Нужно ли заставлять заниматься спортом?
Ситуация такая. Характер у сына мягкий, мальчишки в классе достаточно агрессивные, получил в глаз в первые две недели учебы в первом классе. Муж взял за руку и привел в секцию боевого самбо. У сына есть данные, плечистый, стала повышаться выносливость. Не сразу запоминает броски, муж купил мат и чучело для отработки бросков, стал заниматься с ним. Технику поставил. НО он стал плакать, бояться соперников, которые даже слабее его. Тренер в него верит, т.к. иногда получаются красивые броски, которые редко кто исполняет. Но с моральным аспектом мы справиться не можем. Было проведено куча бесед, мы не заставляем его ездить на соревнования, не требуем медалей. Второй год начался.... слез еще больше, уже стыдно прям. Причем атмосфера в коллективе хорошая, тренер замечательный, ребята, как ни странно не смеются над ним, остальные родители поддерживают. Выходит на спаринг и уже начинает плакать, говорит боится, причем умеет побольше других. Стала анализировать, чтобы отдать в другой вид спорта, но он допустим в командный вид спорта тоже не годится, не любит брать на себя ответственность. Если ему отдают пас в регби, он тут же ищет кому его отдать, хотя есть возможность самому гол забить. С мужем находимся в ступоре, что делать? С таким отношением он нигде не добьется успеха. Понимаем, что спорт нужен, иначе погрязнет в компьютере и телефоне. Извините, что так много написала.
и да было время, когда одновременно занималась двумя или тремя видами спорта. просто так хотелось
Вы список группы видели ? Там же один дагестан... Загоевы, Мирзоевы...
Это надо в крови иметь, азарт, инстинкты зверёныша.
Отдавайте в лёгкую атлетику, бег, прыжки, плаванье, лыжи - не уродуйте ребенку психику.
вы сами-то прочитали что написали ??? Ребенок ПЛАЧЕТ ПЕРЕД СПАРРИНГОМ !!!
смысл высказывания, что характер нужен более горячий, азартный, южанам он более свойственен, потому их в нем много и они результативны
Мое мнение, что можно быть мягким человеком по жизни, добрым, отзывчивым, но все равно наступают моменты, когда надо постоять за себя и от этого никуда не денешься.
Давайте ссылку на спорт-клуб - посмотрим на Ваших Ивановых :)
Вам правильно сказали, забирайте сына с занятий, которые ему НЕ нравятся и отдавайте в другие - на плавание, на теннис, на легкую атлетику - чисто для здоровья. И дайте психике ребенка споскойно созреть. В тот день, когда он скажет вам первое "нет" и сумеет настоять на своем - вы поймете, что он может постоять за себя. Вопрос, что вы будете делать тогда :) многие родители не осознают, что если человек научится "стоять за себя", то первыми, кто с этим столкнется, будут родители :)
Спросить ребенка, что он хочет? Если не этот спорт, то какой?
По моим наблюдениям, бьют тех, кто уже "забит". Например, родителями. Не в буквальном смысле, разумеется, а в переносном.
В 7 лет никто из детей не сможет отстоять свою точку зрения, если любимый папа за руку отвел в секцию и сказал, что только тут могут сделать настоящего мужчину. Я не увидела в описании автора того. о чем вы говорите. Ребенка слушают, ребенок с родителями общается, ребенку помогают.
На мой взгляд, просто родители слишком рано ждут результатов. Года через 3-4 мальчик, если продолжит заниматься, станет совсем иным, и физически, и морально.
У меня самой мальчик-пацифист. Ни в какую секцию, где ему не понравилось, его было не отвести еще в старшем дошкольном возрасте. Можно было приехать, но он не выходил из машины, так как "я еще дома предупредил, что не пойду". Собственно, после двух таких раз все и закончилось. Выбирал себе спорт сам, ходил сколько хотел, затем менял. Всех, кто на него в 1м классе "наезжал", он останавливал словами. В 5м классе был конфликт, это один раз, напали трое одноклассников (возможно, из-за девочки, я не допытывалась) там я решала с родителями, мы договорились сдружить детей. Один из трех до сих пор его хороший друг, нередко у нас ночует, парни уже в 10м классе.
Совершенно не нужно насиловать и мучить ребенка, обучая его бить морду другим детям, это противоестественно для нормального человека. Нужно учить уважать себя и других, учить решению конфликтных ситуаций и их предотвращению.
Что касается вашего ребенка, вы сами выбрали разрешать дошкольнику не выходить из машины. :) И вы не были в ситуации, когда ребенок не выбирает ничего. Никакой спорт. Я думаю, ваше мнение о том, нужно "насиловать" или не нужно, изменилось бы кординально.
Да, я уважаю выбор своих детей относительно СВОИХ же дополнительных занятий. Сын стал ходить на какой-либо спорт 4м классе, выбрал фехтование и был там среди тех, кто начал заниматься еще 3 года назад. Отходил полгода, затем последовал перерыв. В 6м примерно классе пошел с другом на бадминтон, позже на большой теннис. Научился играть и оставил это дело. В 8м и 9м сами с парнями после уроков шли на баскетбольную площадку, а сейчас, в 10м, сами нашли себе тренера и ходят в зал 2 раза в неделю.
Меня никогда не беспокоило, что он не ходит на секции, так как постоянно присутствовал велосипед, а также плавание с отцом во время поездок. В горы с отцом ходил, вплоть до 5600 м.
Мы все разные, та нагрузка о которой вы пишете, для меня недопустимо низкая для растущего ребенка.
Моему растущему ребенку уже 16 лет, он полностью соответствует нормам по росту и весу, гуляет по 2-3 часа в день активным образом - велосипед летом и хоккей на открытом катке зимой, и так было всегда. Физическую нагрузку можно получать не в душных секциях, а на свежем воздухе.
Для меня недопустимо держать ребенка взаперти без прогулок (в тех же секциях), час возить до школы или "грузить" репетиторами по куче предметов. Равно как и недопустимо психологически насиловать.
Велосипед летом и хоккей на открытом катке зимой - это смешно, как и соответствие росту и весу в 16 лет. Я не знаю, где вы живете, но в Москве открытого льда, на котором разрешено и можно было бы поиграть в хоккей исчезающе мало, как и погоды соответствующей. Про качество льда и наличие двух команд для игры в хоккей, я даже говорить не будут. Все мои знакомые, играющие в хоккей, играют и летом, и зимой, и только на крытых катках. С велосипедом тоже смешно.
Для меня недопустимо растить детей без спорта. Но еще раз, мы все просто разные.
Велосипеды у нас тоже в ходу. С конца апреля по конец сентября. Вряд ли в Сибири велосезон дольше. :) Прогулки с друзьями - это нужно и важно, но к спорту отношения не имеет.
Велосипеды полгода, в школе есть велопарковка, дети приезжают в школу на велосипедах. Летом вообще нет проблем всем встретиться в назначенной точке. Устраивают велопробеги.
Баскетбол на школьной площадке, мяч лежит постоянно в каморке на 1м этаже, ключ у охраны.
Обедают в школьной столовой и несколько часов проводят вместе. Потом уже по домам.
я в свое время дочь на фигурку отдала (каюсь - моя мечта детства), первый год ходила - не нра. ну думаю. тренер не тот - поменяла тренера, так как ребенок любит наряды и выступления, то этим и держала, единственное что нравилось - когда они по одному на льду под музыку показательные выступали.
причем в процессе вроде ходила, все ок - на занятия без слез истерик и даже с небольшим желанием.
но ей сухой лед для здоровья показан был.
Но в целом сказала, что вообще не ее спорт. Параллельно плавание. сейчас плавание и в зале спорт - такой. что в жизни бы не подумала. что ходить будет.
так что пробовать и искать.
А вы его ругаете за слезы, неудачи, может, в гневе обзывали "слабаком", лишали чего-то из-за нежелания ходить на спорт? Ну всякое бывает. Это тоже действует на детей.
Недавно очередную книгу читала по психологии, "Наказания бесполезны". Там тоже специалисты пишут, что через наказания и давление мы на самом деле ничего не добиваемся как родители, а лишь загоняем детей в тупик и навешиваем им комплексы.
Правда, у вас, я считаю, хорошо то, что папа поддерживает дите, сам с ним занимается, натаскивает. Хотя а вдруг в этом тоже дело? Может, ему перед папой стыдно, что он не может дорасти до его способностей пока и поэтому чувствует себя слабым? В общем я бы взяла небольшой тайм-аут, переключила бы ребенка пока на что-то другое, более творческое, чтоб нервы успокоить.
и эту проблему решили очень просто. после освоения азов папа ему сказал-"теперь нужно отрабатывать защиту, бокс это не когда ты бьёшь, а когда ты получаешь:)" ну и на первом спарринге-тренер его привёз в школу бокса-он приготовился получать-типа я ночь простою и день продержусь:)))) и бил его этот мальчик из групповой секции весь первый раунд, пока не надоело дане это и он не разбил сопернику нос и соперник не расплакался:) и на второй раз тоже самое получилось, даня отрабатывает защиту-потом разбивает нос сопернику и слюни сопли-уж не знаю как-так то постоянно носы... а потом тренер отправил его на соревнования:) и там произошло всё в точности до наоборот-дане подбивают нос в первом раунде... только вот он не расплакался и все 3 раунда соперника мутузил с окровавленной физиономией, от чего соперник аж побелел от страха, хотя тренер приписал дане аж 1.5 года и 11кг веса:) кубок забрал:)
То есть мы подготовили его к тому, что единоборства это не когда ты бьёшь, а когда ты получаешь. В самбо тоже самое-не он приёмы должен хорошо проводить, а не боятся быть грушей для этих приёмов. То есть не тем вы гордитесь-нужно не "получаются красивые броски", а его кинули-он встал.
Наш тренер ещё сказал-после 50 боя уже вообще почти не страшно...
у меня даня на день рожденье подрался с сыном крёстной-неподелили иксбокс. он у неё чемпион по карате с кучей поясков-весь инстаграмм свой завалила:) конфликт длился... незаметили сколько... сын крёстной даню ударил и сразу упал... фингал просто загляденье...
И потом, вы же писали, что ушли от вашего чудовищного тренера в ЦСКА?
спарринг прекратился с разбитым носом сразу, тем более соперник заплакал. это были не соревнования, а спарринги-мы просто во втором классе занимались с индивидуальными тренерами и они "вывозили" ребёнка для того, чтобы было с кем боксировать его возраста в группы, где они тренируют.
а на соревнованиях не прекратили из-за разбитого носа (уже нашего) кстати. просто дали вытереть, я сильно преувеличила конечно в количествах:)
в этом году пошли в цска на бокс-пока не уходим, но там ребёнок из-за групповых занятий в умениях скорее всего деградирует. ему 8 сейчас и он фактически откатился, где никаких спаррингов нет и тем более соревнований:) но очень уж дорого было индивидуально - в цска 2.5т в месяц, а индивидуально от 1.5т до 3т в час...
Кстати, если не идет спорт, можно пробовать танцы, театр, ролевухи - все что угодно, лишь бы не на попе сидели.
Ну вот мой тоже пару месяцев ходил на рукопашный бой. Потом он честно сказал что не видит смысла в том,что происходит и мы сделали выбор в пользу другого вида спорта, в котором сын и остается по сей день.
У подруги сын мягкий, спокойный мальчик, равнодушный к спорту, никуда категорически ходить не хочет (9 лет). Пробовали самбо в том числе - ревел и шел в отказ. В результате папа купил обоим велики, лыжи, записывается в какие-то походы выходного дня, и они вместе этим занимаются. И дома зарядку.
Особенно часто миролюбивых мальчиков тащат на борьбу их брутальные отцы, которым стыдно за сыновей. Но потратить собственное время, чтобы вместе пережить с сыном какие-то трудности (в том же походе), им и в голову не приходит.
У меня не командный ребенок, ходил три года на хоккей, последний год - со слезами. Ходил два года на футбол - тоже не пошло. Ну, не игровик. Зато на плавание и на большой теннис бежит с удовольствием. И на стрельбу )))
Что касается вот этого вот "отдать ребёнка в боевое искусство, чтобы мог дать отпор"....:)))
Никогда этого не приму. Лень аргументировать обстоятельно. Считаю это оторванной от реальности профанацией, растущей из киношных стереотипов фильмов нашего детства, в свою очередь тоже оторванных от реальности. Агрессия - совсем показатель силы или мужества.
Уверенность в себе даёт спорт (а не боевые искусства конкретно), так как это путь к адекватной, здоровой оценке себя. Я сама в некотором роде спортсменка (беговые и лыжные марафоны), знаю, о чем говорю. И спорт нужен подходящий. Я не вижу подходящего места боевым видам в жизни неагрессивного ребёнка. Считаю, что они как-то мимо цели, в ряде случаев травмируют здоровую личность, плохо применимы в будущем, часто практикуются из ложных соображений плюс имеют много нареканий касательно тренировочного процесса (психологическое и физическое насилие со стороны тренеров, унизительные накащания на тренировках и тп).
Спросила у гула слова "айкидо спаринг"
https://www.youtube.com/watch?v=zkLa-7Q95X4
Да прям вышивают крестиком на тренировке, мда...
Это мы женщины рассуждаем, что надо выяснять все словами, а мужской менталитет другой. Иногда просто надо остановить молча агрессора. Наблюдала картину около школы двое мальчишек сначала как - то пихались потом перешло в более серьезную возню, повалились на траву. Посторонние мамашки заохали, типа куда папа смотрит, а папа да, стоит смотрит. В конце бабушка одного из этих мальчиков увела своего внука, который кстати побеждал.Эта тема вообще очень щекотливая.
В защиту самбо могу сказать, что это не тупо агрессивная борьба. Там очень хорошее офп, учат правильно падать, защищаться. Мой толком кувыркаться в начале не умел, на скакалке прыгать. Есть игровые дни, когда они то канат перетягивают, то регби играют и еще куча игр. Мы не просто его туда отдали и ковыряйся как хочешь. Я снимаю на видео, как он борется, муж дома разбирает его ошибки. И вроде он все понимает, на полную отрабатывает их дома. Иногда мне кажется, что даже тренер еще не видел что действительно может мой сын. Еще раз повторюсь, что медалей я не жду. Хочу, чтобы сын морально вырос, это же тоже преодоления себя, закаливание характера. И психику сыну надрывать не хочу и боюсь, что это его некий каприз перед трудностями. Дети стали тоже опытней, защищаются лучше, чистые броски редко кто даст сделать. Вот думаю, это действительно не его или просто "мне тут сложно и я этого не хочу". Такое может быть и в любом другом виде спорта.
Пипец, и тут разбор полётов...
Бедный ребенок.
Зачморили вы его.
если он на тренировках так отлично кувыркается, бегает и в регби играет, ну и отдайте его в регби...
ваш папа с разборами надеюсь минимум чемпион.
На тренировках ОФП - тоже отлично со скакалкой скачет, с мячом бегает, гибкий - мне его тоже на художественную гимнастику отдать?
Мой бы тут же предложил отжиматься или подтягиваться, мол так и сравним, кто сильнее, а пихаться ума не надо, это детский сад.
Во-первых, если у вас в школе такая безобразная обстановка с присмотром за детьми, то нужно не детей на самбо отдавать, а с администрацией школы общаться. Дети должны быть постоянно под присмотром, начальной школы это особенно касается. Не нужно разжигать в детях агрессию, нужно работать с администрацией. Также нужно силами родителей улучшать атмосферу в классе, стараться сдружить детей. Планировать внеклассные мероприятия, приходить туда самим, на пикниках папам ВМЕСТЕ с детьми играть в футбол, во время игры учить их решать конфликты миром, логикой, разумом. Организовать мальчикам поход. Пригласить людей, которые проводят игры на сближение, командный дух. Пройти веревочный курс и так далее.
Во-вторых, учите вашего ребенка не нарушать чужое личное пространство грубым образом. Он мог предложить поединок на руках, но не нужно хватать никого за руки, пока не достигнуто согласие. Учите его быть умнее, быть человеком разумным.
Вы сейчас против воли много месяцев пихаете мальчика в самбо. Этим вы ломаете его волю, а не закаляете ее. Ваш мальчик будет считать себя все более униженным, все более слабым. У него могла бы быть зона успешности, а вы организовали ему зону неуспеха, унижения. Что вы творите...
Во - вторых, учу. Даже если он пространство никого не нарушает, остальные это делать не собираются.
В третьих: я вспомнила, как в 4 года мы пытались ходить в бассейн... каждая тренировка начиналась слезами, он боялся ложиться на спину и нырять. Проходили 2 месяца, заработали аденоиды 3 степени и закрыли тему. Подумала маленький еще и не наше это. Далее курсы раннего развития и подготовки к школе, тоже в 4 года. Рыдали так же, потом привык и это было для него любимым занятием.
Теперь вы опять считаете, что я плохая мать? Надо наверно оставить сыночку дома, пусть будет в зоне комфорта? Причем я не говорю, что он затюканый дикарь у меня. Но все новое для него - какая - то внутренняя катастрофа.
Вчера я ему предложила уйти с самбо, но отходить еще несколько занятий. Он обрадовался, был в настроении, занятия были в игровой форме. После занятий я его еще раз спросила. Он понимает, что ребята хорошие, тренер уже, как родной. Сказал, что подумает.
Мой сын похож в детстве на вашего, был весьма консервативен. Он просто не выходил из машины, когда мы приезжали в студию мультипликации, на этом и закончили. В бассейн сходил один раз, не понравился тренер, и больше не пошел. Я другому УФ подробно об этом писала. Так вот, сыну 16 лет, он исключительно социализированный, общительный парень, хорошо сходится со сверстниками (например, с новичками в классе), имеет несколько многолетних друзей. Не стеснителен, со взрослыми на короткой ноге, ведет уроки истории в 8х и 9х классах, страстно любит горы (с отцом). Увлечен баскетболом (без моего участия).
Не нужно насиловать детей, сами разберутся. Разговаривать можно и нужно, а тащить через слезы - это просто за гранью.
Мы и на работе проводим кучу мероприятий на "тим-билдинг", а детям это в 100 раз нужнее, чем взрослым. Хотя что я говорю, пусть сотрудники друг другу морду бьют в туалете в случае рабочих конфликтов..
И с защитой девушки на улице аналогично. Можно встрять и получить нож. А можно вызвать 02. Причем второй вариант выбирают те, кто не имеет за плечами единоборств, а первый характерен для тех, кто считает что может справиться сам. Как известно, чаще тонут те, кто умеет плавать. Поэтому учить единоборствам надо с осторожностью. Лучший бой - тот, которого удалось вообще избежать. А лучшее средство для этого - язык, а не кулаки.
А с сыном я бы обратилась к психологу. Безотносительно единоборств, вопрос пасования нужно проработать.
Весь этот фон не повышает уверенность у парня, а снижает ее и вызывает тревогу. Отсюда и слезы.
Мое мнение - нужно найти
1.спорт, который подходит и нравится сыну, а не вам.
2.тренера, который подходит сыну и кому можно доверять.
3.обеспечить сына - купить форму, оплачивать поездки, взносы и пр.
4.отстать от сына и дать ему вырасти в спорте самостоятельно.
Когда появляются первые успехи, повышается уверенность в себе, самооценка растет, организованность и самостоятельность. Это самые главные бонусы, на мой взгляд, так как будут полезны при любом раскладе.
Молча остановить агрессора - это поймать занесенную руку. Нейтрализовать удар. Но для этого не нужно самбо)
Хорошее ОФП бывает на всех видах спорта (даже в танцах,если что) - я только за физическую подготовку.
Но заставлять человека ДРАТЬСЯ, если ему это не в кайф..Ну это глупо просто - он мог бы тратить свою жизнь на то,что ему реально интересно..
мой реб 2г ходил на самбо с нежеланием, перестал.
а вот от футбола в восторге.
Автор, читаю о Ваших переживаниях и вижу схожие у себя. Мой сын тоже во 2м классе и категорически не хочет посещать типичные «контактные» секции. Ребенок никакое насилие не принимает, не любит ни цирк, ни зоопарк - ему жалко животных в неволе. Он никого не ударит.
Два года до школы занимался карате. Кекусин Кайкан. Отрезало как только начал осознавать, что может причинить боль.
Бассей также не пошел из-за аденоидов. Однако мы нашли спорт, который очень нравится сейчас - конькобежка. Интенсивные тренировки, мощная офп, лед 1,5 часов, 5 раз в неделю (мы ходим меньше). Прекрасный тренерский состав.
Футбол по настроению раз в неделю. Настольный теннис пару раз в неделю в школе. Лыжи зимой в выходные. Ребенок в итоге спорт обожает!
Сейчас проходят бесплатные тестирования, очень классные, которые помогают определиться с направлениями в спорте. Запишитесь через мос.ру, очень рекомендую!
Боится проиграть сопернику - объясняю ему, что ничего страшного, на этом учатся. Ему ВСЕ это объясняют. И я, и муж, и тренер. С того года тренер стал многих ребят отправлять на соревнования, нас нет и я была рада этому, потому что он морально не готов, мне не надо, чтобы он там истерил. Тренер старается, вижу, что он индивидуально к нему относится, подбирает к нему ключи, не давит.
А для женщин, конечно, нормально не желать боли другим и избегать её самой. Женщины редко дерутся.
Вопрос: кого растят из этого ребёнка?
Стремление быть круче других - быстрее,стльнее, ловче, больше других подтягиваться, поднимать тяжелее штангу, метче стрелять, быстрее других бегать и проч. и проч. - нормально и правильно.
Импульсивно двинуть в ответ на удар - нормально.
Мечтать отомстить за поставленный синяк - психология моськи, слабость, отвратительно.
Обучение агрессии неагресивного ребёнка из этих же соображений - то же самое, отвратительно.
"И научить его быть ловчее, быстрее и подтянуть слабые стороны - это отвратительно"- нет. Я как раз написала, что это правильно. Есть очень много способов доя этого кроме боевого самбо:) и самбо - далеко не самый подходящий.
"Характер у сына мягкий, мальчишки в классе достаточно агрессивные, получил в глаз в первые две недели учебы в первом классе. Муж взял за руку и привел в секцию боевого самбо."- ваши слова. Да, вы отвели в секцию боевого самбо для обучения агрессии. Это мерзко.
"Привыкнуть к контакту и не воспринимать его как катастрофу" - вообще пипец, извините. Жесть.
Надеюсь, ваш мальчик как-то справится и с психологической агрессией, которая на него свалилась из родительских фантазий.
Да, я "не владею ситуацией, чему учат единоборства". :)))
И никогда не приму. Это мое твёрдое мнение, результат многолетних рефлексий на тему.
Остальное как-то так...в приложении.
Если что, у меня все хорошо, и с поясами, и с данами, и с пониманием. Не вот сама не пойму никак, почему Вы сносите на последнее место основу боевых искусств - оперативную здравую оценку ситуации и максимальное приложение усилий, чтобы избежать пресловутого контакта (бойни)?
"Не вот сама не пойму никак, почему Вы сносите на последнее место основу боевых искусств - оперативную здравую оценку ситуации и максимальное приложение усилий, чтобы избежать пресловутого контакта (бойни)?" - не ставлю на последнее место!!!!! Эту оперативную и здравую оценку ситуации может дать только спортсмен, прошедший трудность тренировок, знающий как наносить удары или делать броски и как получать удары или падать при бросках. И согласитесь, разные ситуации, когда спортсмен старается разрулить ситуацию и не допустить бойни, но у него в глазах написано - "я готов принять бой" и это почувствуют "на той стороне баррикады" или же когда в страхе и с надписью в глазах - "я не готов принять бой и готов убежать". Тюкают тех, от кого чувствуют страх и неуверенность.
У нас мальчик из старшей группы в самбо столкнулся с такой ситуацией. Сам мальчишка вообще молодец, толковый, успехи на соревнованиях, первые места, сам спокойный. Ему 14. Шли со своим другом после школы, друг "языкастый", кому - то что - то не так сказал. Его ждали четверо "молодцов" на год старше. Нашему самбисту сказали - иди, к тебе претензий нет. Но он не пошел. Сказал, что это его друг и если его тронут, будут иметь дело с и с ним. До драки дело не дошло, т.к. уверенный мальчик имеет свой стержень, которую и почувствовали те "молодцы".
Спасибо за систематизированные пояснения, а то я немного увязла в эмоциональных остатках беседы о сути и смысле.
Но...
Но. Не надо вот этого вот всего: "Будете иметь дело СО МНОЙ" (наваляют по стержню и фамилию не спросят), лучше все же брать за основу ярко выраженное желание обговорить ситуацию и разобрать конфликт. Обращаясь при этом к противнику с искренним уважением, потому что "Платон мне друг, но истина - дороже".
Я ж вам написала - результат МНОГОЛЕТНЕЙ рефлексии. Я не один десяток таких тем видела, и не одного несчастного ребёнка с покалеченной психикой видела, которого родители ответи "научить драться". И даже не оного шокированного ПАПУ видела, с трясущимися руками рассказывающего, что было на спарринге.
И тут ваше заносчивое такое "бред".
Через несколько лет вы вспомните мои слова.
Жаль вашего мальчика. Надеюсь, он как-то выкарабкается.
Принуждение ребенка к участию в спаринге - не есть нарушение его прав, нет? Я конечно понимаю, что "в контакте ничего катастрофического нет". Я в общем даже согласна, если буквально воспринимать слово "катастрофа". В переломе, в общем, тоже ничего катастрофического нет.
Если Ваш сын скажет, что это все не его, не близко, давит на него, любые личные причины - будете переубеждать его и убеждать остаться в самбо?
В мальчишеском коллектве вообще 99% всего что происходит - это построение иерархии.
Счастье, когда совпало и кто круче выясняют в интеллектуальных беседах и шахматных турнирах.
Но если это выражается в пихании, толкании, агрессии - это тоже нормально до тех пор, пока не причиняет реального вреда оппоненту.
А боевые секции - это идеальный вариант времяпровождения с контролируемой агрессией, чёткими правилами как можно, а как строго запрещено.
Пока у меня сын не родился, я тоже не понимала.
Они реально другие.
Каждый мальчик имеет своё место в этой пирамиде.
И лидера постоянно пытаются "сдвинуть"
Всё как у волков.
Только в переложении на человеческий облик.
Странно, Вы не в курсе что сейчас в верхушке пирамиды главенствуют деньги?
Физическая сила и выносливость не поможет заработать много денег. Ни один кличко не подвинул гейтса с пьедестала рейтинга форбс. Миром правит интеллект.
Но когда тебе 7 лет, деньги не помогу, если у тебя что-то из рук отняли и не отдают.
Вы сравниваете несравнимое. Это разные иерархии. И лидер в каждой свой. И если Гейтс окажется в диком племени, где плевать хотели на деньги, он там будет аутсайдером. И в черные кварталы ночью без охраны ему тоже лучше не заходить. Он и не ходит. И на ринг он тоже не выйдет.
При этом физическая форма, накачанность, она удивительным образом влияет на самооценку и уверенность в себе мужчины, даже в тех областях, где собственно сила не нужна. Наверное это что-то на уровне гормонов и природных инстинктов. В конечном счете если отбросить цивилизацию, если случится катаклизм и все развалится, сила окажется значимым параметром при построении иерархии. Интеллект тоже, но только практический, и защищать его все равно придется сильному..
Да и в драке зачастую побеждает не тот, кто сильнее, а тот кто умнее и у кого крепче яйца. А физическая подготовка - не помешает, но не является определяющей.
Да, да-да :)
Очкарик в тёмной подворотне словами так уделает, что качок в больнице с гипсом. Ога-ога :))))))))))))
Но, наверное, не спорт, а физическая форма.
Из тех мамань, что считает, что пакетом со сменкой по башке может получить только выдуманный герой из Ералаша.
А драки между школьниками в России случаются не только теоретически, но и весьма практически. А травля случается даже в весьма цивилизованных странах. Причем тех, кто готов дать отпор, обычно не травят. Хотя понятно, что один человек бессилен против группы, то есть дело не в том, что он сможет противостоять группе травящих на равных.
А нам то далеко даже до физической безопасности. Хотя в цивилизованных странах, как мы помним, тоже есть кварталы куда не стоит ходить, регулярная стрельба в школах, насилие со стороны беженцев и т.д..
Да-да, люди не волки, а пушистые наивные барашки.
Все те же превентивные удары, интриги и добивание слабых.
Просто у каждого своё оружие, свои методы, сильные и слабые стороны. Кто-то кулаком в рыло, кто-то заяву прокурору. А цель одна - убрать / подвинуть конкурента, расчистить дорогу и стать вожаком стаи. Ну и самую лучшую самку добыть.
Тем более драться.. Проблем с авторитетом у него при этом нет..
Все из того же Нобелевского лауреата:
"В главе о моралеподобном поведении мы уже слышали о тех тормозящих
механизмах, которые сдерживают агрессию у различных общественных животных и
предотвращают ранение или смерть сородича. Как там сказано, естественно, что
эти /тормозящие/ механизмы наиболее важны и потому наиболее развиты у тех животных,
которые в состоянии легко убить существо примерно своего размера. Ворон
может выбить другому глаз одним ударом клюва, волк может однимединственньш
укусом вспороть другому яремную вену. Если бы надежные запреты не
предотвращали этого -- давно не стало бы ни воронов, ни волков.
Подтягиваться на одной руке на турнике тоже прекрасно работает. При условии что кто-то где-то как-то воспитал в мальчишке готовность вступить в драку. Не умение драться, а готовность драться, а не отступать. То есть готовность терпеть боль и делать больно.
Мы видели стайных животных вида хомо сапиенс и нестайных животных этого же вида. Последних обычно называют социопатами или социофобами. И поверьте, с ними лучше не пересекаться.
Эх, чёрт, её уже получили...
"..пресловутое недостающее звено между обезьяной и человеком разумным это мы" © нобелевский лауреат ;-)
Почитайте исследования на эту тему, и поймете, что общего намного больше, чем вам кажется. Особенно с волками. С коровами - меньше :D
"Предположим, что некий беспристрастный этолог сидит на какой-то другой
планете, скажем на Марсе, и наблюдает социальное поведение людей с помощью
зрительной трубы, увеличение которой слишком мало, чтобы можно было узнавать
отдельных людей и прослеживать их индивидуальное поведение, но вполне
достаточно, чтобы наблюдать такие крупные события, как переселение народов,
битвы и т.п. Ему никогда не пришло бы в голову, что человеческое поведение
направляется разумом или, тем более, ответственной моралью.
Если предположить, что наш внеземной наблюдатель -- это чисто
интеллектуальное существо, которое само лишено каких-либо инстинктов и
ничего не знает о том, как функционируют инстинкты вообще и агрессия в
частности, и каким образом их функции могут нарушаться, ему было бы очень
нелегко понять историю человечества. Постоянно повторяющиеся события этой
истории нельзя объяснить, исходя из человеческого разума. Сказать, что они
обусловлены тем, что обычно называют "человеческой натурой", -- это пустые
слова. Разумная, но нелогичная человеческая натура заставляет две нации
состязаться и бороться друг с другом, даже когда их не вынуждает к этому
никакая экономическая причина; она подталкивает к ожесточенной борьбе две
политические партии или религии, несмотря на поразительное сходство их
программ всеобщего благополучия; она заставляет какого-нибудь Александра или
Наполеона жертвовать миллионами своих подданных ради попытки объединить под
своим скипетром весь мир. Примечательно, что в школе мы учимся относиться к
людям, совершавшим все эти дикости, с уважением; даже почитать их как
великих мужей. Мы приучены покоряться так называемой политической мудрости
государственных руководителей -- и настолько привыкли ко всем таким
явлениям, что большинство из нас не может понять, насколько глупо, насколько
вредно для человечества историческое поведение народов.
Но если осознать это, невозможно уйти от вопроса: как же получается,
что предположительно разумные существа могут вести себя столь неразумно?
Совершенно очевидно, что здесь должны действовать какие-то подавляющие
сильные факторы, способные полностью вырывать управление у человеческого
разума и, кроме того, совершенно не способные учиться на опыте. Как сказал
Гегель, уроки истории учат нас, что народы и правительства ничему не учатся
у истории и не извлекают из нее никаких уроков.
Все эти поразительные противоречия находят естественное объяснение и
полностью поддаются классификаци, если заставить себя осознать, что
социальное поведение людей диктуется отнюдь не только разумом и культурной
традицией, но по-прежнему подчиняется еще и тем закономерностям, которые
присущи любому филогенетически возникшему поведению; а эти закономерности мы
достаточно хорошо узнали, изучая поведение животных.
Предположим теперь, что наш наблюдатель-инопланетянин -- это опытный
этолог, досконально знающий все, что кратко изложено в предыдущих главах.
Тогда он должен сделать неизбежный вывод, что с человеческим обществом дело
обстоит почти так же, как с обществом крыс, которые так же социальны и
миролюбивы внутри замкнутого клана, но сущие дьяволы по отношению к
сородичу, не принадлежащему к их собственной партии. Если бы наш наблюдатель
на Марсе узнал еще и о демографическом взрыве, о том, что оружие становится
все ужаснее, а человечество разделилось на несколько политических лагерей,
-- он оценил бы наше будущее не более оптимистично, чем будущее нескольких
враждебных крысиных стай на почти опустошенном корабле. Притом этот прогноз
был бы еще слишком хорош, так как о крысах можно предсказать, что после
Великого Истребления их останется достаточно, чтобы сохранить вид; в
отношении людей, если будет использована водородная бомба, это весьма
проблематично."
У нас мальчик из старшей группы в самбо столкнулся с такой ситуацией. Сам мальчишка вообще молодец, толковый, успехи на соревнованиях, первые места, сам спокойный. Ему 14. Шли со своим другом после школы, друг "языкастый", кому - то что - то не так сказал. Его ждали четверо "молодцов" на год старше. Нашему самбисту сказали - иди, к тебе претензий нет. Но он не пошел. Сказал, что это его друг и если его тронут, будут иметь дело с и с ним. До драки дело не дошло, т.к. уверенный мальчик имеет свой стержень, которую и почувствовали те "молодцы".
Второй - спортсмен и хоккеист, именно с таким сильным мужским стержнем с рождения. Если что - сразу рвется в морду дать:( В школе не цепляют - а если пытаются зацепить, сначала слово - очень языкастый, а потом сразу - дело. Рука тяжелая, больно раздает. Причем не боится он и с ребятами постарше разбираться, если его задевают. Поэтому спорт важен для мальчика, причем тот спорт, который позволяет и себя защищать.
Про собачек тоже расскажу - у нас их 3 штуки, все суки. Две маленькие по 8 кг, и одна побольше -в 20 кг. Все одной породы. Так вот 2 по 8 кг - порычат, поскалятся и все. А вот младшенькая в 20 кг - она сразу в бой идет, молча и пока противника не уложит и за горло его не схватит - воюет. Потом - главное ее вовремя убрать, иначе будет проблема:( А отношения она выясняет со всеми, кто на нее гав сказал. Это я к теме собачек и волков.
"Причем не боится он и с ребятами постарше разбираться, если его задевают"-а почему его все время задевают, даже те, кто старше? Вы его специально в худшую школу района с *мат*ганами отдали, чтобы закалить "мужской стержень"?
Но у нас тренер шикарный, был бы другой я бы так не настаивала. Плюс параллельно сын еще плавал, занимался футболом, т.е. никто его в одну секцию не загонял, она одна осталась по решению ребенка, но не самым простым путем он пришел к тому, что ему именно это нравится.
У нас абсолютно такая же ситуация, пошел в 5 лет, потом когда начались спарринги и одни проигрыши.
В саду есть задиры, ему от низ прилетает иногда (когда не видит воспитатель)
Футбол - категорически нет.
С дзюдо забрала.
Пошел на айкидо, чисто для офп и координации. Ходит, нравится, ничего другого не хочет.