3.5 года - не говорит и проблемы с поведением
Сыну 3.5, не говорит совсем. Т.е. только слоговые - ба, ма, па. Пальцем показывает, если ему что-то нужно, тащит меня туда. Очень и очень требователен. Качать - минут по 10, крутить - пока меня тошнить не начнет. Играет с детьми нормально, на площадке серьезных проблем нет. когда я все контролирую. В саду - жалуются - не слушается, сыпет песок, попадает на детей, отнимает игрушки, мычит и тянет на себя. Очень капризный в еде, просто достает меня. Может выплюнуть (часто), даже вырвать(( В сад ходим плохо, часто болеет. Со специалистами занимаемся (невролог, логопед), но пока не можем найти своего. На сегодня обещают алалию, невролог прописывает пантогам, но как-то вяло (т.е. говорит - хотите - попейте). У врачей постоянно истерики, т.е. он занимается своим делом (например, ковыряет игрушки в кабинете), но когда врач пытается с ним работать (всякие игровые тесты) - каждый раз заканчивается криком. Он задания вообще выполнять не хочет. В целом состояние такое - достаточно веселый, но истерика всегда где-то рядом (( Очень раздражает, что всегда, если что-то не по его - начинает орать, мычать. И не говорит (((
Он может объясниться, например, чего он хочет съесть? Или просто ревет около холодильника?
Он может вам объяснить, что ему надо?
А если ему не давать сразу шоколада, а сказать:"Скажи ШОКОЛАД"? И не давать, пока не скажет? ну, то есть, сперва он поорет, конечно. А дальше?
Попробуйте. Конфеты- самый сильный стимул для говорения)) Мой так именно и начал. Сперва "Тик-так". Как только освоил слово "тик-так" я начала заставлять говорить "Дай тик-так". Потом "мама, дай тик-так".
Как раз этого делать нельзя. У меня двойняшка с задержкой развития, у меня как раз есть рекомендации на этот счет.
И что бы вы лопнули от зависти - с моим ребенком 2 года будет работать дефектолог и логопед, и это совершенно бесплатно. И в школу она ходит обычную, ее никто не дискриминирует и не помещает в класс для детей с отставанием.
В России тоже занятия со специалистами для детей бесплатны, было б желание.
У нейротипичного и нормально развитого ребенка есть естественные потребности к общению, демонстрации своих знаний, познавательный интерес. Байки о том, что "молчал 5 лет, а потом заговорил предложениями" - это в большинстве случаев сказки для утешения мамы. Как и "в детстве был жуткий ребенок, а сейчас сидит и марки в альбомчик клеит, отличник учебы и комсомолец".
Речь с серьезной задержкой и развивается так же. Может быть, чуть быстрее, например, словарный запас наберет поскорее, чем 2-летка, но тем не менее, чем старше ребенок, тем больше гарантий, что речь будет с нарушениями. Диагноз через монитор не поставить. Даже у врачей может быть различный взгляд на ситуацию.
После этого стоит подключать препараты. В большинстве своем хорошо действующие препараты не апробированы на детях. И в большинстве своем их надо пить осторожно, потому что они вызывают различные побочные эффекты. Подобрать правильную терапию с "пол-пинка" редко кому удается. Обычно это минимум 2-3 схемы, которые в итоге меняются.
Пить их или нет - Ваше дело. Я видела детей, которые в итоге преодолевали задержку развития речи только на занятиях. Все-таки детский мозг - очень пластичная штука, он постепенно образует связи, нужные для развития и активного функционирования. Одно "но": я видела этих детей еще в разгаре работы с дефектологом, и я понятия не имею, как они будут учиться в школе, как они ее закончат, будет ли у них достаточно развит интеллект, чтобы получить хорошее образование, или нет.
Гомеопатические препараты, магний и глицин тоже не повредят, однако все-таки в лечении грубых задержек первичаня схема - ноотропы и ингибиторы типа ГАМК.
Поэтому, что пить, а что нет, - всегда решение родителя. В интернет Вы входить можете, существует большое количество форумов о сенсо-моторной алалии, задержках психо-речевого развития. Там почитаете истории и решите.
2. Ни психолог, ни логопед пока не нужны. Нужен ДЕФЕКТОЛОГ. Только он имеет необходимые методики развития речи у неречевых детей. Психолог может пригодиться потом, логопед занимается чаще всего нарушениями речи у говорящих детей, перед школой его занятия будут очень нужны.
Лично мое мнение: чем раньше начнете, тем будет проще. После 3 лет нарушение развития речи ведет ко вторичной задержке психического развития. Посудите сами: в 3,5-4 года здоровые дети приступают к активному изучению окружающего мира (овощи, фрукты, горд-деревня, профессии, транспорт, смена сезонов), обучение грамоте (цифры, буквы), занимаются вырезанием, аппликацией, рисованием, лепкой. Их словарный запас должен составлять более 100 слов. Очень многое построено именно на речи. Ваш ребенок сейчас говорит максимум элементарными лепетными словами. Ждать Вам больше нельзя.
Даже если Вы уверены, что у Вашего сына умственная отсталость какой-то степени, развивать ребенка надо тем более. Хотя бы для того, чтобы ребенок смог обрести некую самостоятельность и автономность от Вас в будущем.
Решать только Вам, автор. Решать Вам, каких специалистов слушать. Но тем не менее, я бы прислушалась именно к специалистам, а не ко мне или Кошелке, или кому-то еще на форуме. Мы все пишем, исходя из собственного опыта в лучшем случае. Или со слов специалистов, которые видели НАШИХ детей. Но не ВАШЕГО ребенка.
Попробуйте найти по отзывам в Вашем городе хорошего невролога . Сходите к психиатру детскому (с одного раза на учет Вас не поставят, не волнуйтесь :)). Сходите к дефектологу сада компенсирующего типа или школы для детей с ОВЗ , такие, думаю, в Вашем городе есть. Эти люди, как правило, имеют большой опыт и могут прогнозировать развитие довольно точно.
Проблемы есть и оч серьёзные. Лечить давно надо и не глицинчиком,после 9-ти лет будет бесполезно лечить.
Ищите невролога в Морозовской,Сеченовке,там хорошие неврологи.
Скажут уколы-значит уколы.
Увы но пантогамчиком это не лечится.
Это и не область неврологии. Ни в Морозовской, ни в Сеченовке нет специалистов ни по ЗПР, ни по алалии, ни по СДВГ.
В любом случае в тырнете полно медицинских центров и клиник. Мы плавно из Сеченовки перетекли в МЕДСИ,там прекрасно ребёнка ведут и поддерживают,там же рекомендовали психолога. Я оч довольна.
Сидеть и попу греть не выход. Надо брать ребёнка и ехать.К одному,другому,я в своё время в психиатричку детскую ездила,потому как это мой ребёнок.Кстати ,в 6-й прекрасные неврологи,дефектологи.7 лет назад можно было пройти диспансеризацию и пройти всех специалистов!.
В той же Сеченевке и 8 лет назад НЕ БЫЛО специалистов, которые могли бы "вести" ребенка с той же алалией.
Я ж говорю, что если у ребенка ДЕЙСТВИТЕЛЬНО проблемы со здоровьем, то ни в Морозовской, ни в Сеченевке нужных специалистов нет и никогда не было. Они могут посмотреть ребенка, но все равно направят в специализированную клинику.
Что вы называете тяжелыми препаратами?...
Младшая пропила с 1.6 до 3
Когитум
Пантогам
Церебрум композитум
Энцефабол
Цераксон
Глиатилин уколы
Омега 3
Некоторые препарата по 2 раза.
Кроме этого с 1.8 ГКП для ЗПРР с кучей занятий. Кроме этого дома сама.
Сейчас логосад.
Ходила не только к неврологам. Но и к психиатрам.
Динамика очень хорошая. Но сказать что проблем нет... это только я на форумах читаю как заговорил и прямо норма. У нас еще работать и работать.
Слышь,умная,иди на...отсюда.
Наши врачи стараются справиться с органикой,помогая сохранить нейронные связи,не дать ребёнку в пубертате уйти в штопор.Это я как мать,которая до 5-ти лет чего только не перепробововшая,могу сказать.
Вот когда я наконец послушалась нормального невролога и проколола курсом ребёнка препаратами,вот тогда я за 3 месяца увидела такие результаты,которые за три года нам и во сне не увиделись бы.
Даже моя мать ,закончившая,как и ты медучилище не верила,что с органикой что-то можно сделать ,на следующий год после внука сдалась в отделение неврологии и дала делать себе сосудистые препараты.
Таким детям как у автора помогает только симбиоз из:
-офп
-медикаменты
-дефектолог
,а далее правильно выше написали: логопед,психолог,психиатр.
Все эти гомеопаты,остеопаты и такие как вы-неучи никчему не приводят,увы.
Я ,спасибо,грамотному неврологу сжала зубы и сделала курсами убойную дозу медикаментозной терапии,на колёса мы пересели уже после 9-ти лет,когда нужно гасить тики ,навязчивые состояния. И подключила в пубертате психолога,заплатила порядка 100 тыс. за год за семейные консультации,чтоб научить ребёнка с помощью педагога как выстраивать отношения со сверстниками и родителями,психолог работал ,применяя различные методики .Эти дети чаще всего эмпаты,чтоб не получить изгоя на что только не пойдёшь.Спустя 2 года ребёнок прекрасно провёл месяц в лагере,сейчас его выбрали старостой в классе,т.к. дети его уважают.
А в 5 лет он с диагнозом ЗПР+ЗРР+СДВГ+аутичный спектр стоял на очереди в ММПК ,потому как ни один из специалистов не видел его в общеобразовательной школе. Очень много из того,что я услышала от автора ,-слепок с моего сына.Поэтому я категорически против :погладить по головке и дать леденец. Никакая материнская любовь не справится с органическими нарушениями.У моего тоже мозг не получал достаточного питания и просиди я на ж..пе ровно,у него так бы и не развились эти самые связи межполушарные,не будь той самой сосудистой терапии.
Кошелка и пишет, что помогают занятия, психолог вот ваш, методики, а НЕ укольчики и таблеточки (а у некоторых после укольчиков вообще откат)
Вы ТП? или прикидываетесь?
Я уже отвечала,что только медикаментозная терапия сделала за год(2 курса) то,что я и педагоги не смогли сделать за 3 года!
Кашёлка идиотка старая,которая привыкла мазать прыщи йодом и приговаривать"у собачки заболи,у кошечки заболи...
А по существу...это ваши дети. Хотите психопатов дебелых,продолжайте глицинчик пить и играть в ладушки...
И сначала оба были со множеством НЕ.
Мама сделала очень много.
Только результат разный.
Один ребенок почти полностью компенсирован, хотя те или иные проблемы вылазят. Но там и школа рейтинговая и языки и музыкалка.
Второй даже не сидит сам. Индивидуальное обучение.
Странно вас читать...
Это слова мамы.
Кроме препаратов там много что было. В том числе Китай.
И говоря о препаратах, ВСЕГДА имеется в виду, что применяется комплексное лечение, комплексная терапия, дети посещают спецсады и школы, реацентры, частных специалистов.
Да, в других странах может быть другой подход к реабилитации и лечению. Но в этих же странах и для нескорректированных детей есть все необходимые школы, интернаты и прочие центры, там уже десятилетиями жизнь всего населения добровольно-принудительно прогибается под нужды людей с особенностями. В России так не принято. Тут либо отказ от ребенка и ребенок существует (не живет, а именно существует) в ДДИ, либо родители всеми правдами и неправдами вытягивают ребенка почти до нормы. Второй вариант почти всегда дает результат.
Ждать до 3 лет.... можно в случае когда кроме речи ничего не беспокоит. А так же когда есть развитие по возрасту.
И да. Со старшим я слушала Еву , врачей, друзей и ждала...
Естественно ее делали до года.
Сделали, сказали не очень и забыли.
А надо было начинать лечение еще тогда.
Мне глубоко наплевать что где применяется.
Я просрала старшего (хотя объективности ради, вряд ли его можно было вытянуть до нормы).
Я поздно чухнулась с младшей.
За 10 лет видела очень много разных детей с отклонениями. И большинство родителей не сидят на форумах. А посто лечят своих детей. По разному. И медикаментами и нет.
В конце концов какие бы не были специалисты всех мастей, решение принимает мать, и последствия тоже ложаться на семью.
От безысходности пошла к остеопату. Три сеанса. На первом выл и крутился так, что я его еле удержала. На третьем уснул)
Нет, заговорил он через месяца три-четыре, в саду. Потихонечку. Через полгода уже болтал. Но после первого сеанса пропала агрессия, полностью, как будто ребенка подменили! золотая деточка с тех пор...
Восстанавливая картину, думаю, что это последствия сотрясения - в 9 месяцев упал из стульчика. До этого и лепетал, и все что надо распевал. После 2 года никакого прогресса. Врачи убеждали, что это никак не связано, я как мать, чуяла попом, что дело именно в этом. Остеопат сказал, что косточка черепа надавливала на место, где расположен речевой центр...
моя дочь после двух сеансов научилась спать всю ночь, орать стала раза в 2 меньше, а говорить так и не научилась к 4(((
Но я отсюда не готова делать вывод, что у вас то же самое. Может да, а может и нет. Отсутствие речи в 3,5 само по себе повод для беспокойства.
Автор, чем раньше Вы найдете причину и установите диагноз, тем больше шансов, что к школе ребенок выйдет на норму.
а логопеды, вообще, не обращали на такое внимания. До недавнего времени, когда началась волна 2ранней диагностики". Теперь у каждого второго ребенка с поведенческими нарушениями на всякий случай стоит "черты РАС"...
Аутизм никогда не диагностировался неврологами. Это вообще не область неврологии. Даже в Канаде. Знать надо ;)
Потом я пошла в центр логопедический и нам повезло с хорошим логопедом, она ее научила хотя бы говорить "дай"! и изъясняться хоть как-нибудь. 1 год ходили к ней 2 раза в неделю и 1 раз в неделю на логоритмику с группой. Но ребенок еще очень сильно отставал в речи. В 4,5 года пошли в логопедический сад и вот там нам очень помогли! Можно сказать научили ее разговаривать! поставили все звуки и тд.
Сейчас ребенку 11 лет, говорит как иностранка, например: "какая вкусная яблоко". Пишет с ошибками, причем в тех местах в которых нормальные дети их не сделали бы... Если ей дать текст с пропущенными буквами, то поставит везде правильно, а вот если сама пишет или под диктовку, то это ужас. Медлительная в учебе очень, перешли на ДО. А так хорошая девочка, очень добрая, творческая, рисует хорошо...
Тоже бегали по врачам и логопедам, все говорили разное, диагноза так и не поставили.
Два раза в неделю по 1,5 часа с ней занимается репетитор, она очень много уделяет внимание русскому языку, развитию речи и т.д.
Мы просто забрали документы и оформили ее в домашнюю школу интернет урока, для нашего ребенка так лучше, она смотрит лекции, иногда по несколько раз, часто перематывает и смотрит еще раз, в школе она просто не успевала за общим темпом...
Приходит только репетитор по русскому и литературе, но это за деньги.