Катастрофа с учебой
Девочке 12 лет, 6 класс.
Успеваемость по нулям, с двойки на тройку.
Мало того что с двойки на тройку - она просто не учится. На уроках ложится на парту и спит, в тетради НИЧЕГО не записывает, самостоятельную может тупо не сдать, тетрадь с д/з не сдать.
Контролировать не получается. Делала уроки с бабушкой и дедушкой - не делает, отказывается садится, тупит над тетрадью, истерит, увиливает.
Нанимала репетиторов. Чуть лучше (вытянули на тройки 5-й класс), но все равно - сделает с репетитором на черновике, в тетрадь ленится переписать, в итоге двойка за невыполненное д/з. Ей назначают дополнительные для сдачи хвостов - не приходит. По утрам в школу не выпрешь - как ни собирай ее, перед самым выходом вдруг "вспоминает", что нужен другой пиджак//другая прическа//другие носки, пять раз переодевается или меняет что-то в одежде, выходит за три минуты до начала урока, кричать бессмысленно (пробовала), наказывать тоже (лишала компьютера, телефона лишила пару недель назад... без толку), замечания учителей не действуют, приводу к завучу не действуют.
Предлагала карманные деньги за то, чтобы делала с дедом уроки. Радостно согласилась, после первого "сеанса" отказалась наотрез.
Обещала концерт какого-то ее любимого реппера, если хотя бы до четверок доползет. Запала хватило на два дня.
Читает в час по чайной ложке, как первоклассница, пишет как курица лапой меееееедленно меееееедленно почерком первоклассника. Когда вижу это, просто офигеваю.
Прошли всех психологов, психотерапевтов, дефектологов и даже психиатра. Вердикт - сохранна, здорова, интеллект в норме, отклонений никаких (!!!!). Слабая нервная система, но это не лечится.
Я не могу уволиться с работы, чтобы делать ЗА нее уроки (С ней - не получается, она не делает их все равно). Мне безразличны уже оценки, но я боюсь, что начнутся претензии в опеку какие-нибудь, потому что ну ни в какие ворота.
Что можно сделать? Есть ли какие-то дефектологические курсы для детей такого возраста? У нее какие-то базовые проблемы с мирозданием, если она не в состоянии месяцами понять, что за три минуты до звонка из дома если выйти - это опоздание. Не чувствует времени. Руки опускаются. Пожалуйста, если можно, не умные советы, а координаты специалистов.
А про одежду - это она просто идти не хочет, так как там только позорить будут, а понять уже ничего не получается.
Форму вы ей должны определить на каждый день. Чтобы утром она не выбирала ничего, а надевала то, что перед ней повесили. А материал надо проходить с ней вместе или репетитора звать.
А еще, думаю, вам нужен специалист типа тех, кто занимается профориентацией подростков. Чтобы определить, какие сферы могут быть успешными и на что стоит тратить силы, а на что забить. Они умеют определять, какой метод получения информации, режим восприятия наиболее доступен и подобные вещи.
А психологи, которых вы проходили, называли причины этого всего? Может такая форма обучения вызывает отвращение и надо искать другую форму? Или какие-то проблемы с волевой сферой, которые надо перерасти.
У меня есть знакомый мальчик похожий, ему уже 15. На мой взгляд в раннем детстве ему очень много позволяли смотреть ТВ, играть в телефоны, компьютеры и т.п. Родители хотели тратить время на себя, а его занимали, чтобы не мешал. То есть очень много было легкодоступных удовольствий, не требующих усилий. Возможно, это сыграло роль. На данный момент в школе чуть лучше, чем у вас. За любое учебное действие идет торговля. Авторитарные методы не помогают вообще, только делают хуже. Только один репетитор из многих методом тыка нашла к нему подход и хоть каких-то результатов добилась.
Ей дисциплины не хватает и ремня по жопе!
Странные вопросы вы задаете. Я пишу анонимно, а номер школы сейчас напишу тут.
Если вам удобен глубооооокий юго-запад, то давайте в лс.
Найдите нейропсихологическую группу для вашего возраста. Уточните, чтобы занятия были по системе Семеночвич - т.е. чтобы было ползание, координационные упражнения и всё такое. Если вам близко Карбышева - могу рекомендовать Центр роста Курицына. В других районах не подскажу. Можете ещё попробовать в государственные центры обратиться - там бесплатно.
И ещё очень важно заниматься спортом. В первую очередь - плавание, и обязательно сезонные координационные виды спорта - велосипед, ролики, скейтборд, коньки и т.д.
Плавание ни в какую, сдавала в бассейн, с воплями его забросила. Вот скейтборд просто ах, выпросила какой-то дешевый в "Смешных ценах", сидела с дедом показывала ему, как надо ей перекрутить колеса, гоняет на нем даже в школу. Ищу группу какую-то, но ездить далеко от нас в скейт-парки...
Есть версия о дислексии-дисграфии. Картине ЭЭГ и картинке в тетрадках соответствует, заслушаю в ближайшее время дефектолога и нейролингвиста по этой теме.
А на счет учебы, все так плохо из-за стойкого нежелания читать/писать/запоминать уроки или ребенку реально очень сложно, вплоть до головной боли, читать/списывать/запоминать тексты?
2. Строгость. Какие рэперы и деньги? Вообще всего лишить, пока не выправит учебу!
3. Помощь. Спросить, чем ей можно помочь? Проверять уроки и собранный портфель ежедневно.
4. Перевод в другую школу. Если бы школе было не все равно, то и дочь давно бы замудохали, и вас затаскали по учителям. Им объективно начхать! Надо искать школу со строгим подходом, множеством внеклассных мероприятий и тп
Не упустите дочь! Она ничем серьезным не больна, кроме как ленью, подростковым возрастом и запущенными пробелами в учебе.
2. Лишила, вот пока ноль эффекта.
3. Собрала портфель? - Конечно! .... утром поиски учебника. Флэшку с презентацией (начала сама, по факту сделала я, лишь бы ей поставили хоть какую-то оценку) дала в руки - забыла ее на комоде. В итоге на урок опоздала и презентацию не сдала, оценки нет.
4. Период "затаскали" мы уже прошли, я бегала в школу, показывала выписки от психологов и т.д. (ну чтобы знали, что я ЗАНИМАЮСЬ ребенком), старшего отличника школа прекрасно знает, так что они быстро поняли, что не мать-маргиналка, не семья дебилов, а вот ну ТАКОЙ ребенок. Классная с ней чего только ни пробовала - и после уроков оставляла у себя делать домашку (сбегала), и подыскала ей театральную студию для "опыта успешной деятельности" (не пошла, певица блин), и замечания в дневник.
У школы есть подразделение, где чудом в параллели 6-го класса 8-9 человек, я уже хотела туда переводить - программа слабее, но может внимания больше. Но она отказалась - "хочу с друзьями".
Мама решает, что лучше для неврологически неблагополучного ребенка.
И такие, и похуже.
Когда я про своего поняла, что он на пути в никуда- перевезла и перевела!
Сразу зашевелился, стыдно было быть дураком.
Но, правда, пришлось и нам с ним домашку делать, и непонятное объяснять до 8 класса...
Щас в 10-м, чуть их отпустили (класс не выпускной и так во многих школах, 10 класс шалтай-болтай) и опять за компом сидит, ленится, в школу опаздывает. Такой человек - не может без контроля и постоянной движухи. Как только вокруг него все спокойно - начинает тупеть.
Надеюсь, за этот год не упущу его, а на следующий уже опять школа за них возьмется!
Но ему 16,5, а моя физическая и психологическая возможность влиять не утрачена. Я могу быть и верной подругой, а могу и силой приказа заставить комп-телефон сдать, могу гулять не пущать! Зверь, короче :fight3
Я исключаю ситуацию такой "жестко контролируемой учебы" для своего ребенка на 17-ом году жизни. Я просто очень хорошо знаю, что это ни к чему не приводит. Я видела вот такого мальчика, который под контролем даже вуз с красным дипломом закончил, все мама за него могла, вот только работать не смогла. Меня интересует выявление нарушений у ребенка и их коррекция. С этой точки зрения интерес представляет опыт Артемис, ваш - нет.
Ну, успехов вам!
2. Это совершенно не эффективно в вашем случае.
3. Собирать с вечера под вашим контролем.
4. Таки детям лучше боле сильную программу, чем более слабую. И ту, и другую будут "еле тянуть", но в сильной школе "еле тянет2 и в слабой школе "еле тянет" - это две большие разницы.
2. Делая жизнь ребёнка беспросветной, вы не вылечите его нервную систему, а только последнюю мотивацию что-то делать убьёте.
Ну, вот, своего такого же как-то «вылечила».
И мозги заработали, и мотивация появилась, и друзья, и учителя хвалят, а он и рад стараться.
Это просто убийство ребенка - наблюдать, как он распадается. За компом, в телефоне, просто плюя в потолок...
"Наблюдать как распадается" никто не предлагает.
Просто авторитет родительский должен быть.
1. Психолог.
2. Возможно диагноз. Если диагноз поставят, то узнать, какие есть льготы и/или пути обучения. потому что надо смотреть правде в глаза, сейчас она просто бессмысленно теряет время, аттестата все-равно не получит. Надо переводить туда, где будет какая-то бумажка по окончании.
3. Если диагноза нет, то перевести в класс ниже и работать с психологом.
ни в коем случае нельзя переводить ни в класс ниже, ни в школу слабее! Совсем закиснет.
Если ребенок не тянет, не надо его тянуть за уши, можно совсем не того эффекта добиться.
"Прошли всех психологов, психотерапевтов, дефектологов и даже психиатра. Вердикт - сохранна, здорова, интеллект в норме, отклонений никаких (!!!!). Слабая нервная система, но это не лечится".
"Истощаемая нервная система, сказал медицинский психолог в 6-ой психиатрической больнице. Сохранна, умная, но истощаемая, быстро устает. Данные ЭЭГ подтверждают эти выводы".
Вы видите, психиатры - не видят, дефектологи - не видят, психологи - не видят.
Только вы лучше всех видите и знаете.
Или не водила?
Ещё раз у вас спрошу - какой у вас личный успешный опыт работы с подобными детьми? Если у вас ет опыта - на какие научные и практические работы вы опираетесь?
Ребенок перешел в 6й класс и перестал справляться с материалом. Ничего не делает, "на уроках ложится на парту и спит, в тетради НИЧЕГО не записывает, самостоятельную может тупо не сдать, тетрадь с д/з не сдать.
уроки не делает, отказывается садится, тупит над тетрадью, истерит, увиливает."
Зачем и куда тянуть за уши этого ребенка? Чтоб до срыва довести?
Каким образом тот факт, что ребёнок ложится на парту и спит, свидетельствует о том, что материал для неё сложен?
А что делать с ребёнком, который ложится отдохнуть в детском саду на утреннике? Он с каким материалом не справляется, и куда его надо переводить?
Ей только сказали, что ее ребенок не умственно отсталый до такой степени, что его в инвалиды надо записывать. А то, что просто ниже среднего по интеллекту и не справляется со средним уровнем обучения в школе, ей этого не сказали и никто не скажет. Потому что такие вещи оставляют на усмотрение родителям.
И родители эти несчастные не хотят верить в то, что ребенок просто глуп. Еще бы. Никому не хочется в такое верить. А ему очень трудно, и он не тянет обучение не из вредности, а потому что ему очень-очень сложно.
И это во-первых жестоко, а во-вторых опасно продолжать на ребенка давить и пытаться его мотивировать то пряником, то кнутом, но обязательно дотянуть... до чего вот только дотянуть.
Да, кстати, для выявления проблем в обучении интеллектуальной природы, интеллект в баллах измерять не надо. Для этого другие техники есть.
Вам здесь русским по белому написали, что проблемы у ребёнка не с интеллектом. Причём тут вообще интеллект, если ребёнок спит на уроке?
Сидит там и тупит.
А вы интеллект намеряли? :-). Хорошо, давайте спросим у матери, сколько баллов ей сказали.
Да при снижении интеллекта тоже бывает и астения, и снижение мотивации. Но нюанс - в этом случае первичный дефект выявляется очень легко. И поверьте - я не видела ни одного ребёнка, которому бы ставили норму, а у него хотя бы ЗПР. Наоборот - видела очень много. я ниже писала что есть определённые тесты - маркеры. Если их ребёнок делает - то о снижении интеллекта речи нет. А вот если не делает - то надо разбираться, почему, а спец может просто написать ЗПР, или даже лёгкую умственную отсталость.
Да, ждут такого, с пробелами в знаниях с 1 класса, ленивого, в двойках в школе посложнее - не всегда ждут, но сепциально менять на попроще - не вариант.
Только подумайте, каким специалистом вы себя выставляете (если вы действительно дефектолог), ставя уверенные заключения по интернету, не видя ни пациента, ни заключений врачей.
Я, в отличие от вас, пока не вижу причин оспаривать диагнозы тех специалистов, которые уже работали с ребёнком.
Вам бы хоть вот к самому первому в этой ветке вернуться и на него посмотреть. Даже открывать не нужно, самое начало хорошо видно.
PS. Никаких заключений специалистов вы не видите. Т.е. "видите" :-), потому что вы их себе уже представили, нафантазировали по вашему же меткому замечанию. А ведь в этой теме у вас нет ничего кроме слов матери, очень расплывчатых.
Заключений не вижу, я о них знаю со слов матери.
А с чего вы взяли, что мать врёт?
Я сказала, что мать расплывчато пишет, и это не конкретное заключение врача(ей), которое можно рассматривать, чтобы давать своего заключение как специалиста.
(Не говоря уже о том, что не видя пациента ни один профессионал не даст заключения.)
Как специалист она очень подставляется, уверенно раздавая свои заключения, и настаивая на них.
Хотя возможно это ее метод и ее ниша.
Никто вас и вашего ребенка лично не знает, и даже ника вaшего большинство не знает.
Вы зря тратите на это силы, и что хуже, вы себе сами картину можете исказить.
Картинка станет красивее, но толку то.
Желаю вам всего хорошего.

Вы хотите что-то посоветовать? Давайте.
И именно что нужно взять да померять, если до сих пор этого не сделали.
Возможно сразу ясность и настанет, и всякие предположения и умозаключения просто отпадут.
Я не о ЗПР, а о сниженном интеллекте в пределах нормы.
Глупостью называется, если не по научному. И встречается гораздо чаще чем ЗПР.
https://medblog.by/zabolevaniya/umstvennaya-otstalost-legkoj-stepeni/
тесты это только часть, определяется же это психиатром в динамике. Надо быть очень большим фантазером, чтобы предположить, что ребенок закончит начальную школу и никто не заподозрит УО (и надо никогда не видеть детей с УО и стигмами, чтобы так безапелляционно говорить про "слюна изо рта не идет"). Впрочем, если вы мне расскажете, ГДЕ можно пойти и продиагностироваться, чтобы исключить УО, я с удовольствием это сделаю. У меня предубеждений нет - если УО, пусть идет в восьмой вид, неужели вы думаете я предпочту вместо этого математику за нее делать.
Сделайте тест, и просто посмотрите на цифру.
Я не говорю, это это именно ваш случай, а говорю, что тест надо сделать, чтобы знать, так это или нет.
извините, но это как боятся проверяться при подозрении на любой нехороший диагноз.
Сделать тест для того, чтобы точно знать.
При значениях ниже 70 ребенку дорога в коррекционку, это дебильность.
При значениях выше 70 ребенок способен осваивать школьную программу.
Зачем знать о том, 80 у тебя или 90? На тройки ты способен учиться в любом случае. Шкалу не идиоты писали и точка отсечения на уровне 70 выбрана там, где надо.
Далее, если бы я боялась подозрений на диагноз, я бы не водила ребенка в гос психиатрию.
Но если вы скажете, где сделать "тест", я его сделаю, почему нет-то. Меня на него не направляли.
Узнается такая информация обычно достаточно просто, если хотеть ее узнать.
Вы так и хотите, чтоб у ребенка что-то нашли и куда-нибудь ее пристроить/отправить!
Она внимание на себя пытается обратить ваше. Мама, очнитесь!
А те проблемы, которые у неё есть, второй год не решит.
Которую ребенок не потянул. Не тянет уровень. Может уровень, может темп. Но не тянет.
А выше головы прыгать не хочет. И правильно. а то закончится все срывом каким-нибудь нехорошим.
Проблема не в том, что ребёнок "не тянет", а в том, что она не находит в себе сил выполнять тот объём учебной деятельности, который требуется. Ей нужна помощь именно в этом, а не в том, чтобы программу упрощать или справку получать.
Снизить нагрузку, чтобы она смогла ее выполнять.
Представьте себе два задания.
В первом задании надо решить 20 навороченных, но обычных арифметические примеры на сложение, умножение и т.д..
Во втором задании надо упросить 20 алгебраических выражений, пользуясь формулами сокращённого умножения.
Так вот, ребёнок с АНС сделает и то, и другое одинаково плохо.
Если он в первом задании сделает кучу ошибок, половину не доделает, то точно так же он выполнит и второе.
Но при этом по уровню второе задание намного сложнее.
Поэтому таких детей нет смысла переводить на более слабые программы, есть смысл переводить на более сильные.
Да не будет ничего в этом случае при увеличении нагрузки. Никакого улучшения. Ребенок просто не тянет.
Ухудшения тоже не будет, впрочем, потому что хуже некуда.
...В принципе, это довольно бессмысленный разговор, потому что ребенка просто оставят на второй год, даже если мать сама ее не переведет.
Не говоря уже о том, что у меня такое чудо в матклассе третий год учится.
Я просто видела и то, и другое, и третье, сложно перепутать.
Насчёт ума - полагаюсь на то, что автор пишет об обследованиях.
Понимаете, для того. чтобы понять, есть снижение или нет снижения - не нужны тесты с баллами. Есть просто ряд тестов - маркеров, на которых вылезает, что у ребёнка никакое абстрактное мышление. Например, тест "сложные аналогии" не сделает ребёнок со сниженным интеллектом. Даётся обычно несколько таких тестов. Если делает - значит, к интеллекту вопросов нет.
А на сайт сдвг, соглашусь с вами, сходить полезно - некоторые методики могу т применяться и для СДВГ, и для АНС.
Вот эта фраза, что не нужны тесты с баллами, тоже хороший маркер одной характерной ситуации...
Знаете кому не нужны тесты с баллами? Тому, у кого они низкие.
Показывает то, что не хочется видеть, - значит плохой тест.
Мне не нужны для работы с ребёнком его тесты Векслера.
Я всё равно свои буду делать.
Вы понимаете еще, что о вашем ребенке тут тут совсем не было речи?
Типа есть автор с проблемами и тут появляется Артемис!
Да и вообще, никто не может с ходу поставить диагноз. Надо понаблюдать, потестировать. В принципе-то, был бы человек, а диагноз найдется)))
Я не отступлюсь от своего: это подростковый возраст, отсутствие интереса, мотивации, лень, запущенность программы, вседозволенность.
Возможно, что в совокупности с какими-то ММД. А у кого их нет?
У нас такие выкрутасы дети в 12 лет устраивали! Вообще мимо школы ходили. Родители потом не знали, где их ловить!
Ничего, переросли. Кого вытащили родители -выровнялись, продолжают учиться в школе. У кого затянулось - пошли в техникум, тоже не страшно, но им там легче и вольнее.
С бабушками - дедушками мало кто готов делать уроки, старшее поколение подростков раздражает, особенно если живут вместе. Вы вместе живете?
Если есть возможность - репетиторы, пусть записывает под их контролем дз в тетради.
Подруга работала продавщицей. Сказала, что больше никогда! Тяжелейший труд, долго стоять на ногах, в конце смены считать. А девочка топикстартера уже устаёт.
Клининговые сотрудницы много двигаются, их арсенал гораздо богаче домашнего, в нём тоже надо разбираться.
Автор, а что ребёнок делает, что так устаёт? Вот приходит из школы и спит? У меня ровесница вашей, дикие переутомления, три дня назад даже плохо себя чувствовала, даже два урока пришлось пропустить. Тоже быстро устаёт, правда, группа здоровья у нас не первая. Но учится, хотя не все предметы идут с удовольствием.
Живем мы отдельно. Родители рядом и она к ним сама иногда забегаем попить чаю и пообщаться. Про репетиторов я писала в топикстарте, но вы не читали, зачем, если все ПРОСТО.
Сама она ничего не нагонит. Нанимайте репетитора и чтобы 5 класс заново проходил с ней хотя бы по математике, в ускоренном темпе. По русскому и остальным предметам вы сами с ней теперь должны заниматься, ну или по русскому тоже наймите репетитора. На каникулах усиленные занятия вводить. Ну а что делать? Вообще вам надо было летом нагонять 5 класс.
Ща, Артемис придумает, как все состряпать без участия мамы.
И ещё. Никому, кроме Вас, Ваш ребенок с особенностями развития не упёрся. Даже за деньги.
Терпение. Шаг вперед - два назад. Поиск новых видов воздействия.
Ищите коррекционные центры по сарафанному радио.
Следуя их рекомендациям, Вы сможете помочь своему ребенку. Корректировать никогда не поздно начать.
Ну покажите мне этих подростков, которые любят школу, прилежно и без помощи учатся на пятерки, не стараются выделиться какими-то вычурностями или плохими поступками!
Один истерит, другой в телефоне и ничего не хочет, третий книгу в руки не берет, четвертый, как осел, не понимает математику, еще один- все забывает, у пятого вечный беспорядок.... А бывает и в комплексе.
Я не верю в то, что до пятого класса не было никаких признаков, ни отставания, ни задержки, ни дисграфии, ни сдв, и вдруг в шестом начались нарушения!
Было гуд - в смысле, не было проблем так страшно пинать ребенка. Сказали "садись за уроки" - села и сделала. Ну не на пятерки, но сделала же, а не под диваном лежала. Думается, при более внимательной учительнице на дисграфию (ниже написала) обратили бы внимание раньше, но нашу, к сожалению, больше интересовал цвет школьной формы и тому подобная орглабудень. У меня ощущение, что как только она вышла из возраста, когда мнение учительниц имеет какое-то значение, тут же все и посыпалось. В началке она еще боялась, что наорут, а тут просто выбешивает преподов своим пофигистичным отношением, ори - не ори, води к завучу - не води.
Чем дисрафия мешает выучить устные уроки? Математика у дисграфиков может вообще хорошо идти.
Как ответить на ваш вопрос, если вы не отдаете себе отчет в том, что такое дисграфия?
Сарафаны в любом случае следует шить, они просто обязаны "носиться", наши сарафаны...с особенностями. Будем шить их вместе, коллективно:-)) До победного получения аттестата:-)
В сущности мы с Вами давно в согласии, так что вечером отпишусь.
Согласна, что не могло не быть звоночков до 5-6 класса.
Неужели артемис уде решила все проблемы? :)
Или рекламная кампания окончена?