Как бороться с семилеткой?
Рыдаю, силы на исходе и не знаю что делать дальше. Детей у меня двое, старший ребенок уже в средней школе, почти подросток и таких проблем нет и никогда не было. Младший во втором классе - это адский ад. Со 2ого класса обязательные уроки и оценки, а он НИЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕ ХОЧЕТ! Вот просто не хочу и не буду!!! Уже нахватал двоек за 2 недели, при том, что ребенок не глупый и все понимает и учеба дается ему легко и просто. Все двойки за невыполненную домашнюю работу или за выполненную как попало. Ну вот что мне делать? Уже и уговаривала, и объясняла по-хорошему и по-плохому, и лишала всех плюшек - все бесполезно! Ну не пороть же его ремнем и не ставить в угол на горох, хотя я уже и на это почти готова. Напишите мне что-нибудь, как с ним бороться?
Я сказала, что знаю его, как разумного логичного человека и никаких мотиваций вытанцовывать у меня нет ни времени, ни желания, но и получать тычки от педагога за то, что я "не веду контроль за выполнением домашних заданий" или за то, что я "не обеспечиваю условий" - тоже.
Поэтому - сел и делай. Сидишь не делаешь - встану над душой.
Правда, никаких плюшек никогда за учебу не лишала. Я не люблю, когда дети учатся за железки.
Утонул в двойках к новому году просто по уши, дошел до самого дна, потом сам же оттолкнулся, это я про своего. Он в 7-м теперь. Сам. Как может. Как считает нужным. Все. что я могла вложить, уже вложила. Дальше - только сам. Не дурак и не тупой, как Ваш. Свою волю в человека не впихнешь.
Это даже не упрямство, а некий этап.
Он свой гаджет просит? Очень? Новый смартфон?
Заваливать ничем не надо, нет. Но если вдруг чего-то хочет. не отказывайте. Если действительно хочет.
- Что значит не буду? Это твоя обязанность, а не желание. Делать надо, садись и делай.
- Зачем писать примеры, которые можно посчитать устно - писать не буду!
- Затем, что это домашнее задание, учитель не может всех проверять устно, садись - пиши.
- Не буду, - или просто сидит молча и не пишет
Умение заставить себя делать то, что не хочется, и есть развитая произвольность. В среднем она развивается примерно к 7 годам, но дети - не роботы, огромное число детей идут в школу до ее развития. И результат - вот он: - делай уроки! - не буду
Этот диагноз (СДВГ) традиционно мвязывают с активностью и непоседливостью, а бывают дети-сдвгшки медленные тормоза. Это как вариант нестандарта
Как может быть что "не глупый и все понимает" и при этом до него не доходит, что за невыполненную домашку будет два ????
Вы не обижайтесь, но это или действительно тупой, или попробуйте год дома посидеть и пойти снова во второй.
Явная психологическая незрелость.
Вы говорите, что надо делать уроки. Он - не буду. Дальше что?
Что он делает тогда, если не уроки?
- Что значит не буду? Это твоя обязанность, а не желание. Делать надо, садись и делай.
- Зачем писать примеры, которые можно посчитать устно - писать не буду!
- Затем, что это домашнее задание, учитель не может всех проверять устно, садись - пиши.
- Не буду, - или просто сидит молча и не пишет
Он у Вас не дорос еще немного до школы. Попробуйте не ругаться, Вы же взрослая, сманипулируйте ребенком.
Возьмите на слабо его, например. Спорим, ты не сделаешь сегодня ДЗ? Спорим на мороженое.
Или вовлеките в игру. Давай, ты будешь учителем. Напиши мне условие задачи. Дальше дайте ему неверный ответ, он поправит. Вы настаивайте, что вы двоечница, не поняли, как он решил задачу, пусть объяснит. Не поняли опять, пусть запишет. И т.д.
Главное, не давить и именно играть.
Не верю, что семилетнего любого ребенка нельзя объегорить взрослому человеку. если надо. Надо пробовать разные варианты.
Либо он у Вас был слишком послушный и у Вас не выработался навык, либо Вы слишком прямодушная.
Если сами не справляетесь, найдите репетитора.
Или договоритесь со школьным учителем, чтобы он оставался после уроков и делал там уроки.
Втянется, будет потом делать сам.
Надо бы изменить расписание, чтобы:
щкола
обед
уроки
спорт
Или придется отказаться от спорта, думаю, что школа для Вас важнее?
Какое у него расписание? заканчивает школу в час, два? Когда на спорт? На спорт надо ехать или он близко? Перевести в другую секцию с графиком попроще нельзя?
Еще вариант - укладывать на час раньше, будет лучше высыпаться и меньше уставать.
Помогать делать уроки хотя бы на первых порах, диктовать, например.
После школы быстренько обед, затем быстро уроки, Вы рядом сидите.
И на тренировку.
А потом пусть тупит.
Зачем так рано вставать? школа далеко от дома? Начало в 8-30 или в 9?
Скажите, что у вас спортшкола в это время.
Уверена, половина класса не посещает эти школьные допы, наверняка у всех свои кружки.
Лучше подставить учителя, чем своего ребенка. И потом, что значит, подставить. Они заявляют на внеурочки эти человек 10-15. Обычно это те, кто ходит на продленку.
У нас похожая ситуация, много "обязательной" внеурочки, я выбрала одну, остальную игнорируем и ребенок ходит на свои допы - спорт и далее.
В итоге успевает делать ДЗ до секций, после делаем что-то устное, чтение и т.п.
И пусть мальчик встает позже. У нас уроки начинаются тоже в 8-30, ребенок встает в 7-50, зато сразу и без проблем. А сначала пыталась как Вы - будила в 7, вылеживал до 7-45, потом с боем вставал. В итоге плюнула, бужу в 7-50, сразу подъем, умываться, одеваться и завтракать. В 8-20 выходим из дома.
Портфель складывает с вечера, одежду выкладывает тоже
Мы 3-й год на нее не ходим, вроде бы одни из класса, никаких санкций к ребенку никто не применял и к учителю тоже. Я еще справку от невролога прикладывала, что ребенку нужны щадящие школьные нагрузки. Справку запросто дал невролог, написав в ней астенический синдром (которого у ребёнка нет), потому что у неё тоже дети или внуки и у них тоже эта чертова внеурочка. Но и справка не обязательна.
В 1 классе написала заявление, во 2 и 3 даже обновить не просят, не ходим и все. Учится и так хорошо. Но если бы моя приходила из школы в 14.30, даже не знаю что было бы., да она и не высидела бы столько в 7 лет, шило в попе.КОроче со школьной нагрузкой надо бороться, а не с 7-леткой.
Название топа говорящее. Продолжайте бороться, пока последствия не накрыли.
Ничего удивительного что ребенок сопротивляется.
Твоя обязанность.
Не желание.
Садись и пиши.
Нахватал двоек.
Это навскидку. Преступление, наказание, повинность, безисходность. Ничего удивительного что ребенок сопротивляется участи школьного повинника.
Учиться должно быть весело, интересно, мама должна вдохновлять и способствовать, а мама только тоску нагоняет.
В общем не с той ноги вы во второй класс пойти, а самой исправить уже врядли выйдет.
Спорта у нас в прошлом году было больге чем у вас, и суббота и воскресенье, но этофизическая нагрузка, думаю перегруз у вас идет именно от умственной.
Но мама-то облает жизненным опытом и понимает, что гармонично вписать спорт внутрь школьного распорядка возможно только в спортшколе.
У меня тоже спортсмен.
Но чтобы перейти в спортшколу надо в москву переезжать.
Это невозможно. есть другие дети в семье.
Поэтому у нас уговор - либо учится без троек, либо со спортом завязываем.
2 по окружайке - это страшно, он сам испуган и запутался.
Мальчик явно перегружен и школой и спортом, далеко не каждый 7-летний ребёнок потянет спорт 6 раз в неделю.
У меня 3-классница из школы выходит в 12.10, дойти до дома, переодеться, пообедать - пусть 13.00, сделать уроки - с 13 до 14.30, оделась пошла на тренировку к 15, пришла в 18, весь вечер свободен, в 21 спать. Либо сделать часть уроков до тренировки, часть - со мной после (я днем на работе) , но тогда между школой и тренировкой достаточно времени на отдых и игры.
Или Вы возите куда-то далеко?
