Снова победа
В России в школах существует отвратительная практика переформировывать классы каждый год?
В СССР такого не было.
У нас во Франции есть начальная школа(4 года) потом колледж(3 года) , потом лицей(тоже 3 года)
Это все разные заведения, находятся в разных городах, зданиях и не имеют друг к другу никакого отношения.
Но в каждом почему-то каждый год классы перемешивают по-новому.
Мой в этом году оказался в классе, где он никого не знает.
Его лучший друг, он живет в соседней деревне, они друг к другу на великах ездят, надо большое поле по тропинке пересечь-оказался в другом классе и тоже один.
В конце учебного года мы специально отправили в колледж письмо чтоб их оставили вместе. И вот НА тебе.
Мой первый разговор с директором ничего не дал.
Ни скандал , которая устроила со своей стороны мама друкга сына.
Я сама преподавала год в другом лицее и знаю, что существует кумовство на этот счет. Напоример, если мама ученика работает в школе, этот ученик при переформировании точно без друзей не останется.
Наши дети дружат, вместе готовят разные досье для школы, по средам мы через раз ездим в колледж с мамой друга, забираем обоих.
Претекст, котоым поначалу администрация пыталась от меня отвязаться был это то, что мой сын в этом году взял еще и латинский язык, а в его классе как раз и собраны все латинисты(их не так много)
Но есть кто и не записался на этот предмет.
И вот с понедельника Акселя-друга сына- переводят наконец-то в класс сына.
А все потому, что в пятницу я туда поехала в середине дня, и увела сына прямо с урока.
Зашла к директору и сказала что буду жаловаться в академическую инспекцию и министерство на фаворитизм в его учебном заведении, а до разщрешения вопроса сына в колледж не пущу.
Это поистине магическая формула при подобных конфликтах в школах.
В России в обычных школах дети первые 7 лет учатся вместе. Потом школы с углубленным изучением предметов классы переформировывают по выбранным профилям. И, как правило, самых слабых детей из непрофильных классов после 9 класса выпускают в свободное плавание. А оставшиеся доучиваются 2 года практически в неизменном составе.
В специализированных школах бывает по-разному. Там только самые сильные классы учатся в постоянном составе. В не самых сильных большой отсев.
Как раз одноклассники не боятся оказаться вне своего сообщества. Ни разу не сталкивалась с тем, чтобы дети боялись переходить в другой класс или боялись оканчивать школу и поступать в ВУЗ. Они волнуются, но не боятся. Просто связи между одноклассниками намного глубже и устойчивее, чем связь между членами стада, и они далеко не только на инстинктах основаны.
А вот если бы по проходному брали в колледж?
В школе в одном классе нужен обязательно один хороший друг.
Они и вне школы дружат.
Они звонят друг другу когда делают уроки, они вместе ходят в школьную столовку(один пошел в туалет, другой пошел очередь занимать)
Они на всех предметах сидят вместе и если один забыл учебник, то не беда.
Они вместе готовят какие-нибудь совместные практические работы или досье.
Когда класс организованно везут на неделю в Альпы или вот например в этом году поедут на языковую стажировку в Лондон, они и там будут вместе.
Союз- это сила.
Да и тот факт что мы живем в соседних деревнях позволяет по средам в полдень ездить за ними обоими поочередно- мне и маме друга.
Не согласны со мной, что учиться при наличии в классе такого друга- правтичнее и приятнее, чем одиночке или если есть много поверхостных приятелей , но ни одного настоящего друга?
Наши сыновья были очень разочарованы что не в одном классе. И мы с родителями мальчика добились того, чтоб этого мальчика перевели в класс нашего .
Оба ребенка страшно рады.
Вы не видите в этом ничего положительного?
Наверное у вашего ребенка нету одного настоящего друга в школе. Мне искренне жалко детей в таких ситуациях. Не драматично, но процесс посещения школы и, следовательно, учебы при отсутствии верного друга -несколько неприятнее.
У нас учителя началки 4 года работают на сплочение коллектива. Затем дети продолжают учиться в тех же класса по 7ой включительно. И уже с 8го класса создаются профили.
Мы учились по такой же системе, только-только были введены профили. И наши лучшие друзья - школьные.
С одной стороны, первые недели учебного года бывает сложно. Привыкание к новому учителю, новой группе. С другой стороны, плюсов тоже хватает, я считаю. Гибкость, способность влиться в новый коллектив, уметь коммуницировать с разными учителями.
с друглй стороны чувствительному застенчивому ребенку трудно и страшно вначале. и, вообще, как повезет с классом.
если уж совсем плохо - есть частные школы где класс один и тот же все годы
Большинство тут начинают рассказывать как их лучшие подруги в детстве были вовсе не из их класса!
Но тут уж как карта ляжет.
Одиночкой в школе быть очень плохо.
Иметь поверхностных приятелей- уже лучше.
Учиться же в одном классе с лучшим другом-есть хороший и положительный факт.
Это аксиома.
Неужели кто-то со мной не согласен? Зря мы с родитенлями Акселя совместно ходили в колледж скандалили?
А наши мальчики сейчас просто счастливы.Мой теперь и в школу идет с бОльшим удовольствием.
Играют вместе на улице, ходят к друг гругу в гости...
У наших старших детей близкие друзья то попадали в один класс, то в разные. И это не мешало им дружить. Появлялись новые друзья, какие-то отдалялись, какие-то так с первого класса и остались. И даже сохранились в университете :)))
Эта система и сделана для того, чтобы дети расширяли круг своего общения, не замыкались только на своем классе, чтобы у них был выбор.
Наши дети просто с интересом в первый день занятий ждали, с кем они окажутся в одном классе. Но никаких переживаний не было. Было приятно, если оказывались с лучшими друзьями в одном классе, но если в разных -- никаких переживаний. Это не мешало настоящей дружбе.
Отношение ребенка к любому событию, делу зависит от отношения родителей. Если бы вы с той мамой объяснили детям положительные стороны , рассказали бы, что крепость дружбы не зависит от сидения в одном классе, если бы подумали, что расширение круга друзей это хорошо, а не побежали бы жаловаться, вашему мальчику не пришлось бы переживать эту "огромную разлуку" с другом.
В начальных классах ещё и ротация внутри класса постоянная. У нас детей каждые 2 недели пересаживают, поэтому за год каждый ребёнок успевает посидеть с каждым из одноклассников.
Вижу только плюсы.
Я ж вовсе не об этом.
Я ж просто поделилась радостью, не мудрствуя лукаво- за моего сына.
А вы б на моем менсте не были рады ха своего ребенка в подобной ситуации? разве это не очевидно, что в школе(и в институте , и во взрослой жизни, и вообще всегда- веселее и намногно легче живется если рядом- настоящий друг?
Эту аксиому кто-то тут хочет оспорить?
Да, в школу идут чтоб учиться, а не дружить.
Учиться- гораздо легче и результативнее если есть в классе друг, который может помочь.
Может быть стрессовая ситуация с другими детьми, дети бывают очень злы. А мой сын всегда был пацифистом, впрочем.
Повторю истину- союз- это сила . В любых обстоятельствах и в любом возрасте.
Мой сын попал в класс"латинистов"- обычно латинский выбирают наиболее успешные в учебе дети.
Мой сын учится блестяще.
Их набралось в этом года на второй год обучения только 15 учеников- слишком мало для формирования полноценного класса., поэтому остальные ученики взяты наобум из разных классов.
Не мой сын ущел из класса латинистов, а Аксель пришел к нему в класс, не будучи"латинистом"
Тут речь вообще не идет об ориентирах, а о том, что называется практичностью(им еще в первый год колледжа часто давали такие задания- сделать письменный или устный доклад на такую-то тему, причем это была групповая работа или же как раз по двое учеников. В таких случаях чтоб готовить такие досье мой ехал домой к Акселю или Аксель приезжал к нам и они оба с помощью интернета такие досье готовили.), эмоциональным комфортом да и просто радостью наших детей.
И что? Этого недостаточно для того, чтоб мы скоординировались с родителями Акселя и того переви в наш класс?
Думаете не надо было этого делать?
А вам самой не было бы более радостно, если бы ваш ребенок 1 сентября вернулся счастливый, обьявив , что оказался в классе со своим лучшим другом?
Вполне вероятно, что в дальнейшем мальчики выберут разные направления(мой математик и точные науки) и, естественно, пойдут в разные классы.
Решения последующего направления-это в конце будущего года, когда из колледжа дети идут в лицеи.
Но пока все параллельные классы обучаются одним и тем же вещам.Этот год и еще следующий.
Так что в этом смысле ни мой сын ни Аксель , обьединившись в одном классе, ни на какие жертвы и компромиссы в области непосредственно учебы - не пошли.
Просто учиться будет легче, как в плане практическом, так и в плане эмоциональном. Когда ребенок идет в школу без отношенчекого стресса-он и учится лучше. Для меня это очевидно.
Наверное, лотареей выбирают.
У нас еще сыграл роль выбор латинского языка так сынуля от него и не отказался даже после перевода к нему в класс товарища.
Если есть возможность сделать этот учебный год менее стрессовым для вашего ребенка- вы специально не будете этого делать, чтоб он стрессу с мололости учился, да?
Тогла доведите сию доктрину до логического завершения.
Чтоб ребенок получился более устойчвым к грядущим стрессам, специально просите чтоб его перевели в новый класс, где он никого не знает и чтоб разлучили с другом.
А еще лучше- чтоб перевели в самый *мат*ганский класс.
Пусть приучается к стрессам.
Ох пока эта беда нас тут минует, черных и арабов вообще практически в школах ПОКА еще нет.
Но дети из нашей деревни автоматически зачисляются в тот конкретный колледж, куда сын ходит.Как и все дети из деревни Акселя.
Суетиться и что-то выбирать сейчас абсолютно бесполезно- во всех коллеждах учать одинаково.
К тому же у нас черных и арабов нат.
Так что СЕЙЧАС ПОКА выбор не стоит, в какой колледж его отправлять. Соответственно и выбирать между другом и специализацией пока совершенно бесполезно.
Так лучше, чтоб он эти 2 года отучился вместе со своим другом.
Тут никто ничего не теряет( а наоборот тут только плюсы- настроение и радость наших детей)
Выбирая лицей, естественно , самым главным приоритетом выбора будет непосредственно лицей, наиболее подходящий сыну по желаемой специализации, а не наличие или отсутствие там его друга.
Германия, гимназия. Классы переформировывают в 5 (поступление), 6 (новый язык на выбор), 8 (новое направление техническое - гуманитарное). Каждый год меняются учителя. Мне непонятна эта постоянная свистопляска. Тем более, что в одном классе и оба языка, и оба направления все равно присутствуют. Мой сын дружит со всеми, поэтому ему все равно, знает многих из паралелльных классов. Это плюс. Но закадычных друзей нет. Класса как коллектива нет. Точнее, только сформировался за два года 6 и 7, только они почувствовали "плечо" товарища, сейчас их опять всех разбросали!!! Ну и нафига??! Моя дочь идет в школу, ей будет очень тяжело! У нее всегда одна подруга, и других ей не надо.
Что учителя меняются - это, в целом, хорошо. Потому что всегда с кем-то из учителей конфликт. А новый год - все с чистого листа. Но когда хорошего учителя отдают в другой класс - всегда жалко...
У нас в колледже несколько ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ классов, соответственно несколько преподавателей одного и того же предмета.
Учителя у нас тоже меняются каждый год ну и классный руководитель. Да, жалко если не попасть к хорошему преподавателю, но тут уж точно ничего не поделаешь и э\то чистая лотарея.
Пойдем теперь, пожалуй, просить чтоб Акселя снова перевели в первичный класс и чтоб оба мальчика снова очень расстроились.
Дети разные, родители - тоже. Это рабочий момент администрации учебных заведений.
И задача № 1 директора заведения - задать такой тон, чтобы у родителей отпала нужна и охота скандалить, избежав при этом принцип газона: "А чеита Акселя не перевели, а меня - перевели? Чеита ему можно, а мне - нельзя?!".
Лизон на моей памяти уже третий раз скандалит... Ну, значит, администрации это нравится.
Точно так же было и со старшим сыном в свое время.
По делам моего младшего я скандалила в музыкальной школе, в детском саду и в начальной школе. Теперь вот в колледже.......
Каждый раз я, естественно, побеждаю, потому что я же не кричу глупо и визгливо(как тут на еве насчет моих вуалеток) когда скандалю.
Я делаю всегда все так умно, что администрациям выхода другого нет как сделать как мне надо.
Что касается ежегодных новых формирований классов, я знаю все это закулисно,тк мне привелось однажды год проработать в лицее..
При формировании классов дети преподавателей, которые преподают в данном заведении, ВСЕГДА остаются в компании с кем хотят.Это- привелегия.
Для остальных это-лотарея.
То есть преподаватели прекрасно знают, что разлучать приятелей или сложившиеся компашки их деток- это не очень хорошо.
Мой сынуля никогда не будет страдать ни минуты от подобной неудачновытянутой лотареи.
У вас можно просто вломиться в школу, класс и увести ребенка?
Там на входе консьержка сидит.
Родители показывают удостоверение личности, она проверяет на компе что их ребенок там действительно учится и- пропускает, .
Про "увести ребенка" прямо с занятия, я думаю, это было несколько странно и в истории существования их колледжа- в первый раз жизни.
Но я это сделала безупречно тактично. Я не стала выкладывать всю историю учительнице предмета, с которого увела ребенка, просто сказала что надо мне надо его срочно увести, и та , конечно, разрешила. Все отняло минуты три.
Мне обязательно было нужно, что мой сынуля воссоединился с другом и это была часть моей стратегии.
Но все предельно вежливо.
Вот мне и интересно, зная Вас ОТЛИЧНО, какой Вы родитель, зачем Ваша школа все дергает да дергает за ниточки?
Я ж обьяснила, во Франции начальная школа, колледж и лицей- это РАЗНЫЕ учебные заведения. Они находятся в разных зданиях и географических точках.
После одного скандала в каждом заведении больше у нас проблем с администрациями не возникает.
К сыну моему придраться совершенно не за что, учится он отлично, проблем с дисциплиной никогда не было.
Вы правильно сформулировали про нашу акцию.
В скобках замечу, что мой ходит в музыкальную школу, на шахматы и раз в 2 недели в церковь- помогает священнику мессы вести.
После поступления в колледж, к сожалению, пришлось прекратить футбол*- просто времени стало катострофически не хватать.
У моего стаснительности-ноль, он пошел в меня, но уверена, это не из-за кружков.
В первый день занятий он сам на перемене пошел в администрацию насчет почему они с другом оказались в разных классах гнесмотря на то, что в конце учебного года и мы, и родители друга написали туда письма с просбой зачислить их в один класс.
Просто вот завелся у человека друг, почему нельзя укрепить психологическую стабильность сохранением отношений с ним и не лишать контактов.
Несомненно, подростку тут жить будет скучнее, чем если б жил в самом Париже или совсем рядом с Парижем , где есть уже парижское метро.
Но там сейчас уже творится настоящий аппокалипсис.
Кроме заоблочно дорогих кварталов Парижа и фешенебельных предместий все там заполонено арабьем и черным, которые ненавидят белых. В тамошних школах белых вообще почти не осталось и они все становятся изгоями.
Так что когда сынуля еще подрастет, просто будет иногда ездить развлекаться в Париж вместе с каким-нибудь другом, тем же Акселем, может быть, с постоянно включенными сотовыми телефонами.
По средам дети учатся до 12 часов дня. А школьный автобус предусмотрен в 13 часов, после обеда в школьной столовой.
Там обедать по средам не хочется ни Акселю, ни моему сыну.
С другой стороны их класс заканчивает занятия по понидельникам в 16 часов, а школьный автобус предусмотрен в 17 часов.
Мы договорились, с мамой Акселя, что по понедельникам я буду ездить забирать обоих на машине, а по средам-она. Городок, где находится колледж- в 8 км от наших деревень.
Очень практично!
И хотела спросить: а ваш сын проявляет интерес к России, русскому языку? Я понимаю, что вы этому не способствуете, но, может быть, интерес есть?
Мальчики часто ходят друг к другу в гости по выходным, по вечерам зависают на скайпах или играют одновременно в какую-то игру через приставки к телевизорам.
Увы, мой никакого особого интереса к России не прявляет, его трудно назвать русским.У меня самой в душе очень сложное отношение к моей родине.