Не справляюсь с 4-х леткой
Помогите, пожалуйста, советом. В общем-то, наверное, ничего страшного, но все же напрягает поведение младшего ребенка.
Ругачий, обзывается, причем на всех, может мне сказать, что я дурацкая и чтоб уходила от него... Орет, чуть что не так, дерется, старших детей и меня замучил, с едой проблемы, накормить сложно, доводит себя до голодных истерик, требует постоянно что-то, вот прям нон стоп :( Только папа с ним может справится, без меня ребенок довольно хорошо себя ведет... Но и папу может обозвать и прогнать. Говорит плохо, в сад не ходит, где набрался, не понятно :( При этом очень ласковый, самый ласковый из всех моих детей, но и самый вспыльчивый и агрессивный.
Я не могу понять как с ним себя вести, если начинаю с ним строго, то он становится злее, агрессивнее, если мягко и добро, то делает, что хочет :(
Мне еще кажется, что чуть отстает в развитии, хотя, он самый смышленый, из моих детей, знает много слов и фраз на английском, все цвета, цифры до 10, животных и т.д. на двух языках, никто не учил, сам научился по мультфильмам. Быстро запоминает, может вспомнить, что и где он ел или купил год назад! Знал номер нашей машины с 1.5 года, он ее мог узнать на незнакомой улице, или увидев в автобусе случайно! Видимо зрительная память хорошая.
Но и договориться с ним сложно, такое ощущение, что просто не понимает смысл, того, что говорю...
Сейчас хочу его к логопеду начать водить, но как выстраивать отношения? Детям старшим говорю, чтоб пытались не обращать внимание на его ругательства, что ему станет не интересно и он перестанет, но не перестает :( Боюсь сейчас запустить ребенка.
Мультики, с этим сложнее, раньше смотрел ютуб кидс, но смотрел не очень хорошие мультфильмы и постоянно, отобрать планшет было не возможно, пришлось убрать... Сейчас оставили на английском языке, ну, такие как поезд динозавров и что-то в этом роде, но может и со старшим посмотреть из Лего, что-нибудь. А так, орет, хочет смотреть только свое и смотрит одно и тоже, постоянно. Даже если это Поезд Динозавр, то одну и туже серию...
Мультфильмов много, наверное, т.к. реально целый день ор тогда, вся семья устает от него...
Иногда, когда он в хорошем настроении, то играет с братом очень хорошо, но не долго...
И самое ужасное, что не гуляет, его раздражает одежда, как выходить из дома, так крики, силой одеваю. Уже одеваю так, чтобы лишь бы не голый был, дойти до машины, там, он снимает с себя куртку и едет в одной футболке, даже если -10! Были бы прогулки, наверное, было бы легче...
Сахар стараемся ограничивать, но ест готовые завтраки (шарики шоколадные), сейчас перевела полностью на вкусвилловские, все же не такие вредные как Несквик, ну и раза два в неделю киндер выпрашивает. А так, он плохо ест, вот сейчас истерил, еле впихнула ложек 5 супа, настроение улучшилось, стал добрый. Но больше не впихнуть :(
Читаем, но мало, наверное, вечером обычно, ну и когда ждем старших, но он выдерживает одну книжку не сложную. Рисует сам со старшими, не лепит, я ему колбаски делаю, он их режет...
Спасибо Вам большое за советы!
с сообщением: я в таком хамском тоне с тобой общаться не буду".
Избирательность в еде для меня лично приемлемо. Поэтому я не буду насильно пихать нелюбимую еду, а буду готовить приемлемую и буду уговаривать :) Многое детям позволительно... Но в отношении хамства - точно нет.
Так что я думаю, что ребенок делает ровно столтко на что вы согласились. Подумайте, что для вас все же точно неприемлемо, а что допустимо. Определите это для себя. Изменится ваше отношение - изменится ваша реакция - изменится и реакция ребенка.
Насчет еды, такой аппетит, кручусь как могу, уже всякие каши убрала, жарю блины ему и красиво их трубочкой заворачиваю и в рот укладываю, лишь бы накормить...
Автор, это не возраст, а распущенность.Кстати, у эмоционального состояния ребёнка тоже ноги оттуда же растут. взрослый должен быть взрослым. а одна из функций взрослого в семье - это установка границ. Ребёнок эти границы периодически пробует, но взрослый должен на этих границах настаивать. Когда границы слишком узкие ( сидеть вот так, свистеть вот так), то у ребёнка нет достаточного пространства для развития. Но когда границ нет или границы размыты - то ребёнок лишается ощущения безопасности. Потому что взрослый не может защитить не то, что его от врага, но и себя от такой малявки, как он. от этого у ребёнка возникают страхи и истерики.
что касается еды - то бывают конечно, случаи патологий пищевого поведения, но мне кажется, что в вашем случае дело совсем не в этом. Вся проблема в том, что ребёнок успел усвоить, что только маме надо, чтобы он ел, а ему самому не надо. Попробуйте пустить на самотёк. У нас, например, такой подход. еда готовится на всех. есть никто никого не заставляет. Каждый член семьи, включая детей, может есть то, что приготовили. А если не хочет - имеет право организовать себе еду самостоятельно из того, что есть в холодильнике. может попросить взрослого о помощи, если сам чего-то не может сделать. Но прыгать вокруг ребёнка и впихивать в него еду, угождать его капризам - никто не будет. не хочет есть ничего - не будет есть. Поест в следующий раз, когда проголодается. Чувство голода - вообще естественный регулятор пищевого поведения. Вы когда в него впихиваете блин - не позволяете ему испытать чувство голода, а значит, у него не формируется причиннно-следственная связь между устранением голода и едой.
Рамки, да, я наверное, расслабилась очень, старшие дети какие-то послушные стали, мне хотелось добра в семье, маленький был таким хорошим до 2.5 лет, а потом резко изменился...
Да я и не впихиваю как раз, сначала пытаюсь накормить с общего стола, потом сдаюсь и кормлю его едой. Иногда не кормлю и смотрю, что будет, предлагаю опять, как чувствую, что он от голода начинает истерить, то уже быстро, чтоб не прозевать истерику, кормлю его едой...
Не напрягаться? Пусть ест свой набор продуктов, сам дозреет и начнет разнообразнее питаться? Вон малину съел, уже прогресс какой!
ИМХО, еда сейчас не главная проблема, сначала надо убрать истерики и поганое поведение.
Понимаете, дети разные.
У меня вот старший как более-менее говорить научился - мы с ним идём в магазин, он у меня спрашивает, мама, у нас хватит денег, чтобы купить этот конструктор? Но если тебе дорого, то не надо!
Мама пускает слезу, на следующий день залезает в кубышку и покупает ему самый лучший конструктор:-)
А младший ребёнок с 2 лет - плюх на пол и "а-а-а, купииии!" и ничего с этим не сделать, только из магазина утаскивать:-))))) Но годам к 4 уже, когда с ним в истерике стало можно разговаривать - начинала ему объяснять, что истерики как средство достижения цели не эффективны. что у меня нет желания покупать что-либо ребёнку, который так плохо себя ведёт. удивительно, но нескольких внятных объяснений хватило.
Я это к чему? Разные дети требуют разных подходов, но надо воспитывать, а не списывать а возраст и всё такое.
Я вот и думаю, то ли я что-то не так делаю, то ли нужно бежать по врачам :(
но уже решала начать с логопеда, там посмотрю...
Но он силу чувствует и слушается. Зубы лечил, врача слушался. Старшие дети ни за что бы не сидели бы в этом возрасте, орали бы и вырывались... Может вот такой ребенок и с ним действительно нужно быть строже и грубее, может силу понимает только, т.к. сам сильный характером.
В общем, пойду к логопеду-дефектологу, пусть тестирует его что ли... Вообще со звуками отдельно у него нет проблем, он уже и Р говорит и слова отдельно может хорошо сказать, а вот связанной речи нет и как будто не понимает он вот эти сложные разговоры :( Может в этом наша проблема...
Собирал пазлы по 170 кусков, прт этом говорил 3 слова - мама, кись и пась (пазл).
что касается снятия напряжения через боксёскую грушу или что-то ещё - то очень даже работает, я так делала с младшим.
что показательно - отлупил он подушку для битья раза 3. потом ему надоело, но приступы агрессии ушли.
Т.е. еда делится на ту которую можно впихнуть с танцами, и которую нельзя впихнуть ни с какими танцами.
Еду второго типа в него, естественно, впихивать не надо, но что-то бы сделать, чтобы он хотя б еду первого типа ел сам и без танцев.
Насколько автор описывает, ребёнок достаточно хорошо изъясняется, чтобы придумать себе игрушку, которой не существует, описать её маме и ходить с ней её искать в магазин, например. И мама его понимает, с ним ходит и эту игрушку разыскивает. полагаю, что тут дело не в непонимании.
Черты есть много у кого.
Я говорю с точки зрения понимания. Если ребёнок в 3 года мог описать словами воображаемую игрушку, то он принципиально может донести свои мысли до родителя. мой старший, например, не мог ни в 3, ни в 4, ни даже в 5 такое сделать - его речевых возможностей не хватало.
Если не понимает сложных формулировок - используйте простые, на 2-3 слова. Не надо непонятных нотаций, говорите понятным ему языком.
Важно чтобы он понял - словами, опытным путём - что когда он хамит, орёт, визжит, дерётся и т.д. - с ним не общаются и его хотелок не выполняют.
Просить игрушку ребёнок имеет право, требовать, орать и хамить - нет.
Но есть и другие способы. Например, громкий звук ( хлопок или что-то ещё) и резкое высказывание.
Что такое ребенок-малоешка мне знакомо :) Вот лично меня это не напрягало. Пока ребенок здоров и активен я позволяла "выкрутасы" с едой. (Шопотом) сама такая была... да и сейчас не совсем уж всеядна...
Или крики-истерики. Спокойно переношу. Хочется поистерить - да за ради бога! Иди в комнату и ори сколько влезет! Хочешь на кроватке? На полу удобнее? Ну ори на полу. Как надоест приходи, я там блинчики пока пожарю... Над ухом ныть мне не надо - я не понимаю ничего из нытья. Хочешь сказать, чтоб поняли тебя - говори нормально, хочешь поныть - можешь подушке поныть.
А на любое проявление хамства, да еще и в семье, у меня "резкая алергия", так что однозначно нет. Для меня это практически как "опасные вещи" и реакция соответственная.
Сколько у вас детей?
Дети не идеальны и не затюканы, допустимые для меня "тараканы" присутствуют (как и у всех свои проблемы). Но есть то, что не допустимо.
Вон только-только была тема про воровство. Папа аж в предынфарктном состоянии, мама оперирует словом «горе». Чхал ребёнок на то, что там родители считают неприемлемым.
Но хотя бы обращаться с собой с учётом элементарных социальных норм - родитель ребёнка может научить.
Детей с незначительными нарушениями чего-либо, укладывающимися в условную норму, очень много, процентов 40 навскидку.
Сильно неприятные поведенческие особенности могут быть следствием такой совершенно минимальной особенности развития, которая в общем является условной нормой, а вовсе не сильными нарушениями типа УО.
А дальше фишка вот в чем: поскольку лечить это приходится педагогически (норму, пусть и условную, лекарствами не лечат), наблюдающие со стороны делают вывод, что, дескать, вот - не смогли воспитать, а теперь расхлебывают.
Не поняла, при чем тут педагоги. Я уверена, что сын автора тоже не хамит педагогам, врачам, прохожим.
Конечно, нет.
Одинаково со всеми ведут себя люди только с очень тяжелыми психическими заболеваниями.
Большинство - может быть. Пожалуй, соглашусь. С оговоркой, что это первого раза не касается. Но, большинство разное бывает. 55 процентов - это большинство, 60, 70 - тоже. А наш герой, судя по описанию автора, товарищ неординарный и в большинство, по-моему, не входит.
К большинству в данном случае я отношу тех, кто имеет минимальную способность к самоконтролю. Конкретный парнишка ее нетпросто имеет - он достаточно хорошо дифференцирует, с кеи можно, а с кем - нет.
Отказываться общаться в хамском ключе - ожидаемая реакция, которая приходит в голову первым делом подавляющему большинству умственно сохранных взрослых. Вы считаете, что ей это в голову не пришло? Меня вот такие предположения всегда оскорбляли. Формулируешь проблему, тебе отвечают «а надо было вот это делать», при том, что «вот это» на моем месте не сделает сразу только кретин.
По поводу второго абзаца, говорю же вам, вы заблуждаетесь.
Из всех детей с устойчивыми проблемами поведения, не относящихся к педзапущенным, довольно большой процент имеют в качестве причины некоторые особенности развития- точно не скажу, скажем, 60% или 70%. Из них ничтожный процент не дифференцируют, с кем можно буйствовать, а с кем-нет- только те, у кого тяжелые психиатрические диагнозы.
У автора двое поларочных детей, ее попустительство в данном случае обусловлено опытом именно с этими детьми. А старший ребенок - не подарочный, и с ним нужно немного изменить тактику.
Проблемы поведения бывают разные. Я сейчас говорю не о всех проблемах поведения, а об одной, вполне конкретной.
То, что не вызвано отсутствием воспитания, воспитанием плохо корректируется.
Очень интересно ваше видение. Ну вот ваш ребёнок вас обозвал. Вы просите больше так с вами не разговаривать. Он вас завтра обозвал снова. Вы отворачиваетесь и уходите, не общаетесь некоторое время? Дальше? Сейчас напишете, что на этом обзывательства закончатся, полагаю :chr2
2) даже все девиантные дети, которых я видела в жизни, значительно лучше себя вели с папами, а так же с директорами школ:) я это ещё в детстве приметила. А между тем девиантность - психиатрия уже. Посему разное поведение с разными людьми - это не аргумент, это просто факт, который надо принять.
3) ребёнок очень эмоциональный - это видно из поста автора. Для контроля большей эмоциональности нужен больший самоконтроль, которого нет.
4) ребёнок с особенностями - тоже из поста автора. Ей кажется, что он отстаёт в развитии, при этом обладает знаниями, которые нетипичны для этого возраста. Типичный набор для ребёнка с органикой.
5) не обращать внимания на обзывательства (игнорировать) - с моей тз верный совет другим детям.
2) А вы не обратили внимание, что у пап совершенно другой стиль воспитания? Вы часто видели папу, который дует в зад детям? я - редко. но если такой папа встречается - то у его с воспитанием детей обычно полный швах:-)))
3) Эмоциональному ребёнку тем более надо учиться выражать свои эмоции приемлемым для общества способом.
4) Не бывает детей, которые развиваются абсолютно по книжке. Ребёнок может в чём-то опережать нормы, в чём-то отставать. Здесь я и отставания не вижу - он просто не воспринимает длительных лекций, особенно св состоянии эмоционального возбуждения. Для такого маленького ребёнка это нормально.
5) Не обращают внимания обычно на мат в дошкольном возрасте. по той простой причине, что в 99% случаев ребёнок не используют его осмысленно, просто повторяет услышанные слова. а в данном случае соверт не помог - ребёнок обнаглел до такой степени, что начал бить старших.
2. У пап другой стиль воспитания. Однако ж девиантные дети (это серьёзные нарушения психики!) не выделываются с папами. А вы мне пытаетесь сказать, что раз с папой ведёт себя по-другому- никаких нарушений развития нет.
3. Про «надо учиться» повеселили. Расскажите ему, что ему надо учиться контролировать эмоции.
4. Вы не видите, а я вижу, ибо опыт есть.
5. Не поняла вас. Как вы предлагаете реагировать на задирающего младшего брата? Бить в ответ? Обзывать в ответ? Взять его и башкой об стену? Не обращать внимания, конечно, что вас так удивляет..
2. Девиантные дети далеко не всегда не выделываются с папами. но в общем и целом - они гораздо реже выделываются с теми, кто может с ними себя поставить. а от папы может ещё и физически прилететь. Нет, я вам просто говорю, что с ребёнком надо выстраивать определёную линию поведения.
3. Не поверите, но дети этому обучаются. говорю как мать неврастеника.
4. Уж поверьте - я столько и ТАКИХ детей (и взрослых) перевидала, что обычного избалованного юнца, пусть не в меру эмоционального, как-нибудь отличу:-))))))
5. Ну вот они не обращали - и дошло до того, что этот ребёнок на них кидается. Одёрнкуть, резко перестать играть, отвести на стульчик посидеть (это для старшей девочки).
Ваши какие предложения? решить, что у ребёнка всенепременно органика и продолжать дуть ему в филей:-)))))?
Не убедили. С хамами на все времена только одно средство: отсутствие внимания.
Нюанс: не обращать внимание на хама, а не на поведение. а тут предлагается не обращать внимание на поведение потому что "он же маленький".
Девочка 12 лет вполне может отвести на стул. Мальчик 7 лет - нет.
Ребенок, наказывающий ребёнка- это ужас, имхо.
Резюмирую вашу позицию: мама не догадалась с первых раз строго сказать ребёнку -грубияну, что так разговаривать с ней нельзя, сестра не догадалась сказать «не делай так». Все-таки что-то не так с вашей оценкой умственных способностей этой семьи.
Лично я не считаю, что конкретный мальчик невоспитуемый, я считаю, что родители не простроили воспитательную стратегию для него.
Органика - органические нарушения. То есть какой-то участок мозга поврежден внутриутробно, в родах или в травме. Они вообще у многих есть, и у условной нормы -тоже,все зависит от степени. Нарушения речи, мышления, моторики, гиперактивность, тонусные проблемы - это все оно. Это корректируется, у кого-то успешно, у кого-то не очень, нетяжёлые варианты сами проходят со временем.
Родителей оскорбляет последними словами, старается специально наступить на ногу, сделать больно, задеть каким-то предметом.
Из возможных причин - конфликты в семье, страшное попустительство отца в детстве (а теперь закручивание гаек), избыточные гаджеты.
Начните водить на развивающие занятия.Таких центров много.Это будет приучать ребенка к тому,что есть определкнные правила.Но будте готовы не сдаваться после первых неудач.
С ребенком выстроить четкий распопядок дня и его неукоснительно придерживаться.
Не прогибаться под его истериками,твердо стоять на своем не повышая голос и не спускаясь на крик.
Ввести систему наказаний(не физических разумеется) и поощрений.
Заняться социализацией ребенка.
В сад ходит. Если не обижают - милый ребенок. Вчера мальчик лопату отнять хотел - стукнул этой лопатой((. Разговариваю, что надо словами договариваться.
Меня слушается плоховато, но еще слушается. Папу бесприкословно.
Но! взрослеет. Становится лучше, спокойнее. Торможение еще плоховато работает, приходится успокаивать, часто "через кресло" или вмешательство папы. Но лучше.
Тоже сажала в ванну на стульчик подумать, ну посидел он там чуть-чуть, потом просто ушел... У меня нет опыта, я не могу понять, что делать с таким ребенком, с двумя старшими вот именно, что становилось легче, а тут, все сложнее и сложнее :(
Но он такой был и до сада. Если его попросить, то он уступит, отдаст. Делится сам. Но если взять - то будет...мстить, пожалуй. Ближе всего слово "мстить".
Со мной (когда старшая в школе - идеальный ребенок, тишина и спокойствие, играет, убирает, помогает). Но я его и не провоцирую. Всегда спрашиваю, он очень блюдет свое личное пространство.
Встать с кресла я не разрешаю. Стою рядом и говорю, что я не разрешаю. Или удерживаю. Потом уже сам сидит. Иногда рыдает. Потом говорит, что больше не будет.
Послушаю, что вам писать будут.
Чтобы режим дня, режим занятий, режим прогулок, общение со сверстниками, с мамой, чтение книг....
А он как трава сорная растёт. Кто-то за ним когда-то присмотрит, когда-то пообщается, может быть, спать положат...
Даже если плюнуть на мои страхи и отдать в сад, то кто его будет забирать, да и болеть начнет, а это значит, что все занятия старших детей накроются...
Еще в нашем районе, все развивалки в обед или вечером, утром ничего не могу найти, а везти по пробкам в другой район просто нет сил, зная, что с 13 ч. уже начинается развоз старших детей и хочется тупо набраться сил... Сейчас буду логопеда искать, чтоб с утра занимался с ним.
Ну и старшая дочка вроде становится более самостоятельна и сможет вскоре сама ездить в художку, может освобожу хоть день для занятий маленького.
Но в общем-то Вы тоже правы, таскаем его везде за собой, а он как самый маленький должен приспосабливаться...
Мелкого вы сможете задействовать, если научите его нормально себя вести.
Если нет - то я не представляю себе, как он в школу пойдёт.
Но я буду думать еще, действительно, в том году младший еще был маленький и ему было все-равно, а сейчас прям тяжело стало...
Мне казалось, что он же со мной, я его и развлекаю, и гуляю с ним, что у нас как бы наше время получается, что не нужно на старших отвлекаться и т.д. Да и много таких детей младших, все ждут вроде, но так себя не ведут... И мамы могут поговорить, и дети как-то сами себя занимают, а моему если только телефон дать, тогда, да, будет идеальный ребенок...
1. Вы растворены в детях или же имеете отдельную от них часть жизни?
2. Насколько уважительно относится к вам муж?
3. Вы последовательный воспитатель? Есть ли в вас достаточная твердость?
В любом случае, оценка дефектолога даст вам больше уверенности в ситуации и методах воспитания.
И еще одна ремарка. Ваш сын ударил другого ребенка (вы выше описали эту ситуацию), при этом вы "стоите в шоке и рот раскрыли". Почему так? Почему мгновенно, автоматически не реагируете? Для вас насилие приемлемо в каких-то ситуациях? Дети подвергаются физическому наказанию? (просто не могу понять вашего НЕреагирования)
Муж хороший, очень хороший, но работает много, его мало дети видят...
Нет, я непоследовательна, хотя стараюсь как могу, но если маленький орет, то готова сделать все, лишь бы это прекратилось...
Что вы! Нет! Просто я не ожидала такого, такая бурная реакция на обычную просьбу... Еще мальчик большой был, а этот мелкий, да с такой агрессией! Я просто не ожидала, что это будет... Конечно, я начала ругать и т.д. Но там уже мама и мальчик ржали в голос, после шока. Теперь я уж бдю...
Детей мы не бьем и не дерутся они у нас между собой, только мелкий вот может...
С другой стороны, ребенку не помешал бы сад на полдня, там бы он был пупком земли ))
Подумайте, возможно ли совместить одно с другим. Мне кажется, всем это пошло бы на пользу.
И старшему сыну я бы предложила определиться со спортом, ибо мама тоже человек, причем не железный. В общем, добавьте ложку эгоизма в этот бочонок материнского самопожертвования.
Пока дети увлечены так, я буду поддерживать их интерес и буду возить... Сейчас и мелкому найду, то что ему будет нравится... Я же не работаю, вот если бы работала, то это другое дело, там уж не до чего... Хотя вижу мам, которые работают и после или среди работы привозят детей, потом вечером забирают, вот это да! Дети сами делают уроки, пока их ждут, дети такие умницы все, ради спорта готовы на все.
Говорю - ЗАНИМАТЬСЯ РЕБЕНКОМ НАДО!!!!
Я понимаю, если б вы были первоматерью и не видели бы нормальных детей, но это же третий, неужели вы не понимаете, что все это НЕ норма.
Поэтому, я с мелким расслабилась, т.к. ребенок на фоне дочери в его возрасте, прям болтает! Но если сравнивать со средним сыном, то вижу отставание в связанной речи, но опережение в памяти, в знаниях и в звукопроизношении...
Да, ребенок нужно диагностировать, от этого еще никому хуже не было. Но, что бы ни сказали врачи - завтра в вашей квартире будет этот же самый ребенок. Волшебных таблеток, чтобы ребенок стал умным и послушным, нет. Начинайте его воспитывать. Мальчик вырос.