Ребёнок которому ничего не интересно.Какой выход?
Девы,поделитесь опытом.Есть сын 8 лет.Я уже не знаю чем его увлечь.Нет ничего,на что он бы соглашался с радостью.Спорт-через не хочу,каждый раз как войну с ним веду.Всякое разное творчество перепробовали.Не интересно.Книги не читает.Вообще.Даже по школьной программе.Поехали в Питер.Его бы воля,он бы из квартиры не выходил.Через скандалы,погуляли мы по городу.Любимая фраза,мне скучно.Парки,музеи и всякое прочее культурное,прям до истерики.С классом не хочет никуда ходить,постоянно пытается соскочить.Единственная радость-правильно планшет.Сначала ограничила время,всё равно находит способы сидеть там дольше.Потом удалила все игры,установила как мне казалось полезный контент.Всё равно умудряется зайти на ютуб и смотреть какие то дебильные ролики.В итоге планшет убрала совсем.Каждый день ноет,где планшет,отдай планшет.Ищет его по всем углам.И как назло,на работе изменили график,и теперь я работаю каждый день.Так что развлекать его особо не могу.Лего,всякие игрухи,всё дома есть.ЕМУ СКУЧНО.Зато когда приходит друг с планшетом,прям расцветает.Приходится друга выгонять.Либо просить чтобы приходил без планшета.
Девочки,перерастёт он это или как?В какие колокола мне бить?Я уже не знаю что делать.
Пы.Сы.Единственный кружок куда он ходит с радостью,это исторический.Но как я потом выяснила,больше всего ему там нравится не сам кружок,а что его конфетами угощают.
Уже спрятала.Пока нет желания выдавать.Из гаджетов остались только часы.Но ему в них не интересно)))
Какое предполагается адекватное воспитание для склонного ребенка?
Нехорошо сообщения редактировать....
Гораздо полезнее с ребенком нарисовать картинку, ее раскрасить, добавить аппликацию чем сходить на выставку живописи.
А так то конечно.Всем насрать.Порой даже родственникам на вас насрать,уж не говоря о посторонних.
Но тут вопрос не во времени и базе, а в том, что ребёнку такое насильственное "окультуривание" не интересно, и оно его, похоже, достало.
В Питер.Очень хотел.Прям очень.После первой прогулки,сказал всё.Ни в какие музеи,катания по Неве,и просто прогулки не удалось его вытащить.Я лучше возле дома погуляю,или вообще дома посижу( потуплю под телеком).
Т.е я со своей стороны постоянно ему что то предлагаю.
Нужен музей с хорошим, нет ОЧЕНЬ ХОРОШИМ, экскурсоводом, экскурсии должны быть адаптированы для детей этого возраста.
У меня тоже довольно пассивный ребенок. Ребенок приемный, до четырех лет в биосемье она целыми днями пялилась в телевизор. После этого ее очень трудно было чем-то заинтересовать.
С музеями начинала с Увлекательной прогулки, т.к. на серьезные абонементы ребенок был не способен. Экскурсии в форме диалога, группы 5-6 человек по возрасту, за правильные ответы вручают "молодцы", в конце аукцион подарков. Недешево, правда. Начинала с того, что попроще - Аквариума, Палеонтологического - наглядно, понятно.
Дальше Экспериментаниум, Живые системы, Планетарий - там, где можно самому все потрогать и попробовать. В "Огнях Москвы" прекрасные программы. Умная Москва - очень интересно и детям, и взрослым. Театры попробуйте. Да, я выбирала то, что мне самой бы понравилось, это как-то передается ребенку в итоге.
У нас был абонемент в Пушкинский и Третьяковку.Под его возраст и малой группой.Даже не доходили.Он меня всё спрашивал,зачем мы сюда ходим.
Театры он не высиживает.На НГ ходили в цирк.Умаялся весь.
Чувствовала, что возраст-возрастом, а моей это будет скучно и неинтересно. А Увлекательная прогулка пошла - мы начинали лет с 6. Не скажу, что там суперэкскурсоводы, но форма диалога, а не монолога нам очень подошла.
В Москвариум-экспериментаниум ходили без обязательств ответов на вопросы, для удовольствия. Умную Москву попробуйте.
Моя в цирке-театрах не маялась никогда, она бы оттуда не выходила. Я бы тогда все гаджеты убрала совсем. Лагерь, где они запрещены. И не наседала бы с парками-усадьбами, раз ребенок с отвращением к этому относится. Если гаджетов не будет, ему останется либо читать, либо сам куда-то попросится.
Все эти абонементы - для детей, у которых уже есть склонность к чему-то определенному или они хотя бы не протестуют, этот мальчик к таким детям не относится - зачем ему цикл занятий в Пушкинском или Третьяковке в 8 лет, если он даже в рассматривании картинок книжках не замечен? Вы его спрашивали перед записью? Почему это всем должно быть интересно - я бы и даром туда на цикл занятий не пошла, одной обзорной хорошей экскурсии вполне достаточно.
Кстати, как он учится в школе? Гаджеты все исключить, пусть поскучает.
В школе нормально учится.Первый класс.Толком оценки не ставят.Иногда халявит но ничего криминального.
Маленького ребенка можно уговорить попробовать почти что угодно. Согласился (а куда ему было деваться), потом не понравилось. Моя детка тоже на шахматы и тэквондо сначала согласилась. А потом тихой сапой стала манкировать.
"Олимпиада не совсем неинтересно" и "Парки,музеи и всякое прочее культурное,прям до истерики" - неясно, как это сочетается между собой и если первое утверждение ближе к истине, зачем жаловаться. Детей, которым с пеленок интересны энциклопедии и музеи - не так много, как бы тут не утверждали обратное. Я только двух-трех таких детей знала лично.
Я два года ходила с нашим классом по музеям. Причем с той частью класса, родителям которой не наплевать на развитие детей. Спокойно слушать могли только несколько ребят, остальные норовили разбежаться по сторонам. Блестящих гидов слушали все, но такие попадались далеко не каждый раз. Олимпиада же ни одного ребенка не увлекла - отвечали только под нажимом родителей, старались увильнуть. У нас Олимпиада шла после экскурсии - иначе можно было не затеваться, эффект от посещения был бы равен нулю.
С парками у нас вот как.Сначала вроде договоримся,выберем,все дела.На след.день начинается:а может не пойдём и т.д.Приходим.И вот если что то не нравится,не важно что,всё.Будет ходить канючить,пошли отсюда.С вопросами ему нравится ходить 50/50.Если музей более менее ничего,пройдёт.Так было с Зазеркальем,Музеем Обороны Москвы,и ещё некоторыми другими.А в других может даже вообще вопросы не посмотреть.
С экскурсоводами не сложилось у нас.Не любит он их.
Почему я не оставлю его в покое.Отвечаю.С самого раннего детства прививала что нужно всё заканчивать .Не важно что.Со всеми кружками и т.д у нас договоренность на берегу,что до конца учебного года мы ходим.Не смотря ни на что.Все виды своего досуга он выбирал практически сам.Ну кроме МГУ.Это уже моя мулька.Всё остальное с его согласия.Просто он очень быстро ко всему перегорает.
Это в школу мы ходим, не смотря ни на что. А доп. нагрузку лично я выбирала по склонностям ребенка. Пришла к выводу, что почти все от педагога зависит. С хорошим преподавателем по рисованию расцвел ребенок, никогда уговаривать не приходилось. Со спортом (тут выбирать тренеров возможности не было) - смотрела - если вид спорта ребенку подходит, просто лень, то настаивала, или вид спорта не подошел и внушает отвращение - бросали. В художественной гимнастике год доходили, но сейчас я сомневаюсь, что в этих мучениях была такая уж необходимость. На теннисе настояла, и не жалею, тэквондо бросили, т.к. любые единоборства ребенку были явно неприятны. Танцы после 5 лет занятий оставила, мне до сих пор жаль, но невозможно уже подростка насильно тянуть.
Музеи я никогда не рассматривала как обязанность. Мне хотелось, чтобы ребенок туда с радостью шел, а если бы я навесила на нее как обязанность какие-то самостоятельные ответы на вопросы - этого бы никогда не случилось. Сначала она и гида слушать не могла - сразу прочь шла от группы. Никакие музейные квесты (да и я сама к ним безразлична) не нравились - я не настаивала, формат Увлекательной прогулки для начала нам очень подошел. Потом я стала выискивать программы и экскурсоводов получше. Сайт osd.ru c отзывами оказался очень полезным. Куда-то на край земли возила - в Эврику парк на детективную программу, на зельеварение в биологический, , растения-хищники, "конец света" в Огнях Москвы и т.д. В те музеи, где не было сборных групп, приходилось водить класс. Я могла бы уже работать консультантом по организации культурного досуга. Сейчас нашла гида-Шахерезаду по гуманитарному профилю и Умную Москву по естественно-научному - и более менее успокоилась. Но усилия мои не напрасны - ребенок у меня далеко не Спиноза, но в подобранные мной музеи всегда с удовольствием ходит.
Неправда. Вам вообще надо серьезно править консерваторию в собственных мозгах. ваше видение сейчас это не развитие ребенка и не "дать ему возможность попробовать". У вас четко сквозит "если начал чем-то заниматься, то не смей бросать пока чемпионом не будешь".
Может быть как раз корень проблем в этом, ваш ребенок уже БОИТСЯ что-то начинать, потому что мама потом с живого не слезет.
Абсолютно нет ничего страшного в том что ребенок начинает и бросает, это и есть поиск.
Ну вот в школу же вы заставляете ходить.Хоть ребёнок и не хочет.Хоть 9 классов,но должен отучиться.Так же и в спорте.И в любом другом деле.Хоть учебный год,но отходи.Чтобы уже точно можно было сказать что это не твоё.
А прям не в России другие дети.Ага.
И дети у нас такие же, школы у нас другие.
В России тоже разные школы.
У меня младшая вообще не понятно откуда английские слова берет (в школу не ходит, дома только русский) и интересно ей все. Такой ребенок, и моей заслуги в этом мало, я для этого ничего специально не делаю. А с этим ребенком очень много делается, а результат минимальный.
У вас, поверьте, замечательный, эрудированный, талантливый ребёнок.
Я - дефектолог. Работаю с детьми в том числе с тяжёлой умственной отсталостью и с тяжёлыми формами аутизма.
И у многих из них замечательные родители!
Вы просто мысленно поставьте себя на их место, и поймите, как вам повезло с ребёнком.
Дружите с ним, принимайте его увлечения. любите его таким, какой он есть. Не пытайтесь из него сделать что-то, чем он не является.
ПЫСЫ. Вам бы поспорить, не важно о чем, спор ради спора.
Вот мой младший ходил через отвращение на каратэ. Тренер прекрасный просто. Но - не для него. Парень у меня не спортивный, у него слабая нервная конституция, плохая координация. спорт ему жизненно необходим. но, блин, к 8 годам плохонько освоил кувырок после долгих и продолжительных занятий. и в этой секции с чудо-тренером ребёнок был аутсайдером и постоянно отжимался (это у них штрафы такие).
И тут папа одноклассника организовал секцию рукопашного боя в школе. Приём, поначалу занимались они в школьном холле (а на карате - в спортзале), не было ни матов, ни нормального инвентаря. Просто был увлечённый человек, который увлёк своим любимым делом ребят. И у меня ребёнок уже в другой школе учится, но на эту секцию 2 раза в неделю бежит роняя тапки.
Со старшим такая же ерунда была,когда он ходил на футбол.Голы он хотел забивать,а вот 1,5 часа тренировок нет)).
Как раз наоборот, спорт высших достижений базируется на очень высокой личной мотивации спортсмена. Только ее недостаточно, но она - основа основ.
Какой-то спорт с целями не чемпионскими, а больше физкультурными - здоровье и физическое развитие - не то чтобы неприятие и отвращение, а уговорить ещё немного походить авось распробуешь - правильно.
Ни один спорт не нужен в случае отвращения и неприятия. Надо найти хотя бы тот, к которому нет отвращения.
Личная мотивация у спортсмена уже проявляется когда он показывает какие то результаты,когда видит результат .До этого времени,у большинства маленьких спортсменов,и не приятие( у меня ничего не получается,зачем оно мне) и отвращение.Это просто этап.
Сейчас для меня ясно видна проблема - ваш ребенок уже боится что-то начинать, потому что вы потом давите и давите его. Ему это не интересно, он попробовал, ему уже это опротивело, но мама с живого не слезет - ты сказал что будешь этим заниматься, значит ты ДОЛЖЕН этим заниматься.
Ещё торты пеку.Это тоже моё хобби.
Амбиции у меня только одни.Не вырастить из него тунеядца.Я предлагаю ему разную деятельность,в силу своих фин.возможностей.
(я умная. это да - но я ж вон в массы несу)
Наркотики тоже позволите своим детям пробовать?
А смысл в квартире ему сидеть.Тот же самый сосед любит к нам захаживать со своим планшетом.Я же не могу его контролировать всё время.
Про его занятия я уже писала выше.
Ролики есть.Сейчас на коньках ходим кататься.Кстати коньки ему нравятся.Велосипед есть на даче.Гоняет там.
Сейчас только полным отделением от планшетов, ТВ и всех прочих гаджетов. Ребенку выдается список чего он должен сделать в течение дня по дому (убрать, пропылесосить, вынести мусор и т.д.), на все "скучно" список на сегодня пополняется лишним заданием. Задания можно избежать прочтением книжки, решением дополнительных задач и т.д. Но не просто прочесть книжку, а потом прийти и все пересказать маме или папе.
Смысл в том, что ребенок отучается вообще произносить слово "скучно", потому что мама сразу найдет ему дело. Нахождением дела ребенок отводится от гаджетов. Не хочешь делать неинтелектуальную работу - сделай интелектуальную.
Логика понятна или еще раз объяснить?
Во-первых. Домашняя работа приучает к тому, что есть дела нудные и скучные, но их всё равно надо делать, чтобы поддерживать какие-то приемлемые стандарты жизни.
Во-вторых. На фоне нудной домашней работы многие виды деятельности выигрывают.
А про пересказ текстов.... Я очень люблю читать, наверное, это самое любимое мое занятие, но если бы меня в детстве заставляли пересказывать прочитанное...возможно, даже меня удалось бы отвратить от чтения.)
Нет, он приучается САМ искать занятие которое ему будет интересно и это НЕ гаджеты.
Вы предлагаете запретить ребёнку высказывание этого чувства.
Но оттого, что вы наложите запрет, ребёок чувствовать не перестанет, он только перестанет делиться своими чувствами с мамой.
В вашем случае лучше освободить ребенка от всех кружков, но с обязательным условием отсутствия гаджетов.
не, правда, без прикола спрашиваю.
ну минут 30-1 час наверное не страшно в день если без ущерба всему остальному.
если в каникулы, я бы не была против и бОльшего времени, все понятно.
но даж в каникулы - я например с ребенком совместно читаю - отдельно книги, которые именно вместе, плюс получается в каникулы совместно фильмы смотреть, плюс прогулки и т.д.
Он вроде бы чем то заинтересуется,но это прям мимолётно.До первой неудачи,либо первого разочарования.
Проблему того что он не читает,я решила аудиокнигами.В формате аудио он ещё может прослушать книгу.Читать,нет.
я обычно так делаю))))
Попытки навязать гуляние оставьте. Лучше действовать по-другому. Я пошла прогуляться, а ты оставайся. По приходу взахлеб рассказывайте, сколько всего было интересного, при этом не ругайте, что не пошел. Через пару раз сам будет проситься.
Мои тоже любили аудиокниги, этого совершенно недостаточно, и проблему чтения не решает. Для первого чтения очень подходят детские детективы Кати Оковитой с картинками. И потом я очень много сама читала детям до 2 класса. Вот садились у моря, и огромное количество книг я прочитала вслух, например, Оливер Твист и т.д.
Читаю очень редко ему.В основном по желанию.
Аудиокниги меня выручают,что хоть как то приобщается к литературе.
Про рекомендации спасибо.Воспользуюсь))
И на каких играх он "торчит"?
Может быть, Вы преувеличиваете пагубность влияния на него самого по себе предмета просмотра?
Если не ограничить планшет,может сидеть сутками там.Даже обедать не будет.( как то один день ставила эксперимент).
Тут не популярен такой совет, непременно следует бросить работу и свою личную жизнь и начать водить, возить, преодолевать и мотивировать, а я вот что скажу: попробуйте вникнуть в эти игры (в них нет ничего деструктивного и отупляющего) и попробовать договориться о трафике.
И еще: поручите ему писать сочинения, сказки, личные мысли по играм и роликам. Как условие, да. Либо играешь-смотришь и выражаешь свои мысли по этому поводу, либо - ни игр, ни мыслей.
Насчет еды - конечно, в категоричной форме: играешь, но режим соблюдаешь.
Договор есть договор.
Я попробую.Может и правда что путное выйдет.
Мой старший ушел в киноиндустрию, сколько кино мне пришлось посмотреть из жанров, которые меня лично не интересуют вообще. Но вникнув, я изменила отношение ко многому.
Просто как пример.
Я себе (сама в ужаси:-)) нашла вследствие этого "вникания" новую подработку - не сильно денежную, но для души, потому что когда расслабленно не предвзято что-то делаешь, это непременно к чему-то, да...приведет:-)
Это можно долго расписывать, основную мысль Вы наверняка поняли.
Фразы - ты играешь в идиотские игры и смотришь дебильные фильмы ни к чему же не ведет, таким способом дискуссию не разовьешь, равно как и эмоционально-волевую сферу, о которой Грицацуева ниже справедливо пишет.
А начинать трудно.
Зато очень легко понять - как это тяжело - погружаться в чуждую среду.
Как детям могут быть до фени экскурсии, так нам - танчики...
Как это в анекдоте: читал пейджер, много думал". А игра - это даже не пейджер. в процессе игры задействуется наглядно-действенное мышление, а не словесно-логическое.
Если меня припрёт, я таки что-то придумаю, но вот оба моих сына не смогут написать ни строчки.
И я думаю, ты шутишь.
Попроси - они напишут, даже не сомневаюсь.
Вопрос - а что тебе нравится в этих играх, твое цели, твои чувства, планы относительно всей этой мути - ну где тут личное?
Кстати, ты учти, что я-то игровой драйв не отрицаю. Выйду на пенсию, всех выгоню, куплю себе свой личный шлем и...ну, ты поняла:-))
Но ещё хуже - высасывать из пальца то. чего там нет.
Так чего ж ты торчишь, золотко, там, где у тебя даже удовольствия нет, четко осязяемого, может быть - попробуем что-то другое, похожее, только мне бы знать - на что оно похоже:-)) Уже поняла, что это не экскурсии, музеи и не книги.
Замысел такой.
Оставьте его в покое на некоторое время и ждите, когда она сам какое-нибудь делание изъявит. А когда изъявит, не бегите впереди собсвтенного визга его ичполнять, а условие поставьте или отложите чуть-чуть исполнение.
Подойдите творчески. Спрячьте «клад» в квартире и снабдите запутанной легендой с подсказками. Аудиокниги. Настольные игры- Сет, к примеру, прекрасная азартная игра, уно, блокус, джангл спид, да море их. Давайте задание собрать к вечеру радио из электроконструктора. Квадригами. Дайте бумагу в рулоне, которую по полу раскатать можно,и задание нарисовать город и в нем трассу для соревнований на пультовых машинках. Запутывайте веревки и давайте ему распутывать для каких-то загадочных целей. Винегрет или оливье пусть режет, яичницу готовит.
Поймите, это подобно полю, довольно обширному, которое обязательно будет заполнено культурными растениями и сорняками в определенной пропорции. Оно обязательно заполнится. Чтобы осталось пустым и ждало, когда прорастет посеянное драгоценное семя - такого не бывает. Сорные растения разрастутся пышным цветом, они просто более неприхотливы и им ничего не надо. Есть дети, у которых посеянное плохо растёт. Надо своими руками брать и сажать снова, иначе все стопроцентно зарастёт сорняками, ибо пустым не останется.
В настолки мы с ним играем.Вот прям это одно из немногих,чем его можно увлечь.Уно,леминги,монополия,манчкин.Последняя любовь это Зомби в доме.))
НЕТ. Задача родителей не развлекать ребенка и сидеть над ним коршуном что бы он что-то делал. А научить напрягать мозги и делать это САМОСТОЯТЕЛЬНО.
К сожалению, на сегодня, эти чертовы гаджеты и ТВ стали проблемой для очень многих детей и их родителей. Грешна, сама в это вляпалась (гаджеты у нас в доме не водились, а вот мультики да). Из трех детей на двух это практически не повлияло, а вот одну двойняшку сейчас приходится из этого вытаскивать серьезно. И это уже не шутки.
Кошел, я вам открою секрет: мальчики и девочки - два разных мира, и многие проблемы гендерные, то есть больше свойственны одному полу.
И зависимости от устройств с экраном больше подвержены мальчики. У вас из трёх девочек ОДНА зависимой оказалась, в случае мальчиков были бы все трое. Но это так, лирическое отступление.
По поводу научить - расскажите, как это возможно научить ребёнка придумывать себе занятие самостоятельно, если ему ничего не интересно и все скучно.
Мой личный опыт: такие дети без интересов, без гаджетов и телека, предоставленные сами себе, начинают высокоинтеллектуально развлекать себя так, что это не нравится семье (агрессивно, деструктивно и просто слишком шумно и потому нервирует) и возвращает семью к мысли, что таки надо их занимать.
Напрасно ерничаете. Именно этим сейчас и занимаемся со специалистами и дома много.
Но самом деле подозреваю, что по сути вы имеете в виду примерно ту же тактику ведения такого ребёнка, что и я, но считаете, что это по-другому называется.
Все равно там в основе альтернативная активность, предложенная взрослыми в надежде, что она вызовет интерес.
У моего зависимого в районе 13,5- 14 лет появились какие-то нормальные интересы, способные полноценно конкурировать с туплением в экран - спорт, техника, история. До этого как ни старались, а волка все в лес тянуло.
Некоторые успехи есть - ребенок стал сам одеваться, уже умеет писать некоторые буквы, переписать текст. Для ребенка с выключенными мозгами это уже прогрес и немаленький. Начали обучать ее читать. Причем она не умственно отсталый ребенок, а именно неактивный мозг.
Воля и зависимость - две взаимоисключающие черты. Где есть воля, там нет зависимости. А где есть зависимость - нет воли, а эмоциональная сфера не развита для увлечения. Для этого нужен определенный уровень развития. Его нет. Никакими занятиями эмоционально-волевую сферу быстро «доразвить» нельзя. Можно научить ребёнка одеваться, чистить зубы, хорошо читать и считать. Можно удалить предмет зависимости и предлагать ребёнку заняться чем-то другим. И ждать, пока созреет. Но научить увлекаться нельзя, так как нельзя научить эмоциям и воле.
Все правильно, и именно такие дети задалбливаются гаджетами уже до состояния полного невытаскивания.
И масса детей с нормальными сферами опять-таки залабливаются гаджетами и выглядят как неразвитые.
Интерес это в детском возрасте ПОИСК того что тебе будет интересно. И задача родителей дать как можно больше возможностей попробовать. Не попробуешь - не поймешь.
И возвращаясь к проблеме Автора. Она как раз переживает по-поводу того что сын начинает и бросает, и говорит что она его "развивала" но это не дало плодов. Многие родители делают такую ошибку думая что "развитие" это таскание ребенка по театрам и музеям с раннего возраста. Развитие должно быть по возрасту и иметь уже базу. Да вы хоть заразвивайтесь таким образом и дайте хоть кучу возможностей попробовать что-то, если нет способности мозга работать, то и не будет ничего.
Мои дети в указанном Автором топика возрасте всегда ходили и ходят в музЭи, обычно без меня - организованно, прикрепленные к детскому центру.
Третьяковка, икюсство, культур-мультур, а с мастер-классов приносят каких-то сов из камней и склеенных из папье-маше и скотча - зайцев (с привязкой к великим мастерам культурного наследия).
Т.е. организаторы понимают, какие перед ними стоят задачи и как их осуществить.
"Дать кучу" - это крутой замысел, надо, чтобы его еще кто-то...взял.
Откуда взяться способности работать, если человеку предлагают неинтересную и непосильную для него работу?
ЧтО - каждый 8-летний упивается силой красок Врубеля?
Да сейчас...
Посмотрел - отлично. Где-то отложил.
А живой практический интерес будет проявлен к чему-то более доступному.
Но только отсутствие гаджетов не гарантирует хорошего развития. Зависимости не будет пока нет предмета. Если ребёнок не развит эмоционально, с появлением предмета сразу же появится зависимость- и в 10 лет, и в 13, и в 16.
Я бы не сказала, что это отупляет. Это подчиняет себе. И занимает время, конечно, которое могло бы уйти на получение навыков, образование, спорт и здоровье. Но первое страшнее- когда человек становится не человеком, а придатком к компьютеру/планшету.
Автор вполне правильно все делала. Где грань между «развивать» и «предлагать вариант»?
Да, мне тоже музеи, экскурсии и театры в детстве нафиг не были нужны - для меня лично было каторгой. Типа воскресной школы у Тома Сойера - якобы выходной и якобы досуг, а реально - принудительное, утомительное и нудное продолжение образовательного процесса в единственный выходной. Но дети разные. Есть те, кому это в кайф, и кто с удовольствием ходит и впитывает.
Поэтому это тоже развитие, если нравится.
:-) Что бы научить этому ребенка ПЕРВОЕ что делают это ограничивают гаджеты, а потом уже разбираются в причинах интернет и прочих зависимостях.
Нет.Вообще он у меня очень общительный.Из лагеря привозит кучу знакомств.В этом ему не откажешь.Я сейчас вспоминала вспоминала.Ну как то не было у него ни к кому никаких привязанностей.Кроме вот подружки.Там прям любовь любовь.Ради неё на тхэквондо ходил))
У вас совершенно нормальный мальчик. почему вы считаете, что у него нет интересов? Он с удовольствием занимается рисованием там, где педагог не отбивает у него это желание, ходит в исторический кружок. Про конфеты - ну не смешите. По описанию вы никак не тянете на нищую семью, где конфеты детям выдаются по большим праздникам, а ребёнок вынужден заниматься ненавистной ему историей, чтобы заполучить вожделенное лакомство :-).
Вряд ли в историческом кружке просто так конфеты раздают - скорее всего, речь идёт о чаепитии, в процессе которого эти конфеты потребляются. А за чаем обсуждаются впечатление от проделанной в кружке исторической работы. И привлекательны не конфеты сами по себе, а обаяние дружеской беседы увлечённых одной темой людей.
По вашим нескольким постам и комментам сложно судить, но я рискну предположить, что вашему ребёнку нужен определённый формат, какой-либо деятельности. Непринуждённая, творческая атмосфера, преподаватель, любящий своё дело, который общается с детьми на равных и умеет увлечь детей.
И совершенно не подходит пассивное "окультуривание". С питером жаль, что так получилось, но ведь ребёнок изначально ехал с надеждами, и он что-то хотел в этой поездке? следовательно. скорее всего его не устроил опять же формат "окультуривания".
На будущее вам для таких поездок совет - попросите ребёнка посмотреть, что есть интересного в Питере (или там, куда вы поедете) и самому составить программу.
У меня с младшим были схожие проблемы, я ему просто сказала: я настаиваю, чтобы ты посещал хотя бы одну спортивную секцию и один кружок.
Всё остальное - в добровольном порядке. а вы только ненавязчиво предлагаете.
Мой ходит на рукопашный бой и на робототехнику. Плюс, поскольку он в матшколе, один день в неделю у него дополнительно олимпиадная математика.
Я лично ещё со старшим практически все виды "окультуривания" заменила на интересные моим конкретным детям виды досуга - аквапарк, верёвочный парк, скалодром, лазертаг, квесты, кино по их выбору.
в парки мы ходим просто погулять - нравится коломенское, Царицыно. Пыталась их затащить на экскурсии - не пошло.
Зато, на удивление, отлично пошёл Булгаковский дом. При том, что когда начали туда ходить - даже для старшего содержание экскурсий было явно не по возрасту, не говоря о малыше. Но сама атмосфера была настолько располагающей, что дети с удовольствием туда ходили.
Хорошие концерты очень неплохо идут. Из наиболее удачных - ходили с ними на Арию, на Драгонов, в этом году пойдёт на Раммштайна и, скорее сего - на Мьюз.
Кружки предлагайте аккуратно. может быть, ему будет интересна робототехника, или программирование, веб-дизайн или что-то такое? Мальчишки обычно это любят. Ещё хорошо у них идёт авиамоделирование но кружок сложно найти.
То, что читать не любят - увы, это у многих детей проблема. Но старшего удалось подсадить на фантастику. Младшего - пока ни на что не получается, но я не сдаюсь:-)))
если ваш сын ходит в исторический кружок - может, ему будут интересны хорошие исторические романы? Начать с Дюма (хоть он от реальной истории камня на камне не оставил, но чтобы увлечь ребёнка - пойдёт), Пикуля, дальше можно предложить Балашова, Дрюона.
Аквапарк,верёвочный городок,он очень любит.А куда вы ходите на скалолазание?
Робототехника у нас есть в школе.Пока они осваивают только лего конструирование.Дальше уже робототехника пойдёт.
Из обязательных к посещению,я уже писала,это малый мехмат МГУ, и какой нибудь спорт.Всё остальное по его желанию.Малый мехмат,потому что школа у нас физико математическая.
Читать вообще никак.Ничего.Сейчас вот купила книги квесты.Может хоть с них начнётся любовь)
У него, видимо, речевых навыков не хватает, чтобы описать впечатление, и он говорит о конфетах. но я вас уверяю, что дело не в конфетах, а в той обстановке, в которой конфеты случаются.
Мадам, вы вообще жалуетесь или хвастаетесь:-))))?
У сына физ-мат класс, малый мехмат, спорт, лего-конструирование, кружок истории. Плюс ваши экскурсии и всё такое.
Кстати, насчёт малого мехмата - у меня старший как-то более менее удачно попал. у него там интересные олимпиадные задачи решали и разбирали. Но у него был кружок для старших классов.
А младший попал к Прониной - она так орала на детей, что он просто отказался туда ходить. я была рядом во время пробного занятия, я могу сказать, что ор разносился по всему зданию. Ребёнок вышел - говорит, она орала, но ничего не объясняла.
У него пока не физ мат класс.Просто школа такая.
если вы контролируете ситуацию и она не орёт - то это хорошо.
У меня Елисей постарше вашего - ему будет 14, все прелести подротскового возраста огребаем.
Но вот с вашим что-то такое неуловимо общее есть, что меня просто зацепило:-)))
Понимаете, с таким ребёнком надо дружить. Дружить - это не означает полный отказ от родительской власти. Т.е. периодически если они выходит из берегов - я ему напоминаю, что я - мама, могу запрещать и могут наказывать.
Но в общем и целом - отношения скорее дружеские.
Т.е вы ему обозначаете какие-то границы, что делать недопустимо а что - обязательно. а в остальном - позволяете ему решать.
Но было это всё года 4 назад.
https://audioknigi.club/gashek-yaroslav-pohozhdeniya-bravogo-soldata-shveyka-chit-samoylov
https://eva.ru/topic/137/3556646.htm?messageId=98428048
Не, 8-летке Дюма не надо:-)))))
