает в школу и в который он и его друзья пялятся на перемене.
Одно из достоинств отсутствия смартфона это как раз невозможность делать некоторые дела в отсутствие компьютера. Можно считать что отсутствие смартфона это ограничение времени, проводимого за компьютером. Чтобы хотя бы в дороге и на перемене глаза ребенка отдыхали, а голова была занята чем-то отличным от компьютера.
Что Вы ответите ребенку:
1. Куплю, если выиграешь в конкуре таком-то (реальная цель).
2. Hermеs - это для развода лохов селебрити, ТЕБЕ ЭТО НЕ НАДО (навязывание субъективной личной точки зрения).
3. Сынок - просто НЕТ, моя родительская воля.
Какой вариант выбираете?
Вот и в Израиле запрещено, рядом написали.
Как думаете, почему?
Я думаю, что, если ребенок хочет и есть возможность - надо купить телефон и не маяться "воспитанием". Оно не от телефона зависит.
Расскажу про своего. Ко второму классу купили ему простой LG смартфон. Он и в игры играл, но договорились в день по 15 минут и все. Ребенок сам это контролирует, не забывает, если забывает, разговариваем, возвращаемся. Пользы - масса! К третьему классу этот простой смартфон перестал его устраивать. И среди одноклассников - многие с 4-5 айфонами и программы уже многие не тянула эта модель. В этот момент он получил по наследству 4-ый айфон, так как мы меняли свои телефоны. В первое время очередной скачок - группы с одноклассниками, музыка, свой канал раскачивал на ютубе, все в меру. На уроки не влияет. В сентябре он идет в пятый класс, и вот позавчера он подходит и говорит, что хочет айфон SE ( этой шестой в корпусе 5-го айфона). Говорит, что готов потратить на него свои деньги, которые у него есть в копилке. Я знаю, что он очень ответственно к гаджетам относится, очень аккуратно, никогда не забывает, всегда все заряжено и тд. Я ему сказала, принимай решение сам. Ты же понимаешь, что телефон стоимостью 20 тр для пятиклассника - это слишком, но если ты готов взять на себя ответственность - давай купим. Он реально ходил день и взвешивал все за и против. Решил, что хочет. И мы его купили. Я спокойна, так как он учится осознанным решениям, и, кстати, у нас только 1 четверка в очень сильной гимназии, но эти оценки мега-осознанные, это его заслуга, потому как учитель - зверь, сын знает лучше, чем она его оценивала.
Смартфон - это развитие, надо только направлять ребенка в правильное русло.
В классе всегда есть мерилово айфонами, и, скорее всего, ваш сын не избежал этой участи. В пятом классе будет еще сложнее, потому что будет много учителей, стресс для детей колоссальный. После каникул все придут и будут меряться Турциями, Сочами, Кипрами и Тайландами, кто где отдыхал, и новые покупки будут друг-другу демонстрировать. Дайте ребенку возможность комфортно себя в этом чувствовать. В 10-11 лет уже не каждый смартфон будет настолько хорош, чтобы можно было его качественно предъявить одноклассникам. Это социализация ребенка и отношения с Вами, родителями. Ведь переходный возраст впереди. Там, где сейчас не сможете наладить контакт, будет сложно что-то делать через пару лет.
Я за то, чтобы все давать (покупать), но нагружать ответственностью!
Что касается мерилова Сочами, то пока что я его у своих детей не наблюдаю... Мы в этом вопросе аутсайдеры, по историческим причинам. И если бы это детей как-то ущемляло, они бы хоть спросили, почему все ездят куда-то, а мы нет. Но пока что даже не спрашивали. А основное мерилово смартфонами на уровне есть он или нет. И какие на нем игры. Круче тот, у кого на смартфоне больше игр, потому что родители разрешают в них играть. К моей печали иногда самыми крутыми по этому параметру оказываются мои дети...
Про мерилово - у нас в классе все же меряются марками. Наш на подаренные деньги на ДР может купить себе телефон за 20 тр, а другой мальчик собирает деньги на макбук за 200 тр, другой его не устроит и соберет, такой уровень подарков, что он за год-другой наберет. И дети разбираются во всех этих гаджетах. А Турциями дети меряются на первом уроке русского, когда пишут сочинение "Как я провел лето". Самые интересные сочинения дети читают в классе.
У вас сколько детей?
Ребенок у меня пока один. Это наш выбор, я и хотела дать как можно больше одному ребенку, а потом уж собираться на второго. Около него много взрослых, все очень умные и прокачанные люди. Им специально занимаются. ведь если ребенок в год плохо умеет есть самостоятельно есть ложкой мы его учим, а если у него рассеянность - то мы списываем это на личные особенности и ничего не делаем.
Дошли до того, к сожалению, что большая часть одноклассников ему неинтересна, так как они скучные, необязательные, думают о всякой фигне, им ничего не интересно и тд. И это при том, что мой самый младший в классе (некоторых на 1,5 года), так пошли в 6,5 лет в школу.
Привычка к неубиваемости сыграла дурную шутку, когда купили сыну 6-й. Ремонтировали раз 5, не меньше. Сейчас ему 14 лет, ничего не бьет, ничего не теряет (не только гаджеты). Полгода нормально отходил с 7 айфоном, потом его заменили, так как надоел - душа попросила чего-то андроидного.
К чему я это все рассказываю - от природы очень рассеянный сын смог мобилизоваться ради желаемого гаджета, потом собранность распространилась на остальное. Думаю, если бы я его жестко прессовала и не доверяла, эффект был бы обратным, так как с ним лучше срабатывает положительная мотивация. Вообще считаю, что наказания и запреты - это крайний вариант. А если семья имеет возможность купить ребенку смартфон и не покупает, это издевательство чистой воды.
А перестал он терять в 14.. Вы считаете, что из-за доверия, но более вероятно, что дело в возрасте. С возрастом дети становятся более собранными и внимательными.
Хотя, может быть, дело было и в том, что он очень этот айфон хотел. Но ни один мой ребенок еще никогда не просил вещей, ради которых был бы готов на какие-то жертвы.
Сугубо имхо - если телефон нужен для связи - то кнопочный + планшет - идеальное решение. Не сопрут, не разобьют, зарядку держит.
Держит заряд 10-12 дней.
Я сейчас погуглю, конечно, но и Вы не могли бы сбросить ссылку на что именно имеете в виду?
https://eva.ru/eva-life/read--ukradi-menya-esli-smozhesh--tekhnologii-kotorye-pokazhut-mestonakhozhdenie-rebenka-38388.htm
У многих знакомых как раз упоминаемые там часы Smart Baby Watch Q50
Но они скорее для младшей школы. Я своему среднешкольнику купила посолиднее, такие или похожие https://www.meleon.ru/product/detskie-chasy-s-gps-smart-baby-watch-t58/?gclid=CjwKCAjw8IXMBRB8EiwAg9fgMI1FwHjnOYPmHP0PjUZYYU8Zy7yG4Y7ylwuvF1pZq-R0mLqMTQLhtBoCfkMQAvD_BwE
(их две с виду близкие модели, но с очень разным функционалом. Сейчас уже не помню какие были у моего, но стоили тысяч 7..)
Но они год назад только появились в России, отзывов по ним не было. Трекер там оказался неудобный, а еще они быстро треснули - где-то сын приложился рукой. А потом еще в школьной потасовке сломали ремешок. И, в общем, часы на выброс. Только в кармане их носить теперь.
Так что эти не порекомендую, а вышеупомянутыми Q50 все кто использует довольны.
Мама не дозвонилась до тебя- это одна из самых страшных провинностей, которая может быть у моих детей.
Да и моя пуленепробиваемая по жизни - разряжен телефон и нельзя идти куда-то? посидит почитает... отберу книгу - заставлю заниматься, будет заниматься, и радоваться что станет круче остальных в данном предмете... Ее наказать очень сложно.
Я не третирую постоянными звонками и ничего особенно не заставляю, решения идти или не идти куда-либо он принимает в 90% сам. В случае если телефон вдруг выключился - он возьмет телефон у друга и позвонит мне - сказать о ситуации, ровно также делает и 11 летняя дочка. Видимо блин они думают о моем эмоциональном состоянии почему-то)
"Ну вот не может дитятко сосредоточиться и заряжать свои девайсы. " - это не моя проблема что он может или не может. Это его.
1. Во-первых, в школе можно, конечно, переписывать задания, расписание и прочую информацию от руки, тратя на это половину перемены, пока другие дети отдыхают. А можно все сфотографировать на смартфон и вечером разобрать. Также часто крайне необходимы диктофон, калькулятор, электронная записная книжка и т.д. В смартфоне все это есть. Зачем таскать кучу гаджетов и устройств, если можно принести один смартфон?
2. Во-вторых, это еще одно устройство постоянной связи с родителями и с внешним миром. Многие дети неохотно берут трубку (потому что на уроках телефоном пользоваться нельзя, а включать-отключать на переменках замучаешься), но отвечают на смс-ки и сообщения в контакте. Родители часто покупают своим детям обычные мобильные телефоны без наворотов. Пока дети маленькие, они пользуются такими, потому что боятся и уважают родителей больше, чем остерегаются насмешек одноклассников над своей "техникой". Но это до определенного возраста. Может настать момент, когда ребенок просто перестанет доставать свою "допотопную" нокию из рюкзака, перестанет ее заряжать и пользоваться ею, и не только в школах, но и в походах. Чтобы не привлекать внимание друзей и не объясняться, за что с ним так суровы родители. И тогда в критической ситуации вы рискуете оказаться без единственной ниточки, которая свяжет вас с ребенком. Почитайте рекомендации волонтеров "Лизы Аллерт", которые всеми руками голосуют за смартфоны, которые буквально спасают детям жизнь.
Так что перестаньте спорить и купите ребенку смартфон. Это просто полезная вещь, снимите с него ореол дьявольского изобретения.
- Всегда можно найти над чем насмехаться, если ребенок на это ведется. Большие или слишком маленькие ноги, негустые волосы, неидеальная фигура - полноватая или тощая... Да и смартфон - если не айфон последней модели - запросто может вызвать потоки насмешек.
А на счет безопасности - телефон должен в первую очередь не вызывать желания его стянуть - ни у одноклассников, ни у бомжей у ближайшей станции метро. Иначе звонить будет просто не с чего.