Клинич. дипрессия у подростка. Есть опыт?
Девочке 12 лет, психиатр диагностировал депрессию. Нехилый такой эпизод. Развивается не первый месяц, списывали на непослушание и подростковый кризис, оказалось все хреново. По версии психиатра - такая реакция на довольно раннее половое созревание (яснее будет видно, когда ребенок хоть немного оживёт). Сидим пьем таблетки и надеемся обойтись без госпитализации.
Диагноз и лечение обсуждать не хотелось бы (специалист хороший, пришли в 6-ку на платный прием, картина ясная :-((((
ВОПРОС сугубо ПРАКТИЧЕСКИЙ: у кого такое было, что делали со школой?
Она туда и так-то ходить не хотела, каждое утром с танцами и бубнами. А сейчас и подавно мрак. Отношения с одноклассниками по нулям, над ней смеются из-за плохой успеваемости, от программы отстала. Психиатр сказал не заставлять, в крайнем случае нанять репетиторов, на успеваемость не налегать, не до того сейчас. Но в школе-то что сказать? Про диагноз не хочется. А чем мотивировать, почему ребенку надо дома сидеть? Что просить - какие-то отдельные контрольные, аттестацию? Про семейное-домашнее обучение речи ТТТ нет, есть неплохие шансы взять ситуацию под контроль к лету, летом отдохнуть и окончательно придти в себя. Но школа прям дамоклов меч над нашими шеями((( Посоветуйте именно линию поведения в общении со школой. Скорее всего, на самом деле, школу придется менять с сентября, но как-то же надо до конца года дотянуть. Ребенку уже настолько все равно, что она кричит "пусть оставляют на второй год", но понятно, что это не вариант.
Плз, советы от тех, у кого был опыт.
Девочка, тот же возраст, появились мрачные мысли, картинки, музыка, дошли до психолога. Та видит проблему и подтверждает необходимость проработки, но просит дойти до психиатра и исключить/подтвердить клиническую депрессию. Что это за зверь? какие вопросы задает психиатр? как можно самостоятельно понять есть эта клиническая депрессия или нет. К психиатру записались, но идем только через 2 недели. спасибо.
Ну, какие вопросы. Про развитие ребенка, каким был в детстве, были ли странности (у нас склонность к неврозам, энурез до сих пор), какой характер, когда начались изменения, как отражались. У нас вышло, что ребенок скис еще прошлой весной, но летом отсиделся и успокоился на даче, а с сентября прямо по наклонной. Сначала хуже учеба, потом общение, потом скандалы, потом нарушения сна, потеря интереса к прогулкам и спорту (уж как в бассейн мечтала - но бросила и ничто не помогло). Мысли, картинки, музыка, порезы на руках сначала искусно рисовала, потом стала царапать предплечья, но к тому моменту мы уже были куда надо записаны, просто ждали приема долго ((((( С ребенком врач говорила без меня, обратила внимание на ее заторможенность, вялость, характерную монотонную речь, понурый вид. А я когда видела то же самое, мне казалось даже, что она нарочно такой квёлый отстраненный вид на себя напускает, типа "мне всё пофиг" ((( На предложение лечь в больницу ребенок согласился, это меня больше всего напугало. Хочу без этого, хотя пока не факт...
Самостоятельно определить я бы и не пыталась - врачи этих депрессий видят по сто штук на дню, умеют отличать.
желаю Вашей дочке скорейшего выздоровления!
И подг8отовьтесь, что это может быть очень долго. Зависит от того, как быстро удалось подобрать АД. Врачи это делаюто методом тыка, по-другому во всем мире еще не научились. Ввод нового вещества занимает 2 недели, вывод - 1 неделю, если не подошло - еще раз.
прикрепитесь к какой-нибудь онлайн школе, и живите спокойно, лечитесь.
Вам вообще анскулинг можно посоветовать месяцев шесть.
Если вопрос пары недель, то больничный - с терапевтом или неврологом договориться.
Если пара+ месяцев - семейное и репетиторы.
Меня в школе травили, успеваемость снизилась, т.к. была нулевая мотивация к учёбе. Прогуливала нещадно, болела. Родители не понимали, что происходит, разговоры разговаривали, а мне жить не хотелось. Перевели на индивидуальное обучение, стало лучше. Потом я попала в коррекционный класс (для отстающих), где меня воспринимали такой, какая я есть. Можно сказать, что в с этого момента у меня началась другая жизнь. Очень благодарна учителям за что, что не бросили меня, поняли, тянули и поддерживали.
Я не знаю по каким болезням две дочкины одноклассницы уходили на семейное, но удобно. Потом вернулись, одна в тот же класс через полгода, другая в другую школу через год.
В школу ходить, дисциплину соблюдать, но не строго. Больше природы и движения. Положительные эмоции нужны, но не запойно. На срывы реагировать спокойно, с любовью, но без паник.
Целенаправленная деятельность нужна обязательно. Нужны ритуалы с положительным подкреплением. Интеллектуальная работа, лучше исследовательская или творческая. Иначе все усугубится. Вот контактов с людьми можно поменьше.
Обязательна физическая регулярная нагрузка, не обязательно однообразная. И соблюдение режима сна. Утренние прогулки на рассвете очень способствуют выходу из депрессии, даже если потом ляжет спать. Дневной сон часа на полтора тоже не бесполезен бывает.
Если плавать любит- плавание.
Но все с мягкой поддержкой. Волевая составляющая сильно страдает.
Постоянной похвалы тоже не наде. Депрессивные тонко чувствуют фальшь.
И не загонять ее психологически в угол
Справится.
Со школой - брала у психиатра (платного) справки. В школе не стала ничего придумывать, рассказала про депрессию, на удивление спокойно отреагировали, сейчас это очень распространенная вещь, таких детей довольно много.
Какое-то время вообще не ходила и не училась - не могла, отлеживалась. Дальше я написала в школе заявление на очно-заочную форму.
На собственном опыте могу сказать, что главное - самой поверить, и дочке объяснить, что она не просто так пропускает, Что это реальная болезнь, она есть в международном классификаторе болезней, диагноз ставят врачи. Что "собраться и не грустить" она физически не может, не хватает определенных веществ в организме. Точно так же диабетик не может "собраться" и обойтись без инсулина. Советую лекцию Иовчук про депрессию у детей и подростков на youtube (длинный вариант).
Считайте, что ребенок лежит с воспалением легких или еще чем-то - человек болеет. И стратегию со школой выстраивайте, исходя из этого. И главное, сами не дергайтесь по поводу школы - на меня тоже давило, и я добавила дочке по этому поводу страхов, а не стоило. В 12 лет еще куча времени все догнать и со всеми проблемами разобраться, сейчас важно выздороветь.
В шестерке после госпитализации выдают справку, которую можно у районного педиатра поменять на обычную, по болезни - никто в школе не будет в курсе, если это нужно.
Но в целом я присоединюсь к мнению, что в школе можно и сказать лично директору, возможно классной (если вменяемая). Директор точно знает об ответственности за разглашение персональной информации. И да, депрессия - это риск суицида, школам это не нужно, и школа должна найти форму обучения. Отчислить ребенка школа тоже не имеет права.
У друга вот месяц назад бред начался, вялотекущая шизофрения. Он с ней жил с подросткового возраста, никто не догадался, все списывали какие то моменты, ну вот такая личность, потом думали что это алкоголизм и белая горячка. С ним работал психиатр-нарколог в стационаре, прежде чем закодировать. Жена- врач, у нее смежная специальность. Она тоже ничего не поняла, они вместе больше 30 лет. И вот вы думаете это повлияло на наше отношение к нему? Нет, конечно. Мы его знаем всю жизнь, диагноз ничего не меняет.
вот так и от девочки автора никто не откажется из за диагноза.
Это я к тому, что с этим вполне можно жить и жить вполне полноценно. Учитывая что к этому возрасту уже часть класса в могилах лежат, кто то в юности погиб, кто то в автокатастрофе, кто то от онко, кто то от сердечно-сосудистых этот вариант еще далеко не самый печальный.
С кем она общается, что смотрит и слушает?
Узнайте в школе, что потребуется для перевода. Иногда требуется ПМПК для подтверждения, для прохождения ПМПК Вам потребуются заключения врачей, что, думаю, не проблема для вас.
И еще: очно-заочное может быть установлено на ЛЮБОЙ срок. В том числе и на 6 месяцев, и на 1 год, и на 2 года... Как договоритесь с школой.
Заключение ПМПК действительно 1 год с момента выдачи.
Ну, я понимаю, конечно, что Вы уже об этом думали, но в совокупности проблем Вашей девочки, я бы еще подумала о проверке генетики...
А про проверку генетики вы что имели в виду? В роду никакой генетики нет - линию БМ, конечно, плохо знаю, но ничего такого не слышала. Склонность к депрессии как-то генетическими анализами устанавливается?
Двойки - точно не то, над чем смеются, во всех произведениях будь то книги или фильмы, стебутся над ботанами, а двоечники - харизматичные звезды. Может что-то иное и тут смотря в чем дело - в коллективе или в ней самой.
Поэтому надо все это согласовывать очень и очень полюбовно и мягко, уговаривая и улещивая, тем более девочка хочет перевестись в другую школу холдинга.
Убедите директора, что основные предметы она будет сдавать на очно-заочном, а вот ИЗО, музыка, физкультура - придется что-то придумывать. От физ-ры выбейте ей освобождение, в конце концов приплетите ту же подозреваемую спину бифиду, пусть ортопед полностью освободит от нагрузок, отделаетесь рефератами. ИЗО, музыка - сдавайте проекты и поурочные рисунки, если у девочки художественные таланты есть, то учителя пойдут навстречу.
В конце концов - а хотя бы и ПМПК. Что Вы теряете? Диагноз у вас не инвалидизирующий, это не МСЭК. ПМПК в принципе не ставит диагноз, а просто пишет рекомендацию по форме обучения.
А спина бифида подтвердилась (((( ну и ЭЭГ не слава богу, но это я теперь за мелочи уже держу.
А с переводом в другой класс - вот там атас вообще. У нее с продленки какие-то друзья в классе "а" и она хочет туда. Ну а это ясное дело самый понтовый класс и туда не с нашими проблемами. Вот хоть убейся. Уповаю на то, что ей понравится в школу ходить пореже.
То, что по линии мужа и по Вашей ничего толком не было... Так и по моей с мужем линии у нас аутизма не было в той явной форме, что у наших сыновей. У моей семьи из всех - только неврозы были, и папа заимел нервный срыв в армии. У мужа - только особенности характера и поведения, которые сейчас можно под ВФА подогнать. Но такого, чтоб как у моего младшего - проблемы с интеллектом и речью, не было в обозримо имеющихся поколениях. :( А вот на нем - выскочило. То ли гены так спелись, то ли поломка какая, то ли просто звезды встали неудачно. Но есть то, что есть. И с этим жить.
А у Вашей девочки энурез до 11, нарушение рефлексов коленных, подозреваемая спина бифида, неврологические проблемы у сиблинга... Вам мало для проверки?
Бесплатно - надо по Москве искать, я не в курсе, я в регионе.
Психика тут очень причем. Дело в том, что часто обменные нарушения, неврологические заболевания сильно влияют на психику. Депрессивные эпизоды могут быть вызваны целым спектром заболеваний, в этот список входит даже холецистит. Казалось бы - где желчный пузырь, а где голова, а вот поди ж ты!
Тоже интересно, есть ли положительный опыт преодоления депрессии или все истории примерно такие...
Родители виноваты только в том, что у них в каком-то колене были гены не в порядке. Это чаще всего наследственные заболевания. Данные конкретные родители наверное сделали ошибку - надо было перевести в частную школу, как им все советовали. Они же боролись за 1540, потом вообще девочку дома оставили, делай что хочешь. Подружки с бухлом с 9 класса, это на фоне приема нейролептиков. Но это сейчас легко говорить, а на их месте трудно знать, как поступить, опыта же нет.
2. Гена шизофрении нет, что именно там передается по наследству, никто не знает.
3. В целом расстройства шизофренического спектра настолько распространены (до 1% в популяции), что на глубину 4-5 поколений почти гарантированно можно найти у себя родственников с шизофренией.
4. В связи с большей заболеваемостью в городах и с почти неизвестностью в традиционных обществах, есть серьезная теория о шизофрении как болезни цивилизации.
5. У женщин манифестирует в 28-32 года.
6. Классическая шизофрения - всегда угроза распада личности, так что от истории успеха это далековато.
Потому что диагноз "вялотекущая шизофрения" - он очень такой, знаете ли... исторически подмоченный. Если человек об этом вообще ничегошеньки не слышал - это говорит о, только без обид, невысоком культурном уровне. Если знает, но упорно и всерьез этот термин употребляет - о том, что обсуждать с ним психиатрию вряд ли стоит.
Так что автор, скажите , что ребенок на больничном, пусть читает учебники, возьмите преподавателей по математике -русскому...
все это победимо.
В прошлом году ребенок сломал ногу, школа далеко, тоже считай месяц не ходил, 6 класс - написала в эл дневнике - ВСЕ ( а первая и больше всех - учительница рисования!!!) прислали список параграфов и тд, что надо изучить до конца года....
некоторым сдавала онлайн задания, типа информатики - нарисовать в ворде домик графическими средствами...
Пока не лежала нигде. 17 лет. Надежда на то, что это подростковое, уходит.
Не знаю, что делать. Сомнения, что сможет институт закончить. На каникулах все более или менее ок, главный раздражитель - Школа и учеба.
Что делают такие люди, которые не хотят ни работать ни учиться? Из окна прыгают?
Есть увлечение - рисование. Для себя. Учиться рисовать тоже не хочет. Рисует часами. В плане послаблений - дашь палец, руку откусит. Чем больше освобождаю от учебы, тем меньше делает.