Девочки, расскажите как у вас, я совсем запуталась не пройдите мимо, пожалуйста
Мальчик , перевый класс класс , 7 лет. Я не прнимаю, что он хочет вообще. Учится хорошо и учёба даётся тьфу, легко. Но все равно стремится к айпэду и популярному майнкрафту. Меня волнует, что его не тянет к книгам, как приучать? Я всегда много читала, он не читает, ходит на гитару, вроде нравится, но не пойму по нему, он расплывчато говорит, ходит на баскетбол и там то хорошо, то нет, что он хочет не пойму, мама все нормально говорит, но такое ощущение , что ходит на отстаньте , видно что тяги нет особой, чтобы глаз горел. У меня такие вопросы, что делают ваши мальчики первоклашки после уроков? Чем увлечены , второй как вы приучаете к книгам? И как отучаете от айпэда? Спасибо
Читающих в Канаде очень много, масса публичных бесплатных библиотек, в которых много групп для детей и взрослых.
Со спортом, музыкой также. Есть увлеченные дети с горящими глазами, есть те, кто просто ходит и нормально, есть кого мама заставляет... А кого-то и не заставишь. Разные все.
У вас нормальный "среднестатистический" ребенок, обычный хороший мальчишка. Не требуйте слишком многого. Вы что могли уже должны были сделать до этого (помочь выбрать интересный спорт, привить любовь к книгам, показать чем можно заниматься в свободное время). Не вышло так как вам хотелось? Ребенок не вы, он другой. Примите его такого как есть.
Никогда не читала ребенку вслух, терпеть не могу это делать, научился читать в 6 лет, с тех пор книга постоянный спутник, ребенку 13,5 сейчас.
С моей стороны никакого давления и "приучения" не было, разве что показала дорогу в библиотеку)
За провинности (в нашем случае за тройки/двойки) - лишение планшета/компа на день/два.
Мой в 3 классе :-)
Книги - это не наказание. Просто ребёнок не должен жить в анархии. Жизнь априори подчиняется ряду правил: надо ходить в школу, надо мыть руки, надо чистить зубы, надо читать книги... Если правила введены своевременно и Вы не отступаете от них беспричинно, ребёнок довольно быстро к ним привыкает, для него это становится само собой разумеющимся.
и это пока его область познания мира. Гитара - ее привлекательность так рано ценят только музыканты от рождения.
Книги - пока не найдет "свою", читать будет только программные, А вы показывайте фильмы, читайте перед сном - пробуйте понять что увлечет.
Скорее всего это будет фэнтези, фантастика или приключения и более современных авторов
хотя бывает и наоборот - что-то довольно скучное из классики цепляет
майнкрафт - часть субкультуры современной молодежной, не о войне и мире ж с приятелями говорить, но и он тоже надоедает в итоге ))
Он только начал учиться музыке, только начал ходить на баскетбол. Ещё ничему толком не научился, не прочувствовал что это такое. Поэтому и отвечает расплывчато, и впечатления у него неоднозначные. Дайте время человеку адаптироваться, привыкнуть, научиться, полюбить или не полюбить. Не приставайте с вопросами.
Почему же не понимаете, что он хочет? Вы же сами пишете - стремится к айпаду и манкрафту. Вот этого и хочет, как минимум.
1. У меня девочка. В 1 классе после уроков много гуляла, много играла в игрушки, много строила из Лего. Читала книжки, рисовала.
2 раза в неделю был бассейн и 1 раз в неделю рисование.
2. Никак не отучаю. Время всегда ограничивали, лет с 7 практически отвалились сами и телек, и Айпад.
Книги читала ребенку с младенчества и по сей день (10 лет), не пропуская ни дня. Планирую сохранять эту традицию.
Выбирала интересные, по возрасту, с хорошими иллюстрациями.
Сама тоже читает. Обычно я ей читаю, потом она себе.
Честно говоря, из окружающих детей читают очень немногие, почти никто.
Проблема в том, что он в классе чуть не единственный читающий. НИКТО не читает!!! НИЧЕГО! сегодня проходили Станционный Смотритель. Он единственный прочитавший.
Меня спросили как прививала любовь к книгам - я ответила. Со старшей (ей 21) поступала так же, она читает, конечно, меньше, чем я, не ежедневно, а периодами. В каникулы может по несколько книг в неделю читать, потом может полгода не читать вообще. С 11 до 14 почти ничего не читала, потом было щапрцное чтение. Вобщем, нестабильно. Младшая, мне кажется, будет читать больше, но не удивлюсь, если и нет.
В то же время и не пытаться привить эту любовь не смогла бы. Я читать люблю больше всего на свете.
Стационарный комп был с 4-х лет собственный, игры там не доступны, пользуется для получения информации к написанию проектов, переводам и учи.ру.
Поэтому никак я не приучаю, не отучаю. Не хочет читать - не надо, в мире полно источников информации. Все произведения мировой литературы для ее возраста заменила аудио. Комп и планшет в свободном доступе, но под моей учеткой. На неполезные сайты поставила блокираторы. В играх разрешила выбрать пару стратегий, в которых она уже года четыре строит дом и сажает кукурузу, и без ограничений логические головоломки, квеста и тп. проверено, но когда запретный плод лежит рядом - он перестаёт быть таковым.
Так что не вижу проблемы.
Средний читает с удовольствием, но и гаджеты жалует.
Младший читает хорошо, но, как и старшая, предпочитает слушать.
Просто с друзьями гулять, общаться хотя бы.
Кстати, одна мама в школе не дает дочке даже телевизор смотреть, не то, что комп и планшет.
сама читаю много, сын в 7 классе, тоже читает достаточно, постоянный клиент библиотеки, майнкрафт и вообще игры это никак не отменяет.
Обязателен читательский дневник с шбп.
Каждый день ребенок обязан прочитать несколько страниц. Вот неважно, занят был, секция,еще что-то... Это уроки. Это обязательное условие. Примерно с 3 четверти 1 класса это чтение входит в привычку, как есть и пить. У нас почти нет нечитающих детей, система обязывает. Но школа филологическая, чтению отводят огромное значение.
А сначала, личным примером, да.
Советую отказаться от идеи «приучения» и идти в сторону проводить досуг с ребёнком- делать с ним то, что приносит удовольствие вам обоим - читать, играть в настольные игры, обсуждать книги, фильмы, сочинять и рисовать комиксы, ставить кукольные спектакли и проч.
Про айпад - у моих детей айпады появились в 11 и 9 лет.
Пока есть возможность, заполняйтесь сами его досуг. С каждым годом времени, которое ребенок проводит один без контроля взрослых и с гаджетами в доступности, будет становиться все больше, и он будет заполнять его согласно интересам и возможностям.
Это трындец как много, вам же говорили. И я как закончившая музыкальную школу очень скептически отношусь к этому заведению. Когда мой сын в таком же возрасте захотел играть на гитаре, мы просто наняли ему педагога на дом.
Все тащит в рот - это невроз, навязчивые движения. Он так успокаивается.
Попробуйте разгрузить его. Попроще относиться к домашке, отказаться от школьной внеурочки. Побольше гулять, пораньше ложиться спать. Ограничить пока всяко-разные шумные мероприятия, комп, телек.
Побольше физической активности и поменьше умственной.
Если не устаканится, покажитесь неврологу.
И главное успокойтесь сами. Вы очень драматизируете.
Внеурочка - это не как игрры, это еше 2 урока в день, только по ним домашку не задают . СанПиН не зря придумали, по нормам у вашего первоклассника должно быть 4 урока в день. Как и у вас было в детстве. А у него их 6. Он должен после 4 урока отдохнуть, подвигаться, погулять. А вместо этого ещё 2 урока сидит на попе ровно, вынужден слушать учителя, держать себя в рамках. Он не выдерживает. Не может себя контролировать.
Спорт, наоборот, ваш помощник, а вы его убрали почему-то.
Не надо наказывать, ругать и молчать.
Не надо целый день об'яснений и обещаний.
Проведите хороший день с ребенком. Поваляйтесь в обнимку, сходите погулять, на каток, с приятелями побеситься. Чтобы без задних ног пришел.
Вечером книжку почитайте парню.
Порадуйтесь, что ребенок здоровый, умный, красивый, музыкальный, какой он там ещё...
Было бы о чем плакать.
Я подозреваю, что вы не очень хорошо понимаете, что такое музыкальная школа. Если вы думаете, что там вашего ребёнка научат аккомпанементу, то есть петь песни под гитару, то вы ошибаетесь. Музыкальная школа - очень академическое заведение, оно заточено под подготовку будущих профессиональных музыкантов. Оно не рассчитано на «общее развитие». Там в течение нескольких лет будут учить играть по нотам классические произведения, на сольфеджио будет теория музыкальной грамоты, она достаточно скучная и начиная класса со второго довольно сложная и требует хорошего слуха. Потом добавляются предметы - музлитература, хор. Первое пипец как скучно, аж хочется выть)) По всем предметам будут довольно объемные домашние задания, особенно по специальности и сольфеджио, время на них уходит заметно больше, чем на дз в обычной школе. Ну у меня, по крайней мере, уходило, я училась на ф-но. И они ОЧЕНЬ не толерантны к недостаточному прилежанию, к выполне6ию дз «на отвали». Подумайте хорошо, нужно ли это вам- это занимает такие ресурсы, что сложно вставить спорт или другой какой-то кружок.
У меня такое же отношение к музыкальной школе и такие же воспоминания о ней, и у моих детей был только один возможный путь туда - через мой труп. Но недавно Ева разорвала мой шаблон - в топе на тему сколько времени ученик музыкальной школы занимается дома у большинства отписавшихся это 15-20 минут раза 3 в неделю. При этом, правда, когда Лизон выкладывает видео своего сына, играющего на ф-но, Ева кричит, что очень слабо, их дети так играют в 3 классе.
И непонятен возраст детей ответивших и их инструмент. 15-20 мин трижды в неделю нормально для первого-второго класса. Но дальше, в случае ф-но домашняя отработка меньше часа хотя бы трижды в неделю не даст дельного результата, там вроде даже считается, что за раз меньше полутора часов -мало. Я - да, занималась мало, на специальность тратила в будни минут по 40, в выходные дотягивала до часа (с трудом)- моя учительница была недовольная мной ровно каждый раз без инсключениц, каждый раз писала мне гневные замечания в дневник и ставила типа двойки. И мы еле успевали подготовить программу к зачетам и экзаменам. И самая высокая оценка, которую я получала на экзамене, была 4 с огромным минусом. У нас народ по 2-4 часа за присест занимался. Поэтому непонятно, чего за 45 минут в неделю можно достичь.
Возможно у них не ф-но, а домры с балалайками...и какой процент из них закончит, тоже неясно. Далеко не все ведь заканчивают, многие дальше 1-2 класса не идут.
Способные дети занимались намного больше, им давали более сложные произведения, они чаще участвовали в концертах, да ещё и для себя что-то разбирали-играли...
Среди реальнвх знакомых, у кого дети в музыкалке, постоянно жалуются, что очень много времени приходится заниматься, с другой стороны хз чтО в их понятии "много".
Вот тема, если интересно https://eva.ru/topic/139/3549023.htm
Зато сейчас берут всех, даже мою дочь, которой не просто медведь на ухо наступил, но и слегка потоптался, преподаватель гитары уговаривает на музыкальную школу.
А на Еве, конечно, одни таланты, по 15 минут в день занимаются и играют как боги.
Поэтому - если ребенка музыкалка нравится - то зачем ее бросать?
А ваш не любил флейту- раз, и хотел бросить - два. Навык игры на флейте пипец как в жизни пригодится, явно стоит чтобы восемь лет на него потратить против воли, хорошо со спортом и с учёбой совмещается, одни сплошные преимущества.
Интересно, как можно потратить 8 лет против воли? Как можно малыша ростом 180 см в 15 лет волоком тащить в музыкалку? Я вас умоляю, не нужно бредни придумывать. А флейта и фоно пригодились - сейчас в группе играет, клавишником в школе, может на рояле играть в школе, на вечерах школьных играет, и на флейте тоже:)
Вот со спортом не совмещалось - никак. Поэтому на спорт забил. Спортсмен у меня младший, хоккеист, 6 лет уже играет и видимо будет играть дальше. Так что давайте, придумывайте дальше. Кстати, мелкий на хоккее тоже в 7 лет кренделя выделывал, был неоднократно выставлен с тренировок. И ничего, играет.
Со спортивной секцией музыкалка никак не сравнима. На физкультурной секции как раз можно настоять, вид при этом может выбрать сам ребёнок. Но сам факт внеурочной физической активности - маст хэв.
На секции - возможно и можно настоять, на спортшколе с ее нагрузкой - не уверена. Хотя логистика доставки целиком в начале пути на родителе.
Дети, вторые дети - ну чтобы вам додумывать было легче и интереснее.
Маст хэв - это что? Я немецкий в школе изучала, к новомодным словечкам на английском непривычна. Поищите, пожалуйста, русский аналог.
© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325