Что из них вырастет?
Соседка работает в детском саду. Разговорились на днях. И я офигела. Оказывается, многие дети и в подготовительной группе ходят в памперсах!!! Обычные дети, не уо. Говорит, огромное количество детей, которых невозможно понять, во рту каша, зрр. Зпр тоже полно. Логопеда хотели убрать, но родители писали жалобы везде и вроде ещё на год оставили. В рамках инклюзии теперь в обычных садах есть дети дауны и олигофрены. В подготовительной группе такая детка может раздеться и голой ходить по группе. Или запихать игрушки в унитаз. Воспитатели вешаются. Детей в группах дофига. Дома с ними родители не занимаются. Когда спросишь, что делали в выходные, то дети рассказывают, что ходили в какую-то Киндзанию или подобное, в лучшем случае в кино, Макдоналдс. Ни рисованием, ни лепкой, ни чтением с детьми не занимаются родители. Мелкая моторика отвратительная. Провести линию прямо огромная проблема. То есть родители рассчитывают, что всему научат в саду. А дома напялят памперс детке, дадут планшет и все. Как же они дальше будут учиться? В школе? Не удивляет теперь, что с первого класса все с репетиторами.
Ну и уо далеко не все. И мы в детстве тоже чертежным шрифтом не владели.
А разговоры соседки не забудьте делить на 10 как минимум. Даже если она не склонна преувеличивать, не будет же она рассказывать о том, как все нормально – это скучно.
А Кидзания вроде довольно веселое место…если верить отзывам и описанию, сами не ходили.
и мой сын учил, кстати, но примеров они почти не разбирали до самостоятельных по новой теме. а разбирать начинали только после кучи двоек.
а еще она не отдавала домой эти тетради с работами, чтобы (видимо) не дай бох родители не помогли разобраться. иначе не знаю чем объяснить.
Кому пофик, те репетиторов не берут, ИМХО.
Наоборот, сейчас модно заниматься детьми, и много заниматься. И дети откликаются на этот посыл.
Пятилетку в памперсе не встречала, а в подготовительной группе тем более.
В младшую группу сын когда пошёл и то сказали никаких подгузников, будет на горшок ходить как все.
Самый обычный и сад, и школа, и городок (область).
А то, что ходят в ТЦ - так это как раз вариант развития: ярко, красиво, различные развлечения всякого плана, и физического, и культурного, как те же кинотеатры. Там же и книжные магазины, к слову, и огромное количество магазинчиков с развивающими игрушками, настольными играми, рукоделием. А всякими лепками и рисованием, не говоря уж о ин.языках и прочем все же больше дома или в студиях занимаются, посторонним это не так заметно, как в открытых ТЦ.
Вы наверное, тоже так делаете - 5 дней в неделю поработала и ещё в субботу с утра и в воскресенье после обеда заглянула в офис? :)
Аниматор, иди работай, писать развоТки не твое.
Лепка и рисование конечно развивают мелкую моторику, но гораздо лучше мозг развивается когда ребенок творит и фантазирует самостоятельно, с целью поиграть. Многие "занятие лепкой" грешат тем же, чем грешит вся российская система образования: детей чему-то учат, но совершенно не обращают внимания на применение этих навыков в жизни. Получается "лепим колобка, чтобы слепить колобка", а не для того, чтобы поиграть со слепленным колобком вместе с товарищем.
А то, что происходит сейчас с дошкольным образованием - это вина вот таких воспитателей, как Ваша соседка. И не надо про всю прогнившую систему! Один воспитатель за годы работы с дошкольниками может изменить судьбу очень многих детей. Но им лень! Они не умеют больше(
У нас в саду и плохоговорящие были, и один мальчик до школы слюни пускал, и мелкие были, и многие родители в то время вообще ничем в детьми не занимались. Бегали дети целыми днями во дворе и все.
Как раз раньше было принято, что школа всему научит, и писать и читать и считать. Сейчас в 1 классе уже диктанты пишут, а раньше полгода крючочки писали и буквы учили. Я в 1 классе чуть от скуки не умерла, так как давно уже читать умела.
Поколения всегда примерно одинаковые, если Вы не прогуливали, а изучали историю, то должны об этом знать :)
.
Сейчас всех вместе пихают.
У меня двое детей, ни одного откровенно проблемного ребенка не было в саду. Несколько детей к школе имели проблемы с логопедией, буквально 2-3 человека.
В памперсах даже в ясельную группу не разрешали водить, все сразу горшками, потом унитазами пользовались. Развитие речи - ну так всегда какому-то проценту детей требуется помощь логопеда, и при СССР точно так же было. А уж сколько родители сейчас детьми занимаются, сколько сил и времени на это тратят!
Моя дочь тоже со стороны выглядит здоровой, но в коляске я ее возила почти до 5 лет. И вот такие .... незамутненные .... мне постояно этим тыкали.
Холдинг большой, 6 или 7 садов - 20 проблемных детей со всего района это не так уж и много. А, да, в группе было детей меньше, чем в обычных, официально (или полуофициально) она именовалась "адаптационная". Случилось поговорить с одной мамой, она считала, что ей крупно повезло, что ребенок в группе с малой численностью детей, переживала, как бы ее ребенка не перевели в обычную группу, раз он уже в саду адаптировался.
Вот их там и собрали, а Вашей приятельнице "повезло" оказаться там воспитателем. По хорошему за работу в подобных группах надо бы доплачивать, а если уж совсем грамонтно подходить, то там и педагоги должны работать другой квалификации. Но это ж средствА нужны, а их жаааалко или вообще нет.... Вот и оформляют их обычными группами, и отдуваются простые вопитатели после обычных педучилищ с такими детьми, усугубляя их педзапущенность... ((
Или Вы хотели просто поговорить о том, что ВСЕ дети нынче педзапущенные? ))))
Так это Вы тогда не так тему стали вбрасывать )
Там в реале может быть и ОНР всех степеней, и ЗПРР, и РАС, и лёгкая церебралка, и что угодно.
У здорового ребёнка не будет плохой моторики, или каши во рту.
У меня знакомых с маленькими детьми вообще уже нет.
ЗРР и ЗПР, наверное, да, больше, чем раньше, но многие выравниваются к школе/в школе.
В группе у них сейчас 32 ребенка. Кто и зачем напихал столько детей, вопрос не к воспиталкам. Конечно, они не в состоянии уделять внимания детям, я поняла, основная функция сейчас это присмотр. Плюс ещё инклюзия. Этих вообще за руку водят.
2. Платный дефектолог.
3. Платная развивающие занятия.
4. Платный спорт (всякие секции дурацкие).
5. Платные танцы.
И много ещё чего придумали за последние года и внедрили в стены Детского сада. Теперь воспитатели зря энергию не расходуют.
Московская область, обычный районный сад.
Детьми занимаются еще как, фото регулярно делаются и рассылаются, как раз свободного времени почти нет - постоянно с детьми рисуют, лепят, поют-пляшут, устраивают тематические занятия и тд. Фото выкладывать не буду ибо там не только мои дети. Результаты всей этой деятельности вывешиваются в раздевалке и коридорах. На прогулках играют в подвижные игры, организованные воспитателями.
вся!!! кроме пару тройку детей
им ВСЕМ нужен был логопед. У меня сложилось впечателение что по уровню сильно деградировали дети
Было с чем сравнивать - разница между детьми 11 лет - и старший ребенок ходил в тот же сад что и младшая.
Дети как и раньше, есть очень развитые, "среднестатистические", ну и с разными проблемами тоже. Только раньше проблемных в сад редко отдавали, бабушки были массовым явлением. Теперь дети с особенностями развития посещают сад вместе со всеми, вот непосвященным (кто сам не столкнулся) и кажется что их больше. Тем более, даже один ребенок "с жуткой кашей во рту" привлекает внимание, его трудно не заметить.
Да и родители, как и раньше, самые разные есть... Раньше даже еще меньше чем сейчас с детьми занимались/рисовали/лепили. Сейчас гораздо больше тех, кто помешан на раннем развитии. Раньше у детей не было смртфонов/планшетов, мультики по телевизору редко шли, краски/книжки и были развлечением... Сейчас "соблазнов" больше, так пластилин и рисование из развлечения превратились в обучение.
И я примерно так же своих воспитывала. Читала я детям сравнительно мало, но вот рассказывала очень много.
И при этом руки тем концом вставлены), умею шить, вязать, рисовать (и этом уже учили в детсаду, школе, студиях, а не дома), могу цветы и вообще все что угодно выращивать, плавать, кататься на лыжах трех видов, велосипеде, коньках, играть на муз.инструментах, готовить и т.д. Многие современные дети этими навыками не владеют, хотя владеют какими-то другими.
Речь,да, у многих онр и ффнр и пр. дизартрии.
Если у детей проблемы с речью, направляют на специальную комиссию (ЦПМПК) и назначают бесплатного логопеда и нейропсихолога (для развития моторики и тд), занятия 5 раз в неделю в садике.
Где автор нашла такой сюр - непонятно.
Таки преувеличила ваша соседка :) Случается, что дети писаются, в сад просят на всякий случай приносить сменную одежду и белье, на кровать я приносила наматрасник, кто-то клеенку - это подстраховка. Системных "писунов" в группах нет ))
В моем детстве с детьми носились меньше, сейчас как раз много занимаются ибо больше неработающих мам и возможностей всяких тоже больше.
Должны же быть какие-то нормативы? Но у нас вот так. Льгот тоже никаких.
Кружки кружками, но общие занятия все равно есть. Фотоотчет воспитатели скидывают регулярно.
Ред.: списочная численность группы в саду, который я выше в пример приводила, 45 человек. Постоянно ходят 40-42.
У моего сына некоторые проблемы с речью, поэтому обращаю внимание на его ровесников - массово не вижу проблемы. Разумеется, сын занимается.
А дома у многих и книжек нет. Лего - да, но это чтоб ребенок сам из него строил, родителям лень самим и играть, и читать и т.д.
Так что, вроде как родители везде с детьми, но толку от этого - ноль, только видимость. И родители верят, что они супер-родители! Везде с детьми.
В планшете сейчас куча развивающих игр: алфавит, счет, цвета, фигуры, всяческие рисовалки и проч.
У вас что-то личное к гаджетам?
Засада в том, что посадив ребенка за такую программу он все равно НЕ развивается, это чисто игрушка, не более. Никакие планшеты мозги не развивают.
И в Инстаграме меня нет:-Р
Не надо проецировать свои проблемы на других.
В этом году знакомый педагог набрал 1й класс - из 30ти 2е не умеют читать, букв не знают
Я в школу пошла в далеком 1975. Без этих умений. До 8го класса была отличницей. Потом пара четверок появилась) Закончила институт.
Уровень грамотности нынешних детей, которых на что только не водили, и чем только не занимали (с помощью чужих людей) - поражает. У меня и моих сверстников ничего такого и близко не было. А с образованием намного лучше. Так что эти умения только облегчают работу учителя. Но не делают детей умнее и образованней.
Со мной мама занималась - разговаривала, читала, клеила, вырезала, из пластилина, шишек и желудей что-то ваяли с ней. Летом у прабабушки в деревне - сервизы из маковых коробочек))) И много что есть вспомнить. Нынешним детям, мне кажется, вспомнить будет нечего, кроме череды чужих людей с какими-то бесконечными скучными занятиями чуть ли не с рождения.
А странная логика, что умные всегда умеют к школе, а дураки - нет. Мне 51, я много видела разных детей. И ваша логика практикой не подкрепляется. Разные дети, разные умения в разном возрасте, разные сроки созревания. И в конечном итоге разный результат. И далеко не всегда он лучший у тех, кто пошел в школу читающим и считающим.
как можно предположить такую кощунственную мысль и отнести каких-то нечитающих детей к детям оппонента, у которого, как явствует из поста, именно такой умный, читающий с 3х лет ребенок)
Тестирование - не знаю точно зачем, не помню чтоб его проходили. Вроде после 1 сентября уже психолог-педагог беседовал.
Сейчас, хотите сказать, читать и считать надо, иначе не возьмут в школу? :mda
По моему опыту - никогда такого не было, а сейчас тем более нет :)
Я точно не помню, тоже не в первых буквах училась) Народу было много, а школа одна, учились в 2 смены.
А сейчас все эти холдинги, объединения, нигде нет такого, чтоб только "а" и "б". Там не только до "ж" доходят, а гораздо глубже) И по тому, что я видела, такого разделения нет. Какие-то классы сильнее, какие-то слабее в одной параллели. А в следующей наоборот.
А в классах с литерами А Б В Г учились обычные дети, в одном классе всякие разные - и отличники и троечники.
И никогда такого не было, чтоб в одном классе только отличники, в другом только хорошисты, в третьем все неуспевающие.
У нас была огромная школа, и классов было до "е". Классы собирали в новую школу по тем составам, которые были до этого, мы пришли во второй класс все вместе. Выдали нам букву "г", никто не заморачивался.
Любой талант - это небольшое нарушение мозга в какой-то части. С этими детьми всегда что-то немножечко не так.
Я пошла в школу в 1984, умея прилично читать. Весь первый класс мне было невыносимо скучно и я банально не привыкла слушать учителя ибо неинтересно. Развлекала себя как могла и постоянно получала замечания. Так лучше?
Мой сын знает буквы, учится читать и писать. Но у него программа другая. Дочь буквы и цифры не интересуют вообще (( Я пытаюсь в игровой форме, в процессе прогулок и тд Если ее что-то заинтересует - спросит и запомнит, просто позаниматься с мамой - нет.
Мои дети ходили в памперсах столько, сколько они им были нужны, старшая до 3,5 точно спала в нем, днем не надо было. Маленькая до 5 спала в памперсе. Обе билингвы, третий и четвертый язык в процессе.
Доброжелательные и культурные дамы! Всем удачи!!

По логопедии не выговаривает Р, в остальном проблем нет.
Не вижу ужаса в том, что в выходной съездили в ТЦ, там много развлечений для детей. Доп занятия оплачиваю и в саду и на неделе вожу дважды на спорт. Этого ребенку в 4 года хватает.
Дети все разные, развиваются по-разному, а ваша знакомая в этой истории выглядит очень некрасиво. Сплетница, осуждающая малышей и их родителей, фу....
На сегодняшний день я бужу его в 12 ночи (укладываю в 21-21,30) и в 4 утра. Старалась давать поменьше пить (но это сложно, все в доступе). И поменялись наши разговоры перед сном. Но вот почему то это расписание подъёма мне совсем не тяжело дается.
А, энурез у него по наследству.... По отцовской линии . поэтому я не очень паниковала. Ну так, значит так...
Я про ленивых родитей вообще не слышала, если честно. Все стараются для своих детей, ищут спецов, информацию, врачей. Развивают.
Хотя я и автору верю, сейчас порой многим либо заработать, чтобы детей прокормить, лидо развивать ...
Может быть такое, что у вашей знакомой сад коррекционный, там и уо есть и проблемы с речью другого характера. Поэтому она все это видит.
К слову, мой ходит в лого группу коррекц. Сада. Это часто последствия сложных родов, патологии, которые влекут особенности речи, есть и дети ко, аутята.просто они все в одном месте собрались ))
Радуйтесь, что у Вас все хорошо и подобные проблемы обошли стороной.
Не знаете, не пишите. Если вы чего то не знаете, это не значит, что этого нет.
Когда мы уходили в коррекционный сад в лого группу, мой сын был одним из самых нормально говорящих. По меньшей мере половина группы нуждалась более нас. И не пошли .... Почему ? Хз. Далеко от дома, другая группа, исправят в саду. Не знаю их вариантов. Но у многих детей реально во рту каша. Ну и в голове соответственно тоже будет, как минимум железная двойка по русскому языку за счет логопедических проблем.
Родители не хотят признавать проблемы. Есди адекватно посмотреть на большинство детей. У половины аутичные черты, сдвиг и прочее. Это может быть следствием чего угодно, алкоголя, прививок, недолеченных заболеваний. Ц нашего мениалителта есть такая фишка, отпустить проблемы, типо сами решатся. Ну не решатся. Детям жить с этим. Потом они вопят, что ЕГЭ сдали. Ну а как ?? Если родной язык не знают. Точнее не так. Они его некорректно слышат. Так будет правильнее.
И вот из нашей группы обычного сада, где было после обследования показано идти на комиссию более 10 деткам, пошли лишь двое.
Ощущения, что родители , как страусы. Спрятали голову и ходят счастливые.
И воспитатели трубят, что у вас проблемы, мама... А она считает , что те наговаривают. Вот так.
А, есть еще такие, которые верят, что с нормальными детьми их олигофрены станут нормальными. Да...
У супруга энурез был до 11 лет. Не сказался на его характере, мотивациях, уж точно не в худшую сторону.
Мой как раз отстает в развитии и не говорит - из сада забрала. Остальные детки хорошие и развитые.
Они - это в договорном отделе школы, куда я пришла подавать доки для договора..
Говорю как мама 3х детей, все мои дети ходили в разные садики, а один даже пару лет в логопедический, где по определению дети могут быть с отклонениями
Давно уже в педучилища и педвузы идут не по призванию, а те, кто больше никуда поступить не смог ((

Высокая конкуренция и слабое преподавание, нацеленное на самообразовние, с 5 класса точно. Мы самообразовывались уже в институте....Хотя пишут же про хорошие поликлиники, может,и школы такие есть.
И вообще не заметила, что молодежь стала хуже или глупее.
Молодёжь очень продвинутая в каких-то вопросах, но если копнуть - оказывается, что уровень знаний совсем не высокий...
Моей младшей сейчас 3,5 года. В ясли пошла тоже в 1,5 года. В саду сразу сказали - никаких колготок, только памперс.
Ваша знакомая может пыхтеть до посинения. Особенно про памперс.
Что касается лепки и прочего, то ДОУ расшифровывается "дошкольное образовательное учреждение". Заниматься с детьми - это часть функции детских садов. И пусть воспиталели не смотрят на то, что делают дома. Пусть своими обязанностями занимаются.
ЗЫ. Кстати, что старшая, что младшая ходили в садики, где к ним очень хорошо относились, и у меня не было никаких претензий.
В самой младшей группе была довольно глуповатая Воспитатель, но зато добрая) и для того возраста было достаточно.
Собственное, мой посыл таков: некоторые воспитатели вместо того, чтобы своим соседкам критиковать детей и родителей, начали бы с себя.
У моей коллеги знакомая - воспитатель в дс. Такая классическая лавочкая тетка - неухоженная, неопрятная, вечно сидящая на лавочке с какими-то пакетами (все никак из магазина до дома не дойдет - надо ж посидеть, потрындеть со всеми мимо проходящими), с сигаретой и в татуировках. Была несколько раз свидетелем ее манеры общаться - я и говорю, классическая лавочная бабища. И очень удивилась, когда узнала, что она работает воспитателем в саду!!
Так вот, эта баба, зажав сигару в зубах и растопырив свои огромные ножищи, чтоб удобнее было "лузгать семки" в красках вещает о том, какие нынче пошли жуткие детки в садах - обоссанные, обосранные, ничего не умеющие и какие у них ужасные родители - все сплошь быдло и пьяни.
Комментарии еще какие-то нужны или итак все понятно?
У слову, я не противница "семок", татуировок и сигарет. И при наличии всего этого можно оставаться хорошим воспитанным человеков, а не вот этот все
Как и везде - у нас было 2 воспитателя. Одна очень интеллигентная, с детьми занималась, любила, многое дала им. Никогда никого не критиковала, не повышала голос. Вторая без педобразования, пришла работать, чтобы устроить в сад ребенка. Вообще не занималась с детьми, гуляла отдельно от детей с аналогичными по духу, дети сами по себе. Площадка была закреплена за нашей группой. Но без присмотра было небезопасно на ней, поэтому она водила на голую полянку, где дети ничем не занимались... Воспитатель только изредка покрикивала, чтобы не разбегались. А в группе постоянно орала на детей (((
А то хороша сейчас система - детей водят в сад, чтобы они там просто отсидели время. Сад должен обеспечить воспитание (!), а не временную отсидку под присмотром взрослого. Понятно, что это глобальный и ни к чему не ведущий вопрос работы системы. Не о том...
Я водила двух своих детей в четыре разных сада. И ни в одном я не встречала таких детей, каких описывает автор. Да,были разные дети - и по эмоциональному и по интеллектуальному развитию. Но вышеописанных среди них не было.
И для сведения. То, что дают из еды в дс - это можно называть едой с натяжкой. Мы три года сада сидим на антигистаминных. Учитывая, что завтракаем и ужинаем только дома.
И про Европу мне говорить не надо. Там не только сады другие, там менталитет другой, уровень жизни другой и взгляды на такие вещи совсем иные. Живя я там, думаю вряд ли вообще поднимала бы эту тему.
С моей стороны диалог закончен.
Хотели пошутить, а выставили себя дурой). Хорошо хоть анонимно)).
Это что означает? 3000?
Это дорого? Или дёшево?
Вроде просится на горшок уже давно, но иногда говорит по факту, а не заранее. Сообщает в процессе, так сказать.
С дочкой проблем с горшком не было, правда спала в памперсах тоже долго, лет до 3,5.
Телевизор не смотрим, планшеты-телефоны не даём никогда, даже в поликлинике отвлечь, читаем, разговариваем, играем.
Вчера удивились, ребёнок в коляске малыш совсем играет в телефон, мама его везёт, муж долго возмущался, типа дети и так в коляске прекрасно едут, по сторонам смотрит, зачем телефон пихать?)) современная молодёжь)
Садик нам пока не дали - у нас в мо очереди большие, а в платный вести не хотим. Пока сами по очереди справляемся.
Вожу, кстати, в платную группу, у нас 12 человек в группе, постоянно 2 воспитателя, там всему научат.
А вот чего там дома с ними делают вы не узнаете - если ребенок говорит, что он в выходные лепил/рисовал/читал, это значит только, что он обычно этого не делал дома. Мой бы не сказал, что он лепил, тк перекресток постоянно выдает пластилин, и он лепит что-то каждый день, а не в выходные, а вот про выставку машин или тусню какую-нибудь рассказал бы.
Кстати мой какался в садике ровно до тех пор, пока не научился весь день терпеть (писал с 2,5 ок) - он не выносит, когда тетечки в садике вытирают ему попу наждачкой, дома меня уговорил покупать ему влажные салфетки для этого дела (в 3 :) ).