Девочка 13 лет абсолютно неуправляема
Проблема знакомой. Пишу со слов... Проблема:
Дочь 13 лет не ночует дома и не ходит в школу. Знакомая (мать) работает с 10 до 21 - 4 раза в неделю. В эти дни за дочерью смотреть не кому и как результат - ребенка в школе нет и вечером/ночью дома тоже нет((
Пробовала и поговорить спокойно с аргументами/примерами и поругаться. Толку нет, либо хватает на 2-3 дня. Девочка так же ворует деньги, если не выдавать карманные (300- 500 руб в день)
В семье обстановка - колхоз (бабушки/ дедушки + семья сестры+ знакомая с детьми (дочь 13 лет и сын 10 лет) проживающий в 3-х комнатной квартире. С отцом дочери знакомая в разводе. Участия в воспитании детей отец не принимает. Школьное руководство бьет во все колокола (и пропуски и неуспеваемость), а знакомая (нормальная женщина без вредных привычек) договориться с дочерью не может(( Той ничего не нужно и все достали...
Вопрос: какие пути развития данной ситуации? Куда метаться?
Или менять маме свой образ жизни, работу.
Если не ночует дома, то ночует где?
Ворует деньги у кого? Как можно своровать деньги, если они спрятаны или их нет?
Почему ребенок убегает из дома? Выяснили?
Знакомая теряет дочь и судя по тому, что школа уже включилась, то скоро ребенка заберут в СРЦ (социально-реабилитационный центр). Что вероятно будет на благо этой семье.
Ночует вроде как у подружки. Деньги прячутся, но дочь периодически находит.
Что за подружка? У нее родители есть? Почему они принимают постороннего ребенка?
Подружка в школу пошла. а эта куда?
Ребенок из ШКОЛЫ ушел - ну так в школе отвечает за ребенка школа. Как это ушел? Кто выпустил?
Мама (знакомая моя) добрая мямля конечно. Старается для всех быть хорошей и полезной. Между детьми и работой разрывается (но кормить то их надо на что то!). С отцом детей развелась давно.
По ее словам, ребенок сослался на плохое самочувствие и ушел из школы. Учитель звонил сообщить, собственно..
Почему ребенок не был в розыске эту неделю? Почему ребенка, который на карандаше у школы из-за пропусков отпускают из школы без согласия мамы? Кто за нее ответственность несет? И не верю я, что ее учитель отпустила просто так.
Где сейчас ребенок?
Старалась своими силами разрулить уход дочери с ночевкой
Про школу.. говорит, что процесс ухода детей там слабо контролируем. Учитель просто звонит и говорит, что ребенка вот нет после 3-го урока и все..
Понимаю, что со стороны все это звучит, мягко говоря, инфантильно со стороны мамы (знакомой). Но вот так... Она реально мягкотелая до нЕльзя((( Но вижу же, что не кукушка мать и переживает и разрывается... как помочь не знаю((
Какими своими силами?
Про школу - менять не предлагать? Школа не права. Пусть мать пишет заявление, чтобы ребенка из школы до окончания уроков без ее звонка не отпускали.
И не надо, вас НЕ ПРОСЯТ помогать. И даже если попросят, то стойте далеко-далеко от этой семейки.
Вот и оставьте ее в покое, ВЫ там уже ничего сделать не сможете, а вот виноватой останетесь.
Не автор
Что конкретно могут сделать, чтобы ребенок хотя бы формально стал посещать занятия?
Просто возраст такой 13 лет... работать рановато еще и отчислить школа вроде как не может?!
Поэтому матери ребенка ежеутренне приводить за руку в школу и "сдавать". Ребенок зашел в школу - дальше за нее отвечает школа. Классного руководителя (а через нее и охрану) предупредить, чтобы не выпускали без подтвержденного (по телефону) согласия матери до окончания уроков.
Еще сестра знакомой, то есть тетя девочки.
И бабка-дедка.
То есть живут 2+2 (минимум) + 3 человека в трешке = 7 человек.
Кстати, а муж сестры не домогается ли до девочки?
Что сделать? Лишить всего,чего только можно материального.Лучше всего-отдать в кадетский корпус. И родить маме еще одного ребенка,этот явно не удался.
- это вы прямо через экран такие безаппеляционные и оскорбительные выводы делаете?
Вы - профессионал? Может и лечите по телеку?
Пы.Сы: а в кадетские корпуса берут здоровых детей, мотивированных на учебу. Нянек бесплатных и гувернеров там нет.
"Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу."
по- моему об этом
Я убеждена, что каждая черта характера с которой, как вы верно сказали. рождается человек, имеет нейтральное значение.
А вот какой знак ( + или -) приставится к этой черте зависит от обстановки, семьи и воспитания.
Так, скажем, врожденное упрямство может стать либо упорством, либо упертостью.
Злость может трансформироваться в силу, или наоборот в агрессию...
Все зависит от того, как окружающие ребенка взрослые научат его свои черты характера использовать и применять.
А то, что вы пишете - это снять с себя львиную долю ответственности: он таким родился...
именно так.
Только не органическое, физиологическое.
Вот начнется у вас климакс - сразу будете лучше подростов понимать)))
Мне 46, сыну - 15...
Я не всезнайка, я опытная просто
Я не автор. Но один из детей такой же перец, как и дочь автора.
я же не говорю, что у всех родителей это обязательно должно получиться
передавайте эту эстафету далее...
Девочка поступала с вполне успешными показателями в 9 лет. Последние 2 года вот такой спад..
разводка.
Я, к сожалению, не могу ничего толком посоветовать знакомой и потому завела эту тему. Надеюсь, что откликнутся люди, которые сталкивались с подобной ситуацией или переживали лично (будучи подростками). На здравые советы рассчитываю.
Кадетский корпус - это 5тидневка как минимум. Или школа полного дня. С утра до вечера.
Они там практически как в казарме, уроки, занятия, спорт и тд. до вечера. Построения, "упал-отжался", дежурства. Какой там нафик "ушел после второго урока"?
Или это у вас не кадетский корпус, а балаган какой-то.
Обстановку дома надо корректировать, по-моему оттуда ноги проблемы растут.
Возможно ребенка воспитывают "все" и никто не несет персональной ответственности. Дергают... вот она из "дома" и бежит.
Короче, надо контакт с дочерью налаживать.
А уж потом все остальное: школа, учеба и т.д.
1. Привлекать колхоз к проблеме.
2. Менять работу.
3. В то время, когда знакомая дома - искать общий язык с дочерью. Когда работает - провожать до школы и проверять, чтобы шла на уроки.
4. Привлекать специалистов, начиная со школьного психолога.
5. Искать пятидневку.
В общем, понятно, что ребенок в этом колхозе чувствует себя никому не нужным. Протестное поведение обыкновенное, осложняется тем, что ей это поведение позволили. Только кнутом не решить, только пряником тоже. Понадобится сочетание одного и второго, плюс много эмоций.
Перспектива появления опеки на горизонте более чем реальна. но скорее всего до детского ома не дойдет, будут мурыжить до 16 лет разговорами и отстанут. ну а дальше - как повезет девочке. И такие живут как-то. Многие как раз успевают перебеситься и за ум взяться. Многие нет.
"Следователи возбудили уголовное дело по статьям «Изнасилование потерпевшей, не достигшей 14-летнего возраста» и «Насильственные действия сексуального характера» после сообщений о групповом сексе пятерых подростков с 13-летней девочкой, сообщает Life со ссылкой на пресс-службу ГСУ СК России по Москве.
В ведомстве пояснили, что сейчас проводятся следственные действия и устанавливаются все причины произошедшего.
Как уже сообщалось, семиклассница занялась сексом с пятью подростками. Происходящее было снято на видео, а после того, как запись появилась в соцсетях, мама девочки обратилась в правоохранительные органы. При этом позже она попросила не наказывать подростков, отметив, что их спровоцировало поведение ее дочки."
проблемы психологические на пустом месте не возникают - это аксиома.
если че, то я сама, будучи подростком училась в интернате, и кое-что знаю о социальном дне.
Сейчас у меня сын 15 -летка. Обычный подросток, не лишенный возрастных закидонов. И я очень хорошо вижу, как на нем отражается обстановка дома. И дурные черты характера тоже вижу откуда растут. Пенять не на кого - все сделано из материала заказчика, как грится...
Над собой надо работать, над собой...
А работать - работаю, нет предела для совершенства)))
".... у моего подростка никаких закидонов в 15 лет не было. Как и не было дурных черт характера вообще, от рождения..."
- так вот оказывается бывают и идеальные люди!
Жаль только что все больше анонимные...)))
Так я там и оказалась, училась до 6 класса.
Это было советское время, 78 год. Особо ущербной я себя не ощущала, перешла потом в обычную школу, влилась в коллектив.
Это я сейчас во взрослом возрасте уже оцениваю, какие там были дети. и что у них были за семьи.
Мой ребенок растет в полной , нормальной семье. Не без изъянов конечно, но в общем и целом психологическая обстановка положительная.
так что укол Ваш мимо цели...
Если уж на то пошло, что я как раз анти-пример. Живя в неполной семье в детстве, я вполне удачно создала свою собственную, и не испытываю особенных проблем в ребенком - подростком.
Так что о каких проекциях вы рассуждаете , поясните плиз
Да, в подростковом возрасте могут быть "закидоны", но в итоге, чел вырастает в нормального взрослого. Вот что я имела ввиду.
Ну и "нормальная семья" в моем понимании, это вовсе не материальный достаток, шоколад, карманные деньги и т.д.
Это вот психологическая атмосфера взаимного уважения, духовно близости между родителями, между поколениями ,если хотите.
Да и в таких семьях подростки "чудят", но в итоге все возвращается на круги своя.
А то, что описываете вы, это внешнее благополучие. Вряд ли вы можете детально знать, что происходило в этих семьях. Что думали и испытывали родители и дети. Это тонкие материи, их посторонние люди не видят...
даже и члены семьи не все.
Опять же я не утверждаю свою правоту, я лишь высказываю свое мнение
слезитесь
Я лишь взяла на себя смелость высказать свою тз о том, что дети не рождаются ворами и бродягами, и согласна с тем, что бытие определяет сознание...
Ps и не льстите мне, я еще никого не воспитала пока, я только учусь)))
У меня нормальный подросток, со всеми возрастными особенностями. Только я не склонна все сваливать на врождённые качества
Никто не занимается с такими детьми, увы. В
Взялась за ум сама к концу класса, просто поняла, что нужно таки попасть в 10й. По математике экзамен сдавали только те, кто хотел 4-5, мне так нарисовали тройку, а по гуманитарным все отлично было всегда.
Сейчас понимаю, будь у взрослых хоть капля желания мне помочь по-настоящему (не орать и обзывать, а взять репетитора, чтоб разгрести снежный ком непонимания на уроке, купить нормальную одежду, а не бабушкино пальто (деньги были, но в школе же все хорошее украдут) - все было бы намного проще.
Мне тоже, кстати, прочили будущее под забором, а по факту - 2 высших с красными дипломами и хорошая работа.
1. "А вот я в этом возрасте..." - и далее следует рассказ, какая она была замечательная, отличница, как в нее были мальчики влюблены и т.д. В меня мальчики влюблены не были, и слушать мамины откровения по десятому разу было неинтересно, тем более ее опыт с моим вообще не совмещался.
2. Очень категоричые советы, неприменимые для меня. Причем меня потом обязательно спрашивали, последовала ли я совету, и если нет, то отчитывали, сокрушаясь, что ж я не смогла такую простую вещь сделать.
В целом от общения с мамой у меня оставалось ощущение, что она и не пытается меня понять, а просто хочет поговорить о себе.
А проблемы с учебой озвучивала, мама реагировала - садись и решай задачи, пока не поймешь, из-за стола не встанешь, шнур от телевизора отрежем, магнитофон заберем ,в библиотеке договорюсь, чтоб книг тебе не давали", Она искренне не понимала, чего там не понимать в школьной алгебре, "просто ты не стараешься". А когда это многолетний ком, тянущийся класса с 6, - какое тут "не стараешься"? Это кажется бездонной черной ямой. Я много лет потом при всяческих неприятностях говорила себе "ты не в школе, а значит, уже все нормально, все можно решить"...
Скорее всего "тусит" она уже с парнями или таджиками какими-нибудь.
Срочно надо бить во все колокола!