Нужны советы от родителей спортсменов
Девочки, вы тут опытные мамы, подскажите, как можно повлиять на детей.
Дочери занимаются 3-й год фигурным катанием. У одной данные и ей очень нравится, у второй есть шансы если будет усердна.
Но в последнее время какая-то ерунда. Они не слышат тренера. Не работают на тренировках, выходят на лёд и валяют дурака.
Давеча вообще выгнали с тренировки после 3-х замечаний.
Я в недоумении. Денег уйма, времени тоже, достало жутко, я бы и рада эту историю закончить.
Но... педагогически провалюсь, тк одна из дочерей будет прыгать от счастья, что всё кончилось. А вторая будет страдать - фигурное катание вся её жизнь. Собственно, понятно что одну подтягиваю ради другой, но пока предложить ничего иного не могу, поэтому и не разделяю их по интересам.
Как мотивировать на работу? Что говорить, чтобы не глазели по сторонам и не расслаблялись, как только тренер отвернётся?
Надеюсь, понятно, что это сарказм?
По делу - зачем вам обеих катать, если одна не хочет? Нельзя для нее найти занятия по ЕЕ предпочтениям, а не по предпочтениям сестры?
Плюс у дочки такой нрав, что нигде ей не хочется прилагать даже малых усилий.
Всюду протестует. Проговариваешь, уговариваешь - хватает ненадолго. Потом она любого взрослого умеет обаять и до определенного момента её безделье прокатывает.
Понимаю всё про возрастные моменты.
Но... примеров 6-тилетних трудяг без окриков родителей вижу достаточно.
Мои не шалили. Просто стояли разинув рты. А на льду во время тренировки недопустимо зевать, могут и сшибить(
Поэтому ищу способ педагогического воздействия чтобы дети хотя бы на тренировке трудились.
Только в сад отправлять. Уверена на 1000% - она будет счастлива.
Проблема не в том, что избавляетесь, а в том, что Вам почему-то ей больше нечего предложить при, казалось бы, сейчас занятий на любой вкус и кошелёк на каждом шагу.
В 6 лет в бесплатную спортшколу можно пройти отбор на художественную гимнастику, и более никуда.
Остальные виды спорта с более старшего возраста, либо подготовительные коммерческие группы слабого уровня - оно не стоит никаких усилий с моей стороны, ребенок почувствует своё превосходство мгновенно и начнёт валять дурака, дочь очень спортивна.
Да, и если у вас такие проблемы с финансами - вам бы лучше ограничиться одной дочерью на ФК. И то - не факт, что потянете по деньгам. Это очень дорогой спорт.
Нужен соответствующий уровень подготовки, тогда будет хоть какая-то польза.
Она сейчас в 6 лет бегает быстрее 9-ти летних мальчиков из спортгруппы сына, и ей нравится их обгонять, демонстрируя что она лучше. Доходит дело до усилий, она тут же сдувается, сразу теряет интерес.
А вообще, вы не думали,ч то н зря с такими маленькими серьёзным спортом практически не занимаются? За исключением тех видов, где растяжка с детства нужна - гимнастика, ФК. Не готовы ещё дети в основной массе в 6 лет к серьёзным занятиям спортом.
Вы у неё сейчас просто весь интерес к спорту отобъёте. попробуйте её на единоборства лучше отдать - тм обычно разновозрастные группы, ей скучно не будет.
Я понимаю, что было бы хорошо в единоборства, но нет их, нет нормальных у нас нигде в пределах 3-х соседних районов где берут 6тилеток. Только коммерция с со слабым уровнем(((
Не у таких ли мамаш дети накладывают на себя руки от страха плохо сдать ЕГЭ и не соответствовать "уровню".
Пока надо выработать методику, чтобы не выгнали отсюда хотя бы годик)))
Буду работать на персонал)
И дети будут рады встрече с мамой и не сбегут из дома в 18 при первой возможности. Одна может и останется - та, чьим интересам мама потакает, а вторая - неидеальная - точно сбежит.
Да и потом, ничуть не лучше усердия в другом.
Есть музыка, рисование, но стоит обозначить какие-то требования выучить-сделать по правилам, сразу пропадает интерес. Ей надо по-своему, чтобы никто не дергал и не довлел над её творческими порывами.
Способность принимать правило у детей в среднем формируется в 6-7 лет.
В районе есть где бегать и лазить, но все дети почему-то стайками вокруг скамеек, где кто-то зависает с телефонами.
Ребенок со скакалкой белая ворона. Выступать массовиком-затейником в организации подвижных игр чужих детей на регулярной основе желания нет никакого.
Способность принимать правило может и сформируется в 6-7 лет, пока у моей наблюдается врожденная способность отрицать любые навязанные ей правила. Она ещё ловко аргументирует, почему не хочет по правилам что-либо делать, например скажет: «это вы так говорите, потому что a b c , а я так не думаю, мне нравится по своему»
Не плохо, очень даже хорошо. Со многим я с дочерью солидарна. Не заставляю. Но есть моменты, когда выход на следующий уровень сопряжен с усилиями -попробуй, повтори, сделай вот так, у тебя не получается потому что делаешь иначе, чем надо. Но ей уже вообще не надо.
Я хочу найти золотой ключик, который позволит открыть ларец с педагогическим секретом - как научить ребенка прилагать усилия и работать над трудной задачей)))
Ключик найдется сам собой, когда ваша дочь с вашей помощью или без нее найдет интересную для себя задачу. ФК явно не из таких и вы ничего не добьетесь принуждением. Кроме отторжения любых ваших инициатив.
Примеры решать тоже не будем?
Моя бы пела дурным голосом и рисовала каляки-маляки одна дома, без принуждения и наставничества)))
Девочка, скажи, сколько будет 2*2?
Какая разница, давайте я лучше станцую.
Это про мою дочь.
Пока я ей ей говорю - конечно, станцуй. Но тревожно.
Вам перед школой ребёнка нужно не на катание таскать, а приучать понемногу к целенаправленной деятельности разного характера. Примерно так, как это в саду делается: 20 минут читаем книгу, потом 20 минут рисуем в прописи, потом играем, едим, ещё 20 минут считаем и т.д.
И так каждый день - небольшие занятия, во время которых ребёнок что-то делает. Без надрыва и преодоления себя.
Но проще ж запихнуть туда, где любимая старшая.
Попробуйте найти в районе хотя бы пару-тройку родителей-единомышленников.
И с ними и в резиночку, и в скакалочку. Кстати, резиночка - прекрасная игра, которая учит работать по правилу.
Да и у вас самой детей как минимум трое.
Ребёнок отвергает ваши правила, потому что вы ей их слишком навязываете, не считаясь с возрастом.
Или не проходят, а становятся просто людьми, даже хорошими. А не гениями и звездами, которых хочет получить мама.
Для двигательной активности надо гулять быстрым шагом минут 30 в день, а в выходные побольше, а не спортом заниматься. Спорт может быть во вред и польза его только абсолютно здоровым с прочной нервной системой.
Побегать, попрыгать, поиграть в куклы-машинки, полепить, порисовать - обычная дошкольная жизнь ей в кайф. Всё это в изобилии присутствует.
Через год в школу. Усадить за стол за занятия проблема. Что-то сделать по указке не хочет, сразу протест. Уже нет сил на уговоры порой.
За ней нужен глаз да глаз, она залезет куда не следует, она придумает опасную глупость.
При этом удивительно ранимая и добрая.
В прошлом учебном году дочка приболела и осталась дома, я повезла на тренировку другую дочку. Мне так легко с ней было. Ребенок делает все сам без понуканий. В этот единственный день я перестала чувствовать себя вечно лающей собакой(((
Никакого насилия нет. Никто не плачет, в дверные проёмы не упирается )
У меня никаких комплексов, кроме комплекса отличницы, нет)
Моё собственное ощущение собаки никак не отражается на ребенке. Это моё внутреннее терзание, моё переживание.
Комплекс отличницы - это повышенная требовательность к себе. Я сама ищу в себе упущения, а не перекладываю ответственность за свои ожидания и напрасные финансовые затраты на ребенка.
Моя дочь кайфушница по жизни и её это состояние отбирать я не собираюсь. Но моя задача родителя научить её ответственности за то дело, за которое берешься, а не бросать его как только столкнулась со сложностями.
2. Умение расставлять приоритеты и вовремя остановиться в деле бессмысленном и неприятном - ничуть не менее важный навык. Жизнь одна, прожить ее надо для радости, занимаясь любимым делом, а не бесконечным преодолением геморроя, и по возможности не задолбавшись.
Вы же по ходу даже не хотите предложить ребенку выбор.
Ребенок Ваш в школу идёт, ему приходится трудиться, что-то не получается, он говорит, что не хочет ходить в школу - Вы ему дадите выбор? Не ходить, сменить учителя, школу или научите преодолевать свои страхи, научите работать, поможете в том, что не получается? Ответ очевиден.
Но почему когда речь заходит о спорте, сразу видится мать-тиран, которая гнобит и лишает выбора?
Спорт дисциплинирует и формирует твердость характера, спорт дает выносливость и силу духа.
Неслучайно просила откликнутся родителей спортсменов) полагаю, что не я первый родитель, и не последний, который столкнулась с ослабленной мотивацией ребенка.
Что касается спорта - каждый мой ребенок имел возможность попробовать столько видов, сколько хотел. И каждый выбрал то, что нравится. Причем старший "остановился" только в 15 лет, а так занимался то тем, то этим, в порядке двигательной активности, а не достижений (целей таких ему никто не ставил). Средняя не занималась и не занимается никаким спортом, но с первого класса занимается классическим танцем. Не пинала, не пихала, захотела бы уйти - без вопросов, держать не стала бы. Но не захотела, танцует и, думаю, будет танцевать до окончания школы. Профессиональное направление выбрала совсем другое.
Младший выбрал "свой" спорт во втором классе, тоже перебрав и бросив разное. Сейчас шестой, полет нормальный - дисциплина, выносливость, соревнования, победы, медали. Разница лишь в том, что все это нужно ему. Мне для самоуважения как личности и матери не нужны ни спорт, ни танцы. Мне важно, чтобы дети были счастливы и жили собственную жизнь.
Проблема моего ребенка именно в нежелании трудиться.
Полагаю, и Вы не решились бы на семейное образование только из-за сложностей с задачами.
Вы рассказали о своём опыте, когда дети сами выбирали попробовав разное, но уже в более старшем возрасте, чем мои.
А выбор осознанный, согласитесь, в 6 лет невозможен, да и увы, куда взяли по возрасту, там и занимаемся. В 7 уже выбор побольше. В 9 вообще доступно всё.
Для моего самоуважения хватает моих собственных медалей и дипломов, за счёт детей самоутверждаться нужды нет. Может быть со стороны это выглядит иначе, привычно же думать что на детях отыгрывают нереализованные родительские амбиции)
Отвечая на ваш вопрос, про трудные задачи и школу. Я сейчас быть может совсем порву шаблон, но я действительно не заставляю ребенка заниматься тем, что ему трудно и НЕ интересно. Он явно выраженный технарь, гуманитарные предметы типа истории или обществознания в гробу видел. Заниматься тем, чтобы вымучивать из него супер-результат я не буду. Поберегу и себя и его.Нас обоих устоит слабенькая четверка. А в том, что ему интересно (математика, информатика, биология), он борется до победы сам. Ему мои понукания не нужны. Правда к этому я пришла только с третьим ребенком. К сожалению.
Похоже, я и вправду выгляжу как оголтелая мамаша со сверх-задачами. И допустила бы Вашу правоту суждений, если бы не родила и воспитывала других двоих детей ))) и не видела других ровесников, способных внять слову...
«замучили со своей историей, учите сами, раз вам надо» - хо, наше коронное. Причем у старших детей тоже, правда в разных областях. Нет, заставлять перестала. В этом нет смысла. Можно лошадь подвести к воде, но не заставить пить.
Аттестационные требования у семейников минимальные. Хорошо учиться аж в 5 классе... труда не составляет.
Объективно, из сказанного вами можно сделать вывод, что ребёнок не умеет читать и понимать сложные тексты, анализировать разные источники, ну иначе история и общага на общей эрудиции на отлично были бы. И давно этого не делает.
А вы просто выдохлись и с 3 ребёнком пошли по пути наименьшего сопротивления.
Просто не хватает мудрости это признать.
Химия - это прекрасно. Мой младший занимается химией в днттм, сейчас на курсе Занимательная химия - первые шаги. Для 10 лет ничего более продвинутого я не нашла, все курсы до этого он прослушал. Буду очень признательна, если вы, как опытная мама, порекомендуете что-то ещё в Москве.
Ненавидела Историю, страдала, сражалась, имела 3-4, завалила из-за нее 2 других экзамена. В итоге 3 четверки в аттестате. А в 30 меня накрыло. Запоем читаю, смотрю, и посещаю уже несколько лет.
Можно забить, а можно искать, заинтересовать, увлечь, только бы подобрать подход к ребёнку.
Неслучайность вовсе, что я провожу аналогии спорта и школьной учёбы.
Во-вторых, открытых ворот в силу возраста пока и нет.
Можно я признаюсь Вам - мне было бы удобнее всех сдать на передержку в сад и ходить на свою работу с зарубежными командировками. Одевать свою красивую одежду, разговаривать с коллегами и партнерами на английском языке, завтракать, обедать и ужинать в хороших ресторанах и отойти от всей этой темы детского развития, учебы и спорта ))))
Но я мама. К сожалению или к счастью, с высоким уровнем ответственности. К подобному и приучаю своих детей.
Я всегда делаю то, что мне хочется, то что считаю важным в настоящий момент времени. Моё счастье сопит тремя носами, муж в от’езде, а я на Еве в кои то веки)
Вроде не искала психологических портретов, но тут, оказывается, столько экспертов по выявлению «истинных» мотивов. Жаль, спортивного психолога не нашлось, по существу моего запроса ответа на получила(((
Зато нравится смотреть телевизор и играть в планшет, вот тут ребенок радуется жизни. Собственно, мне тоже нормально, пусть сидит смотрит-играет и не отсвечивает пока у него не сформируется внутренняя позиция школьника.
А телевизор нравится всегда)
И так обязаловки много, хоть увлечение надо дать выбрать самому.
К тому же когда вообще ничто не привлекает - ни спорт, ни искусство, ни наука, а только переписка вконтактике или танчики, то тут приходится применять власть как горькое лекарство. Но когда ничего не предлагают, кроме ненавистной фигурки - все, что еще предложит мама станет привычно ненавистным, даже без пробы, доверие утратится.
Да, никому не хочется прилагать усилий, если не увлек процесс или результат. В школе увлекает именно результат - вуз. Правда кажется отдаленным, потому хочется отложить на завтра.
Вот Вы пишете, что она не любит прилагать усилия, это не потому, что она лентяйка, а просто ей это неинтересно и не видит она смысла ничего прилагать. Вы видите, Вам надо, а ей - нет. Прилагать усилия, если самому не надо, могут немногие и их, честно говоря, только пожалеть можно (прямо вспомнилось: «Я мог бы книги писать. Вместо этого стал каким-то блохоискателем. Сундуком. Весь век копаюсь в чужих предисловиях»). Если найдется интересное ей занятие, то сама она все приложит в лучшем виде.
А если не приучен, то при первой же неудаче интересное занятие перестанет быть интересным.
Так что автор все делает правильно.
Плюс спорт - это огромный пласт активной социальной жизни, которой лишены подавляющее большинство современных подростков.
Автор не насилует ребёнка, а растит здорового ребёнка. За последние 30 лет жизнь изменилась, детство изменилось, информационные потоки стали иными, мышление изменилось, а вот физиология нет. Детям по прежнему нужно много двигаться, много гулять, спать и есть. Сейчас, как в нашем детстве, никто не растёт, гоняя полуголодным по улице всё свободное время.
Советские нормативы по физре не доступны большинству школьников даже в началке.
Есть принуждение когда нравится, но таак лень - это про тех, кто достиг.
А есть не нравится - мама заставляет. И пока заставляет, не осознает, что может быть даже и нравится.
Большая разница.
У автора - второй вариант.
Кстати, еще есть смысл напрягать теннисом - взрослому он может пригодиться на любительском уровне для карьеры, спорт богатых людей, хороший партнер ценится.
Фигурка - маловероятно, знакомства на катке - дело прошлого, да и умения там требуется на уровне просто катиться.
Отсутствие интереса вытекает из трудностей. То, что не получается сразу, не вызывает интереса
Ну и положа руку на сердце.... искусственно создавать ненужные трудности, чтобы как китайский пионер потом мужественно их преодолевать - это от безделья. В данном случае вашего личного. Вам нечем себя занять - вы заняты созданием трудностей. Для 6-летнего ребенка.
Что-то должно получаться, начальное.
Вот пока я вижу в ребенке нежелание прикладывать усилия абсолютно везде, где надо их прикладывать. Увлекает ровно до момента усилий, потом увольте.
Может она и лентяйка, как проверить?
" как проверить?" - зачем проверять? Ну проверите вы, дальше-то что?
Воспитатель это не тот, кто может заставить делать ненавистное дело. С надзирателем перепутали. И еще забыли, что воспитание ребенка - не экзамен по сопромату.
Она сенсетивная, быстро истощаемая и одновременно яркая, требовательная, с характером. Ей в саду будет хорошо, потому что от неё отстанут. Она сможет лидировать.
Но будет плохо, потому что она не терпит малейшей грубости, она ищет защиты, её чувства захлестывают так, что сердце разрывается.
Плюс аллергия.
Плюс сад вызывает у меня не самые радужные ожидания, педсостав в нашем холдинге ужасен, просто отвратителен(
Я написала зачем и почему) ну нет возможности разделить на данном этапе.
Летом гуляем вокруг катка. Или он остается с бабушкой, играть в компьютер. Все 2 часа, пока нас нет. Потому что на катке ему делать нечего.
Или он с отцом едет гулять на велосипедах в парк.
Тысячи дел можно придумать ребенку, да хоть в планшете мульты смотреть на английском. Но вам зачем-то надо тащить ее на лед.
Я понимаю возможность иначе - каждому обеспечить эквивалентные занятия по сути, пусть разные по наполнению.
Сейчас такой возможности нет.
Второй в это время занимается УМСТВЕННЫМ трудом. Когда ваша первая соскочит со спорта по какой-то своей причине, она так и останется неучем, не умеющей ничего, кроме скачков по льду. И ее участь- быть тренером детской команды на районном катке. А второй ребенок может, школу закончит с золотой медалью и профессором станет, потому что время не терял, тулупы оттачивая.
Сарказм, если что.
Развести через год получится, не раньше
Пофигистическое и отказное поведение одной девочки запросто может быть связано с тем, что она видит, что уступает сестре. У сестры получается лучше, у сестры быстрее прогресс. Идет защитная реакция - мне это просто не надо, это не у меня хуже получается, не у сестры лучше, а я сама не хочу. А заодно и сестру подначивает на озорство - не я одна плохо себя села, а она вот тоже, она не лучше.
А вторая сдаётся.
Если бы она была «никакая», её бы просто не позвали в бюджетную группу, понимаете?
Дух соперничества пока спит у обеих. И честно говоря, я придерживаюсь позиции гасить любые проявления конкуренции в пределах семьи. А вот вне их сравнивают, тут конечно, защитная реакция через отрицание может возникнуть.
На счёт зоны успеха с Вами согласна, этот вопрос меня тоже очень заботит.
В разные классы отдала бы, да хоть в разные школы - но блин, я не знаю как всем троим всё разное обеспечить.
И еще, вы постоянно пишете "спорт формирует характер" и т п. По моему опыту - НЕТ и НЕТ! Это в спорте остаются дети с подходящим характером! Остальные отсеиваются и часто находят себя и реализуются в чем-то другом, может и в другом спорте. В таких малышовых группах тренеры даже не берутся ставить никаких прогнозов на будущее и никого не удерживают. Бессмысленно это. Даже очень способные и подходящие по фактуре часто бывают несовместимы с определенным спортом и уходят. А некоторые наоборот проявляют себя позже... Куча вариантов может быть. На год 6-летку можно удержать :) А вообще просто смысла большого нет.
Просто чтобы вы понимали, как он занимался : на плавании после стартового свистка дети радостно уплывали вперёд, сын ложился на спину и качался на волнах.))
В 7 лет сказал, что хочет заниматься боксом, "чтобы как Чарли Чаплин". Мы ужаснулись, похихикали над мотивацией, и понадеялись, что забудет. Не забыл. С 9 в боксе (в сдюшор раньше набора нет). Сейчас ему 15. Там друзья, поездки, лагеря, сборы, соревнования.
С младшим сыном ситуация хуже, его спорт начался с войта терапии и лфк. Безуспешно пробовали разные виды, но фоном всегда было плавание. Причём проблемы физиологические никуда не делись, и не денутся. Он не спортсмен вообще, ему спорт необходим, чтобы быть максимально похожим на норму. Поэтому в спорт школе по плаванию я тренеру платила за то, чтобы не отчислили. (Бассейн рядом со школой, удобное расписание, офп+вода)
Мотивация у младшего появилась только сейчас, в 10 лет (!!) . Причём мотивация, с моей точки зрения странная. И тоже в другом совершенно виде спорта.
В возрасте ваших дочек, в 6 лет, оба ребёнка на спорт ходили просто потому, что "мама сказала" . Без каких либо успехов, стремлений или результата.
В вашей ситуации, я бы мыслила так: год начался, расписание сложилось, наладилось, логистика отработана, значит ходим. Если только в вашем фоке или рядом нет чего-то другого в это же самое время. И неважно что это за спорт.
Спасибо, что поделились опытом. Здоровья и успехов Вашим ребятам!
Интуитивно чувствую, что нельзя сходить с дистанции. Вот если не сдаст на разряд в конце года, тогда её саму попросят на выход.
У него есть умение спокойно и философски относиться к поражениям, разным стартовым позициям и данным, делать выводы и работать дальше, понимать, что для победыв спорте всегда нужна ещё и удача и определённое везение. Ценить поддержку друзей и радоваться их успехам. Он знает лучших ребят в своём возрасте (+-2 года) не только в Москве, но и в России, болеет за них на Европе и Мире, у него большой круг общения, он как и все спортсмены судит соревнования.
Еще он хорошо учится в 9 классе профильной школы, готовится к огэ, потому что хочет получить максимальный балл по физике и химии. В этом году он сам построил свое расписание так, чтобы успевать на тренировки 4-5 дней в неделю.
Расскажите теперь, пожалуйста, какого 15-ти летнего спортсмена вырастили вы лично.
А вообще анонимно можно написать, что угодно. Хоть то, что вы вырастили МСМК. :)
1) успех детей, чтобы они на пьедестале, вокруг цветы и вспышки фотокамер,
2) счастье детей, чтобы они улыбались и смеялись, и бежали куда-то вприпрыжку, потому что просто хорошо жить,
3) лавры гениального педагога и потрясающей матери, чтобы все вокруг такие - ах, какая же ты, таких детей воспитала, просто супер-мама, хочу такой быть, как ты!
4) правильная жизнь, чтобы сын в спорте, обе дочери в спорте, в детский сад - ни ногой, ибо там принудиловка и лагерный режим, а детям нужны положительные эмоции, дети воспитанные, умытые, причесанные на прямой пробор, а в дневниках сплошные "отлично", утром на завтрак каша из цельных злаков и белковый коктейль с витаминами.
От того и пляшите.
Если серьезно, то пункт 2 важнее всех. К нему бы я добавила здоровье, включая силу и выносливость - всё это даёт спорт в текущем виде. Также формируется усердие.
Дети-спортсмены другие, по крайней мере те из них, за кем я наблюдаю со стороны уже несколько лет, мне очень нравятся.
Один из вариантов дальнейших - трагедия той, которой нравится, а в проф не берут и радость другой - избавилась от ненавистного занятия.
Прочтите себя - все ваши редкие посты "о себе-любимой". О том, что ВАМ нравится. ВАМ удобно, ВАМ кажется правильным, ВАШИ успехи и неуспехи и т.п. Вы пытаетесь прогнуть мир под свои представления о прекрасном. Но это у вас не получится никогда, даже если вы силой вобьете в детей ваше представление о счастье.
О ком другом Вы ждали тут постов, простите, не понимаю...
Видите ли, когда одному приходиться ползти и тащиться до цели, другой, подготовленный, доходит не спеша.
Вы знакомы с психологией спортсменов? Каков Ваш посыл в этом дискурсе?
Я знаю свою дочь, и знаю, что она может захотеть всё что угодно при правильной мотивации. И расхотеть.
Давайте вопрос поставлю иначе. Вот тренер проводит занятия увлекательно, весело, шутит, хвалит и мотивирует. Дочка всё радостно выполняет. Тренер строго проводит занятия (у некоторых в группе сложные соревнования предстоят, они катают новые программы), без веселья и шуток, ну всё, дочери уже неохота, не получается что-то, не хочу-не буду. Ей нравится только тогда, когда её развлекают. Но это не про спорт, правда?
Бросать?
Какую цель она может поставить сама и идти к ней? Выучить дупель или аксель? Каждыми днями учат что-то новое, отрабатывают выученное раннее.
Ну смешно же, право, вы приводите в пример цели этап развития маленького ребенка. Это же физиологический этап, когда даже баланс тела природой отрегулирован так, чтобы падать на попу при первых шагах) если ребенок здоров, он будет ходить независимо от того хочет он или нет.
При чём тут цели в спорте?
Вашей дочери 6 лет. Вы хоть понимаете, что это еще довольно маленький ребенок, основное занятие которого должно быть ИГРА? Почитайте книги по возрастной психологии.
В Африке, Индии, в Пакистане, в Мексике и тд и тп как то незаметно упорство достижения целей даже для выживания, а там много где человек и природа слились в едино. Никто никого не подавляет, не научает.
Простите, не интересно более да и время позднее. Рекомендую к прочтению классиков, Макаренко, например
Просто обычно те, к знаком с трудами Макаренко с большим скепсисом относятся к теориям естественного воспитания.
У него был огромный пласт практического опыта, который перенесён на бумагу. Многое спорно, но лучше него ребенка не изучил никто.
У меня двое детей, сыну 17 и он спортсмен. При этом воля, дух, настойчивость у него безусловно за 10 лет спорта выработались...но не особо, честно скажем. Он любит спорт, у него высокие результаты достаточно...НО _ это не характер. Это его возможности. Он вон в 1 классе придя в свой спорт уже умел подтягиваться порядка 15 раз - на 0 тренированности. Сейчас в 17 - ну да там не 15, а 50 раз уже. Но в этом характера ни на грош. Он выступает строго на уровне своих возможностей (ну или ниже). ПОбедить на характере - вообще не про него. Не, он не нюня, конечно, но..он даже близко не так силен духом, как дочка.
Дочке 13 и она монолит. Ее воля за гранью добра и зла. При этом физических данных у нее нет. Просто обычная девочка. 5 лет спорта - достижения на характере были, до 2 разряда. Она не отступится. Она может повторять 1 упражнение неделю- ежедневно по 3 часа - до тех пор пока не получится (сын отступит на 3 раз)
Ну вот таким же волевым усилием она и ушла из спорта 2 года назад. Теперь она танцует танцульки, учится в школе на отлично и изучает английский самостоятельно.Я это все к чему- характер - он уже есть такой как есть. Нельзя воспитать волю спортом, воля это в больше степени данность.
Natava вам правильно пишет - человек может быть монолитом без спорта.
Вы написали, что если вам цель интересна, вы приложите усилия, чтобы её достичь. И дальше то что? Вы считаете, что все люди такие изначально? Других нет? Или не все, но у автора ребёнок именно такой, как вы?
И таких большинство.
Если процесс интересен, то им просто занимаются, не обязательно каждый день, и без гарантий-интересует процесс, а не гарантии.
В жизни среди успешных людей процент спортсменов в прошлом приближается к 100%
Когда спорт становится профессией, тогда да, несчастных много - но только в нашей стране и постсоветском пространстве
Хотя теперь хоть немного объяснима ваша упертость - она часто идет об руку с глупостью и ограниченностью.
И еще... Не все дети - спортсмены по сути. Спорт важен, это не обсуждается. Но таким же усердием и упорством отличаются дети-театралы, дети-музыканты, дети-художники, а здоровье, силу и выносливость можно получить с помощью любительского спорта.
Вы пытаетесь сейчас вылепить из своей дочери "идеального ребенка" в Вашем понимании. Все родители так или иначе так делают, без этого, наверное, никак, это проявление любви. Но люди - разные, так достигается разнообразие индивидуальностей в обществе. Поэтому порой надо уметь уступить индивидуальности в ущерб собственному идеалу. ;)
Вообще, Вам повезло, Вы понимаете? :) У Вас реально хорошие дети - индивидуальные, разные, увлеченные. :)
У меня были тоже образы идеальных сыновей. Я, наверное, бы с таким же упорством лепила из них то, что Я хочу и считаю нужным. Не потому, что я - упертая и ограниченная (в чем Вас обвиняют), а из желания, чтобы дети были счастливы в моем понимании. К сожалению моему, мои цели недостижимы в принципе. :D И мне пришлось очень сильно смирить и продолжать смирять собственную натуру. Но сейчас моему старшему почти 16, и я понимаю, что мне нравится то, что я вижу. Хотя от моего идеала это очень далеко. :)
На катке спортсмены так носятся, что ветром выбивает пластиковые стаканчики из рук)
Расписание собираются корректировать, но опять же, малышей (первоклассников) поставят раньше и ужасно неудобно будет по времени. А вот со следующего года нормально, вполне удобно, и нога подрастёт для конька. Сейчас либо китайские, либо индивидуально изготавливать конек.
Теоретически можно попросить тренера взять 6-тилетнего ребенка, но зная дочь... нет, лучше подождать годик
Хотя годик подождать легко можно.
https://sport.center/
У меня дочка, например, очень не хотела заниматься плаванием. Забивалась под стол, ревела, приходилось ее оттуда доставать и везти.
Но мы живем в 50 метрах от водоема. Мне принципиально что бы дети умели плавать, поэтому с трех лет хочешь - не хочешь - на уроки. Уроки всего раз в неделю, тренерша суперская, молодая, веселая, энергичная, вместе с детьми в бассейне весь урок. Дочка поплакала и раскусила, сейчас уже приличный у нее уровень, следующий шаг - уровень спасательное плавание.
Подруга заставляла своего сына на каток ходить, он у нее астматик и сухой, холодный воздух ему был очень кстати, равно как и сам вид спорта. Сейчас со льда не согнать, горячим шоколадом выманиваем.
Все остальное дети делают по собственному желанию и исключительно ради удовольствия. Ваши уже поняли что такое коньки и фигурное катание. Старшей нравится, младшую имхо, не надо заставлять. На пользу тренировки ей не пойдут.
У нас, естественно, жизненной потребности в фигурном нет, да и до слёз дело тоже ни разу не доходило. Всё словами высказывается)
Старшая старше на минуту, девочки двойняшки.
1. Найдите cВетка https://eva.ru/2644
Она расскажет в 10 строках больше, чем остальные не смогут разложить в 10 страницах.
2. Примите факт, что мотивировать Вам очень долго придется себя, а не детей. На то, чтобы жизнь на это положить - свою, не их:-)
3. Сто раз подумать о том, готовы ли Вы к тому, что положив и жизнь, и тьму денег, никакие "шансы" могут оказаться нереализованными по стопицот причинам.
Пока философски отношусь - как будет, так и будет. Но червячок уже нарождается.
Светку поищу)
Раздвижные викинги нельзя, расслабит голеностоп, ужасные коньки. Шорттрековские тоже нельзя, с сыном намучились после них, техника слетела.
Про хоккейные не знала, большое спасибо, надо поизучать этот вопрос.
Ну и ещё момент. Тренер пока не хочет мою дочь отпускать в конькобежку... то есть пока она верит, что всё получится.
В 7 уже выбор больше для скоординированных детей - баскетбол, гандбол, волейбол, теннис на крайний случай.
Мне надо найти способ мотивировать дочь работать и дожить до 7 лет в текущем режиме
(Просто наш тренер, в сильно другом виде спорта, говорит, что задача родителя - обеспечить явку ребенка на тренировку, дальше он сам разберется. А недавно я и вовсе неудачно влезла со своей мотивацией перед соревнованиями, что привело к неприятным последствиям).
Перефразирую - жить в текущем режиме нас всех устраивает)
Если не хочет отпускать - в чем вопрос? Старайтесь дальше в фигурке. Но если фигурка там же, в Крылатском, то...
Кстати, на одной из последних тренировок до устройства корта каталась девочка с нашими в фигурных коньках, фигуристка - не ваша часом? Маленькая, худенькая, изящная, и выполняла упражнения нашего тренера. Дети наши решили, что ее в наказание выставили от фигуристов.
Ваш сейчас старший в каких коньках бегает? Мой все о Викингах за 70 тыр мечтает, но лапа растет, да и мелкий он пока по возрасту. А вавеконы безобразно на ноге сидят.
Надеюсь, вы понимаете, что никакие данные у детей не гарантируют медалей в будущем? Если детям не нравится заниматься, то почему не попробовать что-то другое? Если одной нравится, а другой - нет, то почему бы не перестать мучить ребенка тем, что ей не нравится, а на выгаданные в результате деньги решить вопрос с логистикой и занятиями тем, что ребенок захочет делать?
У меня два мальчика, занимающихся одним видом спорта. Один - подает надежды, второй - ни при каких раскладах не встанет на пьедестал. И у него есть свои занятия, которые ему нравятся, в которых он успешен, в результате чего он, естественно, занимается спортом в другой группе, ориентированной не на спортивные достижения, а на здоровье и удовольствие, тратит на тренировки меньше времени и вполне счастлив.
Автор не отказалась от загранкомандировок и красивых шмоток) у автора шмотки в шкафу, в загранкомандировки она не летает по работе, а летает на каникулы)
Успокойтесь уже, всё хорошо. Автор не отняла детство у своих детей, пару часов назад дети довольные и счастливые скакали по квартире, делали бильманы, сальховы и ритбергеры под орущую Сиа, одновременно прибегая ко мне демонстрируя запуск бумажных самолётиков с кружевными узорами, вырезанными ими ножницами. И так всегда.
Медали - мне на них наплевать. Разряды нужны, динамика быть должна, иначе скучно.
Одной дочке нравится, а вторая не хочет, говорит, не нравится ей. Но не нравится потому что не получается, а отрабатывать элементы чтобы получилось, не хочет.
Одна пробует до тех пор, пока не получится, а вторая сдаётся мгновенно.
Чем глобально отличается ХГ, СГ, СП от ФК??? НИЧЕМ! Это конкурентные, крайне высококординационные виды спорта. Одиночные!!! Где надо одинаково трудиться.
Любой ранний спорт такой.
И да, вы правильно понимаете, что думают о вас многие на форуме, когда практически каждый пишет вам одно и то же, а вы упорно пытаетесь доказать, что самая умная здесь вы. А зачем тогда за советами пришли?
Я хочу воды. У вас нет воды, зато есть кефир, сок, квас, пиво и медовуха. Спасибо, не надо, мне нужна вода.
Пользуясь вашей аналогией- вы хотите воды . Вам предлагают пойти набрать воды. Вы хотите сказать волшебное слово, чтобы вода сама появилась перед вами, еще лучше- чтобы сама в вас влилась.
Всех педагогов менять, чтобы её развлекали и ей нравилось?
Ну не серьезно же, правда?
Поэтому я ищу волшебное слово.
Да, в спорте не всегда все гладко даже у чемпионов. Почитайте биографию любого спортсмена. И не хочется, и тяжело, и не получается, и руки опускаются. Так для этого тренеры и родители рядом и есть, чтобы мотивировать и поддерживать.
Никакой катастрофы. Надо просто найти то, что увлекает, а не упираться с непонятной целью в навязанное мамой занятие
Ребенок пошел в спортшколу за интересом, хотел играть хорошо, научился этому, а большее (медали, кубки и прочие атрибуты успеха) ей просто не нужны. Или это тоже называется "спасовал перед трудностями" и "не смог преодолеть себя"?
Выгнали с тренировки - это вы называете "рабочим моментом"? Шестилетку? Моих не выгоняли ни разу. Может не стоит доводить ситуацию до такого абсурда?
Насчет "почитать биографию спортсмена" - понимаете, мне нет необходимости их читать, я многих спортсменов знаю лично, я сама спортсменка, я общаюсь со спортсменами ежедневно (и их родителями), у меня дети в спорте. И я знаю цену всем этим книжкам. Но вы можете свято им верить. :)
Бадминтон такой, аэробика, множество видов борьбы и единоборств, командные виды - водное поло, баскетбол-волейбол, хоккей с мячом, хоккей на траве, велосипедный спорт, конькобежный спорт, гребля (разная), и тд и тп, устала уже писать
Мама пишет, что не нравится, когда не получается. И ровно в тот момент, когда перестаёт получаться, перестаёт нравиться.
Выгоняют детей, нарушающих установленные тренером правила. С тренировки, со сборов, дисквалифицируют на соревнованиях. Если ваши дети правил не нарушали, их и не выгоняли. Моих тоже не выгоняли никогда, просто потому, что мои дети спокойные и удобные.
Не стоит доводить ситуацию до абсурда? Вы знаете лично тренера и его методы работы? Или готовы тут обсуждать тренера со слов мамы по одному эпизоду? Очевидно, что нет.
Ребёнку не нравится? Ну так мама готова поменять через год. При её сложных вводных данных другого варианта пока нет.
Я лично только свое восхищение ей могу выразить. Двойняшки в фк на хорошем уровне с 9-ти леткой в другом спорте - это очень сложно организационно. И очень жаль, что интересный вопрос о мотивации скатился к обвинениям и оскорблениям.
Пришлось какие-то виды спорта пересмотреть, кое-что сделать просто recreational
Понимание, что надо работать на результат приходило с годами. И конечно, же постепенно заслужаные похвалы и результаты начали ее стимулировать.
Стала взрослеть- у нее стало срабатывать понимание, что настолько любит маму, что уже не очень хочется ей причинять расстройство. Стала учиться, как справляться с своими негативными реакциями на неудачи, контролировать эмоции, тупо отрабатывать одно и тоже в сложных пассах. Сейчас движимся к тому, что начинаем любить сам процесс отработки сложностей
А так мне все говорили, особенно старой школы учителя, что у ребенка надо ломать такой характер, что потом поздно будет, что она и себе и мне всю жизнь перекоряжет. Вы представляете!? мне открытым текстом говорили, что ребенка надо сломать!
.
Хотя и не представляю себя в поле зрения ребенка на тренировке. Единственное, что приходит в голову-группа трехлеток и конкретный ребенок маму от себя не отпускает?
2) частные репетиторы по языку, вот тут мне было стыдно за дочь, когда она вместо выполнения задания просто отказывалась напрячь мозги и сделать, что надо. Сменили 3-4 репетиторов. Бросить не могли, из за двоек и колов в школе.
С последним репетитором она уже вела себя хотя бы цивилизованно, но скрепела зубами переодически. Сейчас самотоятельно тянет язык уже.
3) музыка - то же выкабенивалась. При том теоретически ей музыка нравится, но то, что надо работать и терпеливо отрабатывать сложные места методом многократного повтора - это к ней не сразу пришло. С учителем вела себя порой невыносимо (выгибалась и соскальзывала с сидения, спорила и заводила другие разговоры, надувалась и отказывалась работать) Но с этой училкой повезло- интеллигентная опытная еврейка тихим голосом с ней разговаривала и терпела это полное безобразие, потому что видела, что ребенок способный с первых же уроков (до сих пор не понимаю как это можно увидеть на ранней стадии). Сейчас у нас музыка выправилась - сама занимается с удовольствием на 3 году занятий/ Полюбила процеcс отработки сложных паcсов и гамм (потому, что слышит, как в итоге красиво и круто звучит, допустим тот же блюз)
От каки-то видов спорта пришлось отказаться (теннис к примеру) из-за ее упертого отказа на первых стадиях признаться самой себе что, да, я это не умею, но я могу этому научиться, если буду тренироваться из-зо дня в день. Вот спортивное плавание у нас пошло - она прикипела душой к медведю-тренеру (после тренировок если его видела бежала обниматься - ее голова ниже уровня его пояса была :-0 )
Я в шоке от вас,родители.
Для здоровья не спорт нужен,а физ.активность.А для характера любимое дело.И это тоже не спорт.
