Перевели бы ребенка в другой класс?
4 класс. Класс нормальный, у дочки там друзья, отношения хорошие. Но вот родители подобрались такие, что за 4 года у детей мероприятий было - пальцев одной руки хватит пересчитать. Нереально никуда выбраться - половина отмалчивается, из остальных несколько человек критикуют, кому-то дорого (больше 800-1000 никогда вопрос не стоял), кто-то считает что нефиг, и только несколько согласны. С семьей и друзьями ходим и ездим, не проблема, но вот общественной школьной жизни нет, а дочка этого очень хочет. Тем более смотрит на других - они то в театр сходили, то съездили на экскурсию, то в другой город в цирк, то интеллектуальная игра у них, то конкурс. Нашим не надо ни-че-го. Скоро они закончат 4 класс и всем классом перейдут из начальной школы в пятый класс. Получается, что все будет так же до тех пор, пока хоть что-то зависит от родителей, так и будут сидеть сиднем все.
Перспектива не радует совсем, но вот веский ли это повод для перевода ?
Подростки и собираются дружеской компанией. Класс-то зачем тащить.
Экскурсии в школах,я считаю,это на усмотрение родителей.Ибо сама школа не сильно заботится о том чтобы детей куда то вывозить.Всё за родительский счёт.
А так,мы много где были.Тут вопрос даже не в цене как в таковой,а в том за что я плачу..
Бегать с этой Олимпиадой можно и сейчас.
Чего сидят-то ? Наобщаются выше крыши.
Места будут, фанатов постоянных школьных мероприятий не так уж много.
Мы сами ходили, но многие экскурсии проводятся только для готовых групп.
Пришлось самой возглавить эти экскурсии. Но сколько я сил положила на внеклассную работу, в то время как в других школах родители просто вносили определенную сумму и не имели никаких хлопот - всем занималась классная. Ребенка не перевела только потому, что были существенные причины оставаться в этой школе.
В серьезных музеях есть дивные экскурсии, прямо перекликающиеся со школьной программой. Прекрасные "здесь чудеса" в музее Пушкина, по искусству др.мира и ср.веков в музее изобразительных искусств, замечательные экскурсии мы слушали в музеях Есенина, Лермонтова и Толстого. Очень хороша Оружейная палата для детей. Надо быть просто недоумком, если все это задолбало.
И групповые посещения нисколько не исключают индивидуальные. Не во всех местах уместна и удобна группа.
У моей дочки годам к 11 появилась потребность ходить вместе с подружками из класса. Не настолько она увлекается искусством, чтобы регулярно посещать занятия по абонементу. Одна, иногда две, качественные экскурсии в месяц с привязкой к школьной программе - для нее вполне достаточно, за исключением одного любимого музея, там записаны на цикл занятий. Группой у меня получается гораздо дешевле. Школа наша в одной остановке метро от Кремля, дети большие, автобус нам не нужен. За город я выезжать не могу и очень рада, что в параллельном классе нашелся энтузиаст, пробивший пару загородных автобусных экскурсий - лучше так, чем никак.
Я, оказавшись в ситуации автора, не перевела ребенка. Правда пришлось самой организовывать экскурсии, другая мама занялась мероприятиями в классе. Но мы чувствовали , что выполняем чужую работу, это раздражало.
Учитель улаживает дела с бумагами в школе - приказ на выход и т.п.
Вам надо вот и организовывайте.
После школы у ребенка должны знания остаться, а не воспоминание как он ездил по музеям.
Если с гарантией - тогда уж надо школу выбирать с традиционно активной внеклассной и внешкольной работой. Известны же школы, регулярно организующие выезды на биостанции, турслеты и т.д. Но надо быть готовой к соответствующим расходам.
1. Из тех родителей, которые согласны, найдите 1-2 возможных сопровождающих.
2. Смотрите, какие есть интересные музеи и пр., куда можно добраться общественным транспортом. Какие в них программы.
3. Подбираете день с учетом возможностей сопровождающих, расписания занятий.
4. Стоимость должна быть 300-400 на человека, группа оптимально 10-12 человек, до 15.
5. Можно поставить перед фактом классного, можно без него обойтись, если пойдет - это будет плюсом. Наша классная сама ничего не предлагала, но на готовые предложения реагировала.
6. Пишите объявление в группе класса. - Родители, мы проходим по литературе мифы др. Греции. Предлагается тогда-то экскурсия в Пушкинский музей по теме.....
7. Если в этот день ребенок не занят, то большинство родителей разрешат его сводить задешево на экскурсию, да еще по программе.
И главное кому? У нас пол класса разъезжаются к середине недели, 27 дискотека школьная человек 10 набралось желающих.
Переводить можно только если ребенок будет слезно просить и если у нее в этом классе конфликты.
По вашему описанию впечатление что лично вам не подходит - вам лично не достаточно мероприятий.
какое-то дикое самолюбование.
Я вот вожу по музеям, а вы нет.
а уж в средней школе - тем более.
если хочет тусоваться - пусть запишется на танцы, в кружок юного туриста, в кружок краеведа и бегает по усадьбам и музеям с толпой единомышленников.
ЗЫ. Мои дети в этом году съездили с классом на экскурсию в храмовый комплекс один раз. Больше не поедут, да и я не пущу.
Внеклассные мероприятия они на то и внеклассные, что к школе отношения не имеют.
С танцами не ходят что ли никуда? Дочь с танцами постоянно ездит на выступления в другие города, там экскурсии и музеи обязательно. Периодически ходят на батуты (руководитель организовывает), ездят в лагерь летний и зимний, сейчас вот написали, что лазертаг будет в конце месяца.
Плюс по театрам ходят, но моя не успевает.
Младшая группа в музей сказок идет.
В 5 классе будет новый класс.рук. Она может любить ездить на экскурсию или не любить. В 1-4 годы классрук любила ездить и класс ездил. В 5 попалась молодая, ни разу никуда за год не ходили, хотя предлагали организовать и даже бесплатно. Бесполезно.
В 6 дали другого классрука - опять ездим.
Вот очевидные минусы:
1. Класс - это не команда единомышленников, когда у всех общие интересы. Вася едет в музей, потому что ему интересно, а Петя едет, потому что мама заставила. Пете все это нафиг не сдалось, он находит пару-тройку собратьев по несчастью и вместо экскурсии начинает носиться по залу, толкаться и альтернативно развлекаться всеми доступными способами к ужасу музейных тётушек, стыду учительницы и гневу родителей.
2. Походы в театр - это всегда компромисс с точки выбора мероприятия (ой, а мы уже смотрели!) и мест (давайте подешевле на галерку!) Потом весь спектакль дети шушукаются, шуршат фантиками и тп. Нет, не потому-что они дикие, а потому-что им очень хочется общения между собой. Плюс эффект новизны и относительной свободы. Плюс Федя купил нового лизуна в фойе. А Маше мама дала кулёк с конфетами. А если ещё и спектакль так себе... дорисуйте картину сами.
3. Время, которое подходит одним, не подходит другим. У одного кружок, у другого секция, у третьего день рождения любимого хомяка. Ну нереально собрать в выходной или после уроков на непонятное мероприятие 30 + человек. А если вы готовы ради вылазок жертвовать уроками... ну тут вообще непонятно, зачем в принципе в школу ходить.
4. Трансферы. Это боль. Либо через круги ада бронируется автобус, соответствующий всем драконовским требованиям-правилам перевозки детей. Либо оккупируется общественный транспорт, где нужно следить за чужими детьми, их поведением и безопасностью. А ещё иметь при этом железные нервы, чтобы выдержать ненависть остальных пассажиров от столкновения с оравой дикарей, толкающихся и висящих на поручнях. Про дальние поездки молчу: поезд, в котором едет группа детей, проклят по определению.
Ну неужели оно вам надо? В 10 лет дети не настолько организованы и разумны, чтобы адекватно воспринимать культурные мероприятия. Им на уроках ещё трудно высиживать, а тут стараться вести себя прилично непрерывно несколько часов. Да и воспитание, и интеллект у всех разный... хотите развлечений - организуйте группу друзей-приятелей, и ходите-катайтесь с ними на здоровье. А в школе важны все же не танцы с бубнами, а учеба.
оптимально вывозить максимум 10-12 детей и на развлекаловки, на познавательные - под вопросом, попадется 1 шилопоп - и все внимание будет на нем. нафиг нафиг.
сын возненавидел походы в музеи и на любые экскурсии именно из-за обязаловки с 1-го класса. Не надо тащить всех детей туда, куда хочет пара-тройка родителей! тащите своих детей, оставьте в покое чужих!
1. Нет проблем самостоятельно пойти в музей, проблема с экскурсиями. Многие музеи работают с готовыми группами, нет или почти нет сборных экскурсий. Музей Пушкина, Исторический, изобразительных искусств им. Пушкина и др. - есть чудесные программы, все они рассчитаны на готовые группы. Заметим, что все по школьной программе. Мы только недавно были на искусстве Возрождения - прекрасная экскурсия, просто осматривая экспонаты и не будучи искусствоведом так много не узнаешь.
По наблюдениям, мало смысла в коллективном посещении естественно-научных интерактивных Экспериментариумов и пр. Дети носятся стаей, нажимая на все кнопки и рычаги, не вникая в смысл.
2. Экономия средств. Вместо двух билетов на взрослого и ребенка платишь только за ребенка, да еще зачастую по групповой цене. А в некоторых местах билеты для взрослых могут стоить довольно дорого. Если же сопровождаешь группу - идешь бесплатно. Если ходить раз-два в год, это несущественно, если часто - экономия порядочная.
3. По разным обстоятельствам не все могут отлучиться из города на целый день - я довольна, что ребенка свозили и в Поленово, и в Мелихово.
4. Не обязательно тащить весь класс - человек 10-12 вполне достаточно для комфортного восприятия.
Вот, к примеру вчера в одном из экскурсионных бюро я нашла экскурсию в Исторический музей по программе 6 класса. 450 с человека, присутствие родителей обязательно - итого 900. Также входной в Исторический для взрослых 500 р. Итого 1400. В прошлом году группой из класса мы были там на сходной по формату экскурсии на другую тему. Обошлось 300 рублей с ребенка. Сопровождающий бесплатно. Если раз-два -в году ходить - можно, конечно, пренебречь. А так за учебный год тысяч 15 набежит. И как мама я была бы рада, если бы моего ребенка кто-то сводил с доставкой от двери до двери школы, т.к. не все музеи лично мне интересны.
У меня ребенок и так историю терпеть не может, а тут еще музей, да он туда под дулом пистолета не поедет)
Литературные музеи - основных классиков никто не отменял, да и гиды попадаются очень хорошие. На хлебобулочный комбинат группа собралась более многочисленная, но как там вели себя некоторые из тех, кому не интересна ни история, ни литература - придушила бы.
В интерактивные научные музеи лучше ходить индивидуально.
Музей космоса, скажем, моей дочке был не слишком интересен - но ничего, сходила, не развалилась, время на каникулах свободное было. Тем более, что классная вдруг сама организовала.
Классиков ребенок читает и так, для этого совсем не обязательно знать их биографию.
А вот интерактивные мероприятия больше интересны их в рамках университетских суббот по всяким мероприятиям таскают, 10-11 детей это не 20-30, так что терпимо, тем более они с робототехникой пересекаются которая у них обязательным факультативом стоит.
Каникулы у нас святое никаких экскурсий, ребенок отдыхает, они учатся по четвертям, так что каникул не так много.
Культурные мероприятия не должны быть через силу. Ребёнок должен почувствовать интерес к теме, а не исполнить очередную обязаловку. Именно поэтому все продвинутые музеи делают ставку на интерактив, на танцы с бубнами, если хотите. Ребёнка нужно увлечь. Он не полюбит историю, только потому что она есть, и ее надо знать. Можно сколько угодно рассказывать о достоинствах старинного оружия, ребёнок забудет об этом на следующий день (или после контрольной). Но дайте ребёнку подержать в руках старинную саблю или ружьё, оденьте его в соответсвующий костюм, разыграйте представление - и это останется с ним на всю жизнь.
Туда, где переодевают в костюмы и дают сабли с ружьями мы как раз ходим индивидуально уже четвертый год. Только один раз удалось туда же организовать группу одноклассников - гид загружен.
Ребенок в любом случае забудет - надолго останутся в памяти может 1-2 ярких факта и то при увлекательной подаче материала. Но хороший экскурсовод, как и преподаватель, может пробудить общий интерес к предмету. Или полученные сведения неожиданно всплывут потом, когда уже не ждешь.
Специально для групповых посещений в Пушкинский музей,мы нашли группу единомышленников.В основном девочки которые ходят в художественную школу.Все из разных школ.Зато им точно это нужно,и скучающих лиц нет.
А с точки зрения музеев... Поскольку мы «МузеиПаркиУсадьбы» активно пользуем, то как опытный товарищ могу сказать, что формат классических музеев с их экскурсиями «посмотрите направо, посмотрите налево» детям-младшеклассникам не особенно интересен. По пальцам можно пересчитать музеи, которые умеют организовывать увлекательные мероприятия для детей. С интерактивом, театрализацией, мастер-классами и тп. И очень мало экскурсоводов, которые умеют что называется «зажечь». А скучная тетушка, менторским голосом рассказывающая про даты и события, о которых ребёнок не имеет представления, может скорее отбить охоту, чем привить интерес.
1. Можно весь класс не тащить. Группа до 15 человек, чаще 10-12 - вполне комфортна для восприятия информации. В 5-6 классе они уже никуда не носятся. В первые экскурсии им действительно больше хотелось общаться между собой, чем слушать экскурсовода, однако когда посещения стали регулярными - вести себя научились, слушают спокойно.
2. В театр у нас родители записываются вместе с детьми, три четверти детей - с родителями, и ведут себя при родителях они прекрасно. Да, места недорогие, но я и без группы по 2-3 тыс. за билет платить не готова.
3. Всем подходящее время не подобрать. Я выбираю время, удобное мне и другому сопровождающему. И музей тоже. Зато моя дочь точно ничего интересного не пропустит. Человек 10 всегда наберется.
4. Школа в центре Москвы, 90% поездок - на метро, иногда пешком. Днем в транспорте не слишком многолюдно. За небольшой группой уследить вполне реально. Иногда за город автобусом везут сборную группу из 3 классов - сопровождают классные руководители. Возможности возить ребенка самостоятельно в такие поездки у меня нет, так что я довольна.
Да, можно сказать, что я использую класс, чтобы посещать интересные мне с дочкой групповые программы. У меня получается на порядок дешевле, чем индивидуально искать через всякие турбюро.
Почти весь класс можно собрать раз в году - отметить окончание учебного года, этого вполне достаточно.
Ну пропустим мы окружайку и физ-ру, делов-то?? На экскурсии дети меньше узнают, на пикнике не меньше попрыгают с мячом.
Скажу страшное, все мои дети в началке пропускали по месяцу в году, мы зимой уезжали из Сибири в ЮВА погреться. И ничего, никто не отстал от программы, сами все делали в поездке.
Из развлекательного - вот на эту среду я организовываю новогодний мастер-класс в пекарне, до нее пешком 10 минут от школы.
Кстати, когда изредка едем куда-то далеко на увеселения (допустим, в театр раз в году, а это 50 мин дороги), то чаще всего на своих машинах. Одни родители набирают по 2-3 ребенка в свою машину и увозят в театр, а потом другие родители приезжают забрать. Сами договариваемся между собой. Бывало, мне вообще ехать не приходилось, моего ребенка и увозили, и привозили. И есть 2-3 мамы-организатора, они везут "безлошадных" детей.
С учётом того что в Москве в пределах видимости платная парковка,вряд ли родители будут счастливы организоваться на машинах.Да и как правило,у всех или работа или просто домашние дела какие то.В последний раз с 15 школьниками ездили на метро.Потому что вместе с автобусом,экскурсия бы нам вышла золотая.
Мы всю началку ездили на метро, от нас до центра на метро 30 минут, выезжали после 3-го урока обычно, вагоны полупустые.
Дочь в восторге от поездки с классом, вспоминает постоянно.
Так что про незагруженных детей спорно...
На самом деле, бессмысленно дискутировать, кто "более загружен". Просто я против категоричных высказываний, что всё это нужно только бездельникам :)
Уроков задают.,4 номера по алгебре-это минимум на каждый день,порой по 6-8 номеров,вот и сидим с ними не по часу((
Вот мой среднестатистический ребенок(3 класс):
Будни. Школа по 5 уроков в среднем: до 13-15. Пока вышли, дошли до дома, пообедали: 14-00. Потом всегда какой-нибудь кружок / спорт (но ничего серьёзного, как развлечение) в среднем до 17-00 (с учётом дойти, переодеться и тп.). Потом 1,5 - 2 часа на уроки (задают много). Вечер. То есть будни отпадают.
Выходные. Суббота: математика + русский, воскресенье (математика) по 1,5 часа. В оставшееся время гуляем, играем, культурно развлекаемся. Музеи-театры-кино присутствуют в больших количествах.
На праздники и в каникулы стараемся выезжать в другие города. Но все это планируется под наш график. С учётом желаемого для нас комфорта и вида транспорта. Иногда едем с друзьями, иногда одни. Но подстраиваться под чужие хотелки у меня нет желания.
И на фуа-гра мне сдались коллективные экскурсии, от которых больше усталости чем пользы? Так что время найти можно, но только если планировать его самостоятельно.
В старших классах дети уже осознанно хотят куда-либо поехать. И, думаю, у вас поездки именно для детей, а не когда на каждого ребёнка по родителю. Ну или хотя бы по полродителя.
Организовать вылазку с друзьями -3-4 человека значительно проще классных экскурсий.
Ваш пока в 3 классе, а подростки зачастую предпочитают походы и поездки в компании сверстников родителям.
Переводить в другой класс по такой причине было бы просто глупо, имхо.

