Боюсь буллинга сына
Для начала я не умею общаться с людьми, общение есть, но какое-то хаотичное. Сначала есть и много, потом люди скрываются или уходят из моей жизни, обрывают общение, это тянется из моего детства. Сколько себя помню, всегда жила в страхе быть в очередной раз отвергнутой.
Растёт сын, скоро в школу, а мы уже асоциальны. По здоровью не посещали садик. Сейчас ходим в раннюю школу развития. А вот и сама ситуация.
Есть приятельница. У неё двое детей. Мальчик старше сына на 2 года, девочка младше на год.
Мы довольно часто стали ездить вместе на разные мероприятия и дети хорошо ладили друг с другом. Но что- то резко произошло, прям как со мной всегда. Теперь этот старший мальчик категорически не хочет даже видеть моего сына, не подпускает к нему и свою младшую сестру, на вопрос что случилось? Ответ- просто не хочу с ним дружить, не люблю его.
Сын на этот счёт стал оч переживать. Постоянно спрашивает что он сделал не так и хочет у них просить прощение за что угодно, лишь бы они с ним снова начали дружить. По подруге тоже вижу отрешенность. Я было дело у неё спросила что случилось, в ответ она не видит проблем, у ее сына просто плохое настроение.
Я сегодня чётко решила больше не встречаться всем и минимизировать общение в целом. Чтобы не травмировать всех. Но сына ужасно жаль. Что сказать, как обьяснить что произошло? Он и сам у этого мальчика спрашивал что случилось, тот в ответ: не люблю тебя!
И вот тут у меня снова всплыл страх что сын будет тати же как я отщепенцем в обществе.
Представила как его будут дразнить и издеваться в школе. Так страшно(
Вообще, для понимания "подойдет мне ВФ или нет" надо сперва почитать в интернете, на чем строится их обучение. Потом посмотреть на группы в соцсетях. На фотки, на отчеты о мероприятиях.
А потом вам надо ногами прийти в школу и попросить экскурсию. Я знаю, что, скажем, в 1060 в Москве были в школьном календаре дни, когда проводятся экскурсии по школе для всех желающих. Может, и в вашей школе есть специальные Дни Открытых дверей.
Так вот. Надо сходить посмотреть самой. Если вам в первые 10 минут покажется, что это страшная секта, куда вас заманивают, то подождите еще минут 15. если чувство "ужс, секта какаята" не прошло, то уходите, ВФ не для вас. Ничего страшного, школы есть разные.
Если вам не кажется, что это страшшная секта, то приходите на экскурсию еще раз. С ребенком и отцом ребенка. Решение о том, где учиться, надо принимать коллегиально, всем участникам процесса.
От себя могу добавить, что мои дети учатся в " госшколе, похожей на ВФ", мне очень нравится (чистый ВФ только частные, мы финансово не потянули бы)
У меня подруга там училась. В школе у них все дружно , они до сих пор как большая дружная семья, очень дружны с учителем, помогают по жизни друг другу. Подруга и сына туда отдала.
Там конечно проблемному ребенку будет хорошо, т к детей учат толирантности. У сына подруги в классе даун учится , да и вообще в основном дети которые обычную школу не потянут. Там другие приоритеты. Сделать ребенка хорошим человеком . Я общалась с одношкольниками подруги. Именно с одношкольниками т к дружат всей школой а не только классом. Они все очень приятные , положительные, но совершенно какие то не от мира сего. Сами порядочные и оттого наивные. Например моя подруга верит всему что ей её супруг врет. Даже примеры приводить не буду , подумаете разводка так не бывает. Вот есть сериалы про нереально доверчивых девушек, так она еще более доверчива.
У меня трое детей, двое старших в школе прошли через буллинг. Это был ад скажу я вам. Сколько нервов мы все потеряли. Сколько разговоров и слез было, поисков путей решения. Пережили. Но я уверена, что в душах моих детей осталась травма на всю жизнь. Если вы этого не пережили - вам просто не понять.
И вторая проблема, которую Вы даже не замечаете : самооценка своя и она же переносится на сына. Откуда она у Вас такая заниженная? Почему это сын асоциальный? Развивашки посещает, на площадках с детьми общается, периодически дружит с кем-то, и где здесь асоциальность?
У меня все подруги здесь, в этом городе, с детьми, т к я сюда переехала во взрослом уже возрасте. Да, детей сдерживаем, но бывает, что у детей между собой отношения не складываются. Особенно сложно дружить, если детей 2+1 (ваш вариант!!!), обязательно будут споры-ссоры по причине мелочевки какой-нить. Причина банальна -ревность между братьями-сёстрами. Ваш мальчик может быть вообще ни при чем.
Совсем недавно вспоминала, что в 6 лет психолог в саду нам говорил, что уже лет с 5-ти ребенку надо было активно учиться дружить. Это необходимость данного возраста. Если в 5 лет дружбы так и не случилось, в 6 уже прямо совсем надо-надо, и если этого не уметь, то могут быть всякие перекосы в общении.
Бегать и правда ни за кем не надо. И извиняться непонятно за что тоже.
В вашей школе развития нельзя с кем-нибудь подружиться? Погулять вместе, сходить куда-нибудь...
Кроме того есть профессии и сферы деятельности, которые предполагают общение, а есть которые нет. Это тоже накладывает отпечаток на коммуникативные способности.
Иными словами, если вы в принципе нормально живете, а соседи и сослуживцы не бросаются в панике прочь, едва вас завидев - все у вас нормально. А вот комплексы у вас есть и большие.
Теперь о вашем сыне. Сколько ему лет, шесть? Значит, тому мальчику восемь. В таком возрасте двухлетняя разница в возрасте - это пропасть. Он УЖЕ школьник, а ваш сын ЕЩЁ мелкота детсадовская. А ситуация с сестрой может быть проявлением ревности.
От того, что сын приятельницы не хочет общаться с вашим сыном - это его проблемы. Его мать же проблемы не видит? Значит, продолжая общение с вами, считает размолвку несущественной.
Если хотите общения для сына - организовывайте ему это общение. Расширяйте круг знакомств кружками, секциями, клубами по интересам. Ходите гулять. Записывайтесь на мастер-классы, экскурсии и квесты. Почаще оставляйте сына одного в детских компаниях. А сами наблюдайте и анализируйте.
И напоследок. Есть, были и будут интроверты и экстраверты. Это нормально. Я сама стала беспроблемно общаться с людьми только в институте. А в школе и не говорила практически ни с кем. И даже имён одноклассников вспомнить не могу. Но к людям я равнодушна, хотя по долгу службы общаюсь много.
Дочке все окружающие по барабану с раннего детства, если кто-то не заинтересовал ее через два минуты знакомства, она просто разворачивается и уходит прочь. Но при этом у куча мелких обожателей-мальчишек, но ни одной подруги. И это ни хорошо ни плохо. Это факты о характере конкретного человека.
а она бывает такой же душной как и любовь, когда назвязывают
верно говорят - учите самодостаточности
чтобы там не было это скомпенсирует
и психолог нужен - не тот что в поликлинике, а то что на дом приезжает и наблюдает прежде чем делать выводы
просто со стороны надо оценить, что там за проблема, а может и нет ее, но вы в своем комплексе необъективны
Буду исключением, посоветую Вам доя начала посетить, пообщаться с психологом, ваша проблема давняя и сами с ней не разберетесь. Конечно, психолог не исправит вас, но поможет взглянуть по-другому на вопрос.
Я сама краевед, сколько же в нас всего заложено с детства. У меня похоже, тол ко я исчезаю из отношений, а люди не могут понять. Сыну, в целом, все равно, есть вокруг люди, нет... Скорее, одиночка растет. Но в его лет 7 я очень переживала, что начинает дружить и затем друзья рассеиваются. С психологом много чего разобрала и меня отпустило.
Если все так, как вы описали, то такая подруга - точно не подруга. Она ведь тоже все видит и понимает, им доставляет удовольствие вероятно, когда и вы, и ваш сын выпытываете и вымаливаете их дружбу.
Сыну объяснить: люди бывают разные, и не все обязаны с вами всю жизнь хотеть дружить и общаться. Вот они такие, а вы такие. Пойдет в школу - найдет кучу новых друзей. И не смейте циклить его детское сознание на каких-то ситуациях с непонятными людьми, которые не умеют друг с другом общаться.
В итоге в два года мой ребенок говорил (да, мой ребенок в 2 года говорил предложениями) "Я не хочу к детям. Мне нравится играть одной. Они мне мешают"
В три года она начала играть смотреть на детей и играть с более старшими.
В 4 терпеть присутствие других рядом и играть уже со всеми.
Но она очень самодостаточная и не ищет общения с людьми, которые ее не приняли. Она найдет других людей. И первых это почему-то бесит.
Автору, ищите, где ваш ребенок себя реализует, приглашайте других детей в гости, наблюдайте, может в поведении ребенка есть что то такое, из-за чего его откидывают. Еще очень хорошо организовывать внешкольные мероприятия ( на них и происходит сплачивание). Все в ваших руках
При этом, если в силу обстоятельств я прекращала общение(к примеру просто не встречались. на улице не попадались, я забыла) в тот момент, когда мне смотрели в рот и я была на коне, то при новой встрече все эти люди бежали чуть ли не обниматься.
Для меня это было проблемой. Так вот, для решения этого вопроса я стала анализировать свое поведение и пытаться понять ЧТО происходило в момент, когда люди прекращали общаться, что менялось в моем поведении с ними, при чем менялось ВСЕГДА.
И знаете, я просекла эту фишку в чем дело. И все смогла изменить.
Предположу, что вашему сыну вы задали свою неправильную программу общения и он ее скопировал. И я уверена сын ваш не обижал мальчика и с ним не ссорился, просто случилось та мелочь, которая всегда происходила и с вами тоже. Вам надо ее найти. Скорее всего при знакомстве в силу или застенчивости, или неуверенности в себе или в силу желания понравиться или собственной увлеченностью объектом, вы ведете себя определенным образом(очень обаятельно), который очень подкупает людей, а когда запал заканчивается, потому что бесконечно лить энергию при общении в одни ворота невозможно, люди просто видят вас саму и очарование проходит. Но вы и сами без этой маски при знакомстве интересный человек и сами тоже так же понравитесь, но не будет неожиданных сюрпризов, от которых люди смываются, просто от неожиданности и обманутых ожиданий, а не от того, что с вами скучно. В любом случае вы сама можете быть разной - и такой и другой) Вот.
1. что-нибудь аутическое.. В неявной степени. То есть неумение считывать эмоции собеседника, подстраиваться. Это отталкивает. Но в этом случае это не вина, это болезнь. Которая, правда, не лечится, а значит к этому надо просто приспособиться.
Об этой ситуации недавно попалась хорошая статья, рекомендую:
https://news.mail.ru/society/33029904/?frommail=1
Опасность этой ситуации в том, что ребенку могло передаться по наследству. Тогда решение все то же - учиться с этим жить, подстраиваться.
2. вы не умели общаться. Не научили вас. И теперь вы не можете научить ребенка. Надо учиться самой и учить ребенка. Или хотя бы не мешать ребенку учиться самому. Если у него нет отклонений из пункта 1, то скорее всего сам научится, если вы ему предоставите побольше возможностей для общения (а не будете мешать им из-за собственных страхов).
3. вы могли все придумать и искусственно преувеличить. Удаление людей из нашей жизни - естественный процесс. Возможно ничего страшного не происходило, но вам казалось что это ваша вина и вы на этом зациклились. Но сейчас даже не важно, что было у вас, важно определить, не является ли происходящее с вашим ребенком вариантом нормы... который вы слишком болезненно воспринимаете вследствие своего негативного опыта.
Мои дети иногда кого-то не любят, и их кто-то не любит, и мы не считаем это большой проблемой. Это вообще нормально - с кем-то не хотеть общаться..
А больше всего наши многочисленные знакомые дети не любят девочку, которую это не слишком беспокоит. Она ко всем навязывается, все от нее и шарахаются.
При этом вы, как человек находящийся внутри этого, вряд ли можете определить, какой вариант был у вас, и что происходит с ребенком. Вам нужна помощь адекватного человека со стороны. Если такого нет среди знакомых (видимо нет, да?), то попробуйте обратиться сначала к невропатологу. Невропатолог сможет подумать на тему аутизма, подскажет вам как это проверить у себя и у ребенка. А пункты 2 и 3 скорее к психологу, конечно. Но можно найти психологов-психиатров. И тоже - сначала себя, а потом, может, и ребенка тоже.
Если мама не понимает, что происходит (происходило)
с ней, она не сможет понять и помочь своему ребёнку. Нужно разбираться с собой для начала, тогда появится возможность поддержать сына.
Дочь любит другую музыку, другие фильмы, другие книги. Не любит аниме, Егора Крида и рэп
Мою дочь никто не травит в школе. Она отличница, ее часто ставят в пример и хвалят. Она для многих нужный человек, с ней стараются поддерживать контакт, скажем так.
Но душевного контакта ни с кем нет. Не с кем поболтать (кроме одного мальчишки, который типа влюблен:-)), не с кем пойти погулять.
У меня у самой не очень гладко складывались отношения с одноклассниками поначалу, но к 7 классу у меня уже была своя "компашка" девочек-хорошисток)))
