4 класс мотивации к учебе не появилось.
Помогите советами, если можно контактами психолога.
Есть мальчик 10 лет, 4 класс. До сих пор нет мотивации к учебе. На уроках занимается всем чем угодно, только не учебой (разговоры, кривляние, просто "зависание" - ничегонеделание). С учителем диалога не получается. Она тупо ставит двойки. Вопрос не решается. На двойки сын не реагирует никак. Исправлять не стремится.
Ходили к школьному психологу. Она посоветовала дома создать обстановку, приближенную к школьной. Т.е. он делает уроки самостоятельно (я не говорю постоянно "пиши! не отвлекайся!", не контролирую правильность выполнения) и только при непонятках приходит ко мне. Обстановку создали, почти месяц уроки на его совести.
Результат - дома он более менее занимается, нормально пишет, правильно примеры-задачи решает. В школе все из головы улетучевается напрочь.
Опять же психолог советовала не контролировать сборы ребенка и приход со школы. Типа это должна быть его ответственность. Итого имеем потерянные учебники, забытые тетради, сменка, физ-ра и так далее. Я конечно могу плюнуть на все это, но мы не можем чисто финансово каждую неделю покупать физру, сменку и т.д. ((((
Плюнуть на психолога и таки контролировать ребенка? Некоторым же нужен контроль...
А как быть со школой? Не надо приставать и тогда после 9 класса со справкой в училище (читала тут советовали)?
У нас по математике в четверти выходит 2. По остальным тройки. Ну по изо, физре, музыке 4-5...
Пыталась найти другую школу в районе. Нашу дворовую хвалят очень даже. Может с учителем не повезло, похоже она забила на него. Сейчас учителя не работают с детьми? Не "подтягивают"?
Где вероятность, что в новой школе будет другая? Как вот это узнать?
А с ребенком: для начала я бы устроила тотальную проверку: что он может, а что нет. Поняв, где ребенка пробелы, составила бы план как их ликвидировать. Но вы вряд ли с этим справитесь сама (если бы могли, не ждали бы до 4 класса, а давно сделали бы) -> обсуждаете план с учителем, просите его помочь.
на психолога плюнуть, глупости банальные толкует, мечты о ребенке-роботе
мотивация - сложная штука
ну какая может быть мотивация, когда до выбора профессии еще так далеко?
амбиции быть лучшим - мотивирует, но стремно, разочарование бывает жестоким
пока одна мотивация - надо, типа запас на будущее, когда мотив определится
на пятерку этого мало, но может и не надо пока, 3-4 и норм
конечно, лучшая мотивация - интерес, но такие учителя-аниматоры редки
Но он должен знать своего ученика и донести до его родителей, где у их ребенка проблемы и что надо сделать, чтобы их решить. Тупо ставить двойки может только тот, кто ни сам предмет, ни технику преподавания в младшей школе не знает.
Класс у нас обычный, 30 человек. Судя по разговорам на собрании - треть детей отличники, человека 4 как мы с двойками, остальные ровно хорошисты.
Это не ваш учитель.
Я даже думаю, что вы не вполне объективно оцениваете учителя, учитывая, что треть класса учится на пятёрки.
Дети не умеют учиться только потому, что надо.
Значит, их учитель мотивирует.
Но как бы там ни было - они с вашим ребёнком общего языка не нашли.
а учителя тоже узкомыслящие - я же не аниматор, чтоб увлекать, а я все правильно делаю - программа и тп
а он\она должен учиться
потому что от рождения всем должен
хорошо если так и сам ребенок считает, но не всегда же
тем более в началке
в 9м конечно тема "увлечь" предметом, особенно обязательным, звучит неуместно
Мы пока на слабом "надо" и выезжаем. Сын пока не понимает для чего это "надо". Многого мы от него и не ждем.
Жалко, хороший парень, главное есть потенциал. Что в школе с ним происходит - загадка.
Я что посоветую:
1. Вы определитесь, что вам сейчас важно: знания или оценки. Раз ребёнок делает сам ДЗ, получает за него 4-5, значит, знания есть. И мозги для их усвоения тоже. В принципе на оценки в такой ситуации можно забить, но я бы не стала. Хотите, чтобы ребёнок приносил из школы пятерки - создавайте мотивацию сами. Если у ребёнка нет цели - придумайте ее за него. Хороший способ - календарь достижений, ступеньки вверх к желанному призу. Не обязательно материальному, хотя можно и такому. Главное, что должен уяснить ребёнок, отличные оценки - это круто и полезно. Вы же родители - манипулируйте.
2. Не отпускайте контроль. Ничего страшного в сборе портфеля нет. Зато вы будете спокойны, а ребёнок избавлен от рутинной обязанности.
3. Создавайте среду. Если хотите, чтобы ребёнок стал успешным, станьте успешными сами. Если вы хотите привить тягу к знаниям, то тянитесь к ним вместе с ним. Можно сколько угодно талдычить о пользе пятёрок или развитии, но если это делать лёжа на диване перед телевизором - успеха не будет. Нужен личный пример.
4. Не торопитесь менять школу. В новой на 99% вылезут те же проблемы. Лучше придумайте развивающее хобби за пределами школы: кружок, секцию. Главное, чтобы ребёнку там стало интересно. Выходит два по математике - найдите математический кружок. Такой чтобы ребусы, задачки, примеры через хохот и настольные игры.
5. Не поможет вам психолог. Психология и педагогика - разнонаправленные векторы. Вам нужны успехи в учебе, а психолог будет давать советы по формированию и развитию личности. У вас же проблемы не в отношениях, а в двойках.
Учителя сейчас проверяют работу родителей по обучению детей, странно, что к 4 классу вы этого не поняли.
Ваш ребенок, кроме вас, не нужен никому. Надо было с 1 класса сидеть рядом и объяснять каждую букву, САМОЙ найти мотивацию для своего ребенка и капать ему каждый день на мозги, а не ждать у моря погоды и слушать псих-олухов.
А так как он не может и не понимает материал, то о какой мотивации может идти речь? Ему непонятно, поэтому он в облаках, скучает, балуется, то есть всячески занимает свободное время. Мог бы решать - решал бы.
Плюс, наверняка, проблемы с трудолюбием и усидчивостью.
Что делать? Ликвидировать пробелы в знаниях, начиная с 1 класса.
Двойки он получает за самостоятельные и контрольные из-за "зависаний" (просто сидит и ничего не делает), потому что отвлекается на других детей, потому что не успевает что-то решить...
Бывает учитель оставляет нескольких детей после уроков переписать диктант или сделать работу над ошибками - куда деваться, сидит и делает. Делает! Но вот такой затык невнимательности или нежелания или я не знаю чего еще на уроках...
Вот с этими "зависаниями", отвлечениями и не знаю как бороться.
Мы в таком режиме месяц примерно работаем. Домашние задания делает. Чтобы потренироваться, я распечатываю ему контрольные за 3, 4 классы - выполняет! И даже укладывается в 45 минут. В школе что не так? я не понимаю.
А сын что говорит? Его что-то отвлекает? Он чего-то/кого-то боится?
У подруги такой ребенок 3 класс, тоже бьется с ним как может, при этом старшая умница, отличница в 8 классе уже.
Сам сын говорит почему пристает к другим детям на уроке: типа "не расслышал", "не понял". При этом учитель не зверь - нег оняет, не обзывает, не ругает, не унижает. Почему не спрашивает у учителя - никто не знает и сам ребенок в том числе.
Вот как это узнать?
"Вы сначала выработайте у ребенка привычку учиться" Каким образом?
Нравятся мне такие советы "выработайте", "прививайте ответственность". Как?
При чем здесь "вы ж мать"? Совет от яжматери? Да, я не чувствую своего ребенка. Да, я его не понимаю. Рада, что Вы знаете и чувствуете все наперед, а вот у меня все не так, представляете?!
Но оттого и прошу совета как поступить и что сделать.
Знаю, сейчас прицепитесь к моей нечувственнсти и типа как так можно, да? ))) Поэтому повторю вопросы:
"Вы сначала выработайте у ребенка привычку учиться" КАКИМ ОБРАЗОМ?
Нравятся мне такие советы "выработайте", "прививайте ответственность". КАК?
Последовательность и терпение. Награда.
ПС, Взрослые то не настолько ответственны, как расписывает ваша психолог, а тут 4 класс... Прям дети индиго какие то у него или психолог живет в каком-то космосе.
Параллельно будем узнавать (как-то) что происходит с ним в школе....
В интернетуроке есть пробная неделя - попробуйте, вдруг пойдет :)
А в первые годы в школе как было? Второй, третий класс- какие оценки по контрольным, отвлекался ли так же на уроках?
Такого количества самостоятельных и контрольных не было. Он шел по четвертям с твердыми тройками по русскому и математике и по остальным предметам 4-5.
Мы поэтому и спохватились, что одни двойки пошли. Каждая неделя - самостоятельная и контрольная. Так их готовят к ВПР....
Сейчас он пишет диктанты по программе 3 класса... ну на 4.
Т.е. он помнит что было в 3 классе!
Вам не понятно? Я реально рада, что у Вас нет таких проблем.
gpt74@mail.ru
Премного буду благодарна!
