Заставлять или плюнуть?
Ох, как я устала!
Сын в 7 классе, 13 лет. Проверен, все мыслительные способности в норме, но при этом умудряется при репетиторе по математике (з раза в нед по 1,5 часа) - учиться по математике на 2/3. в основном средний балл за четверть - 2,8-2,9. У подруги сын в этом же классе, учится с таким же результатом, только без репетитора)))) Подозреваю, что результат и у нас был бы таким же. Зачем тогда репетитор?
Другие предметы - он их не учит. Заставляю учить я (история, биология, география и пр) В процессе обычно он заявляет, что болит голова и начинает страдать! Как сегодня! Все нервы вынул! Говорит, что образование ему может и не понадобится, потому что, ВНИМАНИЕ: он будет бизнесменом!!!! У меня зла не хватает на эти его россказни(((
Я плачу репетиторам хренову тучу денег, отдачи не вижу, бросить это все, что ли?
Как, как ребенку привить чувство, что школа это его обязанность и хочешь-не хочешь - учись!
Такое ощущение, что просто катастрофа!
Что мне делать?
Он заявляет, что будет бизнесменом и им образование типа не нужно, важно свое дело открыть! Как я бешусь при этом!
4 в триместре получить гораздо сложнее, особенно по геометрии. Геометрия в ГИА вообще очень ограниченная.
Я не программист)
У моей, конечно, тоже тройки в триместре, это я уж так называю - двоечница, потому что двойки тоже регулярно, для меня это дико. Но на 4 сдаст сто процентов. Конечно, я занимаюсь, натаскиваю методично. Ну, про 5 я может и загнула, но на 4 сдаст.
Попробуйте сменить репетитора и проверить ребенка у нескольких специалистов (репетиторы, нейропсихологи).
Как вариант.
Вот так вот(
Еще мне кажется, что репетитор флегматик, а этому моему сыну не очень, его взбадривать надо, а то совсем заснет. Не знаю как и быть. По цене он устраивает, дороже не потяну, наверное(
есть у меня товарищ, 8й класс, вот лень вперёд него родилась.
это прям картина маслом "лень думать". всё знает всё умеет, но надо пинать.
сидит в окне ворон считает: " я не знаю как решать", 25я задача однотипная.
после фразы "ну что звоним маме и заканчиваем наше взаимное мучение?"
тут же выдаёт ответ и решение.
Либо лапшу они вам вешают на пару с репетитором, либо репетитор преподаёт некачественно, либо мышление не в норме.
А домашку он делает по математике, вы проверяете? Может, он д/з просто сливает, за каждую по двойке- вот оно и выходит.
Я вот что-то фразы вообще не поняла.
Про мышление: ну если ребенок сочинения на 5 по содержанию и грамотности пишет всегда, интересуется и участвует в олимпиаде по р яз ( 2 место среди параллели), то не все в порядке у него с мышлением?
По мне так это он лентяй и незамотивирован вообще!!!
Ну, вы наличие и качество дз по математике отслеживаете? Понятно, что лентяй и немотивирован.
В чем лень выражается? Может, он домашнюю работу попросту не делает?
Мой тоже лентяй и немотивирован. Птица гордая - не пнешь-не полетит. Тоже средневзвешенная около 3 и по алгебре, и по геометрии (геометрия чуть лучше). Но при этом: а) не могу сказать, что у него все в порядке с мышлением б) у нас нет репетиторов. Правда, помогаю ему сама, когда не понимает. Но больше контролирую.
Он лентяй, он очень лентяй:) Лень вперед него родилась.
Вы про нарушение мышления серьезно? То есть все мы, которые понимаем математику с теми или иными трудностями - отстаем в развитии (скажем так)? А те, которым трудно даются языки и пр, у них тоже нарушение мышления? Только иного плана? Вы объясните. Я про такое не слышала никогда:)
Вы так спросили, как будто говорить, например, на английском - синоним обладания интеллекта Эйнштейна.
Но вообще, школьная программа рассчитана на средний ненарушенный интеллект. То есть средний по способностям ученик при отсутствии репетиторов и регулярном выполнении дз в обычной школе идее должен на 3.5 тянуть, ну 3.3 минимум.
Сын про репетитора рассказал, что вот на последнем занятии тот объяснит материал и даст решать ему самостоятельно, а сам с кем-то переписывается по телефону. сын мне даже это сказал, что так нельзя, он ему в любой момент может понадобиться,а он переписывается! Я человек мягкий, не знаю даже как это репетитору и сказать-то((( Что-то у меня уже большие сомнения на его счет(
Выше правильно пишут, что школьная программа рассчитана на среднестатистического ребенка. Вот этот среднестатистический ребенок должен усваивать школьную программу в полном объеме в установленные сроки, т.е. должен учиться на пятерки. Далее все зависит от особенностей каждого конкретного ребенка. Кому-то гуманитарные науки не даются, кому-то физика с химией. Но математика в средней школе не может НЕ усваиваться обычным здоровым ребенком.
Я сама мама ребенка-инвалида с ЗПР, до школы подозревали уо, проблем до хера, в общем. Занимаюсь с ним, прием лекарств контролирую. Учится он в обычной школе по программе ШР. И для меня просто загадка всей жизни, почему он с подтвержденным уровнем интеллекта 80-85 баллов далеко не самый отстающий среди сверстников. Я уже молчу о том, что регулярно выстаиваю против нападок отправить нас на надомное, чтоб он статистику успеваимости не портил.
Кстати, выпускную работу за 4 класс по Занкову ребенок решил за час. Только 2 задания не смог выполнить. И это при том, что до этого обучался по ШР и не совсем здоров. Так что, здоровому ребенку тем более ничто не должно мешать учиться на отлично хоть по какой программе.
И читает тоже с 6 лет. Пусть не бегло, но читает и понимает прочитанное. И это все не отменяет той ЗПР.
То же самое у Вашего с математикой. Где-то когда-то произошел сбой, и все. Он не ленив, он просто НЕ ПОНИМАЕТ с какого-то момента изучения.
И Вам надо не репетиторов нанимать, а лечением заняться. Сами же пишете ниже, что ребенок на следующий день уже может просто ЗАБЫТЬ все то, что понимал еще вчера. А это ненормально.
А у меня тоже ЗПР? Так как была ситуация с математикой похожая. Сейчас я напрочь забыла эту математику, я могла ему помочь только до середины 6 класса. все! Дальше я пас.
Но тем не менее я закончила МГУ. В то время, когда уже были платные места (начало 00-х), я поступила сама с одним из самых высоких баллов. Наконец, я защитила кандидатскую! Я знаю несколько языков! И у меня тоже ЗПР, если мне плохо давалась математика. Да даже не так: она мне тоже была неинтересна и в мое сознание проникала плохо( я не стала просиживать над ней часами. Да и репетитора у меня не было.
Я просто не понимаю, почему вы хотите поставить диагноз заочно ребенку и мне, не являясь врачом и не видя ребенку? Хотя несколько врачей не поставили ему ничего, кроме невролога : "невротические реакции легкой степени".
Да, здоровый ребенок не может НЕ освоить школьную программу.
А где я писала, что он НЕ ОСВАИВАЕТ школьную программу? Не осваивает: двойки в четвертях, за год, отработка осенью, второй год. У нас (ттт) такого не было никогда. Но для меня его показатели плохи, да! Но удовлетворительная успеваемость и успеваемость - разные вещи! У вас какой-то пунктик!
Почему вашему ребенку был поставлен диагноз и, кроме того, была дана ГРУППА ИНВАЛИДНОСТИ. Ее в нашем государстве получить сложно, если нет явных показаний. А если они явные, то патология вашего ребенка должна быть заметна если не внешне, то при общении 100% Верно? И он при этом учится в обычной школе?
А зачем вы ему ломаете жизнь? Он не потянет в 7 физику абсолютно точно. Вот сын у меня не готовился почти, но контрольную за полугодие написал на 3, а вашему на 3 по физике, думаю, нужно работать и работать! Не может просто так инвалид с ЗПР решать физику/алгебру/химию! Пощадите его. Почему вы не захотели отдать его на щадящую программу? Ведь в вуз с задержкой психического развития человек все равно не попадет.
С физикой разберёмся, когда начнется. Когда-то мне говорили, что он и таблицу умножения не выучит. А щадящая программа и в обычной школе есть для детей инвалидов.
Да, а здоровому ребенку ничего не мешает осваивать школьную программу на отлично. Там ничего сложного нет.
И не было у Вашего ребенка толкового осмотра врачами. И Вы сама понимаете, что у ребенка проблемы, иначе не завели б тут топ.
Нет, сын вытянет на свою троечку, но не такого результат бы хотелось, а!
А какие плюсы? Да я сама вот уже реально не знаю!!!! Опять сейчас пустырник пойду пить( А у вас есть репетитор по мат?
Технарь, соответственно, наоборот.
А когда математика совсем ни бум-бум, это нарушения мышления.
Ровно так же, как если у технаря русский ниже 3.3 - это не от того, что он технарь, это у него нарушения речи.
Но ЗПР тут совсем не в кассу, имхо. ЗПР видно с младенчества, и оно не локально в математике проявляется.
А какое, думаете, именно нарушение мышления?
Про ЗПР тоже написала выше.
хорошо, ЗПР у меня, олигофрения в стадии дебильности. Может быть, даже имбецильности.:) А у вашего сына как именно диагноз звучит и зачем вы инвалида с ЗПР учите в обычной средней школе? Амбиции мешают?
ЗПР и уо - совершенно разные понятия. ЗПР совершенно не означает, что ребенок олигофрен или имбецил.
Я просто очень против злоупотребления терминами «гуманитарий» и «технарь». Технарь- это вот я технарь. По математике олимпиады выигрывала, а по русскому только четверку имела. Полтора иностранных языка знаю, стихи писать не могу, прозу - тоже) Вот это технарь. А 2.8 по русскому - это не от того, что технарь, это логопедические проблемы. Технарь технарем, а четверку, хоть слабую, иметь должен.
С гуманитарием то же.
http://www.philol.msu.ru/~pk/
общение;
анализ сложных ситуаций, принятие оптимальных решений, независимо от сложности ситуации;
поиск и нахождение закономерности;
развитие логики, рассуждение, обобщение, грамотная формулировка мысли и логические выводы;
быстрота принятия решений;
планирование и удерживание в голове сложной пошаговой последовательности;
логичное построение сложных операций и хранение их в памяти.
Фраза «я бы на оценки не ориентировалась, но смотрела на знания» меня вообще поражает)))
Как вы предлагаете оценить знания без оценок?:mda На какой- то количественный критерий надо опираться, иначе совсем точка опоры потеряна будет.
Есть утверждённые критерии оценки. В моей реальности для родителя оценки отражают уровень знаний с приемлемой объективностью. Когда это не так, человек по- другому проблему формулирует.
В средней школе все прозрачно.
Как бы то ни было, это ситуации, далекие от темы. Когда говорят, что математика - темный лес, это не про придирчивого учителя и прилежного ученика. И когда человек занимается с репетитором трижды в неделю и не вылезает из троек - тоже.
У вас есть опыт с репетиторами?
Мой лентяй ужасный, сегодня довел меня. Интеллект в норме ,при чем высокий. Понимает и разбирает то, что ЕМУ интересно. Обьясняю, что учить НАДО все, а ему скучно и не интересно.
Я только знаю, что если ребенок хочет, он вючит все сам, без репетиторов. А если подключают лень, то даже репетитор ничего не даст, а услуги их не дешевые. Выбрасывать в трубу деньги, не вижу смысла. Это скорее успокоение для родителей, типа я все сделала, что могла.