Ребенок не хочет научиться читать
Я в отчаянии, сыну 7 лет, заканчивает 1 класс и совершенно не умеет читать.. Математика идет отлично, но чтение это моя боль. Начали учить буквы около 6 лет, но ребенок совершенно не хотел их учить. Учили через разные игры, водили на занятия и на дошколку (бросал в меня букварь, орал и бесился), но все бесполезно. В первый класс пошел не читающий. К новому году научился складывать слоги, но все это через огромный мой труд, даже пришлось нанять учителя. Сейчас умеет читать слова, но старается слово не прочитать, а угадать, делает вид, что не может прочесть, ноет. При чем сразу как научился складывать слоги понимал какое слово прочел. Постоянно проводим беседы, объясняем почему нужно научиться читать, но все бестолку. Готова уже оставить его на второй год в первом классе, но не знаю как это сделать. Да и второклассник ростом 150 см это уже перебор, итак его рост никому покоя не дает. Может у кого-то было подобное? Как перебороть нежелание уметь читать?
Что учитель говорит?
И дислексия, и дисграфия очень специфичны, но кроме них есть еще куча нарушений развития речи, при которых читать и вообще оперировать нормально информацией ребенок не будет, но официально диагноза с Дис никто не поставит.
да и вообще не в диагнозе дело. а в том, что таким детям нужны особые условия учебы. Как их создать в обычной школе - я понятия не имею, мы 4 года мучаемся, и конца-края не видно - если только за большие деньги ребенка переводить на домашнее обучение с супер-специалистами.
а автору вообще со своих бы мотиваций начать - ей важно ребенку помочь, или заставить его каким-то волшебным средством полюбить делать то, чего он не любит, а ей очень хочется. чтобы делал.
Какой-то диагноз она должна была поставить, пробы снять, сказать, что нарушено или нет. Это делают и не очень известные нейропсихологи. А заниматься можно и не за бешеные деньги (хотя я не знаю, что такие бешенные в вашем понимании), главное заниматься. Мне корректировали нейро старшую дочь, а вот младшую сколько ни водила на диагностику - не их клиент, не рекомендуют занятий. Так что я не понимаю вашей установки - на второй год готовы оставить, но с нейропсихологами общаться не готовы, хотя по описанию проблемы есть и они не исчерпываются ленью.
Про пространство им сказали, наверное, что-то ещё сказали.
У нас обязательно читательский дневник каждый день заполнять, т.е. чтение каждый день и это не обсуждается. В 1-2 четверти многие мучались, ныли, сейчас я понимаю, что это просто супер нас организовало и тепепь нечитающих и плохочитающих у нас в классе нет.
Это должно помочь. Но поскольку он уже школьник, придётся это делать одновременно с обучением чтению. Это сложно как делать фундамент под уже существующий дом.
Он не может не уметь читать, если математика на отлично - он не смог бы прочитать условие матем задания. Его учитель озвучивает тол ко первые пару месяцев, а уже конец года - сами задания читают, только по записи примера задание не понять, подавно задачу не решить.
На учителя не воздействуешь, но дома пусть сам читает задание. Там мало, не перетрудится.
Ещё совет: скачайте книгу Семенович и проверьте у ребёнка пространство.
Если у ребёнка интеллект в норма и устная речь без грубых нарушений - то это пространство.
Без коррекции пространства вам с чтением работать - только время терять
1. 6.8 - нормальный возраст для начала обучения, у ребенка автора дело не в возрасте, а в работе со специалистами.
2. Нельзя отдать снова в 1 класс, если это не глухая провинция без интернета.
Отдавать логопедического ребёнка в 6.8 в школу чревато сильными проблемами, которые автор сейчас и имеет. Если нельзя было логопедию скорректировать в срок, то отдать со своим годом-единственно правильный путь.
У нас в классе учится девочка, которая пошла к нам в первый класс после неудачного первого класса.
Проблему с чтением надо решать а потом думать про остальное.
Из вашего первого предложения - он НЕ старше всех. Он пошёл в школу в шесть лет. Он один из младших. В случае повтора года он будет с ровесниками.
Последняя фраза - полностью согласна. Именно это тут все и предлагают. Изначально надо было решать проблему с чтением (речью), а потом идти в школу. И сейчас она приоритетна, только потом идут возраст и рост.
Можно гордиться ростом, но трудно гордиться тем, что ты такой большой и умный оставлен на второй год. Тем более, что и рост, и развитие об этом будут постоянно напоминать.
Год не решит проблему чтения. А если решить проблему чтения, то мальчик, будучи развитым и очень неглупым, быстро догонит программу.
Но тут может быть БОС например на пару месяцев решил бы проблему.
И вижу кучу причин, по которым оставлять на второй год ребёнка не следует.
Мой тоже сейчас в шестом по успеваемости в пелотоне класса, точняк когда «все нормальные дети» скатились уже.
Сейчас глотает книги легко, ну когда время есть.
Младшая, как выяснилось, и в 5-ом классе читает не ахти. Но с ней это оказалась меньшая из проблем (((
Не хотите - не слушайте.
Дислексия = неверное построение нейронных связей.
Неправильную нейронную связь мы можете утюжить хоть 50 подходами в день.
А вот мне интересно, вы когда пишете "20 подходов в день", вы это физически-то представляете? Каждые 45 минут мама приходит с букварём читать по 1 предложению? Самой не смешно?
Я вот, обратите внимания, не выписывала. Просто говорю, что дислексию тренировками не возьмешь. Сначала связи адекватные, потом автоматизм. Никак иначе. А про вашего ребенка я вообще ничего не знаю - может он у вас ленился, может характер тяжелый, вот вы и натренировали. Без понятия.
Впрочем, хочет - пусть дрессирует каждые 45 минут.
Ребенок не мой, дело не моё.
У моего очень похожая ситуация, с чтением мы справились, но письмо до сих пор хромает. Один и тот же ребенок в один день диктант напишет на два, во второй день на пять. Может писать без ошибок и достаточно красиво, а может с такими грубыми ошибками и так что с трудом прочтешь. Психанет учительница, откажется проверять из за неразборчивости он напишет красиво, в следующий раз снова как попало.
Мне проще ибо домашку он делает с ней же на продленке. Я только иногда мучаюсь, когда болеет и учится дома.
