А если один шустрый, а второй тупка?
Есть дочь в третьем классе, и сын в первом.
Дочь как старший ребенок оттягивает большую часть моего внимания, ей внимательно выбираются секции, с ней я занимаюсь, в сильную школу перевела ее.
И младший, по остаточному принципу - хочешь футбол - иди на футбол, школа тоже лицей, но средненький (в сильную школу, где учится дочь проблема попасть в первый класс, сын не прошел, а я решила не тратиться финансово на этот вопрос).
В итоге сын уроки делает сам левой пяткой, выполнено все, с ошибками, но быстро и самостоятельно. Мне даже не нужно быть дома в момент выполнения им домашки. Он просто берет мой телефон, смотрит в вацапе задание, которое прислал учитель и делает.
И дочь (на 3 года старше), куча моих сил потрачена на приучение к самостоятельности, сидит делает что-то там, начинаю проверять, половину заданий не доделала, половину пропустила. Сидит часами. Быстро делает только если я сижу рядом и возвращаю в правильную колею.
У меня ощущение, что Я на цепи прикованная с ее домашкой сижу. Потому что, если уйду из дома в этот период, то она до ночи все растянет и ночью будем из-под палки доделывать.
Есть какие-то методики включения мозгов у человека? Приучения к ответственности? Или пусть делает как умеет, авось потом поумнеет?
Или я сама виновата, что уделяла ей больше внимания и этим все испортила?
Вот сегодня пришли из школы одновременно. Объем работы примерно одинаковый, с учетом разницы в возрасте. Младший отстрелялся 3 часа назад и мультик уже снял и погулял и извелся весь в ожидании сестры, а она сидит. Окружайку сделала через одно задание, отправлена доделывать.
Анонимность не для меня :)))
Мы делали несколько попыток «отпустить и не тянуть», с интервалом в два года примерно, это всегда заканчивалось тем, что он совсем на дно съезжал. Сейчас уже, после ОГЭ, не лезу, если не просит. Но выглядит так, будто ни черта он не делает.
У моих не было пока никаких резких скачков в их прилежании, бестолковый не брался резко за ум, толковый резко не съезжал. Пубертат в полном ходу, если что, у младшего.
У нас вот не было легкой учебы в началке почему-то, даже у младшего, который отнюдь не дурак. Все какие-то тройки текущие лезли, грязь, ошибки.
Вы не виноваты.
В вашем случае держала бы ребенка в прле зрения во время выполнения дз и ждала пока дозреет, постепенно отдавать под ее ответственность то, что делается быстро . Между уроками - активные паузы.
Ибо делать уроки часами...ну, у моего ребенка нет столько лишнего здороаья.
Если что, у меня есть школьники и в школе попроще, и в школе посложнее.
Мне лично её "отличный" дневник не нужен.
Ей, видимо, тоже.
Вот и всё объяснение явлению: "Вчера всей семьей и всем фейсбуком решали задачу до трех ночи":-))
"Сидеть как проклятой" мне пришлось до 7 класса с ребенком совсем другого склада...
И совсем не по причине вымучивания из нее отличницы.
Например... Ребёнку интересно это решить или сделать. Сам дорешал почти до конца, но зашёл в тупик. Пришел за помощью.
Ну и чтобы ещё больше расширить ваши горизонты: те предметы, где встречаются такие задачи, в школе этого конкретного ребёнка вообще не оцениваются. Решил и доказал, получил плюсик на листочке. Не смог - ничего не получил. Никаких рейтингов и баллов тоже нет. Русский и математика в классе вообще без оформления. Тетради проверяются по желанию ребёнка и тоже не оцениваются.
И в завершении : нам самим интересно стало, в чем подвох конкретно в этой задаче.
"Ребёнков, которым интересно это решить..." знаю единицы. Это одарённые увлечённые дети. И не в 3-м классе. И обычно всё это за рамками программы.
Третьеклассники, которым интересно учиться, совсем не редкость. И дело не в одаренности, а исключительно в педагогах.
И при любой программе в наше время буквально сам ребёнок не сможет учиться на "отлично" - это очевидно.
Уровень педагога для меня показателен тогда, когда ребёнку нравится сам образовательный процесс, когда в нём развивается инициативность и желание учиться, как таковое. Когда ребёнок бежит в школу, а не тащится.
Оценки тут боком...и не показатель, тем более, в начальной школе.
Тотальных хронических троечников мы в расчет не берем.
Но если над ребенком ни сидеть и не решать "вместе" с ним, на постоянной основе, качели в его самостоятельно заслуженных оценках неизбежны.
Многих вон с учи.ру не утащишь...а вроде ничего особенного.
И победами на этом ресурсе дети гордятся больше, нежели "пятерками" за штатные контрольные.
По мне, так лучше научиться домашку делать по-человечески, чем бесконечно метаться по всем проектам и олимпиадам, но я обычно свое мнение при себе держу, хотят - пусть участвуют.
Счастливая:-))
Самостоятельно без всякой помощи на стабильный трояк по отдельным дисциплинам - ну, да, считаю норма.
Я была отличницей класса до 7-го точно, родители мои вообще не были в курсе, что мы проходим и что задано, а теперь я наблюдаю, что без родительской помощи отличником быть нереально в принципе.
На 4 - да, возможно, при старательности и самодисциплине.
Мой сын в 8-м схватил трояк четвертной по геометрии - переживает на эту тему и собирается подтянуться, но я в его учебу не лезу совсем, даже не было такой необходимости.
Старшую дочь везла на себе до 7 класса просто неотвязно, ну и...я + репетиторы + вся королевская рать - проходной балл по математике был 2,6-2,8.
Тупка не тупка, но органика. У нее вообще математика перестала усваиваться на адекватном уровне с 4-го класса.
По остальным нормально.
Тотальный троечник везде и всюду - да, "тут что-то не то"...
Я вот тоже старшую везла до 7 изо всех сил, потом отпустила- свои трояк она имеет. У нее художка-это все. вот ее заканчивает прекрасно и поступать собралась на художественное.
Младший отличник сам,пока правда только 3 класс, я влезаю крайне редко, только если попросит что-то уточнить.
У меня был "гимназический" класс и нам дали лучших учителей - вот нас и научили.
Когда началась химия, химичку искали спецом на нашу параллель, чтобы предвосхитить проблемы с химией, которые у всех. В итоге полкласса ушли на химфак и в меды.
А физику прозевали, поэтому физику никто из нас ни в зуб ногой.
По английскому была отличная учитель у одной группы - там и троечники сдали на сертификаты, у второй группы так себе - там через пень-колоду всё было.
А школа одна и в параллельных классах там все было как у всех.
Реальный случай: в одной крутой школе (дочку одного там высоооооокого чиновника туда учиться привозила охрана на бронированной тачке) детей дрессировали приветствовать высоких гостей. Встали - кивнули - сели, встали - кивнули - сели. Ну или 57-я, "особой атмосферой" которой пропиталось все на свете. Нет уж - нет уж, лучше проще да лучше.
В нашей деревне в нашей простой школе (правда, она самая сильная в холдинге) у младшего костяк рубящих в математике, человек 8, кто пишет хорошо контрольные, тот же состав ходит на маткружок, на котором эти же задачи олимпиадные решают сами, тем же составом на олимпиадах, конкурсах и проч., родители ни в чем не участвуют.
Думаю это такой склад ума и с этим ничего не поделать.
Младшую тоже таскала, когда проблемы начались, но от нас там отказались фактически - "не наш клиент".
Так что бывает полезно.
Ну да это неважно на самом деле :-) Нейропсихологи выясняют "выход" неврологии, скрытой в том числе, на мелкие поведенческие нарушения, в том числе связанные с учебным процессом, - внимание, концентрация, вот это всё. Первичная консультация (которой можно и ограничиться) - это тестирование, снятие проб, они простые - задания на внимание, концентрацию, межполушарные связи.
Если где-то косяк и можно подтянуть, есть занятия, и есть просто упражнения, которые и дома можно делать.
Этим тестированиям я абсолютно доверяю, потому что когда я со старшей добралась до нейропсихолога, то была так измучена врачами, что карточку с диагнозами специально не показывала. Была впечатлена, когда мне в точности озвучили уже известные мне ранее диагнозы (а потом и скорректировали все). Когда у младшей начались сложности с обучением, я первым делом побежала туда же и была немало удивлена, когда мне сказали, что этот ребенок - не сюда. С ней немного позанимались по моему настоянию, показали упражнения на внимание и не стали драть деньги.
Вам такое обследование может быть в качестве галочки - есть ли у ребенка какие-то проблемы с вниманием и, как я их называю, "тонкими настройками", есть ли над чем работать (ИСКЛЮЧАЯ сиденье за уроками), или вот просто такой ребенок.
ЗЫ: простите, я забыла, что вы не в Москве, поэтому вряд ли смогу рекомендовать....
Давно бы купила на самом деле эту стоячую парту, дозрела уже мысленно. Но то, что нашлось в интернете, стоит от 30 тыс. Пока денег таких нет.
Что делать с недоделанными уроками - не знаю, сама мучаюсь. Только тотальный контроль по всем предметам.
отлично помогает. Устал стоять - перестал витать в облаках, идеальное решение.
Это за письменным он может три часа ручку грызть, а стоя уже через 15 минут мозг включается.
Зато объективно нервы у нас у всех целее после того как я перестала вмешиваться.
