На ПМПК со школьником (4 класс)
Добрый день!
Огромная просьба поделиться опытом тех, кто "в теме"!
Подскажите пожалуйста, как правильно действовать, если у ребенка дисграфия? Занимаемся с логопедом (платно), улучшения есть, но пока не достаточные для твердой тройки по русскому языку. Учится в 4 классе, по всем предметам кроме русского языка успевает хорошо (4, иногда 3).
На носу проверочные работы (МЦКО и ВПР). Диктант 99,99 % напишет на 2! Учитель грозит оставить на осень. Не хочу в августе тусить с ним в Москве и ходить на занятия!
Записала его на комиссию, чтобы получить документ, подтверждающий дисграфию. Что это даст и чем может грозить в будущем? Звонила в ПМПК узнать что и как, сотрудник сказал, что ребенку могут поставить диагноз отставание в развитии или что то подобное. После чего нужно будет ездить и снимать диагноз, чтобы у ребенка не было проблем в будущем.
Извините, если немного сумбурно. Сегодня днем разговаривала как раз с ПМПК и теперь сомневаюсь, правильно ли поступаю.
2. Дисграфия - это не умственная отсталость.
3. "Не хочу в августе тусить с ним в Москве и ходить на занятия!"
Блин, да вам надо ходить и срочно компенсировать дисграфию. Проблема будет не из-за записи в карте, а из-за кома проблем из-за нескомпенсированной дисграфии.
У ребенка проблема, не скомпенсированная в началке, а вы "в августе не хотите ходить".
И меняйте логопеда что ли. Вдруг поможет.
Эх, я бы и без итоговой двойки с удовольствием дополнительно ребенка в школу в августе возила, чтобы как-то к учебному году подготовить....
И между прочим, ни в первом, ни во втором классе никто ребенку автора официально дисграфию не поставил бы.
Но это уже прогресс!
1. В 1-м классе все не так явно было. Домашние задания выполнял нормально. Диктанты они еще не писали, только буквы-палочки. О том что у ребенка есть риск дисграфии речи не было. Я с этим никогда не сталкивалась, а подсказать было некому.
2. Я это понимаю, но сомнения гложат...
3. С логопедом занимаемся со второго класса. 2-3 класс школьный логопед+учитель русского (итого 4 занятия в неделю). Толку-0!
С начала этого года нашла платного очень толкового логопеда. Результат уже есть. Появилось больше троек и даже четверки. Поэтому надежды на будущее самые радужные, но нужно время.
Подскажите, как занимались до этого? Как пришли к такому результату?
Для нашего случая в чудеса не верю. Настроена на долгую и упорную работу.
На счет комиссии...Сама уже сомневаюсь, стоит ли туда идти... Так меня этот сотрудник ПМПК напугал жуткими диагнозами. Он посоветовал для начала на консультацию приехать, а не на комиссию. Но я что то совсем в раздрае.
К началу 4 класса решили все, толку не будет, ребенок делал по 5 ошибок в слове, переписать не мог, с черновиком все еще хуже, заниматься с логопедом не хотел.
Плюнула, оставила только занятия с учителем по русскому и репетитора по английскому (1-2 раза в неделю). О чудо, в январе начал писать хорошо, почерк намного лучше стал, ошибок меньше (это по прежнему оценка 2, но уже 10 ошибок в диктанте, а не 25). В голове перещелкнуло что-то. МЦКО в 3 классе хорошо написал, учитель в шоке была, целовала ребенка на радостях:) Сходите на консультацию, у нас при попытке озвучить диагнозы тут же "коррекционная школа", хотя у ребенка с головой в порядке. Такое ощущение, что в коррекции недобор.
Ещё как вариант, направление получить в центр Патологии Речи - очень довольна результатом после первого курса, прям заметный сдвиг у ребёнка
Я тоже подумала, что не могут же ребенку с нормальным развитием поставить какой то диагноз! Просто рекомендации дадут, как скомпенсировать имеющиеся проблемы
Возможно ли скомпенсировать НФС и как?
К сожалению, не всегда не специалист может понять серьезность проблемы! Я вот не понимала! Занимались, писали дополнительно диктанты, упражнения и проч. Без видимых результатов.
Оценка ВПР вообще прикольная. Там в 1-й части диктант, во 2-й - задания, отметка ставится одна, общая. Так вот, нормы оценивания таковы, что при 100% "2" за диктант общую отметку можно получить - "5".
Если же ваш ребенок и с тестами не справляется, то, возможно, дело не только в логопедии, и сотрудник комиссии прав. Только не понимаю, зачем прятать голову в песок , когда надо решать проблемы с ребенком?
Дети с ОВЗ пишут работы МЦКО и ВПР на общих основаниях. Специальных вариантов для них или других ключей для оценивания не существует.
Со второго класса занимались с логопедом в школе и еще учитель русского приходила программу подтягивать. Но результат, хоть и не большой, стал заметен только к середине этого учебного года.
Тесты, грамматические задания на 3, очень редко 4. Ко всему еще и проблемы с внимательностью. Пишет часто не задумываясь. Глухая-звонкая, твердая-мягкая может ошибиться, хотя все уже учено-переучено 100 раз. Когда разбираем дома-все знает. А в классе ошибается.
Ошибки разные. Это и безударная гласная (проверяемая-непроверяемая), жи-ши, ча-ща, мягкий знак после шипящих и т.д и т.п. Жи-ши, ча-ща уже редко ошибается. Безударные и словарные тоже лучше, но не совсем.
Раньше постоянно вместо щ писал ш. Уже меньше ошибается.
Если подвести итог, то раньше в диктанте было 10 и более ошибок, теперь 5-6.
Вы уж там, автор, поосторожнее.
Если , что я в теме.
А заключение ПМПК на руки с диагнозами нам даже не выдали. Только ИПР. А там диагнозов нет. Нельзя. Запрещено. Не должна система образования и остального здравоохранения знать о диагнозах, только родитель имеет право его озвучить. Я педиатра попросила "Вы отметьте в карте, что ребенок на учете психиатра стоит, пожалуйста". А мне в ответ: "Мы не имеем права это делать. Это к нам не относится."
вот так вот... Полная расхлябанность и безалаберность.
Если только будет диагноз от логопеда, то напишут вам заключение для школы о предоставлении спец. условий+ работа школьного специалиста.В 6-ку не отправят, соответственно пугаться не чего. Хотя и в 6-ке спрашивают отправлять заключение с рекомендациями в районный ПНД или нет.
И ещё от школы зависит, может так получится, что добавят доп. занятия со школьным логопедом, а все условия облегченной программы, т.е. больше времени давать на работы по русскому, останется только на бумаге.
Но думаю можете опоздать для 4-го класса, если на апрель запишитесь, то уже берите заключение для 5-го класса, что тут осталось то:)
Очередь ещё надо дождаться, а это как правило 2 месяца, и само заключение выдают на руки через 1-2 недели.
Я записалась на 19/03, указав левый номер и дату заключения. Не хорошо. конечно, но что делать. Ждать очень долго приходится записи ко всем специалистам. Сегодня с логопедом в поликлинике поговорю. Она очень хорошая у нас.!
"Очень важным документом является заключение ПМПК. Именно в нем содержатся все результаты проведенного обследования, которые могут послужить официальным основанием для направления ученика в образовательные учреждения специального типа. При этом сами члены комиссии обязаны сохранять конфиденциальность. Если же родители не согласны с решением комиссии, им может быть предоставлено право замены некоторых специалистов (в компетенции которых они сомневаются), а также выбора иного экспертного учреждения. При необходимости решение комиссии может быть обжаловано в суде (гражданское судопроизводство). Стоит также сказать, что только заключение ПМПК (городской, районной, областной) дает основание для направления или перевода ребенка в специализированное учебное заведение".
Психиатр по словам автора ставит норму, поэтому ей бояться нечего.
Я со своим ребенком прошла эту комиссию и 6-ку, 3 месяца назад, знаю о чем говорю.