дисграфия, дислексия, отвратительная память.
И по математике просто караул. 4 класс, мальчик. Занимаемся у нейропсихолога, ждем приема у рекомендованного невролога. Сделаны ЭКГ (резкое снижение частоты пульса в положении лежа), ЭЭГ (мозговая дисфункция), ждем узи сосудов шеи. Делает уроки по три часа, русский просто катастрофичен(((( В быту невероятно медленный, но эмоционально реагирует своевременно. Стал жаловаться, что постоянно мерзнет. Очень плохо ест (это всю жизнь). Почти постоянно отек в носу - ЛОР никаких отклонений не нашла, снимок - норма. Может ему сдать кровь на гормоны щитовидки - растет он очееееень медленно, может какие элементы еще надо посмотреть? Должна же быть этому причина. Он от уроков устает физически. Нейропсихолог говорит, что это истощение. Но все же это не на пустом месте((( Посоветуйте, что еще можно сдать, пройти исследования какие?
2. Дисграфия какого типа у вас? Проходили тесты Корнева, Ахутиной? С какими заданиями справлялись плохо?
Мнестическая дислексия проявляется в трудности усвоения букв, в их недифференцированных заменах. Она обусловлена нарушением процессов установления связей между звуком и буквой и нарушением речевой памяти. Дети не могут воспроизвести в определенной последовательности ряд из 3—5 звуков или слов, а если и воспроизводят, то нарушают порядок их следования, сокращают количество, пропускают звуки, слова. Нарушение ассоциации между зрительным образом буквы и слухо-произносительным образом звука особенно ярко проявляется на этапе овладения звуко-буквенными обозначениями.
Попробуйте "Визуальный тренажёр", Чиркина-Русицкая, альбом Яцель.
Диктанты и списывание гораздо лучше чем изложение. Путает на письме буквы п, т и к, начинает писать одну, понимает что не она и исправляет на другую. По другим предметам письменные работы русский-как не родной(((, как буд-то писать без ошибок надо только на предмете русский язык, четыре логопеда говорят что лого проблем нет, типа он просто торопится
Диктанты и списывание гораздо лучше чем изложение. Путает на письме буквы п, т и к, начинает писать одну, понимает что не она и исправляет на другую. По другим предметам письменные работы русский-как не родной(((, как буд-то писать без ошибок надо только на предмете русский язык, четыре логопеда говорят что лого проблем нет, типа он просто торопится
Попробуйте с ним с памятью поработать. называете слово - и просите записать через отложенный промежуток времени. Через минуту, через 10, через час, три, сутки. через какой период у него наступит сбой?
То же самое - с показом написанного слова. Показали слово - попросили записать через минуту, 10 и т.д.
И третий вариант - называете слово, показываете картинку с изображением. потом показываете эту картинку через минуту, 10 и т.д. и просите написать слово (не называя слова).
И вы ещё писали, что у него дислексия. Как она проявляется?
Нет у него ничего, это у другого ребенка наверно
Ходили и в садике к логопеду, и к школьному, и к платному в центр, все норм-ну кроме совета эти три буквы рисовать, лепить из пластилина, сложить из веревочки, написать на песке...т.е. отработать буквы, что б он их не путал
делали, наверно мало((
Вылепили или сплели из верёвочки букву (например, "к") - берёте схему слова (точки по количеству букв), к примеру, парК (- - - -). и пусть он поставит букву на нужное место. слова усложняете, например: кинотеатр, парковка, паштет, паркет, катамаран, пакетик,капитан, капитошка, шпатлёвка (заметьте, я беру примеры, где как минимум 2 сложные буквы) . потом пусть сразу 2, а позже - 3 буквы по местам расставляет.
Их, вообще, много разных классификаций.
Уймитесь уже со своими уроками - лучше нагрузка которую он тянет, чни эта гонка за успеваемостью.
У меня просто такой же ребенок, как и у вас - дисграфия, дислексия, плохая память. И тоже в 4 классе. Едва вытягиваем на 3, домашку делаем по 3-4 часа. Ну только что моя ест хорошо и не мерзнет. :) Прошли неврологов, дефектологов, нейропсихологов и нейролингвиста (она прилично нас сдвинула по русскому в лучшую сторону), а также БОС-терапию. Сдавали кучу анализов. В общем, я пришла к выводу, что просто у меня такой ребенок. И все! Причина может и есть, но я ее не нашла.
Занимаемся мы с ней постоянно, помимо домашки занимаемся в тетрадях по развитию логики (с трудом одолевает те, которые для подготовки к школе), улучшаем технику чтения, повторяем словарные слова, учим стихи и т.д. Нагрузка у ребенка сумасшедшая, но как только мы останавливаемся, начинается откат назад, то есть она забывает то, что было наработано ранее. Постоянно надо держать в тонусе. Вот пример - научились делить столбиком, 3 дня не делили, забыла, начали разбирать с начала. И так по кругу, то одно, то другое. Про английский вообще молчу, это просто песня, как мы его учим.
Я не вижу другого выхода - только заниматься, заниматься и заниматься. Да, тяжело, но если сейчас перейти в корррекц.класс на облегченную программу или забить на домашку, делать уроки в пол-силы, то она просто съедет туда, откуда ее потом не вытащить никак. Мне очень жаль моего ребенка, который с пОтом бьется за то, что другим дается играючи, но с другой стороны, она уже поняла, что в жизни всего надо добиваться трудом и я думаю это ей в будущем поможет.
Так что вы тоже держитесь! Ничего, прорвемся! :)
Про домашнее я тоже думала, но решила все-таки водить дочку в школу. Перед ней должен быть пример других детей как в общении (не смотря на отставание в учебе у дочери много подружек), так и в учебе. На доске разбираются задачи и упражнения, контрольные и диктанты тоже важны, да и учитель не дает расслабиться. Единственное, мы пошли в школу, где класс очень маленький, всего 10 человек, учительница каждому уделяет персональное внимание. Это тоже важно для таких детей.
Русский, матем тройки, остальные предметы пока четверки, но чувствую недолго до всех поголовно троек(((
Тоже долго не могли поставить диагноз-размытая картина нарисовывалась, ну сошлись на цереброастении, тоже очень жаль ребенка-трудяга и работяга, эти тройки пОтом и кровью даются, при том, что старший в 8 кл в школе с уклоном довольно леХко и абсолютно самостоятельно учится на 4-5
Во-вторых, это и технически не так просто.
Раньше отношение было негативным как к самому повтору, как к ужасной перспективе, так и второгодникам. Потому что раньше это ассоциировалось с неблагополучием. Сейчас не так. Сейчас это скорее дети типа ребёнка автора с заботливыми родителями и некомпенсированными проблемами по здоровью.
Но это все не имеет значения, потому что добиться второго года сложно- фига два оставят, даже если требовать. Скажут, мол, ребенок на пальцах 5+13 посчитать может за пять минут, по слогам читает? Марш в пятый класс. Хотя по закону у родителя есть право требовать.
Сопли «ах, что она чувствует..» я бы отбросила. Эти чувства и перспектива получить вместо аттестата справку - вещи несравнимые.
Ну серьезно, должен же быть какой-то здравый смысл, несмотря на все ужасы пребывания на «той стороне»))
Во-первых, по моему наблюдению, этот таракан чисто гендерный- ему подвержены девочки (как и дури «я толстая»), а у нас тема про мальчика.
Во-вторых, надо ж как-то взвешивать за и против.
Одно дело готового в школу октябрьского ребёнка взять и задержать на год, почти ничего не выигрывая ради лишь «пусть ещё погуляет», и совсем другое дело, когда речь идёт о выборе между неусвоением программы и усвоением.
Оставлять на год имеет смысл в таких случаях, когда у ребёнка конституциональная ЗПР, например. в таком случае это идеальный выход, потому что именно в этом случае ребёнок именно "опаздывает" в развитии по сравнению с другими, т.е. он в 8 лет развит именно как в 7. Причём, в ряде случаев это и физического развития касается.
вот тогда да - он идёт в школу в 8 лет вместо 7 и чувствует себя как все:-)
А тут у ребёнка дисграфия и дислексия и пробелмы с памятью. Т.е. он будет точно так же читать и писать с ошибками, и не будет запоминать материал, но будет это делать второй раз в 4 классе, а не в 5. Даже если в чём-то выедет за счёт ранее усвоенного материала - потом он всё равно пойдёт в пятый и у него будут дисграфия, дислексия и плохая память. Ему теперь по 2 года в каждом классе сидеть?
Тут надо конкретно с проблемами работать, а не на второй год оставлять.
Вы рассуждаете теоретически, а я вот хлебнула, и скажу вам по секрету: результат «работы с проблемами» нулевой. Это на бумаге все якобы корректируется, а реальности вот имеем десятый класс, расплющенные родители и нихрена. Это все треп про работу с проблемами. Точнее, можно и нужно с ними работать, только результат придётся рассматривать в микроскоп. И работа с мотивацией - та же хрень. Не работает на практике ничего. Только созревшая внутренняя мотивация самого ребёнка, его созревший мозг в виде улучшившейся за год памяти, речи, мышления.
Поэтому я в таких темах всегда за пропуск года. Я бы сама со своим с удовольствием пропустила, только кто ж даст.
А педиатр? Мне кажется, надо с педиатра начинать. Это мы все такие деловые, когда с нами что-то случается, бежим сразу к нужному специалисту, а зачастую надо начать с терапевта.
Двойки в четвертях есть? У вас основных жалобы, я так поняла, три: плохая успеваемость, медлительность, утомляемость.
Педиатр отправил к неврологу. Районный невролог никаких проблем не видит - не всем же быть отличниками.
Мне надо понять: 1) в чем причина , у него, например, огромная проблема сконцентрироваться. Смотрит на пример и не может охватить его целиком, прям физические усилия, чтобы прочесть предложения от начала до конца не коверкая слова.; 2) возможно ли как-то помочь ему, облегчить процесс обучения. Мне не нужны пятерки и все тому подобное. Мне нужно , чтобы он мог овладевать базовым уровнем знаний без таких напрягов.
Двоек пока нет. В четвертях.
14 октября едем к неврологу в Тушино, очень долго ждали записи.
Нейропсихолог говорит, что у него очень сильный тонус воротниковой зоны и голеней. Он, в положении лежа, не может поднять прямую ногу даже сантиметров на 20 от пола.
Еще у него странная реакция на жаропонижающее. Сбивала темпу ближе к 39, чайная ложка нурофена, температура падала за 5-10 минут, он становился бледно-зеленый весь, атоничный, дезориентированный в пространстве, времени и с зрительными галлюцинациями((( Невролог сказала, что это соматическая реакция на препарат - мол, может даже в кому от него впасть. Теперь не сбиваю темпу, она благополучно и медленно снижается сама.
Мне кажется, какая-то проблема с сосудами, с насыщением организма кислородом.
Большого эффекта не вижу. Но ведь не ясно что было бы если не заниматься? В этом году поступили в музыкальную школу. Больше с целью развивать межполушарные связи и слух.
Нам никто официально диагноз не ставит дислексия и уж тем более ее вид! Подскажите где такого спеца найти.
У нас выражается в проблеме чтения. Текст прочитаный понимает и память отличная. И в проблеме письма. Забывает как пишется буква, зеркалит, ну и ошибка на ошибке. Причем словарные слова пишет хорошо))) А вот если просто решила написать , что то .... То я даже не представляю как такое можно написать.
Средней школы боюсь как огня. Куда перевести ребенка, чтобы его не тюкали и не развивали комплексы даже не представляю.... В то, что вдруг начнет писать грамотно или хотя бы на 3-ку уже не верю
В анамнезе полное отсутствие памяти , дисграфия, полное отсутствие способностей к языку.
Жду - удержится ли на первом курсе. Готова ко всему.
И куда она поступила, если не секрет?
В 10 классе у них сделали один предмет - естественнонаучный курс, куда слили химию, физику, биологию, для тех, кто их не тянет.Она проходила этот курс, но там главное было отсидеть часы, а не учиться.
Поступила в Высшую Британскую Школу Дизайна на рекламу.
а есть кто уже прошел все это-все эти пмпк, комиссии, у кого ребенок получил все эти привилегии в виде специалистов, упрощения программы, помощь от учителей...кому-то это уже помогло? на практике как это оказалось?
стою перед выбором-проходить пмпк или нет
у ребенка цереброастения, проще сказать-не может он 45 минут сидеть на уроке и все время работать-слушать, писать....10-15 минут поработал-2-3 мин отдохнул и тд, в итоге что-то недописал, где-то недослушал, беда с контр. и самост.-по русскому например, пишет все, но на задания или сил или времени не хватает((, по матем-из 5 заданий 3 (все правильно), но по итогу-то трояки везде!!! а то и двойки(((, уроки сам не делает-только сидеть рядом, при этом все знает-и правила, и задачи в 3 действия в уме за 5 мин считает и выдает правильный ответ! т.е. с интеллектом все в порядке, смысл текста отлично понимает, но долго думает((, кто ж его будет ждать((
вот что делать, ума не приложу, 5й класс, новые учителя, как с ними разговаривать, чем они реально могут помочь? только после того как им напишут план работы с моим ребенком (после пмпк) или просто просить их тупо ставить тройки, а мы как пахали, так и будем дальше пахать самостоятельно, надеясь только на себя и собирая деньги на репетиторов, что бы сдать ОГЭ в 9м и уйти в какой-нибудь колледж...
не буду тратить время на пмпк, попрошу не ставить двойки если будут-дать возможность ребенку переписать (если можно), где-то у него тройки, сейчас еще много четверок
самое главное-моральное и комфортное психологическое состояние моего ребенка, он занимается и развивается помимо школы, гиперактивности нет, с волей-да, беда, ну и мотивацию ищем))
Т.е. если отдали - значит, сочли, что там будет лучше.
Другой вопрос, что у нас сократили школы для детей с ЗПР, а для детей с аутизмом и раньше-то единицы школ были.
Так что часто там учатся дети, которые по-хорошему должны учиться в других школах.
Никто и ничто не поможет вашему ребенку, только родитель, сам, или со специалистами за денежку, тянуть и тянуть свою лямку((
Никакие пмпк и комиссии им подобные-это создано школой только для того, что бы получить дополнительное финансирование и что б кричать на всех углах - вона сколько у нас спецов, мы такииие, мы разэдакие...айда к нам!!!
С математикой всё намного лучше, но часто забывает, нужно всё плвторять.
В нашей ситуации очень сильно помогла смена класса ( из А перешли в Г). Оказалось, что нагруза и методы преподавагия разные. Психологически расслабился в Г и стало лучше с чтением, более успешен в математике. Появились друзья. У нас холдинг, Г в другом здании.
На спорт ходить не может -часто болеем, а после болезни с нового чистого листа приходится начинать, от этого ребёнок переживает и доводит себя до болезни. Повесили турник в комнате, активно в выходные катаемся на велике и т.д.
С одной стороны это будет полезно в случае, когда ребенку требуется реальная помощь. а родители из страха или отрицания не могут решиться обратиться к специалистам и теряют время.
С другой стороны это вызовет увеличение загруженности ПМПК, все пограничные случаи, все подозрения пойдут через ПМПК. У ПМПК и так часто слишком формальный подход к диагностике и консультированию, а с увеличением потока это, вообще, будет идиотизм. Система рухнет. Вот это надо будет продумывать, иначе ПМПК либо будут гипердиагностировать, и много детей, которым стоило бы отправиться в обычные школы но с небольшой образовательной и психологической поддержкой, попадут в коррекционные учреждения. Либо будут наоборот халявно относиться к проблеме: ай, у ребенка все нормально, ничего вам не надо, у государства денег и так мало.
Если сейчас худо-бедно можно пройти через ПМПК и хоть что-то выцыганить (хотя это тоже отдельная тема. Мой сын получил заключение ПМПК и тсатус ОВЗ в ноябре 17, а в сад попал в сентябре 18 только, мест не было. Мои попытки получить какие-никакие занятия разбивались о стену "Ребенку нет 5 лет, у него нет инвалидности, у нас инвалидов очередь стоит..."), то увеличение потока сделает государство еще жаднее и еще больнее. Поэтому легкие логопедические дети будут стоять в одной очереди с инвалидами-ментальниками на получени государственной поддержки, и будут те же яйца - только в профиль. Хочешь сделать хорошо - делай сам. Но государство за тобой следит... :crazy