Как учатся умненькие дети?
Наявено всеми последними топами.
Где авторы и участники обсуждали способности различных детей.
Скажите, как выглядит учебный процесс способных детей?
Тех, кто изучает минимум 2 иностранных языка, пишет классные эссе, участвуют на олимпиадах, посещают допы и прочее.
Сколько времени они удиляют учебе?
Например, у меня и моей сестры родители ни разу в жизни не проверяли тетради, не помогали с уроками (если сами не попросим) и пр. В школе никогда ни единой претензии к нам не было. И при этом мы были разные - сестра учила медленее, я быстрее. НО! Я и забываю все быстрее. Мне легко давались любые предметы, а ей больше точные науки. Школы нам всегда было мало, плюс к этому всегда были какие-то кружки и пр. Я сейчас сама удивляюсь как быстро все успевала. Во время физры (была освобождена) решала все задачи, сочинения обычно писала по ночам (с пт на сб или с сб на вс), стихи как-то между делом учились - пару раз прочитала и запомнила. До сих пор помню один день своего 10 класса - начало занатий в 7.15, 8 уроков, потом художка, затем факультатив по биологии, а между делом еще с собакой погулять. Когда я учила уроки? Не знаю..... я даже с трудом понимаю когда есть успевала.
И еще.... Я до сих пор считаю, что 10 лет в школе были довольно бестолковыми - можно было бы изучить намного больше и сделать образование более приближенным к реальной жизни. Например, зачем химия и физика в таком объеме если с этим не будет связана дальнейшая жизнь? Зачем физкультура - гораздо лучше что-то для развития хорошей осанки и сохранения здоровых ног. Языки преподавались просто ужасно (сестре повезло, в итоге у нее свободный английский практически со школы). И т.д.
А в последние годы я поняла - по детям уже в 2-3 года видно умные они или нет.
Ребенка мать каждый день учит: Надо сказать "спасибо" и т.д. Ребенок смотрит на нее как баран на новые ворота.... Ребенку не год и не два.
Ребенку больше 3-х лет - его речь понятна процентов на 50 всего.
Ребенок сходит с ковра, снимает штаны и....садится писать на ламинат.
И т.д. Я сейчас имею возможность сравнивать - много знакомых с маленькми детьми.
В одной семье вижу - ребенок уродился копией отца и внешне, и по мозгам....увы и ах. Энергичный, *мат*ганистый и бестолковый. Папаша учился на тройки и в настоящее время интеллектом не блещет + еще и ленивый.
Как-то незаметно запоминала даже то, что просто случайно говорилось при ней, делала выводы и спустя время применяла. Я была в шоке, когда она в возрасте чуть младше двух вдруг стала мне показывать буквы (на стене у группы в садике старшего была нарисована большая карта поселка и написано его название). При том, что ни кто с ней буквы не учил. В итоге назвала все правильно, только Л перепутала с А. А я стояла, глазами хлопала и подбирала челюсть. Полагаю, она слышала, как занимались со старшим. Он ее на 3 года старше и как раз примерно в этом возрасте стал ходить в развивающую группу. Соответственно, если старшего мы читать мучались-учили, то она зачитала сама, мы не поняли толком, когда и как. В дошкольном возрасте глотала книги как крокодил рыбок. Впрочем, я тоже рано начала читать, и тоже меня не учили, в советское время это и не принято было... Но в отличие от меня, дочка помнит, что читала. Я же могу только квакать " вот читала я что-то, автора не помню, и название не помню, но там был один герой, не помню как звали ..." )))
Ну и так далее. Хорошая память, интерес к тому, что зачастую в ее возрасте не интересует... В 4 классе прочитала книгу Семеновой "Быт и верования древних славян. " Спустя некоторое время, поехали они с классом в Казань и там она в музее удивила экскурсовода рассказом о смысловом значении узоров на оружии, формы оружия и тп. Откуда ты девочка это все знаешь - книииижку читаала )))
В 4 же классе пошла на кружок микроскопии , выходит счастливая "мама, мы сегодня смотрели в микроскоп диатомею!"
Я "ээээ... аааа...." (судорожно вспоминаю, что это за зверь такой)
-" ну мам, я же про нее во 2 классе читала доклад в школе, ты что, не помнишь?".
Я: "ээээ , да, что-то припоминаю, а что это?"
-"мам, ну диатомея же! это такие маленькие красивые водоросли, из них состоит планктон и потом получается известняк, ты что, правда не помнишь?"
"ааа, теперь припоминаю, так как они называются...?" )))))
И тп))) тяжело ей со мной )))
Считала шустро в уме в 6 лет. И ей это все нравилось. Сама дергала меня, мам, дай мне еще пример. мам, проверь.
а в более раннем возрасте: Мам, а что тут надо делать в задании (пока еще не умела читать) и тп. Единственный ребенок из моих детей, кто играл в развивающие игры по назначению, во все эти вкладыши и рамки и прочую лабуду. Остальные дети это использовали как угодно, только не как положено )) И в 2 года довольно ловко собирала паззлы. Так что да, выделялась, есть такое. Хотя сейчас она учится в школе (уже заканчивает), где не самая сильная. Так что сейчас она уже не выделяется. Во всяком случае в своем кругу. Но это и слава богу.
Честно говоря, младшей дочке не повезло )), я ее развитие все время невольно сравнивала со старшей, и мне все время казалось, что она сильно отстает. В чем-то она объективно отставала, заговорила поздновато, но в остальном, как я сейчас понимаю, обычный ребенок. Просто старшая обгоняла возраст. Но вот читала я младшей книги в дошкольном возрасте, много читала. Она ничего не помнит. Как будто и не было этого. Куда с ней ездили - как будто это и не она была. Все это в одно ухо влетело, в другое вылетело. При том, что с памятью все нормально, отличница и не дура. Соответственно читать она хотя и начала перед школой, но не особенно охотно и медленно. Во всякие развивающие игры играла только вслед за сестрой. А по своей воле скакать бы и лазать)) Старшая, впрочем, со спортом тоже вполне дружит.
И как-то я обратила внимание, что с сыном подруги, хотя он на год старше моей старшей дочки, не понимаю, как разговаривать. Скажем, в его 7 классе, он заводит разговор что он любит читать про всякие битвы, вот в Бородинском сражении погибло столько-то. Я в ответ начинаю философствовать, вот, люди погибают, представляешь, сколько много людей, а они же все хотели жить, и это же страшно, и больно, и вот сидишь так, ждешь сражения и понимаешь, что это может быть последний твой вечер, ла-ла-ла... Мои бы дети в ответ мне тоже какое-то сказали бы размышление, поспорили бы, обсудили, привели бы какой-то пример. А он глазами похлопал и опять "я люблю про сражения читать, в бородинском сражении погибло столько-то людей и столько-то пушек уничтожено, вот, в книжке написано, видите" ))) упс, я закрыла болтливый свой рот, покивала, поглядела книжку )))
С другой стороны, видишь так в интернете, что дети массово читают чуть ли не с пеленок и все такое, и понимаешь, что ничего такого особенного моя дочка и не делала. И книги она читать начала лет в 5, не раньше. никаких чудес )))
Например, мой кузен один раз увидит слово на ЛЮБОМ языке - всё, запомнит на всю жизнь его написание и перевод. Полагаю, что немногие могут подобным похвастаться.
Меня знакомые зовут "ходячая энциклопедия" - в восторге от познаний и пр, а у меня просто память неплохая.
Много уделяют времени, сын только летом гуляет, в учебное время нет на это времени.
Профильный класс, физмат, 7 класс.
Вот поражаюсь на людей, криво освоивших правописание безударных гласных, но мечтающих взрастить гения.
Если говорить о падеже, в котором будет стоять существительное при этом глаголе, то нормы русского языка допускают и творительный падеж (вопрос: кем? чем?) и дательный падеж (вопрос: кому? чему?). Но оба эти варианта необходимо правильно использовать.
Глагол "поражаться" многозначный. Если он употребляется в значении "восхищаться", то существительное при нем будет в творительном падеже.
Например, поражаться (чем?) красотой картины, здания, памятника и т.д.
Если же глагол поражаться имеет значение "удивляться", то управляемое существительное должно стоять в дательном падеже.
Например, поражаться (чему?) наглости и нахальству некоторых сограждан.
О! век живи-век учись :)
А если вы, как правильно процитировала энторнеты коллега выше, удивляетесь, то нужен дательный - "людям" :-)
Умным учиться легко. А если еще память хорошая - то вообще как нечего делать.
Моя с рождения была очень способна. В год пазлы начала складывать, в два знала буквы и слоги, в три хорошо читала. Конечно же мы вкладываем в нее. И два языка, и спорт и много чего.
С племянником (взрослый уже) с первого класса репетиторы занимались. Более менее нормально читать начал классе в пятом. С трудом 9 классов закончил. А вкладывали в него оооочень много. Пытались и музыке обучить и на спорт таскали. Всё бесполезно.
В 16 лет выматываться ради маминой цели-это не про вдохновение совсем. Так , что Эдисон говорил не о вашем ребенке.
И вообще..... жизнь дана для удовольствия, а детство особенно :-Р
З.Ы. Я всегда получала то, что хотела и это не требовало от меня титанических усилий - именно этим и отличаются умные.
Сидит теперь на той же работе, что и 20 лет назад, и получает такие три копейки, что вы не поверите, чтобы в Москве были месте, где выпускникам МГУ столько платят.
Ну и на фига вот эти все "универ к 18 годам"? Без социальных навыков, без психологической устойчивости - ниачём.
2. Цыплят по осени считают.
3. Не говори гоп, пока не перепрыгнешь.
Я училась еще в 80-е в особой школе, тогда их мало было, среди умненьких. В результате, к 50-ти годам можно уже подводить итоги. Далеко не у всех всё радужно, точнее, наоборот. Некоторые, кстати, этот процесс уже в универах закончили. То ли выдохлись, то ли еще какие-то особенности в мозгу вылезли.
и да, занятий много, круг такой и т.п.
ой.. еще и работа по дому бывает :)
А вот средний учился очень тяжело. Сколько занимались с ним, тянули изо всех сил. С трудом поступил в топ, с трудом продержался два года и все равно пришлось уйти - не потянул.
Так что дело не во времени и усилиях, дело в мозгах,, как бы это ни было обидно. Есть люди умные, а есть глуповатые. И дети точно такие же. Одного и учить не нужно, только намекни, а другому тридцать раз объяснишь, уж и спляшешь, и споешь - а все бесполезно.
Я помню один случай из своей школьной жизни. Звонит одноклассник и спрашивает решила ли я задачу по алгебре. Я не смогла. Он: О! Можно спать спокойно, значит НИКТО не решил. Это был 9 класс, в параллели 9 классов, в каждом по 30 чел - я училась в гуманитарном...
Сестра моя училась в гимназии - мат.класс, 2 языка + музыкалка. У родителей была только одна забота - возить ее на музыку (опасное место).
З.Ы. Я сама училась совершенно незаметно + очень много гуляла и читала. Повезло с мозгами/памятью, а другим не повезло - они сидели и зубрили часами.
Без родителей
Без особого интереса
Никогда до 12 ночи
Со средними оценками, заходами в сторону от изучаемого
Но постоянно потребляя,чуть ли не из воздуха, и перерабатывая информацию, связывая несвязанное и выдавая на гора выводы.
Интуича.
Фонтанируя идеями.
С детства сразу было видно, что умный ребёнок, хотя никто с ней особо ничем не занимался. Училась в школе хорошо, поступила в универ на бюджет, без репетиторов, училась на отлично, лучше чем школе даже, стипендию за это получала. Я никогда не проверяла у неё уроки и не заставляла ничего делать.
Сама такая была. В 10-ом классе папа даже отговаривал меня от медали. Считал, что пятерки по всем предметам мешают сосредоточиться на чем-то одном.
То, что ребенок получился умным , мы узнали в его недельном возрасте на приеме у врача- в коридоре нам сказали, что у ребенка умный и осмысленный взгляд.)))) Шутка.
С 9го физмат-гимназия, там уже стало интересно, мог неделю свободно время ломать голову над какими-нибудь задачками-орешками Сканави или разбираться в программировании калькулятора в шестнадцатеричном коде.
Репетиторов не нанимали. В последнем классе по своей инициативе ходил пол-года на платные курсы подготовки к ВУЗу по литературе, пригодилось, на вступительных попался материал, который мы проходили. Когда запустил английский, меня уговорили перейти на немецкий (мой родной язык) и я там научился читать-писать по-немецки. Английский потом уже в ВУЗе самостоятельно учил, весь софт был на английском, русскоязычного софта тогда не было.
В первом классе учился очень хорошо, по сельскому радио это передавали, что подвергло в шок директора музыкальной школы, где я терроризировал его жену, он ходил в общеобразовательную школу жаловаться на меня. :D :D :D
Оценки кроме первого класса и профильных предметов в физмате были так себе. И в Бауманке потом я далеко не был отличником. Никогда не стремился инвестировать много времени и энергии в то, что мне неинтересно, выполнял ожидаемый минимум.
Родилась у них дочка - с первого класса по 11 круглая отличница, красный диплом факультета химии.
Мама очень дочкой гордилась - никогда ей не помогала с учебой, потому что после 5 класса не понимала о чем идет речь в учебниках )).
Отец дочку натягивал по математике и физике. Поступила в вуз легко и училась легко. Сейчас работает на производстве начальником отдела.
двоих таскала с 3-х лет.. сейчас все с репетиторами и я с ремнем над ними. .да отличники, но с таким натягом и моими нервами и всеми деньгами. Младшая гений какой-то....в студи не ходили, сама научилась читать в 4 года ,особенно любит математику(да она девочка),куда бы не отдала, везде успешна, танцы, хореография, рисование, лепка...пошла в школу, лучшая ученица. Я даже уроки не проверяю. Сама несет тетрадку, показывает. Ей НРАВИТСЯ учиться. Даже немного не по себе...девочка. Парни ленятся, из под палки сидят ночами учатся, она с такой легкостью все схватывает и еще дополняет своим мнением. Я радуюсь.
У Собчак сын Платон в свои неполные 2 годика говорит, как 5 летний ребенок - чисто, предложениями, без логопедических ошибок.
КАК ИМ ЭТО УДАЛОСЬ ?
Господи, помилуй нас, грешных, от такой среды и от таких генов!
Во-вторых, взрослые придают осмысленность первоначально неосмысленному лепетанию, всем этим бабаба и мамама, и этим стимулируют ребенка произносить их осмысленно , в приложении к определенным ситуациям и об'ектам.
А особая сюсюкающая интонация с более высоким голосом и тп характерными "модуляциями" лучше привлекает внимание совсем маленьких младенцев и стимулирует их к концентрации внимания на звуках голоса. И к тому, чтобы смотреть на лицо говорящего и вслед за ним пробовать открывать рот и тп.
Так что это тоже появилось у разных народов не просто так, потому, что все такие тупые. Нет чтобы младенца сразу комбинаторике научить в первый же день после рождения , чтоб умнее был))
А меня к логопеду водили, но я все равно картавлю
У меня племянница такая была.
И ещё аудиалы начинают говорить раньше. Это само по себе ещё не означает интеллекта выше среднего. И мало связанно с тем, как их воспитывают. У нас есть знакомая такая девочка, в том возрасте, когда мой только гукал, она уже отвечала как мяукает кошечка, как чирикает птичка . А в год с небольшим говорила уже фразами, к двум использовала сложные длинные слова, например "колючая водичка" (газировка). сейчас ей 20, гениальных способностей не проявляет. Обычная девочка.
У меня вот все трое детей начали рано ползать и рано ходить ( примерно с 8 мес первые шаги, в 10 уже бегали в обуви по пересечённой местности по улице). При этом интеллектуальные способности разные (хотя совсем ниже среднего у нас не рождаются, у нас тоже в роду хорошая наследственность а плане интеллекта)) ).
Что касается Собчак, строго говоря она из не плохой семьи, отец ее был не дурак. Так что наследственность приличная. Дура она или ведёт себя как дура нарочно затрудняюсь сказать )) но сын в любом случае может быть в деда.
С первой дочерью я сидела дома до ее 5. Я скучала безумно и развлекала себя тем, что придумывала ей развлекающие игры. Мы ничего не делали просто так, подо все я подсовывала смысл. Например, на улицу я брала мешок всего и чутко следила, что делает ребенок, когда ей надоедает и когда ее переключать. То есть, то мы играем в мячик, то рисуем мелками, то собираем листики, то лазаем на горках. И все время я пихала ей в голову, то названия цветов на трех языках, то стишки про спорт, то счет, когда в мяч играем. Без давления, но постоянно.
Вот она - выросла одаренной.
Со второй, мы расслабились, начитавшись Евы (что от кружков нет толку) да при полной рабочей ставке, мы пустили на самотек ее раннее развитие. И пока растет абсолютно стандартный ребенок.
Нас воспитывали одинаково - развивали, но не фанатично. Я очень рано начала говорить - меня помнят ВСЕ родственники и друзья родителей. Говорят, что больше не видели такого ребенка никогда. Плюс я была активная, все сама и пр. Моя сестра была совсем не такая - медлительная, разговаривать не любила и пр. Мама говорит, что первое время опасалась.... В итоге у сестры золотая медаль гимназии, красный диплом универа (матфак), муз.школа с отличием, свободный английский и пр. Интеллект у нас на одном уровне, но способности немного разные и психика.
один плюс: я в 11 классе сына о ЕГЭ и не думала. Меня больше интересовало, не выгонят ли его из школы за прогулы и что с ним делать глобально, потому, что он не собирался поступать, и хотя уверял, что будет работать, я, зная его, была уверена, что это тоже болтовня.
ЕГЭ как ни странно сдал лучше, чем можно было предположить с учетом такого количества пропусков (хотя тогда я радовалась самому факту, что в принципе пошел сдавать, ведь не собирался изначально). Но в целом не прям хорошо. Потом он 3 года не учился и не работал и это сидело как заноза во мне постоянно. Мы с родственниками это почти не обсуждали, но все мы про это помнили, и это было больно. Потом он пошел учиться в вуз (тоже топырил пальцы веером, что пойдет только в топ, хотя баллы его не очень позволяли, в итоге на удивление поступил почти куда хотел) , и это была огромная радость. Именно в тот момент я в полной мере поняла, на сколько это все сидело во мне в глубине какой-то замерзшей болью, пока не отпустило, я это не чувствовала.
Но опять прогуливает, похоже. И скорее всего вылетит в эту сессию. Честно сказать, даже не знаю, что будет дальше. Пусть отец с ним разбирается, надоело ))
Да, он умный, мне еще в школе (сильной) говорили, что он способный, но ленивый и берет хорошо если 10% материала, которого мог бы взять по способностям. Но то ли просто ленив, то ли какое-то психическое заболевание. Я не понимаю, что происходит и что тут можно сделать.
Слава богу, живет он сейчас с отцом, так что отец и будет решать, содержать ли его дальше до бесконечности или перестать содержать. Хотя бы не на мне эта ответственность теперь))
Во-первых, у нас в семье очень поощряется детское любопытство и стремление узнать мир: научпоп, всякие музеи технические итд. И я с детства поощряю стремление самостоятельно добывать знания.
Во-вторых, к этому старший от природы очень усидчивый - еще до школы любимым занятием были паззлы. А этот процесс требует терпения и концентрации.
Остальные детки у меня тоже умненькие, но им усидчивости такой очень не хватает ))) Для высот в любом деле мало способностей, еще надо как правило много работать.
Во-третьих, старший еще и честолюбивый: ему нужно быть если не самым первым, то уж точно не хуже других. Поэтому достаточно было пристроить ребенка в сильную школу, где окружение задает высокую планку - всего остального он сам добился.
Когда моему сыну было лет пять, послала я его бросить пакет в мусорный бак. Он пришел со словами, что, мол, там мусорная машина была, освобождала баки, так вот я в чистый бак ПЕРВЫЙ мусор выбросил. Даже в такой мелочи он должен быть первым.
Так что все эти ваши с 2-х лет по глазам видно полная ерунда.
При этом я беру в рассмотрение только один социальный слой, когда родители и дети имеют высшее образование и в принципе "все учились понемногу". Маргиналов и элиту исключим.
Учился всегда на бегу, много времени учебе не уделял. Всё давались само (замечу, класс для одаренных детей, уровень очень высокий относительно среднего ребёнка). Успеваемость была хорошей.
В 14 лет начался какой-то кошмарный подростковый надлом с философскими вопросами и копаниями, плюс половое созревание со всеми вытекающими. Учебу вообще забросил.
В 16 лет (правда, на год раньше сверстников) со скрипом закончил школу, с трудом выправив оценки для поступления в универ.
Год отдыхал, нервный срыв у ребёнка, потом поступил в университет, пройдя по краю. Правда, на факультет с большим конкурсом, но протиснулся со скрипом. Что имеем из плюсов: владеет 4 языками (выучил влёгкую, не напрягаясь), с удовольствием пишет музыку, зарабатывая себе небольшую денежку, пишет статьи и очерки, слог поражает воображение. Универ пока не знаю, первый год, посмотрим.
У нас (мы не в России) сейчас взялись за талантливых, одарённых детей. Поняли, что это отдельная категория детей, не менее хлопотная и проблемная, чем дети с отставанием. О проблемах сейчас писать не буду, но они есть. Слишком умный ребёнок - это нелегко. Но мне заполнилось лекция какого-то профессора об одаренных детях. И хорошо запомнилась фраза, что успеха добиваются в конечном итоге очень немногие из этой категории, несмотря на то, что ожидаются от них сверхдостижения и успехи. Пока я вижу эту картину наглядно. Весь пар уходит в свисток. Плюс быть слишком умным в обществе тоже не сахар, так полагаю. Одно хорошо, что его окружают такие же одаренные друзья со школы. Но там тоже, хоть плачь, хоть смейся. Самый талантливый ребёнок с iq 160 пошёл учиться на физиотерапевта. Он должен был в будущем Нобелевку получить по медицине, ребёнок гений в биологии, но пока вот так. ))))
Имеется второй одаренный ребёнок с такой же дорогой. Интересно, что покажет он. Пока вижу колоссальные успехи в учебе практически без уделения времени этой самой учебе. Зато страдает социальная жизнь. Ребёнок самодостаточен и абсолютно не социален. Есть пару друзей, но такие же ботаны. Посмотрим, короче. ))))
Что помогло? Смена школы. Невольная. Но попали в супер-пупер-сильный класс. Ребенок два года пахал, чтобы не быть лузером. (Спойлер: все равно был). Потом вернулись в старый класс и ребенок оказался на голову выше всей параллели.
Апломба и амбиций добавилось, но запаса и навыков работы хватило до конца школы и института.
С 5 класса - в Инте. Что было интересно или где требовали, делал по максимуму, остальное спускал на тормозах. В 8 классе совершенно забил на учебу, вообще перестал учиться, школу прогуливал. Потом опять включился. С 7 класса захотел знать англ (до этого был полный 0), стал смотреть фильмы только на языке, читать книги на языке. В школе взял языковые допы. Позже так увлекся и французским.
Олимпиады всегда ему были интересны, сам и при помощи школы находил и участвовал.
Во ВШЭ поступил легко, закончил бакалавриат отлично, сейчас там же на магистерской программе на англ языке.
Примерно с 10 класса сын сам начал впахивать в учебе, мог заниматься по ночам. И так продолжилось дальше. 7 дней в неделю учится, потому что любит и нравится.
А с другой стороны, получается, что она так много чем занимается, что ни во что сильно не углубляется, особенно в учебу в школе. Учеба идёт у неё по остаточному принципу. Сейчас вот для неё спорт стоит на первом месте. Но это не мешает ей учиться лучше всех в классе. Надеюсь, что она все же не решит поступать куда-нибудь в физкультурный институт с ее то мозгами.
С английским языком я ему помогала только периодически, постоянно - первый год официального изучения, когда его резко перекинули из группы первого года обучения в группу третьего года, так как он умудрился до школы научиться читать на английском сам. А вот писать ни на русском, ни на английском он тогда еще не умел, плюс словарный запас был ниже. Помню хорошо, что в первом классе ему приходилось заучивать по 60-80 слов в неделю, плюс учиться писать корявым курсивом по-английски, в то время, как на русском языке они только палочки рисовали. :) В этом помогала всерьез. Прямо вдвоем учились.
С французским тоже помогала первое время, потом репетитор.
С другими предметами я обычно помогаю только на старте и тогда, когда что-то вызывает серьезные затруднения. Плюс - помогаю готовиться к олимпиадам, но не в смысле втюхиваю знания, у него их больше, чем у меня по этим предметам, а напоминаю пути решения различных вопросов, логические ходы, алгоритмы решения.
Моему старшему легко даются языки. Ему не надо заучивать слова и правила грамматики, они сами ложатся ему в мозг. Он просто читает или слышит слово, а потом его употребляет. А вот математику, физику он берет именно жёппой.
Про троечниц я поняла. А про троечников что скажете ?
У нас о чем только не болтают , иногда в общем-то несут откровенную чушь. К примеру одна женщина на полном серьезе мне доказывала, что всем гимнасткам ломают спины, чтобы они лучше гнулись. И тот факт, что у меня ребенок кмс по СГ, а у нее о гимнастике довольно расплывчатые знания, никак не смог ее заставить хотя бы задуматься )))
Если каждому слову в такой болтовне верить, то с ума сойдешь )) Так что расслабьтесь и не читайте советских газет по утрам (с).
© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325