И не друг, и не враг, а так...
Ситуация в 3 классе. В день Святого Валентина в классе раздавали валентинки "из коробочки". По какому принципу их туда клали, кто это организовал, я пока не выяснила, но учительница точно причастна. В результате моя дочь не получила ни одной валентинки, кто-то из мальчиков получил аж 5. Моя сказала, что все получили, только она не получила. Я в акуе. Не от факта, что она не получила (ясно же, что в этом возрасте все мальчики запросто могут написать одной самой популярной девочке класса, а остальные будут сидеть рыдать), а от самой организации процесса. В конце, вишенкой на торте, учительница спросила "кто еще не получил валентинку", при этом коробочка УЖЕ была пуста. Моя предусмотрительно промолчала. Я знаю, что у нее трудности в социализации в этом коллективе, прямых врагов нет, с личными подругами не складывается, дружит со всеми и ни с кем, в основном отношения ровные, но, бывает, что и обзывают, и за спиной шушукаются. Но из школы она пришла просто убитая. Как мне быть? Я, конечно, все знаю со слов дочери, может, я чего-то недопоняла, но как можно в 3 классе такое устраивать?? Как считаете, стоит ли поговорить с учительницей, или, если человек сам не понимает в детской психологии, то и не надо, все равно толку от разговора?
Такая ерунда это всё,и мамам точно не стоит заморачиваться :crazy
А друзья у дочери есть? И в классе? Моя конечно самодостаточная, в душЕ звязда :), её отсутствием валентинок и в первом классе не смутить было. Вашу надо специально воспитывать значит, чтобы исправить неуверенность эту.
Да, учителю можно позвонить и поговорить о ситуации, авось в следующем году не повторится
С учителем я говорить бы не стала - это проблема моего ребенка, она тут непричем.
Отрицательные эмоции должны быть, но зачем искусственно создавать ситуации унижения ребенка? Мне вот самой, если честно, даже где-то смешно, но моей дочери плохо.
А никто эту ситуацию искусственно не создавал - это обычная ситуация - кому-то дарят валентинки, кому-то нет. Кто-то получает 5, кто-то 2. Кто-то занимает первое место, кто-то последнее.
Унизить человека насильно невозможно - унижается человек всегда сам.
Вашей дочери плохо потому что она так восприняла эту ситуацию -это повод поработать над ней, а не повод бороться с ветряными мельницами) Завтра Ваша не сделает ДЗ и всем поставят 5, а ей 2 - чем не повод унизиться? Человек почувствовать себя расстроенным и униженным может вообще без повода - вот мне например, показалось сегодня в зеркале, что у меня попа толстая- все- каюк, фрустрация налицо.
На самом деле не видите аналогии - дело Ваше...Просто я не понимаю - это с больной головы на здоровую - моя девочка обиделась- уберите валентинки...
Тогда вопрос к автору - девочка знала что будут отмечать день Св. Валентина? Сама написала много валентинок?
Пы.сы. Это ни о чем не говорит. Ребенок может вообще не понимать сути происходящего, а просто вестись на призыв учителя "а давайте напишем".
У немцев для такой ситуации есть слово "ausgegrenzt" - и этого ни в коем случае нельзя допускать, и задача учителя, следить, чтобы такие ситуации не происходили. А тут учитель САМ создал такую ситуацию. Полный непрофессионализм с его стороны - и мерзость с вашей стороны это поведение оправдывать.
На месте учительницы, нужно было перепроверить и каждому ребёнку хотябы по 1 положить в коробку.
Что это за детский сад раздавать валентинки КАЖДОМУ? Они же выражение личной симпатии-это не подарок на 8 марта.
Классные руководители как правило могут не так развернуть ситуацию, поэтому сейчас бы с классной руководительницей не разговаривала. Через год перед этим днём принесла бы валентинку классной для своего ребёнка и серьёзно поговорила бы.
У наших официально такого ящичка не было, но с 1-го класса, дети, каждый год, писали друг другу открытки, дарили брелочки и прочее. Кому-то доставалось 15, а кому-то ничего. Сейчас в 9-м не дарят уже конечно, все в ВК.
Для нас с дочерью раньше, это был повод потрындеть на тему "Артемию 10 подарили? ниче се! Он что такой классный или отличник или веселый? аа рисует красиво, вот оно что", чтоб дочь сама сделала выводы о росте социальной значимости.
Учительница погорячилась, что вслух это все озвучила, спасибо хоть не зачитала! Но, может, она специально спрашивала, чтоб тот кто не получил еще, получил бы анонимную валентинку от нее, например?
Я б "по-секрету" рассказала учителю, что дочь пришла в слезах и тд, чтоб на 8-е марта не повторилось.
...Я в США, тут валентинки- обязательное явление в начальной школе. накануне учитель посылает по емейлу родителям СПИСОК КЛАССА и напоминает, что валентинок должно быть для всех. То есть у нас в классе 20 чел, значит, каждый получает по 20 валентинок (от учителя тоже ВСЕМ).
С учителем бы не выясняла, т.к всё уже произошло. Поговорила бы с дочерью о том, что нельзя падать жертвой моды.
Да, наверное, я хотела бы при случае поговорить с учителем на предмет зачем забивать летям голову такой фигней, с какой целью? Что этотдает детям? Слава богу у нас нормальная школа, вчера вот в КВН играли, ребенок пришел счастливый.
Дочке так и об’ясните, что мероприятие дурацкое
. Если есть пробоемы с общением в классе, Вы ей пока еще можете помочь, возраст такой. Вот этим и заняться.
Девочка пусть урок извлечет, и поймет, что надо что-то делать, чтобы нравиться людям.
Какая оценка тут будет адекватной?
Она работает на преодаление ситуации? Делает что-то для этого?
Вы вообще себя слышите, что вы пишете?!!
Учить с младых ногтей потреблятской психологии - ты должна нравиться! ты должна! прикладывай усилия!
Хотя некоторые до старости не понимают :-)
А есть те, кто все силы направляет на то, чтобы всем вокруг ноавиться...
Это цветочки у вас. Таких ситуаций будет еще вагон и тележка, причем позже все жестче будет.
В параллельном классе (тогда 7 или 8) мальчики самостоятельно выбирали себе девочку, которую будет поздравлять. Спорные моменты как-то решились, НО девочек было на 2 больше. "А нефиг было страшными рождаться" - сказали мальчики и не поздравили этих 2.
Найдете вместе и ОООЧень удивитесь. Разыграйте спектакль.
Ткнуть по жизни лицом в какашку еще успеют, а если родители могут чем-то помочь, то лучше помочь, а не сидеть как важная индюшка, листая конспекты недопсихологов о том как важно пораньше начать тыкать ребенка лицом в какашки.
Ребенка вначале лучше успокоить, ввести в нормальное состояние, а уже потом все остальное время донести мысль о пустяшности этих бумажных проявлений симпатии.
Идиотизм, простигосподи.
У дочери тоже нет друзей в классе, да и не только в классе. В принципе нет.
Она какая-то не такая, как остальные дети. Никогда с детьми ей не было интересно, со взрослыми общается легко.
Симпатичная девочка, кстати, отличница. Интересы: игра престолов, коты, латиноамериканская музыка.
Мои обе-две лично клеили позавчера школьный ящик для валентинковой почты, при этом ни одна из них не получила валентинку, и это никого не напрягло.
Имхо, родителям нужно адекватно воспитывать детей, а то навнушают, что они принцессы-принцессы, а потом - бац, а окружающие-то думают иначе :)
Принцесса-не принцесса тут вообще ни при чем.
Работать над самооценкой, помочь ребенку подружиться с кем-то в классе - да, нужно, но к происшедшему, это, имхо, не имеет отношения. Искусственная ситуация, созданная не очень умными взрослыми. Сами дети в 3 классе не додумались бы до такого.
По поводу симпатий. Я только тут на Еве читаю про женихов и невест с колясочного возраста. В жизни не знаю такого и никогда не сталкивалась. Так что насаждение темы симпатий полов не зависит от такой мелочи, как валентинка.
Кто-то написал мальчику, кто-то девочке. Мне лично был интересен сам процесс изготовления валентинки . После вручения все эти бумажки по сути ничего не значили. А через день про это вообще все забывали и жили обычной школьной жизнью . Ни с кем ничего плохого не случилось и детская психика не пошатнулась.
В средней школе эти валентинки уже и правда никому не нужны. Теперь более сейчас , в эпоху соцсетей и смартфонов )))
Вы конкретно каких последствий боитесь?
-Да, есть.
-Дайте мне пятнадцать штук.
((((((((((
(заграница). 8 класс. конечно же уже прошли те времена, когда каждый ученик приносил стопку валентинок и раздавал всем. Дети выросли, появились уже первые влюблённости. Учительница предусмотрела такой расклад и подписала валентики + два шоколадных сердечка каждому ученику в классе. Сын конечно дома сообщил, что она это сделала чтобы "мы" не чувствовали себя обделёнными, но всёравно приятен знак внимания.
Может на этот случай была припрятана лишняя валентинка?
Просто обсчитались по кол-ву.
Дочка промолчала, вот и не получила.
Думаю учитель эти валентинки сама нарисовала.
С учительницей мне нужно было в этот день поговорить на другую тему (как раз и ждала, когда освободится- раздавали на перемене). В конце разговора она как всегда завела тему "Какой хороший у нас класс", но я и высказалась, что класс хороший, но такие конкурсы в таком виде не допустимы. И у меня случился шок! Учитель спросил: "А в чём проблема?" Т.е. по её мнению это хороший конкурс, а то что он унижает детей -мозгов у учителя не хватает!!!
В случае автора стала бы больше внимания уделять на общение дочери в коллективе и не потому, что надо нравится всем, а для того, чтобы во взрослой жизни ребёнок не был замкнутым человеком и мог налаживать общение.
И зачем тогда эти праздники устраивать? Ладно бы с подстраховкой, когда всем хоть что-то бы досталось, а без нее - лучше бы не было(
И да, от учителя посыл - "если бы ты вел\вела себя лучше, дружила бы с одноклассниками, то тебе тоже бы валентинки достались"
https://www.dv.kp.ru/daily/26796.7/3830303/
бараны....один дурак придумал. все повторили
Резюме: все, канеШно, чудно, но зачем эта хрень в школе? Совершенно мусорный праздник, ребенку именно это и надо внушать. ИМХО
