Нет друзей.
Ну что, что я делаю не так??? у меня ведь не один ребенок, и мелкий как раз всеобщий друг и товарищ, во всем участвует, со всеми знаком...
сегодня пошел на ДР к однокласснику старшего, а старшего не звали((((((
Млин((((
Говорят - начните с себя. Водите в места, где он может найти друзей по интересам. Покажите ребенку мир...
Я везде-везде его таскаю. Он огрызается, уже здоровый, почти подросток, крупный... Хочет лежать дома у телека или планшета - смотрит всякие обучающие видео, фильмы, всякие околонаучные типа живая земля и тыды..
Психолог зимой сказала - ощущение, что он ооочень загружен - так он не загружен нифига, дворовая никакая школа + пара тренировок в неделю.
в книжках пишут - если подросток хочет лежатьна диване - значит ему нужно лежать на диване, а мать должна восхищаться, как он лучше всех лежит на диване.... Кто-то в это верит? Практикует??? Работает???
Очень плохо, когда нет компании в 10 -14 лет, имхо. уже с мамой гулять не хочет, но и друзей нет. пойти куда-то в кино , в кружок - не с кем, обсудить первую любовь, одежду и музыку - или что там у мальчиков вместо этого???? - не с кем... я в ужасе от его существования. У меня в этом возрасте были подружки, которые жили фактически у меня или я у них, т.е. мы в каникулы даже ночевали все вместе в любом из домов.... обсуждали все-все, проговаривали по 100 раз, в основном про любофф конечно, кто как прошел, куда посмотрел, что подумал, и какое у него было лицо.... и мечты свои, и цели, и отношения к окружающим.
а мой ни с кем ни о чем((((
что делать-то??? не могу я что-то как психологи рекомендуют... восхищаться как лежит на диване. А насильно в дом назвать детей его возраста - он с ними не будет общаться.
Тоже считала, что надо к ровне в класс... но никак... реально множит 2345 на 5678 без ошибок в примере, а потом вместо +1 делает -1 и в результате получает низкую оценку. Вроде как и сходил на испытания , но и не решил.
Не в обычных лагерях, в тематических, в научных.
Кстати, с целью социализации ребенка в лагерь надо отправлять одного, а не с приятелем.
Нормально все с мужчиной без друзей. Особенно таких, которые водка и футбол
вот папмамы скончаются, и он один будет на всей земле. Понятно, что москвич с квартирой один долго не продержится, но о близости душевной или типа того - забыть???
мне кажется мужики должны иметь какую-то компанию, чтоб моральную поддержку друг другу оказывать, опять таки советы давать, и всякое... машину плохо починили, жена загуляля...
Если мужчина не имеет даже девушки, возможно дело не в том, что он неконтактен, а в том, что у него всегда были тараканы.
ужас, ужас... как монах(((( нянчить начал свое здоровье, как 70 летняя бабка.... то щитовидка у него, то суставы... это надо канеш. Но это во главу угла поставлено.....состарился на 30 лет раньше(((
хочу сказать, чтоб если бонвиван и баб портит в собсвенной кайене - то за таких не опасаюсь))))
На мой взгляд меня окружают нормальные семейные работающие. Они после работы едут домой к семье. Встречи с друзьями только по праздникам. Причем такие практически все, кого я знаю.
Одна знакомая говорила, что она часто встречается с подругами, несмотря на семью. Прямо регулярно. Но они на каждой встрече пьют. Может случайность, может закономерность. В моем окружении регулярно употребляющих спиртное нет.
Я сама была и остаюсь довольно самодостаточным человеком. Мне никогда не были близки какие-то группы "друзей", хоть в школе, хоть в институте, хоть в лагере. Достаточно 1-2 близких людей. И всегда меня коробило, когда вроде все дружат, так всем весело и классно, праздники вместе, а на самом деле каждый готов кости другому перемыть. Мне в таких компашках было некомфортно.
У меня и сейчас мало друзей. Знакомых и приятелей больше. Но мне гораздо комфортнее иметь пару действительно близких по духу людей, чем кучу , под которых надо подстраиваться. С друзьями мы встречаемся где-то раз в месяц . В остальное время у всех семьи и работа.
Есть люди, которым не нужна суета, не нужно обилие других людей вокруг. Это издевательство - насильно заставлять человека общаться с кем-то.
Часто берете ровесников с собой в поездки? Выгуливаете их на великах? Возите на интересные площадки, в аквапарки, верёвочные парки, на интересные экскурсии?
Вы научили ребенка в 1 классе звонить заболевшим одноклассникам, чтобы поболтать с ними?
Как часто у вас дома пиццы-вечеринки-посиделки-новые игры для 3-4 одновременно на х-box , новая киношка/дота и попкорн?
Это все делается с одной целью: для того, чтобы у ребёнка был выбор.
вечеринок с попкорном не бывает, все сокурсники по спорту и двору - сильно занятые, всегда в кружке или у репетиторов или уроки....
В общем, если родитель считает, что наличие друзей и компании, куда его подросток сможет "уйти" - это важно, он всё делает для того, чтобы компания была.
Если у ребенка окружение есть, хоть в школе, а друзей нет, значит дело не в том, что нужно сделать окружение более плотным, и тогда друзья появятся. Дело в том, что либо ребенок не умеет устанавливать отношения, и тогда его нужно этому учить. Отправлять на какие-то занятия, способствующие развитию в этом направлении. Либо, если он умеет, но конкретное общество считает неподходящим, искать другую среду для ребенка. А уплотнять ее, навязывать людей, с которыми у ребенка по какой-то причине не выстроены отношения, это только усугублять ситуацию.
Знаю одну маму, которая обеспечивает постоянную тусовку своему ребенку, считая что так она чему-то поможет. Так от этого ребенка общие знакомые дети просто предпочитают подальше держаться. Потому что ребенок ведет себя неприятно. То есть приманить детей на веселуху у родителя получится. А дружить с его ребенком - нет.
Если у ребёнка просто нет потребности, вы же не заставить его? А если потребность глубоко спрятана за комплексами можно попробовать проработать.
Или можно и так проработать. Если вы будете точно знать, что ребёнок умеет знакомиться и устанавливать отношения там где ему нужно, значит ему в самом деле не нужно. Ваша задача убедиться что он умеет легко это делать. Или научить его этому
Оказалось, это неимоверно трудно! Первые разговоры длились не больше пары минут. С дооолгими паузами. Но к новому году весь класс научился общаться. Дети с удовольствием болтали по телефону с одноклассниками, с кем-то дольше, с кем-то меньше, но научились этому все. Родители перезнакомились, дети сами находили компанию для прогулок в период выздоровления.
Потом я этот опыт повторила со средним ребенком, и в этом году с младшим-первоклашкой. Звонят, общаются, игры обсуждают, мульты, прогулки..
Я не призываю сделать окружение плотнее, я призываю дать возможность общатьсЯ с этим окружением.
Раздевалка.....Никто не приезжает за 30-40 минут до занятия, забежали, переоделись, на тренировку. Потом в обратном порядке.
Ну вы с собой сравните. Какое общение в раздевалке на йоге после работы, если после тренировки надо срочно убегать? Разве это сравнится с долгими посиделкам с подругами в кафе или общением во время неспешной пешей прогулки?
Чтобы научиться контактировать, надо дать возможность контактировать. Не 2-3 минуты, а гораздо дольше. Без участия взрослых.
Чтобы научиться контактировать, если есть потребность и нет комплексов, достаточно как раз перемен и раздевалок. Это кратковременный, ни к чему не обязывающий, а потому комфортный контакт. А если ребенок на него не идет, то его надо отправлять на курсы, где с ним будут целенаправленно работать, обыгрывая какие-то ситуации. Ну назовите хоть одну причину, почему ребенок на перемене не общается с одноклассниками, которых знает минимум год, если у него есть потребность в общении, и они не носами в гаджеты?
Я не знаю, с кем ваш ребенок общается в раздевалке за 30 минут до занятия. У моих детей в это время в раздевалках никого нет.Общаться "с кем угодно лишь бы общаться" ни одному из моих детей никогда не было нужно. Их базовая потребность в общении удовлетворена в семье. Дети,как и взрослые, стремятся общаться с друзьями-приятелями, а не просто с теми, кого видят каждый день.
Курсы общения не заменят и общаться не научат. Ну разве только с теми, кто ходил на эти курсы.
Ой. Или сейчас последует точное название нужных курсов?
Курсы не заменяют общения, они учат общению.
Мой ребенок общается в раздевалке со своими друзьями. Он очень коммуникабелен. У него много друзей. В том числе тех, кто приходит пораньше. Причем у моего ребенка возможности приходить пораньше почти нет. Но если вдруг есть, он всегда просится.
Я так и не поняла, что значит "нет времени"? Если у человека есть потребность, но нет времени, он будет выкраивать каждые 5 минут на удовлетворение потребности. А по вашему, чтобы начать общаться, нужно полчаса, не меньше. Причем организованные родителями.
Вашему ребенку сколько лет? Автор, если я правильно поняла, говорит о возрасте 10-14 лет.
до школы (многие приходят к 8)
сразу после школы (не все уходят сразу же. Обычно дети еще общаются в раздевалке или в коридорах. Кто-то ждет родителей, чтобы ехать на занятия, кто-то ждет кружка в школе, кто-то просто задержался поболтать с предыдущими)
на 3 переменах
на классных экскурсиях и поездках, пока куда-то едут
в лагере
в раздевалке после занятий
после соревнований
на днях рождения, которые в классе случаются сами по себе, а не потому что мама решила организовать ребенку общение.
Но это детали. Вы пишете о своём, очень коммуникабельном ребенке с большой потребностью в общении. Вы не отвечаете на вопрос, но у меня ощущение, что ребенок у вас в семье один /либо сиблинги очень далеки по возрасту, либо ваш ребенок ещё учится в начальной школе.
Ваши ощущения про моих детей не верны. Их несколько, они не в младшей школе и они близки по возрасту.
Ребенку (назовем его Ваня) нужны друзья. Для этого вы предлагаете родителям Вани устраивать как можно больше мероприятий, чтобы обеспечить Ване общение. Я же говорю, что мероприятия для общения в классе и без того устраиваются. День рождения одного, день рождения другого... В общем, в течение года половина класса явно будет отмечать свои дни рождения, и несколько из них, скорее всего, пригласят Ваню в гости, если только Ваня в принципе адекватен. И там Ваня сможет поучиться общению. А если он и там не общается, то чем будет лучше, если такие мероприятия еще и у Вани дома будут происходить?
Ещё раз. Вы сами с друзьями общаетесь? Или вам 10 минутного разговора по поводу дня рождения друг друга достаточно?
Но ваше предложение организовывать возможность общаться мне понятно. Для людей, у которых есть потребность общаться. Это же логично, да? Есть потребность - надо дать возможность.
Но у ребенка автора нет потребности. Все равно нужна возможность? Типа "не важно, что ты не голоден, изволь кушать". И от этого, в теории, должен аппетит проснуться. Так?
Потом перечитайте мой первый ответ. Ну или я для вас ещё раз повторю: Те родители, ДЛЯ КОТОРЫХ ВАЖНО наличие друзей у ребенка, находят возможность условия для этой дружбы создать.
Если родителей тема питания не занимает, их вообще не будет волновать, что ест их ребенок. От голода в обморок не падает/ в дверь проходит и ладно. А как он при этом себя чувствует, совершенно не важно. Другие приоритеты.
Можно и общением, а не едой... ну не нужны ему ваши друзья. Они и в школе-то ему не нужны. Или он им не нужен. Но в школе терпит, куда деваться... Пришел домой, ура, один, подумать, отдохнуть. А тут родители с толпой детей - вставай, веселись!... это вашему это нужно, наверное. Если, конечно, вы не та самая моя знакомая мама, которая устраивает непрерывные тусовки для ребенка, от которого все дети шарахаются.. Она, кстати, искренне верит, что все хорошо, и что если она приглашает детей и дети приходят, то значит у ее ребенка есть общество.
Вернёмся к общению? Ещё раз прочитайте первый пост. Маму ребенка сложившаяся ситуация беспокоит. Она спрашивает, что делает ее так. У ребенка друзей нет, у мамы были и есть. Ребенок лежит на диване. Один. Утомленный перегрузом, которого нет. Это все слова мамы.
Ребенок не бежит после школы на любимый кружок, не гоняет в футбол, не идёт в гости, не решает любимые задачки, не мчится на спорт, не болтает по телефону. Он лежит. Один. Молча. Год ходил к психологу, ничего не изменилось.
Это НЕ нормальное состояние для ЗДОРОВОГО ребенка, ещё даже не подростка.
Если вам интересно, то от моих детей никто не шарахается. Они спокойно общаются с одноклассниками: с кем-то дружат, с кем-то приятельствуют, с кем-то общаются только формально. Свою потребность в общении мои дети удовлетворяют не в раздевалке за 5 минут до тренировки. У них не "все вокруг друзья", "давай-давай общаться!"им не свойственно. Они умеют договариваться и с удовольствием выделяют в своём расписании время, чтобы пообщаться с друзьями в комфортном для них формате. И друзья, несмотря на загруженность, тоже находят время для общения.
Вернемся к началу. Ребенок перегружен и утомлен. Это даже психолог говорит - у ребенка перегруз нервной системы. Наверное это ненормально. Если это ненормально, это надо лечить, согласны? Если перегруз - нужно каким-то образом помочь нервной системе. Может спать больше. Может витаминов больше давать. Может быть гулять. Может быть проверить сосуды головного мозга. Есть ненормальное состояние, с этим надо разбираться. Вы думаете, если позвать тусовку, проблемы утомляемости исчезнут?
Пересеклась я недавно с ребятами из туристического кружка, одной тропой на слет шли. Просто тур.кружок. Не физмат какой-нибудь. И вот идут двое пацанов из обычных школ, и за старшего студент. И студент рассказывает ребятам, чем интересна физика. А они слушают так внимательно, вопросы задают.. Завлекательно рассказывал
И как вообще находят турклубы? И как в них все проиходит? я в походы только с одноклассниками ходила.
А что конкретно интересует в плане организации?
Мой собственный подросток, если его не тормошить, тоже готов лечь на диван, впасть в анабиоз и утратить ранее приобретенные "человеческие" навыки. Так что я представляю, как это бывает, и не даю развиться до угрожающих форм:chr5
Я бы на вашем месте отпустила бы эту ситуацию, чем больше вы сами паритесь из-за отсутствия друзей у сына - тем дольше будет такая ситуация.

