Про школу и желания и возможности.
Ситуация с дочкой почти 13ти лет, 6 класс. Ребенок по характеру спокойная, ровная, послушная, тревожная, наивная, молчаливая, скромная, трудолюбивая, помогает по дому. Публичность категорически не переносит, 10 раз в обморок упадет пока стих прочитает. Внешне симпатичная, милая, хорошо одетая, следит за собой. Очень добрая, отзывчивая, домоседка, напоминает Настеньку из сказки Морозко))).
С учебой все очень сложно. Учится на 2-3. Прошли с ней ЦМПК в этом году, дали адаптивную программу, ОГЭ сдавать будет 2 предмета(рус,мат) и индивидуально в своей школе. По заключению психиатра: интеллект норма, школьная неуспеваемость на фоне когнитивных нарушений, дислексия, диаграфия. В этом году поменяли (переехали) школу. В прошлой школе друзей не было, учиться было тяжело. Новый класс сильно проще, дети хорошие, не обижают, учиться "на программе" стало легче, оценки 3-4-5, подруг все так же нет, постоянно одна(с ее слов). С сентября каждый день слезы, не хочу в школу, не люблю школу. Только заходит в школу и начинает строчит мне смс и смайлы с горькими слезами. Думала привыкнет, время пройдет и станет легче. Но не тут то было. С учителями, психологами говорила, все говорят что к ней все хорошо относятся но часто сидит одна. Вчера весь вечер проплакала, "я не доживу до каникул, не хочу в школу".
Я не могу разобраться что делать? Это происходит не эпизодически а каждый день!! Что это? Подростковый период, не ее формат существования, депрессия? Забирать на домашнее обучение? Мне жалко потраченные силы, адаптивную программу я 2 месяца из ЦМПК выбивала, искала лояльную и хорошую школу, подбирали ей подходящий класс, заранее прошли и познакомились со всеми учителями. Школа дала доп занятия с логопедом, психологом, дефектологом. Учителя к нам очень хорошо относятся с пониманием. Я скоро с сума сойду от переживаний и ее жалко и себя.
Судя по всему, дочка у Вас - тревожная личность. Она не может расслабиться в школе, она страдает, поэтому одноклассники воспринимаются очень трагично. Если у нее будет ощущение, что это скоро закончится, может быть, она расслабится немного? Может, ей станет легче? И тогда и одноклассники покажутся не такими плохими, и учителя не такими придирчивыми?
Я в прошлом году с сыном этот прием провернула. Он сам потом сказал, что ощущение, что "скоро все закончится" дало ему возможность расслабиться, и все оказалось не так тяжело, как казалось. А поначалу было жесткое желание поменять класс, школу, все, что угодно, лишь бы не этот класс и не эти люди вокруг.
А пмпк вам дали все это счастье на 4 года? Обычно каждый год надо проходить и подтверждать необходимость дефектолога, психолога
Можно попробовать не семейное, а очно-заочное.
Девочка плакала от ужаса несколько дней, хотя тоже шестой класс уже был и школа не вот прям ужас-ужас, но дисциплина хромала.
Наверняка вы знаете, где ВЫ делов натворили, надо с этим работать, социализировать, ходить на групповые занятия.
Вы ребенка еще больше добиваете этими диагнозами и комиссиями. Где взять уверенности, если все нормальные, а она шизик?
Знаете что страдает - взяли, да забрали на семейное! Чего по комиссиям шастать?
У меня тоже непростой ребенок, только в школе об этом никто не знал.
Я не понимаю - прошли комиссию, получили послабления, диагноз, ЧТО от школы-то еще хотим? Если ребенок в нее ходить НЕ хочет? НЕ хочет дружить, общаться и, в общем, говорит, довольно страшные вещи, имеющие основания полагать, что речь о возможном суициде.
Ребенку показан хороший психолог, психиатр, группы и домашнее обучение.
Также надо готовиться и обсуждать обучение рабочей профессии в училище. Профессии, которая не будет предусматривать общение с людьми.
Зачем ребенка изо дня в день гнать в школу, которая ей причиняет страдания?