Предоставить ребенку решать самому?
Дано. 7 класс сильной школы. Два раза в неделю курсы английского, и третий год спорт - посещать нужно не менее двух раз в неделю.
Сейчас сентябрь, еще толком ничего не началось. Но ребенок почувствовал усилившуюся нагрузку в школе и заговорил о том, что от чего-то надо отказаться. Нюанс: и английский, и спорт - по его желанию, даже по его настоянию.
Еще планировал по возможности посещать свой старый детский кружок, где его ждут - но это по субботам при наличии времени.
Я пока склоняюсь к тому, чтобы предоставить ему возможность самостоятельно выбрать, от чего отказаться или что скорректировать.
Может, я не права и нужно мне решать и выбирать?
Есть еще вариант начать осваивать тайм-менеджмент и ни от чего не отказываться...
Ваши мнения интересны.
Отказаться и бросить ребенок всегда успеет. Научить его, как можно многое успеть, сейчас самое удобное время.
И да, тайм-менеджмент. Может быть в школе на что-то забивать (я помогаю с заданиями, которые, как я считаю, ничего не дают ребёнку - доклад, презентация и т.п.).
Вобщем, у нас как-то так:
решать какой спорт выбрать - ребёнку. Решать будет ли спорт - мне. Язык смотря по успеваемости в школе и смотря по тому, какие цели у Вас вообще в отношении языка. Всё остальное - по желанию ребёнка, но ребёнок однозначно должен высыпаться, более-менее качественно делать важные уроки и иметь время на погулять, отдохнуть.
С английским такая ситуация. В школе он нормальный. Но сыну он нравится, дается и он хочет в нем продвигаться. Нацелен на сдачу FCE. Но когда - не знаю, как преподаватель порекомендует. возможно, не в этом году.
Соответственно, английский переводить на скайп нет смысла, он именно к этому преподавателю сам хотел, с трудом попал, там аншлаг. Можно только просто отказаться от английского.
Английский рядом со школой. Можно съездить домой пообедать и сделать один урок, затем поехать обратно. Можно обедать в школе, там отдыхать (вряд ли получится делать уроки) и идти на английский.
Спорт - я тоже считаю, что нельзя отказываться. Вид спорта выбран сыном, не мной.
А, в школе шестидневка. В этом году нужно определяться с выбором направления для дальнейшей углубленной учебы в старших классах. Он выбирает между двумя направлениями и пока не выбрал. хочет посещать допзанятия по обоим. Эти допзанятия идут последним уроком в школе, так что я не считаю их дополнительной нагрузкой. Наверное, введение в этом году алгебры, геометрии и физики пришибло его слегка. Но думаю, скоро адаптируется, как и все.
Чем могу помочь я: если напрягусь, я могу его забирать со спорта на машине, сейчас ездит сам. Если буду забирать, по времени также, но меньше будет уставать, возможно. Могу, опять же, если напрягусь, помогать ему с биологией, которую он не любит и не понимает.
Насчет преподавания тайм-менеджмента подростку что почитать? Я 10 лет назад читала Глеба Архангельского, особого впечатления не произвело, и так понятно все. А как ребенка этому учить, не представляю.
Все спортсмены говорят, что спорт учит самоорганизации. У нас как-то не так.
С алгеброй/геометрией / физикой и химией.....дальше будет только сложнее, времени на эти предметы будет уходить больше и больше. Сейчас дз по этим предметам как у первоклашек - много, но легко. Но эта лафа очень скоро закончится.
Помимо варианта "адаптируется", есть ещё вариант, когда организм подростка начнет протестовать против нагрузки: ОРВИ, скачки давления, головокружения, носовые кровотечения, начнет болеть живот, появится слабость, больше времени потребуется на сон, ребенок начнет просто вырубаться. Ну и бонусом: нервы, истерики, скандалы. Хотя сам подросток будет все свои занятия считать важными, нужными и категорически не захочет от чего-то отказываться.
Если дорога со спорта - не прогулка через парк или прогулка на велосипеде, начинайте возить. И с биологией помогаете, и с историей, и с географией, и с литературой.. Помогайте со всем, с чем можете. Подростку помимо учебы ещё и расти здоровым нужно. А это в 13 очень сложная задача.
Посмотрите ролик с Джейсоном Стэтхемом про лосося. :)
Собственно, я так и напрягаюсь, что позволяет моим детям помимо рейтинговой гимназии тянуть музыкальную школу с серьезной нагрузкой, английский и рисование (но у нас расстояния между школами не пешеходные, либо машина, либо общественный транспорт, естественно, машиной удобнее). Только обязательно настройте себя на то, что эта помощь - Ваш выбор. Ни в коем случае не должно быть "да я, ради тебя". Ну и если можно помочь в чем-то незначительном, но затратном по времени (подобрать материалы по теме, помочь оформить и т.п.), я тоже помогаю.
По тайм-менеджменту, я просто подсказываю. Если сделать вот то-то сегодня, то завтра (условно) освободится время и можно будет (устроить движуху, отдыхать и т.п.)
Я тоже считаю, что их с их нагрузкой, и особенно этой гребаной шестидневкой надо поддерживать. Периодически встречаю на машине у школы и везу кормить куда-нибудь. Особенно если вижу, что учится и старается.
У нас 9 класс. Впереди огэ.
