Нервная перегрузка у ребёнка. Что делать?
Прошу прощение, что длинно...
Пишу сюда за помощью и дельным советом, т.к. уже даже и не знаю, что делать и к кому обращаться.
У дочки (9 лет) видимо нервная перегрузка из-за школы. Пишу видимо, т.к. я до конца не уверена, т.к. никогда ничего подобного не было.
Дочка никогда не хотела особо учиться, тем более наш учитель с первого класса скажем мягко, не заинтересовала детей. Я бы даже сказала, что оттолкнула детей от учёбы. У неё есть несколько любимчиков-хорошистов, к которым не нужно прилагать усилия, которые и без того хорошо учатся. Их она всегда хвалит. А остальные, видимо в её понимании дебилы, на которых нет смысла тратить своё драгоценное время. И это всё демонстрируется с первого класса в открытую.
Ну так вот, школа - это у нас всегда была больная тема. Однако первые 2 года как-то вроде справлялись. А вот с этого года просто какой-то тихий ужас. Уроки каждый день со скандалом, ничего не может запомнить и усвоить. А каждый день новые темы и каждый день контрольные, тесты, проверочные по всем предметам. Кроме того с этого года школу перевели с триместров на четверти. Дети все вымотаны, все нервные. Это и видно чисто внешне, и так же подтвердили многие родители в классе и преподаватели кружков. Отличники скатились на 4, а иногда и на 3-ки. А обычные дети на 3-ки и даже на 2-ки.
Первые звоночки начались, как ни странно не у нас. Одна мама пару месяцев назад рассказала, как у её дочки вдруг началась истерика из-за того, что она не может сделать уроки. Потом выяснилось, что бОльшая часть класса целыми днями делает уроки.
И вот теперь и у моей дочки так же. На той неделе в понедельник вдруг на пустом месте началась истерика. Да такая, что я думала, что придётся скорую вызывать. Ребёнок рыдал взахлёб, говорила, что болит голова, а в финале ещё онемели пальцы рук. И всё это во время выполнения домашней работы. В четверг эта ситуация повторилась, когда она уже час не могла выучить стих. Я её уложила спать и ребёнок с 17 часов проспала до 7 утра. В пятницу с трудом она пошла в школу, даже опоздали. Вчера в понедельник в школу пришли уже после звонка. Не могу заставить её собираться.
Ребёнок вялый, ничего не может запомнить, даже элементарное. В голове ничего не задерживается.
А сегодня с утра её бужу в школу, а она опять ревёт. Говорит, что болит голова. Трогаю лоб и чувствую температуру. Померили - 38 без видимых причин.
Я уже в панике, т.к. если это нервный перегруз из-за школы, то что делать-то? К врачу обращаться? К какому? К неврологу?
Периодически не водить ребёнка в школу и давать отдыхать? Или что? Помогите советом.
Школа обычная, программа вроде обычная, говорят, что есть намного сложнее. Но факт остаётся фактом, что все дети с этого года стали хуже учиться и все перегружены.
да,к неврологу
так, чтобы ни на прогулки, ни на секции времени не было?
контакт с вирусной инфекций
+ усталость и стресс от неправильной учительницы
Какой режим у ребенка? Возможно, она сова и вставать в 7 утра каждый день просто не может физически
Дайте ей отоспаться в выходные. Не ходите на занятия неделю. Минимизируйте все нагрузки
Учителя менять
2. Пока ждете невролога, начать давать что-то легкое, прямо сегодня (например глицин форте, там магний и В6, хорошо поддерживают нервную систему).
3. Откажитесь от школьной вееурочки, если она есть и если это не спортивные занятия.
4. Пересмотрите внешкольную нагрузку. Желательно отказаться от сидячей, умственной (языки, шахматы, рисование и тд), обязательно иметь что-то спортивное (очень хорошо бассейн, спорт на свежем воздухе).
5. Обязательно гулять, лучше 2 раза - после школы и перед сном.
6. Снизить накал школьных страстей, убрать перфекционизм. Ну, выучен стих нетвердо - пасскажет с выражением, получит 4, не надо его часами учить.
7. Сократить время на уроки, стараться делать минимум. Плмогать с проектами, презентациямм или просто делать за ребенка.
8. Внушать что не школой единой, искать область успешности вне школы.
9. Поддерживать режим дня, сон не менее 10 часов, в выходные тоже ложиться рано. ТВ и комп убрать до каникул. По минимуму сидячих и умственных развлечений (вышивание крестиком, музей), побольше двигательных (каток, аквапарк). Побольше времени на свободную игру, гуляние.
10.обязательно устраивать ребенку лишний выходной, лучше в середине недели (среда, четверг), хотя бы пару раз в месяц.
Видимо, у Вас и адаптация от перехода от семестров к четвертям, и слабость нервной системы. Займитесь срочно неврологией, самая сложная четверть приближается- 3-я.
Если ничего не поможет, подумайте о переходе на ШР, или на домашнее обучение.
Мой ребенок тоже в 3-м классе, на уроки тратит максимум 1,5 часа, на школьную внеурочку не ходит. Если бы был такой прессинг, как у вас, очень вероятно, тоже дошли бы до трясущихся рук.
2 как другие дети справляются? школа - не театр, не надо ждать увлекательной программы, это не про школу
3 не надо принимать обычный противный вирус, который сейчас в разгаре за благородную мигрень )) он начинается неделей легкого недомогания, сонливости и слабости
и когда кажется, что уже прошло и обошлось, начинается самое интересное - горло, температура, кашель, у кого что
у вас он самый
4 если видно, что устала на один день оставляйте дома - пусть школа бухтит,
на здоровье детей школе на...ать
5 хобби на выходные вне дома найдите
Что сейчас стали делать с детьми - это ужас какой-то. Непосильные нагрузки.
Сочувствую вам и вашей девочке.
Помочь чем не знаю. Вот статья Петрановской:
http://www.pravmir.ru/lyudmila-petranovskaya-myi-gotovim-detey-k-pozavcherashnemu-miru/
многие школы сейчас гонятся за рейтингом и не учат детей, вот от слова совсем. у нас (4й класс) к примеру с начала ноября до середины декабря - только натаскивали на правильное заполнение бланков и тесты/тесты/тесты - готовились к диагностике.
программу никто не преподавал, а со следующей недели пойдут контрольные))) мы лично занимаемся с репетитором, т.к. усвоить за один урок математики программу целой четверти невозможно!!
все у вас нормально
надо просто отдохнуть. Попейте витамины
2. Полноценный сон, 9-10 часов
3. Прогулки 1-2 ч в день
4. Нервохель 1,5 мес. принимать
5. Пропускать школу 1-2 раза в месяц при видимой усталости ребенка
6. Забить на оценки, они совершенно не важны на данном этапе, это снизит уровень стресса у ребенка, когда она поймет, что ее никто за двойку и тройку не будет ругать.
Сейчас середина года, зима, нет солнечных дней, вставать утром тяжело, дети элементарно устали, стресс накопился, а школа давит своими проверочными и контрольными и нагнетает ужас двоек.
Поменяйте учителя.
В конце концов поменяйте школу на более вменяемую.
И всё пройдёт.
Не надо в начальную школу отдавать к "звезданутым" учителям с их, несомненно прогрессивной, но звезданутой программой
Подруга так дочку пристроила....нудануда, то, что автор описывает - в полный рост. И ребенок учиться боялся до неврологии, и результаты ниже плинтуса.
У моих детей круче всех отжигала как раз дама предпенсионного возраста без репутации сильного. Хорошо, что у девочки нервная система была в порядке. А вот нервные мальчики как раз с сильными учителями нормально поладили.
У меня сильные дети, старший в физмат-лицее, младший тоже в сильной школе, но это дети такие, и то я вижу, что младший не будет давать тех же результатов, что старший, хотя от одних родителей и развивали похожим образом. Самое главное-нервная система и здоровье ребенка. И простой рабочий может быть счастливее одинокого профессора-невростеника.
Видела вживую подобное.
Чисто "голодные игры" с первого класса.
И видела обратное, когда понтового учителя из школы прогнали "ссаными тряпками". Впрочем, это детям не помогло... череда различных учителей, из которых самой лучшей была продавщица детского питания.
Погоня за понтами, такая погоня
У родственницы знакомых у ребенка был стресс. Долгий видимо. Перед НГ впала в диабетическую кому. Ничего до этого не было, у родственников диабетов тоже нет
посещения психиатра , учеба в частной школе. Очень трудно ей дается эта школьная система. Ребенок умный, способный, отличная память, креативная, восхищается красотой. Но школа ее вводит в депрессию вплоть до мыслей о самоубийстве.Посоветую, дать ребенку отдыхать. Столько сколько потребует ее нервная система. Если в конце года увидите что нужно оставить на второй год-не беда. Моя этот год дублирует.
Вчера:
1. русский - 2 письменных упражнения с заданиями
2. матем - задача и 9 примеров многозадачных + страница в Голубе (у нас пособие по матем)
3.Чтение - Мороз Воевода - первые 5 четверост. учить.
+ тренировка, а значит все надо сделать до 16.00
Я тоже протестую. Молча, правда. Согласна, дети устали, мой тоже нахватал 3 за последние проверочные, прорешал длинющие примеры в 8 действий, а в результате 8+6 =12 и 10-7 = 4. Трояк.
Это я все к тому, что не в нагрузке, не в учителе дело. Ищите в здоровье ребенка что-то.
Но у нас еще и режим железный. Гаджеты только по выходным, ТВ перед ванной не больше 40 минут. Отбой не позже 22
У меня это младший ребенок, могу вам с уверенностью сказать, что дальше будет сложнее. Правда, у нас школа с углубленным изучением английского и Петерсоном. Еще не допускаю пробелов. С ребенком договоренность, если что0то непонятно, то обязательно у меня выяснить. Если ребенок хорошо учится, то нагрузка от школы переносится легче. Минимизировала все кружки, оставила только танцы. В олимпиадах участвует только в основных, от проектов, стенгазет, презентаций в этом году уклоняемся.
К неврологу обязательно, может быть, нервную систему надо поддержать.
Может и уровень знаний ниже, но зато уж что знают, то знают точно. И пробелы исправить несложно, и интернет-олимпиады успеваем решать (подписала на еженедельные по два предмета на каждого).
2. Минимизировать участие в конкурсах, проектах и т.п. Моя сестра, сначала добивавшаяся учебы ребенка у определенной учительницы, через три года бежала роняя тапки. Ее настолько достали все эти презентации, проекты, филиппинская или какая там система и пр, что уже и учительница была не нужна.
3. Присмотреться к школам в округе. Моя сестра в итоге перевела сына в школу с рейтингом поменьше, но со спокойной обстановкой в классе. И учительница оказалась нормальная.
Моя племянница загремела в больницу с неврологией из-за перегруза. Там был просто трёшку: рвота, температура, головные боли. И здесь дело не в школе так таковой или неспособности или уровня подготовленности ребёнка. Это система + внутренний перфекционизм. Если ребёнок склонен к рефлексии, гиперответственности - это группа риска.
Я бы рекомендовала:
1. Сделать сейчас перерыв (взять больничный)
2. Убрать допы по максимуму.
3. Гулять. Желательно где-то в парковой зоне. А ещё лучше на недельку уехать на дачу или в пансионат/санаторий (если возможно, конечно).
4. Режим дня со сном не менее 10 часов, без телевизоров и компов.
5. Сходить к неврологу и выписать поддерживающие добавки. Скорее всего это будет глицин и витамины.
И главное - обьяснить ребёнку, что оценки - не стоят переживания и нервов.
У моего сына такая же учительница,некоторые ребята и плачут от неё, она возрастная, гонится за хорошими показателями, боится конкуренции.
Но мой ребенок пофигист, не обращает внимание на ее ор, иногда и незаслуженные трояки, у него всегда все хорошо:) Категорически отказывается менять школу. друзья у него тут хорошие.
Дочке автора конечно тяжело.
В любом случае ситуация ненормальна. Детский «рабочий» день не должен превышать 6-7 часов. Невролог и таблетки совершенно не выход в данной ситуации. Если хотите иметь ребёнка со здоровой психикой, живущего в ладу с собой и окружающими, меняйте ситуацию.
без домашки на 2-3 часа если ее делать
учителям пофиг
и гормональная перестройка не прибавляет здоровья и "жрать что дают" тоже не заставишь
а вечерние посиделки начались класса с 6
и то у дочки это было не запредельно, типа раз в неделю, а знакомые про 7 уроков как норма рассказывали
Затем уже после выздоровления разбираться со стрессом и напряжением. Просто так пихать в ребенка лекарства не стоит. Начните с визита к неврологу. Пожалуйтесь на утомляемость, эмоциональную лабильность. При отсутствии остальных симптомов Вам посоветуют витамины и седативные. Витамины те же: Магне-B6, витамин Д, возможно фолиевую кислоту.
Многие дети к концу первого полугодия начинают болеть и уставать, просто у Вашей девочки это так выражается.
Постарайтесь минимизировать нервное напряжение: никакой муторной внеурочки, никаких допзанятий. ЛУчше пропустите парочку, чем сейчас перегрузить.
Постарайтесь побольше гулять и дышать свежим воздухом. Гаджетов поменьше, но совсем не отбирайте, вызовете еще больший стресс. Лучше пусть ребенок расслабляется с любимым гаджетом, чем страдает без него.
Менять школу или нет - Ваше дело. Вы - мама, смотрите сами.
Сегодня днём никакой температуры не было. Стали делать урока на завтра, сделали половину и опять температура до 37 поднялась. Забрала учебники, положила в кровать. Через час температура снизилась до нормы, но сейчас начала побаливать голова (виски). Завтра в школу не поведу. Никаких проявлений ОРВИ пока нет, т.ч. пока склоняюсь, что это такая реакция организма на перегруз.
Тут выше многие писали, что я сама виновата, что пихнула тупого ребёнка в сильную школу к сильному учителю, что гонюсь за пятёрками и т.п.
На всё на это отвечу так. Я отдала ребёнка в обычную дворовую школу, в обычный класс, к обычному, хоть и заслуженному учителю. Никаких стремлений к пятёрками любыми способами никогда не было и нет. Тем более я ещё в 1 классе поняла, что профессора (как кто-то тут написал) из дочки не получится. В том году у неё проявился талант и интерес к рисованию и творчеству. С того года ходит на несколько кружков рисования и мягкая игрушка. Ходит с удовольствием и без напряга. Даже награды получает за конкурсы. Поэтому эту сферу я и решила у неё развивать. Тем более это может стать её профессией в будущем.
А вот с учёбой в школе не пошло. Точнее она может всё быстро делать, если захочет. А хочет она крайне редко, тем более после нескончаемых тестов и проверочных после школы. Ребёнок из школы приходит уже весь вымотанный, а тут ещё уроки. Отдыхать не получается, гулять - это вообще роскошь в нашем классе даже у отличников и хорошистов. На праздники и каникулы нам задают столько уроков, что даже хорошист будет их делать все каникулы. Я уже заметила, что родители стали забивать на это всё. Потом на род. собраниях мы выслушиваем, какие мы плохие родители, раз не заставляем детей все каникулы заниматься.
Ещё учитель как-то через одно место строит учебный процесс. К примеру, сделать проект или выучить стих она задаёт с понедельника на вторник. Почему нельзя было задать это в пятницу на выходные мы так и не смогли от неё добиться. Она так и продолжает так делать. В том году в декабре месяце она потребовала принести желтые листья для какой-то поделки. На вопрос, где мы их сейчас возьмём - в ответ тоже самое, что нам плевать на своих детей, мы не хотим участвовать в их жизни и т.п. Она без проблем ставит 2-ки в эл. дневник. Вспоминаю свою учёбу в школе, и у нас никогда учитель сразу не ставил 2-ку в журнал. Сначала ставил точку и давал возможность исправить. Сейчас сразу лепится в дневник плохая оценка даже без оглядки на то, что до этого стояли четыре 5-и и одна 4. И без возможности её исправить.
И да, я задумалась о переводе дочки в другую школу, вот только, где гарантия, что там такого цирка нет? И дочка очень привязана к своему классу и подружкам. Это и останавливает. Всё думала, что дотерпим 1,5 года, а там в 5 классе уже новый учитель.
Но видимо не дотерпим. :-(
Дочку недельку бы точно подержала дома, даже если признаков ОРВИ так и не появится. Пусть отдохнет и восстановится. Ну и к неврологу, да, за поддерживающей терапией.
Стихи - разве Вы не можете в учебнике по чтению заранее посмотреть что будут задавать наизусть, а в учебнике по окружайке - какие будут в ближайшее воемя проекты? Попросить учителя предупреждать заранее о таких заданиях?
Бимые кружки - прекрасно и правильно, но модет все же оставить 1 кружок по рисованию, самый толковый из ваших нескольких? Надо ей гулять.
По заданиям, таким, что никто не гуляет, можно в порядке офф - что например на завтра задано? Вот у нас назавтра:
Математика - 3 номера - 15 минут.
Русский - списать длинный текст, подчеркнуть все члены преддожения и надписать все части речи - полчаса
Французский - выучить спряжения 3-х неправильных глаголов с написанием, записать в тетрадь новые слова с переводом и выучить (12 слов), 2 текста читать и отвечать на вопросы к ним - 45 минут.
Чтение - читать и пересказывать текст, до этого его читали в классе, поэтому мой ребенок не делает.
5-й урок физра.
Итого 1,5 часа.
У Вас сильно иначе?
Я сама такую же школу закончила. Учитель начальной школы - это не просто важно, это всё.
Но в целом - очень много, на мой взгляд. Поскольку 1,5ч. это если ребенок сядет и не отвлекаясь будет делать, а 1,5 часа без перерыва невозможно, т.к. что часа 2-2,5 занимают уроки, если с "переменами"...
Иногда по французскому меньше, по другим больше, в целом среднее время приготовления уроков то же самое.
Во втором классе, поскольку была 2-я смена и уроки делались вечером в моём присутствии, я точно знала, что они никогда не занимали больше 1ч15 минут.
Вот я и спрашиваю - те, у кого совсем нет времени на погулять - им сильно больше задают?
Плюс память у всех разная, кто-то 12 слов выучит за 15 мин, а кто-то 40 и будет забывать, тоже и со стихотворением.
И скорость чтения, и скорость письма... И кто-то добивается идеального результата, а кого-то устроит и средненько. Отсюда и разное время.
Мой ребенок в первом классе, есть задания, но мне страшно за следующие классы.
Это не большой кмк об’ем дз, меньше задавать - просто не будет усвоения. Слова она не учит вообще, они запоминаются по тексту, время нужно только на запись их в тетрадь. Ну, кто-то в час уложится,кто-то 2 потратит, вполне реально в 2 часа уложиться.
Хотелось бы примера мам третьеклассников.
Школа, которую мои старшие заканчивают (средняя ступень, там все ок) кошмарно "просела" и "испрортилась" на уровне началки, так что свою очередную младшую школьницу "таскаю" бог знает куда - очень далеко от дома, то она туда не "волочется", а бежит.
Не отчаивайтесь. Есть и прекрасные школы с великолепными дружными коллективами без сдвинутых на учебе родителей, и прекрасные педагоги "от бога".
Включайтесь в поиск.
и как можно предугадать "великолепный дружный коллектив" в классе?(
Не поделитесь опытом подбора педагога?
Все три раза вы были довольны? Я считала, что нашла лучшее из лучшего, а в итоге все оказалось не так...
Собирала мнения, читала форумы, ходила знакомиться, беседовала с педагогами и завучами. Оценивала общую политику (то, что важно для меня и моих детей может быть совершенно ничтожно для Вас, на искомых позициях не будет зацикливаться).
Я садик так же выбирала, младший пока еще там, так что могу сказать. что четырежды довольна.
Старшую аж "придержала" год дома (не по одной этой причине, но по большей части),чтобы она попала в нужный класс к нужному педагогу.
Старшего сына определила оооочень загодя в школу, сто раз подстраховалась, чтобы не пролететь с зачислением.
Младшую дочь определила в сад (хотя она туда не очень и хотела в принципе) и "промучила" ее там год, потому что педагог, который был для меня идеальным, вел в саду подготовку и набирал класс.
Но это ноги-ноги и труд-труд, согласна с Вашими ожидаемыми замечаниями на тему того, что "если коту делать нечего, то он...".
Однако это так здорово, когда ребенок бежит в школу. Ну и продленка - она у нас везде была и есть отличная, мимо всех оптимизаций. У меня есть возможность работать, а не бегать-водить-возить и бесконечно пристраивать детей.
простудных проявлений минимально, но слабость и головная боль
и у взрослых так же - а поди получи больничный, когда температура даже понижена, хотя самочувствие жуткое
я не автор, ребенок чуть старше, но тоже интересно.
Плохо, что сын мне многое только сейчас рассказал, в 8-м, в 9-м
Объясните мне, как получается, что ребенок на ДЗ тратит ЧАСЫ? Неоднократно слышу, что делали ДЗ 3,5 часа, спать легли к 12 в слезах, еще и не все успели.
У меня тоже третьеклассник, к учебе относится без трепета. Т.е. не из тех, кто прям стремится сделать домашку скорее и красивее, быть самым лучшим. Обычный пацан, всегда променяет уроки на помотаться с мячом во дворе, и совесть не будет глодать его.
Вот он сел, я рядом улеглась со своими гаджетами. Русский - надо сделать это, я буду делать так, буквы вставляю эти, выделяю это, правильно? Да, ты гений, пиши, не спеши, покажи - точно гений)). Матеша - задача про это, решать буду так, запись такая. Примеры решаю так, уравнение решаю так. Покажи, молодец, ты гений опять. Окружающий - читает вслух, в тетради задания делает вслух, если что я гуглю интересное про грибы, животных, ему сама диктую. Английский делаем вместе - раз 5 текст прогоним, перевод, выписать слова. Чтение читай вслух, отвечай на вопросы вслух. Все.
Супер максимум на все уходит час. Это если он будет отвлекаться на собаку, сходит в туалет, попить, поелозит еще где-то с ручкой, начнет точить карандаш.
Я за это время и на Евы посмотрю что-то, в инсте подружек лайкну, книгу почитаю.
Все, все свободны, айда гулять. На что можно в 3м классе потратить 3 часа?? Как это вообще происходит? ребенок 3 часа сидит за столом? Так и здоровый съедет мозгом же
Домашку делают долго, потому что:
- тема непонятна, ее надо объяснить, разобрать, иногда не по одному предмету
- ребенок неорганизован
- медленно пишет, медленно читает
- плохая память, долго учить наизусть слова, стихи
- задают много трудозатратных, но малозначимых проектов
У подруги младшая дочь с моим сыном в одном классе. Она мелкая ростом очень и в 100 кружках на допах после школы, так вот, она 3 дня в неделю домой ходит БЕЗ ПОРТФЕЛЯ))) Вернее, она после школы идет на допы в соседнее здание, а оттуда мама ее забирает вечером.
Вот она не гуляет на продленке, когда все идут гулять, остается в классе и делает ДЗ, т.к. знает, что к 15.00 ей надо на танцы. Класс возвращается, пока все переодеваются и садятся делать ДЗ, она сдает сделанное учителю, та сразу ставит оценки за ДЗ и отпускает ее, а портфель, чтоб эта мелочь не надрывалась, разрешает оставить в классе. Вот это организованность.
Если я выйду из комнаты в 80% случаев сын начнет терять ручку, полезет за ней под стол, где лежит собака, начнет с ней бороться, у них тут же завяжется важная игра и тд. Сам себя он организовать может только на треньку по футблу.
Я к тому, что, может стоить присутствовать с ребенком в процессе? Ну, может не каждый может организовать себя. Даже взрослый.Чего от ребенка хотеть?
И на ОДИН урок может уходить столько времени, что обычному ребенку не приснится за неделю.
Он реально сидит и делает.
Не играет, не рисует, в окно не смотрит.
Ну, может изредка подтупливает... Может раза 2-3 неправильно решить задачу, смотрит ответы в конце учебника ... упс..
Говорю: давай подскажу. Нет, я сам.
В результате оказалось, что условие неправильно понял.
Английский - это вообще минимум часа на два: упражнение в тетради, упражнение в рабочей тетрали, послушать ещё одно, прочитать рассказ, небольшой кусок пересказать. Всёёёё... Я уже озверела. а у него ещё пушкин наизусть и картину по ИЗО закончить...
Старшая не такая.
А вам - смените школу обязательно!!
Ваш ребенок не родился с синдромом, это не Даун, где генетика ответственна, это же психология поверхностная. Просто этот ваш ребенок максимально чувствителен к вашим посланиям.
Ужас, что с детьми можно вытворять, еще и гордиться.
И я ей помогаю так, как нужно именно ей.
Дети (условно психически здоровые) рождаются априори себя принимающими. На принять себя проигравшей это уже не врожденное.
ребенку необходимо быть в семье - чувство принадлежности, быть в безопасности, быть принятой обществом, к которому он стремится принадлежать. В силу возраста для ребенка все это семья.
Болезненное непринятие себя не лучшей это отрицание себя. Ни у одного ребенка в крови нет отрицания себя. Да, есть дети, стремящиеся к лидерству, но отрицание себя болью это совсем не то.
Ваш ребенок боится. Это банальный страх не быть частью семьи. А в семью она видит вход только через "быть лучшей, победить всех".
Опять же, не давать участвовать, чтоб не проиграть - ошибка. нужно наоборот соревноваться, играть, стремиться, не победить, но остаться любимой, в семье, принятой.
А у вас только подтверждение получается. Получила 4, провалилась, вообще 2 дня не ходи. Получила 5 - ходи дальше, мама довольна и спокойна. Это же прямое указание дальше жить так же.
Зуб даю, в детстве вы стремились доказать маме, что вас стоит любить. Ваша дочь делает то же самое.
И вы мне про Фому, а я вам про Ерему.
Вы пишите, что я оставляю дома из-за четверки, а это не так. Я оставляю дома потому что ребенок перенапряг мозги. Потому что потом две пятерки подряд дадут еще и температуру.
И где вы видели, чтоб я писала, что ребенок не играет??? У на семья настольщиков. Да, компьютер не наше все, а вот совместные настольные игры почти каждый вечер. А еще куча других вещей, но это совершенно не важно для этого спора. Да, она ходит туда, где не соревнуются, в художественную школу. И не смотря на то, что сестра чувтсвует краски намного лучше, у нее голова от этого не болит. Болит только в школе. И дама вообще не болит никогда.
А вот про участие. Простите, но я профессору как-то верю больше, чем вам. Он сразу спросил о спортивной секции и сказал, чтоб не вздумала такого ребенка отдавать. Как и на сцену -там конкуренция хуже чем в спорте и завязано все на таланте и самовыражении, таких тонких душевно просто покалечит. ничего. научится и сама куда угодно поступит.
Чисто офф....
Живу же - ничего:-) Причем давно довольно уже живу:-)


