13

Дисграфия

Имеем второклассника билингву (немецкий-русский), хронически неумеющего писать грамотно.

ЭТОТ ТЕКСТ МОЖНО НЕ ЧИТАТЬ: До школы я его выпестовывала на русском: учили буквы, потом соединяли их в слоги, кое-как читали букварь. Шло тяжело (вот дочка в три года знала вообще все буквы русского, в четыре соединяла в слоги и по слогам читала. в 6 уже читала текст, как российская второклашка), поэтому старалась сильно не форсировать, дабы не привить отвращение. К школе русский алфавит выучили только процентов на 90.
Ну а в школе попалась училка-дурында, которая делала большой акцент на методику Глена Домана. Это когда ребенок не буквы в слоги соединяет и слоги в слова, а по общему виду слова должен запомнить, как оно читается. Она по 10(!!!) раз заставляла читать один и тот же набор слов. Ребенок в результате запоминал, где какое слово стоит, чтобы его к месту вспомнить, но! не читал его! Все мои старания по обучению соединения букв пошли прахом. И так не очень большие от природы способности вконец были угроблены. Последствия в чтении расхлебываем до сих пор.
Письмо она вела так, что ребенок копировал буква за буквой, не читая слова. Срисовывал. НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ К ПРОЧТЕНИЮ ТЕКСТ ЗАКОНЧИЛСЯ.

Сейчас ситуация такая. Например пишем viele Sachen (много вещей, при исчисляемом пишется viele, при неисчисляемом (снег, например) - viel). Слово viele он писал сотни раз. Я конечно горжусь, что надалила доверительные отношения и ребенок не боится меня спросить то, что должен был знать год назад, но хватаюсь мысленно за голову, когда он спрашивает: viele с f пишется или с v? Говою: v. Он пишет: vil.
И это не опечатка. То же самое с другими часто встречающимися словами типа "новый", "играть".
Как будто его психика выталкивает из мозга все, что должно давно запомниться. Возможно, это связано с нелюбовью к училке.

Ему надо полностью загрузить в голову новый подход к письму. Кто сталкивался с подобным, что делать? Буду благодарна за любые советы по делу! Если кто-то обращался с специалисту с такой проблемой, поделитесь приемами и наработками, пожалуйста.
Я хотела было пойти тут к логопедам, но во-первых не доверяю местным спецам вообще. Во-вторых, выяснилось, что они работают в местной больнице в ЛОР-отделении. А отделение это очень гнилое (хорошо знаю это как пациент + приятельница там проходила практику, рассказывала), подход к пациентам равнодушно-циничный (обычно мало кто остается не подверженным общему микроклимату в коллективе).

Развернуть
Ответить

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325