Наш, блин, садик
Девочки, пишу, так как мне реально нужен совет, в растерянности я...
Дочке почти 4 года, ноябрьская. С августа пошла в садик. Мы живем не в Москве, в пригороде города-миллионника, в закрытом ЖК у леса. Здесь хорошо, но ребенку не хватает общения, в нашем ЖК подружек по возрасту не нашлось. По прописке нам положен поселковый садик, но там не очень хороший контингент детей - те, кто туда ходит начинает приносить домой плохие слова, драться (это из опыта более старших детей). Для меня это не вариант.
Рядом в 5 минутах езды - академгородок, там есть ведомственные сорановские садики, туда можно попасть за плату. В один из них, наиболее расхваленный, мы и пошли.
Сначала пришли обычную группу, в среднюю. С детками дочка вроде играла нормально, но одна из воспитателей была не совсем адекватна в поведении. Она по специальности педагог физкультуры, орала, моего ребенка таскала за плащик, в общем, смысла терпеть такое за свои же деньги я не увидела.
Мне предложили ГКП при этом же саду. Пели, что там педагог - с кучей наград, детей мало, занятия по системе Монтессори, практически индивидуально. Ок, перешли туда. Группа и вправду выглядит прикольно. Бусы, камешки, трубочки, воронки для песка... чего только нет. Но малочисленность - это мягко сказано. Собственно, в группе 3 человека. Дочь, 6-летний мальчик, который ходит туда 2 газа в неделю (остальные дни в обычный сад) и мальчик Саша.
Вот о Саше речь и пойдет. Саше почти 7 лет. В группу он ходит с 5. На тот момент, когда он туда пришел, он не говорил и изо рта у него капала слюна. На данный момент говорит, но не четко. Когда муж его спросил: "Как тебя зовут?" - Саша ответил: "Папа".
Поймите меня правильно, я против Саши абсолютно ничего не имею, упаси Боже! Но мне очень не нравится его мама.
Мне странно, что воспитатель говорит, что у Саши на данный момент нет диагнозов. По мне - раз нет диагнозов, значит они просто у врачей не были. Они говорят, некогда нам по врачам-комиссиям ходить, нам компенсироваться надо. И они компенсируются вот в этой группе Монтессори, которая де-юре для самых обычных детей. Девочки, скажите, это нормально? Я именно спрашиваю, так как действительно не знаю.
Один раз Саша при мне, воспитательнице и маме Саши подбежал к моей дочке и насыпал ей песок за шиворот, потом убежал и спрятался. И тут мне опять не понравилось поведение мамы. Мы с воспитательницей начали вытряхивать песок, а мама Саши просто молча стояла. Нет, я не считаю, что она должна была грохнуться пред нами на колени и воскликнуть: "О, простите Сашу!". Но просто извиниться, сделать замечание Саше, больше так не делай - это все-таки норма. А мама просто стояла. ..
Насколько я поняла, они собираются в садике компенсироваться, а потом - в обычную школу. Воспитатель с гордостью говорит, что они выучили с ним почти все буквы, но вот только слоги Саша не читает.
На прошлой неделе Саша заболел. 2 дня его не было в группе, в четверг и пятницу. В понедельник появился. Странно мне, кто его так выписал, участковый бы назначил повторный прием где-то то через неделю после начала болезни. А Саша в понедельник с утра уже в группе. Значит, скорее всего, не был он у врача. Пришел полубольной. Итог - в эту среду заболела моя дочь. Ну, конечно, им же надо ходить, компенсироваться.
В чем вопрос. Нужен ли такой садик? Стали бы вы водить своего ребенка вот в такую группу?
Буду очень благодарна за комментарии, насколько нормально и законно пребывание Саши в группе не для детей с ОВЗ, учитывая его развитие где-то года на 2-3 и явные проблемы с речью.
в группе 3 человека, даже безотносительно Саши и его диагнозов (о которых вам не обязан говорить воспитатель) какая там социолизация? никакая....
или назад в группу или искать сад другой .... может деревенский сад на деле будет прекрасен именно воспитателями, зря не попробовали
у нас на районе 4 супер сада новомодных, а мы пошли в сад чуть дальше, не нововый, но с коллективом таким, что ребенок в сад бежит впереди меня и "пока" сказать забывает)))
Нужна ли такая социализация в микрогруппе? Не знаю. вообще, ребенок социализируется в любом общении, даже с Вами. попробуйте рассмотреть другие сады, может быть, найдете что-то более Вам подходящее. :)
Насколько правомерно пребывание Саши... Полностью правомерно. Ребенок с ОВЗ и даже с инвалидностью, если пребывание в саду не нарушает его собственных прав (не ставит под угрозу его жизнедеятельность) , имеет право посещать эту ГКП и группу детского сада. Тем более, что мама присутствует, как я поняла, а воспитатель имеет навыки общения с такими детьми. Он - такой же гражданин России, как и Ваша девочка. Другое дело, насколько Саше полезно это, и, может быть, ему было бы лучше в саду коррекционного типа, где с ним работали бы профессионалы... но это уже не мое дело. И не Ваше. А дело его родителей. Даже если я и Вы с ними не согласны в этом вопросе.
Саша преимущественно занят тем, что носится, как метеор, в остальное время умудряется как-то компенсироваться. Помимо Саши в группе есть мой ребенок, я его законный представитель, и я хочу понимать, что дочь в безопасности. Сегодня песок за шиворот, завтра горячий чай с завтрака... да мало ли... Воспитатель говорит ни-ни, Саша добрый и интеллигентный ребенок. Ок.
Но давайте все-таки подумаем с позиций закона. Мы с вами исходим из того, что "по комиссиям ходить им некогда". То есть медико-педагогическая комиссия, получается, не пройдена. Это законно?
Перед садом детей обязательно осматривает психиатр. Мог ли он просто так допустить в обычную группу 5-летнего ребенка, который не говорил и у него изо рта слюна капала на тот момент? Или нет и они, получается, купили справку?
Вот ребенок пришел в садик, и воспитатели видят этого ребенка. Обязаны ли они направить на комиссию, или нет?
Поймите меня правильно, я не буду никуда жаловаться и делать им какого-то зла, просто если это все не законно, для меня это повод раньше забрать дочь из этого сада и искать что-то другое.
1. "Мы с воспитательницей начали вытряхивать песок, а мама Саши просто молча стояла. Воспитатель с гордостью говорит, что они выучили с ним почти все буквы, но вот только слоги Саша не читает. (с)
Думаю, что мама Саши дополнительно стимулирует руководство сада и воспитателя таким образом, что всю группу "заточили" под Сашу.
2. "На прошлой неделе Саша заболел. 2 дня его не было в группе, в четверг и пятницу. В понедельник появился. Странно мне, кто его так выписал..."
Ребенок имеет право не посещать ДОУ "по записке" до 5 дней без всяких справок. У нас - так. Если п. 1 соответствует моему предположению, Саша будет ходить, как карта ляжет.
Мнение мое насчет таких вот "неизвестно кем выписанных" Вам не понравится. Я, да, не из тех, кто высиживает дома с ребенком. В этом отношении я как раз "мама Саши". Больничные почти не беру, максимум на пару дней. На то есть свои причины. Нажитые опытным путем.
Мнение насчет необходимости водить ребенка 4 лет в сад в принципе Вам еще больше не понарвится. Считаю, что если мама может себе позволить заниматься ребенком дома, сад ему вообще не нужен. Ни для чего. Ни с Сашами, ни без них.
Опять же, я долго выбирала детям сад. Первый попавшийся мне не понравился, второй...третий - тоже, хотя "вроде бы везде все едино". Сады обычного типа.
И - да, отдавая ребенка в сад, мы всегда рискуем. Воспитатель наорала -у ребенка психологическая травма. Дети баловались, играли, кто-то кого-то толкнул - у ребенка перелом пальца. Дети баловались с дверью - у ребенка ушиб ногтевой фаланги (реальный случай со мной в детском саду, причем не мне ушибли, а я ушибла другой девочке в игре). Воспитатель догоняла расшалившегося ребенка, случайно упали оба - у ребенка перелом ключицы (реальный случай с моими знакомыми). Девочка запуталась шарфиком в горке - умерла (реальный случай в Новосибирске).
Давайте говорить с позиций закона.
То, что родители Саши, несмотря на явные нарушения развития у ребенка, не обратились к врачам, педагогам и не прошли ПМПК, на настоящий момент полностью законно. Если они обеспечивают развитие ребенка иными средствами (посещением платной ГКП, посещением частных специалистов и пр.
Психолого-медико-педагогическая комиссия - это комиссия, которая определяет план индивидуальной педагогической работы ребенка. По запросу родителей или законных опекунов.
Это значит, что, во-первых, если родители / опекуны туда не обратились добровольно, желая получить подобный план от специалистов системы образования, то направить на комиссию принудительно не могут. Причем воспитатели даже не имеют права рекомендовать. Это делает внутренняя комиссия, состоящая из заведующей, методиста, психолога и иных компетентных специалистов. Воспитатели туда никаким боком.
Могут настоятельно предложить, но родители могут так же настоятельно отказаться. Имеют полное право. Единственный вариант "заставить" - это обратиться в органы ювенальной юстиции, доказать, что подобное поведение родителей является преступным пренебрежительным поведением и несоблюдением интересов ребенка, могущим привести к его физическим и психическим повреждениям или смерти, изъять ребенка из семьи, сделав его опекуном государство.
Во-вторых, план ИПР является рекомендательным. То есть родители имеют право не соблюдать его и не предъявлять в учебном заведении. А могут и предъявить, тогда им имеет право отказать сад только в одном случае: сад является общеобразовательным и не имеет в штатном расписании специалистов, которые требуются ребенку. Посмотрите, как звучит полное название Вашего детского сада. Если там есть слово "комбинированный", то они имеют полное право взять ребенка, если у них есть в штате специалисты, соответствующие его плану ИПР.
Насчет психиатра. Вы слабо представляете себе, как проходит освидетельствование даже таких детей у психиатра. Судя по Вашему описанию Саши, у него ЗПРР, как минимум. На момент приема у психиатра мама могла просто сказать, что ребенок застеснялся, а психиатр опросил по каким-то своим показателям, и написал: ЗРР. До 3 лет задержка психического развития. вообще, сложно определяется, да и после 3 лет, как минимум до 7 лет, очень сложно установить ее четкие границы БЕЗ СОДЕЙСТВИЯ родителей. А ЗРР не является основанием для отказа в приеме в детский сад общеразвивающего типа.
Я бы все-таки на Вашем месте искала другой детский сад, если Вас это так сильно тревожит. Потому что дочка Ваша будет чувствовать Ваш настрой.
С родителями Саши Вы ничего сейчас не сделаете. Вы даже не докажете, что они не занимаются реабилитацией ребенка: занимаются, он ходит в группу ГКП, где с ним проводят занятия. Они имеют полное право на образование Саши в условиях инклюзии, это право обеспечивается законом. То, что присутствие Саши не устраивает Вас, в данном случае - Ваша проблема. Фактически права Вашего ребенка не нарушены, с ней занимаются и ее безопасность обеспечивается.
Я - мама особого ребенка (пишу, чтобы не возникло желания обвинить, что я выгораживаю из солидарности), я могу как угодно относиться к инклюзии, одобрять ее или нет, но закон есть закон. Мой младший сын ходит в специализированный сад, потому что я считаю, что это больше соответствует его образовательным потребностям. Но осуждать родителей Саши я не имею права. У них свой взгляд на жизнь.
Еще раз - никоим образом я не собираюсь убирать Сашу.
Вопрос лишь в том, убираться ли оттуда нам. А еще точнее - КОГДА нам убираться, прям щас или попозже.
Поэтому я и задаю вопросы по законность: я пытаюсь понять садик, понять заведующую, понять воспитателя. Хорошо, что все законно. Но до конца не понимаю все равно. Не понимаю, какая, нафик общеобразовательная школа в данном случае. У той мамы первый ребенок, она, может, не понимает, о чем речь. А воспитатель с энтузиазмом рассказывает, как они с ним буквы учат. Что-то не так во всем этом, что-то не правильно.
Садик называется "центр развития ребенка", в штате 1 педагог-психолог, дефектолога нет, логопед есть но в штатном расписании не указан, занимается только за деньги, имеет ставку в группе.
Более того, есть детский дом-интернат (дди), где живут дети с глубокой умственной отсталостью. Раньше они считались необучаемыми. Но даже с ними сейчас проводят уроки, где обучают детей читать и считать на минимальном уровне. Не всем детям это удается, но учат же.
А раз ребенок в дошкольном возрасте выучил буквы, значит не все так плохо. И он вполне может освоить школьную программу 8 вида (коррекция).
ЗЫ - слюни не всегда признак умственной отсталости. Знаю несколько дцпешек, полностью сохранных, но со слюной. Увы. Хотя один из них пишет хорошие компьютерные программы.
ЗЗЫ - особой пользы для вашей девочки в монтессори-группе - нет. Нет в ней ничего особенного для обычных детей. Тем более пересыпать крупы-песок-наливать жидкости вы можете и в домашних условиях. Готовьте еду вместе с ребенком. Больше пользы будет. Так что смело можете переходить в другой сад.
Мама Саши не может повлиять на систему, в которой комфорт ее ребенку создается за счет других детей (предположительно, за счет дискомфорта Вашей дочери). Это головняк администрации сада и воспитателей. Едят с рук мамы Саши, пренебрегая другими детьми - это ИХ проблема, а не мамы Саши.
иногда люди видят моего ребенка в состоянии "крышу сорвал", когда у него глазки стеклянные, а я не могу привести его в "сознательное состояние". И говорят:"Вы знаете, что с таким ребенком надо заниматься? И тогда может будет улучшение! Сходите к специалистам..." А иногда те, кто видел моего ребенка год назад, смотрят на него сейчас, они говорят "Ну, смотри какой прогресс! Мы же говорили, что все наладится!" И это мне напоминает анекдот про лошадь ("Ага, ты привез!")
Потому что только я знаю, сколько за обеими этими ситуациями труда моего, дефектологов, психолога, сколько хождений по специалистам, сколько медикаментозных курсов, сколько перечитанных книг в надежде найти еще техники по работе, сколько ночей, проведенных за изготовлением пособий для ребенка, сколько потраченных денег, нервов и сил... Но им-то я все это не говорю. Не говорю, что до прогулки мой ребенок был у дефектолога, а после прогулки его ждет еще домашнее задание и занятия по сенсорной интеграции, например. Просто улыбаюсь и киваю в обоих случаях. :D Возможно, у Саши невероятно насыщенный график, а Вы просто ничего не знаете.
Обращалась ли мама к специалисту или нет - не ваше дело. И не дело садика. Даже если обращалась (скорее всего), мама имеет полное право не предоставлять справки и не сообщать - куда она там обращалась.
Ребенку с ОВЗ самое место в такой группе. Монтессори - для развития, малокомплектность - для занятий и социализации. Что и показывает динамика его развития. И следить за ним в таком малокомплектном обществе воспитатель может.
Забрать ли дочь из сада? А смотрите сами. В целом - показаний у вашей дочери там быть наверно нет. Вот маме ребенка с ОВЗ я бы точно сказала не забирать.
По поводу основного вашего вопроса - нет, лично я бы в этой группе ребенка не оставила, ибо отношусь к инклюзии по-российски резко отрицательно. Да и изначально не отдала бы его в мини-группу платного садика, ибо на опыте двух детей убедилась, что зачастую платные сады бывают несравнимо хуже самых обычных. Зачастую в моем конкретном случае = всегда. Увы.
Почему вы не попытались решить вопрос с неадекватной (?) воспитательницей непонятно.
А матерные слова дети приносят не только из поселковых садиков, но и из респектабельных англоязычных )))) Проверено ))
Ну и как вариант, вместо садиков водить на занятия по интересам. Хотя я за садик все-таки.
И зачем водить ребенка в группу из 3-х человек, если это со всех сторон не устраивает?
Второй вопрос - хороший... )))
Это малокомплектная группа - мало проблем, мало родителей с претензиями.
Чтобы работать по Монтессори - нужно обучаться. Вероятно именно эта продвинутая воспитательница прошла нужное обучение, поэтому работает в такой престижной группе.
Я тоже до определенного момента думала, что подойдет и поселковый садик, но потом увидела картину, как в семье интеллигентнейших людей, потомственных академовских химиков, 5-летний мальчик обзывает маму с@@@, при этом она до корней волос покраснела от стыда и начала говорить: вот, понимаете, в поселковом садике научили. Там проблема еще и с комплектностью персонала, на группу 1 замученный воспитатель и няня, периодически уходящая в запои, в общем, далеко не идиллия. Понятно, что и в хорошем садике могут быть плохие дети, но все-таки тон должен задавать воспитатель, буду искать хороших.
Про откат в развитии - вы совершенно верно заметили. За те 2 дня, пока Саши не было, они изучили порядка 10 новых букв, воспитатель ее хвалит, как быстро схватывает, когда Саша есть - никаких букв не проходят, дочка играет сама, воспитатель жалуется, почему бросает пособия на середине.
И мама ей не нравится, и родители должны перед вами отчитываться какие диагнозы у их ребенка и т.д. Мой вам совет - таким как вы надо сидеть дома со своими детьми и никуда не высовываться, а то не дай Бог песка за шиворот насыпят и не извенятся.
Побольше смотрите за СВОИМ ребенком, а не за чужими.
https://eva.ru/topic/136/3544859.htm?messageId=97708209
монтессори как раз для проблемных же детей, какие претензии
а чего вы от сада хотели? это казарма для детей, родители которых еще не стали олигархами, чтоб обеспечить обучение-общение на дому
если уж так нужен сад, то для обычных детей, а не проблемных
от слов разных не защитите, просто учите уместности их озвучивания в различных ситуациях
если лингвист изучает тонкости русской матерной лексики, это вовсе не значит, что он регулярно матерится
вот и учите разделять знание и применение
Фактически воспитатель как няня только дешевле.
Ищите лучше кружки и водите туда, толка больше будет. В школе она наобщается еще с разными детьми.
Сначала вы пишите , что у дочери в КП нет подруг, потом вы решили, что подруг можно найти в садике(потому что слово социализация мне вообще не ясна, лучше всего дети социализируются, умея хорошо общаться со взрослыми) Но в садик, где эти подруги могли бы быть вы не пошли, якобы они там выражаются не политкорректно. Уверяю вас в любом лицее еще и не так будут выражаться, а драться будут намного более изощреннее. В деревне как? Кулаком в ухо дал и все. А умные детки придумают намного более умную пакость.
Далее вы протискиваетесь в супер-садик за денежку, но и там воспитательница не та и орет и тд и тп. И попадаете в группу для детей с особенностями психики и развития, потому что если вы почитаете первоисточники, то сама Монтессори разрабатывала свою программу для педагогически очень отсталых детей, скажем для умственно неполноценных, что и подтверждает наличие в группе Саши. Вопрос такой - почему в садике вашему ребенку порекомендовали эту группу??
И не проще ли просто отводить дочку на какие-либо кружки или группы развития или спортивные секции, чтоб там найти друзей? Потому что мое искреннее мнение, что садики, пусть самые волшебные - это просто место безопасного хранения детей, пока взрослые делают свои дела, а вот ребенку пребывать в группе 30 человек целый день, при этом далеко не все 30 для него приятные и комфортны, слушать постоянный шум и не иметь возможности ни куда исчезнуть ото всех детей и воспитателей - это я вам скажу не фунт изюма и для чего специально делать ребенку такую подставу(если нет вынужденной потребности), я вообще не понимаю.
Далее. Ситуация с садами у нас совсем не такая, как в столицах. У нас вообще нет дефицита мест. Пропихивать никого не надо.
Группа Монтессори для обычных детей. Она существует около 20 лет. Когда-то она была мега-популярна, но потом детей стали приводить все меньше, так как дорого и за эти деньги родители стараются отдать ребенка на полный день. В итоге они стали брать сложных детей. В порядке исключения. Про Сашу при определении туда я ничего не знала. Мне пели, что там супер-педагог, что дети выпускаются "на голову выше" сверстников, все такие развитые. и вот(((
Мне в итоге нужно место для безопасного хранения ребенка))) Мои старшие дети свой период безопасного хранения вспоминают с большой теплотой. Но мы жили в другом месте. Пытаюсь найти место и для дочки. Пока получается не очень.
А про сад и воспоминание с теплотой... Знаете, почти все люди вспоминают свое детство с большой теплотой)) Это не от садика, а от детства.)) И если ваш сегодняшний маленький ребенок так отрицательно реагирует на крики воспитателей, то может она не совсем садовская и не надо ее туда пихать? Ведь по большому счету сад ничего кроме закалки нервов в конфликтах не дает. Да, садовские дети в первом классе легче адаптируются, но вот потом не садовские начинают выдавать результаты более высокие.
Вообще, я сторонник того, что истиные способности у детей врожденные. Они или есть, или нету. Если есть - надо создавать условия. Если нету, не придумывать, что они есть, а искать удобный вариант адаптации к миру. Девочка у меня средняя, хотя еще, конечно, может в чем-то себя показать. Значит будем бить полями, и искать, что ей удобнее. Мучать чем-либо не хотелось бы. Но не похожа она на несадовскую, очень уж компанейская, доброжелательная.
"искать, что ей удобнее" - пока из написания вижу, что вы ищите что удобно лично вам.
У меня вот петрушка вышла с младшей дочкой, я ее отдавала на год перед школой в сад с прицелом, что там будет вести подготовку педагог, в котором я была заинтересована с прицелом на школу - такие вот критерии поиска (в остальном в саду ей не нравилось, она там так и не прижилась, а в школе вот все иначе - ей понятны и комфортны именно школьная иерархия и порядок, а не садовские).
А вот младший сын пошел вместе с ней в тот же сад по другим критериям оценки, ему туда три года предстояло ходить (теперь вот завершающий год) и надо сказать, я не ошиблась - мои представления и мои удобства полностью совпали с его. И тоже - эмпирически.
"Саша" в теме недовольства Автора - только штрих, и не самый основной. Вопросы о системе Монтессори - больше риторические, она и сама понимает, что это плацебо, а уж склонность к "затачиванию" групп строго под определенных детей (и не важно, Саша это, или кто там) и так очевидна.
Одного не пойму - в чем ее сомнения... Явно сад не стоит того, чтобы за него цепляться.
Все верно. Ниже написала, что запнулась на умильном виде этой группы, игрушечек, бусинок, камешков, воспитатель такая умильная. А по существу - швах.
Но развития в группе Монтессори не получилось. Пока дочь вообще одна с воспитателем, да, они занимаются, буквы учат. Пока есть Саша - нет, воспитатель бегает за Сашей. В итоге, я не вижу смысла туда водить.
Насчет моего удобства - тоже странный вывод, МНЕ были бы удобны вариант 1 (сельский сад) или 2. Я пошла искать 4.
Помню как провалился проект Монтессори-школы в нашем городе. Оказалось, что дети, проучившись там 2-3 класса - практически не знали программу этих классов. Были на уровне 1 класса. Зато там пропагандировали свободные отношения, игры, не хочет ребенок учиться - может идти играть, учеба через игру. Закрылась в итоге школа эта.
Потому что (как вам выше уже написали) - несмотря на то, что эту методику пытаются представить как для здоровых детей, но на самом деле - она актуальна именно для особых деток. Здоровым она - как фон. Интересно, но не очень важно и актуально. Без нее они вполне могут обойтись, не потеряв ничего.
Но, конечно, если кто-то будет бить себя пяткой в грудь и кричать, мол, расстреливайте, а карту не предоставлю, никто с ним связываться не будет))
Просто для информации - «чушь», «если вы вообще читали» -эти супераргументы веса вашим словам не прибавляет, а наоборот, свидетельствует не в вашу пользу.
1. Ваш садик вам не нравится контингентом. Этот контингент живет вокруг вас, он вам, следовательно, тоже не нравится.
2. академсадик вам не нравится воспитателем
3. Эта группа не нравится мальчиком Сашей и его мамой.
Лечите голову и умерьте претензии к людям. Мальчик Саша с его мамой вам ничего не должны, даже извинений...
В 1899 году Мария Монтессори стала директором ортофренической школы Instituto Ortofrenico. Монтессори под влиянием идей психологов Итара и Сегена разработала метод развития органов чувств у умственно отсталых детей; метод сразу же показал высокую эффективность".
Это группа как раз для Саши, зачем вам туда своего ребенка водить, вообще непонятно.
Дефектология и развивающее обучение строится на одних и тех же идеях. Со своей спецификой для детей с нарушениями и для талантливых детей.
"Они говорят, некогда нам по врачам-комиссиям ходить, нам компенсироваться надо. И они компенсируются вот в этой группе Монтессори, которая де-юре для самых обычных детей. Девочки, скажите, это нормально? Я именно спрашиваю, так как действительно не знаю".
"В группу эту ребёнку автора ходить не надо не потому, что она - монтессори, а потому что она, как здесь справедливо написали, "группа имени Саши". - С вашим мнением я совершенно согласна.
Но толк, судя по словам автора, всё-таки есть: слюни уже не текут, и буквы учит.
Мы говорим об небольшом городке, спутнике большого города далеко за Уралом.
Куча здешних садов ведомственные сорановские. В 90-ые годы соран на них забил и финансировал хуже муниципальных. И дабы "примодниться" (и привлекать платников) наиболее образцово-показательные из них стали открывать такие группы Монтессори. Вели туда изначально не особых детей, а детей академиков. Некоторые группы в других садах до сих пор наполнены разновозрастными детьми, нормальными.
Эта группа - стала пустеть лет 5 назад. Отчасти из=за того, что она ГКП, а люди полный день хотят. Отчасти от отсутствия рекламы. Отчасти не пойми от чего. В результате туда стали брать тяжелых детей. В прошлом году выпустился ребенок с СДВГ и садистскими наклонностями, который других детей тайком мучал. 2 года, получается, Саша ходит. Тогда группа совсем опустела. И мы вот валим.
Про стимуляцию руководства, кмк, Утра права. Может быть, это не только ежемесячная плата, а что-то еще. Например, дедушка- шишка в соране. Тут местечко, тут своя иерархия, которая пронизывает все вокруг. В школе тоже с таким сталкиваемся. Отличники тут - строго дети и внуки кого-то...
1. Забить хрен на то, что "Саша" достает других детей в группе и ограждать "Сашу" от них, позволяя "Саше" вести себя, как бог на душу...
2. Применить педагогические усилия к тому, чтобы научить остальных детей отстаивать свои интересы, не пересекая "Сашиных" прав - это задача далекоооо на каждому пед. коллективу по силам, это виртуозы.
Пусть Сашу компенсируют усилиями воспитателя, а без социализации вашим ребенком он перебьется.
Вот пошли бы в обычный садик - и стопроцентно все б неплохо было)
А вы стали соломку подстилать, да боком выходит.
Просто начали тему как неопытная мамаша, а продолжили как многодетная МАТЬ.)
Из того сада уходим, воспитатель ГКП очень расстроилась, но совершенно по собственной инициативе без каких-либо наших просьб помогла нам в вопросе оплаты - проставила в табелях занятия так, чтобы нам меньше платить. Мы аргументировали уход тем, что сильно болеем, и все, без каких-либо жалоб и выяснения отношений.
Сейчас нам посоветовали другой сад, там попроще обстановка, но славится именно воспитателями. Попробую туда, но спустя несколько месяцев.
Пока пошли на развивашки в районный дом творчества, они бесплатные, но там много детей, огромное внимание уделяется играм и общению. Дочке и страшно, что так много людей, все незнакомые, и интересно. Уходить не желает, говорит : "Мамочка, я не хочу домой, хочу на назад на развивашки". Записались еще на танцы и в художку, посмотрим, вдруг что-то хорошо пойдет, будем пробовать, пока есть возможность.
Когда пойдем в новый садик, оставим что-то одно, танцы или художку или что-то еще, что больше всего понравится)))
Если ребенок не берет у мамы все лучшее, что она хочет ему впихнуть, это уже его проМблеммы:-)))
Сама такой была...
Правда, на дебютном заходе:-))
Вы случайно не про сад при Горностае говорили? Там есть ГКП, но она четко заявлена была как ГКП для детей с ОВЗ, только такие туда и ходят.
В общем, пробуйте, пытайтесь. В Академе с садами непросто, я знаю. моя золовка с трудом пробилась с дочкой в сад, хотя она имеет право на сорановский (они с мужем работают в СО РАН), но туда почему-то даже не попали.
Есть там православный сад, сам по себе хороший, но очень уж требовательный к родителям (родители должны быть активными прихожанами)
В Академе очень развита инфраструктура частных детсадов, поищите.
А может быть, действительно няня и развивашки? :)
И удачи! :)
Ситуация с садиками видится мне несколько иначе. Их много. Попасть легко даже в муниципальный, мы в такой попали за 5 месяцев очереди, принесли туда путевку, посмотрели все и не пришли. Правда мы льготники как многодетные, но все же. Попасть в сорановсий тоже просто, приходишь и заключаешь договор на 10 тыс. в месяц, и все. Я считаю, даже с 2 детьми 20 - реальная сумма. К сожалению, с няней или частным садом ситуация гораздо дороже. Частный 30 взнос 1 раз в год, 25/мес. плата за одного ребенка (а у меня в следующем году пойдет двое), няня на двоих - не менее 40-50, и еще вопрос, как она будет их возить на развивашки. Так что наш вариант - все-таки сад.
Спасибо за пожелание, удача нам очень пригодится))