Мысли разбегаются. Помогите собраться.
Пожалуйста.
Наверное, будет многабукафф, но я пока плохо соображаю.
Итак. Есть 9-классница. В конце второй четверти перенёсла серьезную травму, в результате которой полностью утратил зрение на один глаз. Диагноза нет, хотя с января пробежали уже везде, делали физиотерапию и т.д. Пока никто не понял, почему глаз не видит. Психологическое состояние у подростка - кошмарное. Нужно как-то научится жить с таким глазом.
В январе погибла подруга-одноклассница (суицид), что добавило в психологическом плане проблем. Полезла психосоматика и тревожность, вплоть до суицидальных мыслей.
Работаем с психологом, неврологом, офтальмологами, нейроофтальмологами, физиотерапевтами... Все оптимистичны, я с ними, создаю ребенку спокойный микроклимат и всё такое.
НО! ОГЭ. Школа. За 3-ю четверть частично аттестовались (ходила с ребенком сама, объясняла учителям, просила, защищала, боролась, поддерживала). Были надежды и перспективы, все всё понимали, поддерживали, кивали. И тут бац - в начале апреля, когда остались считанные несданные предметы, от перенапряжения опять ударила психосоматика, собрала "прекрасный" букет: ларингит (лор говорит, что ТАКОЕ со связками второй раз в жизни видит), нагноение на ступне, носовые кровотечения, проблемы со свёртываемостью крови.
Кое-как добрались до школы сегодня. И вот только что классный руководитель написал, что завтра педсовет, что дочь не допускают к сдаче ОГЭ, потому что неаттестована частично за 3-ю четверть и полностью - за 4-ю.
Они правы, я знаю. Наверное.
А какие у нас перспективы? Есть ли смысл бороться за ОГЭ вместе со всеми или расслабиться и забить до сентября, занявшись полностью психологической реабилитацией?
Вишенки для торта: девочка - умница, не отличница, но 4-5 в сильной школе. Пробники за полчаса не ниже 4 пишет, все. Ранимая и чувствительная, перфекционистка. Отсюда все проблемы. До травмы да, были некоторые социофобные тенденции, но она справлялась. И сейчас может себя перебороть, но ненадолго. ОГЭ сдаст. Психолог говорит, что пока всё обратимо и выздоравливаемо практически бесследно.
Я морально готова к ОГЭ в сентябре, но как теперь сказать об этом ей? Что не допускают? И вообще, можно ли будет именно в такой ситуации сдавать в сентябре, или всё - второй год?
Или я могу что-то еще сделать, как-то воздействовать на школу?
Да, я в надеждах и перспективах в феврале, когда ещё неясно было, не перевела в другую школу, где учат в том формате, в каком она может учиться. А надо было. но кто ж знал, что так всё пойдёт. А в марте, когда метнулась (в каникулы), сказали, что уже поздно. В смысле, я не нашла школы, которая возьмет на себя геморрой по приёму ученика 9-классника...
10-й класс? Так она у вас, может, еще год будет болеть-лечиться. И все равно этот год вы не там, так тут потеряете. Я бы спокойно даже и год закладывала на подготовку к ОГЭ. Если год прицельно готовиться к ОГЭ, то есть шансы сдать его лучше (что там на выходе - школа или колледж получше и т.д.). Ниже верно написали - куда вам торопиться с девицей? но если очень приспичит, сдадите потом 9-10 экстерном.
Раз на 4-5 учится, значит неаттестация из-за пропусков. Вот и сходите в школу и спокойно обсудите как лучше - сейчас написать аттестационные контрольные (может это отвлечет от других мыслей - "... Погоня ... когда убегаешь, больше ни о чем не думаешь ...") или не спешить и спокойно готовиться летом к сентябрю.
В школе не в курсе медико-психологических проблем что ли?
В сентябре сдают и те, кто завалил, и кто пропустил по болезни или травме или по причине выезда на съемки/соревнования мирового уровня в недосягаемый регион. Не делайте трагедии, вы сами нагнетаете.
С одним глазом даже сражения выигрывают. Да и может еще восстановится, просто медленно.
А почему в списке нет главньго врача - псизиатра? Нет, психолог тут не поможет, нужен психиатр и подбор медикаментозного курса. Психолог - вспомогательное средство для обстоятельств, но он не может повлиять на физиологию мозга, а у вас и то и другое.
В чем ужас потери года? По сравнению с проблемами со здоровьем???
вот ничего с ней там не случится. Болеете - лечитесь. Сможете - сдадите.
Вот сформулировала я это всё на Еве... И снова классрук "на проводе": давайте пытаться что-то сделать. Смотрите почту, там задания от учителей по ОГЭшным предметам, срок вам - до завтра.
Нам это тьфу, потому что работоспособность у дочки лошадиная, сделает без моей помощи.
Пойду ей шоколадку любимую вытащу...
Вот я тоже думала, что геморрой никому не нужен, мы ж делаем всё, что можем в такой ситуации. К чему вот этот демарш нервотрёпный мне сегодня...
Хотя я сразу сказала, что раз такое дело, то я веду её на инд.диагностику в МЦКО, по всем незачтенным предметам, и приношу оттуда их сертификаты. Да, не в срок, но в дополнительный период она попадает.
Администрацию школы можно понять только в том, что они должны отчитаться за каждую душу, дайте им документ и они успокоятся.
https://medicina.top/kak-poluchit-osvobozhdenie-ot-ekzamenov-v-rf-vypusknyx/
http://www.zakonprost.ru/content/base/part/31961 ищите свои заболевания и прекратите все устные договоренности. Все общение только в виде письмо-ответ-письмо-ответ. Сейчас они форсируют события так как заявили вас в марте на ОГЭ еще и в обычном режиме, скорее всего, а им нужны официальные справки, дайте им их и все.
Вы в Москве? Если в Москве, то бегите в 38 ГКБ, кладите дочку в отделение гематологии, заканчивайте ходить по физио, срочно оформляйте ПМПК (вы это еще вчера должны были сделать)
В поликлинике говорят - приносите диагноз, направим на комиссию. Просто так же никто не освободит, нужно заключение специальной комиссии.
Через черепно-мозговую, в результате которой глаз не видит - тоже не зайти, полгода к моменту экзаменов пройдёт.
Остаётся только психоневролог - не вариант, там всё еще не настолько усугублено, плюс идти можно только через официальный психдиспансер, с фиксацией во всех инстанциях и прочая... Я не готова перечеркнуть таким образом будущее.
Есть еще http://xn--90adclrioar.xn--p1ai/otdeleniye-oftalmologii/ Морозовская, им Федорова центр
Я даже к остеопату водила. Слепой, рекомендованный и всё такое. Дорогущий. Он в итоге денег не взял. :-( Хотя второй глаз (с астигматизмом) поправил заметно (есть данные последовавшей вскоре офтальмометрии). Сказал вернуться в Гельмгольца, пойти к конкретному доктору, а потом от него набрать его. Я думаю, он ждёт, что тот доктор ему в нужных терминах всё расскажет, сам-то остеопат не прочитает...
В 38 позвоню. Со свёртываемостью пограничные значения.
Но надо было еще пройти путь официального ОМС ада с ПМПК дабы защитить своего ребенка от школы (звучит ужасно).
Позвоните завтра в 38 в отделение гематологии, вдруг этот вариант сработает.
Вот классика - *опа есть, а слова нет!
Остеопат у нас был между Гельмгольца (оттуда отправили как раз, частным образом) и Бурденко, в ожидании приёма профессора.
Ну а про психоневролога я написала...
Осторожно говорят про контузию глазного нерва, не более того. Но способов подтверждения нет.
Я ж говорю, теряются с диагнозом в двух ведущих клинических институтах Москвы.
Я себя доктором Хаузом чувствовала, когда на каждый новый прием с идеями приходила...
Всю ночь делали присланные задания, ибо внезапно (!!!) оказалось, что таки можно что-то сделать с аттестацией. :-)
Посмотрела анализы - последний в норме. Так что пока не звонила. Я всё-таки хочу дочку протащить через ОГЭ в этом году, не оставлять на второй. Она сама именно так хочет. Тут правильно ниже написали, 3/4 года "затащено", точнее, полгода отучилась, четверть почти "затащили", чего ж год терять... Тем более, ей уже 16 есть. Да и вторая нервотрёпка подряд, как ни крути... Никому не на пользу.
Завтра идём к нейропсихологу, его тут на Еве неоднократно советовали для подбора хороших лекарств в таких случаях (три недели приёма ждали, я не вчера спохватилась). Постараемся выкарабкаться.
Но если Вы все-таки стремитесь досдать, то, по-моему, уже пора с завучем на эту тему пообщаться, а не только с классной.
С глазами, у моего мужа почти такая же история. Только диагноз известен. Он тоже был в тяжёлом моральном состоянии, но мы решили что нужно жить дальше и надеялись, что медицина шагнет вперёд и можно будет вылечить. Медицина шагнул буквально пару лет назад, теперь муж боится операции.
Успокаивайтесь, ваш ребёнок зеркалит ваше состояние. От того, что вы не сдадите ОГЭ в этом году ничего страшного не произойдёт. То что вас теребит школа можно понять, у них план и рейтинг. Не отдавайте ребёнка в угоду им, на растерзание. Повторюсь,, успокаивайтесь сами и посвятить себя ребёнку на какое-то время, станьте её опорой и защитой, остальных в сад.
Собственно, и психолог считает, что нельзя конкретно ей второй год.
И не симулирует. Это первое, что проверяли ВЕЗДЕ.
Собственно, отсутствие диагноза усугубляет ситуацию. Неопределённость будущего и всё такое.
КТ делали на оборудовании, которое минимальный шаг даёт.
А возможность за границу съездить на консультацию летом есть?
Про ОГЭ - если вы уверены, что сдаст, и сама дочь готова и хочет, я бы настаивала. А есть возможность у неё сдать все долги? Ну в легком варианте, конечно.
Мы просто думали, что как минимум неделя еще есть. Все ДЗ делаются в полном объеме по мере публикации в элжуре, сегодня вот всю ночь фотографировала, редактировала и отправляла...
(дата).
Контрольный осмотр через 6 месяцев. показана повторная консультация в нии гб.
Показано динамическое наблюдение.
Из НИИ ГБ ехали в Бурденко с диагнозом: глаз в норме, патологий сетчатки нет. Кровоснабжение не нарушено (УЗИ делали, кстати, кровотоки смотрели в том числе). Показана консультация нейроофтальмолога на предмет патологии зрительного анализатора.
Упс.
До НИИ ГБ пока не дошли, т.к. это заключение из Бурденко от 30 апреля.
Психолог (не школьный, серьёзный психолог, работающий много лет вот с такими) тестировала, говорит, что у меня очень равномерный добротный ребенок. В смысле, нет какой-то доминирующей сферы, она как чистый лист. Чистый лист с едва заметными водяными знаками. В том плане, что у неё отличный бэкграунд, она не середнячок. И ей будет комфортно практически в любой сфере деятельности. И идти в среднее профессиональное не имеет смысла, нужно дать ей два года, чтобы она определилась с тем, где ей будет комфортно. Не где сможет себя применить, а именно комфортно применить.
Лежала в нейротравме у Рошаля, после выписки оттуда пошли в свою поликлинику фиксироваться, получать справку и всё такое, заодно зашли к офтальмологу (привычка, что невролог и офтальмолог идут в комплекте). Вот тогда офтальмолог и заметила странности, в процессе измерения остроты зрения что-то там прибор показал от -2,5 до -9. Офтальмолог удивилась, перепроверила. Списали на последствия сотряса, сказали приходить через 3 недели, когда всё устаканится. Ну и пришли... чтобы узнать, что глаз видит свет-темноту и световые вспышки. А, движение руки у лица. Всё. Цвета вспышек и пятен прям у глаза тоже путает. Красный видит, все остальные цвета у неё зелёные.
А потом психологическая травма добавилась, примерно через месяц после физической: подруга-одноклассница из окна вышла. Ссора с родителями. При том, что девочка мою всё время поддерживала, писала. Они за одной партой сидели, так моя ещё говорила, мол, чего ты одна сидишь, я тут болею... А та что-то в духе - не страшно, я тебя дождусь, чего скакать...
В конце концов, автор, купите ребёнку больничный на всю 4 четверть. Это недорого и несложно.
Вы и только вы сейчас должны и можете защитить своего ребёнка. Потому что вы не знаете, что будет в следующем году, сможет ли ваш ребёнок учиться.
Моя дочь пережила 3 суицида своих друзей. Это дико. И это неимоверно тяжело отражается на психике детей. А педагоги и психологи почему-то в массе своей считают, что это ерунда полная. "Представь, что Оля просто переехала в другой город".
У неё справка от невролога до конца учебного года, про персональный график и специальные условий. Это я уже к лору насчёт ларингита не пошла (2 недели полного молчания, говорить не могла вообще) и к хирургу по поводу раскуроченной ноги.
Реакция школы на суицид девочки - одна из причин, по которой дочь не может переступить порог. :-(
Сижу жду результатов. Есть подозрение, что не моя одна такая, им есть что обсуждать.
школу бесит исключительно это, им лишь бы жопа была прикрыта.
А в каком году ОГЭ сдавать - вообще пофиг.
Да хоть через два года. Только позавидовать можно.
Дочке здоровья.
Я уже смеюсь, потому что сегодня оказалось, что еще физкультурнику нужно рефераты принести. :-) Справка на весь год от пульмонолога (ну да, у дочки ещё и астма с поллинозом, но сейчас как в том анекдоте, чихнуть боится) - это не то. Завтра пойду выяснять, чем его порадовать. Есть чудесные стенгазеты по видам спорта. :-))))) Годятся для украшения коридора к спортзалу и прекрасны для отчетности. :-))))
Реферат по йоговской системе дыхательных упражнений применительно к астме уже делали. Может, рассказать про реабилитацию при сотрясе... *рукалицо*
Но проще всего от физры уйти так : берете справку на лфк вместо физры (группа для занятий физкультурой специальная) , в спортзале в школе не появляетесь вообще, справку для аттестации приносите из поликлиники. Не знаю, какие у вас отношения с вашей районной поликлиникой. У нас врач лфк прекрасный. Такие справки без вопросов дает, на ребёнка ни разу даже не взглянув. В справке написано, что лфк посещал два раза в неделю, молодец, аттестован на отлично. Если сейчас не успеете, в следующем году может пригодиться.
Спасибо за совет про лфк, я и забыла, что так тоже можно.
а ваша-то краса, сдаст все запросто!!!! да и школе это зачем? недопуск?
Пока ползём.
Были у Коняхина. После разговора с ним я через ЭлЖур написала учителям, что вот так и вот так - аттестоваться надо. Прошу прислать задания, я в ответ - отсканированные решения. Мол, других вариантов я не вижу, а мучить ребенка обязательными приходами в школу не дам. Она сидит, релаксирует и набирается дзена для сдачи ОГЭ. Вот в этом режиме пока и живём, что из этого выйдет - уже через неделю узнаем, первый ОГЭ.
Школа решила принять справку от невролога нашего поликлинического, об ограничении нагрузки (обтекаемо).
А Коняхин считает, что чистая его пациентка, и с глазом проблема психологическая (непонятно, почему с одним, может, там и физиология была, а психология просто сверху наслоилась, а потом стала основной). Выписал немного медикаментов. Потихоньку налаживается сон. С доктором на связи, через месяц опять пойдём к нему.
На "глазников" я пока забила, честно. "Я подумаю об этом завтра".
Медикаменты... Да обычные, другая форма фенибута (а ведь и правда, те же дозы этой кислоты в другом препарате радикально эффективнее в нашем случае), алимемазин (пишу действующее в-во, а не название препарата) и для подготовки к ОГЭ для мозга ноотроп.
В личку не готова. :-)
У учителя задача выпихнуть вашу дочь куда-нибудь, хоть куда. У Вас задача реабилитировать ребенка. Вот ее и решайте.
Идите к директору со всеми справками, выписками и без ребенка. Ищите вместе варианты решения проблемы, при которых ребенку сейчас дадут возможность спокойно долечиться и реабилитироваться.
Были второй раз у Коняхина. Он считает, что прогресс есть, даже в условиях перманентного стресса с ОГЭ.
Осталось совсем немного, и каникулы. :-)
:-)
Всем низкий поклон! :-)
Что имеем итого.
Глаз не видит. И неизвестно, увидит ли. В июле пойдём на второй круг в НИИ глазных болезней. В этом плане дочь остаётся пессимистом. Хотя, из того, что я вижу, зрачки на свет реагируют симметрично и с одинаковой скоростью. Остальные детали будем узнавать на дальнейших обследованиях.
ОГЭ все СДАЛИ. Все 4 экзамена написаны на очень хорошие "4". Очень хорошие - это везде не добрала от 1 до 3-х баллов до "5". Там, где 1 не хватило - конечно, обидно. Но я могу проанализировать, что баллы недополучены не за знания, а за... как это сказать... в общем, сказалось то, что не ходила в школу и не слышала от учителей тех мелких деталей, о которых не пишут в учебниках. Основные потери - в изложении, сжатие не то, микротемы не так. В сочинении минус балл за то, что два примера, а не три. В обществе - работа с текстом (тоже балла не хватило). "За знания" , по сути, только в математике не дотянула (2 балла не хватило).
Я сопровождала её на все экзамены. Чтобы если сбежит-выползет-вынесут - быть рядом. Во время экзаменов случайно познакомилась с учителями из другой школы, они позвали к себе, сказав, что у них в принципе для 10-11 классов ИУП, будет учиться в том графике и режиме, в каком по силам. Никто шпынять за отсутствие не будет. Может высидеть сегодня 3 урока - значит, сидит 3 урока. И всегда есть возможность написать заявление на экстернат по состоянию здоровья. Уже встречались с директором, очень хорошие впечатления. :-) Надеюсь, всё у нас получится. :-)
"Вишенка" от старой школы: аттестат с одной "тройкой" - тадаммм!!! - по технологии. :-)
Но это, наверное, я "слишком много кушать". :-)
Я долго собиралась с духом, чтобы написать той учительнице, с которой разговорилась. Ну, насколько это был не просто разговор, чтоб скоротать время. Тем более, на нерваке ни адреса, ни телефона не спросила. Номер школы, правда, знала. И слышала имя. :-) Нашла в итоге на сайте школы по фото :-) (скорее всего, она будет у дочки классным руководителем, потому так и звала спокойно).
В ответ получила очень тёплое письмо, мол, мы с коллегой только вчера вас вспоминали, где же вы. Пригласили сразу на беседу с директором, мы сходили, нам расписали все возможности, сформировали набросок учебного плана и спросили: ну как, пойдёте к нам? :-)
Дочь оттуда вышла в хорошем шоке: Мам, так тоже МОЖНО???
Так что я уже через портал госуслуг всё оформила, а сегодня сходила в старую школу, отнесла справку о том, что дочь берут. :-)
*злорадно усмехаясь* Это в старой школе ещё номер новой школы не видели. :-)
За дочку и за вас очень рада! Она молодец, что постаралась и так успешно (для затяжной стрессовой ситуации) сдала, вы огромный молодец, что все на контроле, на самотек ничего не пускаете. Пусть все же глаз увидит! Хочу верить в лучшее.
И еще нюанс. Сейчас же везде холдинги, поэтому понятно, что в каждом есть скромные уютные "младшие сёстры" у "именитых" старших. Вот в такую "сестру" мы и идём.
Я к чему... потому что это холдинг 1501. :-)
Очень, очень на это надеюсь.
Мне нравится, хотя показалось странным, что он записи не ведёт. Складывается ощущение, что он тут же забывает, а потом по разговору между делом восстанавливает детали. :-) Может, конечно, он потом записывает что-то себе, а перед приёмом, зная, кто будет, тоже готовится. :-)
Вот этот нюанс дочку настораживает (большая ж девица, к тому же склонная к анализу всех и вся). Поэтому я пока в раздумьях, что дальше делать. Ведь доверие к врачу - важная часть лечения.