Профессия для сына.Опрос.
Я, имея 2 ВО к 40 годам, утвердилась в мысли, что эти все вышки, переподготовки, семинары и прочее - ерунда, по большому счету. Я привязана к узкой специальности, к конторе, где эта специальность нужна, к месту, где располагается контора. Имею, конечно, потолок развития, короче, для своих детей хотела бы иного. А именно - профессию. Дело в руках. Моя подруга парикмахер (надо сказать, талантливая, активная, интересующаяся, ездит не меньше меня по развивающим мероприятиям своего профиля) в 10 раз свободнее меня. Постоянно имеет живые деньги в обороте, в любом городе с работой. Я же, как тяжеловоз, маломаневренна.
И вот сыну 13. Особых достижений в какой-то узкой области нет. Чемпион по всему. Имеет интерес к поварскому делу, дома часто что-то готовит, это единственное, что можно как-то выделить.
Скажите, если бы речь шла о ремесле для мальчика, в какую бы сторону вы смотрели? Просто интересны варианты, ибо до последнего времени я, как ослик за морковью, бежала за мыслью о необходимой вышке. Теперь думаю иначе.
У меня знакомая в поликлинике работает терапевтом. И тоже с ужасом отзывается об этой работе. Хорошо, что между кратковременными выходами на работу, она подолгу сидит в декретах )))) не хотела бы я к ней попасть на прием.
Техник в данном случае - это ненужные расходы для врача.
вправда наличие первого не отменияет отсутствия второго
Человек, между тем, был совершенно прав.
Подумайте о дочке своей, ума там явно не очень много(
Хоть бы кто к 35 годам взял, а то и дольше просидит.
Боже, из какой помойки вы вылезли, если ВУЗ для вас - это «выйти удачно замуж».
У меня отец не имеет вышки. Это не помешало моей маме с в/о выйти за него, выбрав из многих претендентов. В итоге, мой папа и карьеру сделал, и семье денег заработал, и даже на пенсии - востребованный специалист с руками из нужного места, что позволяет ему не штаны у телека просиживать, а вести интересную и насыщенную жизнь. Да, при таком родителе я и вышку получила и диссертацию защитила, и вообще как-то в жизни не пропала...
Не судите о людях по бумажке в их портфолио.
2300 за смену, без диплома.
И можно и вышку получить по направлению.
Что там должно быть - химик-технолог?
Сервисный инженер, инженер-технолог, инженер, который не только головой работает, но еще и руками себе помогает.
Я бы своего по этому направлению отправила.
И это совсем не обязательно компьютеры, оборудование... это отличная тема.
Оказывается это так интересно!
учится второй год. очень доволен. особенно нравится практика.
Стоял бы у штурвала.
А машинное отделение на кораблях это ад.
Вообще профессия замечательная.
1. Работодатели весьма избалованы повсеместной вышкой и выпускников техникумов и училищ на перспективные места не рассматривают. Пример. Автослесарь. Вроде бы, причём тут вышка? Но все сетевые дилерские центры даже на автослесарей берут только с в/о. Обучают, отправляют повышать квалификацию, организовывают тренинги, но им нужны инженеры. Слишком все технологично и сложно. Дядя Вася из гаражей, к сожалению, не научит разбираться в тонкостях программного обеспечения бортового компьютера Лексуса или Мерседеса.
2. Работа «на себя» при кажущейся свободе и привлекательности - это риск. Сегодня густо - завтра пусто. Все зависит от конъюнктуры и платежеспособности клиентуры. Да, есть специалисты сферы услуг, которые обслуживают олигархов, элиту, звёзд, но это единицы. Основная масса ориентирована на средний класс. А теперь оглянитесь, и посмотрите в какой стране мы живем. Моя маникюрша, специалист экстра-класса в декабре 2014 года сидела без работы в пустом салоне (это в дни, когда евро и доллар пытались взять высоту в 100 руб, а народ скупал на чёрный день бытовую технику). Ремонт, дизайн, общепит, косметология, массаж - это услуги для зажиточного населения.
3. Постоянный поиск клиента - это стресс, похлеще угрозы увольнения. Работника на предприятии защищает худо-бедно трудовой кодекс, а фрилансера - никто. По-хорошему для успешной работы на себя нужно быть хорошим бизнесменом, умеющим просчитывать стратегию, планировать и сводить концы с концами. И, как ни крути, к этому должен быть особый талант. А ещё нужно уметь продавать себя на рынке как специалиста-профессионала.
В общем, думайте... мне кажется, в выборе профессии нужно отталкиваться только от способностей и умений ребёнка. Они есть, только смотреть надо внимательней.
работать руками нужно учить уже сейчас, если человек рукожоп это гораздо печальнее, чем человек, умеющий строить, шить, готовить и тд.
Очень многие "рукастые" специальности требуют отточенных движений рук-ног (ну и в согласии с моцком, конечно) - водитель (туда же всякие крановщики-бульдозеристы-...), художник (фиг ли год за годом ватманы народ сидит штрихует, потом переходя к красочкам), повар (резать быстро и точно тоже надо учиться, не говоря уж о количестве, порядке готовки, ..), музыкант (гаммы-этюды для рук и придуманы), портной, маляр, плиточник, столяр и т.д.
у меня отец великий теоретик, но рукожоп страшный(рос без отца, не было примера перед глазами), брат такой же(выключатель заменить? я не умею, кран починить? я не умею, лампочку поменять? не это не про нас и тд). но недавно купил квартиру и делает сам ремонт. вот в ванной недавно плитку клал, трубы менял и тд. оказывается рукожопство лечится при нежелании тратиться на рабочих:)
бакалавриат - начальная ступень ВО, но магистратура в принципе не обязательна.
К среднеспециальному образованию это не имеет никакого отношения.
Потому что развелось очень много ВО, по этому часть вузов в приказном порядке, урезав магистратуру до минимума, свели опять к техникумам.
Как пример Высшее Техническое Училище им. Баумана опять сделали училищем по факту. Там почти везде только бакалавры и специалитеты. Как и было раньше, те же яйца только в профиль)
После специалитета законодательно можно попасть в магистратуру, но список сильно ограничен и чаще можно попасить только на платную основу, в реальности это очень сложно и все будут отговаривать от этого. И специалитет - это прикладной бакалавриат с раширеными правами или "первая ступень высшего образования"(с).
Разница между коллежем(техникуолм) с прикладным бакалавриатом и специалитетом в занимаемых должностях.
После колледжа человек не имеет права занимать инженерные должности, после специалитета он имеет права занимать "неответственные"(с)инженерные должности. К примеру главного или ведущего инженера или конструктора ему не дадут, а простым инженером он станет. По сути, специалитет - это тот же вузовский бакалавриат, только со специальностью. А обычный изучает в основном базовые науки, здесь еще профессия. Именно из-за получения профессии все говорят, что магистратура не нужна. это и так высшее образование, забывая дополнить, что не само высшее, а его первая ступень.
Специальность и спектр возможных профилей работы (профессий) определяется дипломом и профилем специальности.
Специалитет - это законченное высшее образование, подтверждённое соответствующим дипломом «о высшем образовании». Выше уже кандидатская степень, но это научная деятельность, не прикладная.
Вот, например, я согласно квалификации в дипломе — «экономист-менеджер» по специальности «экономика и управление на предприятии», и это означает, что я могу занимать ЛЮБУЮ должность, связанную по профилю деятельности с экономикой. Я могу быть аналитиком, плановиком, расчетчиком. И в принципе я последовательно прошла все ступени роста от специалиста первой категории до главного экономиста - это были не руководящие должности. Далее, став руководителем, я уже не повышала свою квалификацию, мне достаточно диплома, главное, чтобы профиль подразделения, которое я возглавляю, имел экономическую направленность (в моем случае это организация расчетов).
В целом подготовка специалистов, бакалавров и магистров в государственных институтах, университетах, колледжах, училищах производится в соответствии с ОБЩЕРОССИЙСКИМ КЛАССИФИКАТОРОМ ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЕЙ СЛУЖАЩИХ И ТАРИФНЫХ РАЗРЯДОВ" ОК 016-94 (ОКПДТР) (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.94 N 367) (Должности служащих) (ред. от 18.07.2007).
Вуз или любое другое учебное заведение не получит лицензию на специальность, если она не прописана в классификаторе.
Ну и чтобы не засорять форум, вот, википедия вам в помощь - в этой статье разложено все по полочкам:
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Высшее_образование_в_России
Различия в квалификациях предполагают и разные сроки освоения соответствующих образовательных программ. В комментируемом Законе устанавливаются минимальные сроки их освоения:
а) для получения квалификации (степени) "бакалавр" - не менее четырех лет;
б) для получения квалификации "дипломированный специалист" - не менее пяти лет (за исключением случаев, предусмотренных соответствующими государственными образовательными стандартами);
в) для получения квалификации (степени) "магистр" - не менее шести лет.
Конкретные сроки освоения программ предусматриваются государственными образовательными стандартами
<*> Использование при определении квалификаций "бакалавр" и "магистр" понятия "степень" подчеркивает преобладающую академическую направленность перечисленных квалификаций.
В первом случае образовательные программы не разделяются на ступени, а осваиваются непрерывно с учетом взаимосвязи соответствующих уровней и ступеней образования.
Второй случай предусматривает последовательный переход с одной ступени высшего профессионального образования на другую: бакалавр - дипломированный специалист; бакалавр - дипломированный специалист - магистр; бакалавр - магистр; дипломированный специалист - магистр.
Закрепление в Законе двух способов освоения образовательных программ - непрерывного и "по ступеням" - лишает смысла установление счетной последовательности (нумерации) ступеней высшего профессионального образования. Так, например, для лица, осваивавшего образовательные программы непрерывно, ступень "дипломированный специалист" может быть первой, а для того, кто шел по схеме "бакалавр - дипломированный специалист", она будет уже второй и т.п.
Так что ограничения все же есть и приличные.
В общем, бакалавриат - первая ступень высшего образования, магистратура - вторая. Бакалавриат+магистратура = полное высшее образование. Специалитет - тоже полное высшее образование.
"бакалавр - дипломированный специалист - магистр"(с)
Подготовка по системе Бакалавриат - Магистратура это внедрение в российские реалии болонской системы. Никакого специалитета в этой вертикали нет. Для получения диплома бакалавра человек учится в вузе 4 года, потом поступает в магистратуру ещё на 2 года.
Идея болонской системы в том, что за первые четыре года человек получает базовые знания по направлению/ специальности. Это должно позволить ему овладеть определенной профессией. Бакалавр - это практик. В магистратуру идут за углубленными знаниями в более узком сегменте, в изначальной идее такого обучения было заложено формирование кадров для науки, исследовательской деятельности. Недаром выпускная работа называется магистерской диссертацией. В магистратуре за студентом закрепляют научного руководителя (куратора), который по сути выстраивает для него индивидуальный план исследования.
Специалитет - это отдельная вертикаль подготовки. За 5 (в некоторых вузах 6) лет студент получает диплом специалиста. Все. Магистратура ему не требуется. И она при такой схеме не предусмотрена. Оттого, что некоторым отдельным личностям очень хочется получить диплом магистра, а вузу заработать - в России это допустимо. Но совершенно алогично и противоречит самой идее болонской системы.
В качестве ликбеза я приведу на примере родного МИИТа разницу между специалитетом и бакалавриатом-магистратурой.
Базовая специальность вуза «Эксплуатация железных дорог» со специализацией по профилю деятельности. Она всегда изучалась и будет изучаться по специалитету 5 лет. Выпускник получает квалификацию «инженер путей сообщения» (может, сейчас что-то другое стали писать, но суть такова). Все. Он железнодорожник и более никто. Он специалист в своей области, и, скажем в автомобильном транспорте или авиации его не ждут.
И параллельные направления подготовки в том же институте по смежному по своей сути профилю:
«Менеджмент» («Логистика»). Но это более широкий профиль подготовки. И выпускник-бакалавр уже овладевает не сугубо отраслевой профессией, а более широкой специализацией. То есть он может работать по любому профилю деятельности, связанному с логистикой, цепями поставок, мультимодалкой и т.п. В магистратуре профиль сужается, но выпускник все равно остаётся специалистом более широкого профиля.
Разумеется, это возможно только для специальностей, не привязанных к специфике отдельной отрасли или вида деятельности: экономика, юриспруденция, прикладная математика, информационные системы, менеджмент и т.п. А профессии, требующие узконаправленной специализации, получают в основном на специалитете: инженеры всех профилей, врачи, учителя.
Но все это в российских реалиях - имеет долю условности. У нас система проходит только этап становления. Поэтому зачастую бакалавры выходят из стен вузов просто недоученными специалистами.
Вот как-то так...
Добавлю. Во многих ВУЗах нынешние программы двуступенчатой подготовки «бакалавр-магистр» - это слегка переработанные прежние программы специалитета.
Учителей сейчас тоже готовят по двуступенчатой системе.
Я тоже в ВУЗе работаю.
Ваша фраза от том, что бакалавр это практик - не верна.
"Идея болонской системы в том, что за первые четыре года человек получает базовые знания по направлению/ специальности." Потому что практик это "специалист", т.е. специалитет, которые проходится не за 4 года, а за пять лет. А бакалавр именно "базовые знания по направлению". Именно по тому, что специалитет дает не академический, а расширенный бакалавриат с овладением некоторыми специальностями, в нем и дольше учатся, и знания отличаются. Не даром "специалист"(окончивший специалитет) чисто в теории может защититься, а бакалавр нет. Но защита "специалиста" имеет свои ограничения, по большей части аспирантуры в данном случае платные. И да, ступень "специалиста" чаще всего пропускается в системе академический бакалавр-магистр. Обычно всем говорят, что "специалист" - это окончательная ступень именно из-за овладения профессией. Но на самом деле магистр имеет расширенные права занимать в гос структурах различные должности, пример с инженерами(специалист) и главными инженерами(магистр). Имеется законодательно утвержденный перечень, которые приводится в письменном пояснении, я просто его не искала на данный момент, пишу по памяти. Это не относится к заниманию должностей в коммерческий структурах - там могут брать на работу кого угодно.
Хотите оставаться в своём неведении - пожалуйста. Но вы реально, при всём к вам уважении, путаете понятия.
Единственное, что добавлю. Ваш пример про вертикаль «инженер» - «главный инженер» некорректен. Потому что и там и там требуется диплом о профильном высшем образовании. Или найдите законодательное подтверждение своим словам.
Документ. Нашла. Специально проконсультировалась с кадровиками.
Это называется ЕКСД «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих».
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_97378/
Главный инженер.
Разделы «Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях» и «Квалификационные характеристики должностей работников, занятых в научно-исследовательских учреждениях, конструкторских, технологических, проектных и изыскательских организациях», утвержденные Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 N 37
«Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли хозяйства не менее 5 лет.»
http://bizlog.ru/eks/eks-1/9.htm
Что ещё можно добавить? Где требуется диплом магистра главному инженеру?
Как оказаться на руководящих должностях, при каких условиях на них юридически можно попасть?
21.08.1998 - есть более поздние разъяснения.
Пример привела просто наиболее понятный.
Первый непрерывный. Вы отучились 5 лет, получили диплом, пошли работать. Вы специалист.
Второй ступенчатый (или степенной). Вы отучились 4 года - стали бакалавром. Потом поразмыслили, решили поучиться ещё. Пошли в магистратуру. Поучились ещё 2 года. Теоретически вы можете пройти и другие варианты (все это законом предусмотрено). Но вариабельность закона в этой части в том, что сейчас система высшего образования проходит этап становления, часть специальностей отмирает, появляются новые, поэтому для обеспечения рынка труда востребованными специалистами и допускаются все эти связки «специалист-магистр» и тп.
Но при любом раскладе диплом бакалавра, специалиста и магистра - этотдипломы о высшем образовании, просто полученные в результате учебы по разным системам.
Ну не можете разобраться в юридической казуистике - найдите более доступные источники информации, чес-слово.
Обучение по вертикали бакалавриат - магистратура - для наших вузов калька с западной системы. А фактически просто сокращение гос финансирования бюджетных мест. Магистратура сейчас практически повсеместно платная (если где-то и остались бюджетные места, то скоро и их не будет).
Специалитет - это не прикладной бакалавриат. Это обучение в вузе по пятилетней программе. Да, специалисту не нужно идти в магистратуру. Если специалист хочет продолжить научную карьеру, ему достаточно пойти в аспирантуру и далее защищать диссертацию. А бакалавр этот путь может проделать только через магистратуру.
И Скажу как препод и как руководитель, бакалавры в российских реалиях — это недоученные специалисты, которым просто сократили на год программу. Фактически бакалавриат, хоть и признаётся за вышку, но с определенными оговорками. Например, у нас должность выше начальника отдела сотрудник с дипломом бакалавра занимать не может, только специалист или магистр.
Сантехник. Хороший спец на вес золота и их контакты бережно передают друг другу.
Года два уже помогает одноклассникам, соседям, приятелям с компами, установить, починить, настроить, вообще с техникой очень хорошо разбирается.
Некоторые даже деньжат подкидывают, кто-то шоколадом платит, короче, думаю не пропадет сыночка)
Учится почти на все пятерки.
Сестра второй месяц ищет электрика с руками.
Мы, когда строили дом, искали рабочих для покраски дома, лестничных дел мастера.
Водитель на строительную технику.
Знаете сколько зарабатывает крановщик?
"Средняя зарплата машиниста башенного крана по стране составляет порядка 35–45 тыс. рублей в месяц. Хотя в некоторых регионах данный уровень значительно выше, а в других, наоборот, ниже. Средняя зарплата российского автокрановщика находится примерно в тех же рамках и составляет 42–43 тыс. рублей в месяц."
http://skolkozarabatyvaet.ru/professii/zarplata-kranovshhika-v-raznyx-regionax-rossii
Сварщик - от 40 тыс до 150 тыс.руб. Очень востребованная специальность.
