Уже писАла тут про математику(
Сын, 7 класс, занимается с репетитором с начала июня (до этого была бабушка-пенсионерка, математичка, около 4 мес). Занимается 3 раза по 1,5 часа. Репетитор - студент 5 курса, претендент на красный диплом, занимается терпеливо, но жалуется, что часто внимание сына рассеивается.
Результата нет. Вообще. Средний балл в четверти 2,8. Говорит мне, что не понимает алгебру и вообще не понимает геометрию в особенности. Говорит так: с репетитором я понимаю, а потом не понимаю. Подозреваю, что запущенность основательная. Боюсь, что не сдаст ОГЭ элементарно. Планов насчет технических специальностей нет.
Диагноза у ребенка нет, развивался нормально , как средний ребенок. Любит читать, размышляет. Нравится литература, история, обществознание. В общем учится средне: есть и 4, и 3 четвертные.....Выделяется литература : 5.
Сегодня идем к ДРУГОМУ репетитору, женщина, учитель средней школы. Требования предъявила более жесткие, чем парень-репетитор, ну да ладно.
Я вот чего не понимаю: КАК, ну КАК можно вообще не понимать ничего в алгебре/геометрии при репетиторе с июня, все лето и сейчас? Разве может так быть, что остальное идет в целом нормально, а тут ступор? Как так?
Я устала!!!!!!((((((
Посоветуйте, поговорите, а?
Я вот думаю: а бывает такое, что ребенку ну никакой репетитор помочь не может? Может, он вообще извилинами не шевелит? Ладно, был бы диагноз ,я бы поняла и отстала, но его же нет!!!!!!!
Ну и вообще, математика - царица всех наук. Она ум в порядок приводит. Объясните ребенку на понятных ему аналогиях. Что это как гаммы для музыканта... хотя он никогда не будет играть гаммы на сцене. Или как приседания со штангой для футболиста, хотя он никогда не будет приседать со штангой на поле. Математика это тренировка головы. Неужели ребенок не планирует пользоваться головой?
Я закончила языковой факультет, а вы подумали, что я бросила школу в 6 классе. :) Забавно, конечно.
Зачем местоимения с большой буквы пишете?:)
Высшее образование очень хорошо учит учиться самостоятельно по учебникам. Возможно даже это его главная цель:-D Потому что по итогу никто ничего не помнит, но каждый человек с высшим образованием обязан уметь взять учебник и разобраться, уж в программе средней школы 100%.
Дмитрию Фельману.
Уважаемый господин Фельман!
Отвечаем на Ваш запрос от 06.07.2000 г.
Существуют некоторые правила и рекомендации по написанию местоимений вы и ваш.
1. "С прописной буквы пишутся местоимения Вы и Ваш для выражения вежливого обращения к одному лицу, например: Прошу Вас, уважаемый Сергей Петрович...
Примечание: При обращении к нескольким лицам эти местоимения пишутся со строчной буквы, например: Прошу вас, уважаемые Сергей Петрович и Павел Иванович... "
(Розенталь Д. Э., Джанджакова Е. В., Кабанова Н. П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. М.: Московская международная школа переводчиков, 1994, § 28. Условные имена собственные, п.3,стр.30).
Мне в общем-то нет дела до большинства (может ему действительно нужно искать репетитора, который вложит в голову ощущение взаимосвязи), а у моего проблема в том, что в половине случаев он без доп. пинка даже не дочитывает до конца эти определения. А когда дочитывает и вдруг обретает умение записать по памяти формулу из трех букв, то все задачи волшебным образом решаются за 5 минут, а не за 20, которых ему на самостоятельной не хватило, потому что в эти 20 минут он суть своими словами выражал, ага.
Учителя, конечно, требуют учить наизусть теоремы, но это совершенно необязательно. Они требуют, потому что иначе дети, которые ни хрена не поняли и при этом даже механически не зазубрили, совсем не смогут двигаться дальше, никак. Хотя они и с вызубренными продолжают двигаться "никак", то есть абсолютное большинство ни в зуб ногой. Только теоремы могут скороговоркой воспроизвести, а решить ничего не могут.
Формулы тоже не нужно учить и брать потом из памяти. Их надо уметь выводить. Пару-тройку раз вывести и на четвертый выводить уже не придется, они сами в голове осядут, а так же понимание, как они получились.
В общем, я бы сказала, геометрию надо научиться ощущать.
Вам, кстати, в Вашем школьном детстве определения синуса и косинуса как давали? Через треугольники или через единичную окружность? (я сегодня опрос провожу по итогам вчерашних вечерних чтений учебника, а то муж, геодезист, был в глубоком шоке от того, что его ощущения не совпали с программой под редакцией Атанасяна:-))
Не надо тратить время каждый раз на вывод формул и теорем при решении задач.
Один раз достаточно понять, откуда растут ноги у формулы или теоремы, почувствовать её. После чего заучить и пользоваться. Изобретать велосипед - это излишне.
Не надо ничего заучивать в геометрии, я считаю, это вообще вредно. Если ты вдруг "забыл" формулу, значит надо еще раз пройти эту тему, разобраться, и вывести формулу. Короче нет никаких "забыл", есть "не понял до конца".
Вы же предлагаете каждый раз ЗАНОВО выводить теорему, а не выучить её наизусть, как таблицу умножения.
Вы разбаловали его тем, что постоянно подсовываете ему репетиторов, пусть сам садится и читает теорию, учит теоремы и аксиомы и сам учиться. Вы же сами написали, что он не знает элементарных терминов, он просто НИЧЕГО не делает, не включается, ему тупо лень. Если он у вас здоров, то осилить школьный курс математики вполне может, минимум на 4, но проблема, что он ничего не делает. Надо учиться ему самому, без репетиторов, самому думать и выучить теорию тоже самому.
вот если бы его за двойки пороли как сидорову козу, тогда бы он и извилинами начал шевелить и теорию осваивать самостоятельно. лишь бы не быть поротым
Соглашусь, что женщина эта объясняет лучше, спору нет, все-таки годы практики в школе, но отношение сына из рук вон ужасное к предмету.
своих учу изначально, что в жизни есть всего 3 базовых правила поведения, сильно ту жизнь облегчающих:-)
1. не делай того, чего бы тебе не хотелось, чтобы делали с тобой
2. не говори за глаза того, что не готов повторить в глаза с аргументами
3. не ври без крайней на то надобности - пойманному на вранье веры нет, так глупо делать это на пустом месте
всё выводится к тому, как меня саму учил папа:-) - если собираешься что-нибудь сделать, подумай, будет ли тебе стыдно перед родителями, если они об этом узнают? если да, будет стыдно, то это не значит, что не делай, возможно, тебе это очень нужно - но просто успокойся и подумай ещё раз:-)
Поймет ли когда-нибудь - а хз.
школа - социализация - умение существовать "в ритме" и "в коллективе"
но всё же пытаюсь соблюсти баланс с:
дети, вы имеете полное право сказать нет, но будьте добры это аргументировать
социализация предусматривает определённую степень коллективизма - если определённое действие не создаёт прямых неудобств для вас, а является фактором сиюминутной хотелки/нехотелки, то будьте добры учитывать интересы коллектива
а для тёрок с педагогами онЕ пока маааленькие, хотя были уже отдельные моменты... но, с моей точки зрения, при разборе ситуации таки правы были дети
Житомирский В. Г., Шеврин Л. Н. Путешествие по стране Геометрии.
написано, что она для малышей - но поспорила бы, базовые понятия там даются очень даже
вся линейка Лёвшина (большей частью алгебра, но и геометрия тоже идёт)
Лёвшин В.
цикл Приключения Нулика
Три дня в Карликании (1964)
Черная маска из Аль-Джебры (1965)
Фрегат капитана Единицы (1968) (или «Нулик-мореход» (1978))
цикл Магистр рассеянных наук
Диссертация рассеянного магистра [= Магистр рассеянных наук. Часть первая] (1967)
Путевые заметки рассеянного магистра [= Магистр рассеянных наук. Часть вторая] (1968)
В поисках похищенной марки [= Новые рассказы рассеянного магистра] (1969)
цикл Странствия, приключения и беседы двух филоматиков
Искатели необычайных автографов, или Странствия, приключения и беседы двух филоматиков (1973)
Великий треугольник, или Странствия, приключения и беседы двух филоматиков (1974)
отдельные произведения
В лабиринте чисел: Путешествия от А до Я со всеми остановками (1977)
Стол находок утерянных чисел (1983)
потом можно будет уже и Бобровым "догнаться":-)
Бобров С.
Книга 1. Архимедово лето, или История содружества юных математиков. Фигуры одного росчерка, лабиринты и т.д.
Книга 2. Архимедово лето, или История содружества юных математиков. Двоичная система счисления
Книга 3. Архимедово лето, или История содружества юных математиков
Книга 4. Архимедово лето, или История содружества юных математиков
Книга 1. Волшебный двурог. Путешествие начинается
Книга 2. Волшебный двурог. На поиски новых чудес
ещё посмотрите
Генденштейн Лев. Алиса в Стране Математики
ещё бы, если не технарь, вот такую чудесную физику добавила в комиксах
Генденштейн, Курдюмов, Вишневский: Открываем законы физики. Механика
ещё, кстати, и алгебру можно в комиксах
Гонак Л. Алгебра. Естественная наука в комиксах.
уйдёт академическое напряжение - глядишь, придёт и понимание
удачи вам;-)
Генденштейн книга дома стоит уже года 3, думала, что рановато, а сейчас и забыла, спасибо, напомнили!
А вы пробовали такое со своими детьми?
сын Лёвшина уже почти всего прочитал, сейчас вот, правда, на Хокинга переключился
кстати, ещё вдогонку
откройте сайт телеканала радостьмоя, там проекты - математика тоже оч классная
мои заездили и математику, и физику, и химию - подозреваю, что понимают пока не всё, но химию уже точно лучше меня знают, по физмату ПОКА я их затыкаю:-)
"такое" я пробовала с собой - большинство этих книг ещё моего детства, кроме Генденштейна, но по нему мы доп физикой тоже занимались
а сейчас вот собрала детям (больше сыну, но с дочкой тоже пока точно не понятно) библиотечку: часть книг ещё моих, часть докупила
выкладываю основное списком, полистайте с сыном - деть уже взрослый, пусть посмотрит аннотации, глядишь, и САМ заинтересуется и начнёт инициативу проявлять:-)
Лёвшин В.
цикл Приключения Нулика
Три дня в Карликании (1964)
Черная маска из Аль-Джебры (1965)
Фрегат капитана Единицы (1968) (или «Нулик-мореход» (1978))
цикл Магистр рассеянных наук
Диссертация рассеянного магистра [= Магистр рассеянных наук. Часть первая] (1967)
Путевые заметки рассеянного магистра [= Магистр рассеянных наук. Часть вторая] (1968)
В поисках похищенной марки [= Новые рассказы рассеянного магистра] (1969)
цикл Странствия, приключения и беседы двух филоматиков
Искатели необычайных автографов, или Странствия, приключения и беседы двух филоматиков (1973)
Великий треугольник, или Странствия, приключения и беседы двух филоматиков (1974)
отдельные произведения
В лабиринте чисел: Путешествия от А до Я со всеми остановками (1977)
Стол находок утерянных чисел (1983)
Дитрих
Дитрих А. Разноцветные истории.
Дитрих А.К. Приключения солнечного зайчика.
Свирин
До Земли ещё далеко. Книга знаний 1
На этой планете можно жить. Книга знаний 2
Операция «Океан». Книга знаний 3
Большая охота. Книга знаний 4
Экспедиция к предкам. Книга знаний 5
Хокинг Люси и Стивен.
Джордж и тайны Вселенной.
Джордж и сокровища вселенной.
Джордж и Большой взрыв.
Джордж и код, который не взломать.
Бобров С.
Книга 1. Архимедово лето, или История содружества юных математиков. Фигуры одного росчерка, лабиринты и т.д.
Книга 2. Архимедово лето, или История содружества юных математиков. Двоичная система счисления
Книга 3. Архимедово лето, или История содружества юных математиков
Книга 4. Архимедово лето, или История содружества юных математиков
Книга 1. Волшебный двурог. Путешествие начинается
Книга 2. Волшебный двурог. На поиски новых чудес
Почемучкины книжки
Зубков Борис. Что подсказала летучая мышь.
Константиновский М. Почему вода мокрая.
Константиновский М. Почему Земля – магнит?
Константиновский М. О том, как устроен атом
Константиновский М. Холодно… теплее… Горячо!
Танасийчук В. Сколько глаз у стрекозы?
Томилин А.Н. Есть ли вода в Море Дождей.
Майлен Константиновский: Как работает атом?
Волцит, Граубин: Как меняется погода?
П. Волцит: Почему из крана вода течёт?
Петр Волцит: Из чего все сделано?
Почему черная дыра черная?
Петр Волцит: Физика
Петр Волцит: Биология
Майлен Константиновский: Химия
Георгий Граубин: Биология
Андрей Ворох: Физика
Петр Волцит: Погода
Волцит П. Как устроен атом.
Волцит П. Почему самолет летает?
Волцит П. Что такое нефть?
разное
Маар Е. Воздух, которым мы дышим.
Сикорук Л. Л. Физика для малышей.
Коваль В. Петя, я и атомы.
Коваль В., Горжейш П. Великий невидимый.
Дорохов А. Легкий…тяжелый…жидкий.
Домбровский К. Остров неопытных физиков.
Воловик А. Человечек на стене, или четырнадцать историй, рассказанных Димкиным папой с помощью смешного человечка, карандашного огрызка, сыщика Зоркий Глаз, простой линии и обыкновенного трамвая.
Депман И. Мир чисел. Рассказы о математике
Глейзер Г. И. История математики в школе. IV-VI классы.
Внуков Н. Путешествие не кончается
Волков А. Земля и небо
Генденштейн Лев. Алиса в Стране Математики
Генденштейн, Курдюмов, Вишневский: Открываем законы физики. Механика
Гонак Л. Алгебра. Естественная наука в комиксах.
Курячая М. Химия в картинках.
Борисов Е., Пятнова И. В мире удивительных камней.
на вырост
Несис Е. Путешествие в глубь атома.
Венецкий С.И. Рассказы о металлах.
Тарасов Л.В. Физика в природе.
Новикова Н.Г. Необыкновенные небесные явления.
Константиновский М. Особый камень.
из современных новинок
Издательство «АСТ» Серия «Энциклопедия занимательных наук для детей»
https://www.labirint.ru/series/34975/
Какие у вас увлеченные дети, молодцы! Двойняшки?
т.е. всегда есть компания для пообсуждать - заходишь в дом дождливым летним днём, а вчерашние первоклашки нарисовали модели и спорят по формулам кислот, насмотревшись радостьмоя, да ещё и таблицу Менделеева требуютЬ...:ups3
но у них с детства определённая инфосреда (вот это как раз, имхо, задача родителей), здесь писАла https://eva.ru/topic/137/3522534.htm?messageId=96488746
зы: вообще дурдом периодически, а не дом...
заходишь к их папе в кабинет - там бьются над изменением веса при раскручивании гироскопа
приходишь в игровую - там всё завалено обрезками, сынАчка с лентой Мёбиуса, начитавшись Лёвшина, развлекается
пойдём, говорю, доченька, хоть кексов как нормальные люди напечём... пока печём, дочь рассказывает матери о составе симфонического оркестра (это тоже спасибо радостьмоя...)
так и живём, в окружении карт, пачек книг и кип дисков по всему дому
Вы читали все эти книги/видели?
Т.е. Ваша личная рекомендация или просто как список литературы?
Вот только такое :
https://www.labirint.ru/books/448224/
Остальное пока не смотрела
http://www.alib.ru/find3.php4?tfind=%C6%E8%F2%EE%EC%E8%F0%F1%EA%E8%E9+%CF%F3%F2%E5%F8%E5%F1%F2%E2%E8%E5+%EF%EE+%F1%F2%F0%E0%ED%E5+%C3%E5%EE%EC%E5%F2%F0%E8%E8
Лёвшина, кстати, из того, что не было, мой сын тоже старых изданий попросил докупить, "потому что они удобные и лёгкие" - хотя Лёвшин активно переиздан
а вот того же Боброва я в своём детстве находила только частично и в библиотеках, сейчас купила современное переиздание - блииин, тяжёлые! а на этой плотной тяжёлой красивой бумаге как же неудобно карандашные пометки делать...
1. дыра где-то раньше
2. от этой дыры у гуманитария идёт чистА академический ступор
и если ребёнок ЕЁ не понимает, то дыра где-то раньше, в предварительной базе - рекомендованная книжка именно о том
более чем согласна со всеми Вашими постами в топе про понимание, а не заучивание
и ту же базу "литературному ребёнку" проще добрать за 1-2 вечера с весёлой и ненапряжной книжкой, а потом уже поверх положить то, что было недопонято в рамках начавшейся программы
плюс отполировать возникшее отсутствие страха Лёвшиным:-)
Мужчина по информатике, тоже спокоен, обстоятелен, ни разу не звонил, не жаловался, не докладывал, чем-то они там занимались, как в параллельной реальности, результат 73 (но у сына сами по себе знания были не нулевые).
И была девица по русскому, у нее рейтинг 5++, четкая, цепкая, прям бультерьер мертвой хваткой цеплялась. Чуть что не так, сразу звонит жалуется, докладывает что и как, на что обращать внимание (например, жду сочинение!). Результат 78 (хотя на пробнике показал 89, т.е. переволновался), это к тому, что русский вообще был на 3 балла.
Вот очень жалею, что таких "девиц" не было по двум другим предметам :((( Но это только пост-фактум про репетитора понимаешь. Если сразу на рейтинг только обращать внимание и брать таких с 5++.
Я не в курсе, 78 это хорошо? Это чему равно в оценке? Извините ,я еще не в теме, дочь в 5 кл, но мне интересно. Спасибо
взрослый подскажет, какой раздел учебника перечитать.
Для того чтобы контролировать базовую математику 7 класса достаточно просто взрослого с нормальным высшим техническим образованием, не обязательно репетитора. Если что-то будет нужно, он способен вместе с ребенком прочитать учебник и разобрать материал. Фактически функции родителя или бабушки. На регулярной основе. По цене будет даже дешевле, потому что это как няня с ВО, а это около 350р в час. В отличие от репетитора, который начинается от 700, а чаще за 1000. Вот 350р в час, 2 часа в день, 5-6 дней в неделю. И за полгода таких регулярных систематических занятий эффект просто обязан быть.
Это не является гарантией того что он является хорошим репетитором.
Хороший репетитор это как хороший врач - должен поставить правильный диагноз и потом лечить.
Когда-то далеко в молодости меня соседка попросила позаниматься физикой с ее дочкой. Позанималась я с ней пару занятий и смотрю, девочка вообще не понимает о чем речь. Стала "копать" и выяснила, что девочка в упор не понимает дроби и действия с ними (практически все задачи по физике это дроби). Вернулись к дробям, научила ее всем операциям с ними, и.......физика пошла как по маслу.
Это я к тому, что ищите хорошего преподавателя, который буквально начнет с азов (прямо даже не с математики, а с арифметики) и постепенно будет "копать" что бы найти ту тему, на которой ваш ребенок "споткнулся" и не может идти дальше.
Это может быть соседка-домохозяйка со средним образованием или старшеклассник. Но это человек, который может объяснить. К сожалению, таких не так много среди репетиторов.
А уж учить наизусть определения и теоремы -- самое последнее дело. И алгебру, и в особенности геометрию, надо просто понимать. И еще надо знать, что в математике нельзя пропускать ни одной темы, они все следуют одна за другой, каждая опирается на предыдущую.
Так что начинать надо вам с самого начала. Сами или с репетитором, но с самого начала. И еще, у репетиторов бывает такой минус: они объясняют, даже показывают решение, и спрашивают : понял? Ученику остается только кивнуть. А в голове ничего не осталось.
В математике все можно вывести самому. Даже название равнобедренного тр-ка, пририсовав к нему голову, ножки, и назвав стороны бедрами женщины :) Так запомнится :)
Есть хороший сайт " Вся элементарная математика"., Сами его посмотрите. Там почти нет доказательств. Там без лишней воды, не нудно, с простыми примерами можно просмотреть весь курс школьной математики от начальной школы до 11 класса. Не по классам, а по темам
Открываете раздел "Арифметика", находите, к примеру там подраздел "действия с дробями",...
Читаете сами, потом даете задание сыну. Если у него нет проблем с этой темой, переходите к следующей.
Если есть проблемы --- попробуйте вместе разобраться, И там же найдите сотню, да-да сотню примеров по этой теме. Или сами придумайте, или в другом месте,
Кивок на вопрос "понял?", ничего не значит. Только практикой вы можете закрепить знания.
Никакие репетиторы будут не нужны. А уж если с репетитором, то следите, чтобы загружал заданиями по полной, и чтобы эти задания выполнялись самостоятельно.
Решая задачи, следите , чтобы не было " А каким способом решают эту задачу? У нас была похожая, а я забыл, что на что умножать, что с чем складывать". Никаких шаблонов. Кадый раз рассуждать, думать, представлять, рисовать на черновике.
Например. Элементарная вешь : 56 : х = 14. Чему равно х ?
Можно вспомилать зазубренное правило про делимое, делитель и частное, и что с ними делать....
С ума сойти сколько слов ! А можно тихо написать на бумажке (или даже в уме ) -- 6:2=3
И подумать, что двойка получается , если 6 : 3. Значит х= 56: 14 =..
Есть куча способов объяснить , не прибегая к зубрежке. Например "жуткая" тема про проценты. Ведь зазубривают правила нахождения этих процентов... А просто рассказать, что так назвали одну сотую часть. Имя такое дали.
Ведь назвали же одну сотую часть рубля копейкой, и никого не удивляет.
Одну сотую часть доллара вообще центом обозвали.
Так вот, если в задачках про проценты слово "процент" заменять хотя бы мысленно словами "сотая часть", все будет просто.
Найти 3% (три сотых части ) от числа 200 . Одна сотая часть от 200 равна 2, а три таких части равно 6,.
Согласитесь, что так и дурак поймет. И ничего зубрить не надо. Только решить сотню подобных задач за пару часов.
А у нас в школе все зазубривают, зазубривают , зазубривают определения, правила....
Извините, что так много и нудно. Просто крик души с тремя школьниками в семье. Кстати, один из них в 10 классе, замечательно учится, а недавно признался, что иногда , когда сомневается, использует моё 6:2= 3 . И то,что, что длину окружности знает каждый пионЭр ---два пи Эр. :))))))
Еще раз извините. Удачи вам
И таки да, учить определения и потом решать базовые задачи десятками.
ко мне три месяца назад пришел мальчик с такой же жалобой-не понимаю геометрию.8 класс. Уже четверки.Ищите репетитора, с которым ваш ребенок будет не слушать теорию, А РЕШАТЬ ЗАДАЧИ,
Но видно, что студент не подходит. Ребенку нужен какой-то особенный подход. Просто рассказать материал не достаточно. Иначе бы он и в школе усваивал. Может ребенок аудиал, и ему надо не писать, а говорить формулы. Или нужно их образами представлять. А может у него страх контрольных по математике?
Возможно, стоит взять пробные уроки у нескольких разных репетиторов, на несколько разных тем, и после одного занятия с каждым из них дать ребенку контрольную на пройденную с репетитором тему. И тот, с кем результаты будут лучше, пусть у вас и останется.
PS: в неспособности понять геометрию мне недавно признали даже некоторые ученики мат.классов. Но алгебру на 2 - надо искать причины.
Сегодня вместе с ним идем к другому репетитору - она из нашей школы, но ушла на пенсию (ей около 55-56), посмотрим, что скажет.
Спасибо вам.
Развивает логическое мышление, учит последовательности.
PS У меня сын любит решать задачи по геометрии, но вот учить теорию (то есть доказательства самих теорем) не любит. Говорит - их ведь доказали уже, зачем учить доказательства, достаточно знать сами теоремы и использовать их.
кто-то подумает, что вы писяли про математику?
Вы очень серьезная) Это хорошо)
Учитель понравилась, обстоятельная очень.
Что удивительно, мой сын решает сам! Не молчит, знает что-то! Я-то думала, что он полный ноль, полнейший в математике.
На уроке она, если видит, что данная тема у него "провисает" возвращается к предыдущему материалу. Наглядно прям объясняет.
Но от студента мы еще не отказались, он приходил вчера. Думаем еще, как с той учительницей пойдет. ну и режим занятий: понедельник и суббота по часу, как-то мало, не находите? Тем более, что еще геометрия еще.
Вот я не знаю, что делать дальше.
А у вас какое образование, техническое или гуманитарное? Я в глаза не видела математику после школы, а это уже больше 20 лет
В геометрии точно надо учить правила и свойства, они помогут освоить выводы.
У меня сходная проблема. Тоже мучаюсь с одним из детей. Грешу на отцовские гены, потому что по моей линии отличники все вплоть до бабушки.
надо понять, где целое, а где кусок
а уже после этого твёрдого понимания можно объяснить про правило смены знаков при переносе
*заодно на фоне этого же понимания следом и дроби легко в моСК ложатся
И все равно делает ошибки, но основу запомнил, надолго ли.
Но, мы устно прорешали 30 уравнений ( там чисто раскрытие скобок было) и письменно 54 примера решали , я рядом сидела дублировала. Хр знает.
Вчера графики, часа два, сегодня сели уже градиент учить, забыл, вспомнил по ходу дела.
И, вы должны знать что у детей очень плохая память, это все забивается в мозг только большим количеством примеров, может студент на этом не заморачивается.
Я сама лично по учебнику обьяснала сыну, вроде понял, но без массивной практики - не получается запомнить, это особенности детской памяти, физиология.
У нас учебник суперский, он как раз и составлен так, , обьяснение темы, примеры и куча заданий. Самому можно учиться, но мой лентяй, ни одного задания без меня. Бешусь. За два дня прошли десять страниц, часов пять убили. Поймать невозможно чтобы усадить. решает нормально.
Школа - слезы, массивную тему за три дня, за это время на дом - три примера, прибила бы эту училку, столько времени я дома трачу.
И, репетитора брала давно сыну, хотели пройти вступ экзамены в одну школу. Она хоршоая, но не прошел, видимо совсем лентяй или дурак.
Смотрите что делает, поверяйте задания что делали с репетитром, что на дом задала. Я младшему много репетиторов брала по языку , контролировала. Одна зараза вообще фигней занималась, столько денег слили, сама счас стараюсь. Причем у нас в городе это репетитор с положительной репутацией, ага, родители к ней детей гоняют чтобы дз делали, у меня денег нет, я сама сама. А у дамы вообще нет образования, он бухгалтер!! но умеет ,,общаться,, с детьми и родителями
Я математику и английский там брала, сын быстрее понимает, ему нравятся такие короткие уроки. Но мы смотрим на двух языках, я думала на англ больше информации, но недавно и русского нашла. Быстро, просто, сын на ходу схватыет.
Просто название темы забиваете и ищете.
город 150-тысячник
школа - одна из двух гимназий
из пяти 9-х классов получилось два 10-х
народ разошёлся в ПТУ, техникумы, колледжи - и ЭТО НОРМАЛЬНО!!!
кто-то из них потом закончил ВУЗы, очно или заочно, кто-то нет
а сейчас какой-то дикий перекос!!! ВСЕ дружным строем ДОЛЖНЫ РВАТЬСЯ строго в 11 класс, а потом хоть в какой-никакой, но ВУЗ...
просто это же НОРМАЛЬНО, когда
1. не все собираются в ВУЗ
2. не все сразу после школы собираются в ВУЗ
3. не все собираются в ВУЗ очно
а сейчас на эту тему какой-то невероятный перекос...
но переоценка роли высшего образования налицо... классного токаря на 80 тыр найти проблема, зато "евросети" заполнены менеджерами с ВО за тридцатку
Другая проблема, что тот высококлассный токарь 100% существует, и их много, но они не в Москве и в Москву не поедут. Потому что и на местах требуются и вообще привычны к своему месту обитания. Едет-то в основной массе планктон, либо люди с умом выше среднего, то есть будущие ученые.
Жизненно необходимы нашему предприятию токари и фрезеровщики, высококлассные. А их нет. Те, что приходят, просто шушера какая-то. И где они, где?
реально со спецами проблемы!!!!!
https://eva.ru/topic/137/3522683.htm?messageId=96619106
в настоящий момент обвалена система ПТУ и профтехникумов
обучение ведётся на самих производствах (ученик токаря, фрезеровщика, слесаря эт сетера)
сейчас откровенно радует то, что по ВО уже урезаются бюджетные места по непроизводственным сферам, а наращиваются инженерные (та же Бауманка +25% за один год)
но надо, чтобы это докатилось и до "рабочего сегмента" (восстановление обучения как обучения, а не на производствах), и до психологии:-)
побежавшие за афобазолом "эффективные менеджеры" кому-то из своих детей тоже станут ярким антипримером:ups1
хотя многие, безусловно, продолжат "на пенсию матери клясть рЭжим"...
Работодатели в массе своей настолько ошалели от количества человек с дипломами, что требуют в/о для специальностей, традиционно считавшимися рабочими, для которых было достаточно техникума.
И от этого среднее образование ещё больше обесценивается. Замкнутый круг.
даже в мелочах:
сети активно открывают прямой доступ для производителей
налаживается логистика
куча посредников и перепродавцов (большинство из которых "Я!!! с ВО!!!") вылетают на обочину
куча "эффективных менеджеров" рванули за афобазолом и клянут рЭжим
надеюсь, этот процесс продолжится, а то токарей не сыщешь:-)
так что не рассказывайте МНЕ о <Токарями граждане Кыргыстана работают>, показывая свою страшную далёкость от темы:-)
*окружение вокруг тоже подавляющей частью в "реальном секторе" самых разных направлений, в том числе не только вокруг глобуса Москвы
граждан Кыргыстана нет
пенсионеров единицы
но и молодёжи маловато, т.к. идёт активное развитие рынка (и вообще реального сектора)
так что МНЕ уж всё же не врите:-)
граждан Кыргыстана нет
пенсионеров единицы
но и молодёжи маловато
но спецов НЕ хватает
киргизов в этом сегменте рынка не было, нет и не будет;-)

